Управленцы образовательной программы ВЭБ.РФ определили ключевые направления развития своих городов

31 августа 2020 года
#Новости
Назад

Завершился второй модуль образовательной программы ВЭБ.РФ и бизнес-школы СКОЛКОВО для управленческих команд 100 крупнейших российских городов. Темой обучающего блока стало пространственное развитие территорий. В рамках него российские и зарубежные эксперты вместе с участниками сформулировали основные принципы и подходы к эффективному использованию городских пространств. Итогом второго модуля стала первая очная защита проектов и определение стратегических ставок развития территорий.

«По итогам второго модуля мы провели первую очную защиту проектов. Могу сказать, что команды городов набрали высокий темп, есть много интересных направлений и инициатив, в реализации которых в перспективе может оказать помощь ВЭБ.РФ и наши организации-партнеры. Будем вместе дорабатывать проекты», - отметила зампредседателя ВЭБ.РФ Ирина Макиева.

Так, командой из Нижнего Новгорода выбрана стратегическая ставка по созданию IT-города. К 2035 году нижегородские управленцы планируют создать в городе ряд IT-кластеров и выйти на масштабирование уникальных IT-продуктов и услуг за счет усиления кооперации данного направления с другими отраслями, в том числе промышленностью.

«Мы провели анализ имеющихся ресурсов города и выбрали одной из ключевых ставок развитие IT-отрасли. Нижний Новгород уже занимает первое место среди регионов по числу IT-специалистов в расчете на жителя и третье среди российских городов в рейтинге привлекательности для IT. Мы опросили сотрудников IT - компаний и выяснили, что для развития отрасли и привлечения новых специалистов необходима более комфортная городская среда: это качественное жилье, зелёные скверы и парки, удобство для перемещения, в том числе на внеуличных видах транспорта. Специалисты не хотят жить на окраинах, они хотят жить в центре, в точках притяжения досуга, культуры, образования. Второе - нехватка офисов для компаний и отсутствие кооперации между IT-компаниями и промышленностью. Эту проблему можно решить через создание IT-кластеров», - отметил исполняющий полномочия мэра Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев. В частности, по его словам, IT-кластеры будут включать научно-образовательные учреждения, бизнес-центры, рекреационные и парковые зоны. Реализовать проекты по созданию комфортных условий для развития IT-отрасли команда города планирует при поддержке ВЭБ.РФ.

Ключевой ставкой Челябинска выбрано создание мирового центра нового технологического инновационного уклада в промышленности: «Наша основная задача превратить Челябинск из «танкограда» в город технологических инноваций «техноград». Для этого мы выбрали несколько ключевых направлений работы: внедрение стандартов индустрии 4.0, развитие IT-сферы, «умных» технологий, применение технологий BIG DATA, внедрение новых стандартов градостроительства и формирования комфортной городской среды», - сказала глава города Наталья Котова. Для достижения этих целей команда города планирует провести модернизацию промышленной территории Челябинского трубопрокатного завода, создать каскад зеленых зон вдоль реки Миасс, а также провести освоение заброшенных территорий.

Командой Воронежа выбрана ключевая ставка по созданию привлекательного города для талантливых и креативных людей.

«Управленческая команда Воронежа прошла серьезный отбор и в числе участников из сотни российских городов завершила второй модуль обучения. Мы очень рады, что вошли в эту образовательную программу. Наша задача – определить точки роста для экономики города, которые будут актуальны не только сейчас, но и в долгосрочной перспективе – на 30 лет вперед. В рамках обучения мы ведем поиск технологических ниш, за счет которых город может не только выживать, но и поступательно развиваться даже с учетом таких экономических вызовов, которые стоят сегодня. При разработке стратегии развития города командой были выбраны несколько направлений реализации ключевой ставки: развитие креативных индустрий, развитие проекта технополиса, реновация промышленных зон и развитие транспортной системы, в том числе с созданием альтернативных видов транспорта», – отметил глава Воронежа Вадим Кстенин.

Вологодские управленцы презентовали на защите проект создания экогорода. Для реализации ключевой ставки команда в рамках обучения будет прорабатывать проекты по созданию в городе велоинфраструктуры и пешеходных зеленых зон, созданию многофункциональных технопарков и развитию экологичных производств, а также реновации промышленных территорий города и свалок.

Программа состоит из 14 модулей, объединенных в 5 тематических блоков. Она разработана в соответствии с международным стандартом МPA (Master of Public Administration) по инициативе ВЭБ.РФ совместно с экспертами Московской школы управления СКОЛКОВО и в партнерстве с Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», НИУ «Высшая школа экономики» и Российской экономической школой.


Назад

ВЭБ.РФ выдал гарантий по кредитам бизнесу в пандемию почти на 500 млрд руб., показал рост операционных доходов и капитала по МСФО

28 августа 2020 года
#Новости
Назад

Госкорпорация ВЭБ.РФ раскрыла результаты по итогам первого полугодия по МСФО: активы ВЭБа по итогам первого полугодия увеличились до 3, 25 трлн руб., обязательства сократились до 2, 66 трлн руб., капитал вырос до 598 млрд руб. Финрезультат по итогам полугодия- убыток в 43,5 млрд руб., основные причины- последствия пандемии COVID-19 и резервы под гарантии в рамках антикризисных мер. При этом госкорпорация показала рост операционного дохода и сокращение процентных доходов, на результаты группы повлияло и ослабление курса рубля.

«По поручению и при поддержке правительства в первом полугодии ВЭБ.РФ активно участвовал в масштабной программе поддержки российского бизнеса в период пандемии COVID-19.  К моменту выхода отчетности общий объем поручительств, выданных ВЭБ.РФ в пользу коммерческих банков, под льготные кредиты предпринимателям с нулевой или сниженной ставкой составил порядка 500 млрд рублей, все решения были реализованы максимально оперативно», — сказал финансовый директор ВЭБ.РФ Андрей Московских. Как он отмечает, на финансовый результат первого полугодия повлияло как формирование резервов (в том числе по поручительствам по кредитам малому и среднему бизнесу), так и сокращение чистого процентного дохода (на фоне глобального снижения ставок кредитования). «По итогам полугодия достаточность капитала - 18%, ВЭБ.РФ динамично реализует планы по поддержке проектов в инфраструктуре, развитии промышленности, экспорта и экономики городов», — сообщил Андрей Московских.

Эксперты указывали - прибыль не является ключевым показателем для банка развития. "Если встанет вопрос о выборе между прибыльностью и значимостью проекта, который финансируется банком развития, то, конечно же, на первое место выходит значимость. Понятно, что те же национальные проекты предполагают решение и экономических задач. Но на определенном этапе их реализации финансовый результат может быть отрицательным, подобное часто происходит и при реализации чисто коммерческих проектов", — сказал доцент кафедры регулирования деятельности финансовых институтов РАНХиГС Юрий Твердохлеб.

Как сказано в релизе ВЭБа, уровень ликвидности и капитала позволяет ему выполнять функции института развития и реализовывать проекты общегосударственного значения.


Назад

ВЭБ.РФ опубликовал промежуточную сокращенную консолидированную финансовую отчетность в соответствии с МСФО на 30 июня 2020 года

28 августа 2020 года
#Новости
Назад

ВЭБ.РФ опубликовал промежуточную сокращенную консолидированную финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности на 30 июня 2020 года.

«По поручению и при поддержке правительства в первом полугодии ВЭБ.РФ активно участвовал в масштабной программе поддержки российского бизнеса в период пандемии COVID-19. К моменту выхода отчетности общий объем поручительств, выданных ВЭБ.РФ в пользу коммерческих банков, под льготные кредиты предпринимателям с нулевой или сниженной ставкой составил порядка 500 млрд рублей, все решения были реализованы максимально оперативно. На финансовый результат первого полугодия повлияло как формирование резервов (в том числе по поручительствам по кредитам малому и среднему бизнесу), так и сокращение чистого процентного дохода (на фоне глобального снижения ставок кредитования). По итогам полугодия достаточность капитала - 18%, ВЭБ.РФ динамично реализует планы по поддержке проектов в инфраструктуре, развитии промышленности, экспорта и экономики городов», — сказал финансовый директор ВЭБ.РФ Андрей Московских.

Ключевые финансовые показатели Группы ВЭБ.РФ по МСФО за шесть месяцев 2020 года:

  • Активы Группы по состоянию на 30 июня 2020 года увеличились на 2,4% (+76,3 млрд рублей) по сравнению с началом года и составили 3 253,7 млрд рублей. Рост кредитного и лизингового портфелей, а также инвестиционных финансовых активов определили динамику изменения активов.
  • По сравнению c концом 2019 года совокупный лизинговый и кредитный портфель после вычета резерва под обесценение вырос на 5,2% (+66,6 млрд рублей) и составил 1 350,9 млрд рублей. На совокупный портфель в структуре активов Группы приходится 41,5%.
  • Объем выданных ВЭБ.РФ за первое полугодие 2020 года кредитов составил 95,7 млрд рублей. Основными направлениями инвестирования стали промышленность, инфраструктура и городская экономика, а также поддержка экспорта.

Среди проектов, по которым открыто финансирование в отчетном периоде, проект строительства Амурского газоперерабатывающего завода в Благовещенске, проекты в сфере обновления городского общественного транспорта в Перми и Твери и др.

  • В первом полугодии 2020 года резервы под ожидаемые кредитные убытки были созданы в размере 21,1 млрд рублей, включая сумму резерва 12,1 млрд рублей, созданного по предоставленным ВЭБ.РФ поручительствам в пользу кредитных организаций в рамках антикризисных мер Правительства РФ.

Ослабление курса рубля также оказало влияние на показатели и результат Группы первого полугодия 2020 года.

  • Обязательства Группы по состоянию на 30 июня 2020 года сократились на 3,4% (-94,0 млрд рублей) до 2 655,8 млрд рублей. Динамика обязательств обусловлена сокращением задолженности перед Правительством РФ и Банком России на 21,8% (-168,5 млрд рублей) в связи с прекращением признания обязательств по депозитным договорам Банка России. Рост по статье выпущенные долговые ценные бумаги обусловлен валютной переоценкой по бумагам, номинированным в иностранной валюте.
  • Операционный доход за первое полугодие 2020 года составил 46,6 млрд рублей, что на 12,0% больше показателя аналогичного периода 2019 года. В структуре операционного дохода чистый процентный доход составил 3,4 млрд рублей, чистый комиссионный доход достиг 5,1 млрд рублей, непроцентный доход – 38,1 млрд рублей. Снижение процентного дохода объясняется в том числе снижением ключевой ставки Банка России и особенностью начисления процентов по обесцененным кредитам по стандартам МСФО.
  • По итогам первого полугодия 2020 года Группа признала убыток в размере 43,5 млрд рублей. Основными факторами, определившими отрицательный финансовый результат Группы, стали убыток от первоначального признания поручительств, выданных в пользу банков в обеспечение кредитов, предоставленных компаниям в рамках поддержки российской экономики в период пандемии COVID-19, и создание резервов, в том числе по указанным поручительствам.
  • Капитал Группы за первое полугодие 2020 года вырос на 170,3 млрд рублей (+39,8%) и на 30 июня 2020 года составил 597,9 млрд рублей. В том числе на размер капитала повлияли следующие имущественные взносы в рамках мер господдержки ВЭБ.РФ:
  • в мае 2020 года Минфином России внесены в качестве имущественного взноса Российской Федерации в уставный капитал ВЭБ.РФ права требования Банка России к ВЭБ.РФ по договорам о размещении денежных средств на депозиты в ВЭБ.РФ в соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 18 марта 2020 года № 49-ФЗ «О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества «Сбербанк России». По факту получения указанного имущественного взноса и прекращения признания обязательств по депозитным договорам ВЭБ.РФ отразил в качестве операции с собственником увеличение уставного капитала в сумме 350,4 млрд рублей с одновременным увеличением непокрытого убытка в сумме 142,6 млрд рублей.
  • также в отчетном периоде была предоставлена субсидия в размере 19,3 млрд рублей, полученная из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации с целью взноса в уставный капитал АО «Фонд развития Дальнего Востока и Арктики» для реализации приоритетных инвестиционных проектов. Сумма субсидии учтена в составе добавочного капитала;
  •  в добавочный капитал была включена также субсидия в сумме 2,4 млрд рублей, предоставленная из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации на цели приобретения акций АО «Российский экспортный центр» в целях увеличения уставного капитала АО «ЭКСАР» в рамках федерального проекта «Системные меры развития международной кооперации и экспорта» национального проекта «Международная кооперация и экспорт».
  • Коэффициент достаточности капитала ВЭБ.РФ по РСБУ на 01.07.2020 составил 18,0% (13,6% на 01.01.2020).
  • Комфортный уровень ликвидности (денежные средства и их эквиваленты составляют более 14% от объема активов на 30 июня 2020 года) и капитала обеспечивает возможность ВЭБ.РФ выполнять функции института развития и активно участвовать в программах, имеющих общегосударственное значение для экономики России и направленных на борьбу с последствиями пандемии COVID-19.
Назад

Светлана Ячевская: Реализация социальных проектов в рамках развития городской инфраструктуры невозможна без механизма ГЧП

28 августа 2020 года
#Новости
Назад

Министерство экономического развития России и ВЭБ.РФ провели сегодня в формате видеоконференции круглый стол, в ходе которого обсуждались поправки в законодательство в сфере государственно-частного партнерства. Участники круглого стола обсудили важность предлагаемых законопроектом поправок для привлечения частных инвестиций в инфраструктуру и улучшения качества жизни граждан. Модератором дискуссии выступила заместитель председателя ВЭБ.РФ – член правления, председатель правления АНО «Национальный центр ГЧП» Светлана Ячевская. Заместитель министра экономического развития России Илья Торосов рассказал о целях и задачах разработанного министерством законопроекта, его ключевых положениях.

В ходе обсуждения законопроекта Ячевская отметила, что для ВЭБ.РФ проекты ГЧП сейчас выходят на первый план, поскольку ключевым направлением для госкорпорации сейчас является развитие городской инфраструктуры.

«В эту повестку входит значительная часть социальных проектов. Такие проекты невозможно структурировать вне формата ГЧП. Пока в нашем портфеле немного проектов государственно-частного партнерства, и мы активно участвуем в работе по внесению поправок в обсуждаемый сегодня закон, но также мы очень активно работали по законопроекту СЗПК (закон о защите и поощрении капиталовложений), и мы надеемся, что этот инструмент в том числе поможет развиваться инфраструктуре. Нам интересно реализовывать такие проекты через нашу фабрику проектного финансирования, синдикацию с нашими банками-партнерами», - сказала Светлана Ячевская.

Она также напомнила, что над законопроектом на разных этапах велась довольно интенсивная работа.

«Я надеюсь, что в ходе дискуссии сегодня мы выработаем решения, которые создадут привлекательные условия для всех участников проектов – как для публичной стороны, так и для частной, а также для финансирующих организаций – и тем самым будут способствовать росту качественных инфраструктурных проектов, а значит и экономики государства», - обратилась Ячевская к участникам круглого стола в начале дискуссии.

В свою очередь, заместитель министра экономического развития РФ Илья Торосов отметил, что в текущей редакции законопроект вобрал в себя анализ рынка, правоприменения и судебной практики, позиции органов власти и экспертного сообщества. В частности, документ предусматривает определение форм финансового участия публичной стороны, возможность полного возмещения государством расходов частных партнеров на создание и эксплуатацию объектов, совершенствование конкурсных процедур и стимулирование предпроектной подготовки в рамках частной инициативы. По словам Торосова, принятие законопроекта сыграет важную роль в минимизации рисков оспаривания заключаемых соглашений и повысит степень защиты интересов частных инвесторов при реализации проектов ГЧП, чем подтолкнет формирование новых проектов. Кроме того, это даст новый импульс рынку ГЧП и позволит запустить в регионах новые инфраструктурные проекты, что крайне важно в текущих условиях.

На текущий момент в России реализуется около 3,2 тысяч концессий на сумму свыше 2 трлн. рублей, из них 1,5 трлн. руб. – частные инвестиции. В свою очередь, ВЭБ.РФ и Национальный Центр ГЧП в середине мая 2020 года запустили антикризисную программу поддержки региональных ГЧП-проектов, участие в которой принимают 48 субъектов РФ. На текущий момент от регионов было подано 330 инициатив с предполагаемым объемом инвестиций 947,4 млрд руб.

Назад

О размещении краткосрочных биржевых облигаций ВЭБ.РФ

28 августа 2020 года
#Новости
Назад

ВЭБ.РФ 27 и 28 августа 2020 г. провел очередные размещения краткосрочных облигаций для компаний и корпораций.

Общий объем эмиссии составил около 2,29 млрд. рублей. Из них около 0,83 млрд. рублей – выпуск облигаций сроком 21 день со ставкой купона 3,85% годовых и около 1,46 млрд. рублей – облигации сроком 28 дней со ставкой купона 3,90% годовых.

Номинальная стоимость одной облигации 1 тыс. рублей. Цена размещения 100% от номинала. Выплата купона производится при погашении соответствующего выпуска облигаций.

Организатор размещения: Газпромбанк.

Облигации включены в Первый уровень листинга Московской Биржи. Депозитарием является НКО АО НРД.


Назад

Эксперты – мэрам городов: «Мы работаем для людей, поэтому сами жители должны выступать заказчиками городских проектов»

28 августа 2020 года
#Новости
Назад

Сегодня завершается 2-й модуль образовательной программы по подготовке управленческих кадров для 100 крупнейших городов России. Старт модулю дали помощник Президента России Максим Орешкин и председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов.

В состав команды от каждого города включены мэр, его заместители по ключевым направлениям, представители региональной власти и должностные лица, отвечающие за градостроительную и архитектурную политику (главные архитекторы).

Второй модуль, подготовку которого курирует команда института «Стрелка», был сфокусирован на пространственной структуре города. Команды изучали лучшие практики комплексных проектов по изменению городского пространства в России и за рубежом, а также работали над проектами развития своих городов.

В рамках модуля перед мэрами выступили представители руководства Минстроя России – первый заместитель министра Ирек Файзуллин и заместитель министра Никита Стасишин, а также помощник президента Республики Татарстан Наталия Фишман-Бекмамбетова.

0e65935c-c514-4484-905c-c2ac7dd9a58e.jpg

Первый заместитель министра строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин рассказал об изменениях в нормативном регулировании строительства и переводе обязательных требований в разряд рекомендательных. Он, в частности, отметил: «Поправки в Градостроительный кодекс уже позволили изменить систему документов территориального планирования и сделать генпланы более гибким инструментом. В эту осеннюю сессию мы рассчитываем, что введём в законодательство понятие «мастер-план». Эту работу мы ведём совместно с ВЭБ.РФ и РСПП».

73b52e76-365f-498f-9897-8f7bf4e420ec.jpg

Заместитель министра строительства и ЖКХ Никита Стасишин подчеркнул: «Дебюрократизация нужна для того, чтобы мэры получили инструменты изменений внутри городов – не только за счёт экстенсивного роста территории под новую застройку. С увеличением объемов жилищного строительства нужно развивать общественный транспорт. Изменения в Градостроительный кодекс, другие нормативные документы позволяют вам уже сегодня это делать. Вы должны доказать, что ваш проект капитализирует территорию, меняет качество среды, даёт стимул развитию малого бизнеса. Важный показатель – это объём ввода нового жилья. Нужно развивать не только миллионники, но и небольшие города, где люди имеют отложенный спрос на жильё».

675a118b-e2d9-4a87-84f6-f38e951ca912.jpg

Помощник президента Республики Татарстан Наталия Фишман-Бекмамбетова представила опыт создания современных общественных пространств в Татарстане. Она подчеркнула значение коммуникации со всеми участниками: «Если вы хотите развивать город, то жители, активисты, экологи и бизнес – для вас такие же важные стейкхолдеры, как министерства и мэрия. Важно уметь создать продуктивной диалог с людьми из разных отраслей, разных возрастов. Нужно не формально проводить общественные слушания, а сделать так, чтобы максимальное количество людей были вовлечены в процесс обсуждения проекта. Жители должны стать заказчиками проекта, ведь мы работаем, чтобы сделать их жизнь лучше, а их самих – счастливее».

Подводя итоги сессии, заместитель председателя ВЭБ.РФ Ирина Макиева отметила: «Для жителей очень важно, чтобы их города развивались динамично, соответствовали всем современным требованиям, были комфортными и красивыми. Именно поэтому в образовательной программе мы уделили особое внимание теме городской среды и комплексному развитию территорий. Это то, что напрямую влияет на качество жизни. В состав команды каждого города мы включили тех, кто курирует вопросы градостроительной и архитектурной политики на местах. Уверены, что полученные знания позволят вместе, общими усилиями преобразить наши города».


Назад

Председатель ВЭБ.РФ рассказал иностранным коллегам о приоритетах госкорпорации в сфере борьбы с пандемией

27 августа 2020 года
#Новости
Назад

В ходе конференции «Переосмысление политических приоритетов в свете пандемии» Общеевропейской комиссии по здравоохранению и устойчивому развитию председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов рассказал о политике Российской Федерации в сфере поддержки системы здравоохранения в пандемию, а также о роли, которую в ней играла и планирует продолжать играть госкорпорация. Это было первое заседание нового органа, созданного под эгидой ВОЗ и под председательством бывшего премьер-министра Италии Марио Монти.

Основной задачей в ходе установочной встречи было познакомить участников друг с другом и обозначить приоритеты, которые в перспективе должны привести к созданию рекомендаций ВОЗ по трансформации систем здравоохранения в соответствии с вызовами пандемии. Основными направлениями работы станут сохранение устойчивости систем здравоохранения в условиях возросшей нагрузки, цифровизация этой сферы, межпоколенческая солидарность в финансировании здравоохранения, а также связь этой отрасли с экономическим развитием государств.

В своём выступлении Игорь Шувалов отразил национальные приоритеты развития Российской Федерации и ознакомил собравшихся с теми задачами, в решении которых ВЭБ.РФ участвует под руководством Правительства России.

В комиссию также вошли бывший президент Финляндии Тарья Халонен, бывший президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес, глава Чатэм Хауса и бывший глава Минфина Великобритании Джим О’Нил, представители экспертного и академического сообщества. Следующее заседание комиссии планируется провести в конце октября этого года.

Назад

ВЭБ.РФ и Минэкономразвития России 28 августа обсудят закон о ГЧП в формате круглого стола

27 августа 2020 года
#Новости
Назад

Модератором дискуссии выступит заместитель председателя ВЭБ.РФ – член правления Светлана Ячевская. Заместитель министра экономического развития России Илья Торосов расскажет о целях и задачах разработанного министерством законопроекта, его ключевых положениях. Участники круглого стола обсудят важность предлагаемых законопроектом поправок для привлечения частных инвестиций в инфраструктуру и улучшения качества жизни граждан; оценят последствия вступления его в силу для рынка ГЧП, в том числе с учетом имеющейся судебной практики. Также спикерам предложено дать оценку потенциала развития рынка ГЧП в случае принятия законопроекта, в том числе возможный прирост количества проектов и объема инвестиций.

В качестве докладчиков приглашены председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев,  руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров, вице-президент ПАО Сбербанк Михаил Чачин, первый вице-президент АО «Газпромбанк» Алексей Чичканов, руководитель Департамента финансирования инфраструктуры АО «ВТБ Капитал» Олег Панкратов, вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков, партнер ООО «Герберт Смит Фрихилз» Ольга Ревзина.

Назад

Максим Орешкин дал старт второму модулю программы для управленческих команд российских городов

24 августа 2020 года
#Новости
Назад

С 24 по 28 августа в Сколтехе и Институте «Стрелка» пройдет второй модуль образовательной программы для подготовки управленческих кадров для 100 крупнейших городов России. В состав команды от каждого города включены мэр, его заместители по ключевым направлениям, представители региональной власти и должностные лица, курирующие вопросы градостроительной и архитектурной политики. 

Программа состоит из 14 модулей, объединенных в 5 тематических блоков. Она разработана в соответствии с международным стандартом МPA (Master of Public Administration) по инициативе ВЭБ.РФ совместно с экспертами Московской школы управления СКОЛКОВО и в партнерстве с Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», НИУ «Высшая школа экономики» и Российской экономической школой. 

Второй модуль под названием «Пространственная структура города» курирует команда Института «Стрелка». Участников программы ждут выступления управленцев, урбанистов и исследователей, изучение лучших практик изменения городского пространства в России и мире в формате исследовательских поездок, бизнес-коучинг и 18 часов работы над проектами развития своих городов. 

Помимо пространственной структуры города в их фокусе окажутся инструменты работы с пространством, взгляд на город через новую оптику и с учетом вектора национального развития, роль мэра для современного города, мастер-планы и другие документы, влияющие на формирование городского пространства.

Среди ключевых спикеров модуля: Мик Корнетт — мэр Оклахома Сити, США (2004-2018), Энрике Пеньялоса — мэр Боготы, Колумбия (1998-2011, 2015-2019), Джефф Спек — урбанист, автор книги «Пешеходный город», глава Speck&Associates LLC, Серджио Порта — профессор кафедры городского дизайна факультета архитектуры университета Стратклайда (Глазго), Максим Орешкин — помощник президента Российской Федерации, Никита Стасишин — заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

В рамках проектного трека модераторы МШУ СКОЛКОВО совместно с экспертами Факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ помогут командам провести анализ городских проблем и определить направления развития. Дополнительно эксперты Вышки представят материалы предварительной аналитики по каждому из 29 городов, команды которых проходят обучение в нынешнем модуле.

Также в рамках специальной сессии менеджмент ВЭБ.РФ представит отраслевые кейсы по упаковке проектов, в том числе – в сфере общественного транспорта, создания социальной и образовательной инфраструктуры, благоустройства и модернизации ЖКХ.

Максим Орешкин, помощник президента России: «Города стали основной линией борьбы с кризисом – это борьба с коронавирусом, противодействие угрозам распространения пандемии. И конечно – в экономике. Мы увидели, как городская экономика отвечает на эти вызовы, как бизнес адаптируется, внедряет онлайн-технологии. Городская экономика должна в этом смысле стать драйвером восстановления».

Игорь Шувалов, председатель ВЭБ.РФ: «Преобразование городской жизни дает максимальный эффект тогда, когда объединяются усилия органов власти, бизнеса и жителей. Наша совместная с бизнес-школой «СКОЛКОВО» образовательная программа направлена на приобщение местных управленцев к передовым международным практикам в сфере развития городских территорий. Их активным проводником в России выступает Институт «Стрелка». Без такого образовательного элемента сложно добиться консолидации усилий и единого понимания повестки развития городов, за которым в конечном счете стоит повышение качества жизни граждан».

Варвара Мельникова, директор Института «Стрелка»: «Пандемия усилила роль мэров городов. Им предстоит решать не только насущные городские вопросы, но и учиться действовать в новых кризисных сценариях. На этом фоне возрастает запрос на экспертизу и, как следствие, на образование. Взаимное обучение — один из лучших инструментов расширения компетенций. Поэтому в нашей программе большое внимание уделено обмену опытом между российскими и иностранными экспертами и разбору кейсов, таких как мастер-план Магадана».



Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.