О работе Депозитария в майские праздничные дни

29 апреля 2015 года
#Новости
Назад

Уважаемые клиенты,




Сообщаем вам, что 1, 4 и 11 мая 2015 года являются праздничными нерабочими днями в Российской Федерации и одновременно 1 мая 2015 года – праздничным нерабочим днем в странах зоны Евро.


В этой связи информируем вас о необходимости соблюдения следующих сроков для предоставления поручений во Внешэкономбанк на проведение депозитарных операций:



      
  • для поручений по операциям с ценными бумагами со сроками исполнения 1, 4 и 5 мая - 30 апреля не позднее 12-00 московского времени;

  •   
  • для поручений по операциям с ценными бумагами со сроками исполнения 11 и 12 мая - 8 мая не позднее 12-00 московского времени.


Наличие денежных средств, необходимых для расчетов по поручениям на покупку ценных бумаг со сроками исполнения 1, 4 и 5 мая должно быть обеспечено 30 апреля не позднее 11-00 московского времени, а со сроками исполнения 11 и 12 мая – 8 мая не позднее 11-00 московского времени.


Одновременно уведомляем, что 1 мая расчеты по ценным бумагам и операции с денежными средствами на локальных рынках стран зоны Евро производиться не будут.


Режим работы международных расчетно-клиринговых центров Euroclear Bank и Clearstream Banking в указанные праздничные дни остается без изменений.




Депозитарий Внешэкономбанка.


Назад

Члены Экспертного совета Внешэкономбанка завершили работу в качестве членов конкурсной комиссии «Премии развития»

27 апреля 2015 года
#Новости
Назад

Члены Экспертного совета Внешэкономбанка завершили работу в составе конкурсной комиссии «Премии развития», ежегодно вручаемой Внешэкономбанком за выдающиеся заслуги в области реализации национально значимых инвестиционных программ и проектов.


В 2015 году экспертами были рассмотрены материалы по проектам-номинантам и подготовлены предложения по выбранным проектам-лауреатам конкурса по следующим номинациям: «Лучший инфраструктурный проект», «Лучший проект в отраслях промышленности», «Лучший проект по комплексному развитию территорий», «Лучший проект субъекта малого и среднего предпринимательства», «Лучший проект в сфере инноваций и высоких технологий» и др.


Торжественная церемония награждения победителей состоится 18-20 июня 2015 г. в рамках Петербургского международного экономического форума.


Назад

ВЭБ намерен профинансировать ГЭС в Аргентине

23 апреля 2015 года
#Новости
Назад

В присутствии Президента Российской Федерации Владимира Путина и Президента Аргентинской Республики Кристины Фернандес де Киршнер ВЭБ, Министерство экономики и финансов Аргентинской Республики, Министерство федерального планирования, государственных инвестиций и услуг Аргентинской Республики, ООО «Интер РАО – Экспорт» и консорциум аргентинских компаний заключили Протокол о намерениях по реализации многоцелевого проекта «Чиуидо-1» в Аргентинской Республике.



В соответствии с документом стороны договорились о сотрудничестве в части содействия финансированию, развитию и строительству ГЭС «Чиуидо-1» в провинции Неукен.



Подписание Протокола о намерениях свидетельствует о дальнейшем укреплении и расширении торговых отношений между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой, а также способствует продвижению экспорта российской высокотехнологичной продукции энергетического машиностроения в страны латиноамериканского региона.


В консорциум аргентинских компаний входят: Helport S.A., Panedile Argentina S.A.I.C.F.e I, Isolux Ingenieria S.A., Eleprint S.A., Jose J. Chediaсk S.A.I.C.A., Hidroelectrica Ameghino S.A.





Пресс-служба ВЭБ

Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34

E-mail: press@veb.ru


Назад

ВЭБ и Банк инвестиций и внешней торговли Аргентины договорились о сотрудничестве

23 апреля 2015 года
#Новости
Назад

В ходе официального визита Президента Аргентинской Республики Кристины Фернандес де Киршнер в Российскую Федерацию Внешэкономбанк и Банк инвестиций и внешней торговли Аргентины (Banco de Inversion y Comercio Exterior S.A. (BICE)) подписали Меморандум о взаимопонимании.


Со стороны Внешэкономбанка документ подписал Председатель Владимир Дмитриев, со стороны BICE – Президент Федерико Пастрана (Mr. Federico Pastrana).


Согласно документу стороны договорились о сотрудничестве по реализации инвестиционных проектов. В качестве приоритетных рассматриваются проекты, направленные на развитие социально-экономической инфраструктуры, включая инфраструктуру промышленности, транспорта и энергетики; проекты в сфере экологии и устойчивого развития; по поддержке малого и среднего предпринимательства в России и Аргентине, а также по поддержке экспорта.


Стороны  договорились о проведении мероприятий по обмену опытом и информацией в различных областях, касающихся деятельности финансовых институтов.





Пресс-служба ВЭБ

Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34

E-mail: press@veb.ru


Назад

ВЭБ и Банк Аргентинской нации договорились о финансировании экспорта из России в Аргентину

23 апреля 2015 года
#Новости
Назад

В ходе официального визита Президента Аргентинской Республики Кристины Фернандес де Киршнер в Российскую Федерацию Внешэкономбанк и Банк Аргентинской нации заключили Меморандум о сотрудничестве в сфере экспортного финансирования.


Со стороны Внешэкономбанка документ подписал Председатель Владимир Дмитриев, со стороны Банка Аргентинской нации – Президент Хуан Игнасио Форлон.


Финансовые институты обозначили основные направления сотрудничества в области финансирования поставок российской продукции и услуг в Аргентину.


Учитывая имеющийся высокий потенциал для развития торговых отношений между Россией и Аргентиной, стороны выразили уверенность, что подписание данного соглашения станет первым шагом к выстраиванию долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества.


ВЭБ и Банк Аргентинской нации заинтересованы в совместной реализации перспективных проектов на территории Аргентинской Республики, связанных с экспортом российской продукции и услуг.


Согласно Меморандуму о финансовой политике Внешэкономбанка поддержка экспорта сельскохозяйственной и промышленной продукции и услуг, в том числе в целях диверсификации национального экспорта является одним из основных направлений инвестиционной деятельности ВЭБа.


Банк Аргентинской нации действует на основании Устава и закона о финансовых организациях Аргентины. Деятельность Банка направлена на обеспечение экономического и инфраструктурного развития Аргентинской Республики. Банк привлекает средства на поддержку проектов в соответствии с государственной стратегией макроэкономического развития.




Пресс-служба ВЭБ

Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34

E-mail: press@veb.ru


Назад

Интервью Первого заместителя Председателя Внешэкономбанка - члена Правления П.М. Фрадкова газете "Ведомости"

22 апреля 2015 года
#Новости
Назад

Филипп Стеркин, Елизавета Базанова

22 апреля 2015

http://www.vedomosti.ru/economics/characters/2015/04/22/moi-ambitsii-podnyat-rossiiskii-eksport">Ведомости




«Мои амбиции – поднять российский экспорт»


Фрадковы – династия государственников: работают чиновниками, госбанкирами. Петр Фрадков со студенческой скамьи во Внешэкономбанке – устроиться на работу помог папа, признает он. Амбиций повторить успех отца, Михаила Фрадкова, и дослужиться до премьера у Петра Фрадкова пока нет, но движется он по папиной линии – внешнеэкономические связи (путь отца – от внешней торговли до разведки). С 2011 г. Петр Фрадков возглавляет Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций («Эксар»). С 2011 г. агентство застраховало экспортные поставки объемом более $6,5 млрд. Теперь он собирается заняться и нефинансовой поддержкой экспорта – упрощать процедуры, консультировать, помогать выходить на новые рынки. В интервью «Ведомостям» он пытается объяснить, как именно.


– Ваш отец помогал вам в вашей карьере?


– Да, конечно, подсказывал что-то мне, советовал в начале моей деятельности.


– Ну кроме советов – продвижение в карьерном смысле?


– Да, после того как я закончил институт, пришел работать на экспертную позицию в уважаемый институт – ВЭБ. Это как толчок первый был.


– Ваш отец занимал пост премьер-министра, а у вас какие амбиции? Есть амбиции занять аналогичный пост?


– Неплохо.(Смеется.) Вы меня застали врасплох. Честно говоря, о таком развитии событий даже не думал.(Смеется.) Все мои мысли связаны с поддержкой экспорта. Моя задача – совместить интерес и реализацию амбициозных планов.


– Пока ваши амбиции – поднять российский экспорт.


– Точно...


– Сейчас ваш отец занимается разведкой, возглавляет Службу внешней разведки, вы занимаетесь экспортом. Вы как-то обсуждаете свою работу?


– Нет, его работу я не имею возможности обсуждать. (Смеется.) Ему интересна тема по линии экспорта, все-таки это вопрос внешней торговли, которой он занимался в свои молодые годы, ему это интересно.


Мы не часто видимся, так что всегда есть что обсудить и помимо работы.


– Не хотите ли на государственную службу? Зовут, предлагают?


– Я там не был. Пока предложений не было, а значит, нет и предмета.




«Через себя пропустил»




– В чем основная цель создаваемого Российского экспортного центра?


– В последние два года стало понятно, что требуется консолидация сервисов для экспортеров. Мы вели активно работу напрямую с экспортерами – и при запуске операций «Эксара», и в рамках дорожной карты по поддержке экспорта (дорожная карта «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта», утверждена распоряжением правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1128-р. – «Ведомости»). Это одна из дорожных карт, которая в свое время была разработана в рамках национальной предпринимательской инициативы. Экспорт в те времена, к сожалению, еще не воспринимался как один из ключевых приоритетов. Тем не менее задача по развитию условий для экспортной деятельности была сформулирована и стала реализовываться. Сейчас уже принята третья редакция этой карты, правительство одобрило ее в начале апреля.


Быстро стало понятно, что для решения поставленной задачи требуется построение единой системы поддержки экспорта. До этого времени мы сегментировали работу с разных точек зрения. Безусловно, свой результат дала работа над финансовыми инструментами поддержки экспорта, включая начинания самого Внешэкономбанка: был создан «Эксар», переформатирован Росэксимбанк, но этого категорически сейчас недостаточно.


Система поддержки экспорта требует и финансовых и нефинансовых мер. И как раз работа над дорожной картой послужила основополагающим фактором для большой работы по формированию системы. Шли длительные обсуждения с участием [первого вице-премьера] Игоря Ивановича Шувалова, который эту работу возглавил, Андреем Рэмовичем [Белоусовым], который начал работу по созданию дорожной карты и активно принимает участие в ее разработке, с профильными министерствами и лично с министрами. В результате было подтверждено, что невозможно говорить о полноценной системе поддержки экспорта, используя только финансовую поддержку – «Эксар», Росэксимбанк. С другой стороны, развивать отдельно нефинансовый инструментарий тоже нелогично. Нужна единая система управления. Было принято решение создать соответствующий институт – Российский экспортный центр, над запуском которого мы сейчас активно работаем. 13 апреля Дмитрий Анатольевич [Медведев] подписал решение о создании организации в структуре Внешэкономбанка.


– А как с Шуваловым решение принималось?


– Центр по поддержке экспорта – это инициатива Игоря Ивановича. Мне кажется, что он эту тему досконально изучил, можно сказать, «через себя пропустил». На совещаниях он часто приводил мнение экспертов, указывающих на Китай, который в условиях санкций в конце 1980-х гг. не «заперся», а, наоборот, либерализовал свой экспорт – законодательство, систему поддержки и т. д. Конечно, нам было проще действовать с такой поддержкой. В том числе и в вопросе решения по корпоративной структуре – логика создания центра на базе ВЭБа (у Игоря Ивановича это прозвучало четко), учитывая мандат ВЭБа как института развития, и передача центру «Эксара» и Росэксимбанка и выстраивание единой системы стратегического управления экспортным блоком в ВЭБе – здесь была очень большая поддержка и единодушие.


– Изначально было – создадим много точек поддержки, чтобы никак не было точек пересечения, теперь возникла идея объединить. Иногда со стороны это воспринимается, что отдельные точки плохо работают.


– Никто не говорит про нехорошо работающие, тут речь идет об отсутствии единой системы. Со временем развития направления приходит понимание, как это должно работать эффективнее. Появляются новые вещи, то, чего раньше не было. За последние годы заработал механизм страхования экспорта, механизм субсидирования – это все новые вещи. Да, в финансовой части много сделано, теперь новый этап по дорожной карте, который нужно организовать. Не работает – потому что в таком виде еще не запущено. Это новая инициатива, и рано говорить, что она на замену плохой. Это просто новая система, новое качество.




«Стереотип, что экспорта нет, – это неправда»





– Вы говорите, идея возникла два года назад, но сейчас ситуация в экономике, ситуация с экспортом поменялись.


– Два года назад возникла идея не центра, а возникла тема «системной поддержки экспорта». Потому что стало ясно, что существовавшая на тот момент поддержка не в полной мере отвечает требованиям и запросам российских экспортеров. На данный момент мы имеем финансовые институты и ведомства, которые оказывают и нефинансовую поддержку экспорта – сопровождение [экспортных сделок] на внешних рынках, выявление спроса на отечественную продукцию, изучение особенностей работы на тех или иных рынках. Вопросы, связанные с оформлением экспорта, тоже их компетенция. Раньше было как: экспортер, который и хотел бы получить помощь, не обращался за ней к государству – как раз из-за недостаточной структурированности этой системы поддержки. Пришло понимание, что нужно создавать систему «одного окна», через которое экспортер получит весь спектр услуг по поддержке своей продукции на зарубежных рынках, при этом не отбирая функционал у ведомств, а выступая помощником, посредником между экспортером и ведомствами.


– Что значит посредником? То есть лоббистом?


– Посредничество в данном случае – это реакция на то, что функции по поддержке экспорта разбросаны по разным ведомствам. Создаваемый центр будет партнером для экспортера в получении полного комплекса услуг. Центр будет работать таким образом, что, когда экспортер будет обращаться за помощью, он, по большому счету, не должен разбираться, как работает данный механизм, но при этом он имеет возможность получить консультацию по любому вопросу. Получить консультацию и результат – результат может быть выражен в быстром получении финансовой помощи, комплекса нефинансовых услуг, решения точечной проблемы. В итоге нефинансовую услугу окажет ведомство, но уже по запросу Российского экспортного центра, а они [центр и ведомство] уже будут работать над вопросом через четкую систему взаимоотношений – соглашения, акты правительства о взаимодействии и проч.


– Какие нефинансовые услуги будет получать экспортер?


– Перечень достаточно большой. Например, помощь в таможенном оформлении или оформлении возмещения НДС по экспорту.


– Для этого есть налоговая служба.


– Да, налоговая служба и будет продолжать свою работу, но мелкие и средние экспортеры в большинстве своем просто не знают, как им оформить документы на возмещение НДС.


– Но сейчас же есть ускоренная система возмещения налога.


– Тем не менее вопросы возникают, и на сегодняшний день существуют и технические, и содержательные проблемы. Мы прорабатываем вопрос по обращению экспортера в экспортный центр, а уже у центра и ФНС будет свой регламентный порядок по урегулированию данного вопроса. То же самое с таможенной службой, с вопросами продвижения на рынках.


К примеру, у нас существует система торговых представительств за рубежом, их более 50. Но по практике мало кто из экспортеров взаимодействует с торгпредствами. Не потому, что торгпредства не хотят работать с обращениями экспортеров, а в большинстве случаев экспортеры просто физически туда не ходят, и торгпредства не имеют возможности решать конкретные задачи для бизнеса.


В задачи создаваемого центра также будет входить работа по продвижению российской продукции на внешние рынки и активная проработка запросов экспортеров с торгпредствами, совместное развитие такой проектной бизнес-компетенции торгпредств.


– Сложно представить, что торгпредства способны значимо помочь в продвижении товара на рынок.


– Здесь есть всегда два подхода: можно закрыть и быстро развалить то, что существовало годами, а можно попытаться поэтапно реформировать. Одним из аргументов в пользу создания центра именно в таком виде как раз и служит стремление внедрить и активизировать все государственные механизмы, чтобы они начали работать как единый рыночный механизм. Конечно, никто не говорит о том, что торгпредства должны стать коммерческими организациями с всесторонней рыночной экспертизой – это невозможно, слишком широкое поле вопросов. Центр будет ставить задачу торгпредствам напрямую, есть договоренность о такой возможности, и в форме не просто предоставления всесторонней информации по рынку, а в форме конкретных вопросов по продвижению конкретного товара конкретного производителя на конкретные рынки.


Устоявшийся стереотип, что экспорта нет, российский экспорт неконкурентоспособный, – это все неправда.


Одна из задач центра – сформировать и поддерживать непрерывный поток разнообразных проектов компаний самого разного профиля, потому что взять и развивать 20 проектов крупных компаний – это нетяжело.


– Чтобы оказывать консультации по разного рода вопросам, необходим большой штат. Вы специалистов будете брать в штат или это будут специалисты на аутсорсинге?


– Несомненно, будет комбинация. Не хотелось бы создавать очередную «мусорообразную» структуру, которая занималась бы всем. Исходим из того, что на первом этапе количество людей будет небольшим, должна быть компактная команда. Сам центр будет делать упор на развитие компетенций в части нефинансового инструментария, а финансовая поддержка останется полностью в «Эксаре», Росэксимбанке, ВЭБе.


Нефинансовых направлений работы предостаточно: поддержка доступа на рынок, защита интеллектуальной собственности, сертификация, разрешительная документация и т. д. И конечно, один и тот же человек, к примеру специалист по сертификации, не может быть одновременно специалистом по Франции и, скажем, по Йемену. Конечно, мы не будем держать специалистов по каждому направлению деятельности по каждой стране, но определенная группа качественных специалистов в целом по сертификации и спецрегулированию точно будет, будет специальная группа по налогообложению и валютному контролю и т. п. В узкоспециализированных вопросах будем обращаться за помощью к внешним специалистам.




«Министерства никогда не будут клиентоориентированными»





– Как будет проходить капитализация данного центра?


– Пока принято решение о капитализации центра со стороны ВЭБа, так как центр создается в его структуре. Банк будет являться единственным акционером центра. Центру будут переданы акции «Эксара» и Росэксимбанка, тем самым капитал центра увеличится. На этапе пилотного запуска центру вполне достаточно собственных ресурсов, и уж точно центр создается не для того, чтобы зарабатывать на экспортере, поэтому денег за свою работу с экспортеров мы брать вначале не планируем. Возможно, если работа центра будет суперэффективной, экспортеры подтвердят, что это им в помощь по разным направлениям – и по финансовым ресурсам, и по консультированию, и по продвижению, – у центра оформится четкий и уникальный на рынке продукт, то будем рассматривать возможность по получению комиссии от экспортера за работу, но это будет точно не на данном этапе. Позже все это будем обсуждать с правительством и экспертами.


– Может быть, стоит делать проект как полукоммерческий? Как правило, когда я плачу, я знаю и считаю, что должен получить больше. И тот, кто мне оказывает услугу, понимает, что должен оказать ее в полной мере.


– Все экспортеры, с которыми мы говорили о создании центра, проявили свою заинтересованность. Но заинтересованность и готовность платить – это разные вещи. Сейчас необходимо начать работать, а чем ближе мы будем к конкретным проектным вопросам, тем проще построить работу и понять необходимость оказания платных услуг.


– Вы говорили, что проводите совещание с экспортерами, у Шувалова проводили совещание, но центр ориентирован не на крупный бизнес, но наверняка на совещания к Шувалову ходил крупный бизнес?


– Когда мы собирались у Игоря Ивановича, упор был сделан как раз на средние компании. При этом, безусловно, никто не говорит, что крупному бизнесу не будет оказана услуга, но будем реалистами – крупные компании имеют возможность сами решать свои вопросы, у них есть свои ресурсы. Наша задача – донести информацию до малых и средних компаний об инструментарии, о существующих для них возможностях.


– Как донести информацию такому массовому количеству экспортеров – это действительно вопрос.


– Вопрос непростой, но решаемый. За моими плечами уже опыт «Эксара». Представьте, три года назад появился механизм, который никто в принципе не понимал. Ну как, к примеру, если бы три года назад появилось такое понятие, как «кредит». Сейчас все с этим понятием живут, и то иногда возникают вопросы, а тут какое-то страхование экспорта появилось. И конечно, иногда воспринималось агрессивно, как будто это очередная попытка развести на дополнительные траты. Но вопрос коммуникации решался за счет разъяснений, десятков, сотен семинаров, встреч с экспортерами, финансовыми структурами. Я сам тоже проводил такие встречи. Поэтому считаю, что в задачи центра, особенно на первом этапе, должен входить вопрос коммуникации с регионами, разъяснения инструментария, в комплексе финансового и нефинансового, необходимо услышать регионы, узнать их потребности, сформулировать необходимые изменения среды для системного решения вопросов поддержки экспорта. Сейчас такой структуры нет, есть только перечень министерств, которые работают в своей нише.


– Для этого существует Министерство экономического развития.


– С одной стороны – да, с другой стороны – нет. Возьмите и посмотрите распределение полномочий Минэкономразвития, Минпромторга. А еще Минфин, ФНС, ФТС работают в сфере экспорта, Росфиннадзор и многие другие.


– Герман Греф часто критикует систему управления, и одно из его предложений было вывести все реформирование из традиционной бюрократической системы и создать свой институт. Здесь опять же принимается решение вынести вопросы формирования среды – что нужно экспорту – и создать новый институт на базе нескольких существовавших, но, видимо, неэффективно работающих. То есть побеждает парадигма, что существующая машина управления не способна адекватно отвечать интересам участников рынка?


– Здесь речь о другом, и, насколько я знаю, это практика очень многих стран. Министерства никогда не будут клиентоориентированными. Задачи министерства – отрабатывать четко прописанный функционал и обеспечивать конкретную госфункцию. Ведь министерства – это нормотворчество и правоприменение. Это линейное предоставление функций. Клиентской, сервисной функции у министерства быть не может.


Поэтому мы должны будем за предпринимателя идти и лоббировать его интерес в тех же ведомствах.



Санкции – главный мотиватор



– Кто возглавит центр?


– Так как структура создается в ВЭБе, что было однозначно решено, так как ВЭБ является банком развития, и в силу того, что я курирую тему экспорта, не исключено, что я буду заниматься данным центром.


– Вы будете курировать центр, оставаясь первым заместителем председателя Внешэкономбанка?


– Да, взаимодействие с ВЭБом крайне важно.


– Как экспортеры выживают в условиях санкций? Как вы им помогаете?


– Что касается санкций, то это в большей степени финансовый вопрос. Я не вижу тут возможности оказывать какие-то нефинансовые меры, для этого есть минимум пространства. Наверное, фокус будет сделан на юридическую часть, но опять-таки с точки зрения экспорта как такового, если мы не говорим про продукцию двойного назначения, здесь каких-то юридических проблем не должно быть. Нюансы возникают, когда мы говорим о финансировании экспорта, мы с ними работаем, например, помогаем найти финансовое решение для выхода на другие рынки. Будут ли санкции ограничителем для работы центра? Точно нет, наоборот, экспортеру нужна еще большая помощь. Санкции, можно сказать, и стали главным мотиватором усиления нашей работы по поддержке экспорта. Пока каких-то других вопросов, которые напрямую не связаны с привлечением финансирования под экспортные сделки, в финансовом блоке мы не видим, проекты многие продолжаются, но с фокусом на другие рынки – СНГ, Юго-Восточную Азию, Латинскую Америку.


– А есть уже какие-то интересные контракты, заключенные на азиатском рынке?


– Да, конечно. Достаточно много. В прошлом году экспорт в страны АТР, включая Индию, составил $114 млрд, а внешнеторговый оборот с регионом, по данным таможни, по объему – второй после Европы. Много и крупных проектов, к примеру, поставки турбин российского производства, и также много совсем небольших стоимостью в сотни тысяч долларов, и этот сегмент поддержки малого и среднего экспорта нужно усиливать.


– Мы часто слышим, что Китай – наш партнер. Но когда выступают банкиры и компании, они говорят об одном – никто нас в Китае не ждет, никто финансирование давать не будет и Китай ориентирован на развитие внутреннего рынка. Ваша оценка возможности продвижения нашего экспорта в Китае?


– Китай – это контрагент, с которым нужно вести долгие и подробные переговоры. До того как я перешел в «Эксар», я занимался в ВЭБе вопросом привлечения ресурсов. С китайцами мы проводили долгую и кропотливую работу – десятки и сотни встреч. Но с момента принятия решения никто не работает так быстро, как китайские коллеги. В итоге в портфеле заимствований Внешэкономбанка китайский ресурс представлен мощно, никто в те времена не давал на такие сроки и по таким ставкам, как удалось привлечь ВЭБу. Экспорт в Китай есть, но на фоне общего торгового оборота его доля теряется в силу других товарных групп. Китай – это определенно приоритетное направление, и здесь важен вопрос выстраивания отношений.


– А сколько контрактов было заключено по самолету Sukhoi Superjet, сколько планировали и готов ли его кто-то покупать?


– На данный момент ВЭБ совместно с «Эксаром» реализовали проект по поставке в Индонезию, крупный проект по поставкам в Мексику. Сейчас поставлено 13 самолетов, в заказе как минимум семь. Проект хороший и в то же время сложный в части финансирования. Он финансируется зарубежным банком совместно с ВЭБом, и используется покрытие трех экспортных кредитных агентств – «Эксара», Coface (Франция) и Sace (Италия). Сейчас ведутся переговоры с мексиканцами по поставкам еще 10 самолетов. Также прорабатывается вопрос поставок в другие страны Азии – во Вьетнам, Лаос.


– Скажите, не проще ли будет каким-то небольшим компаниям получить поддержку здесь и создать какое-то производство в рамках политики импортозамещения, чем выходить на внешние рынки?


– Для того чтобы выйти на внешние рынки нужно производство, поэтому я исхожу из того, что импортозамещение и экспортная деятельность – звенья одной цепи. Наоборот, вижу в этом максимальную синергию.


– Как показывает статистика, политика импортозамещения привела к падению уровня несырьевого экспорта. Потому что российские аналоги дороже либо их нет.


– Я бы не связывал это напрямую с вопросами импортозамещения. За 2014 г. объем несырьевого экспорта составил более $250 млрд, а весь экспорт – $500 млрд. Возможно, по каким-то параметрам есть падение, но значительную половину экспорта составляют несырьевые товары. Единственный вопрос – что ставить впереди телеги: экспорт или импорт, вот в этом-то и вопрос.


– А вы что ставите впереди?


– Я, конечно, поставил бы экспорт.


– То есть вы с Минэком солидарны?


– Я солидарен с той задачей, которая передо мной поставлена.




«Все, что не сырье»



– Есть у центра какие-то приоритеты по отраслям?


– Все, что не сырье.


– Если помогать всем, это значит, не помогать никому. Шувалов все время говорит, нужно выбрать приоритеты.


– С точки зрения центра, здесь я необходимости в приоритизации адресатов поддержки не вижу. Людям, которые будут обращаться к нам, и будет оказана поддержка – будь то среднее или малое экспортирующие предприятия. Определенные приоритеты поддержки есть у «Эксара», ВЭБа, Росэксимбанка – это и критерий высокой добавленной стоимости и размера самого экспортного проекта. Центр – универсальный инструмент поддержки для всех экспортеров.


– К примеру, возьмем IT-сектор с наиболее высокой добавленной стоимостью, они, не имея и будучи не привязаны к каким-то серьезным средствам, переносят свой бизнес из России в Белоруссию, к примеру, в Казахстан, Израиль, кто-то еще дальше – в Сингапур и т. д. Как сделать так, чтобы остановить данный процесс, будет ли это в компетенции создаваемого центра? Так как данные компании не видят среды для развития своего бизнеса в России.


– Это как раз одна из тем, которую хотелось бы развивать и которой бы центр поспособствовал. Это должна была быть структура/центр с данной компетенцией и пониманием специфики этой бизнес-среды. Сейчас такой структуры, образно – «Министерства по экспорту», нет, и нет такого центра, который тем или иным образом аккумулировал бы все вопросы, связанные с экспортом. Все вопросы кардинально разные, и они не могут ложиться в рамки компетенций одного из действующих министерств. Одна из идей центра создать такой орган или площадку, который будет не просто в силу своих знаний, а в силу закона выступать инициатором изменений, влияющих на среду экспортной деятельности российских предприятий.


– Как оценивается спрос на российский экспорт? В каких странах больший спрос?


– Он совершенно разнообразный, очень большая доля стран СНГ, Юго-Восточная Азия, Индонезия и в последнее время – Латинская Америка.


– Какой эффект ожидаете от работы центра в течение 2–3 лет?


– Это системное упрощение регулирования в зоне экспорта, упрощение экспортных процедур, конечно, рост в целом экспорта несырьевой продукции. Президентом поставлена задача – обеспечить ежегодный рост на 6% в год, так что будем работать.


– Здесь, наверное, вклад центра важный, но не должен быть очень большим в принципе? Все-таки более конкретные KPI?


– Цифровых показателей нет, потому что центр не будет отвечать за «штуки». Нефинансовый KPI будет привязан к индикаторам и результатам дорожной карты. В этом логика и есть: те задачи и показатели, которые есть в дорожной карте, они опять-таки разрозненно отнесены по ведомствам, как принято говорить, «по принадлежности». Центр должен помочь их реализовать, помогать сводить позиции, а с другой стороны, это должно все привести к росту экспорта.


– Как вы будете себя оценивать?


– Будем проводить исследования удовлетворенности, опросы клиентов.


– Как вы оцениваете работу «Эксара»?


– «Эксар» за прошлый год поддержал наш несырьевой экспорт почти на $4 млрд, покрывая коммерческие и предпринимательские риски. Это и поставки самолетов «Sukhoi Superjet 100» в Мексику, высокотехнологичного энергетического оборудования в Польшу, поставки вагонов метро в Белоруссию, зерноуборочных комбайнов в Казахстан и много чего еще. Поддержка в 2014 г. была предоставлена в общей сложности 112 экспортерам. Компании три года, и она вышла на подобные цифры. На следующие три года поставлена задача ежегодного роста объемов поддержанного экспорта на 50%. Главное, что создана система, есть более 100 проектов, которые реализуются, поставки идут. Это и есть критерий оценки и цифры, от которых надо отталкиваться.


– Вы проводили опросы удовлетворенности клиентов работой «Эксара»?


– Такой опрос сейчас в процессе. Это один из KPI «Эксара». Предприниматели, которые обращались в агентство, достаточно позитивно оценивают сотрудничество. Сейчас есть огромное количество возможностей как для экспортеров, так и для коммерческих банков. «Эксар» стал реальным источником привлечения ресурсов – под полис «Эксара» банки рефинансируются в ЦБ, что немаловажно в текущих условиях финансового рынка. Рефинансируются под льготные ставки, это прошло само собой, но это для нас стопроцентно инновационная вещь, мы ее создали с нуля для банковской системы, по большому счету – новый вид обеспечения, который позволяет банкам льготно финансироваться. Для клиентов тоже много своих возможностей, ради которых они идут финансироваться в банк. Для клиентов залог полиса «Эксара» – очень комфортный залог. Сейчас принято решение отдельные сделки страховать на 100%, что снимает риск с экспортеров и банков, а в Госдуму внесены еще предложения по предоставлению гарантий. В общем, процесс идет.



Назад

Внешэкономбанк поддержит экспорт российской высокотехнологичной продукции на Кубу

22 апреля 2015 года
#Новости
Назад

В рамках заседания Межправительственной Российско-Кубинской комиссии в г. Казани Внешэкономбанк, ЗАО «ИФК Техник» (партнер ОАО «Ильюшин Финанс Ко.») и Empresa Cubana Importadora de Aviacíon S.A. (Aviaimport S.A.), Республика Куба, заключили Меморандум о взаимопонимании.


Со стороны Внешэкономбанка документ подписал Первый заместитель Председателя – член Правления Петр Фрадков, со стороны ЗАО «ИФК Техник» – Генеральный директор Екатерина Полякова, со стороны кубинской компании Aviaimport S.A. – Генеральный представитель в Российской Федерации г-н Орландо Сантана Гомес.


Согласно Документу Внешэкономбанк рассмотрит возможность предоставления кубинской компании Aviaimport S.A. кредитных средств в целях финансирования следующих проектов: поставка запчастей для воздушных судов, модернизация лабораторного комплекса, замена авиационных двигателей воздушных судов Ил-96 и Ту-204 на более эффективные авиационные двигатели российского производства.


Подписание Меморандума о взаимопонимании свидетельствует о дальнейшем укреплении экономических связей между Российской Федерацией и Республикой Куба, а также способствует продвижению экспорта российской высокотехнологичной промышленной продукции и услуг в страны Латиноамериканского региона.


Aviaimport S.A.  является дочерней компанией крупнейшего кубинского государственного авиаперевозчика CACSA.




Пресс-служба ВЭБ

Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34

E-mail: press@veb.ru


Назад

Опубликована оперативная ежемесячная оценка ВВП России - Индекс Внешэкономбанка за март

22 апреля 2015 года
#Новости
Назад

О проведении тендеров

20 апреля 2015 года
#Новости
Назад

1 и 15 июня 2015 г. Внешэкономбанк проведет тендеры по реализации средств в индийских рупиях (код С45), а также тендеры по реализации средств в долларах США по расчетам с Вьетнамом (код Р25).


Подробную информацию можно получить по телефонам Дирекции государственных и корпоративных финансовых активов и обязательств: (495) 604-65-12, (495) 782-94-93, (495) 604-64-15.

Назад

Опубликован пятый номер ежеквартального бюллетеня "Принципы устойчивого развития в деятельности финансовых институтов развития и международных организаций"

17 апреля 2015 года
#Новости
Назад

В номере:




2015 Г. ЯВЛЯЕТСЯ ГОДОМ ГЛОБАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ГОДОМ РАЗВИТИЯ


В международном сообществе идет интенсивная работа над глобальными целями в области устойчивого развития с участием ОЭСР, международных и национальных институтов развития, бизнеса и неправительственных организаций. В сентябре 2015 г. на Саммите ООН в Нью-Йорке будут приняты новые цели в области развития на период 2015-2030 гг.


Обеспечение реализации целей в области развития финансовыми ресурсами станет одной из главных тем Третьей международной конференции по финансированию развития, которая пройдет в Аддис-Абебе (Эфиопия) 13-16 июля 2015 г.


ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА


Тема изменения климата остается в центре внимания глобальных организаций и институтов развития. Главным событием станет 21-ая сессия Конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК), которая пройдет в декабре 2015 г. в Париже. В рамках Конференции РКИК планируется принять новый основополагающий документ в области борьбы с изменением климата, который должен прийти на смену Киотскому протоколу.


АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЭНЕРГЕТИКА


Несмотря на падение цен на нефть в конце 2014 г., возобновляемая энергетика остается перспективным направлением.


По данным Международного агентства по возобновляемым источникам энергии IRENA, наступил этап, когда «зеленые» проекты стали более привлекательными по сравнению с традиционной энергетикой. Энергия, полученная из биомассы, на гидроэлектростанциях и ветровых установках, расположенных на суше, уже стала конкурентоспособнее и дешевле энергии, произведенной из ископаемых источников.


Произошло значительное снижение издержек производства солнечной энергии – стоимость модуля упала на 75% по сравнению с 2009 г.


Быстрое технологическое совершенствование и увеличение КПД солнечных панелей до 20% привели к росту глобальных мощностей СЭС до 185 ГВт на конец 2014 г., что составило порядка 3% мощности мировой энергетики.


В России знаменательным событием стало открытие Кош-Агачской СЭС в сентябре 2014 г. Российская компания «Хевел» (исполнитель проекта), располагающая собственным производством солнечных батарей, создала Научно-технический центр, продемонстрировавший возможность выпуска солнечных батарей с КПД 20% на уже установленном на заводе оборудовании.


«ЗЕЛЕНЫЕ» ОБЛИГАЦИИ


Рынок «зеленых» облигаций продемонстрировал трехкратный рост в 2014 г.


Общий объем выпуска за предыдущий год составил 36,6 млрд долл. В 2014 г. с «зелеными» облигациями на рынок вышли 73 эмитента. При этом на крупнейшие банки развития пришлась существенная доля выпуска – 44% или 16 млрд. долл.


Среди новых эмитентов оказались такие национальные институты развития, как Немецкий банк развития KfW, французское агентство развития AFD и голландский банк NWB. Лидером по объему выпуска стал Европейский инвестиционный банк (6,3 млрд долл.)


ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА


Экологическая политика является эффективной, если затрагивает все сферы жизни общества. Одно из условий реализации Программы действий в области охраны окружающей среды Европейского Союза до 2020 г. – учитывать экологические требования и аспекты в отраслевых политиках в различных областях, в том числе экономике, сельском хозяйстве, энергетике и финансовом секторе.


По мнению ОЭСР, устойчивое экономическое развитие необходимо сочетать с гибкой, но «строгой» экологической политикой, не создающей барьеров для доступа на рынок и конкуренции и не оказывающей влияния на рост производительности труда.


В наибольшей степени способствует росту производительности труда такие рыночные механизмы, как сертификаты, налоги и правила торговли квотами на выбросы парниковых газов.


ИНВЕСТИЦИИ В УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ


Принципиальным становится более тщательный отбор проектов и определение приоритетных направлений финансирования, среди которых все чаще встречаются «зеленые» проекты.


Глобальные потребности в финансировании проблем устойчивого развития проанализированы в докладе Межправительственной группы экспертов по финансированию устойчивого развития.




Читать полностью




Назад

Финансовые институты развития России, Белоруссии и Казахстана определили общие принципы взаимодействия

16 апреля 2015 года
#Новости
Назад

Внешэкономбанк, Банк развития Республики Беларусь, Банк развития Казахстана парафировали Меморандум о сотрудничестве в инвестиционной и торгово-экономической сферах в рамках Евразийского экономического союза.


На встрече в Минске главы финансовых институтов развития России, Белоруссии и Казахстана - Владимир Дмитриев, Сергей Румас и Болат Жамишев обсудили приоритетные направления долгосрочного сотрудничества, определили механизмы межбанковского взаимодействия.


Стороны намерены создать базу совместных проектов высокотехнологических и экспортно-ориентированных производств с интеграционным потенциалом, разработать программы финансирования экспорта продукции совместных производств на рынки третьих стран, обмениваться информацией о потенциальных клиентах и проектах.


Создание дополнительных механизмов взаимодействия между банками развития России, Белоруссии и Казахстана будет способствовать формированию единого рынка товаров, услуг и капиталов, развитию инвестиционного процесса, а также полномасштабному взаимодействию национальных финансовых институтов развития.




Пресс-служба ВЭБ

Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34

E-mail: press@veb.ru


Назад