Информационное сообщение о результатах размещения средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния

1 сентября 2011 года
#Новости
Назад

Минфин России информирует о результатах размещения средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния по состоянию на 1 сентября 2011 г.


Резервный фонд


Совокупный объем Резервного фонда составил 772,28 млрд. рублей, что эквивалентно 26,76 млрд. долларов США. Остатки средств на отдельных счетах по учету средств Резервного фонда составили:




  • 11,08 млрд. долларов США;


  • 9,04 млрд. евро;


  • 1,58 млрд. фунтов стерлингов.

Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Резервного фонда на счетах в иностранной валюте в Банке России, пересчитанного в доллары США, за период с 15 января по 31 августа 2011 г. составила 0,36 млрд. долларов США, что эквивалентно 10,51 млрд. рублей. Курсовая разница от переоценки остатков средств на указанных счетах за период с 1 января по 31 августа 2011 г. составила отрицательную величину (-)2,62 млрд. рублей.


Фонд национального благосостояния


Совокупный объем Фонда национального благосостояния составил 2 673,05 млрд. рублей, что эквивалентно 92,63 млрд. долларов США, в том числе:


1) на отдельных счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в Банке России размещено:




  • 28,25 млрд. долларов США;


  • 24,60 млрд. евро;


  • 4,47 млрд. фунтов стерлингов;

2) на депозитах во Внешэкономбанке размещено 437,02 млрд. рублей и 6,25 млрд. долларов США.


Совокупный доход от размещения средств фонда на депозиты во Внешэкономбанке с января по август 2011 г. составил 22,49 млрд. рублей, что эквивалентно 0,78 млрд. долларов США.


Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Фонда национального благосостояния на счетах в иностранной валюте в Банке России, пересчитанного в доллары США, за период с 15 января по 31 августа 2011 г. составила 0,96 млрд. долларов США, что эквивалентно 27,59 млрд. рублей. Курсовая разница от переоценки остатков средств на указанных счетах за период с 1 января по 31 августа 2011 г. составила отрицательную величину (-)8,93 млрд. рублей, а курсовая разница от переоценки средств фонда, размещенных на депозитах в долларах США во Внешэкономбанке – (-)10,13 млрд. рублей.


Показатели совокупного объема Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а также расчетных сумм дохода от размещения средств фондов рассчитаны по официальным курсам иностранных валют, установленным Банком России на дату, предшествующую отчетной, и кросс-курсам, рассчитанным на основе указанных курсов. 


Данные по операциям со средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния содержатся на сайте Минфина России в сети Интернет в разделах «Резервный фонд» и «Фонд национального благосостояния» в соответствующих подразделах на русском и английском языках.


 


Источник: http://www.minfin.ru/ru/official/index.php?id4=13796" target=_blank>Пресс-служба Минфина России

Назад

Интервью заместителя Председателя Внешэкономбанка Анатолия Балло информационному агентству «РИА Новости».

30 августа 2011 года
#Новости
Назад

http://ria.ru/interview/20110830/427128591.html" target=_blank>РИА НОВОСТИ
30.08.2011 17:51



Смогут ли российские курорты конкурировать с Антальей и Альпами? Создание мега-курорта на Северном Кавказе – проект экономический или все же политический? Кто на самом деле "запустил" карачаево-черкесский Архыз? О развитии туризма на российском Кавказе и в России в целом рассказал корреспонденту РИА Новости зампред Внешэкономбанка Анатолий Балло.


- Анатолий Борисович, решение о развитии горнолыжных курортов Северного Кавказа, оно больше было экономическим для того, чтобы дать бизнесу заработать на этом, или все-таки оно было политическим, социальным, для того, чтобы исправить ситуацию, которая сейчас сложилась в этом регионе? Мы знаем о низком уровне достатка людей там, о высокой безработице.


- Я думаю, правильный ответ такой: решение было комплексным, потому, конечно же, во главе угла стояли не только социальные, но, в первую очередь, экономические аспекты. При этом следует отметить, что данный проект в полной мере отражает государственную политику в этом направлении, потому что предварительно в рамках этого проекта если не вся общехозяйственная инфраструктура, то большая ее часть уже была профинансирована в рамках федеральной целевой программы развития Юга России. Особо следует сказать о вкладе в проект таких предпринимателей-энтузиастов как Дмитрий Пумпянский (председатель совета директоров Трубной металлургической компании и Группы "Синара"), которым еще 5 лет назад, то есть задолго до того, как правительство объявило о стратегических мерах по развитию курортов Северного Кавказа, овладела идея создания курорта Архыз, причем он не преследовал каких-либо политических целей, а его бизнес - металлургия, трубная промышленность - лежит совершенно в другой сфере, между ними и туризмом нет практически никакой синергии. Но он загорелся этой идеей и увлек ею нас. Огромную поддержку реализации проекта оказал Полномочный представитель Президента в СКФО Александр Хлопонин, который в течение года инициировал ряд межведомственных совещаний, позволивших разрешить проблемные вопросы по проекту. Здесь следует оговориться, что, конечно же, нам повезло, что с проектом Архыз (пока мы говорим о первой очереди его строительства) мы легли как бы в фарватер, и сейчас это, скажем так, пилотный проект, от успеха которого зависит без малейшего преувеличения дальнейшая судьба всей комплексной программы создания туристического кластера на Северном Кавказе. ВЭБ совместно со Сбербанком и Минэкономразвития участвовали в создании акционерного общества "Курорты Северного Кавказа" и сейчас очень плотно с ним работаем. А в соответствии с решением наблюдательного совета ВЭБа и в рамках нашей, скажем так, "экспансии" в регион была также учреждена Корпорация развития Северного Кавказа, которая-то как раз и участвует в качестве соинвестора в проекте развития горнолыжного курорта Архыз.


- Обычно участие банков в крупных проектах составляет 50% и больше.  Какое участие принимает в проекте ВЭБ? Есть ли в России сегодня люди, заинтересованные настолько, чтобы вкладывать, ну скажем, колоссальные деньги именно в туриндустрию, причем внутрироссийскую? И каков может быть срок окупаемости подобного проекта для бизнеса?


- Начну издалека. Идея развития курортов у нас в банке развития возникла не спонтанно. ВЭБ участвует в международном клубе долгосрочных инвесторов, куда входят банки развития почти всех промышленно развитых стран, а также Бразилии и Китая. В рамках этого клуба у нас происходят постоянные консультации, в частности, у нас очень плотные контакты с французским банком развития Caisse des Depots et Consignations (CDC). И вот два года тому назад, когда мы проводили очередные консультации, выяснилось, что банк развития Франции владеет на 100% такой компанией, как Companie des Alpеs, которая управляет горнолыжными курортами в целом ряде областей Франции. Это же очень показательно и важно, что в такой промышленно развитой стране как Франция именно институт развития, а не частный инвестор владеет таким оператором. Иными словами, не нами изобретено. И этот пример показывает, какое внимание в промышленно развитых странах уделяется такому важному сектору экономики как туризм. У нас же туризм не то что не развит, а ему просто недостаточно уделяется внимания. И поэтому мы имеем то, что мы имеем -- большинство наших сограждан, состоятельных людей проводят свой досуг, рождественские каникулы совершенно в других местах, не в России. И по понятным причинам: потому что у нас не создана соответствующая инфраструктура. Однако надо иметь в виду, что даже во Франции инвесторы не готовы вкладывать сколько-нибудь серьезные деньги (а речь идет об очень больших суммах) в создание, скажем так, спортивной части туризма и рекреации. Потому что хотя сроки окупаемости в гостиничной сфере и сфере обслуживания достаточно высокие и находятся на горизонте 10 лет, сроки окупаемости инвестиций в непосредственно спортивную составляющую несравнимо выше и могут составлять 15-20 лет. Компания "Курорты Северного Кавказа" была учреждена как раз в целях обеспечения создания спортивной части.


Что касается ВЭБа, то банк профинансирует проект строительства первой очереди в объеме 5,1 млрд. рублей. Кредит ВЭБа - это 100% затрат на создание инфраструктуры (горнолыжную и инженерную) и 85% затрат на коммерческую недвижимость (гостиницы и пр).


Строительство первой пусковой очереди курорта "Архыз" - поселок Романтик - уже началось (за счет средств инвестора - компании "Архыз-Синара"). Уже к предстоящей зиме откроются три гостиницы, кресельная канатная дорога и две горнолыжные трассы.


- Сроки окупаемости, они напрямую связаны с ценами на отдых. Вот в связи с этим следующий вопрос. Сейчас цены на внутрироссийский отдых достаточно высоки, но если инвесторам надо возвращать деньги, получается цены надо задирать еще выше, упадет спрос. И как тогда вот это противоречие решить?


- Очень сложный вопрос. Мы занимались изучением этой проблематики. Да, получается, что отдых, скажем, в той же Турции гораздо дешевле. За счет чего? Главным образом за счет комплексного решения вопроса, когда в стоимость тура включается, например, цена на авиабилеты, которые субсидируются, в том числе, не исключено, за счет государства. В России в принципе тоже уже есть определенные наработки. Известно, что существует государственная поддержка авиаперелетов с Дальнего Востока в центральную часть страны, которая оказывает очень большое влияние на увеличение пассажиропотока в указанных направлениях. Поэтому, делая первые шаги по развитию туристической инфраструктуры, мы одновременно смотрим и в сторону развития аэропортовой инфраструктуры, в частности, на проект модернизации аэропорта Минеральных Вод. На самом деле мы достаточно давно и активно занимаемся аэровокзальной инфраструктурой и в данный момент вовлечены в проекты модернизации пяти крупных аэропортов, участие в развитии  каждого из которых банк рассматривает не изолированно, а в более широком контексте. Так, финансирование модернизации и расширения аэропортов в Сочи и Екатеринбурге - это не только наш вклад в проведение дискретных мероприятий -- Олимпиады 2014 года и в подготовку к чемпионату мира по футболу в 2018 году соответственно, но и элемент развития транспортной системы страны в целом, повышения транспортной доступности, формирования современной инфраструктуры туристического бизнеса.


Должны предприниматься целенаправленные шаги по созданию целой цепочки сервисов с тем, чтобы на каждом этапе своего путешествия турист, да любой человек находился в комфортных для себя условиях, необходимо, чтобы на протяжении всего пути - от приезда в аэропорт, перелета, встречи по прибытию до пребывания его на самом курорте - он постоянно находился под опекой и «контролем» соответствующих сервисных компаний. И, конечно, очень важно, чтобы цены на авиабилет были конкурентны по сравнению с теми ценами, которые люди платят при перелетах в Турцию, Австрию и т.д.


- Проект действительно сложный, и одно дело, вот мы общаемся с туроператорами, которые и сейчас возят туристов на горнолыжные курорты, у них свое видение, хотелось бы увидеть видение банка развития на это. Вот скажите, с какими проблемами можно столкнуться при реализации и, наверно, при запуске этого проекта, потому что не секрет, что нет там квалифицированных кадров, с безопасностью в регионе не очень хорошо, какой, на ваш взгляд, камень преткновения может появиться  при запуске этого проекта?


- Конечно, проект важен для Карачаево-Черкесии как с точки зрения решения проблем занятости, так и подготовки кадров. На повестке дня стоит вопрос об открытии на базе местных учебных заведений фактически отдельного образовательного направления в целях обеспечения создающегося курортного сектора профессиональными кадрами. По имеющимся подсчетам, только на первом этапе осуществления проекта будет создано 700 новых, так сказать, специализированных рабочих мест, не считая того, что там будут работать строители, инженеры. Что же касается вопросов безопасности, то очевидно, что если она не будет обеспечена, то тогда, естественно, вся идея окажется нереализованной и проект...


- ...Не состоится?


- Вся идея окажется под вопросом. Но на самом деле безотносительно к конкретному проекту для нас абсолютно очевидно, что необходимо проводить целенаправленную работу и приучать людей отдыхать в своей собственной стране, заинтересовать их проводить отпуск на родине. Так же, как в разных странах пропагандируют отдых именно в своей стране, так же, как, допустим, пропагандируют принцип "buy american" -- покупай американское, покупай французское и пр. Аналогично и мы должны пропагандировать, чтобы покупали российские товары, российские услуги, в том числе связанные с туризмом. В этом нет ни грана примитивного квасного патриотизма, это рациональное и экономически обоснованное требование бизнеса.


 


Справка по проекту Архыз:


В рамках программы создания туристического кластера на Северном Кавказе  Правительство планирует сформировать шесть туристско-рекреационных экономических зон в регионе и на юге России. На их обустройство из федерального бюджета выделяется порядка 60 млрд рублей. Это объекты в Карачаево-Черкесии, Краснодарском крае, Республике Адыгея, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии и Дагестане.


Туристско-рекреационный комплекс "Архыз" в Архызском ущелье предполагает развитие крупнейшего в РФ горнолыжного курорта мирового уровня. Согласно проекту, всесезонный горный курорт будет обладать современной инфраструктурой, способной принять единовременно 25 тысяч человек, и займет площадь в 16 тысяч гектаров. Предполагается, что курорт будет состоять из четырех туристических комплексов-поселков, соединенных транспортной системой из 69 подъемников и канатных дорог, пропускной способностью 140 тыс. человек в час, сети горнолыжных трасс разной сложности общей протяженностью 278 километров и широкой сети общественного питания, торгового и бытового обслуживания,  бальнеологических и СПА-центров, оздоровительных комплексов.


Стоимость реализации проекта может составить более 80 миллиардов рублей. Весь курорт должен быть возведен к 2017 году. Реализация проекта позволит увеличить уровень денежных доходов населения и создать до 10 тысяч рабочих мест, привлечь значительные инвестиции, увеличит налоговые поступления в бюджет КЧР (налоговые поступления в бюджеты всех уровней только за период реализации первой стадии проекта составят ориентировочно 850 млн рублей).


Справка по проектам ВЭБа на Северном Кавказе:


Основная задача Внешэкономбанка на Северном Кавказе - быть одним из основных источников финансирования наиболее перспективных и востребованных проектов и содействовать привлечению в регион масштабных инвестиций. Для достижения этих целей ВЭБ создал дочернюю структуру - Корпорацию развития Северного Кавказа, ориентированную на ведение активной практической инвестиционной деятельности в регионе, открыл  Представительство Внешэкономбанка в г. Пятигорске, работающее во всех субъектах СКФО, и выступил соучредителем компании «Курорты Северного Кавказа», созданной для строительства туристического кластера. Приоритетное направление деятельности ВЭБа в СКФО -- проекты, связанные с созданием масштабного туристического кластера.

Назад

Внешэкономбанк признан самым надежным российским финансовым институтом в Центральной и Восточной Европе

29 августа 2011 года
#Новости
Назад

Внешэкономбанк занял 8-е место в рейтинге самых надежных банков Центральной и Восточной Европы, опубликованном журналом Global Finance. Самые надежные банки отбирались с учетом долгосрочных кредитных рейтингов Moody’s, Standard & Poor’s и Fitch, а также размера активов.


Изданием рассматривались 500 крупнейших банков региона. Рейтинг публикуется изданием ежегодно.


Global Finance – ежемесячный журнал о финансах и инвестициях, основан в 1987 году со штаб-квартирой в Нью-Йорке (США). 





































World’s Safest Banks 2011 in Central & Eastern Europe 


1


Všeobecná úverová banka (VÚB)


(Slovak Republic)


6


BRE Bank


(Poland)


2


Ceská Sporitelna


(Czech Republic)


7


Banca Commerciala Româna


(Romania)


3


Komercní Banka


(Czech Republic)


8


Vnesheconombank


(Russian Federation)


4


Bank Pekao


(Poland)


9


Sberbank of Russia


(Russian Federation)


5


Bank Zachodni WBK


(Poland)


10


JSC VTB Bank


(Russian Federation)



Источник: http://www.gfmag.com/tools/best-banks/11337-worlds-safest-banks-in-central-a-eastern-europe-2011.html?tmpl=component&;print=1#ixzz1WOYrZh1H" target=_blank>Global Finance


 


Назад

О результатах проведения открытого конкурса по отбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита годовой бухгалтерской отчетности Внешэкономбанка

25 августа 2011 года
#Новости
Назад

Внешэкономбанк привлек кредит HSBC Bank Plc под гарантию экспортного страхового агентства SACE SpA

24 августа 2011 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» 5 августа 2011 г. заключила кредитное соглашение с банком HSBC Bank Plc о привлечении кредитных ресурсов на сумму 115 млн. долларов США сроком на 7 лет под гарантию итальянского экспортного страхового агентства SACE SpA.


Кредитные средства привлечены с целью рефинансирования строительства второго арктического челночного танкера по проекту ОАО «Совкомфлот». Реализация данного проекта способствует развитию отечественного судостроения. Участие Внешэкономбанка в финансировании проекта строительства и эксплуатации арктических челночных танкеров ОАО «Совкомфлот» одобрено Наблюдательным советом.


HSBC Bank Plc входит в состав Группы HSBC, представляющей собой холдинговую компанию, объединяющую банки, страховые и инвестиционные структуры. HSBC занимает 2-ое место по величине активов в Великобритании. Группа HSBC обладает обширной сетью отделений и дочерних структур за рубежом, в том числе в России.


 


http://test.veb.ru/ru/about/press/" target=_blank>Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

О результатах рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита годовой бухгалтерской отчетности Внешэкономбанка

24 августа 2011 года
#Новости
Назад

Внешэкономбанк принял участие в работе Х Международного авиационно-космического салона МАКC-2011

18 августа 2011 года
#Новости
Назад

 


В ходе Х Международного авиационно-космического салона http://www.airshow.ru/airshow/index.php" target=_blank>МАКC-2011 Внешэкономбанк и ОАО «ВЭБ-лизинг» заключили ряд соглашений.


Внешэкономбанк (официальный спонсор МАКС-2011):




  • Меморандум о взаимодействии по реализации инвестиционного проекта «Создание многоцелевого вертолета Ми-38» с ОАО «Вертолеты России», который предполагает возможность участия Банка в финансировании проведения опытно-конструкторских работ по разработке и созданию вертолета Ми-38, его сертификации и подготовке серийного производства. Общий объем финансирования проекта со стороны банка может составить до 3,2 млрд. руб. на срок до 8 лет.


  • Соглашение о сотрудничестве с «ДОСААФ России». Документ предполагает рассмотрение возможности организации финансирования проектов, направленных на развитие объектов инфраструктуры ДОСААФ России, осуществляемых, в том числе на условиях государственно-частного партнерства.

http://veb-leasing.ru/" target=_blank>ОАО «ВЭБ-лизинг»:




  • Договор долгосрочной аренды (лизинга) между ВЭБ-лизинг, Авиакомпания ЮТэйр, Гражданские самолеты Сухого. Договор предусматривает приобретение ВЭБ-лизинг у Гражданских самолетов Сухого 24 самолетов Sukhoi Superjet 100 и передачу их в лизинг ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр». Общая сумма сделки – 760, 8 млн. долларов США.


  • http://www.ato.ru/blogs/blog-alekseya-sinitskogo/airbus-nashel-v-rossii-lizingovuyu-kompaniyu" target=_blank>Меморандум о сотрудничестве в сфере развития рынка авиационного лизинга в России и странах СНГ с компанией Airbus S.A.S. Компания Airbus намерена оказать содействие ОАО «ВЭБ-лизинг» в развитии услуг авиационного лизинга, в том числе в приобретении одноименных самолетов и последующей их передачей  в лизинг  авиакомпаниям России и стран СНГ. 


 


ВЭБ в ближайшей перспективе не планирует продавать свой пакет в ИФК
Жуковский. 17 августа. ИНТЕРФАКС - Внешэкономбанк в ближайшей перспективе не планирует продавать свой пакет в 21,4% в ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), сообщил журналистам на авиасалоне МАКС-2011 глава банка Владимир Дмитриев.


"Мы пока не ведем переговоров, связанных с нашим пакетом", - сказал он.


В.Дмитриев добавил, что ВЭБ также не планирует увеличивать свою долю в этой лизинговой компании. Кроме того, он отметил, что в последнее время поставки самолетов осуществляются преимущественно через "ВЭБ-Лизинг". "С ИФК есть действующие контракты, мы их собираемся завершить", - отметил он.


Отвечая на вопрос о перспективах поставок самолетов МС-21 компанией "ВЭБ-Лизинг", он сказал: "Мы обсуждаем эту тему с компаниями, речь идет о лизинге самолетов и о лизинге оборудования".


 


ВЭБ готов вложить 3,2 млрд рублей в проект Ми-38 "Вертолетов России"
ЖУКОВСКИЙ (Московская область), 17 августа - РИА Новости. Внешэкономбанк готов инвестировать в течение восьми лет около 3,2 миллиарда рублей в реализацию проекта создания вертолета Ми-38, соответствующий меморандум был подписан в среду между ВЭБом и "Вертолетами России" на МАКС-2011.


Новый транспортно-пассажирский вертолета Ми-38 был представлен на авиасалоне в подмосковном Жуковском накануне.


Со стороны Внешэкономбанка документ подписал член правления - заместитель председателя Анатолий Балло, со стороны ОАО "Вертолеты России" - гендиректор Дмитрий Петров.


Целью меморандума является возможность участия госкорпорации в финансировании проведения опытно-конструкторских работ по разработке и созданию вертолета Ми-38, его сертификации и подготовки серийного производства.


В соответствии с меморандумом, ВЭБ планирует проводить экспертизу отдельных сделок и при положительном результате рассматривать возможность финансирования проекта.


Средний транспортно-пассажирский вертолет Ми-38 предназначен для перевозки пассажиров, грузов внутри кабины и на внешней подвеске, проведения поисково-спасательных операций, авиационного обеспечения шельфовых разработок, а также может быть оборудован как летающий госпиталь.


 


ВЭБ, "ЮТэйр" и ГСС подписали договор о передаче в лизинг 24 SUKHOI SUPERJET 100
ЖУКОВСКИЙ, 17 августа - ПРАЙМ. ОАО "ВЭБ-лизинг", ОАО "Авиакомпания ЮТэйр" и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" подписали в среду в ходе посещения МАКС-2011 премьер-министром РФ Владимиром Путиным договор на приобретение и передачу в лизинг 24 воздушных судов Sukhoi Superjet 100 , передает корреспондент агентства "Прайм".


Подписи под документом поставили глава Внешэкономбанка Владимир Дмитриев, гендиректор авиакомпании "ЮТэйр" Андрей Мартиросов и глава Объединенной авиастроительной корпорации (UNAC) Михаил Погосян.


Sukhoi SuperJet 100 является ближнемагистральным пассажирским самолетом, который рассчитан на перевозку одновременно до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров - в одноклассной компоновке в варианте LR /long range, увеличенная дальность/. В феврале 2011 года SSJ100 получил сертификат типа АР МАК. В апреле первый серийный SSJ100 был поставлен армянской авиакомпании "Армавиа".


 


Airbus и "ВЭБ-лизинг" подписали меморандум о взаимопонимании
ЖУКОВСКИЙ /Московская область/, 17 августа - ПРАЙМ. Европейский авиастроительный концерн Airbus подписал http://veb-leasing.ru/press-center/news/index.php?id_4=203" target=_blank>меморандум о взаимопонимании с "ВЭБ-лизингом" о сотрудничестве в сфере финансирования и лизинга воздушных судов, передает корреспондент РИА Новости.


Подписание прошло на авиасалоне МАКС-2011.


В рамках соглашения компания Irius и "ВЭБ-лизинг" планируют обмениваться опытом, экспертизой и информацией в области финансирования авиационной техники, включая структурирование сделок по операционному и финансовому лизингу.


Согласно соглашению, "ВЭБ-лизинг" также будет оказывать поддержку авиакомпаниям России и СНГ в таких вопросах, как привлечение средств для предварительных платежей и платежей при поставке как новых самолетов Airbus, так и самолетов со вторичного рынка с участием европейских экспортных кредитных агентств.


ОАО "ВЭБ-лизинг" создано в 2003 году по инициативе и при участии ФГУП "Рособоронэкспорт" в целях повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и материально-технического перевооружения предприятий ОПК и гражданского машиностроения.

Назад

Внешэкономбанк намерен участвовать в организации финансирования проектов, направленных на развитие объектов инфраструктуры ДОСААФ

17 августа 2011 года
#Новости
Назад

В рамках Международного авиационно-космического салона «МАКС-2011» (г. Жуковский) Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и Общероссийская общественно-государственная организация «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» («ДОСААФ России») заключили Соглашение о сотрудничестве.


Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал член Правления – заместитель Председателя Анатолий Балло, со стороны «ДОСААФ России» - Председатель Сергей Маев.



Целью Соглашения является установление стратегического партнерства, развитие долгосрочного и эффективного сотрудничества сторон в рамках реализации инвестиционных проектов.


 В соответствии с Документом стороны договорились рассмотреть возможности организации финансирования проектов, направленных на развитие объектов инфраструктуры ДОСААФ России, осуществляемых, в том числе на условиях государственно-частного партнерства. Стороны также намерены сотрудничать в подготовке заключений по проектам; проводить разработку схем их финансирования; осуществлять подготовку рекомендаций по снижению возможных рисков, возникающих в процессе реализации проектов.


 В свою очередь Внешэкономбанк готов оказывать методологическую поддержку по подготовке проектов; заняться изучением и оценкой проектов, представленных ДОСААФ России; подготовкой предложений по привлечению внебюджетного финансирования в проекты.


Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству (ОСОАВИАХИМ) было создано в январе 1927 года. Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2009 года "Об Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" положило начало современному этапу развития ДОСААФ страны как общественно-государственной организации, на базе которой создается качественно новая система допризывной подготовки молодежи, включающая в себя военно-патриотическое воспитание, развитие массовых военно-прикладных, авиационных и технических видов спорта, подготовку по военно-учетным специальностям. В соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» и программой ДОСААФ России «Военно-патриотическое воспитание граждан на 2011-2015 годы» на базе существующих аэроклубов, автомобильных, морских и радиотехнических школ ДОСААФ России создаются региональные Центры военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе.


В настоящее время в системе ДОСААФ России действуют 4 Центральных спортивных клуба, 366 спортивно-технических клубов, 51 стрелково-спортивный клуб, 38 клубов служебного собаководства, 30 детско-юношеских спортивно-технических школ. Общее число занимающихся физической культурой и спортом в системе ДОСААФ России составляет порядка 100 тыс. человек.


 


http://test.veb.ru/ru/about/press/" target=_blank>Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

Внешэкономбанк и «Вертолеты России» договорились сотрудничать по проекту создания вертолета МИ-38

17 августа 2011 года
#Новости
Назад

В ходе проведения Международного Авиационно-Космического Салона (МАКС – 2011) в г. Жуковском Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и Открытое акционерное общество «Вертолеты России» заключили Меморандум о взаимодействии по реализации инвестиционного проекта «Создание многоцелевого вертолета Ми-38».


Со стороны Внешэкономбанка документ подписал Член Правления – Заместитель Председателя Анатолий Балло, со стороны ОАО «Вертолеты России» - Генеральный директор Дмитрий Петров.


Целью Меморандума является установление партнерских отношений и развитие долгосрочного и эффективного сотрудничества, в том числе: возможность участия банка в финансировании проведения опытно-конструкторских работ по разработке и созданию вертолета Ми-38, его сертификации и подготовке серийного производства.


В соответствии с Меморандумом Внешэкономбанк планирует проводить экспертизу отдельных сделок, предполагаемых к совершению в рамках проекта, и при положительном результате экспертизы рассматривать возможность участия банка в финансировании проекта.


Общий объем финансирования проекта со стороны банка может составить до 3,2 млрд. руб. на срок до 8 лет.


Реализация Меморандума позволит стимулировать разработку и создание отечественных конкурентоспособных на мировом рынке вертолетов.


 


Средний транспортно-пассажирский вертолёт Ми-38 предназначен для перевозки пассажиров (включая VIP перевозки), грузов внутри кабины и на внешней подвеске, проведения поисково-спасательных операций, авиационного обеспечения шельфовых разработок, а также может быть оборудован как летающий госпиталь. Ми-38 создается с вместительной грузопассажирской кабиной и обладает высокой экономичностью двигателей. Удельная трудоемкость технического обслуживания может быть снижена за счет встроенной системы автоматизированного контроля исправности бортового оборудования и двигателей.  Ми-38 – вертолёт нового поколения, который может обеспечить самый высокий уровень стандартов безопасности и комфорта среди вертолётов своего класса.


Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» создана на основании Федерального закона РФ «О банке развития» посредством реорганизации в 2007 году Внешэкономбанка СССР. Внешэкономбанк является  одним из  институтов развития, деятельность которого направлена на устранение инфраструктурных ограничений экономического роста, повышение эффективности использования природных ресурсов, развитие высокотехнологичных отраслей промышленности, раскрытие инновационного и производственного потенциала малого и среднего бизнеса, поддержку экспорта промышленной продукции и услуг.


Холдинг «Вертолеты России» является единственным разработчиком и производителем вертолетов в России, а также одной из немногих компаний в мире, обладающих возможностями для проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолетов. Холдинг «Вертолеты России» образован в 2007 году, но ключевые предприятия имеют более чем 60-летнюю историю. По состоянию на 2010 год на долю холдинга «Вертолеты России» приходилось около 85% российского рынка вертолетов и 17% всех мировых продаж (без учета России). На предприятиях «Вертолетов России» произведено около 27% мирового парка атакующих вертолетов, около 26% мирового парка сверхтяжелых вертолетов и 36% мирового парка среднетяжелых вертолетов.


 


http://test.veb.ru/ru/about/press/" target=_blank>Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

Вэб-лизинг передаст в долгосрочную аренду авиакомпании «ЮТэйр» 24 самолета Sukhoi Superjet 100

17 августа 2011 года
#Новости
Назад

В рамках Международного авиационно-космического салона «МАКС-2011» (г. Жуковский) Открытое акционерное общество «ВЭБ-лизинг» (дочерняя компания Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», Открытое акционерное общество «Авиакомпания «ЮТэйр» и Закрытое акционерное общество «Гражданские самолеты Сухого» (ЗАО «ГСС») заключили Договор долгосрочной аренды (лизинга).


Со стороны ОАО «ВЭБ-лизинг» документ по доверенности подписал Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев, со стороны ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» - Генеральный директор Андрей Мартиросов, со стороны ОАО «ГСС» -  по доверенности Президент ОАО «ОАК» Михаил Погосян.



Договор предусматривает приобретение ОАО «ВЭБ-лизинг» у ЗАО «ГСС» 24 самолетов «Sukhoi Superjet 100» и передачу их в лизинг ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр».


Общая сумма сделки составляет 760,8 млн. долларов США в каталожных ценах.


Проект будет способствовать дальнейшей реализации программы обновления парка воздушных судов «ЮТэйр», развитию сети внутрироссийских и международных маршрутов авиакомпании и улучшению качества предоставляемых услуг.


 


Открытое акционерное общество «Авиакомпания «ЮТэйр». «ЮТэйр» работает на авиационном рынке более 40 лет. Входит в тройку крупнейших российских авиакомпаний и обладает самой развитой маршрутной сетью в стране; оперирует самым большим в России парком самолетов и вертолетов в более чем 500 воздушных судов.


Самолеты «ЮТэйр» в высокий сезон ежедневно выполняют более 300 пассажирских рейсов. В 2011 году «ЮТэйр» планирует перевезти более 7 млн. пассажиров – почти на 40% больше, чем в 2010 году. Для выполнения производственной программы в 2011 году задействовано более 140 самолетов, в том числе крупнейший в стране парк Ту-154М, а так же зарубежные Boeing 757, Boeing 737, Bombardier CRJ 200, ATR 72, ATR 42 и другие.


 «ЮТэйр» - вертолетная компания номер один в мире по величине и грузоподъемности парка винтокрылых машин, насчитывающего свыше 330 вертолетов всех классов. В том числе - 26 самых грузоподъемных в мире Ми-26Т, способных перевозить грузы внутри фюзеляжа и на внешней подвеске до 20 тонн. Основные заказчики вертолетных работ «ЮТэйр» в России – крупнейшие нефтегазовые компании. В 2011 году вертолетные операции будут реализованы в России и десяти иностранных государствах.


Компания «Гражданские самолеты Сухого». Акционерами компании являются компания «Сухой» (75% - 1 акция) и, с 7 апреля 2009, стратегический партнер — итальянская Alenia Aeronautica (25% + 1 акция). Компания «Гражданские самолеты Сухого» была образована в 2000 году для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. Головной офис компании находится в Москве.


ГСС имеет также филиалы на основных производственных площадках — в Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске и Воронеже. Сегодня компания насчитывает более 2000 сотрудников.


В настоящее время основным проектом компании является Программа по созданию семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100. Первый летный самолет Sukhoi Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Там же 19 мая 2008 года он успешно совершил первый полет. В феврале 2011 г. SSJ100 получил сертификат типа АР МАК. 21 апреля 2011 г. состоялся ввод самолета в коммерческую эксплуатацию авиакомпанией «Армавиа».


Открытое акционерное общество «ВЭБ–лизинг»  создано в 2003 году. Основной акционер компании - Внешэкономбанк. Основными направлениями деятельности компании являются: лизинг высокотехнологического оборудования, подвижного состава, авиационной техники, морских и речных судов, автомобилей и специальной техники.


По результатам 2010 года ВЭБ-лизинг стал лидером отрасли по показателям объема нового бизнеса и чистого лизингового портфеля, сохранив лидерство в ключевых капиталоемких сегментах – лизинге авиатранспорта, железнодорожного подвижного состава, морских и речных судов.


 


http://test.veb.ru/ru/about/press/" target=_blank>Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

О проведении тендеров в сентябре

16 августа 2011 года
#Новости
Назад

5 и 19 сентября 2011 года Внешэкономбанк проведет тендеры по реализации средств в сирийских фунтах (код Е36).


По вопросам, связанным с проведением тендеров, организации и банки могут обращаться в Дирекцию межгосударственных долговых обязательств Внешэкономбанка.


Контактные телефоны: 604-65-12, 782-94-93, 604-64-15.

Назад