ВЭБ.РФ, Якутия, ФРДВ и Высшая школа экономики запускают первый в России проект социального воздействия

6 июня 2019 года
#ВЭБ.РФ
Назад

В рамках Петербургского международного экономического форума ВЭБ.РФ, ФРДВ, Высшая школа экономики и Правительство Республики Саха (Якутия) подписали пакет соглашений по реализации пилотного проекта социального воздействия в сфере образования.

Проекты социального воздействия являются российским аналогом social impact bonds (SIB), финансового инструмента, который уже известен в мире. Особенностью данного инструмента является привлечение частных инвесторов и частных организаций для решения социальных задач, государство же «купит» у инвестора готовый социально значимый эффект и только в случае его достижения. Таким образом, механизм проектов социального воздействия соединяет в себе частную инициативу, привлечение внебюджетных инвестиций, нацеленность на конкретный эффект, новые технологии решения социальных значимых задач.

Проект в Якутии станет первым пилотом проекта социального воздействия в России. Подписи под документами поставили: заместитель председателя ВЭБ.РФ – член правления Светлана Ячевская, генеральный директор АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» Алексей Чекунков, научный руководитель Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Исак Фрумин и Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Владимир Солодов. Церемония подписания состоялась в присутствии председателя ВЭБ.РФ Игоря Шувалова, заместителя министра экономического развития Ильи Торосова и главы Республики Саха (Якутия) Айсена Николаева.

Пилотный проект в Республике Саха (Якутия) будет реализовываться в период с 2019 по 2022 годы, его цель - повышение образовательных результатов учащихся. Он направлен на рост качества общего образования, повышение конкурентоспособности человеческого капитала и трансформацию организационно-управленческих механизмов общего образования, что, в свою очередь, обеспечит управляемый рост качества образования в регионе. В проекте будут участвовать около 5 тысяч учащихся 28 школ (в том числе 8 малокомплектных и 3 малочисленных) муниципального района «Хангаласский улус». Целевой эффект от реализации проекта выражается через индекс результатов образования школ, который строится на основании взвешенной суммы результатов ГИА (ОГЭ и ЕГЭ) и олимпиад.

«Проект социального воздействия в Республике Саха (Якутия) станет первым в России проектом, реализуемым посредством инструмента проектов социального воздействия. Мы ожидаем активное вовлечение регионов в реализацию подобных проектов и полагаем возможным до 2024 года запуск не менее 10 проектов социального воздействия в различных направлениях социальной сферы с общим объемом привлеченных средств частных инвесторов до 2 млрд рублей», - отметила Светлана Ячевская.

С помощью инструмента проектов социального воздействия могут быть выработаны новые подходы и методики для дальнейшего их масштабирования уже в рамках оказания государственных или муниципальных услуг. «При реализации проектов в социальной сфере важен не сам факт оказания услуги, а достигаемые конкретные изменения и социальные эффекты», - подчеркнула Светлана Ячевская.

«Мы видим большой потенциал развития системы общего образования Республики, согласно указу Главы Республики «О стратегических направлениях развития образования в Республике Саха (Якутия)» поставлена цель войти в число 15 лучших субъектов Российской Федерации по качеству образования. Проект социального воздействия, который мы запускаем совместно с ВЭБ.РФ, ФРДВ и Высшей школой экономики, должен способствовать выработке инструментария для достижения поставленной цели», - отметил Владимир Солодов.

Исполнителем проекта определен Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», ведущие эксперты которого в течение трех лет будут осуществлять дополнительную подготовку учащихся (в том числе в дистанционной форме), способствовать выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, подготовку управленческих команд и педагогов, созданию профессиональных обучающихся сообществ школ, межшкольных партнерств, сетевого взаимодействия школ, наставничества педагогов и директоров, вовлечения родительской общественности, местного сообщества и бизнеса.

«Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона выступает в качестве инвестора в данном проекте, для нас этот проект важен, так как по результатам успешной апробации выработанные в рамках проекта подходы и методики могут быть масштабированы на территории всей Республики Саха (Якутия), а также на территории других субъектов Дальневосточного региона», - подчеркнул Алексей Чекунков.

С целью развития применения инструментов финансирования проектов, направленных на достижение социально значимых эффектов, Минфином России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации, которое будет содержать методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по организации проведения в 2019-2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия.

Реализация проектов SIB в международной практике началась в 2010 году. Первый проект был запущен в Великобритании и направлен на снижение рецидивов среди лиц, отбывших срок в местах заключения. На данный момент было запущено 134 проекта SIB в различных отраслях, большая часть из них – в социальной сфере и сфере занятости. Совокупный объем инвестиций – более 370 млн. долларов США. Проекты реализуются в таких странах, как Великобритания, США, Германия, Австралия, Канада, Нидерланды, Колумбия и др.

Назад

ВЭБ-лизинг и АО «КСК» договорились совместно развивать городские канатные дороги, как часть системы общественного транспорта России

6 июня 2019 года
#ВЭБ.РФ
Назад

АО «Курорты Северного Кавказа» и АО «ВЭБ-лизинг» подписали сегодня на площадке Петербургского международного экономического форума соглашение о сотрудничестве при реализации проектов развития систем общественного транспорта в регионах страны.

Цель партнерства — повышение качества транспортного обслуживания населения через создание и эксплуатацию городских канатных дорог на территории субъектов Российской Федерации.

«С момента создания нашего дочернего предприятия — компании «Национальные канатные дороги» — мы идем по пути популяризации городских канатных дорог. Важно убедить, в том числе и городские администрации, что канатные дороги в городе — это не туристический аттракцион, а такой же общественный транспорт, как трамвай или метро», — прокомментировал генеральный директор АО «КСК» Хасан Тимижев. «Причем транспорт, обладающий рядом преимуществ: канатные дороги меньше зависят от ландшафта и могут использоваться даже на сложных рельефах, они легко «вписываются» в плотную городскую застройку плюс обеспечивают высокую пропускную способность — даже выше стандартного автобусного маршрута», — отметил он. «Мы уверены, что за городскими канатными дорогами — будущее, и рады, что нашим партнером в продвижении этого вида транспорта станет государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ», — заключил Хасан Тимижев.

«Финансирование транспортной инфраструктуры — одна из ключевых наших задач, закрепленных в стратегии развития до 2024 года», — рассказал заместитель председателя ВЭБ.РФ, генеральный директор АО «ВЭБ-лизинг» Артем Довлатов. «Мы фокусируемся на проектах, способных оказать максимальный положительный эффект на экономику и качество жизни населения, при этом обеспечить возврат инвестированных средств. Канатные дороги как вид городского транспорта, если судить по мировому опыту, как раз относятся к таким проектам, и мы рассчитываем на плодотворное сотрудничество с «Курортами Северного Кавказа» и «Национальными канатными дорогами», — заключил он.

АО «ВЭБ-лизинг» входит в группу ВЭБ.РФ. Основными направлениями деятельности компании является лизинг современных воздушных судов, высокотехнологического оборудования, подвижного состава, морских и речных судов, автомобилей и специальной техники. Согласно меморандуму о финансовой политике ВЭБ.РФ одним из приоритетов является развитие отечественной экономики с помощью инструментов лизинга, содействие реализации крупных инфраструктурных проектов, росту экономики городов, в том числе через развитие транспортных систем, модернизацию систем ЖКХ.

ООО «Национальные канатные дороги» — совместное российско-французское предприятие, созданное для проектирования, производства, обслуживания, эксплуатации и продажи канатных дорог в России в партнерстве АО «Курорты Северного Кавказа» с компанией POMA S.A.S., мировым отраслевым лидером, осуществляющим поставку канатных дорог на курорты Северо-Кавказского туристического кластера.  Акционерное соглашение о создании ООО «НКД» было подписано 15 февраля 2018 года на площадке Российского инвестиционного форума в г. Сочи. Проект по локализации производства компонентов пассажирских канатных дорог в России осуществляется под эгидой Министерства РФ по делам Северного Кавказа.

Назад

ВЭБ-Лизинг и ФРДВ профинансируют обновление подвижного железнодорожного состава на Сахалине

6 июня 2019 года
#ВЭБ.РФ
Назад

«ВЭБ-Лизинг» планирует принять участие в открытом аукционе, объявленном ОАО ТД РЖД, по обновлению подвижного состава сахалинских железных дорог. Проект планируется реализовать при финансовой поддержке Фонда развития Дальнего Востока (ФРДВ, входит в группу ВЭБ.РФ). Соответствующее соглашение на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2019) подписали генеральный директор ВЭБ-лизинг Артем Довлатов и генеральный директор ФРДВ Алексей Чекунков.

Общая стоимость проекта составит до 788,2 млн руб. На эти средства «ВЭБ-Лизинг» и ФРДВ планируют приобрести три современных рельсовых автобуса отечественного производства (АО «Метровагонмаш», входит в группу АО «Трансмашхолдинг») для дальнейшей передачи их в лизинг АО «Пассажирская компания Сахалин» - перевозчик пассажиров в дальнем и пригородном сообщении на железнодорожном транспорте на территории Сахалинской области. Эти рельсовые автобусы заменят эксплуатируемые сегодня на сахалинской железной дороге японские дизель-поезда образца 1986 года.

Новый подвижной состав предназначен для пригородных пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог и может эксплуатироваться в условиях экстремальных температур, что крайне актуально для Дальнего Востока. Вагоны оборудованы кондиционером, санитарными комнатами, имеется возможность комфортной посадки с низких платформ.

«Реализация проекта позволит улучшить качество транспортного обслуживания жителей острова, где ежегодно дальним и пригородным сообщением пользуется более полумиллиона сахалинцев», - комментирует заместитель председателя ВЭБ.РФ, генеральный директор ВЭБ-лизинг Артем Довлатов.

«Фонд уже инвестировал в проекты на Сахалине более 10 млрд рублей. Это почти треть от общего объема инвестиций фонда в приоритетные проекты на Дальнем Востоке. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры острова является одним из приоритетов. Уверен, что новый проект не только принесет пользу сахалинцам, но и станет еще одним примером эффективного взаимодействия компаний группы ВЭБ.РФ», - отметил генеральный директор ФРДВ Алексей Чекунков.

Назад

ВЭБ.РФ и РефСоюз объявили на ПМЭФ-2019 о партнерстве

6 июня 2019 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» и ООО «РефСоюз» подписали соглашение о намерениях по сотрудничеству в рамках проекта по развитию системы транспортировки скоропортящихся грузов. Соглашение подписано в рамках Петербургского международного экономического форума.

Документ предусматривает установление партнерских отношений и рассмотрение возможности финансирования проекта по созданию системы надежной перевозки скоропортящихся грузов в системе железных дорог с шириной колеи российского стандарта.

Развитие системы безопасной перевозки скоропортящихся грузов подразумевает улучшение железнодорожных сервисов по перевозке пищевых продуктов, повышение оперативности и прозрачности бизнес-процессов, обновление и модернизацию существующей логистической инфраструктуры, внедрение инноваций в системе контроля за перемещением подвижного состава.

Заместитель исполнительного директора по экономике и финансам ООО «РефСоюз» Дина Шмулей: «Обеспечение населения качественными и доступными продуктами питания – стратегическая задача бизнеса и общества. Мы рады тому, что ВЭБ.РФ, как институт развития, выразил готовность к дальнейшему рассмотрению предлагаемого нами проекта в этой сфере. Рассчитываем, что общий объем инвестиций по проекту составит более 15 млрд рублей».

«Реализация проекта станет важным звеном в экосистеме российской агрологистики и будет способствовать достижению целей национального проекта «Международная кооперация и экспорт» в части роста экспорта продовольствия до 45 млрд долл. США. Мы рады сотрудничеству с одним из лидеров российского рынка логистических услуг и крупнейшим железнодорожным оператором изотермического подвижного состава»,- отметил старший вице-президент ВЭБ.РФ Антон Перин.

Назад

При участии ВЭБ.РФ и Минобрнауки России будут созданы современные студенческие городки в Томске и Перми

6 июня 2019 года
#ВЭБ.РФ
Назад

ВЭБ и Минобрнауки России подписали соглашения о взаимодействии при реализации проекта создания современных многофункциональных студенческих городков с Пермским краем и Томской областью.

Стороны договорились о взаимодействии при реализации мероприятий федерального проекта «Экспорт образования» по строительству и дальнейшей эксплуатации университетских кампусов на территории субъектов Российской Федерации.

Со стороны ВЭБ.РФ документы подписал Председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов, со стороны Минобрнауки России – министр Михаил Котюков, со стороны Пермского края – губернатор Максим Решетников, со стороны Томской области – губернатор Сергей Жвачкин.

«Для повышения конкурентоспособности нашего высшего образования и привлечения иностранных студентов нам необходимо развивать образовательную инфраструктуру – университету нужна «умная среда». Новое образовательное пространство станет центром притяжения и для иностранных студентов, и для российских студентов и преподавателей. Создаваемая инфраструктура вуза может стать полезной и для жителей города, стать драйвером развития городской среды. ВЭБ.РФ может стать финансовым партнером и вместе с частными инвесторами реализовать проекты создания кампусов, а может выступить экспертом с целью корректного структурирования проектов совместно с Минобрнауки России. Использование механизма ГЧП позволит увеличить количество новых мест в современных студенческих городках, а также повысить качество создаваемой образовательной и научной инфраструктуры», - отметила заместитель председателя ВЭБ.РФ Светлана Ячевская.

«Пермский край сегодня развивает экономику, ориентированную на знания. И кампус становится не просто институтом, оказывающим образовательные услуги населению, но и ресурсом для развития города и края. Сегодня в пермских вузах обучается свыше 2 тысяч иностранных студентов и мы ставим для себя задачу увеличить их число к 2024 году до 5 тысяч человек. Строительство университетского кампуса – это один из инструментов трансформации экономики, наряду с созданием у нас научно-образовательного центра мирового уровня, ИТ-университета, расширение сети технопарков. Все они позволят привлечь активных молодых людей, способных повлиять на наше будущее, изменить качество жизни населения края», - подчеркнул губернатор Пермского края Максим Решетников.

«Томск – официальная студенческая столица России, единственный в стране город, в уставе которого закреплена градообразующая роль научно-образовательного комплекса. При поддержке Минобрнауки и госкорпорации ВЭБ.РФ мы не просто построим современный межвузовский кампус, а сделаем большой шаг к развитию Томска как города-университета, в котором учатся студенты из 79 стран мира и 78 регионов России», – прокомментировал соглашение губернатор Томской области Сергей Жвачкин.

На реализацию мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции студенческих городков для иностранных и иногородних обучающихся и научно-педагогических работников общей проектной мощностью не менее 77,6 тыс. мест в период с 2019 г. по 2024 г. в рамках федеральной программы «Экспорт образования» предусмотрены средства федерального бюджета в объеме 102,2 млрд рублей.

Реализация данного проекта в формате ГЧП без привлечения дополнительных средств федерального бюджета позволит обеспечить:

  • привлечение дополнительных внебюджетных средств в объеме до 78 млрд рублей из расчета привлечения на каждый рубль бюджетных средств вдвое большего объема частных инвестиций (капитальный грант из бюджета составит не более 25 - 40% стоимости проекта);
  • уменьшение стоимости создания 1 места за счет средств федерального бюджета до суммы 450 – 700 тыс. рублей вместо 1,3 млн рублей по модели бюджетных инвестиций (за счет предоставления капитального гранта и оптимизации затрат на строительство);
  • создание дополнительных новых мест в современных студенческих городках в объеме до 30 тыс. мест (относительно показателей, утвержденных в паспорте ФП «Экспорт образования» - 77,6 тыс. мест);
  • ускоренный ввод новых мест в современных студенческих городках благодаря ускорению темпов строительства с участием частных партнеров и дополнительному финансовому плечу со стороны ВЭБ.РФ.

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.