Мэрия Липецка представила депутатам горсовета стратегию модернизации инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в партнерстве с Росводоканалом и ВЭБ.РФ

2 декабря 2021 года
#ВЭБ.РФ
Назад

В городском совете на «депутатском часе» мэрия представила концепцию развития системы водоснабжения и водоотведения Липецка на основе государственно-частного партнерства.

О текущем состоянии инфраструктуры, подробном плане мероприятий по реконструкции коммунальных сетей, возможных источниках финансирования и целевых показателях эффективности депутатам городского совета рассказал первый вице-мэр Вадим Негробов.

Сегодня из 1063 км сетей водоснабжения больше половины со 100% износом, из 898 км сетей водоотведения на 100 % изношены 617 км трубопроводов. Большая часть из них была проложена в середине прошлого века. В год происходит более 700 порывов на сетях водоснабжения и 8000 засоров на сетях водоотведения. Очистным сооружениям нужна серьезная реконструкция и современное оборудование: существующая технологическая схема не обеспечивает в должной мере нормативный уровень очистки стоков.

По словам Вадима Негробова, муниципальный оператор АО «ЛГЭК», обслуживающий коммунальную инфраструктуру города, в этом году смог вложить в модернизацию и ремонт сетей водоснабжения и водоотведения лишь порядка 130 млн рублей.

- Между тем, даже для того, чтобы оставаться на том же уровне с износом сетей от 60 до 100 процентов, ежегодное финансирование инвестиционных программ по обоим направлениям необходимо увеличить на 320 миллионов рублей. И это не деньги на развитие. А нам очень важно изменить ситуацию, - отметил Вадим Негробов. - Разработанная инвестиционная программа предполагает, что для развития отрасли в следующие 49 лет необходимо будет вложить чуть более 18 миллиардов, в том числе, порядка 9 миллиардов рублей до 2036 года. Это позволит идти с опережением старения сетей, строить новые. Это очень амбициозные планы. И мы понимаем, что ни муниципалитет, ни субъект, к сожалению, их не потянут. Единственный выход – привлечь инвестора.

Этот вопрос мэрия проработала с различными потенциальными операторами коммунального рынка, однако сделала выбор в пользу предложения ООО «РВК-Липецк» - совместного предприятия ВЭБ.РФ и Росводоканала.

По словам Вадима Негробова, на сегодняшний день Росводоканал - крупнейший оператор централизованных систем водоснабжения и водоотведения, а очевидные преимущества организации – государственное участие и высокая экспертность.

Комментируя возможности, которые открывает партнерство Росводкоанала и ВЭБ.РФ, заместитель председателя ВЭБ.РФ-член правления Олег Говорун отметил:

- Государственно-частное партнерство в водоснабжении позволяет привлечь в отрасль долгосрочные инвестиции и повысить качество, надежность и эффективность инфраструктуры. Мы создали совместное предприятие, где Росводоканал будет использовать свои компетенции, опыт и осуществлять текущую работу по выполнению инвестпрограммы, а ВЭБ.РФ во взаимодействии с ДОМ.РФ намерен её профинансировать. При этом реализация проекта не потребует средств из регионального и городского бюджетов, а тарифная политика будет социально ответственной.

Также городские депутаты и руководство Липецка оценили, как организована работа Росводоканала в Тюмени и Воронеже. Сегодня предприятия группы эффективно управляют коммунальной инфраструктурой в 8 российских городах.

- Задачи, которые мы ставим, были проработаны совместно с командой города, специалистами ЛГЭК и РВК. Это строительство и реконструкция более 400 километров сетей водоснабжения и почти 300 километров сетей водоотведения. Реконструкция очистных сооружений. Строительство новых объектов. Что, в конечном счёте, должно повысить качество поставки ресурсов и существенно снизить аварийность, - прокомментировал Вадим Негробов ключевые задачи возможного государственно-частного партнерства.

Общий объем инвестиций, направленных на развитие, составит 18,1 млрд рублей в ценах 2021 года, при этом 4,3 млрд будут инвестированы в развитие инфраструктуры уже в первые 5 лет, из них 1,2 млрд – в первые два года.

Генеральный директор ГК «Росводоканал» Антон Михальков заверил, что группа компаний «Росводоканал» готова стать надежным партнером правительства региона и предложить свой опыт и современные технологии для решения поставленных задач.

- Улучшение качества жизни горожан и оздоровление экологии - мы считаем для себя абсолютным приоритетом и хотим, чтобы липчане как можно быстрее почувствовали позитивные перемены в коммунальной отрасли города, - подчеркнул глава Росводоканала.

Спикер горсовета Александр Афанасьев отметил:

- Мы не первый месяц рассматриваем Росводоканал как надежного партнера с государственным участием. Вопросов по качеству услуг и гарантиям у нас нет. Ключевой вопрос, который тревожит депутатский корпус, и который будет тревожить горожан - это повышение тарифов.

Модель предполагает усредненный годовой рост тарифа в размере 6,7%, что сопоставимо с текущим ежегодным ростом – около 6%.

Мэр Липецка Евгения Уваркина отметила, что в первые пять лет работы «Росводоканала» тариф будет сдерживающим — на уровне инфляции, 6,7%. Позже предполагается его увеличение.

- У Липецка есть возможность сдерживания тарифа за счет дополнительных налоговых поступлений от Росводоканала в сумме почти 17 миллиардов рублей. Любое повышение будет согласовано с антимонопольной службой и депутатами, - отметила Евгения Уваркина.

Депутаты Горсовета продолжат обсуждать возможность передачи сетей в концессию, еще одна встреча пройдет в ближайшие две недели. Принципиальное решение об оформлении соглашения должно быть принято к концу году.

Назад

Группа ВЭБ.РФ и Минэкономразвития России определили лидеров среди моногородов

2 декабря 2021 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Фонд развития моногородов (Группа ВЭБ.РФ) подвел итоги ежегодного рейтинга моногородов за 2020 год. В ТОП-10 лучших вошли города, которые показали высокий уровень социально-экономического развития. Мероприятие прошло на площадке Информационного агентства России ТАСС в смешанном формате.

В ТОП-10 лучших моногородов вошли: Набережные Челны и Нижнекамск Республики Татарстан, Тольятти Самарской области, Новоульяновск Ульяновской области, Губкин Белгородской области, Павловск Воронежской области, Череповец Вологодской области, Котовск Тамбовской области, Магнитогорск Челябинской области и Невинномысск Ставропольского края.

Рейтинг моногородов проводится с 2016 года и рассчитывается исходя из 17 показателей, сгруппированных по 4 блокам: статистические показатели, опросные показатели населения и бизнеса и показатели оценки взаимодействия города с институтами развития.

Так, Набережные Челны является лидером по взаимодействию с МОНОГОРОДА.РФ, Фондом развития промышленности и институтами развития МСП, город также принимает участие в пилотном проекте Правительства Москвы по ЦУР. Тольятти – город рекордсмен по привлечению резидентов в ТОР – сегодня на территории уже 69 резидентов. Новоульяновск высоко оценен по проценту занятости населения на предприятиях МСП, а горожане отмечают свою удовлетворенность мерами муниципальной поддержки в моногороде. Губкин - один из лидеров среди моногородов по количеству резидентов ТОР – 41 резидент, город также получил высокую оценку потенциала предпринимательской активности в сфере МСП. По результатам прошлого года Котовск стал лидером по уровню оценки экономической ситуации населением.

Моногород Павловск занял первое место по числу субъектов МСП. Населением Невинномысска отмечается высокий уровень доверия к деятельности главы, также город является ментором Надвоиц и Сегежи Республики Карелия и Ковдора Мурманской области. В 2020 году в Череповце увеличилось число субъектов МСП, город также стал активным участником пилотного проекта Правительства Москвы по ЦУР. Магнитогорск активно развивает направлением МСП в городе, а Нижнекамск – тесно взаимодействуют с институтами развития.

Заместитель министра экономического развития Российской Федерации Сергей Галкин:

«Среди моногородов, видим, что есть те, которые успешно справляются с задачами по диверсификации экономики. Тем не менее, есть моногорода, где ситуация остаётся напряженной. С учетом итогов предыдущей работы важно сфокусировать меры поддержки на таких моногородах, - отметил заместитель министра экономического развития Сергей Галкин, - Кроме того, Правительством утвержден ряд новых механизмов, позволяющих регионам реализовать проекты и привлекать инвестиции. Это реструктуризация бюджетных кредитов и замещение коммерческого долга регионов, бюджетные инфраструктурные кредиты. Эти инструменты доступны регионам для развития всех территорий, в том числе для развития инфраструктуры в моногородах».

Главный управляющий партнер по городскому развитию ВЭБ.РФ, генеральный директор Фонда развития моногородов Ирина Макиева:

«Наши моногорода не стоят на месте и с каждый годом становятся все сильнее. Они участвуют в разных прорывных проектах, пользуются не только мерами поддержки Фонда развития моногородов, но и Группы ВЭБ.РФ. Это даёт им новый импульс к развитию, стремление открывать новые горизонты. Наш ТОП-10 городов - это те, на кого нужно ориентироваться. Они смогли преобразить свои территории, сделать их красивыми, интересными, привлекательными для жителей, туристов и инвесторов. И это стало возможным благодаря слаженной работе команды города, региона и Фонда».

Назад

ВЭБ.РФ и ЕАБР профинансируют поставку российского оборудования для ВИЭ в Казахстане

2 декабря 2021 года
#ВЭБ.РФ
Назад

ВЭБ.РФ предоставит Евразийскому банку развития (ЕАБР) 1,282 млрд рублей на развитие возобновляемой энергетики на территории республики Казахстан. Договор об открытии кредитной линии в ходе Евразийского конгресса подписали заместитель председателя Правления ЕАБР Данияр Имангалиев и управляющий директор ВЭБ.РФ Алексей Тернавский.

Проект также носит интеграционный характер за счет использования оборудования, произведенного на территории Российской Федерации.

«Трансфер «зеленых» технологий из России в Казахстан при непосредственном содействии ВЭБ.РФ – пример формирования новой интеграционной повестки ЕАБР. За период с 2017 года Банк профинансировал проекты ВИЭ на сумму более 540 млн долларов США и общей установленной мощностью около 500 МВт. В 2020 году Советом Банка утверждена Программа ВИЭ на 2020–2024 годы объемом финансирования до 600 млн долларов США для реализации проектов ВИЭ мощностью 500 МВт. Таким образом, до 2024 года планируемый размер финансирования ВИЭ может превысить 1 млрд долларов США», — сообщил Данияр Имангалиев.

«Поддержка высокотехнологичного экспорта – одно из ключевых направлений деятельности ВЭБ.РФ. Только в 2021 году в рамках данного направления ВЭБ.РФ заключены кредитные соглашения на сумму свыше 1,5 млрд долларов США. Устойчивый экспортный потенциал означает высокую конкурентоспособность российских товаров и услуг. Сейчас мы делаем особый акцент на ESG-критерии при выборе проектов. В этой связи считаем перспективной реализацию совместных интеграционных проектов по «зелёной» тематике вместе с ЕАБР, нашим проверенным и надёжным партнёром», - отметил Алексей Тернавский.


ВЭБ.РФ – государственная корпорация развития. В партнёрстве с коммерческими банками и инвесторами участвует в реализации национальных проектов, в том числе в сфере высокотехнологичной промышленности, несырьевого экспорта, модернизации инфраструктуры и городских агломераций. Активы группы составляют 3 898,8 млрд рублей, капитал - 739,4 млрд рублей, обязательства – 3 159,4 млрд рублей (по состоянию на 30 сентября 2021 года). По решению Правительства России ВЭБ.РФ назначен координатором институтов развития: Российский экспортный центр, ЭКСАР, Росэксимбанк, Роснано, Фонд Сколково, Фонд развития промышленности, Фонд развития инфраструктурных программ, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Корпорация МСП.

Евразийский банк развития (ЕАБР) — международная финансовая организация, осуществляющая инвестиционную деятельность на евразийском пространстве. Уже 15 лет ЕАБР содействует укреплению и расширению экономических связей и всестороннему развитию стран-участниц: Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана. Уставный капитал ЕАБР составляет 7 млрд долларов США. Основную долю в портфеле ЕАБР занимают проекты с интеграционным эффектом в сферах транспортной инфраструктуры, цифровых систем, зеленой энергетики, сельского хозяйства, промышленности и машиностроения. В своей деятельности Банк руководствуется Целями в области устойчивого развития ООН и принципами ESG.

Назад

ВЭБ и Росводоканал модернизируют систему водоснабжения Южно-Сахалинска. Подписана концессия с руководством города и Правительством Сахалинской области

2 декабря 2021 года
#ВЭБ.РФ
Назад
  • Приоритетная задача – обеспечить надежность, доступность и качество услуги водоснабжения и водоотведения для жителей города
  • Объем инвестиций составит 19,2 млрд рублей (в ценах 2021 года) в течение 49 лет
  • К 2026 году аварийность на сетях должна быть снижена на 13,2%, потери ресурса сокращены на 20,5%
В Южно-Сахалинске подписано трехстороннее концессионное соглашение в сфере водоснабжения и водоотведения между городом Южно-Сахалинском, ООО «1-ая Водная Концессионная Компания» (совместное предприятие Росводоканала и ВЭБ.РФ) и правительством Сахалинской области. Договор рассчитан на 50 лет.

Общий объем инвестиций на создание и реконструкцию объектов водоснабжения и водоотведения составит 19,2 млрд рублей в ценах 2021 года, при этом 14,3 млрд будут инвестированы в развитие инфраструктуры уже в первые 15 лет.

ВЭБ.РФ направит на инвестиционную программу кредит в размере 6,705 млрд рублей сроком на 15 лет. Согласно условиям финансирования ВЭБ.РФ уже предоставил городу банковскую гарантию по надлежащему исполнению обязательств концессионера.

Сегодня перед городом стоит ряд серьезных задач по развитию коммунальной отрасли. Более 63% сетей водоснабжения и 70% водоотведения полностью изношены, что сопряжено с высокой аварийностью, а недостаточный резерв мощности системы не позволяет оперативно подключать новые районы динамично развивающегося города. В комплексной модернизации нуждается городская система водоотведения: существующая технологическая схема не обеспечивает в должной мере нормативный уровень очистки стоков.

Среди первоочередных мероприятий масштабной инвестиционной программы - строительство в Южно-Сахалинске нового водозабора «Южный» для бесперебойного снабжения водой развивающихся жилых районов и учреждений социальной инфраструктуры. Локальное водоснабжение ряда городских территорий будет объединено в единую централизованную сеть, что позволит значительно улучшить качество услуги и повысить ее надежность. Также концессионер планирует построить сети к микрорайону Уюн, где возводятся многоквартирные дома в рамках расширения административного центра Сахалинской области. В числе приоритетных задач инвестора масштабная замена и реконструкция ветхих канализационных сетей. Важной частью изменений станет внедрение цифровых технологий по управлению производственной деятельностью и создание удобных современных сервисов для потребителей.

Таким образом, к 2026 году концессионер планирует на 13,2% снизить аварийность на сетях, на 20,5 % сократить потери ресурса.

Также стороны подписали Соглашение о сотрудничестве, в рамках которого концессионер обязуется принять на себя дебиторскую задолженность МКП «Городской водоканал» до 40 млн рублей и направить в ближайшие пять лет до 100 млн рублей на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, а также оказывать содействие в реализации социально-экономических программ региона.

Проект нацелен на выполнение целого ряда целей указа президента России: «Комфортная и безопасная среда для жизни», «Цифровая трансформация», «Достойный эффективный труд и успешное предпринимательство».

Валерий Лимаренко, Губернатор Сахалинской области: 

– Вопрос надежного и бесперебойного водоснабжения областного центра крайне актуален. Физический износ оборудования и сетей приводит к частым прекращениям подачи воды. Это негативно сказывается на комфорте людей. Поэтому договоренности с «Росводоканалом» о модернизации системы водоснабжения имеют для нас принципиально важное значение. Инвестиционные средства будут направлены на реконструкцию, модернизацию и строительство объектов ЖКХ с учетом подключения новых домов. А бюджетные деньги можно будет использовать для реализации социальных проектов, у которых нет инвестиционной составляющей.

Олег Говорун, заместитель председателя ВЭБ.РФ – член правления: 

- Одной из приоритетных целей ВЭБ.РФ является улучшение качества жизни в городах. Городская коммунальная инфраструктура – важнейший сервис для населения. Качественная и бесперебойная работа централизованных систем водоснабжения и водоотведения - неотъемлемая часть любого современного города. ВЭБ.РФ участвовал в структурировании проекта на всех его этапах. При этом корпорация уделяет особое внимание соблюдению интересов населения, коллектива предприятия – оператора, весь основной состав которого останется на своих местах. Выступая в качестве финансового партнера проекта, мы обеспечим жителей Южно-Сахалинска качественными услугами при сохранении доступности тарифа.

Антон Михальков, генеральный директор ГК «Росводоканал»: 

- Завершен большой и серьезный этап работы, связанный с реализацией масштабного проекта для инфраструктурного развития Южно-Сахалинска. Это стало возможным благодаря слаженной работе команды «Росводоканала» и ВЭБ.РФ, а также твердой социально-ответственной позиции администрации Южно-Сахалинска, правительства области. Мы готовы реализовать комплексный подход к реализации поставленных задач, используя новые технологии, инновационные решения, цифровые сервисы и предложить жителям Южно-Сахалинска новое качество услуг водоснабжения и водоотведения, формировать новый тип отношений с муниципальной властью и жителями – на основе открытого диалога, ведения прозрачной деятельности, принятия социально-ориентированных решений.

Назад

Реализуемый при поддержке ВЭБ.РФ проект включён в перечень значимых проектов российско-китайской Межправкомиссии

1 декабря 2021 года
#ВЭБ.РФ
Назад

По итогам восьмого заседания Межправительственной Российско-Китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству статус значимого получил реализуемый при поддержке ВЭБ.РФ проект создания газохимического комплекса в посёлке Усть-Луга (входит в состав комплекса по переработке этансодержащего газа). Мероприятие провели сопредседатели комиссии, первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Андрей Белоусов и заместитель Премьера Государственного совета КНР Хань Чжэн.

«Проект по созданию комплекса по переработке этансодержащего газа в Усть-Луге имеет общегосударственное значение. В его реализации участвуют китайские партнеры, сбыт продукции будет осуществляться, в том числе и на китайский рынок. Включение газохимического комплекса в перечень значимых проектов Комиссии обеспечит необходимый уровень поддержки для его реализации, что выгодно России и Китаю», - отметил заместитель председателя ВЭБ.РФ - член правления Даниил Алгульян.

Помимо этого, стороны обсудили текущее состояние и перспективы развития взаимодействия в инвестиционной сфере. Итоги своей работы представили секретариаты Комиссии, Консультационный комитет предпринимателей, государственные институты развития и компании. Особое внимание было уделено двустороннему сотрудничеству в области производства вакцин от COVID-19 и проектов газохимического комплекса.

ВЭБ.РФ с 2014 года активно участвует в работе Комиссии. ВЭБ.РФ принимает участие в проработке 14 уже включённых в МПК проектов, 6 из них финансируются ВЭБ.РФ.

В 2021 году ВЭБ.РФ совместно с Минэкономразвития России доработал и запустил в промышленную эксплуатацию электронную систему мониторинга проектов МПК mpk-cn.ru, системой успешно пользуются более 200 участников МПК. Система позволяет мониторить проекты в режиме 24/7.

В рамках МПК ВЭБ.РФ считает своей целью содействие позитивной динамике реализации проектов комиссии и готов продолжать активно участвовать в ее работе.


Справочно

Межправительственная Российско-Китайская комиссия по инвестиционному сотрудничеству была учреждена в 2014 году по инициативе глав государств.

Комиссия осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации и Китайской Народной Республики по привлечению прямых иностранных инвестиций, взаимодействия между хозяйствующими субъектами и финансовыми учреждениями двух стран на темы возможного обеспечения долевого и долгового финансирования инвестиционных проектов, обеспечение недискриминационных условий деятельности хозяйствующих субъектов операторов инвестиционных проектов Комиссии.

Критерии включения инвестиционного проекта в перечни проектов МПК:

  1. Сумма инвестиций не менее 15 млн долларов США.
  2. Проект имеет предварительное технико-экономическое обоснование или техническую документацию.
  3. Проект оказывает положительное влияние на социально-экономическое и отраслевое развитие двух стран.
  4. Проект содействует решению существующих экономических, социальных и экологических проблем.

Контакт: mpk@veb.ru

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.