При поддержке ВЭБ.РФ на Дальнем Востоке появится новый завод по сборке автобусов

6 сентября 2022 года
#ВЭБ.РФ
Назад

ВЭБ.РФ рассматривает участие в проекте строительства сборочного производства городских и междугородних автобусов, а также электробусов и водоробусов для локального рынка Дальнего Востока. Объем выпуска - до 1000 автобусов в год. Площадку для будущего Дальневосточного автобусного кластера планируют разместить в Хабаровске. Инициатор проекта – VOLGABUS, российский производитель широкого ряда моделей дизельных и газовых автобусов, а также электробусов и водоробусов.

Общая стоимость проекта составляет 6,5 млрд рублей, участие ВЭБ.РФ – 5,2 млрд рублей.

Это первый в регионе проект по производству современных городских и междугородних автобусов. Он подразумевает запуск сборочного производства автобусной техники, выпуск основных комплектующих, в том числе электромостов, силовой установки, элементов шасси, производство водородных энергетических компонентов и открытие научно-инжинирингового центра.

Проект «Дальневосточный автобусный кластер» также подразумевает создание туристической модели автобуса и ее полную локализация для рынка России. Объем выпуска автобусов на Дальнем Востоке позволит закрыть потребность федерального рынка в автобусах туристического класса.

Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев:

«Знаю, что госкорпорация рассматривает вопрос участия в финансировании проекта по созданию дальневосточного автобусного кластера, который планирует реализовывать компания «Бакулин Моторс Групп». Край поддерживает эту инициативу. Мы готовы выделить землю и всю инженерную инфраструктуру. Совместно с Минвостокразвития России, КРДВ проекту будет предоставлен преференциальный режим ТОР».

Заместитель председателя ВЭБ.РФ Артем Довлатов:

«Инвестиции в новое качество жизни людей в городах – одно из приоритетных направлений для государственной корпорации развития. Планы по обновлению общественного транспорта генерируют спрос на современную автобусную технику в регионе. При поддержке ВЭБ.РФ уже реализованы проекты по модернизации общественного транспорта в 15 городах, в том числе на Дальнем Востоке. Проект «Дальневосточный автобус» позволит снизить стоимость автобусов в целом, обеспечит стабильность и надежность в перевозках общественным автобусным транспортом, привнесет в регион новые технологии».

Глава группы компаний «Волгобас» Алексей Бакулин:

«Дальневосточный автобус» - это комплексный и многовекторный проект. Первое ключевое направление - локализация производства автобусов, создание высокотехнологичного производственного предприятия и обеспечение России современным общественным транспортом. Параллельно мы ставим перед собой задачу индустриализациии технологических процессов, критически необходимых для транспортного машиностроения. Таким образом, проект будет работать не только для Дальнего Востока, но и для всей нашей страны.

По данным Ростата, средний износ автобусов на Дальнем Востоке составляет 75%, а потребность рынка региона для модернизации общественного транспорта составляет 600-700 городских автобусов в год.


Назад

Российская торговая компания в Китае (группа ВЭБ.РФ) становится торговым инструментом проекта «Евразийский агроэкспресс»

6 сентября 2022 года
#ВЭБ.РФ
Назад

«Евразийский агроэкспресс», поддержанный на уровне Правительств «Пятерки» ЕАЭС, перевезет полмиллиона тонн экспорта в Китай к началу 2023 года

В ходе VII Восточного экономического форума в рамках реализации совместного проекта государств – членов Евразийского экономического союза «Евразийский агроэкспресс» между Дирекцией проекта АНО «Евразийская Агрологистика» и Российской торговой компанией (РТК) в Китае «Хуа Но Э Сян» (Группа ВЭБ.РФ) подписано соглашение о сотрудничестве. Данный проект был поддержан главами правительств Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии и России в феврале 2022 года.

Соглашение определяет рамки долгосрочного сотрудничества, цель которого – содействие экспортерам в развитии внешней торговли и организации международных железнодорожных и мультимодальных перевозок сельскохозяйственной продукции и продовольствия в Китай в рамках реализации проекта «Евразийский агроэкспресс».

Председатель Совета директоров РТК Артём Шаров:

«Продукция сельского хозяйства и пищевые товары являются важной, востребованной составляющей китайского импорта, и при эффективном решении логистических аспектов, как это подразумевается проектом «Евразийский агроэкспресс», можно значительно увеличить объем поставок. При этом роль РТК в Китае с ее широким спектром коммерческих компетенций, как при «наполнении» агроэкспрессов конкретной номенклатурой товаров, так и в вопросах сбыта продукции в Китае, по-видимому, трудно переоценить».

Дирекция проекта и РТК договорились провести совместную выработку востребованных торговых сервисов в связке с транспортно-логистическим комплексом услуг, в том числе по вопросам организации быстрых и доступных перевозок грузов в контейнерах, предусматривая мультимодальные решения, содействовать в поиске, подборе и переговорах с китайским покупателем, организовать постепенный переход на цифровой формат и оказание спектра услуг в режиме «от поставщика до прилавка».

Генеральный директор Дирекции проекта «Евразийский агроэкспресс» - АНО «Евразийская Агрологистика» Алевтина Кириллова:

«Подписание документов отвечает интересам бизнеса, которому нужны регулярность отправок, доступность сервиса и твердое понимание возможностей сбыта. Наблюдаемый рост объема поставок позволит логистическим операторам проекта в обозримом будущем перейти на регулярные маршрутные поезда по расписанию с долгосрочными конкурентными тарифными ставками».

Партнерство по реализации проекта «Евразийский агроэкспресс» с РТК ориентировано на рост экспортных поставок сельскохозяйственной продукции и продовольствия на китайский рынок. С учетом беспрецедентных ограничений китайской стороны в отношении поставок в связи с пандемией, прогнозируемый годовой объем к началу 2023 года ожидается порядка 500 тысяч тонн.

«Заключение торгово-логистических договоренностей по Китаю на Восточном экономическом форуме символично, учитывая перспективы реализации «Евразийского агроэкспресса» в целом на Восток. Мы отмечаем, что Соглашением закреплены общие правовые основы для практического содействия развитию внешней торговли продовольствием Союза на так называемой «последней миле», в контуре китайского рынка сбыта, включая широкий спектр услуг, которые могут быть оказаны поставщикам из стран Союза», - отметил министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев в ходе церемонии подписания Соглашения.


Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: CAPTCHA
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: CAPTCHA
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.