Внешэкономбанк профинансирует строительство парогазовой электростанции в Ярославской области

16 сентября 2011 года
#Новости
Назад

В рамках проведения  X Международного инвестиционного форума «Сочи 2011» Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и ОАО «Тутаевская ПГУ» (дочерняя компания ОАО «Ярославская генерирующая компания») заключили кредитное соглашение в целях финансирования проекта строительства парогазовой электростанции в г. Тутаеве (Ярославская область).


Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал член Правления – заместитель Председателя Анатолий Балло, со стороны ОАО «Тутаевская ПГУ» – Генеральный директор ОАО «Ярославская генерирующая компания» Виктор Тамаров.


Соглашение предусматривает предоставление Внешэкономбанком кредитных средств на общую сумму 2,4 млрд. рублей сроком на 15 лет для строительства на территории существующей котельной в г. Тутаев функциональной парогазовой электростанции (ПГУ) электрической мощностью 52,5 МВт, тепловой мощностью 46 Гкал/ч и сопряженной с ней инженерной инфраструктуры. Общая стоимость проекта составляет порядка 3 млрд. рублей.


Станция будет представлять собой современную станцию комбинированной выработки тепла и электричества. Использование высокотехнологического парогазового оборудования существенно повысит выработку тепловой и электрической энергии. Ввод в эксплуатацию объекта  запланирован в конце 4 квартала 2012 года.


Реализация проекта будет способствовать созданию современной энергетической инфраструктуры, повышению эффективности использования топлива, а также позволит обеспечить надежное снабжение потребителей электро- и теплоэнергией.


Проект реализуется в рамках подпрограммы «Повышение энергоэффективности топливно-энергетического комплекса Ярославской области на базе развития когенерационной энергетики» областной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности Ярославской области на 2010-2012 годы и перспективу до 2020 года».


Открытое акционерное общество «Ярославская генерирующая компания» создано в 2010 году в рамках выполнения Федерального закона №261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» и региональной целевой программы "Энергосбережение в Ярославской области" на 2008-2009 годы и на период до 2012 года.  Миссия Компании: обеспечение надёжного, эффективного и экологически чистого энергоснабжения потребителей Ярославской области за счёт применения инновационного подхода к использованию топливно-энергетических ресурсов. Деятельность ОАО «Ярославская генерирующая компания» базируется на внедрении передовых  технологических решений, заключающихся в комбинированном производстве электрической и тепловой энергии из одного и того же первичного источника энергии посредством использования когенерационных установок.


 


 http://test.veb.ru/ru/about/press/" target=_blank>Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

Интервью Председателя Внешэкономбанка Владимира Дмитриева газете "Ведомости"

15 сентября 2011 года
#Новости
Назад

Ведомости
20e.pismennaya@vedomosti.ru">Евгения Письменная
15.09.2011, http://www.vedomosti.ru/newspaper/2011/09/15" target=_blank>173 (2939)


 


Внешэкономбанк скорректировал свою стратегию. Госкорпорация обещает жить без фондирования из бюджета, но готова утроить кредитный портфель. О новой жизни ВЭБа рассказывает его председатель Владимир Дмитриев




Несмотря на неспокойную ситуацию в мировых финансах, председатель ВЭБа Владимир Дмитриев спокоен и уверен в себе. К 2015 г., обещает он, поддержка ВЭБом экономики страны составит 2-2,8% ВВП.


— В финансовом мире опять неспокойные времена. Кризис — не кризис, но уж точно большая волатильность. Как ВЭБ себя чувствует? Мобилизуетесь?


— Действительно, волатильность финансовых рынков с мая заметно возросла, а с июля серьезно заштормило. Мы это восприняли как сигнал. Наши профильные департаменты проводят еще более взвешенную политику в части долговых инструментов российских эмитентов. Это касается операций с рублевыми облигациями, векселями, еврооблигациями. Предпочтение отдается более коротким бумагам — как правило, до одного года.


— А что с акциями, которые вы прикупили в кризис?


— В сделках с акциями мы консервативны, ведь, как правило, мы являемся долгосрочными инвесторами, а иногда и стратегическими партнерами, входя в капитал тех или иных компаний. В то же время многие акции, которые мы приобрели в кризис на рынке, мы благополучно реализовали. Обеспечив, кстати, хорошую прибыль для себя и неплохую доходность для Фонда национального благосостояния. При этом, конечно, некоторые самые надежные бумаги мы продолжаем держать.


— А почему пакет «Газпрома» продали?


— Какой?


— По последнему отчету «Газпрома» по РСБУ, на май этого года за ВЭБом числится 0,86%. Вообще нигде не фигурируют 2,7%, которые были дополнительно выкуплены ВЭБом у E. On.


— Тот большой пакет, купленный у E. Оn, у нас по-прежнему на балансе.


— Какой у ВЭБа сейчас пакет акций «Газпрома»?


— Точно не скажу, потому что мы постоянно покупаем и продаем акции «Газпрома» как один из самых ликвидных инструментов.


— Все-таки кажется, что нынешняя неспокойная ситуация на мировом финансовом рынке не может на вас не сказаться. Даже российский бюджет не очень хорошо себя чувствует, а вы от бюджета напрямую зависите. Разве не так?


— ВЭБ строит свою текущую и планируемую деятельность без расчета на поддержку бюджета. Кстати — в отличие от большинства институтов развития других стран, которые имеют либо бюджетные гарантии по своим обязательствам, либо напрямую фондируются из бюджета. Федеральным бюджетом будущих периодов усиление капитальной базы ВЭБа не предусмотрено.


— То есть вы начинаете самостоятельную жизнь и больше не ждете помощи от бюджета? Ведь до сих пор ВЭБу все время что-то перепадало из казны.


— Конечно же, капитал ВЭБа в основном формировался за счет бюджета тогда, когда необходимо было создать мощную базу для старта Банка развития. В кризис наш капитал тоже был усилен для проведения некоторых антикризисных мер: например, мы выкупали допэмиссию ОАК. Эти меры закончились, и теперь, как вы верно подметили, мы начинаем самостоятельную жизнь. В стратегии Банка развития до 2015 г., которую мы выносим на ближайший наблюдательный совет, не предусматривается средств госбюджета для увеличения нашего капитала.


— Все деньги будете брать с рынка?


— Да. Для нас деньги с рынка — главный источник. В отличие от коммерческих банков, которые могут привлекать депозиты, в том числе от частных лиц, у нас такой опции нет. Для многих банков депозиты — весомый ресурс для проведения активных операций. У нас нет. Поэтому, когда нас рассматривают в качестве квазибюджетного инструмента и пытаются продавливать ставки ниже рыночных, это прямое непонимание природы нашей ресурсной базы.


— Но все-таки если вам государство и дает кредит, то всегда на выгодных условиях. Например, ВЭБ получал кредиты из средств ФНБ по привлекательной ставке. Именно поэтому, наверное, к вам приходили за помощью почти все бизнесмены и банкиры.


— Думаю, что в этом есть некий психологический момент: раз Банк развития, раз государственный институт, значит должен оказывать поддержку. Не забывайте еще, что в кризис балансы многих банков были серьезно отягощены плохими долгами. Им надо было помогать — не только потому, что от этого зависела жизнь российских компаний, но и потому, что в банках хранились вклады населения. Ударил бы кризис по банкам, это сразу бы сказалось на экономической ситуации в целом. Или что было делать с «Тракторными заводами»? Это же не просто предприятие, а тысячи работников.


— Всегда можно найти объяснение таким сделкам. Вот сейчас кризис прошел, а вы рассматриваете варианты финансирования сделки покупки «Распадской».


— Уже не рассматриваем. Приходят ко всем банкам, не только к нам. Вопрос в другом: принять предложение или отказать. Многие сделки, с которыми к нам обращаются, просто не соответствуют ни закону о банке развития, ни нашему меморандуму о финансовой политике. К сожалению, те, кто к нам обращаются, не всегда изучают основополагающие для нас документы. В них все прописано.


— Но ведь исключения бывают.


— Бывают. Некоторые проекты мы реализуем по специальному решению наблюдательного совета, в том числе не относящиеся к нашей профильной деятельности либо не вписывающиеся в лимит кредитования. Например, проект Т-платформы: мы войдем в капитал с объемом, который меньше лимита кредитования, предусмотренного меморандумом.


— Возвращаясь к стратегии ВЭБа: фондирование из госбюджета не предусмотрено, но, несмотря на это, вы собираетесь увеличивать кредитный портфель. Так?


— К концу 2015 г. мы собираемся нарастить кредитный портфель Банка развития до более чем 900 млрд руб., если быть точным, он должен составить не менее $30 млрд, а общий кредитный портфель Внешэкономбанка — $53-55 млрд.


— Амбициозное заявление! Ведь это, кажется, даже не удвоение, а утроение кредитного портфеля?


— Да. Мы исходим из того, что динамика финансирования, которую мы наращиваем после кризиса, позволяет нам уверенно смотреть на перспективы новых проектов, прежде всего инфраструктурных и крупных отраслевых. Мы ждем больших новых строек. Мы начинаем смещать акценты на кредитование инновационных проектов: к 2015 г. их доля должна составить не менее 20%. Кстати, во время кризиса мы приступили к реализации нескольких крупных проектов. Организация финансирования по трем из них была признана европейскими экономическими изданиями лучшей в соответствующих отраслях: «Тобольск-полимер», Хабаровский НПЗ, реконструкция аэропорта «Пулково».


— Вам не кажется, что нарисованная вами картина слишком прекрасна? При том, что вокруг все так нестабильно, вы просто кажетесь мечтателем.


— Что нестабильно? Финансовые рынки лихорадит, есть проблема суверенных долгов… У России нет другого пути, она должна и будет развиваться. У нас огромная страна: нам нужно модернизировать инфраструктуру, строить новые предприятия, поднимать сельское хозяйство. И все это надо делать на инновационной основе.


— ВЭБ растет на патриотизме?


— Мы растем на объективной реальности — зря вы иронизируете. Сейчас Россия много импортирует продовольствия, станков, самолетов, оборудования, нефтехимии. А все это мы можем производить у себя, отказавшись от дорогого импорта.


— Но ирония не случайна. Вы говорите о больших планах, а сейчас ВЭБ нередко фиксирует убытки…


— Это в основном бумажные убытки, связанные, например, с переоценкой ценных бумаг или с колебаниями курса. Конечно, иногда это происходит из-за нашей кредитной политики. Например, кредит такой компании, как «Тракторные заводы» — вроде развивающийся, но рискованный проект, — вынуждает нас создавать дополнительные резервы, отсюда получаются убытки. Подходы к кредитной политике, кстати, мы собираемся пересматривать.


— Ужесточая ее?


— Я бы сказал, наоборот, делая ее более либеральной. Сейчас она чересчур жесткая. Вообще, вопросы кредитной политики банков развития разных стран регулярно обсуждаются на встречах с коллегами. Ужесточение подходов к деятельности коммерческих банков вызывает серьезную обеспокоенность у нас — институтов развития, потому что все мы некоммерческие организации и характер нашей деятельности принципиально иной: мы даем длинные кредиты с учетом задач государства. Да и ресурсная база отличается от коммерческих банков. Следование общебанковским нормативам существенным образом ухудшает наши балансовые показатели.


— То есть банки развития всего мира хотят для себя поменять правила игры?


— На правила игры мы не замахиваемся. Мы хотим, по крайней мере, сделать разумные исключения. Ведь банки развития создаются государством и не преследуют своей целью получение прибыли.


— Какие исключения могут быть?


— Скажем, чтобы банки развития не столь жестко следовали требованиям создания резервов. Мы полагаем, что для нас могут быть сделаны изъятия.


— Но вы не платите налог на прибыль.


— Согласен. Законодатели это предусмотрели. Но мы делаем много того, на что не решился бы коммерческий банк. Например, при кредитовании может быть превышен уровень лимита на одного заемщика. Рыночный, тем более публичный институт окажется в весьма неловком положении перед своими акционерами и потенциальными кредиторами или рынками капитала. Решение набсовета — это своего рода гарантия государства для инвесторов. Набсовет — действительно представительный орган.


— Никто в этом не сомневается. Особенно если учесть, что главой вашего набсовета является премьер Владимир Путин.


— Стимулируя рисковые проекты, государство принимает, в том числе на себя, определенную ответственность. Не дай бог, конечно, но в случае, если ВЭБ не выполнит обязательства, государство ситуацию отрегулирует. Оговорюсь, что деятельность ВЭБа сейчас для инвесторов достаточно комфортна. Наши рейтинги неизменно находятся на уровне суверенных. В прошлом году наши заимствования были лучшими по всем параметрам, даже в том смысле, что никто до нас не выпускал столь длинные облигационные займы.


— Понятно — ВЭБ автоматически приравнивают к суверену.


— Нас приравнивают не просто так, это не просто дань тому, что мы государственный банк. Это подтверждение и оценка нашего риска, признание того, что государство всегда окажет поддержку Банку развития.


— В кризис все очень быстро происходило — вы помогали и помогали. Есть то, о чем сейчас жалеете, понимаете, что чего-то можно было и не делать?


— Конечно, мы не сравниваем себя с известным персонажем комедии «Операция «Ы»: «Песчаный карьер, два человека. — Я. Мясокомбинат. — Я». На самом деле у нас ментальность другая. Мы отдаем себе отчет: то, что мы делали — брали на баланс «Амурметалл», «Тракторные заводы», санировали «Глобэкс», Связь-банк, давали субординированные кредиты, — этого никто кроме нас сделать не смог. И, признаюсь честно, такую работу делать хоть и сложно, но очень интересно. А сокрушаться приходится только по одному поводу: все произошло слишком быстро — капитал Банка развития был сформирован в конце декабря 2007 г., не успели толком развернуться, тут нас всех кризис и накрыл.


— ВЭБ на кризисе мышцы накачал.


— Да, поупражнялись серьезно (смеется). Но мы не только антикризисные функции тренировали. ВЭБ начал реализовывать серьезные проекты развития.


— В кризис вы стали санировать банки, а это явно не ваша миссия.


— Не забывайте, нам и «Глобэкс», и Связь-банк достались небесплатно. Мы пока от них дивидендов не получаем, но зато исправно обслуживаем проценты по депозиту ЦБ, а это 8,5 млрд руб. ежегодно.


— Так что с «Глобэксом» и Связь-банком?


— Если вспомнить, в каком состоянии они перешли к нам во время кризиса, то, безусловно, дела идут неплохо. Я доволен. Связь-банк стал рентабельным и прибыльным. Рентабельность капитала составила в первом полугодии 25% в годовом исчислении, что является позитивным показателем для российской банковской системы. По состоянию на 1 июля банк получил 2,5 млрд руб. прибыли. Активы банка — 176 млрд руб. «Глобэкс» тоже показывает хорошую динамику роста капитализации и объемов бизнеса. За три года после кризиса банк увеличил кредитный портфель на 850% — с 9 млрд руб. до 87 млрд. «Глобэкс» удвоил активы: на 1 июля этот показатель составляет 145 млрд руб. В текущем году банк должен получить прибыль более 1 млрд руб., что тоже неплохой результат. Особенно если учесть, что банк работает в основном с корпоративной клиентурой.


— Вы собираетесь эти банки продавать?


— Конечно, но не сейчас. Хотя по-прежнему есть желающие приобрести эти банки за бесценок. Таким мы говорим: возьмите депозит ЦБ, который мы обслуживаем, и плохие активы, которые нам достались, — все эти недострои и долгострои, а потом отвечайте перед государством за это великое очищение.


— Уточните, пожалуйста, по рынку информация ходит или к вам приходят?


— Приходили и до сих пор предложения делаются.


— Чтобы вы себе все плохое оставили, а остальное продали дешево?


— Именно так.


— И сколько вам предлагают?


— Смешные цифры.


— Примерно?


— По крайней мере, ниже одного капитала. Причем бывает, что предложения раздаются такие: давайте подумаем над схемами. То есть денег нет, а съесть хочется.


— Когда же вы будете продавать их?


— До кризиса банки продавались с мультипликатором три-четыре капитала, последние сделки — чуть-чуть дороже одного капитала. Пока, как говорится, «Глобэкс» и Связь-банк карман не так страшно тянут. Мы их капитализируем, дождемся благоприятной рыночной ситуации, а после продажи сможем закрыть депозит ЦБ и компенсировать расходы по его обслуживанию.


— Вы хотите с выгодой их продать?


— Хотим выйти по крайней мере на безубыточном уровне. И, конечно, в увязке с этим надо рассматривать реализацию тех активов, которые мы взяли на себя, санируя банки (прежде всего «Глобэкс»). Со Связь-банком ситуация иная. Объем плохих кредитов у него составлял более 100 млрд руб. — колоссальная цифра для такого банка. Часть была списана, часть с большим дисконтом мы взяли на себя. Сейчас «ВЭБ капитал» занимается реализацией плохих активов и иногда, надо признаться, выбиванием долгов.


— По рынку ходит информация, что продавать эти два банка вы собираетесь иностранцам. Якобы у нас и продавать некому, если не Сбербанку и ВТБ.


— Серьезные разговоры о продаже сейчас бессмысленны. Ситуация не та. Но не скрою, обсуждаю ситуацию в неформальных разговорах с суверенными фондами и крупными инвесторами, которые с интересом смотрят на российскую банковскую систему. Поднимаю вопрос о том, не готовы ли они посмотреть в перспективе на вхождение в качестве миноритарного акционера в капитал этих банков. И надо признать, реакция позитивная. Наверное, в том числе и потому, что видят, что банки хорошо развиваются и их поддерживает ВЭБ. Как говорится, инвесторы уверены, что не нарвутся на скелеты в шкафу. Но подчеркиваю: никаких предметных практических разговоров о продаже банков нет.


— Расскажите про создание Почтового банка. Так много было шума из-за него, а сейчас тишина.


— Когда тема новая — много шума, а когда она становится самостоятельной историей, шум утихает. Это нормально. Напомню предысторию. Было решение набсовета ВЭБа о создании Почтового банка на базе Связь-банка с участием «Почты России» и банка-партнера. На эту роль мы отобрали банк «Русский стандарт» и Номос-банк. Кандидаты на партнерство детально проработали и согласовали с «Почтой России» различные модели реализации проекта. В свою очередь, ВЭБ расчистил баланс Связь-банка от проблемных активов. Окончательное решение по выбору операционной модели Почтового банка и привлечению банка-партнера в проект прямо зависит от способа вхождения «Почты России» в капитал Связь-банка. Решение о размере доли «Почты России» в капитале Связь-банка и источниках оплаты акций Связь-банка относится к компетенции правительства, так как затрагивает имущественные интересы страны. Без участия «Почты России» в капитале создание Почтового банка на базе Связь-банка теряет смысл. Сейчас «Почта России» продает услуги 20 коммерческих банков, включая Связь-банк, на договорной основе через 9000 отделений почтовой связи. Обеспечить покрытие банковскими услугами всей сети «Почты России» из 42 000 отделений при таком подходе просто невозможно из-за избирательного подхода коммерческих партнеров почты к поиску рентабельных точек продаж. Очевидно, что в удаленных и малонаселенных районах страны окупаемости вложений не будет и такие точки заведомо убыточны. Но ради них-то и затевалось создание Почтового банка. Предоставление банковских услуг, условно говоря, на окраинах — это социальная функция Почтового банка. Убытки здесь должны быть компенсированы доходами от продажи услуг в более доступных для каналов связи и насыщенных клиентами отделениях почты. Однако конкуренция с коммерческими банками в других точках не позволит генерировать доход, достаточный для дотирования убыточных отделений и окупаемости проекта в целом.


— Не поняла: Внешэкономбанк по-прежнему участвует в проекте, или планы поменялись?


— Конечно, мы сейчас рассматриваем свое участие. Мы изучили мировой опыт создания почтовых банков. Он демонстрирует эффективность эксклюзивного партнерства почтовой службы с почтовым банком, при этом почта участвует в капитале почтового банка и получает дополнительные доходы в виде дивидендов и роста капитализации своей доли. Второй вариант эффективности — агентские отношения почты с некоторыми конкурирующими коммерческими банками, услуги которых почта продает в выбранных банками точках продаж. Однако ни в одной из стран оба пути не реализованы одновременно. Таким образом, если «Почта России» сохраняет агентские отношения с другими коммерческими банками, проект создания Почтового банка рассыпается. Социальную, по сути, задачу покрытия банковскими услугами всех 42 000 отделений «Почты России» решить можно, но проект будет невозможно окупить. Решение об эксклюзивности отношений «Почты России» с Почтовым банком — это компетенция федеральных органов власти, так как оно затрагивает антимонопольное регулирование.


— При соблюдении каких условий вы будете участвовать в проекте?


— С февраля мы ставим перед органами власти вопрос об источниках оплаты «Почтой России» взноса в уставный капитал Почтового банка. Решения пока нет. При этом «Почта России» продолжает развивать альтернативный проект договорных агентских отношений с двумя десятками коммерческих банков и финансовых организаций. По данным «Почты России», технологическая готовность каналов связи позволяет в ближайшее время покрыть банковскими услугами 24 000 отделений почтовой связи без значительных капитальных вложений. Между тем для ВЭБа реализация проекта Почтового банка увязана со стратегией развития Связь-банка на 5-10 лет. Для восстановления платежеспособности и оздоровления Связь-банка мы привлекли депозиты Банка России в объеме 125 млрд руб. Из них 90 млрд руб. внесено непосредственно в капитал Связь-банка для восстановления достаточности капитала. Объем безнадежных активов Связь-банка по прошествии трех лет можно оценить в сумму порядка 100 млрд руб. Требования на 24 млрд руб. были списаны с баланса Связь-банка, права требования на сумму 75 млрд руб., переведенные на баланс Внешэкономбанка, были оценены независимым оценщиком всего в 6,3 млрд руб., еще 8 млрд руб. представляют собой переведенные на баланс Внешэкономбанка кредиты компаниям группы «Дон-строй», не имеющих источников обслуживания и погашения долга. Вернуть государству 125 млрд руб. без продажи Связь-банка невозможно. Стоимость обслуживания долга по ставке ½ ставки рефинансирования лежит на Внешэкономбанке и составляет 5 млрд руб. в год. Перед Связь-банком стоит задача наращивания капитализации с целью продажи на горизонте порядка 10 лет. Это при условии благоприятной рыночной конъюнктуры. Так что стратегия развития Связь-банка должна быть основана на существенном повышении его стоимости. Как я уже говорил, выручки от продажи пакета акций должно быть достаточно, чтобы погасить основной долг перед Банком России и проценты, выплаченные Внешэкономбанком за весь период. Это примерно 150 млрд руб. С учетом реалистичного мультипликатора 2,5 к капиталу стоимость чистых активов Связь-банка, приходящихся на долю Внешэкономбанка в его капитале, должна составить около 60 млрд руб.


— Значит, вы все-таки рассматриваете, что Почтового банка может не быть?


— Скажу дипломатично: решение о реализации проекта Почтового банка является отлагательным условием для формирования долгосрочной стратегии Связь-банка. Если правительство откажется от вхождения Почты России в капитал Почтового банка и примет решение об иной форме доступности банковских услуг населению, Связь-банк будет развиваться как универсальный коммерческий финансовый институт. Но, похоже, потихонечку проблема решается: в правительстве рассматривается акционирование «Почты России» и, соответственно, формат ее вхождения в капитал Связь-банка. Как мне кажется, постепенно, но уверенно подходим к решению. И, мне кажется, все уже понимают, что создание Почтового банка не должно быть филантропическим жестом с нашей стороны.


— Зачем Внешэкономбанк вместе с IFC участвует в создании Фонда капитализации малых банков?


— Международная финансовая корпорация (IFC) — структурное подразделение Мирового банка, которое не понаслышке знает проблемы региональных банков. Хорошо известно, что недостаток собственного капитала этих банков сдерживает инвестиции в российских регионах. Чтобы смягчить остроту проблемы, они связались с нами и обратились в Минфин с предложением создать Фонд капитализации российских банков (ФКРБ) для поддержки российских региональных банков. Причем не всех подряд, а именно лидеров кредитования реального сектора и локомотивов роста.


— Сколько ВЭБ готов вложить в этот фонд?


— В ходе переговоров Минфина, IFC и ВЭБа согласован вариант совместного и взаимообусловленного участия в фонде. Взнос Внешэкономбанка и IFC может составить до $250 млн, а Минфина — $50 млн. Думаем также привлечь в ФКРБ иностранных институциональных инвесторов. Основная цель участия ВЭБа в фонде — создание дополнительных стимулов для привлечения крупных иностранных инвестиций в реальный сектор через эффективно работающие региональные банки. Как ожидается, направление привлеченного ФКРБ капитала в реальный сектор через продвинутые банки будет иметь большее воздействие по сравнению с прямым инвестированием. По оценкам IFC, мультипликатор должен составить не менее 3:1. Так что при отборе банков крайне важно учитывать их текущую кредитную деятельность. Это подразумевает, в частности, высокую долю кредитов реальному сектору в общих активах банка, значительное региональное присутствие, активное участие в финансировании малого и среднего бизнеса.


— Собираетесь ли вы настаивать на обязательном введении своих представителей в совет директоров каждого из банков — участников программы?


— Не собираемся. Оперативное управление деятельностью ФКРБ будет осуществлять Asset Management Company, являющаяся 100%-ной дочерней компанией IFC. Но, обещаю, мы не будем сторонними наблюдателями. Мы будем мониторить и вместе с IFC выбирать те банки, которые станут объектами инвестиций этого фонда.


— Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), который был недавно вами образован, уже начал свою работу. Говорят, что РФПИ не идет трудными путями, а собирается инвестировать в крупные госпроекты.


— Я бы хотел предостеречь вас от стандартных клише. Нет ничего удивительного в том, что мы сосредоточиваемся на профильных для нас проектах — например, в лесопромышленном комплексе, фармакологии или сельском хозяйстве.


— Я правильно понимаю, что главная взаимосвязь такая: те, кто побывал у ВЭБа клиентом, может стать объектом для инвестирования РФПИ?


— Мы действительно предлагаем целый ряд проектов, которые хорошо знаем. Знаем, потому что кредитовали их либо мы, либо другие банки. Знание проектов очень важно, особенно на начальном этапе, когда раскручиваем работу фонда. Как говорится, от добра добра не ищут.


— Расскажите о первых сделках.


— Я бы с удовольствием это сделал, но как раз сейчас они находятся в стадии переговоров руководства РФПИ с зарубежными инвесторами. Для качественного анализа проекта требуется 6-9 месяцев. А до закрытия сделок РФПИ связан соглашениями о конфиденциальности. Потенциальные проекты связаны с агросектором, сферой энергоэффективности, медициной. Объектом инвестиций будут не только госкомпании, но и большое число перспективных частных компаний. Надо понимать, что для фонда важно сейчас не гнаться за количеством сделок, а отработать процедуры работы с проектами, механизмы инвестиций. Нужны не скорость, а качественные сделки с хорошей доходностью.


— Когда будут первые сделки?


— Надеемся, до конца года будут закрыты 1-2 сделки. Но как пойдет. Будем говорить так: сделки будут на рубеже 2011-2012 гг. Думаю, мой однофамилец Дмитриев [Кирилл Дмитриев, глава фонда] тоже так думает.


— Смешно, кстати, у вас с фамилиями получилось.


— Да, я Кирилла называю младшим братом. Хотя на самом деле мы не родственники. Вообще, фамилия Дмитриев очень популярна в ВЭБе. Когда я в 1997 г. пришел из Минфина в ВЭБ, посмотрел справочник сотрудников, оказалось, что Дмитриев — третья по частоте упоминаний.


— Дмитриевы, в общем, любят в ВЭБе работать.


— Дмитриевы вообще любят работать.


— Что происходит с Агентством по страхованию экспорта? Долго его собирались создавать, и вот наконец Госдума одобрила поправки в законодательство, институализирующие агентство.


— Потребность российских компаний в агентстве очень большая. Для ориентира мы сделали запрос, и многие компании-экспортеры прислали нам заявки на страхование экспортных кредитов: только на ближайшие три года потребность составляет десятки миллиардов долларов. Будьте уверены, при таких запросах простаивать агентство не будет. Сейчас готовятся нормативные акты и разные решения, которые необходимы для запуска агентства в работу.


— Разве вы еще не назначили руководителя Агентства по страхованию экспорта?


— Все организационные вопросы, в том числе директор агентства, будут утверждены на ближайшем набсовете. Думаю, что первые сделки по страхованию будут в I квартале следующего года.


— Сколько будет работать человек в штате агентства?


— Не меньше сотни. Я лично знакомлюсь с кандидатами. Это молодые, но достаточно известные представители страхового рынка. Есть страховщики, есть математики.


— Из частных компаний удается переманить?


— Конечно. И не только из российских, из зарубежных тоже. Радостно, что порой кандидаты, теряя в зарплате, все равно идут.


— Вы, наверное, их подкупаете патриотизмом…


— Интересной работой. Доходит до парадоксов. Сегодня прихожу на работу днем, у входа подходит ко мне молодой человек и говорит: «Здравствуйте, Владимир Александрович. У меня давняя мечта работать в ВЭБе». И протягивает мне резюме.


— Прочитали?


— Отдал в кадры. Но, я считаю, это поступок — полдня прождать и лично вручить резюме.


— Надо брать.


— Я к тому, что работа у нас нелегкая. Без зависти могу сказать: мы серьезно проигрываем в зарплатах коммерческим банкам.


— Разве не жалко, что у вас зарплаты ниже?


— Честно говоря, людей немного жалко, что им приходится работать за зарплаты зачастую ниже рынка.


— К вам, наверное, приходят с целью капитализации: поработают за небольшие деньги, а потом уходят на денежную работу. Работа в ВЭБе — неплохая запись в резюме.


— С сожалением приходится признавать, что некоторых наших сотрудников переманивают. Нам же приходится много работать с коммерческими банками, которые видят высокую квалификацию наших сотрудников. 


— Вам поручили еще заниматься недавно образованным Агентством стратегических инициатив (АСИ)?


— Параметры мы пока не определили, так как правительство относительно недавно поставило Внешэкономбанк опорным финансовым институтом поддержки проектов АСИ. Мы пока создали в банке специальный департамент по взаимодействию с АСИ. Сама поддержка АСИ будет осуществляться в двух формах: спонсорские взносы на содержание агентства — пока 100 млн руб. — и предоставление инвестинфраструктуры Банка развития для помощи АСИ в экспертизе и «упаковке» проектов. Это поможет в дальнейшем проектам получать финансирование в коммерческих банках и у нас в ВЭБе. Я действительно рад, что идея создания агентства будет реализована. К сожалению, у нас пока слаба обратная связь с федеральными органами, которые должны давать четкие директивы институтам развития. Мне кажется, что руководству АСИ надо активно работать в этом направлении.


— Если бы чиновники нормально делали свою работу — просто нормально регулировали, не надо было бы ничего из-под них выжимать.


— Выжимать — не в наших правилах. Но мы рассчитываем на более тесное взаимодействие с профильными ведомствами, которое позволит нам встать в один ряд с ведущими мировыми институтами развития. Приведу пример Бразильского банка развития. Он смог практически с нуля поддержать авиационную промышленность Бразилии, которая теперь на равных конкурирует с лидерами авиапрома. А у нас как-то не так. Я недавно стал главой совета директоров ОАК и вижу, что ОАК развивается иначе.


— Теперь вы можете навести порядок. Вы же теперь главный.


— Для этого не нужно быть председателем совета директоров, для этого нужна четкая политика, ориентирующая Банк развития на конкретные проекты государственной значимости. Вспомните, во времена СССР был Промстройбанк, в котором работали и банкиры, и инженеры, и строители, которые обеспечивали финансирование крупнейших строек и контролировали целевое использование финансовых средств. Конечно, система была гипертрофированная. Сейчас много нареканий к целевым программам и бюджетному финансированию. Мне кажется, что ВЭБ мог бы стать тем самым инструментом, который заменил бы многие целевые программы, осуществляемые за счет бюджета, на финансирование на возвратной основе.


— Был же у нас Инвестфонд, который почти погиб уже.


— Про Инвестфонд не скажу. Но уверяю вас, гораздо сложнее будет осваивать бюджет стройки, которая финансируется ВЭБом при нашем жестком технологическом контроле и должном внимании к расходованию средств. Мы-то знаем, как деньги «осваиваются», особенно бюджетные.


— Осваиваются — вы имеете в виду пилятся?


— Лично не присутствовал.


— Можете коротко рассказать о вашей среднесрочной стратегии?


— Помня все сложности и издержки четырех с лишним лет деятельности Банка развития, мы внесли серьезные коррективы в стратегию развития ВЭБа до 2015 г., которую собираемся вынести на ближайший набсовет для рассмотрения и утверждения. Я бы сказал, что мы во многом переосмыслили роль и место банка в экономике, заложили качественно другие подходы в его стратегию. Основная черта новой стратегии — наращивание операций Внешэкономбанка как института развития, повышение роли в инвестиционной политике страны, активное участие в модернизации экономики, смещение акцента на инновационные проекты…


— Какой показатель, который вы себе ставите, считаете главным?


— Мы ставим показатель, что к 2015 г. объем нашей поддержки национальной экономики должен составлять 2-2,8% ВВП.

Назад

Внешэкономбанк на Х Международном инвестиционном форуме «СОЧИ -2011»

14 сентября 2011 года
#Новости
Назад

Внешэкономбанк традиционно является участником инвестиционного форума в г. Сочи, в 2011 году банк выступает «Бронзовым спонсором» мероприятия.


Приглашаем участников посетить стенд Внешэкономбанка, расположенный в Павильоне № 5. Вашему вниманию будет представлен виртуальный интерактивный тур по Олимпийским проектам, кредитором которых выступает ВЭБ.




В рамках работы форума руководство банка примет участие в следующих дискуссиях:


16 сентября 2011г. в 16:00 - Михаил Полубояринов, заместитель Председателя Внешэкономбанка примет участие в брифинге «Инвестирование в проекты АСИ: механизмы взаимодействия и перспективы»


17 сентября 2011 г. с 10:00-12:00 в Павильоне № 16 состоится круглый стол «Россия-Европа: Стратегия, Диалог, Инвестиции». Организатор – Внешэкономбанк.


 


http://test.veb.ru/ru/about/press/" target=_blank>Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru


 

Назад

О проведении тендеров

13 сентября 2011 года
#Новости
Назад

Возобновление проведения торгов по реализации средств в индийских рупиях, поступающих в погашение задолженности Республики Индии по предоставленным бывшим СССР государственным кредитам, планируется в первом квартале 2012 года по окончании внутренних процедур, направленных на совершенствование нормативной базы использования указанных средств. Информация об условиях и точной дате проведения торгов будет размещена на сайте Внешэкономбанка в сети Интернет не менее чем за 30 дней до даты возобновления торгов.


По вопросам, связанным с проведением тендеров, организации и банки могут обращаться в Дирекцию межгосударственных долговых обязательств Внешэкономбанка.


Контактные телефоны: 604-65-12, 782-94-93, 604-64-15.

Назад

Внешэкономбанк, Байкальская горная компания и ВЭБ Инжиниринг планируют сотрудничество по проекту Удоканское месторождение меди

12 сентября 2011 года
#Новости
Назад

В рамках VII Байкальского экономического форума (г. Иркутск, 12–14 сентября 2011 г.) Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», ООО «Байкальская горная компания» и ООО «ВЭБ Инжиниринг» заключили Меморандум о намерениях.


Со стороны Внешэкономбанка документ подписал член Правления – заместитель Председателя Внешэкономбанка Анатолий Балло, со стороны ООО «Байкальская горная компания» – Генеральный директор Андрей Варичев, со стороны ООО «ВЭБ Инжиниринг»- Генеральный директор Дмитрий Шейбе.


Документ предусматривает установление партнерства и развитие долгосрочного сотрудничества сторон в области реализации проекта Удоканское месторождение меди, располагающееся в Каларском районе Забайкальского края.


Согласно Меморандуму ООО «Байкальская горная компания» привлекает ООО «ВЭБ Инжиниринг» для осуществления необходимой технической экспертизы и структурирования проекта Удоканское месторождение меди и/или связанных с ним проектов в соответствии с требованиями финансовой и инвестиционной политики Внешэкономбанка. Стороны также выразили намерения осуществлять взаимодействие с Забайкальским краем по вопросам подготовки и реализации проектов развития транспортной и социальной инфраструктуры на условиях государственно-частного партнерства.


Для оперативной реализации мероприятий, определяемых Меморандумом, стороны создадут рабочую группу.


 


ООО «ВЭБ-Инжиниринг» - специализированная инжиниринговая компания (входит в Группу Внешэкономбанка), создана в 2010 году для инженерного сопровождения и мониторинга реализации крупных инвестиционных проектов, финансируемых ВЭБ. Компания осуществляет инжиниринговое обеспечение проектов, в том числе: технический и бюджетный аудит проектирования и строительства, инженерное сопровождение проектирования и строительства, проектирование, финансовый контроль соблюдения смет проектов, подготовку технико-экономических обоснований проектов и др.


ООО «Байкальская горная компания» создано специально для освоения Удоканского месторождения меди и зарегистрировано 14 ноября 2008 года. ОАО «Михайловский ГОК» (входит в холдинг «МЕТАЛЛОИНВЕСТ») является учредителем и владеет 100% долей участия в уставном капитале ООО «Байкальская горная компания». Лицензия на право пользования участком недр с целью добычи меди и попутных компонентов на месторождении Удоканское в Забайкальском крае принадлежит ООО «Байкальская горная компания».


Проект Удоканское месторождение меди предусматривает разработку Удоканского месторождения медных руд в Забайкальском крае, строительство гидрометаллургического комплекса, а также объектов инфраструктуры, включающих угольную ТЭЦ мощностью 400 МВт, жилой поселок, автодороги и железнодорожные ветки. Общая стоимость проекта– 5 831,2 млн. долларов США. Удоканское месторождение меди входит в первую пятерку крупнейших медных месторождений в мире (по категории В+С1 подтвержденные запасы руды составляют – 924,5 млн. тонн, меди - 14,4 млн. тонн).


 


http://test.veb.ru/ru/about/press/" target=_blank>Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

Внешэкономбанк, Рабочая группа по созданию международного финансового центра в РФ и компания «TheCityUK» договорились о сотрудничестве

12 сентября 2011 года
#Новости
Назад

В рамках официального визита Премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона в Россию, в присутствии Президента РФ Дмитрия Медведева Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», Рабочая группа по созданию Международного финансового центра в Российской Федерации и независимая компания «TheCityUK» заключили Меморандум о сотрудничестве.


С российской стороны документ подписали Руководитель рабочей группы по созданию международного финансового центра в Российской Федерации при Совете Президента Российской Федерации по развитию финансового рынка Российской Федерации Александр Волошин и член правления – Первый заместитель Председателя Внешэкономбанка Николай Косов, с британской –Директор «TheCityUK» Вэйн Эванс (Wayne Evans).


Цель Меморандума – взаимодействие сторон в рамках деятельности Российско-Британской рабочей группы (РБРГ) по развитию сотрудничества между Россией и Великобританией по вопросам создания международного финансового центра в РФ. Сотрудничество сторон нацелено на расширение возможностей сектора финансовых и сопутствующих профессиональных услуг в России.


Стороны обозначили следующие сферы взаимодействия: совершенствование и расширение практики альтернативных механизмов разрешения споров, в том числе развитие третейского суда и медиации, развитие рынка производных ценных бумаг (деривативов),  совершенствование инфраструктуры фондового рынка, правового регулирования отношений в финансовой сфере, механизмов ГЧП для развития инфраструктуры международного финансового центра в Москве, развитие сотрудничества в области подготовки кадров.


Реализация Меморандума будет способствовать решению задач по созданию Международного финансового центра в Москве, благоприятных условий для сектора финансовых и профессиональных услуг в Российской Федерации, а также комфортных условий для иностранных инвесторов.


 


Российско-Британская рабочая группа была создана в июне 2011 года с целью содействия созданию в Российской Федерации Международного финансового центра. Первое заседание РБРГ в Москве состоялось во Внешэкономбанке 27 июня 2011 года.


 


http://test.veb.ru/ru/about/press/" target=_blank>Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

Во Внешэкономбанке состоялась встреча с делегацией Администрации малого бизнеса США

9 сентября 2011 года
#Новости
Назад

Рабочая встреча руководства Внешэкономбанка с делегацией Администрации малого бизнеса США (АМБ США) во главе с заместителем главы АМБ Джеймсом Хаммерсли состоялась 7 сентября 2011 года во Внешэкономбанке. Встреча прошла под председательством члена Правления – заместителя Председателя Внешэкономбанка Михаила Копейкина.



Визит был организован в рамках деятельности подгруппы по малому и среднему предпринимательству Рабочей группы по развитию деловых связей и торгово-экономическим отношениям Российско-Американской Президентской Комиссии.


Стороны обсудили вопросы взаимовыгодного сотрудничества между финансовыми организациями России и США в сфере финансирования МСП в России, а также обменялись опытом по вопросам финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в России и США, включая кредитные, инвестиционные и гарантийные механизмы.


Открывая встречу, Михаил Копейкин рассказал о реализации Внешэкономбанком Программы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства. Особое внимание было уделено таким вопросам, как механизмы снижения процентных ставок для предприятий малого бизнеса, разделение рисков с коммерческими банками при финансировании проектов и развитие гарантийных механизмов поддержки.


Итогом встречи стала договоренность сторон об активизации сотрудничества Внешэкономбанка и Эксимбанка США по вопросам поддержки экспортно-ориентированных МСП, в том числе путем открытия Эксимбанком США соответствующей кредитной линии и страхования экспортных кредитов.



Стороны намерены продолжить обмен опытом и организовать консультации по вопросам поддержки МСП, обратив особое внимание на отработку механизмов финансирования организаций, реализующих проекты в области модернизации, инноваций, энергоэффективности и ресурсосбережения.


Также планируется организовать ежегодное проведение российско-американских форумов по проблемам финансирования МСП с привлечением банков, организаций инфраструктуры, представителей предпринимательского сообщества и органов исполнительной власти, отвечающих за реализацию государственной политики в указанной сфере.


В рабочей встрече с делегацией Администрации малого бизнеса США также приняли участие представители крупнейших российских институтов развития – Фонда «Сколково», ОАО «РОСНАНО» и ОАО «Российская венчурная компания».


 


Внешэкономбанк ведет активную работу с финансовыми институтами США в сфере поддержки российских малых и средних предприятий. В  июне 2010 года в рамках визита в США Президента Российской Федерации Д. А. Медведева между Внешэкономбанком и Эксимбанком США был подписан Меморандум о сотрудничестве в приоритетных для модернизации России направлениях. Приоритетные сферы сотрудничества, обозначенные Меморандумом – энергосбережение и энергоэффективность, развитие инноваций, поддержка малого и среднего предпринимательства.


 


http://test.veb.ru/ru/about/press/" target=_blank>Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru


 

Назад

Состоялась телеконференция сопредседателей Российско-Шведского делового совета

9 сентября 2011 года
#Новости
Назад

В развитие достигнутых ранее договоренностей состоялась телеконференция сопредседателей Российско-Шведского делового совета - Председателя Внешэкономбанка Владимира Дмитриева и Президента концерна Ericsson Ханса Вестберга.


Владимир Дмитриев проинформировал шведскую сторону об http://www.veb.ru/press/news/arch_news/index.php?id_19=28276" target=_blank>учреждении Российской части Российско-Шведского делового совета, отметив заинтересованность российских деловых кругов в развитии российско-шведского торгово-экономического сотрудничества.


В ходе телемоста состоялся обмен мнениями о принципах взаимодействия российской и шведской частей делового совета, намечена программа дальнейших совместных действий в целях активизации взаимовыгодного  двустороннего делового партнерства между Россией и Швецией.


Российско-Шведский деловой совет негосударственная общественная организация. Деятельность Совета осуществляется на общественных началах, объединяя российские и шведские компании и организации вне зависимости от формы собственности. Внешэкономбанк и концерн «Ericsson» соответственно координируют работу российской и шведской частей Совета и осуществляют руководство его исполнительными органами.


 


http://test.veb.ru/ru/about/press/" target=_blank>Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

Состоялось учредительное заседание Российско-Шведского делового совета

6 сентября 2011 года
#Новости
Назад


В Москве состоялось учредительное заседание Российской части Российско-Шведского делового совета (РШДС), в котором приняли участие представители министерств, предпринимательских объединений, российских корпораций и компаний, представляющих крупный, средний и малый бизнес.    


Приветственное послание в адрес участников учредительного заседания направил Министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров.


Решение о создании Российско-Шведского делового совета было принято по итогам визита Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина в Швецию в апреле 2011 г. 


В ходе заседания Председателем Российской части - сопредседателем Российско-Шведского делового совета избран Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев. Участники мероприятия избрали также заместителей Председателя Российской части РШДС, приняли план работы на ближайшую перспективу, а также рассмотрели вопрос о формировании членской базы Российской части Российско-Шведского делового совета.


Российско-Шведский деловой совет будет способствовать расширению и развитию деловых контактов, взаимовыгодному сотрудничеству между российскими и шведскими предпринимателями, продвижению российского бизнеса на рынки Швеции и привлечению шведских инвестиций в Россию.


На заседании отмечалось, что приоритетным направлением сотрудничества сторон станет взаимодействие в сферах энергетики, «зеленой экономики», телекоммуникаций, космоса, нанотехнологий, медицины и образования.


Российско-Шведский деловой советнегосударственная общественная организация. Деятельность Совета будет осуществляться на общественных началах, объединяя российские и шведские компании и организации вне зависимости от формы собственности. Внешэкономбанк и концерн «Ericsson» соответственно координируют работу российской и шведской частей Совета и осуществляют руководство его исполнительными органами.


Российская часть Российско-Шведского делового совета учреждена в системе деловых советов  ТПП России без образования юридического лица.


 


http://test.veb.ru/ru/about/press/" target=_blank>Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

Ценные бумаги, обслуживаемые Депозитарием Внешэкономбанка, по которым ожидается выплата доходов в сентябре 2011 года

2 сентября 2011 года
#Новости
Назад












  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  

Код ЦБНаименование ЦБISINДата фиксации правОчередная дата платежа
06044ОБЛИГАЦИИ MORGAN STANLEY BANK AG (GAZPROM) 9.62500 01/03/13XS016406783617.08.201101.09.2011
06046ОБЛИГАЦИИ MS PART GAZPR/144A 9.62500 01/03/13US368287AA6031.08.201101.09.2011
06094ОБЛИГАЦИИ BARCLAYS BANK PLC (GAZPROM) VAR 01/03/13XS020781912817.08.201101.09.2011
10364ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF ITALY 4.50000 01/03/26IT000464473531.08.201101.09.2011
10365ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF ITALY 4.75000 01/09/21IT000469507531.08.201101.09.2011
15416ОБЛИГАЦИИ BNP PARIBAS ARBITRAGE ISSUANCE ZCP 01/09/11 (CE279)XS0449322295 - 01.09.2011
10307ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND 2.25000 04/09/20DE000113541602.09.201105.09.2011
15417ОБЛИГАЦИИ BNP PARIBAS ARBITRAGE ISSUANCE ZCP 05/09/11 (CE314)XS0450131544 - 05.09.2011
15452ОБЛИГАЦИИ GOLDEN GATES BV (MOESK) 9.50000 28/11/12XS033776713026.08.201105.09.2011
10046ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 12.25000 06/03/30US105756AL4005.09.201106.09.2011
15156ОБЛИГАЦИИ CENTERCREDIT INTL BV VAR UNDATEDXS024558690319.08.201106.09.2011
15218ОБЛИГАЦИИ TRANSCAPITALINVEST LTD (TRANSNEFT) 5.67000 05/03/14XS028874766919.08.201106.09.2011
15467ОБЛИГАЦИИ VTB CAPITAL SA 6.46500 04/03/15XS049199813319.08.201106.09.2011
06262ОБЛИГАЦИИ CREDIT SUISSE INTL (EXIM UKRAINE) 7.65000 07/09/11XS026714788106.09.201107.09.2011
10150ОБЛИГАЦИИ UNITED KINGDOM 4.00000 07/09/16GB00B0V3WX4326.08.201107.09.2011
10151ОБЛИГАЦИИ UNITED KINGDOM 5.00000 07/03/12GB003046874726.08.201107.09.2011
10169ОБЛИГАЦИИ UNITED KINGDOM 5.00000 07/03/18GB00B1VWPC8426.08.201107.09.2011
15203ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA (GAZPROM) 6.51000 07/03/22XS029058059523.08.201107.09.2011
15265ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA (GAZPROM) 6.51000 07/03/22US368266AF9406.09.201107.09.2011
15450ОБЛИГАЦИИ WISBECH PINEAPPLE PLC VAR 18/05/19XS046902181916.08.201108.09.2011
15612ОБЛИГАЦИИ SSB NO.1 PLC (OSCHADBANK) 8.25000 10/03/16XS064925105426.08.201110.09.2011
04017ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN FEDERATION 7.85000 10/03/18XS056408754109.09.201112.09.2011
04018ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN FEDERATION 144A 7.85000 10/03/18US783064AN8009.09.201112.09.2011
06343ОБЛИГАЦИИ EUROPEAN INVESTMENT BANK 6.50000 10/09/14XS019984290609.09.201112.09.2011
06362ОБЛИГАЦИИ NATIONAL BANK OF ABU DHABI 4.50000 11/09/14XS045089169126.08.201112.09.2011
15236ОБЛИГАЦИИ MB CAPITAL SA REGS (MBRD) VAR 10/03/16XS024693716226.08.201112.09.2011
15470ОБЛИГАЦИИ BOM CAPITAL PLC (BANK OF MOSCOW) 6.69900 11/03/15XS049409575426.08.201112.09.2011
15472ОБЛИГАЦИИ ALLIANCE OIL COMPANY LTD 9.87500 11/03/15XS049357923801.09.201112.09.2011
15564ОБЛИГАЦИИ SSB NO 1 PLC (OSCHADBANK) 8.25000 10/03/16XS059429469526.08.201112.09.2011
15614ОБЛИГАЦИИ BOM CAPITAL PLC (BANK OF MOSCOW) 4.50000 10/09/13CH011631712109.09.201112.09.2011
15249ОБЛИГАЦИИ TNK BP FINANCE SA 7.87500 13/03/18XS032496393229.08.201113.09.2011
15306ОБЛИГАЦИИ TNK BP FINANCE SA 7.50000 13/03/13XS032501303429.08.201113.09.2011
15372ОБЛИГАЦИИ TNK BP FINANCE SA 7.50000 13/03/13US87261GAE5212.09.201113.09.2011
10285ОБЛИГАЦИИ PROVINCE OF BUENOS AIRES 9.37500 14/09/18XS027099238030.08.201114.09.2011
15409ОБЛИГАЦИИ WHITE NIGHTS FINANCE BV (GAZPROM) 10.50000 08/03/14XS041653582026.08.201114.09.2011
15500ОБЛИГАЦИИ VAB FINANCE NO 1 (VAB BANK) 10.50000 14/06/14XS030324161513.09.201114.09.2011
06117ОБЛИГАЦИИ INTER-AMERICAN DEVELOPMENT BANK 4.50000 15/09/14US458182CW0014.09.201115.09.2011
10044ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF VENEZUELA 9.25000 15/09/27US922646AS3714.09.201115.09.2011
15387ОБЛИГАЦИИ MOSCOW RIVER BV (AHML) 8.50000 10/11/11XS031365716409.09.201115.09.2011
15489ОБЛИГАЦИИ UKRAINE MORTGAGE LOAN FINANCE PLC FLOAT 15/12/31XS028581807531.08.201115.09.2011
15394ОБЛИГАЦИИ ЕБРР СЕРИИ 04 12/06/14RU000A0JQ6D1 - 16.09.2011
15566ОБЛИГАЦИИ RSHB CAPITAL SA (RUSSIAN AGRICULTURAL BANK) 8.70000 17/03/16XS060563705601.09.201116.09.2011
06322ОБЛИГАЦИИ THE ROYAL BANK OF SCOTLAND 19/03/12XS059813781716.09.201119.09.2011
06323ОБЛИГАЦИИ THE ROYAL BANK OF SCOTLAND VAR 19/03/12XS059813757716.09.201119.09.2011
10121ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF TURKEY 6.87500 17/03/36US900123AY6016.09.201119.09.2011
15179ОБЛИГАЦИИ KAZANORGSINTEZ SA 10.00000 19/03/15XS027105050102.09.201119.09.2011
15235ОБЛИГАЦИИ TRANSREGIONAL CAPITAL (TRANSCAPITALBANK) 10.51400 18/07/17XS031136997802.09.201119.09.2011
15471ОБЛИГАЦИИ ALFA MTN ISSUANCE LTD 8.00000 18/03/15XS049493380602.09.201119.09.2011
15565ОБЛИГАЦИИ EURASIA CAPITAL SA 7.00000 18/03/14XS060638241316.09.201119.09.2011
06116ОБЛИГАЦИИ INTER-AMERICAN DEVELOPMENT BANK 4.37500 20/09/12US4581X0AD0719.09.201120.09.2011
06336ОБЛИГАЦИИ THE ROYAL BANK OF SCOTLAND PLC VAR 21/11/11XS051449720419.09.201120.09.2011
10283ОБЛИГАЦИИ HELLENIC REPUBLIC 4.60000 20/09/40GR013800268919.09.201120.09.2011
15204ОБЛИГАЦИИ TNK BP FINANCE SA 6.62500 20/03/17XS029253030905.09.201120.09.2011
15247ОБЛИГАЦИИ TNK BP FINANCE SA 6.12500 20/03/12XS029252904605.09.201120.09.2011
06298ОБЛИГАЦИИ THE ROYAL BANK OF SCOTLAND 21/12/11XS056407332720.09.201121.09.2011
15192ОБЛИГАЦИИ SLAVINVEST FINANCE SA (BTA BANK) 9.87500 21/12/11XS027854842406.09.201121.09.2011
15207ОБЛИГАЦИИ EUROCHEM FINANCE PLC REGS 7.87500 21/03/12XS028985053806.09.201121.09.2011
15292ОБЛИГАЦИИ RSHB CAPITAL SA 6.97000 21/09/16XS026823099106.09.201121.09.2011
06148ОБЛИГАЦИИ DEVELOPMENT BANK OF KAZAKHSTAN 6.00000 23/03/26XS024816010222.09.201123.09.2011
10303ОБЛИГАЦИИ MINISTRY OF FINANCE OF UKRAINE REGS 7.75000 23/09/20XS054378319408.09.201123.09.2011
10304ОБЛИГАЦИИ MINISTRY OF FINANCE OF UKRAINE REGS 6.87500 23/09/15XS054378343408.09.201123.09.2011
15113ОБЛИГАЦИИ GPB EUROBOND FINANCE PLC (GAZPROMBANK) 6.50000 23/09/15XS023057794122.09.201123.09.2011
15532ОБЛИГАЦИИ UK SPV CREDIT FINANCE PLC (PRIVATBANK) 9.37500 23/09/15XS054374453522.09.201123.09.2011
06286ОБЛИГАЦИИ THE ROYAL BANK OF SCOTLAND 24/09/11XS053530931323.09.201124.09.2011
06264ОБЛИГАЦИИ JSC ALLIANCE BANK VAR 25/03/20XS049575572923.09.201126.09.2011
06265ОБЛИГАЦИИ JSC ALLIANCE BANK 10.50000 25/03/17XS049575556223.09.201126.09.2011
10335ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF CROATIA 6.37500 24/03/21XS060790426409.09.201126.09.2011
10367ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF FINLAND FLOAT 25/03/15XS049754396623.09.201126.09.2011
15475ОБЛИГАЦИИ RSHB CAPITAL SA (RUSSIAN AGRICULTURAL BANK) 7.50000 25/03/13XS049779356109.09.201126.09.2011
15515ОБЛИГАЦИИ ALFA BOND ISSUANCE PLC (ALFA BANK) 7.87500 25/09/17XS054436297223.09.201126.09.2011
15516ОБЛИГАЦИИ SB CAPITAL SA (SBERBANK) 5.40000 24/03/17XS054395671709.09.201126.09.2011
15570ОБЛИГАЦИИ RZD CAPITAL LIMITED 7.48700 25/03/31XS060901791709.09.201126.09.2011
15269ОБЛИГАЦИИ C.R.R. BV (SIBERIAN SERVICES) 4.25000 28/03/17XS035516433513.09.201128.09.2011
15408ОБЛИГАЦИИ WHITE NIGHTS FINANCE 10.50000 25/03/14XS042013544309.09.201128.09.2011
06246ОБЛИГАЦИИ EURASIAN DEVELOPMENT BANK 7.37500 29/09/14XS045489736314.09.201129.09.2011
06350ОБЛИГАЦИИ THE ROYAL BANK OF SCOTLAND VAR 29/06/12XS051449746928.09.201129.09.2011
10375ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF HUNGARY 7.62500 29/03/41US445545AF3628.09.201129.09.2011
15473ОБЛИГАЦИИ OR-ICB SA (ICB) VAR 29/09/15XS023068311128.09.201129.09.2011
04008ОБЛИГАЦИИ ВНЕШНЕГО ОБЛИГАЦИОННОГО ЗАЙМА RUS 30-0XS011428878927.09.201130.09.2011
04009ОБЛИГАЦИИ ВНЕШНЕГО ОБЛИГАЦИОННОГО ЗАЙМА RUS FED 2030 144AUS78307ACZ4929.09.201130.09.2011
06206ОБЛИГАЦИИ STANDARD BANK PLC (1ST UKR INT BANK) 11.00000 31/12/14XS028701578715.09.201130.09.2011
06338ОБЛИГАЦИИ GCE COVERED BONDS 2.00000 30/09/13FR001094590729.09.201130.09.2011
06351ОБЛИГАЦИИ THE ROYAL BANK OF SCOTLAND VAR 02/07/12XS051450361329.09.201130.09.2011
06352ОБЛИГАЦИИ THE ROYAL BANK OF SCOTLAND VAR 27/12/12XS051449762629.09.201130.09.2011
06354ДОЛГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ BTA BANK JSC REGS RECOVERY UNITS 30/06/20XS053299504915.09.201130.09.2011
10102ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF ARGENTINA VAR 31/12/38US040114GN4829.09.201130.09.2011
10111ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF ARGENTINA VAR 31/12/38US040114GK0929.09.201130.09.2011
10245ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 1.00000 30/09/11US912828LW8829.09.201130.09.2011
10308ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 2.00000 30/09/12US912828NX4429.09.201130.09.2011
10314ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF TURKEY 5.62500 30/03/21US900123BH2929.09.201130.09.2011
10337ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 0.75000 31/03/13US912828QL7829.09.201130.09.2011
15143ОБЛИГАЦИИ RED ARROW INTL LEASING PLC 8.37500 30/06/12XS024957721329.09.201130.09.2011
15382ОБЛИГАЦИИ CENTERCREDIT INTERN 8.25000 30/09/11XS026737745415.09.201130.09.2011
15456ОБЛИГАЦИИ NAFTOGAZ UKRAINE 9.50000 30/09/14XS045920712115.09.201130.09.2011
15517ОБЛИГАЦИИ ЕБРР СЕРИИ 06 28/09/18RU000A0JR183 - 30.09.2011
15518ОБЛИГАЦИИ ЕБРР СЕРИИ 07 28/09/18RU000A0JR191 - 30.09.2011


Назад

Подведены итоги конкурса Внешэкономбанка для участников форума «Селигер 2011»

1 сентября 2011 года
#Новости
Назад

В период с 6 по 30 июля 2011 года Государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», в рамках образовательного проекта «Подготовка специалистов – участников инвестиционных проектов, реализуемых при поддержке институтов развития», был объявлен конкурс на лучший инновационный проект для участников смены «Инновации и техническое творчество» Всероссийского молодежного образовательного форума «Селигер 2011».


Цель конкурса – содействие процессу коммерциализации инновационных идей, разработок и изобретений посредством повышения уровня знаний будущих научно-технических кадров России о механизмах привлечения инвестиций для реализации инновационных проектов.


Старт конкурса был дан в рамках работы консультационного центра Внешэкономбанка. По условиям конкурса участникам было необходимо заполнить анкету и дать максимально полное описание своего инновационного проекта. Полученные заявки прошли два этапа отбора в структурных подразделениях Внешэкономбанка. Всего было подано 24 заявки из Москвы, Белгородской, Воронежской, Ивановской, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Орловской, Ростовской, Самарской, Саратовской, Свердловской, Томской, Челябинской областей, Пермского, Приморского, Ставропольского и Хабаровского краев, а также Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.


Победителями конкурса стали:




  • Панина Жанна Сергеевна, студентка 5-го курса Самарского государственного аэрокосмического университета им. Академика С.П. Королева, г. Самара. Проект комплекса диагностики состояния сердечнососудистой системы человека.


  • Фирсов Сергей Андреевич, студент 5-го курса Национального исследовательского Томского государственного университета, г. Томск Проект плазмохимического реактора для утилизации попутного нефтяного газа.


  • Ахмедова Дарья Рагировна, студентка 5-го курса Государственного университета управления, г. Балашиха. Проект внедрения в структуру силового электрического кабеля – волоконно-оптического кабеля собственного производства.

Победители конкурса в течение 2011-2012 учебного года пройдут 4-х недельные оплачиваемые стажировки в инвестиционных подразделениях Внешэкономбанка.


Во время стажировки студенты получат подробные консультации по собственным проектам, ознакомятся с работой структурных подразделений Банка, смогут применить на практике полученные знания.


 


Конкурс на лучший инновационный проект для участников форума «Селигер» проводится уже второй год и ориентирован на студентов и аспирантов технических вузов, технических специальностей экономических вузов, сфера деятельности которых связана с разработкой инновационных проектов.


 


http://test.veb.ru/ru/about/press/" target=_blank>Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад