ВЭБ.РФ, ИнфраВЭБ (группа ВЭБ.РФ) и ООO «Новапорт Холдинг» договорились структурировать проект создания аэропорта вблизи туристического кластера «Шерегеш». Об этом было объявлено в рамках бизнес-миссии группы ВЭБ.РФ во главе с председателем ВЭБ.РФ Игорем Шуваловым в Кемерово.
Холдинг Новапорт заинтересован стать инвестором проекта. Компания подготовит коммерческую стратегию развития проекта «Аэропорт Шерегеш» с указанием точек роста пассажиропотока, предварительную оценку капитальных вложений в аэродромную, терминальную и сопутствующую инфраструктуру. Общая стоимость проекта оценивается до 14 млрд рублей.
В свою очередь ИнфраВЭБ готово провести оценку ключевых финансовых показателей проекта, проработать варианты реализации проекта, включая государственную поддержку.
ВЭБ.РФ готов рассмотреть проект в целях структурирования и участия в организации заемного финансирования.
Реализация проекта строительства нового аэропорта нацелена на достижение одной из национальных целей на период до 2030 года «Комфортная и безопасная среда для жизни».
Губернатор Кузбасса Сергей Цивилев:
«Кузбасс обладает уникальными природными возможностями для развития туризма, и прежде всего в Шерегеше. В 2021 году количество посещений превысило 2 миллиона. Основная задача — сделать его одним из самых популярных круглогодичных туристических кластеров. Однако для этого необходима развитая инфраструктура, в том числе транспортная доступность. Строительство аэропорта вблизи туристического кластера при участии национального института развития ВЭБ.РФ позволит реализовать эти амбициозные планы».
Председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов:
«Значительная часть модернизации аэропортов, начиная с 2010 года, связана с ВЭБом. Инфраструктурное развитие остается в центре внимания ВЭБ.РФ. Новый аэропорт планируется построить всего в семи километрах от курорта, что позволит повысить приток туристов, сократить их время в пути. Приоритетными для госкорпорации становятся проекты, направленные на создание условий для комфортной и экологически чистой жизни в городах, развитие внутреннего туризма, новых направлений в транспорте. Мы готовы помогать регионам структурировать проекты в рамках нового этапа развития инфраструктуры, обозначенного в Послании Президента Федеральному собранию».
Генеральный директор ИнфраВЭБ Денис Ноздрачев:
«Появление аэропорта рядом с Шерегешем станет важнейшим событием для комплексного развития курорта. Взаимодействие Группы ВЭБ и Новапорта, обладающих всеми необходимыми компетенциями и опытом реализации проектов по созданию аэропортовой инфраструктуры, позволит предоставить российским и зарубежным любителям спорта и активного отдыха жизни удобную транспортную связь с жемчужиной Кузбасса - Шерегешем».
Бенефициар ООO «Новапорт Холдинг» Роман Троценко:
«Холдинг Новапорт управляет 21 аэропортом России, имеет большой опыт наращивания пассажиропотока с нуля. Считаем, что строительство нового аэропорта Шерегеш позволит выйти на обслуживание 500 тыс. авиационных туристов и даст Шерегешу новое качество круглогодичного Сибирского курорта мирового уровня».
Всего при поддержке ВЭБ.РФ создана аэропортовая инфраструктура в восьми городах, включая терминал D Шереметьево, Пулково, Владивосток, Хабаровск, Сочи, в настоящее время на рассмотрении в госкорпорации находится еще 8 проектов общая стоимость которых превышает 100 млрд рублей.
Назад


Топ-менеджеры институтов развития, входящих в группу ВЭБ.РФ, представили в среду 19 мая на Санкт-Петербургском международном юридическом форуме итоги трансформации группы в последние месяцы, а также ключевые продукты и программы для бизнеса.
Модератором сессии выступил главный юрист ВЭБа Игорь Краснов, который подчеркнул важность реформы и растущую синергию между разными организациями группы. «Выстраивание целостной экосистемы институтов развития происходит под непосредственным контролем правительства Российской Федерации и позволит не только оптимизировать процессы, исключить дублирование отдельных функций, выработать и внедрить новые механизмы и инструменты (в том числе правовые) для развития экономики», -- сообщил он.
Заместитель председателя-член правления ВЭБ.РФ Юрий Корсун рассказал слушателям о позитивном опыте работы фабрики проектного финансирования и последних изменениях в законе о ней. По его словам, за два года фабрика сформировала 14 синдикатов и фактически оживила рынок синдицированного кредитования в России. Через этот инструмент уже было вложено в экономику около 1,1 трлн рублей, при этом 11 проектов ещё находится в «очереди». «Фабрика – уникальный инструмент, профинансированы уже проекты в области инфраструктуры, газохимии, портовой инфраструктуры, маркировки товаров, -- заявил Юрий Корсун. – В ближайшем будущем, надеемся, удастся при помощи этого механизма профинансировать международный исследовательский ядерный реактор».
В декабре 2020 года были внесены изменения в закон о синдикатах, появилась упрощённая процедура регистрации залогов, порядок взаимодействия участников в банкротстве, возможность преобразовывать двусторонние кредиты в синдикаты, финансирование участия в кредите. Все эти изменения Юрий Корсун назвал «крайне полезными». В мае 2021 года был изменён и закон о «фабрике»: требования к собственным средствам инициатора проекта на операционной фазе было снижено с 20% до 10%. Появилась возможность финансировать проекты со сроком окупаемости от 20 лет. Для проектов городской экономики появилась возможность «дробить» выданный синдикатом кредит, минимальная сумма которого составляет 3 млрд рублей, что также позитивно скажется на применимости этого инструмента в данной области.
Гендиректор входящего в группу РЭЦ (входит в группу ВЭБ.РФ) АО «ЭКСАР» Никита Гусаков рассказал, как в последние годы был расширен мандат структуры. «Теперь мы можем поддерживать не только экспорт несырьевых товаров из России, но и инвестировать в экспортно-ориентированные производства, -- заметил он. – Наша ключевая задача – на равных конкурировать с аналогичными нам структурами в зарубежных странах». Глава АО Росэксимбанк Азер Талыбов добавил, что финансовые продукты структуры пользуются большим спросом. «В настоящий момент мы работаем над развитием цифровых сервисов для экспортёров», -- сообщил он.
Вице-президент фонда Сколково Константин Паршин также сделал акцент на важности развития цифровых сервисов. В системе Сколково сейчас зарегистрировано более 3 тыс. компаний, работающий в 16 региональных хабах. Их совокупная выручка в прошлом году достигла 150 млрд рублей. «В настоящий момент мы работаем над совершенствованием нашей инфраструктуры, в том числе в области защиты интеллектуальной собственности компаний в Сколково», -- заявил он.
Заместитель председателя ВЭБ.РФ Даниил Алгульян рассказал о работе по борьбе с экономическими последствиями коронавируса, в которую госкорпорация была вовлечена с самого его начала в марте-апреле прошлого года. «Необходимо было в течение нескольких недель разработать систему поддержки, в рамках которой коммерческие банки могли бы помочь российским предприятиям, страдающим от коронакризиса, -- рассказал Даниил Алгульян. – Мы использовали юридическую конструкцию, которая раньше редко использовалась: выдавали им не банковские гарантии, а поручительства. Это позволило нам брать на себя риски, не подписывая договоров с каждым предприятием». По словам спикера, работа по преодолению последствий кризиса продолжается до сих пор.Назад

