Банки России и Китая обменялись взглядами на развитие сотрудничества в эпоху после пандемии

23 сентября 2020 года
#Новости
Назад
Госкорпорация ВЭБ.РФ провела в понедельник и вторник масштабную двухдневную конференцию российских и китайских банков и институтов развития, посвященную активизации сотрудничества двух стран в период выхода из пандемии коронавируса, замедлившей экономические и финансовые обмены двух стран. Согласно проведённому ВЭБ.РФ накануне конференции опросу более 200 российских компаний, работающих в Китае или с китайскими партнёрами, 81,8% из них в ближайший год планируют наращивать сотрудничество по этому направлению.

Участники конференции обсудили проблемы торгово-экономического и проектного финансирования, перспективы расчётов в национальных валютах, сотрудничества в реализации проектов «зелёной экономики» и развития национальных систем «зелёного финансирования». «Углубление банковского партнерства между Россией и Китаем, расширение практики сотрудничества и регулярный обмен опытом позволит расширить потоки взаимных инвестиций и ускорить реализацию конкретных проектов», - заявила на открытии семинара вице-президент ВЭБ.РФ Зарина Цекоева.

Заместитель директора московского офиса ГБРК Мэн Чжаоган сообщил, что несмотря на всемирный экономический спад, вызванный пандемией, двусторонняя торговля в первом полугодии просела всего на 5,6% до $49 млрд и в целом сохраняет высокий докризисный уровень. «ВЭБ.РФ наш давний и самый важный партнер в России, -заявил господин Мэн. -Мы успешно сотрудничаем в рамках Шанхайской Организации Сотрудничества, в рамках работы в системе Union Pay, в многосторонних и двусторонних форматах. Эта совместная работа безусловно стимулировала дальнейшее развитие отношений между Россией и Китаем». Среди наиболее перспективных направлений совместного инвестирования он назвал энергетику, добычу полезных ископаемых, производство химикатов, строительство инфраструктуры и высокие технологии.

Наибольший интерес китайской стороны вызвала тема торгового и проектного финансирования, особенно «фабрика проектного финансирования» ВЭБ.РФ, которая позволяет снижать макроэкономические риски сложных и рискованных проектов, делая их более безопасными для инвесторов. Старший вице-президент ВЭБ.РФ Сергей Евдокимов сообщил, что госкорпорация готова участвовать в проектах со сроком окупаемости до 20 лет, сейчас рассматривается увеличение этого срока до 30 лет. «Помимо снижения рисков участников ВЭБ.РФ может предоставлять для проекта до 40% в общем объеме финансирования, остальное - доля коммерческих банков и инициатора проекта». В проектах фабрики также могут участвовать иностранные инвесторы, включая китайских.

Российские же участники проявили наибольший интерес к китайскому опыту работы с «зелёными финансами». ВЭБ.РФ в настоящий момент активно разрабатывает национальную систему зелёного финансирования и внимательно изучает опыт китайских коллег, которые первыми создали подобную систему в 2015 году и активно совершенствуют её по сей день.

Как заявил заместитель директора Центра исследований зеленых финансов Школы финансов Народного банка Китая Университета Цинхуа Чэн Линь, за последние годы стандарты зелёного финансирования в Китае прошли долгий путь. «С 2016 года начался выпуск бумаг, и за четыре года мы выпустили таких бондов в размере 20% от китайского рынка облигаций, - заметил он. - В этом году, мы ожидаем, что в Китае выйдет новая редакция требований к «зелёным» проектам и облигациям. Госсоветом КНР было одобрено создание пилотных зон по реализации зеленых проектов с участием госбанков Китая, ведомств, министерств, муниципальных властей. Такие зоны находятся в 7 городах, среди которых Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Пекин, Сучжоу».

С российской стороны в конференции помимо ВЭБ.РФ приняли участие Газпромбанк, Сбербанк, Фонд развития Дальнего Востока и Арктики, Российский экспортный центр, Российская торговая компания Хуа Но Э Сян, ЭКСАР (последние 4 входят в группу ВЭБ.РФ), представители Банка России и Российско-китайского инвестиционного фонда и т.д. С китайской стороны – Банк Китая, Государственный банк развития Китая, ExIm Bank, Сельскохозяйственный банк Китая, Промышленный и торговый банк Китая, Банк Харбина и т.д. Всего в качестве выступающих и слушателей в конференции приняло участие более 80 человек из 32 организаций РФ и КНР.

Назад

Студенты помогут определить образ современного кампуса для российских университетов

22 сентября 2020 года
#Новости
Назад

Российские студенты смогут принять участие в опросе, посвященному их видению современного и комфортного кампуса с качественной инфраструктурой. Опрос позволит определить, какие объекты пользуются наибольшей популярностью, изучить распределение повседневных трат, а также выявить запросы, связанные с транспортной инфраструктурой кампусов. Участники смогут указать, каких сервисов особенно не хватает современным российским студентам.

Опрос пройдет в рамках маркетингового исследования по разработке сценариев создания студенческих городков в городах Российской Федерации по заказу государственной корпорации развития ВЭБ.РФ. Принять участие смогут студенты из Санкт-Петербурга, Перми, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Томска, Тюмени и других городов России. Их пожелания лягут в основу модели современного кампуса, подходящего для городов России, которую разрабатывает КБ Стрелка.

Один из ответов на вызовы глобальной конкурентоспособности университетов
в современной системе высшего образования — организация межвузовских кампусов для удовлетворения спроса на места проживания для студентов. Это решение широко применяется в США, Великобритании, Индии, Испании и других странах. Межвузовские кампусы обычно располагаются на территориях с высокой транспортной доступностью и обеспечивают комфортную среду для проживания, обучения и общения студентов. Часто на территориях кампусов размещают магазины, кафе и прочие коммерческие объекты, отвечающие повседневным запросам жителей и повышающие удобство проживания. Кроме того, зачастую кампусы являются центрами городской жизни или городскими достопримечательностями, в их состав могут входить важные культурные объекты — например, музеи или культурные центры.

Специалисты КБ Стрелка проанализируют запросы студентов, изучат мировые практики создания университетских и межвузовских кампусов и экономические эффекты от их организации, чтобы подготовить модель комфортного и современного студенческого кампуса для российских городов. Предварительные результаты исследования будут представлены в ноябре 2020 года.

Студенты и жители могут принять участие в опросе, пройдя по ссылкам: https://campus-students.ru/survey (опрос для студентов) и https://campus-citizens.ru/ (опрос для жителей).

«Подобные проекты являются уникальными для России и предполагают возвратную модель финансирования с участием частного инвестора при условии софинансирования проекта из федерального бюджета. Разработав организационно-экономическую и финансовую модель студенческого городка, ВЭБ.РФ совместно с Минобрнауки России предлагает создание университетских кампусов нового формата как ядра развития городского пространства, городской среды. В этом проекте кампус — это современное пространство со спортивными сооружениями, коворкингами, учебными аудиториями, технопарками, библиотеками и, конечно, местами для жизни студентов и преподавателей. Это принципиально новая модель — создание «умного» пространства, на котором образовательное учреждение территориально совмещено с кампусом, а вокруг этой территории растет вся инфраструктура. В настоящее время прорабатываются проекты в Санкт-Петербурге, Перми и Томске», — отметила заместитель председателя ВЭБ.РФ — член правления Светлана Ячевская.

«Перед российскими университетами сегодня стоит задача увеличить число студентов и привлечь иностранных учащихся. Согласно федеральному проекту «Экспорт образования», к 2025 году в очной форме в университетах России должно обучаться
425 тысяч иностранных студентов, что более чем в полтора раза превышает значение 2020 года. Создание комфортной жилой среды для студентов, молодых исследователей и профессоров позволит удовлетворить растущий спрос на места в кампусах и новые требования к качеству жилья. Компактные и функциональные пространства, в которых живут и общаются студенты, часто становятся местом для обсуждения смелых новаторских проектов. И конечно, студенты, живущие в общежитиях уже сегодня, лучше всех представляют, чего им не хватает для того, чтобы чувствовать себя комфортно. Отмечу также, что дефицит качественной образовательной инфраструктуры
— это проблема не только для студентов, но и для университетов, которые теряют талантливых абитуриентов, не готовых снимать комнату или квартиру во время обучения в другом городе», — рассказала Варвара Мельникова, сооснователь и партнер КБ Стрелка, генеральный директор Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка».

ВЭБ.РФ — государственная корпорация развития. В партнёрстве с коммерческими банками и инвесторами участвует в реализации национальных проектов, в том числе
в сфере высокотехнологичной промышленности, несырьевого экспорта, модернизации инфраструктуры и городских агломераций. В периметр координации ВЭБ.РФ входят крупнейшие институты развития страны: Российский экспортный центр, ДОМ.РФ, Корпорация МСП, Фонд развития Дальнего Востока, МОНОГОРОДА.РФ.

Консалтинговая компания КБ Стрелка — ведущая российская компания, предоставляющая услуги по стратегическому консалтингу в области городского развития. С 2013 года КБ Стрелка помогает городам развивать пространство, экономику, управление и технологии, исходя из запросов горожан. Компания разрабатывает комплексные решения для повышения мобильности, экологичности, устойчивости городской среды, качества и доступности жилья. Важным направлением работы является организация архитектурных конкурсов, которые позволяют включить российские города в международную повестку. Деятельность КБ Стрелка получила международное признание и была отмечена рядом премий, среди которых Urban Land Institute Awards 2019, ISOCARP Awards 2018, Qatar Sustainability Awards 2018 и LILA Awards 2018.

Назад

Игорь Шувалов провел рабочую встречу с директором Европейского регионального бюро ВОЗ Хансом Клюге

21 сентября 2020 года
#Новости
Назад
Председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов и директор Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения (ЕРБ ВОЗ) Ханс Анри Клюге провели рабочую встречу в Москве, в офисе ВЭБ.РФ. Глава европейского бюро ВОЗ находится в России с рабочим визитом.

Ханс Клюге поблагодарил Игоря Шувалова за активную вовлеченность в работу недавно созданной Общеевропейской комиссии по вопросам здоровья и устойчивого развития. Комиссия, первое заседание которой состоялось в августе 2020 года, объединила авторитетных политических, общественных и научных деятелей Европы, включая бывших глав государств и правительств, в целях выработки рекомендаций по реформированию и дальнейшему развитию систем здравоохранения и социального обеспечения государств Европейского региона ВОЗ с учетом уроков пандемии COVID-19. 

«По нашему мнению, в фокус внимания и Комиссии, и Европейского бюро ВОЗ должны попасть вопросы формирования новой модели эффективного здравоохранения с использованием механизмов государственно-частного партнерства, объединяющих возможности государства и бизнеса, а также развития инноваций в здравоохранении, широкого применения цифровых медицинских сервисов, обеспечивающих доступность для населения передовой медицины. В этом плане для наших коллег из европейских стран может быть интересен опыт использования в условиях пандемии телемедицины, основанной на цифровых технологиях, которая позволила множеству людей получить доступ к лучшим медицинским услугам, не выходя из дома и не подвергая себя риску заражения», - отметил глава ВЭБ.РФ.

Назад

Группа ВЭБ.РФ профинансировала поставку 3 рельсовых автобусов для пассажирских перевозок на Сахалине

21 сентября 2020 года
#Новости
Назад

Группа ВЭБ.РФ профинансировала поставку трех составов рельсовых автобусов РА-3 «Орлан» производства АО «Трансмашхолдинг» для пассажирских перевозок в Сахалинской области. Проект по обновлению подвижного состава сахалинских железных дорог реализуется при финансовой поддержке Фонда развития Дальнего Востока и Арктики (ФРДВ, входит в группу ВЭБ.РФ).

Два трехвагонных состава и 1 двухвагонный состав передаются в лизинг АО «Пассажирская компания Сахалин» - перевозчику пассажиров в дальнем и пригородном сообщении на железнодорожном транспорте на территории Сахалинской области.

Поставки должны быть осуществлены до конца октября 2020 г.

Это уже вторая очередь реализации проекта, в прошлом году Группой ВЭБ.РФ была профинансирована поставка 3 рельсовых автобусов. Новая поставка до конца года позволит заменить двухвагонные рельсовые автобусы на трёхвагонные на самых загруженных участках, а также заменить подвижной состав на локомотивной тяге и на других востребованных пригородных маршрутах. После запуска в эксплуатацию новых поездов прогнозируется снижение расходов перевозчика на ремонт и обслуживание более чем в 4 раза за счет отказа от локомотивной тяги.

«Реализация проектов, направленных на повышение качества жизни горожан, является приоритетом ВЭБ.РФ. Быстрое, качественное транспортное сообщение, в том числе пригородное и междугородное, чрезвычайно важно для комплексного развития городов. В прошлом году сахалинцы первыми в России смогли оценить современный подвижной состав для передвижения между городами острова. Опросы пассажиров показали рост удовлетворенности качеством перевозок с 77% до 96%», - отметил первый заместитель председателя ВЭБ.РФ - член правления Николай Цехомский.

«Во всем мире лучшие современные решения делают железнодорожный транспорт быстрым и комфортным способом передвижения. Мы хотим, чтобы он был таким и на Дальнем Востоке. Реализуемый проект - наш общий вклад в повышение качества транспортно-логистической инфраструктуры Сахалина. Особенно важно, что обновление составов не повлечёт за собой рост тарифов для населения», - отметил генеральный директор ФРДВ Алексей Чекунков.


Рельсовый автобус РА-3 «Орлан», созданный на предприятии Метровагонмаш (входит в состав Трансмашхолдинга) в 2019 году, может эффективно использоваться для пригородных пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог. Он обладает современным внешним видом, комфортабельным пассажирским салоном и может эксплуатироваться в условиях экстремальных температур, что крайне актуально для Дальнего Востока. Салоны оборудуются информационными табло, на которых отображаются сведения о маршруте следования, системами видеонаблюдения и климат-контроля. По сравнению с рельсовыми автобусами предыдущих моделей, в «Орлане» увеличено количество мест для сидения.


Назад

Первые зелёные облигации прошли верификацию по национальной методологии, разработанной ВЭБ.РФ

21 сентября 2020 года
#Новости
Назад

Компания РЖД планирует выпустить облигации для финансирования проектов устойчивого развития, которые рейтинговое агентство Эксперт РА уже признало соответствующими как международной методологии ICMA, так и российской национальной методологии, разработанной под руководством ВЭБ.РФ. Комитет ВЭБ.РФ по зелёному финансированию официально подтвердил заключение Эксперт РА о соответствии инструмента Методическим рекомендациям ВЭБ.РФ по зелёному финансированию. Это – первый случай верификации финансового инструмента в соответствии с новой методикой, разрабатываемой корпорацией развития в сотрудничестве с Банком России, Минэкономразвития, другими министерствами и ведомствами, экспертным и бизнес-сообществом. Методика, напомним, опубликована на сайте ВЭБ.РФ в разделе «Устойчивое развитие».

Эксперты Комитета по зелёному финансированию ВЭБ.РФ совместно с Эксперт-РА провели тщательное изучение соответствия выпускаемого инструмента критериям, изложенным в методологии. «Возможность работы с инструментом была использована для обкатки методологии, -- заявил председатель Комитета ВЭБ.РФ по зелёному финансированию, заместитель председателя ВЭБ.РФ Алексей Мирошниченко. – Для нас было особенно важно, чтобы у рынка и экспертов не возникло вопросов к выпуску, поэтому была выбрана компания с давней историей выпуска аналогичных финансовых инструментов на западных рынках».

Как следует из заключения Эксперт РА, РЖД выпустит облигации без срока погашения «с целью финансирования зеленых проектов, а также рефинансирования понесенных затрат по зеленым проектам, которые … удовлетворяют основным положениям утвержденной Экологической стратегии на период до 2020 года и перспективу до 2030 года». Отмечается, что эмитентом были полностью соблюдены требования к транспарентности проекта, надлежащему контролю поступающих от облигаций средств, раскрытию информации и другим характеристикам проекта, в связи с чем 17 сентября 2020 года ОАО «РЖД» на своем сайте опубликовало «Концепцию финансирования проектов устойчивого развития».

Современный железнодорожный транспорт считается одним из самых экологичных в мире. Проекты этого рода включены почти во все национальные и международные таксономии. При этом к настоящему моменту предложение зеленых облигаций из этой отрасли ограничено – так, в мире на транспортную отрасль приходится лишь около 5% объема находящихся в обращении зеленых облигаций. Таким образом, облигационный выпуск РЖД должен представлять значительный интерес для инвесторов, желающих инвестировать в транспортную отрасль и при этом учитывающих ESG критерии при принятии инвестиционных решений.

РЖД планирует потратить вырученные с продажи облигаций средства на такие инвестиционные проекты, как закупка новейших электрических локомотивов, электропоездов «Ласточка», высокоскоростных поездов «Сапсан», строительство Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров, а также электрификация важных железнодорожных веток. Тем самым, профинансированные посредством привлеченных средств проекты позволят РЖД достигнуть экологические цели в рамках Долгосрочной программы развития до 2025, которые указаны в Концепции финансирования проектов устойчивого развития и включают сокращение: выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и мобильных источников – на 18%, выбросов парниковых газов в атмосферу – 4,5%, объемов потребляемых водных ресурсов – на 20%, сбросов загрязненных сточных вод в воду наземных – на 18%.

В качестве разработчика национального стандарта зелёного финансирования ВЭБ.РФ планирует добиваться расширения поддержки подобных инструментов со стороны государства и рынка. «Мы полагаем, что для популяризации инструмента необходимо сочетание различных типов стимулирования для эмитентов и инвесторов, -- отметил Алексей Мирошниченко. – Со стороны министерств и ведомств логично было бы предложить налоговые или регуляторные стимулы инвесторам, покупающим такие облигации. Это будет способствовать повышенному интересу рыночных игроков к инструменту». Он также добавил, что корпорация планирует совершенствовать методологию оценки проектов в плотном сотрудничестве со всеми заинтересованными сторонами.

Назад

О размещении краткосрочных биржевых облигаций ВЭБ.РФ

18 сентября 2020 года
#Новости
Назад

ВЭБ.РФ 16, 17 и 18 сентября 2020 г. провел очередные размещения краткосрочных облигаций для компаний и корпораций.

Общий объем эмиссии составил около 3,09 млрд. рублей. Из них 0,26 млрд. рублей – выпуск облигаций сроком 14 дней со ставкой купона 3,94% годовых, около 0,83 млрд. рублей – выпуск облигаций сроком 21 день со ставкой купона 3,94% годовых и 2 млрд. рублей – облигации сроком 28 дней со ставкой купона 3,94% годовых.

Номинальная стоимость одной облигации 1 тыс. рублей. Цена размещения 100% от номинала. Выплата купона производится при погашении соответствующего выпуска облигаций.

Организатор размещения: Газпромбанк.

Облигации включены в Первый уровень листинга Московской Биржи. Депозитарием является НКО АО НРД.



Назад

Группа ВЭБ.РФ профинансирует создание инфраструктуры для поставок плодоовощной продукции из Узбекистана в Россию

18 сентября 2020 года
#Новости
Назад

В ходе бизнес-миссии в Узбекистан ВЭБ.РФ, Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР) и Министерство сельского хозяйства Республики Узбекистан подписали меморандум о взаимопонимании по реализации инфраструктурного проекта в сельскохозяйственной отрасли.

В рамках исполнения межправительственных соглашений между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан компанией СП ООО «ВМВ-NRC Agrologistics» в Джизакской области Республики Узбекистан реализуется проект создания агрологистического комплекса для оказания услуг по сортировке, переработке, хранению, санитарному и таможенному оформлению, подготовке к транспортировке и логистике местной плодоовощной продукции для поставок в Россию. Мощности комплекса позволят обрабатывать около 260 тысяч тонн сельхозпродукции в год.

Стороны рассматривают возможность оказать как инфраструктурную, регуляторную, так и финансовую поддержку реализации проекта. В свою очередь ВЭБ.РФ готов предоставить долгосрочное финансирование под страховое покрытие ЭКСАР.

«Узбекистан – ключевой торгово-экономический партнер стран ЕврАзЭс в Центральной Азии. Россию и Узбекистан связывают отношения стратегического партнерства, союзничества. Группа ВЭБ.РФ активно участвует в развитии экономических отношений двух стран. Нас связывают давние партнерские отношения с финансовыми институтами и предприятиями Узбекистана. Успешно реализованы сделки по поставке вагонов для ташкентского метро, железнодорожной техники, оборудования для электроэнергетики. В планах – новые сделки», - отметил председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов.

 «Российский экспортный центр в лице АО РОСЭКСИМБАНК и АО «ЭКСАР» поддерживает в Узбекистане целый ряд инвестиционных проектов и сделок в сфере металлургии, газопереработки и иных отраслях, имеет большой портфель сделок торгового финансирования. В перспективном портфеле также находятся проекты горнодобывающей отрасли, гидроэнергетики, газодобычи и переработки, тепличной отрасли. Данный агрологистический комплекс - первый поддержанный нами инвестиционный проект в сфере АПК с участием российского инвестора и генерального подрядчика, применяющего российское оборудование. Рассчитываем, что проект станет пилотным и продемонстрирует возможность реализации при поддержке РЭЦ других совместных проектов в АПК Республики Узбекистан, имеющей хорошие климатические условия для выращивания экологически чистой плодоовощной продукции, которая всегда востребована российскими потребителями» - добавила Генеральный директор АО «Российский экспортный центр» Вероника Никишина.

«Агрологистические комплексы выполняют важную роль в организации распределения свежих продуктов в конкретном регионе или стране. Основная цель подобных комплексов – обеспечение пищевой и продовольственной безопасности с помощью полноценно построенной цепочки добавленной стоимости выпуска и поставки сельхозпродукции «от поля – до потребителя» и стабилизации цены, посредством предоставления недорогой инфраструктуры, которая будет по плечу фермерам, средним и крупным производителям. Данный центр позволит наблюдать стабильные цены на продукцию в течение всего года вне зависимости от сезона. Ввод в эксплуатацию данного агрологистического комплекса позволит производителям всех размеров в Джизакской области получить доступ к оптовому и розничному рынку сельхозпродукции в России и укрепить связи с операторами рынка, а также послужит сигналом для других иностранных инвесторов, чтобы и они вкладывались в динамично обновляемый сектор экономики Узбекистана», – сказал Министр сельского хозяйства Республики Узбекистан Жамшид Ходжаев.

Узбекская сторона планирует обеспечить поток сельскохозяйственной продукции, предназначенной для экспорта в Российскую Федерацию в объеме достаточном для полной загрузки мощностей; обеспечить одновременное осуществление таможенного оформления, декларирования, сертификации, санитарно-эпидемиологического надзора, связанных с экспортными поставками сельскохозяйственной продукции. Для более оперативного взаимодействия реализации проекта стороны создадут рабочую группу.

Стороны также намерены способствовать развитию двусторонних экономических связей и продвижению экспортных проектов по всем аспектам российско-узбекского экономического сотрудничества.

Назад

Создан совместный проектный офис Нижегородской области и ВЭБ.РФ по комплексному развитию Нижнего Новгорода

17 сентября 2020 года
#Новости
Назад

17 сентября 2020 года в Нижнем Новгороде прошло заседание по проектам развития городской экономики и городской среды. Работу по некоторым из них ведёт управленческая команда Нижнего Новгорода в рамках образовательной программы ВЭБ.РФ и бизнес-школы «СКОЛКОВО». В мероприятии приняли участие заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов, зампредседателя госкорпорации ВЭБ.РФ, генеральный директор Фонда развития моногородов Ирина Макиева и и.п. главы Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев.

«Сегодня мы увидели ряд ярких проектов Нижнего Новгорода, по которым, в том числе, ведём совместную работу в рамках обучения по образовательной программе ВЭБ.РФ. Главная цель каждого из них - сделать жизнь горожан комфортнее, лучше. Мы видим вовлеченность команды региона и города в работу с ВЭБ.РФ, видим интересные проекты. Главное - есть желание меняться, а это уже половина успеха», - сказала Ирина Макиева.

В рамках обучения командой Нижнего Новгорода выбрана ключевая ставка по созданию IT-столицы. Для её реализации команда планирует привлечь инструменты ВЭБ.РФ

В частности, на совещании обсудили возможное участие ВЭБ.РФ в реализации проекта редевелопмента пилотной территории в историческом центре Нижнего Новгорода и территории Черниговской набережной. На данный момент уже разработан мастер-план по развитию улицы Ильинской и готова проектная документация по улице Черниговская. Это позволит привлечь в Нижний Новгород новых жителей и специалистов, в том числе в сфере IT.

«С ВЭБ.РФ мы уже больше года сотрудничаем по ряду сложных инфраструктурных проектов. И сегодня уже принято решение переходить к реализации концепций, которые находятся в высокой степени готовности. Мы говорим о комплексном подходе к развитию Нижегородской агломерации. Для нас важно здесь синхронизировать мероприятия, проводимые в рамках национальных проектов и привлекать внебюджетные источники финансирования. Видим, что коллеги заинтересованы, и нами было принято решение о создании совместно с ВЭБ.РФ проектного офиса. Это, несомненно, усилит наши компетенции и позволит ускорить реализацию важных для города и области проектов в части создания комфортной городской среды», - отметил Сергей Морозов.

Еще одной темой обсуждения стало развитие городского общественного транспорта, модернизация и строительство ливневой канализации в центральной части Нижнего Новгорода.

«В мае по поручению губернатора Глеба Никитина мы начали проработку комплексного решения проблемы с ливневой канализацией в Нижнем Новгороде. Проблема действительно большая. У нас около 400 км сетей ливневой канализации. Во-первых, этого недостаточно, нужно построить как минимум еще столько же. Во-вторых, по результатам проведённого мониторинга, 90% существующих сетей нуждается либо в ремонте, либо в прочистке, либо и в том, и другом. Вместе с ВЭБ.РФ обсуждаем ряд направлений, по которым можно двигаться в этом вопросе. Думаю, что по итогам переговоров выйдем на решение о том, как модернизировать ливневую канализацию в городе», - сказал Юрий Шалабаев.

Напомним, 9 сентября 2020 года губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и глава ВЭБ. РФ Игорь Шувалов провели рабочую встречу в Москве и обсудили реализацию на территории региона инвестиционных проектов при поддержке государственной корпорации. В частности, речь шла о перспективах развития региона, модернизации транспорта на территории Нижегородской агломерации. Тогда же было принято решение о создании совместного проектного офиса Нижегородской области и ВЭБ.РФ.

 

Справка:

Образовательная программа ВЭБ.РФ для управленцев 100 крупнейших городов стартовала летом этого года в Москве. В первый поток заявлены команды из 30 российских городов. В их число вошли команды Нижнего Новгорода и Дзержинска. В общей сложности обучение пройдут 500 городских управленцев.

Основная цель образовательного проекта — передать командам городских управленцев передовые практики и знания в сфере городского менеджмента. Итогом программы станут разработанные проекты развития городской экономики и комфортной среды, которые позволят применить на практике полученные навыки и вывести города на новый уровень развития.

В состав команды от каждого города включены мэр (лидер команды), его заместители по ключевым направлениям, представители региональной власти и должностные лица, курирующие вопросы градостроительной и архитектурной политики.

В рамках обучения основным направлением развития Нижнего Новгорода было выбрано создание IT-столицы. Для реализации ключевой ставки команда города планирует привлечь инструменты госкорпорации ВЭБ.РФ.


Назад

Крупнейший банк Узбекистана присоединяется к системе передачи финансовых сообщений Банка России

17 сентября 2020 года
#Новости
Назад

ВЭБ.РФ и Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан (Узнацбанк) в ходе российского бизнес-миссии в Узбекистан подписали соглашение об основных условиях использования системы передачи финансовых сообщений (СПФС) Банка России во взаимных операциях. Соглашение фиксирует подключение Узнацбанка к СПФС.

Со стороны ВЭБ.РФ документ подписал председатель Игорь Шувалов, со стороны Национального банка внешнеэкономической деятельности республики Узбекистан — председатель правления Алишер Мирсоатов.

«Сегодняшнее соглашение – очередной шаг к повышению надежности и бесперебойности межбанковских транзакций, обслуживающих динамично растущий объем двусторонних торгово-экономических операций. Это и шаг к снижению транзакционных издержек в межбанковских операциях, важная основа для диверсификации расчетов за счет использования национальных валют. В рамках председательства ВЭБ.РФ в Межбанковском объединении ШОС мы предлагаем всем банкам стран этого объединения присоединиться к Системе Банка России», - отметил Игорь Шувалов.

В настоящее время на разной стадии проработки находится целый ряд проектов по финансированию поставок российской высокотехнологичной продукции в Республику Узбекистан. Рублевое финансирование данных поставок - основной среди рассматриваемых способов расчетов. На расширенном заседании глав правительств ШОС в Ташкенте год назад Россия поддержала предложения о необходимости перехода стран ШОС на расчет в национальных валютах. «ВЭБ.РФ вместе с нашим партнером - Узнацбанком - активно продвигается в этом направлении. Банки развития на собственном примере должны демонстрировать эффективность финансовых инструментов, предполагающих использование национальных валют», - подчеркнул глава ВЭБ.РФ.

«Символично, что Узнацбанк – первый из финансовых институтов Узбекистана присоединился к системе передачи финансовых сообщений. Мы очень рады, что на пространстве ШОС развиваются современные и удобные технологии. ВЭБ.РФ – наш партнер, мы активно работаем по двусторонней повестке, реализуем проекты, представляющие взаимный интерес», - отметил Алишер Мирсоатов.

Система передачи финансовых сообщений Банка России (СПФС) — еще один, дополнительный канал передачи электронных сообщений по финансовым операциям. СПФС гарантирует бесперебойность передачи финансовых сообщений. Подключение кредитных организаций и их клиентов — юридических лиц к СПФС происходит по мере их технической готовности и установления договорных отношений с Банком России. Процедурные аспекты определены отдельным нормативным актом Банка России. Доступность услуг обмена финансовыми сообщениями для корпоративных клиентов банков соответствует международной практике.

Узнацбанк – крупнейший банк Узбекистана, на долю которого приходится около 24% активов всей банковской системы страны. Текущий размер капитала банка составляет 1 380 млн. долларов США, кредитный рейтинг по шкале Standard&Poors – BB-, что соответствует суверенному рейтингу Узбекистана.


Назад

ВЭБ.РФ профинансирует экспорт автомобильной и спецтехники марки «КАМАЗ» в Республику Узбекистан

17 сентября 2020 года
#Новости
Назад
ВЭБ.РФ и лизинговая компания ООО «Kamaz Asia Leasing» в рамках бизнес-миссии госкорпорации в Узбекистан подписали кредитный договор по финансированию приобретения автомобильной и специальной техники марки «КАМАЗ» в Республике Узбекистан.

Церемония подписания состоялась в присутствии председателя ВЭБ.РФ Игоря Шувалова и генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина. Со стороны ВЭБ.РФ документ подписал заместитель председателя ВЭБ.РФ Даниил Алгульян, со стороны ООО «Kamaz Asia Leasing» - генеральный директор Феруз Ибрагимов.

В рамках кредитной сделки предполагается открытие ВЭБ.РФ кредитной линии с лимитом выдачи 12,5 млн. евро в целях финансирования приобретения около 250 единиц автомобильной и специальной техники марки «КАМАЗ», собранной на мощностях компании ООО «UzAutoTRAILER» из узлов и агрегатов российского производства. Техника предназначается для передачи в лизинг узбекским компаниям.

«Для российских экспортеров промышленной и несырьевой продукции Республика Узбекистан на сегодняшний день является ключевым партнером в Центральной Азии. В настоящее время при участии ВЭБ.РФ в Республике реализуется девять проектов общей стоимостью 23 млрд рублей, в планах еще более 10 проектов суммарным объемом финансирования до 365 млрд. рублей», - отметил Игорь Шувалов. 

«Деловые связи ПАО «КАМАЗ» с Республикой Узбекистан имеют свою многолетнюю историю. Мы надеемся, что с развитием новых проектов это ценное для нас партнёрство обретёт новые грани развития и откроет для обеих сторон новые перспективы», - заявил Сергей Когогин.
 
ООО «Kamaz Asia Leasing» учреждено в Республике Узбекистан в декабре 2019 года. Является совместной специализированной лизинговой компанией учрежденной на паритетных правах АО «Лизинговая компания «Камаз», Российская Федерация  и ООО «UzAutoTRAILER», Республика Узбекистан.
ООО «UzAutoTRAILER», Республика Узбекистан, дочерняя производственная компания АО «Узавтосаноат», Республика Узбекистан. Компания специализируется на производстве грузовой автомобильной и специальной техники, а также доукомплектации навесным оборудованием и прицепами грузовых автомобилей, производимых на иных предприятиях в структуре АО «Узавтосаноат».

ПАО «КАМАЗ» было создано в 1969 году и является ведущим производителем тяжелых грузовых автомобилей и специальной техники в Российской Федерации. ПАО «КАМАЗ» контролирует 45% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей и входит в 20-ку крупнейших производителей грузовой автомобильной техники в мире. ПАО «КАМАЗ» входит в перечень системообразующих организаций, утвержденный Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции.

АО «Внешнеторговая компания «КАМАЗ», Российская Федерация, является дочерней компанией ПАО «КАМАЗ», осуществляющей поставки автомобильной техники и запасных частей марки «КАМАЗ» в зарубежные страны.

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.