Сервисы Цифровой платформы МСП стали доступны всем предпринимателям страны

В России начала функционировать Цифровая платформа для малого и среднего предпринимательства на домене МСП.РФ. Она позволит получить наиболее востребованные для развития бизнеса государственные и коммерческие сервисы и услуги. На данный момент доступно 11 онлайн сервисов-помощников, необходимых для открытия и ведения бизнеса. К концу года их будет более 15. Перечень сервисов определили сами предприниматели, которые участвовали в разработке платформы. В настоящее время она работает в тестовом режиме.

При регистрации пользователя в личном кабинете Цифровая платформа автоматически проведет расчет рейтинга бизнеса на основе данных ФНС, Центробанка и других официальных источников. Юридическому лицу уже доступно 35 показателей, ИП будет показано 15 параметров, в том числе информация о стоп-факторах. Это поможет предпринимателю понять, как его видит государство. Например, можно будет увидеть, есть ли налоговая задолженность по данным ФСПП, были ли нарушены условия использования ранее предоставленной поддержки. Если предприниматель захочет пройти полную диагностику, то он через платформу подает заявку, не обращаясь лично в центр «Мой бизнес» своего региона, и получает оценку уже по 44 показателям, этот функционал будет доступен в середине февраля. По итогам анализа будут предлагаться меры поддержки, их перечень будет постоянно расширяться.

Также на платформе запущен уникальный сервис подачи заявки на кредит на сумму до 10 млн рублей одновременно в несколько банков. Сейчас на платформе восемь банков-партнеров: «Открытие», ПСБ, Совкомбанк, «ДОМ.РФ», НИКОбанк, МСП Банк, Банк «Кузнецкий», Генбанк. Их количество будет увеличиваться по запросу кредитных организаций и пользователей. К концу года будет не менее 15 банков. Ответ с предодобренными предложениями от них придет в личный кабинет пользователя платформы для выбора и оформления оптимального варианта. При этом предложенная ставка останется неизменной на момент оформления кредита.

Для экономии времени и удобства создан конструктор документов, где собраны самые востребованные типовые шаблоны: 70 — для юрлиц и 35 — для физлиц. Также в помощь предпринимателям — законодательный дайджест, в котором простым языком разъясняются важные изменения в нормативно-правовой базе.

«За каждым сервисом стоит запрос от представителей бизнеса по оптимизации предпринимательской деятельности, — отметил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич. — Благодаря переводу в «цифру» упрощаются и ускоряются бизнес-процессы, а значит бизнесу получить поддержку становится проще и быстрее. И теперь можно, например, зарегистрировать свое дело онлайн или подать заявки на привлечение финансирования сразу в несколько банков. Что важно, на одном ресурсе будут собраны и региональные меры поддержки».

В отдельный блок выделены региональные меры поддержки, которые можно получить онлайн. Сейчас на Цифровой платформе представлены 37 сервисов и услуг из 10 регионов. Пока региональные меры поддержки доступны предпринимателям, чей бизнес зарегистрирован в Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Новосибирской, Свердловской, Томской и Челябинской областях, Алтайском и Пермском краях, а также в Республике Бурятия. Остальные субъекты будут подключены к платформе в этом году.

Кроме того, для предпринимателей создан сервис по бизнес-обучению. В личном кабинете доступна экспресс-проверка компетенций в виде тестирования, с помощью которой можно определить уровень профессиональных и личностных навыков, а после – получить персональные рекомендации их развитию. Особенность данного сервиса – возможность найти персонального наставника по интересующему направлению и сразу записаться на встречу.

«На мой взгляд, крайне важно оцифровать все взаимодействие с МСП, чтобы все данные концентрировались в одном месте. Это позволит не только упростить и повысить эффективность взаимодействия бизнеса с государством, но и вовремя выявлять и устранять неэффективности в работе, которые в свою очередь станут новой точкой роста. Мы уже организовали открытый продуктивный диалог бизнеса и государства и продолжаем реагировать на ключевые задачи и вызовы, которые стоят перед предпринимателями в стране», – сказал основатель YouDo.com Алексей Гидирим.

Для начинающих предпринимателей за одну минуту Цифровая платформа поможет определить оптимальную правовую форму и налоговый режим. После можно сразу направить заявку на регистрацию без госпошлины и визита в налоговую. Сервисами по подбору системы налогообложения и организационно-правовой формы, а также по проверке электронной подписи воспользовались наибольшее число предпринимателей в первые дни работы Платформы в публичном доступе.

«Предпринимателям нужны сервисы, которые избавят их от рутины, сократят бюрократические проволочки, сделают незаметным взаимодействие бизнеса, банков и государственных структур. Как онлайн-банк для предпринимателей мы хорошо знаем, как должны выглядеть бесшовные процессы. Мы поделились своей экспертизой и предложениями по необходимому функционалу Цифровой платформы для МСП и принимаем участие в ее тестировании. Уверены, что она станет единым окном для решения множества бизнес-задач», - говорит Федор Бухаров, вице-президент Тинькофф, директор Тинькофф Бизнеса.

В течение года по запросу бизнеса и коммерческих платформ будут интегрированы дополнительные сервисы. Главный критерий отбора — сервис должен быть востребован предпринимателями.

Цифровая платформа для малого и среднего бизнеса разработана Корпорацией МСП совместно с Минэкономразвития. Ее создание предусмотрено нацпроектом по поддержке предпринимательства, который курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов. В реализации проекта принимали участие представители крупнейших IT-платформ: YouDo, Yandex, Тинькофф, OZON и другие.

Назад

В Корпорации МСП запущен сервис обратной связи по проблемам ведения бизнеса

Направить обращения о возникших сложностях ведения бизнеса можно через «Сервис 360°» на сайте Корпорации МСП. Сообщить можно о проблемах в связи с COVID-ограничениями, в случае возникновения вопросов по проверкам контролирующих органов, трудностях при проведении торгов, поделиться мнением о работе инфраструктуры поддержки, Корпорации, институтов развития по вопросам получения мер господдержки предпринимательства. Об этом рассказала заместитель министра экономического развития Татьяна Илюшникова. «У нас действуют различные каналы сбора обратной связи от предпринимателей. В регионах открыты горячие линии центров «Мой бизнес». В прошлом году в период длительных ограничений сотрудниками центров был обработан миллион обращений предпринимателей. Новый канал сбора обратной связи дополнит существующие».

«Каждое обращение, поступающее на сервис будет проверяться, при необходимости к решению проблем подключатся представители профильных министерств и ведомств, контрольно-надзорные органы, региональные власти», – отметил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.

Сейчас «Сервис 360°» включает в себя восемь тематических разделов, в каждом из которых можно оставить обращение по поводу конкретной проблемы. Количество тем для обратной связи, по словам Александра Исаевича, будет увеличиваться исходя из запроса предпринимателей и ситуации. До 15 рабочих дней сокращен срок рассмотрения обращений.

Сейчас получить помощь малый и средний бизнес может в случаях нарушений прав при проведении проверок, при организации и проведении закупок, при получении финансовой поддержки и услуг в организациях инфраструктуры поддержки МСП, а также при коммуникации с институтами развития.

«Сервис 360°» создан на базе «зеркального реестра проверок», который был разработан по поручению Президента Владимира Путина в целях получения от бизнеса информации о нарушении их прав при проведении проверок. Сервис должен помочь в разработке мероприятий по поддержке предпринимателей, а также повышении эффективности работы профильных органов и институтов развития.

Напомним, в конце октября первый вице-премьер Андрей Белоусов во время встречи с предпринимателями поручил собрать и передать в Правительство список проблем бизнеса из-за антиковидных ограничений в регионах. Этой работой занимается Корпорация МСП. Главная задача поддержки в период нерабочих дней — помочь предпринимателям быстро и гибко адаптироваться к новым условиям, отметил первый зампред Правительства, подчеркнув, что меры поддержки должны быть полностью реализованы в субъектах РФ.

Ранее «зеркальным реестром проверок» воспользовались 211 тыс. человек. Больше всего информация поступила от предпринимателей из Волгоградской области, Ставропольского и Краснодарского края, города Москвы, Тюменской области. Чаще всего бизнес реагировал на проверки органов Роспотребнадзора, МЧС России, Роструда, Россельхознадзора и Ростехнадзора.


Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: CAPTCHA
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: CAPTCHA
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы с сайтом ВЭБ.РФ использует cookies (файлы с данными о посещении сайта). Продолжая пользоваться сайтом, Вы принимаете Условия обработки пользовательских данных посетителей сайта ВЭБ.РФ и выражаете свое согласие на сбор и обработку персональных данных о Вашей активности на сайте ВЭБ.РФ в соответствии с Политикой обработки персональных данных. Вы можете запретить использование cookies в настройках Вашего браузера.