ВЭБ.РФ 25, 26 и 27 июня 2025 г. провел очередные размещения краткосрочных облигаций для компаний и корпораций.
Общий объем эмиссии составил 120 млрд рублей – выпуск облигаций сроком 14 дней объемом 40 млрд рублей со ставкой купона 19,71%, выпуск облигаций сроком 21 день объемом 40 млрд рублей со ставкой купона 19,68% и выпуск облигаций сроком 28 дней объемом 40 млрд рублей со ставкой купона 19,69%.
Номинальная стоимость одной облигации 1 тыс рублей. Цена размещения 100% от номинала. Выплата купона производится при погашении соответствующего выпуска облигаций.
Депозитарием является НКО АО НРД.
Назад

ВЭБ.РФ предоставит до 500 млрд рублей на создание объектов III этапа развития «Восточного полигона»
Наблюдательный совет ВЭБ.РФ одобрил участие госкорпорации в финансировании проекта строительства четырех объектов «Восточного полигона», входящих в состав комплексного проекта модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей (III этап), реализующегося с 2024 года.
Планируется, что ВЭБ.РФ профинансирует проект на сумму до 500 млрд рублей, предоставив транши в синдицированных кредитах, а также направит гарантийную поддержку на сумму до 145 млрд рублей.
Речь идет о строительстве к концу 2032 года объектов-дублеров на наиболее узких и загруженных местах Байкало-Амурской магистрали – однопутных участках Северомуйского, Кодарского и Кузнецовского тоннелей, а также мостового перехода через р. Амур. Крупнейшим искусственным сооружением, который планируется построить в рамках проекта, станет второй Северомуйский тоннель протяженностью более 15 км (первый тоннель, открытый в 2003 году, является самым длинным тоннелем в России).
Проект реализуется компаниями, входящими в группу «Бамтоннельстрой-Мост», в рамках нового для отрасли механизма – заключенных с ОАО «РЖД» EPCF-контрактов. Условиями EPCF-контрактов предусмотрено, что генеральный подрядчик осуществляет проектирование, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы, закупку специализированной, в том числе горнопроходческой, техники, и для этого самостоятельно привлекает весь необходимый объём долгосрочного финансирования. Реализация проекта по механизму EPCF-контрактов позволяет минимизировать нагрузку на инвестиционную программу ОАО «РЖД», высвободив инвестиционные ресурсы монополии в целях реализации иных значимых для железнодорожной отрасли мероприятий. Оплата стоимости выполненных работ будет осуществляться ОАО «РЖД» в рассрочку, в течение 10 лет, начиная с даты ввода объектов проекта в эксплуатацию.
Ранее ВЭБ.РФ уже предоставил на проект гарантии возврата первых авансов в сумме 15 млрд рублей. Гарантийная поддержка от госкорпорации позволила начать проектирование и подготовительные работы на строительных площадках, ускорило процесс закупки горнопроходческой техники.
Председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов: «Проекты ж/д инфраструктуры для БАМа создаются по поручению Президента России и имеют стратегическое и приоритетное значение для экономики страны. Они будут профинансированы в партнерстве с коммерческими банками. Общий объем привлекаемых долгосрочных синдицированных кредитов превысит 1 трлн рублей.
Логистическая транспортная инфраструктура, в том числе железнодорожная – приоритетное направление деятельности ВЭБ.РФ. Созданные объекты обеспечат возможность для дальнейшей переориентации экспортных грузопотоков в направлении дружественных стран. Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба на 50 процентов, будет создано порядка 6,5 тысяч рабочих мест».
Необходимо добавить, что создание четырех объектов «Восточного полигона» по механизму EPCF-контрактов предусмотрено утвержденным Правительством Российской Федерации в 2024 году паспортом инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (III этап)». Его реализация обеспечит ликвидацию инфраструктурных ограничений для обеспечения вывоза перспективного грузопотока в направлении Дальнего Востока, развитие железнодорожной инфраструктуры и увеличение провозных способностей Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей до 270 млн тонн по итогам 2032 года.
Назад
