Проекты социального воздействия (SIB – social impact bond – облигации социального воздействия) – это финансовый инструмент, подразумевающий многосторонний контракт между государством, инвестором (организатором) и исполнителем социальной услуги, где оплата осуществляется только после достижения социального эффекта.

Проекты социального воздействия предполагают привлечение средств частных инвесторов на решение социальных задач, а средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предоставляются после достижения заранее определенного социально значимого эффекта.

Организатор проекта (по сути, инвестор), реализует проект, направленный на улучшение жизни бенефициаров проекта. Это могут быть проекты в сфере занятости (трудоустройство безработных, молодежи и инвалидов), в сфере социального обслуживания (организация сопровождаемого проживания, сопровождение семей в сложном социальном положении), в сфере образования (организация работы по раннему развитию детей для повышения уровня готовности к школе, работа по преодолению школьной неуспешности, работа со школами с низкими образовательными результатами) и в сфере спорта (вовлечение в регулярные занятия спортом граждан из разных целевых групп, в зависимости от направленности проекта). Проект реализуется за счет средств, выделяемых организатором проекта. В качестве исполнителя может выступать как сам организатор проекта (в этом случае он реализует проект на собственные средства, либо на заемные), либо же организатор привлекает для выполнения работ по проекту исполнителя – некоммерческие организации и т.п. Уполномоченный региональный орган исполнительной власти согласовывает с организатором паспорт проекта, в котором указывается целевой показатель достижения социального эффекта, который должен быть достигнут в результате реализации проекта, а также сумма гранта в форме субсидии, который будет выплачен организатору после подтверждения достижения показателя социального эффекта. Высший орган исполнительной власти принимает нормативно-правовой акт о реализации проекта социального воздействия, после чего уполномоченный орган заключает соглашение с организатором проекта о предоставлении гранта. По итогам реализации проекта оператор проекта организует процедуру независимой оценки для подтверждения достижения показателя социального эффекта, после чего, организатор получает грант в форме субсидии.

Как это работает в России

Подсказка

Бенефициары
(благополучатели)

2. Частные инвесторы (организаторы) Инвестор - российское юрлицо или ИП. Отвечает за достижение социальных эффектов, привлечение исполнителей, предоставляет им денежные средства на осуществление проекта. Риски инвестора компенсируются фиксированной нормой доходности на вложенные инвестиции. 4. Реализация Аудитор Независимый аудитор подтверждает достижение социального эффекта, после чего государство (заказчик) выплачивает из бюджета фиксированную сумму инвестору. (оператор) Оператор структурирует проект – готовит финансовую модель, ищет инвесторов, исполнителей, заключает соглашения, отслеживает ход реализации проекта и организует независимую оценку. 3. Негосударственная организация (исполнитель) Исполнитель – негосударственная организация, которая реализует проект на деньги инвестора. 1. Федеральные / Региональные органы исполнительной власти (заказчик) Заказчик - федеральные или региональные органы исполнительной власти. Оператор структурирует проект – готовит финансовую модель, ищет инвесторов, исполнителей, заключает соглашения, отслеживает ход реализации проекта и организует независимую оценку. Независимый аудитор подтверждает достижение социального эффекта, после чего государство (заказчик) выплачивает из бюджета фиксированную сумму инвестору. Заказчик - федеральные или региональные органы исполнительной власти. Исполнитель – негосударственная организация, которая реализует проект на деньги инвестора. Инвестор - российское юрлицо или ИП. Отвечает за достижение социальных эффектов, привлечение исполнителей, предоставляет им денежные средства на осуществление проекта. Риски инвестора компенсируются фиксированной нормой доходности на вложенные инвестиции.

Привлечение бизнеса к решению социальных вопросов практикуется во всех регионах России - частные школы, детские сады, другие проекты в образовании, поддерживаемые крупными компаниями, начинает набирать популярность создание частных пансионатов для пожилых людей. Увеличивается количество НКО-поставщиков социальных услуг, на законодательном уровне в 2019г. было закреплено понятие социального предпринимательства и сейчас ведется активная работа по увеличению доли негосударственных и некоммерческих организаций в оказании социальных услуг населению. Становится очевидным, что увеличение роли бизнеса в решении социально значимых вопросов – вопрос времени и усилий основных стейкхолдеров, заинтересованных в том, чтобы решения в социальной сфере становились еще более эффективными и прагматичными, и приводили к повышению уровня удовлетворенности населения и созданию новых инвестиционных проектов в социальной сфере. А это возможно только когда государство сможет создать новые правила игры на поле социальной сферы для более мотивированных и результативных игроков – бизнеса и НКО.

Постановление Правительства открывает новые возможности для реализации корпоративных стратегий социальной ответственности в России. Для социально-ответственных компаний, проекты социального воздействия - альтернативный вариант реализации больших социальных проектов с получением финансирования от государства в виде гранта в форме субсидии. Таким образом, деньги остаются в системе, бизнес получает партнера в лице государства, а государство обеспечивает внедрение более эффективных способов решения социальных проблем. Инструмент проектов социального воздействия находится между «обычными» инвестициями и филантропией, сочетает в себе возможность содействовать улучшению жизни людей и получению стабильного финансирования для реализации социальных проектов. У многих компаний уже есть проекты в социальной сфере на территориях присутствия, а с помощью проектов социального воздействия они получают инструмент для их тиражирования и масштабирования в одном или нескольких регионах.

Уникальность инструмента SIB заключается в том, что проект реализуется полностью за счет средств частных инвесторов. Выплаты из бюджета возникают только при достижении и подтверждении (независимым аудитом) социального эффекта, что выгодно отличает данный инструмент от традиционного финансирования государственных услуг или аутсорсинга услуг с привлечением негосударственных организаций.

Первый проект социального воздействия в России

На международном экономическом форуме в Петербурге в июне 2019 года были подписаны соглашения о реализации первого пилотного проекта социального воздействия в Республике Саха (Якутия). Проект будет реализовываться в период с 2019 по 2022 годы, его цель - повышение образовательных результатов учащихся школ. Он направлен на рост качества общего образования, повышение конкурентоспособности человеческого капитала и трансформацию организационно-управленческих механизмов общего образования. В проекте будут участвовать около 5 тысяч учащихся 27 школ муниципального района «Хангаласский улус».

Подробнее

Мировая практика

Первый в мире проект социального воздействия (SIB), реализованный 8 лет назад в Великобритании, был направлен на сокращение рецидивизма среди отбывающих наказание. В рамках проекта, две тысячи осужденных помимо качественного образования и труда, получали психологическую поддержку, работники колонии развивали дисциплинированность, чувство ответственности, также решался вопрос с дальнейшим трудоустройством. Помимо того на протяжении года работники Фонда продолжали осуществлять поддержку освободившимся людям. По независимым оценкам рецидивизм в регионе сократился на 9%.

В 2010 году банк Goldman Sachs совместно с некоммерческой организацией United Way провели исследование, которое показало, что благодаря качественным программам дошкольного обучения дети с особыми образовательными потребностями легко адаптируются к школьной жизни и демонстрируют высокие показатели успеваемости. В проекте социального воздействия участвовали НКО, оказавшая услуги по подготовке к школе социально уязвимых детей из малоимущих детей, инвестор, вложивший в программу 7 млн. долларов и заказчик услуги-государство. Результаты программы превзошли все самые смелые ожидания, из 110 детей в возрасте 3-4 лет, которые потенциально нуждались в коррекционной помощи, специализированное обучение на базе государственных учреждений потребовалось только одному ребенку. Остальные дети продолжили учиться в обычных детских садах. У детей появилась мотивация к учебе, лидерские способности, стремительно повышались образовательные результаты. Так выглядит положительное воздействие для бенефициаров. Исходя из того, что на обучение одного ребенка в спецшколе ежегодно затрачивается 2 607 долларов, государство сократило расходы на 281 550 долларов.

Повышение образовательных результатов детей из организаций для детей-сирот и детей, потерявших опеку родителей, страдающих от пограничной умственной отсталости, Сеул, Южная Корея

Дети, которые находятся на государственном попечении, не имеют такой успеваемости в школе, как их сверстники, борются за социальную адаптацию и подвергаются гораздо большему риску стать безработными, что может привести к гораздо худшим результатам в отношении здоровья и благополучия. Те дети, которые находятся под опекой и страдают от BIF - пограничной умственной отсталости (т.е. IQ от 71 до 84, их также называют «медленные ученики»), подвергаются еще большему риску. Данный проект социального воздействия, первый в Восточной Азии, нацелен на поддержку этих уязвимых детей в преодолении их образовательных и социальных барьеров.

Предоставление дополнительной поддержки находящимся на попечении детям с трудностями в обучении, является относительно белым пятном с точки зрения государственной политики и общественных интересов. И это несмотря на факт, что вероятность стать получателем социальных пособий в Южной Корее у детей с BIF (пограничной интеллектуальной отсталостью), составляет 30%, что в 15 раз выше, чем в среднем для людей с IQ выше этого показателя. Исследования показывают сильную корреляцию между базовыми навыками обучения и социальной адаптивностью. Данный проект предоставит дополнительную академическую поддержку с целью улучшения долгосрочных результатов жизни детей.

Социальные бенефициары - 100 детей, живущих в детских домах в Сеуле, страдающие от пограничного интеллектуального отставания (BIF). В течение 3-х школьных лет дети-участники программы, получают дополнительную внеклассную поддержку и развитие

35 социальных навыков от провайдеров услуги. Критериями оценки успеха являются рост в результатах теста на IQ и улучшение социальных навыков и поведении. Результаты тестов Векслера будут определены в начале и в конце программы. Улучшения в IQ до уровня выше 84 будут считаться успешными, а для детей с лёгкой неспособностью к обучению таковым будет улучшение до уровня выше 70. Второй критерий - социальные навыки и поведение, оцениваются школьными учителями в форме отчётов дважды в год (6 раз в сумме) с целью того, чтобы улучшения (средние баллы) прослеживались последние 4 отчёта по сравнению с первыми 2-мя.

Инвесторы получат возврат вложений, если 33% участников группы успешно достигают целей как для IQ, так и для показателей социальных навыков, и максимальный уровень доходности, если 42% группы достигнут этих целей.

Поддержка семей, имеющих детей-дошкольников, Западный Кейп, ЮАР

Проект направлен на решение проблем развития детей дошкольного возраста от 3 до 5 лет из малообеспеченных общин Атлантис и Делфта в провинции Западный Кейп Южной Африки. Дошкольный младший возраст - критический период для развития ребенка. Период от зачатия до первых 5-6 лет жизни имеет решающее значение для развития физического, социального, эмоционального и когнитивного благополучия ребенка. Эти преимущества важны на протяжении всей жизни: они улучшают успеваемость, способствуют развитию карьеры и росту доходов, а также укреплению здоровья. Иными словами, огромный социальный и экономический результат.

Однако правительства, как правило, тратят значительно меньше на развитие детей дошкольного возраста, чем на начальное и среднее образование, где отдача от инвестиций ниже. Частично это связано с тем фактом, что выгоды не обязательно проявляются сразу, а накапливаются в течение всей жизни, а большинство программ данного направления осуществляются небольшими организациями, которые не имеют надёжных систем мониторинга и оценки.

Исполнитель проекта - Фонд общественной работы- организация по развитию и ресурсам в области развития детей дошкольного возраста, которая содействует развитию детей с помощью инновационных, комплексных и устойчивых мер и программ. В проекте используется программа «Семья в фокусе» - это программа визитов на дом, в рамках которой воспитатели-наставники, работают с родителями или опекунами, а также с детьми на дому, выполняя программы развития детей дошкольного возраста, ориентированные на потребности детей данного возраста.

Используемые метрики для оценки социального эффекта – это посещаемость программы и результативность по измерению результатов раннего обучения по методике Early Learning Outcomes Measure – ELOM. Доходность ограничена 16% годовых.

В Фресно, штат Калифорния был реализован пилотный проект, направленный на сокращение количества выездов неотложной к детям страдающих заболеванием астмой от средней до тяжелой степени. В проекте приняли участие 200 детей из неблагополучных семей с низким уровнем дохода. Калифорнийским Фондом Роберта Вуда Джонсона было инвестировано 660 000 долларов США в проект SIB и предполагалось сэкономить 5000 долл. США на ребенка в год бюджетных средств на оказание медицинских услуг в этой отрасли.

В рамках программы медицинские работники, оказывали медицинскую и консультационную помощь на дому, а по необходимости переходили на телефонные ежемесячные звонки, предоставлялись необходимые лекарства, проводилось обучение родителей по оказанию первой помощи детям. Вместе с этим семьи обеспечивались специализированными очистительными приборами, усовершенствованными пылесососами, гипоаллергеннный постельным бельем, чистящими средствами, тем самым максимально создавая комфортные условия, предотвращающие прогрессированию болезни.,

По результату сбора и оценке данных социальных и финансовых составляющих проекта, цель была достигнута. Количество выездов сократилось на 30%, госпитализация на 50%, а экономия бюджета до 5000 долл. США на ребенка в год. В связи с чем, было принято решение увеличить проект, где участие приняли уже 3000 детей, страдающих бронхиальной астмой.

Содействие беременным женщинам из группы риска, беременным впервые, Южная Каролина, США

Первый проект, реализуемый в Южной Каролине, будет оказывать поддержку 3,200 беременным впервые матерям с низким уровнем доходов, ожидающим первого ребенка, а также, чтобы их дети получили самый лучший возможный старт в жизни.

Детство в условиях бедности отрицательно влияет на умственное развитие ребенка, его здоровье, успехи в школе и эмоциональное состояние, мешают социализации. Исследования о развитии мозга показывают, что огромное значение имеет внутриутробный период развития ребенка. Матери с уровнем доходов ниже прожиточного минимума также имеют более высокий риск неудачного исхода родов – из-за преждевременных родов и низкого веса ребенка при рождении. Больше 280,000 детей в Южной Каролине (27%) живут в семьях в условиях бедности. И больше половины детей в Южной Каролины рождаются у матерей с низким доходов.

Исполнитель проекта - Партнерство Медсестры-Семьи обладает 4-летним опытом работы с матерями и детьми по улучшению условий и их жизни, включая многочисленные проекты с замерами контроля по всей стране. Суть проекта в создании пар – беременные женщины и специально обученные медсестры, которые поддерживают матерей на дому, и помогают им вести здоровый образ жизни во время беременности, а также стать хорошими родителями. Усиливая роль семьи, улучшая раннее развитие ребенка, это воздействие также нацелено на улучшение здоровья и самочувствия в локальных сообществах.

Успех проекта измеряется четырьмя метриками:

  1. Сокращение преждевременных родов
  2. Сокращение количества госпитализаций детей и срочных госпитализаций из-за травм
  3. Увеличение срока между родами, что благотворно влияет на здоровье следующих детей
  4. Увеличение количества впервые рожающих женщин в районах с высокой концентрацией бедности

Профилактика гипертензии у лиц старше 40 лет, Торонто, Канада

Повышенное давление есть у 6 млн. канадцев в возрасте от 20 до 79 лет, и является самым важным фактором риска возникновения инсульта, а также других заболеваний сердца, от которых ежегодно умирают 66 тыс. канадцев. Проект направлен на создание новой профилактической программы для увеличения информированности и предотвращения гипертензии.

Исследования показывают, что 50% пожилых людей, страдающих предгипертензией имеют большой риск развития полноценной болезни, а впоследствии и инсульта или других болезней сердечно-сосудистой системы. Инсульты также приводят к большому количеству госпитализаций в Канаде, больных, перенесшие инсульт, обычно надолго госпитализируют, что несет за собой высокие расходы бюджета. Однако развитие гипертензии можно предотвратить с помощью эффективного управления поведением человека, улучшением образа жизни – с помощью регулярных физических упражнений, диеты и отказа от курения.

Социальные бенефициары - 7000 чел. в возрасте от 60 лет в состоянии пред-гипертензии в Торонто и Ванкувере, а также взрослые люди в возрасте 40 лет и старше, не принимающие лекарства от давления.

Для вовлечения в проект 7 тыс. подходящих участников, планируется провести скрининг 29 тыс. человек. В определенных местах в Торонто и Ванкувере предлагается пройти скрининг и запись в программу. Обученные волонтеры в аптеках измеряют давление участников программы и помогают идентифицировать факторы риска. Лица, соответствующие критериям отбора, приглашаются к участию в программе и следовать советам и рекомендациям, размещенным на онлайн-платформе, с повторными замерами давления каждые 6 месяцев.

У проекта два показателя социального эффекта – количество вовлеченных в программу участников и данные замеров. Давление участников программы должно стабилизироваться или упасть. Инвесторы получат до 8,8% возврата на инвестиции. Также инвестиции частично защищены гарантией в 1 млн.канадских долларов от министерства здравоохранения, которое осуществляет выплату инвесторам.

Снижение безработицы в сельской местности, Франция, январь 2017

Проект нацелен на содействие экономической и социальной интеграции в изолированных сельских районах посредством доступа к микрокредитам и поддержки людей в открытии собственного бизнеса или в трудоустройстве в течение 6 лет. Проект является частью обязательства Министерства экономики и финансов Франции по пилотированию модели проектов социального воздействия. В сельской местности бедность выше, чем во всей Франции, на 2%. Социальными бенефициарами проекта станут 500 взрослых, пострадавших от безработицы или отсутствия гарантии занятости, и люди, получающие минимальные социальные пособия в малодоступных сельских районах.

Успешность проекта будет оцениваться по двум показателям:

  • количество людей, получивших микрокредит (цель: 500);
  • количество людей, имеющих постоянную занятость по результатам программы (цель: 320).

Борьба с бедностью – финансовое консультирование малообеспеченных семей с задолженностью, Нидерланды, Гаага, январь 2019

Исполнитель проекта - Sociaal Hospitaal в Гааге помогает 250 «многопроблемным» семьям, имеющим задолженности. «Многопроблемная» семья - это семья, состоящая как минимум из одного взрослого и одного ребенка в возрасте от 0 до 18 лет, которые постоянно сталкиваются с сочетанием хронических, сложных и взаимосвязанных проблем в разных областях – социально-экономических, психосоциальных.

Совместно с семьей Sociaal Hospitaal разрабатывает и реализует план по восстановлению самодостаточности семьи, направленный на решение проблем, выплату долгов и возвращение членов семьи в социально-активную позицию.

Снижение молодёжной безработицы, Роттердам, Нидерланды

Проект направлен на уменьшение безработицы путём поощрения и поддержки молодых людей в их намерении открыть собственное дело, с акцентом на развитие их уверенности, а также умений и навыков.

Город Роттердам имеет один из самых высоких уровней безработицы в Нидерландах (13,9%), причём большую часть безработных составляют молодые люди в возрасте от 18 до 27 лет. Было предпринято множество инициатив для решения этой проблемы, но ни одна из них не была масштабирована, а у правительства возникли трудности с измерением результатов. Роттердам поддерживает безработных базовым пособием в размере 14 400 евро в год, что равняется 39,70 евро в день. В отличие от этого стоимость проекта обойдётся в 4000 евро на человека, таким образом, Роттердам будет делать выплаты за каждый день, за который программа сокращает безработицу.

Социальные бенефициары проекта - 160 безработных молодых людей в возрасте от 17 до 27 лет, проживающих в городе Роттердам, в четырёх группах по 40 человек. Исполнитель проекта – Buzinezzclub - помогает молодым людям понять свои увлечения и работать над созданием собственной компании. Волонтёры-коучи оказывают помощь в написании бизнес-планов и развитии навыков, а там, где создать бизнес невозможно, молодые люди получают поддержку в поиске работы или получения образования.

Сокращение безработицы измеряется использованием модели, которая прогнозирует ожидаемую продолжительность безработицы на основе личных характеристик каждого человека. Среднее сокращение по 160 участникам будет использоваться в качестве базового показателя для итоговых выплат. Возможная доходность увеличивается в зависимости от успешности результатов программы и ограничена пределом 12% годовых.

Профилактика асоциального поведения у детей в социально опасном положении, Эссекс, Великобритания

Молодые люди-выпускники детских домов в Великобритании, часто сталкиваются с худшими последствиями, чем их сверстники из кровных или приемных семей. Например, успеваемость у таких детей в 5 раз хуже, чем среди остальных учащихся, и 1/3 ранее находившихся под государственной опекой детей попадают в категорию NEET (not in education, employment or training - не задействованы в обучении, переобучении или трудоустроены) в возрасте 19 лет.

Дети часто оказывается под опекой государства из-за множества сложных проблем поведения, которые возникают в подростковом возрасте, что может привести к агрессии, асоциальному поведению и распаду семьи. Сосредоточив внимание на воспитании детей и отношениях в семьях из группы риска, данный проект нацелен на создание более стабильной и благоприятной среды для предотвращения передачи детей на попечение государства.

В последние годы число молодых людей, находящихся на государственном попечении в Эссексе, было выше, чем в среднем по стране и в статистически сопоставимых местных органах власти с преобладанием старших подростков. И как только ребенок в возрасте от 11 до 16 лет попадает под государственную опеку в Эссексе, вполне вероятно, что он потратит более 80% остальной части своего детства на попечении. Размещение детей в детских домах обходится дорого: от 20 000 до 180 000 фунтов стерлингов в год на человека. Таким образом, этот проект может сэкономить Совету графства Эссекс – уполномоченному органу – заказчику проекта в общей сложности 10,3 млн фунтов стерлингов предотвращённых расходов на систему ухода за вычетом затрат на сам проект.

Социальные бенефициары - молодые люди в возрасте от 11 до 16 лет, которым грозит риск попадания в систему учреждений государственной опеки, проявляющие асоциальное, оскорбительное поведение или другие расстройства поведения, направляемые к услугам социальных служб округа Эссекс. В течение пятилетнего периода исполнитель проекта - «Action for Children» будет работать с 380 семьями в 20 группах.

В проекте используется интенсивная мультисистемная терапия, направленная на улучшение воспитания детей и восстановление позитивных семейных отношений, позволит семьям самостоятельно справляться с будущими кризисными ситуациями. Терапия проводится в течение 3-5 месяцев для молодых людей и их родителей специально подготовленными терапевтами, которые работают примерно с десятью семьями в год, обеспечивая круглосуточную поддержку. Гибкая система финансирования, позволяет распределять ресурсы между элементами программы, в зависимости от их эффективности. Показатель социального воздействия проекта будет измеряться сокращением количества дней, проведенных на государственном попечении, а также улучшением школьных результатов, благосостояния и сокращением числа повторных правонарушений участников программы.

Преимущества от реализации проектов SIB

Некоммерческим
организациям

  • Возможность масштабирования своей деятельности
  • Расширение доступа НКО в социальной сфере
  • Надежный источник финансирования на срок реализации проекта
  • Расширение партнерских отношений
  • Внедрение уникальных методик достижения социальных эффектов
Инвестору
  • Получение дохода в случае успешной реализации проекта
  • Переориентация социально ответственной деятельности на возвратную основу
  • Способствование позитивным социальным изменениям
  • PR-эффект от использования инновационных финансовых инструментов
  • Расширение партнерских связей
Регионам
  • Расходы бюджета только в случае доказанного эффекта от проекта
  • Повышение эффективности расходования бюджетных средств/экономия бюджетных средств
  • Дополнительный инструмент достижения национальных целей и стратегических задач, установленных в Указе Президента РФ
  • Создание новых рабочих мест в регионе
  • Увеличение налогооблагаемой базы в регионе
  • Развитие некоммерческого сектора в регионе
ВЭБ.РФ – оператор проектов социального воздействия в РФ (согласно Постановлению Правительства РФ №1491 от 21.11.2019)
1. Определение социальных эффектов Определение совместно с заказчиком ожидаемых эффектов, целевых параметров реализации проектов, объемов финансирования.
2. Поиск инвесторов Поиск инвесторов для инвестирования в проекты SIB, поиск провайдеров услуг (исполнителей) для реализации проектов SIB.
3. Взаимодействие участников Обеспечение взаимодействия заказчика социального эффекта, инвесторов и исполнителей.
4. Сопровождение проектов Координация реализации проектов, методическое сопровождение, мониторинг.
5. Нормативное сопровождение Подготовка проектов нормативно-правовых актов Правительства РФ/субъекта РФ по реализации проектов SIB.
6. Независимая оценка Обеспечение проведения независимой оценки результатов проектов.

Постановление Правительства РФ №1491 от 21.11.2019

Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2019 г. № 1491 «Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия» (далее – постановление № 1491 является развитием положений Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 гг. (распоряжение Правительства РФ от 31 января 2019 г. № 117-р), согласно которым необходимо развивать новые механизмы государственно-частного партнерства в социальной сфере, обеспечивающие соблюдение экономических интересов частного партнера, и которые предполагают привлечение средств частных инвесторов на решение социальных задач, а средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации предоставляются только после достижения социально значимого эффекта. При этом поставщик услуг получает финансирование на реализацию проекта заблаговременно от инвестора.

ВЭБ.РФ в соответствии с постановлением № 1491 выполняет функцию оператора проектов социального воздействия в России на всем протяжении их пилотной апробации до 2024 года (п. 4 Положения, утвержденного постановлением).

Оператор обеспечивает структурирование проекта, осуществляет подготовку финансовой модели (определяет методологию расчета показателя эффекта и размера гранта), поиск инвесторов, подбор провайдеров, заключение соглашений, мониторинг реализации проекта и организация независимой оценки. Оператор выстраивает взаимодействие между всеми сторонами проекта и по сути является гарантом его реализации и выполнения обязательств каждым из участников.

Эффекты в различных сферах

Образование
Здравоохранение
Социальное обслуживание
Снижение безработицы

Эффекты

Cнижение количества неуспевающих и повышение посещаемости в школах, снижение численности функционально неграмотных детей, повышение вовлеченности в образовательный процесс и успеваемости в целом.

Эффекты

Cнижение числа экстренных госпитализаций, потребности в стационарной помощи, профилактика заболеваемости, снижение числа посещений отделений неотложной помощи.

Эффекты

Cнижение числа социально одиноких граждан, изолированных от общества людей, снижение числа возвратов детей в детские дома, социальная профилактика семей с детьми, находящимися в трудном положении.

Эффекты

Получение / повышение квалификации среди работающего населения, профилактика безработицы среди мигрантов, неработающего населения и различных слов населения, находящихся в социально опасном положении.



Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Сообщение о фактах корупции
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш телефон
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.