О соглашении между Внешэкономбанком и ГК «Ростехнологии»

23 июля 2008 года
#Новости
Назад

Сегодня, 23 июля, Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и  Государственная корпорация «Ростехнологии» заключили Соглашение о сотрудничестве.


Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал Председатель Владимир Дмитриев, со стороны ГК «Ростехнологии» - Генеральный директор Сергей Чемезов.


Основной целью Соглашения является установление партнерства и развитие долгосрочного, эффективного и взаимовыгодного сотрудничества в реализации инвестиционных проектов, направленных на разработку и производство высокотехнологичной промышленной продукции на основе инновационных технологий, а также поддержку экспорта промышленной продукции и услуг, в том числе в целях диверсификации национального экспорта.


В соответствии с подписанным Соглашением Внешэкономбанк будет оказывать содействие в проведении комплексной экспертизы и структурирования инвестиционных проектов с участием ГК "Ростехнологии", организации и/или со-организации их финансирования, в том числе с использованием механизма лизинга, а также предоставлять  консультационные услуги по вопросам, связанным с реализацией данных проектов.


Со своей стороны ГК "Ростехнологии" заявляет о намерении рассматривать Внешэкономбанк в качестве партнера в реализации инвестиционных проектов и предоставлять необходимую информацию с целью разработки возможных схем их финансирования.



 


Источник: Пресс-служба ВЭБ
Контактные лица: Никитина Светлана Анатольевна
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (495) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

Интервью Председателя Внешэкономбанка В.А.Дмитриева Российскому информационному каналу "Вести"

22 июля 2008 года
#Новости
Назад

ВЕДУЩИЙ: Длинные деньги с хорошей доходностью. Инфраструктурные облигации позволят инвестировать пенсионные накопления граждан в долгосрочные проекты. При этом новые финансовые инструменты не повысят риск потери средств. Такое мнение в эксклюзивном интервью нашему телеканалу высказал глава "Внешэкономбанка" Владимир Дмитриев.


ВЕДУЩИЙ: "Внешэкономбанк" - практически главный держатель пенсионных средств так называемых молчунов, если не ошибаюсь, это более 350 млрд. рублей. Вот ваша оценка результатов управления этими средствами в 2008 году.


Владимир ДМИТРИЕВ, председатель "Внешэкономбанка": Я в состоянии ответить на ваш вопрос лишь в части, касающийся первого квартала, потому что за первый квартал была официальная статистика. Уверенно могу сказать, что результаты первого квартала нас удовлетворяют, по крайней мере, в том смысле, что они гораздо более высокие по доходности, нежели у большинства частных управляющих компаний, многие из которых показали отрицательную доходность, по итогам первого квартала. Это, конечно, далеко не дотягивает до показателей инфляции, но так или иначе в отдельных ситуациях, когда рынки ведут себя волотильно, и очевидна нестабильность поведения тех инструментов, в которые вкладывают частные управляющие компании средства накопительной части пенсионных ресурсов, деятельность государственной управляющей компании, которая достаточно консервативна, оказывается более эффективной, нежели у частных управляющих компаний.


ВЕДУЩИЙ: То есть сейчас пока и государственные, и частные пенсионные фонды показывают результаты хуже инфляции?


Владимир ДМИТРИЕВ: Да. По итогам первого квартала этого года, никто не показал доходность, дотягивающую до уровня инфляции. В целом по прошлому году были частные управляющие компании, которые показывали весьма эффективную доходность, в том числе превышающую инфляционный уровень, но даже по итогам прошлого года "Внешэкономбанк" среди 60 управляющих компаний, среди которых мы единственная государственная управляющая компания, оказался в десятке лидеров, показав вполне приемлемую доходность, хотя и она далеко не дотягивала до известной вам инфляции.


ВЕДУЩИЙ: Какие классические финансовые инструменты предпочитает "Внешэкономбанк" для управления пенсионными средствами?


Владимир ДМИТРИЕВ: По большому счету, у нас нет выбора в выборе классических финансовых инструментов, потому что по меморандуму о нашей инвестиционной политике мы имеем право инвестировать лишь в государственные ценные бумаги. Это ценные бумаги, номинированные в рублях или в иностранной валюте, а также ипотечные бумаги, которые обеспечены государственной гарантией. Мы также можем до 20 процентов держать в депозитах тех банков, которые входят в перечень банков, уполномоченных на размещение средств пенсионных денег.


ВЕДУЩИЙ: Сейчас активно обсуждается идея расширения списка финансовых инструментов для управления пенсионными средствами. Это может быть и топливно-энергетический комплекс, и инфраструктурные проекты. Вот какова позиция "Внешэкономбанка"?


Владимир ДМИТРИЕВ: Даже при том консервативном подходе, который мы обязаны применять, соблюдая основной принцип нашей деятельности, - это сохранность пенсионных накоплений, мы видим далеко неиспользованный ресурс в инвестировании пенсионных средств, находящихся в нашем управлении. А это порядка 85 процентов накопительной части пенсионных средств. Причем мы считаем крайне необходимым с точки зрения диверсификации, но при соблюдении принципа сохранности и консервативного подхода расширить наш инвестиционный портфель за счет облигаций, прежде всего компаний, которые входят в список высшей категории надежности по котировкам ММВБ. Мы полагаем, что необходимо снять ограничения на ипотечные бумаги, и в силу того, что они уже обременены обеспечением, не настаивать на обеспечении в виде государственной гарантии, тем более что до сих пор ни одного выпуска подобных облигаций не было осуществлено.


ВЕДУЩИЙ: Хотелось бы остановиться на одном из финансовых инструментов - это так называемые инфраструктурные облигации. На ваш взгляд, когда они могут быть запущены? Необходимо ли видоизменять законодательство? Какова будет доходность этих облигаций?


Владимир ДМИТРИЕВ: Самое понятие "инфраструктурные облигации" предполагает выпуск некоего долгового инструмента под реализацию какого-то инфраструктурного проекта, а инфраструктурные проекты - это, как правило, капиталоемкие, длинные по срокам, но, в принципе, несущие в себе приемлемую доходность инструменты. Совершенно естественно, что инвестировать туда есть возможность только длинные средства, а длинные средства - это те самые пенсионные средства, о которых мы говорим, тем более что в соответствии с нашей нынешней пенсионной системой первые пенсионеры, которые воспользуются правом получить этот ресурс, прибегнут к нему лишь в 2022 году. То есть мы имеем сейчас в нашем управлении, равно как и частные управляющие компании, весьма длинный ресурс, но мы, имея сейчас 85 процентов в управлении, еще и большой по объему.


ВЕДУЩИЙ: Но инфраструктурные проекты долгосрочные. Это значит, что приносить доход они начнут далеко не сразу. В этом случае как удастся поддержать средний доход на уровне хотя бы инфляции?


Владимир ДМИТРИЕВ: Я полагаю, что здесь тема, не только относящаяся к работе и к эффективности работы управляющей компании - государственных и частных, сколько к нашим монетарным и денежным властям. Конечно, надо сближать два процесса. Во-первых, эффективно бороться с инфляцией, а во-вторых, повышать в известной степени доходность управляющей компании, я говорю прежде всего о государственной управляющей компании, потому что уровень доходности не должен быть самоцелью. У нас главная задача - это сохранение пенсионных накоплений при общем соблюдении определенного консервативного подхода. Именно поэтому до сих пор наша инвестиционная декларация была ограничена только государственными ценными бумагами. Еще раз подчеркиваю, что инфраструктурные облигации - инструмент весьма интересный. Вне зависимости от того, состоится расширение нашей инвестиционной декларации или нет, тема выпуска инфраструктурных облигаций является предметом обсуждения заинтересованных министерств и ведомств. При ФСФР работает специально созданная группа, назовем ее рабочей группой, в которую входят и представители "Внешэкономбанка". Мы считаем, что на нынешний момент достигнуто весьма неплохое понимание необходимости выпуска подобных облигаций. Сейчас отрабатываются уже практические механизмы их выпуска при соблюдении принципа контроля за доходностью, контроля за рисками, мониторинга реализации самих проектов. Я согласен с тем, что доход по этим облигациям будет получаться не в первые годы после выпуска, но в этом состоит и смысл выпуска инфраструктурных облигаций, состоящий в том, что в такие длинные, капиталоемкие проекты инвестор входит сознательно, понимая ограниченность в получении дохода на протяжении всего периода действий этих облигаций.


ВЕДУЩИЙ: И все-таки ваш прогноз, когда могут появиться инфраструктурные облигации и какую часть пенсионных средств "Внешэкономбанк" готов в них инвестировать?


Владимир ДМИТРИЕВ: Я не берусь выступать оракулом и говорить о точных датах. Я скажу, что при наличии политической воли и уже достаточно известной степени проработанности этого вопроса дело сдвинется. Что касается "Внешэкономбанка", то если исходить из того, что у нас сейчас в управлении находятся 350 млрд. рублей при сохранении текущей тенденции и сокращении числа молчунов в пользу сознательного выбора, адресованного частным управляющим компаниям, в следующем году мы где-то планируем 440, к 2012 году - 850 млрд. рублей. Соответственно, при сохранении нынешней пропорции 350-400 млрд. рублей в государственных ценных бумагах все остальное в соответствующих пропорциях может быть размещено в облигациях, на депозитах и в специальных инфраструктурных облигациях. Нам кажется, что это весьма существенный ресурс. Стране, которая так нуждается в модернизации и создании новых объектов инфраструктуры, это позволит заметно продвинуть развитие базовых отраслей экономики. Эти деньги отнюдь не лишние, тем более всем известно, насколько бережно наши денежные и монетарные власти относятся к раскассированию в интересах развития экономики Фонда национального благосостояния, поэтому ресурс пенсионных денег, а уж тем более имея в виду, что это деньги, генерированные экономикой, это не есть какие-то сверхдоходы от экспорта сырьевых ресурсов, это деньги, генерированные экономикой. Вот эти деньги должны на экономику и работать.


ВЕДУЩИЙ: Владимир Александрович, я благодарю вас за то, что вы ответили вопросы.


Назад

О повышении рейтинга Внешэкономбанка агентством Moody's

17 июля 2008 года
#Новости
Назад

Рейтинговое агентство Moody's Investors Service повысило долгосрочный кредитный рейтинг Внешэкономбанка по депозитам в иностранной валюте с Baa2 до Baa1 (третья ступень инвестиционного уровня). Прогноз рейтинга - позитивный.


 


Источник: Пресс-служба ВЭБ
Контактные лица: Никитина Светлана Анатольевна
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (495) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

О соглашении между Внешэкономбанком и Федеральным агентством по туризму

17 июля 2008 года
#Новости
Назад

Сегодня, 17 июля, Государственная корпорация “Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)” и Федеральное агентство по туризму заключили Соглашение о сотрудничестве.


Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал Председатель Владимир Дмитриев, со стороны Агентства – руководитель Владимир Стржалковский.


Целью Соглашения является установление стратегического партнерства и развитие долгосрочного, эффективного и  взаимовыгодного сотрудничества, направленного на устранение инфраструктурных ограничений в сфере туризма.


Согласно Документу стороны будут предпринимать совместные действия для рассмотрения возможности организации инвестиционных проектов, направленных на развитие инфраструктуры туризма на территории Российской Федерации.


Соглашение также предусматривает, что Внешэкономбанк может выступать консультантом, экспертом и организатором финансирования проектов в рамках и с учетом ограничений, установленных Меморандумом о финансовой политике банка.


Реализация данного Соглашения будет способствовать созданию благоприятных условий для устойчивого развития внутреннего и международного туризма как одной из отраслей экономики Российской Федерации.



 


Источник: Пресс-служба ВЭБ
Контактные лица: Никитина Светлана Анатольевна
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (495) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru


Назад

Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев принял участие в совещании, проведенном Председателем Правительства РФ Владимиром Путиным в Ростовской области

15 июля 2008 года
#Новости
Назад

Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев принял участие в совещании, проведенном Председателем Правительства РФ Владимиром Путиным на тему: «О повышении эффективности и обеспечении комплексного использования водных ресурсов, развитии внутренних водных путей и строительстве судов для их обслуживания».


 


Источник: Пресс-служба ВЭБ
Контактные лица: Никитина Светлана Анатольевна
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (495) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru



 


 

Назад

О подписании Внешэкономбанком кредитного соглашения с WestLB AG, London Branch

10 июля 2008 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и WestLB AG, London Branch, Великобритания заключили Соглашение об открытии кредитной линии на сумму 200 млн. долларов США.


Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал Председатель Владимир Дмитриев.


Средства выделяются для рефинансирования кредитной линии, предоставленной ОАО «Московский бизнес инкубатор» в рамках финансирования проекта «Строительство Московского городского Технопарка «Нагатино – ЗИЛ».


WestLB AG является одним из крупнейших финансовых институтов Германии. На 31.12.2007г. активы Банка составляли 287 млрд. евро. WestLB AG располагает развитой сетью отделений и дочерних банков за рубежом, включая дочерний банк в России - Банк «ВестЛБ Восток».


 


Источник: Пресс-служба ВЭБ
Контактные лица: Никитина Светлана Анатольевна
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (495) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

Заместитель Председателя Внешэкономбанка Анатолий Балло выступил с докладом на II Межрегиональном экономическом форуме «Самарская инициатива: кластерная политика – основа инновационного развития национальной экономики».

4 июля 2008 года
#Новости
Назад

Заместитель Председателя Внешэкономбанка Анатолий Балло выступил с докладом на тему: «Инвестиционная деятельность Внешэкономбанка – важнейший фактор социально-экономического развития регионов России» на II Межрегиональном экономическом форуме «Самарская инициатива: кластерная политика – основа инновационного развития национальной экономики».


Также в ходе форума было подписано Соглашение между Банком развития и Правительством Самарской области о намерении создания Корпорации развития Самарской области. Вопрос участия Внешэкономбанка в Корпорации будет рассмотрен на заседании Наблюдательного совета.


 


Источник: Пресс-служба ВЭБ
Контактные лица: Никитина Светлана Анатольевна
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (495) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

Опубликована авторская статья Председателя Внешэкономбанка В.А.Дмитриева "ОТ СБЕРЕЖЕНИЙ К ИНВЕСТИРОВАНИЮ"

30 июня 2008 года
#Новости
Назад

ОТ СБЕРЕЖЕНИЙ К ИНВЕСТИРОВАНИЮ


Эксперт, N26, 30.06.2008, с. 42
Экономика и финансы


Владимир Дмитриев - Председатель государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", доктор экономических наук


Использование накоплений государства и граждан для финансирования долгосрочных инвестиций внутри страны - магистральный путь развития российской финансовой системы. Решение текущих задач борьбы с инфляцией требует налаживания контроля над бюджетными расходами и повышения их эффективности


Кризис на зарубежных финансовых рынках показал уязвимость современной финансовой системы. Проявившиеся риски - это плата за потенциальный выигрыш в экономической эффективности, которую несет в себе усложнение финансовых продуктов, совершенствование бизнес-моделей участников рынка и дальнейшее развитие финансовой системы в целом.


Россия оказалась относительно изолированной от финансового кризиса, который оказал лишь косвенное влияние через каналы сужения зарубежного кредитования. Высокорискованная ипотека, непосредственно ставшая причиной потерь в банковском секторе США и других зарубежных стран, имеет ограниченное распространение в России. Общий объем выданных ипотечных кредитов у нас в стране составляет менее 30 млрд долларов. Почти столько же составили прямые кредитные потери крупнейших зарубежных банков, а объем списаний их убытков был на порядок больше (примерно 380 млрд долларов.). Объем ипотеки в РФ составляет 1,9% ВВП, в США более 75%, в ЕС - до 50%. Секьюритизация ипотечных кредитов пока имеет только малочисленные примеры на российском рынке, так же как пока ограниченным является в целом распространение сложных финансовых инструментов.


Однако произошедший кризис - предостережение на будущее. Регулятор и участники рынка должны осознавать, что при возникновении аналогичных текущему зарубежному кризису проблем защищенность российского рынка в перспективе может быть гораздо меньше. Это произойдет из-за ожидаемого роста объемов кредитования, которое в прогнозе увеличится с 36% ВВП в 2007 году до 70-75% ВВП в 2015 году, а также ожидаемого усложнения применяемых инструментов и новых заимствований из-за рубежа.


Потенциальный рост внешних рисков повышает требования к качеству выстраивания российской финансовой системы и делает необходимым поиск новых механизмов мобилизации внутренних сбережений в качестве источника долгосрочного финансирования. Для обеспечения необходимого экономического роста потребуется уменьшить разрыв между уровнем сбережений в экономике (около 30% ВВП) и накоплением основного капитала (примерно 20% ВВП), а также обеспечить стимулирование роста частных сбережений. Без этого финансовая система может оказаться завязана на иностранный капитал в масштабах, превосходящих разумные рамки международной интеграции.


Нестабильность зарубежных источников финансирования отчетливо проявилась при возникновении мирового кризиса ликвидности, в результате которого объемы кредитования уменьшились, а ставки выросли. Любые финансовые институты, использующие или рассматривающие возможность внешнего финансирования, в том числе Внешэкономбанк, могут столкнуться с ростом стоимости привлечения капитала, что неизбежно увеличивает стоимость предоставляемых кредитов для заемщиков.


Мобилизация внутренних финансовых ресурсов требует реализации как минимум двух условий: во-первых, сохранения благоприятного эволюционного, фонового роста накоплений, прежде всего через снижение инфляции, и, во-вторых, структурных мер по развитию долгосрочного кредитования через расширение активов и долгосрочные обязательства.


Инфляция и эффективность госрасходов


Высокая инфляция и слабая предсказуемость ее изменений - одна из ключевых причин недостаточности частных сбережений. Вне привязки к отдельным социальным слоям, отличающимся по уровню доходов, потребительскому поведению, финансовой грамотности, финансовым вложениям и в конечном счете - восприятию инфляции, рост цен дестимулирует сбережения и уверенность в стабильности финансовых институтов. Увеличивающаяся неопределенность тоже приводит к уменьшению инвестиционных планов российских компаний, задержкам в их реализации и более короткому горизонту бизнес-планирования.


Одной из причин инфляции в России в настоящий момент является опережающий рост госрасходов и их недостаточная эффективность. Федеральный бюджет за последние три года вырос почти в полтора раза в реальном выражении, а в номинальном - практически удвоился. Это происходило с опережением темпов роста ВВП: доля федерального бюджета увеличилась с 15,8% ВВП в 2004 году до 18,8-19,1% в 2008 году. В нынешнем году только за первый квартал бюджетные расходы федерального уровня увеличились на один процентный пункт ВВП. Согласно прогнозным оценкам, наблюдавшийся в 2007 году профицит бюджета в 5,4% ВВП должен в ближайшие три года практически исчезнуть.


Традиционно считалось, что на инфляцию наряду с ограничением бюджетных расходов можно воздействовать через курсовую политику и укрепление курса рубля, которое вызывает дополнительный приток импорта. С 2003 года, когда начался номинальный рост курса рубля, импорт вырос в три раза. Сейчас масштабы влияния этого канала минимальны - избыточное укрепление рубля негативно сказывается на внутренних производителях, а среднесрочное уменьшение сальдо торгового баланса в перспективе ведет к стабилизации и возможному ослаблению курса рубля уже к 2010-2011 году.


Скачок цен на продовольствие на мировых рынках, возникший из-за бурного увеличения спроса в развивающихся странах, приводит к импорту зарубежной инфляции. За последний год мировые цены на продовольствие поднялись более чем в полтора раза, а на зерно - почти вдвое, причем ожидается, что увеличение производства не приведет к возврату цен на прежние уровни. При заданной траектории регулируемых тарифов, определяющей еще одну составляющую инфляции, растущие госрасходы выступают на настоящий момент ее главным фактором.


Вместе с тем бороться с инфляцией нужно не простым урезанием бюджетных смет, а разбором эффективности расходов и оценкой конечных результатов в расчете на потраченный рубль. Бюджетные расходы неинфляционны, если они направляются на сокращение высоких производственных затрат и обеспечивают ускорение экономического роста.


Сейчас финансовые власти скорее отдают приоритет правильности механизмов администрирования расходов, а не тому, какие именно конкретные результаты и какую пользу приносят эти траты. Предприняты важные шаги по повышению прозрачности бюджетных процедур, учету и обоснованию расходных обязательств, но они не выявляют эффективность госрасходов. Попытка увязать финансирование ведомств с результатами их деятельности пока приносит лишь незрелые плоды, которые не улучшатся без изменения системы финансового управления. В своей основе эти изменения должны поменять систему персональной ответственности внутри ведомств, которая на настоящий момент консолидирована на уровне отдельных министерств. Таким образом, в реформировании и бюджетной системы, и секторов-получателей предстоит большая работа, в конечном итоге имеющая целью снижение избыточных расходов и инфляции.


Длинное кредитование: роль накопительной пенсионной системы


Контроль над расходами бюджета и их результативностью позволит сделать более устойчивым профицит бюджета и пополнение Фонда национального благосостояния (ФНБ), который сейчас составляет 2,3% ВВП. Формирование ФНБ, целью которого является стабилизация пенсионной системы, укладывается в мировые тенденции. Уже сейчас в мировой экономике объем национальных фондов, организованных для поддержки пенсионных систем, превышает объем суверенных фондов, аккумулирующих бюджетные профициты, включая доходы от сырьевого экспорта, а также частично международные резервы. По оценке на 2007 год, объемы таких фондов в мире оценивались 4,4 и 2,6 трлн долларов соответственно.


Бюджетный кодекс предусматривает возможное использование средств ФНБ на покрытие дефицита Пенсионного фонда Российской Федерации и софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан. Эти два возможных направления использования средств фонда по-разному достигают целей стабилизации исполнения пенсионных гарантий и повышения уровня пенсионного обеспечения, которые входят в основные приоритеты экономической политики.


Использование средств Фонда национального благосостояния на финансирование дефицита Пенсионного фонда - краткосрочное решение, которое может привести к быстрому истощению средств ФНБ, особенно при неблагоприятной внешней конъюнктуре цен на нефть. Финансирование текущего дефицита страховой пенсионной системы не способствует устойчивому решению, а только частично сглаживает проблемы, вызванные изменением возрастной структуры населения и разбалансированностью поступлений и обязательств Пенсионного фонда.


Направление средств ФНБ на софинансирование индивидуальных добровольных пенсионных накоплений граждан запускает принципиально другой механизм - в этом случае финансируется не текущая выплата пенсии, а формирование индивидуальных пенсионных накоплений, которые будут работать на человека до его выхода на пенсию и обеспечат дополнительную прибавку в будущем. В этом случае пенсионные накопления действуют не только в интересах граждан, но и являются источником длинных денег - недостающих в экономике средств, которые необходимы для финансирования крупных инвестиционных проектов с длительным сроком окупаемости. Использованные таким образом средства ФНБ будут содействовать расширению объемов и увеличению сроков кредитования национальной экономики, критически важных, например, для финансирования инвестиций в инфраструктуру.


Таким образом, необходимость развития долгосрочного кредитования экономики и актуальность проблемы пенсионного обеспечения в России делают обоснованным использование средств Фонда национального благосостояния для капитализации накопительной части пенсионной системы. Сейчас в России инвестированные пенсионные резервы составляют пока незначительную величину - около 1,5% ВВП, в то время как в ряде стран этот показатель превышает 70% ВВП, например в США или Великобритании. Достижение даже относительного уровня таких европейских стран, как Германия или Италия (3-4%), потребует увеличения пенсионных накоплений в России в разы.


Рост финансовой емкости накопительной пенсионной системы позволит обеспечить существенные выигрыши для экономики и граждан. В этом случае часть национальных сбережений, инвестированная сейчас в составе международных резервов, через механизмы национального финансового рынка будет обеспечивать долгосрочные инвестиции в России. По сравнению с альтернативным использованием - расходованием этих средств через бюджет или покрытием дефицита Пенсионного фонда - эффективность их вложения через посредничество накопительной пенсионной системы, включая частные управляющие компании, гораздо выше. Поступление средств будет происходить на индивидуальные счета граждан, увеличивая их собственные пенсионные накопления. Фактически это единственный адекватно действующий способ персонифицированного и прозрачного распределения средств. Причем заложенные при расчете актуарные принципы начисления дают выигрыш людям пожилого возраста.


Принятые в этом году решения о софинансировании дополнительных пенсионных накоплений граждан с 1 января 2009 года создают важный прецедент в использовании средств ФНБ. Масштабы участия в предложенной схеме позволят выявить реальный интерес граждан к увеличению пенсионных накоплений и степень доверия к накопительной пенсионной системе. Это ценный практический опыт. Тем не менее предложенные объемы софинансирования будут достаточно ограничены, а при сдержанном объеме участия граждан - сопоставимы просто с процентным доходом, получаемым ФНБ.


Необходимо предусмотреть дальнейшие возможности расширения финансирования пенсионных накоплений за счет средств ФНБ. Поступление этих средств на российский финансовый рынок должно быть постепенным, чтобы не искажать складывающуюся оценку российских активов и процентные ставки. В случае правильной реализации эффект предлагаемой реформы будет содействовать как улучшению пенсионного обеспечения граждан, так и росту привлекательности российского фондового и долгового рынка и реальному становлению России в качестве мирового финансового центра.


Новый класс долгосрочных финансовых инструментов


Расширение долгосрочных вложений потребует создания новых механизмов и инструментов инвестирования, имеющих длительную срочность, сопоставимую со срочностью пенсионных обязательств. Среди долговых инструментов в такой класс активов попадают, например, инфраструктурные облигации, активно использующиеся, например, в США. Уже сейчас видно, что спрос на эти виды вложений при расширении пенсионных накоплений будет расти, и проработкой их выпуска надо заниматься заблаговременно.


Существует несколько возможностей выпуска инфраструктурных облигаций. Они могут быть выпущены в виде долговых обязательств отдельных или синдицированных инвестиционных проектов с гарантией государства, региона РФ или крупного финансового института. Эти бумаги могут также представлять собой целевые государственные обязательства, увеличивающие инвестиционные ресурсы федерального или регионального бюджета. Второй способ - безальтернативный для инвестиций в инфраструктуру, не предполагающую платного использования, например в сфере образования. Первый способ применим для объектов, где такая плата предусмотрена. Это большая часть инфраструктуры, включая энергетику, транспорт, ЖКХ, связь.


Интерес частных инвесторов к инфраструктурным облигациям будет определяться уровнем качества подготовки и выполнения инвестиционных проектов, для которых привлекается финансирование. Это означает понятную бизнес-модель и организационно-правовую форму проекта, уверенность в окупаемости проекта, стабильности установленных тарифных условий, в итоге - в гарантии возвратности и доходности вложений инвестора.


Ясно, что, запуская ряд новых и уникальных проектов в различных инфраструктурных сегментах, мы только начинаем процесс масштабного инвестирования. Вопросы организации таких инвестиций, включая привлечение финансирования, напрямую соответствуют задачам деятельности Банка развития, и нарабатываемый сейчас банком опыт в данном секторе создаст основу для качественной проработки и распространения перспективных долгосрочных финансовых инструментов, включая инфраструктурные облигации. Этот опыт Банка развития будет необходимым условием привлечения долгосрочных инвестиционных ресурсов и адекватного представления инфраструктурных проектов на развивающемся финансовом рынке.


Назад

Ценные бумаги, обслуживаемые Депозитарием Внешэкономбанка, по которым ожидается выплата доходов в июле 2008 года

30 июня 2008 года
#Новости
Назад





  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  

Код ЦБНаименование ЦБISINДата фиксации правОчередная дата платежа
04002ОБЛИГАЦИИ ВНЕШНЕГО ОБЛИГАЦИОННОГО ЗАЙМА RUS 18-11.0XS008937524909.07.200824.07.2008
06038ОБЛИГАЦИИ AO SIBERIAN OIL REGS 10.7500 15/01/09XS015901292030.06.200815.07.2008
06118ОБЛИГАЦИИ BAYER HYPO AND VER VAR 14/07/08XS022288334927.06.200814.07.2008
06125ОБЛИГАЦИИ ICB 6.87500 29/07/2008XS022552805728.07.200829.07.2008
06153ОБЛИГАЦИИ JPMORGAN CHASE BANK 8.10000 03/07/09XS025749618118.06.200803.07.2008
06162ОБЛИГАЦИИ STANDARD BANK PLC VAR 20/07/08XS026285658518.07.200821.07.2008
06188ОБЛИГАЦИИ IIB LUXEMBOURG SA/REGS 9.00000 06/07/10XS030911431120.06.200807.07.2008
06189ОБЛИГАЦИИ KREDITANSTALT FUR WIEDERAUFBAU 8.50000 16/07/10US500769CC6115.07.200816.07.2008
06190ОБЛИГАЦИИ ING BANK NV 9.75000 28/01/09XS031378524729.07.200830.07.2008
06202ОБЛИГАЦИИ CREDIT SUISSE (UK) LTD 16.50000 14/01/09CH003637425111.07.200814.07.2008
06203ОБЛИГАЦИИ CLN RUSSIAN AGRICULTURAL BANK DUE 2015 FLOAT (LIBOR6M+2.5%)XS034059616125.07.200830.07.2008
06208ОБЛИГАЦИИ KREDITANSTALT FUR WIEDERAUFBAU 3.50000 15/07/09DE000A0JRLV6 - 15.07.2008
06213ОБЛИГАЦИИ EUROPEAN INVESTMENT BANK 18.25000 13/07/09XS025982959511.07.200814.07.2008
06215ОБЛИГАЦИИ DRESDNER BANK REGS (URSA BANK) 12.2500 06/07/10XS022344102220.06.200807.07.2008
10029ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF TURKEY 11.8750 15/01/30US900123AL4014.07.200815.07.2008
10037ОБЛИГАЦИИ FEDERATIVE REPUBLIC OF BRAZIL 12.7500 15/01/20US105756AK6614.07.200815.07.2008
10054ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC ORIENTAL OF URUGUAY 7.875 15/07/27US760942AE2014.07.200815.07.2008
10076ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 8.25000 20/01/34US105756BB5818.07.200821.07.2008
10085ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF VENEZUELA 9.37500 13/01/34US922646BL7411.07.200814.07.2008
10099ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 3.625 15/01/2010US912828DG2114.07.200815.07.2008
10109ОБЛИГАЦИИ FEDERATED REPUBLIC OF BRAZIL 12.500 05/01/16US105756BJ8404.07.200807.07.2008
10113ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 7.12500 20/01/37US105756BK5718.07.200821.07.2008
10126ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUT 4.00000 04/07/09DE000113511903.07.200804.07.2008
10132ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND 4.00000 04/07/16DE000113530903.07.200804.07.2008
10136ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 10.2500 10/01/28US105756BN9609.07.200810.07.2008
10145ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA (TNOTES) 4.62500 31/07/09US912828GY0030.07.200831.07.2008
10149ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 3.62500 31/10/09US912828HF0229.07.200830.07.2008
10160ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 2.12500 31/01/10US912828HP8330.07.200831.07.2008
10176ОБЛИГАЦИИ GOVERNMENT OF VIETNAM 6.87500 15/01/16XS023407256830.06.200815.07.2008
15012ОБЛИГАЦИИ ROSBANK INTERNATIONAL FINANCE BV RBK 12-7.0XS011224814016.06.200801.07.2008
15047ОБЛИГАЦИИ SISTEMA CAPITAL REGS 8.8750 28/01/11XS0184546371 - 28.07.2008
15052ОБЛИГАЦИИ BOS INTERNATIONAL (AUSTRALIA) VAR 00/04/09XS019026957015.07.200816.07.2008
15057ОБЛИГАЦИИ DEUTSCHE TELEKOM IN 3.87500 22/07/08US25156PAE3421.07.200822.07.2008
15085ОБЛИГАЦИИ MOBILE TELESYSTEMS FINANCE SA 8.0 28/01/2012XS021121649311.07.200828.07.2008
15087ОБЛИГАЦИИ MOB TELESYSTEM FIN.S.A. (144A)05-2012US60741AAF2125.07.200828.07.2008
15094ОБЛИГАЦИИ GENERAL MOTORS ACCEPTANCE CORP 7.12500 15/07/13US370442BS3414.07.200815.07.2008
15099ОБЛИГАЦИИ ALFA MTN INVEST LTD. 7.7500 02/07/2008XS022295993301.07.200802.07.2008
15105ОБЛИГАЦИИ GAZSTREAM S.A.(GAZPROM)(REGS) 5.625 22/07/13XS022537261307.07.200822.07.2008
15108ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN AUTO LOANS FINANCE BV 8.75000 01/08/10XS0226176724 - 10.07.2008
15117ОБЛИГАЦИИ GENERAL MOTORS CORP. 8.2500 15/07/2023US370442BW4614.07.200815.07.2008
15118ОБЛИГАЦИИ FORD MOTOR COMPANY 7.45000 16/07/31US345370CA6415.07.200816.07.2008
15142ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN CONSUMER FINANCE FLOAT 00/01/2012XS024903486811.07.200814.07.2008
15158ОБЛИГАЦИИ TNK BP FINANCE SA 7.50000 18/07/16XS026190673803.07.200818.07.2008
15159ОБЛИГАЦИИ MDM INTERNATIONAL FUNDING PLC 9.7500 21/07/2011XS025779258918.07.200821.07.2008
15163ОБЛИГАЦИИ INTL INDUSTRIAL IIBRU 9.500 31/07/2009XS026293472116.07.200831.07.2008
15168ОБЛИГАЦИИ SALISBURY INTL INVESTXS0269566500 - 21.07.2008
15187ОБЛИГАЦИИ FINANCE AND CREDIT UKRAINE B.V.10.3750 24/01/10XS027546587910.07.200825.07.2008
15194ОБЛИГАЦИИ MDM INTERNATIONAL FUNDING PLC 7.765 25/01/2010XS028382464624.07.200825.07.2008
15195ОБЛИГАЦИИ CENTERCREDIT ITL REGS 8.675 30/01/14XS0282585859 - 30.07.2008
15209ОБЛИГАЦИИ GPB EUROBOND FINANCE VAR 04/04/2010XS029427585320.06.200807.07.2008
15231ОБЛИГАЦИИ RENAISSANCE CONSUMER 9.5000 27/06/10XS030742346612.06.200827.06.2008
15234ОБЛИГАЦИИ KRU SOLUTIONS LIMITED 9.00000 12/07/10XS031026130927.06.200814.07.2008
15255ОБЛИГАЦИИ GPB CREDIT RISK MANAGEMENT SA 11.8000 31/10/10XS032233546329.07.200830.07.2008
15257ОБЛИГАЦИИ BTA FINANCE UNDATED LUX SA 8.25000XS024201279618.07.200825.07.2008
15261ОБЛИГАЦИИ TRANSALP SECURITIES PLC 1.00000 16/10/09XS033653379808.07.200809.07.2008
15263ОБЛИГАЦИИ PSB FINANCES SA 12.5000 31/01/18XS034369046616.07.200831.07.2008
15270ОБЛИГАЦИИ TNK BP FINANCE SA 6.87500 18/07/11XS026190614203.07.200818.07.2008
15289ОБЛИГАЦИИ KAZKOMMERTS FINANCE 2 B.V. 8.62500 27/07/16XS026246865411.07.200828.07.2008


Назад

О проведении тендеров в июле

27 июня 2008 года
#Новости
Назад

21 июля 2008 года Внешэкономбанк проведет тендер по реализации клиринговых средств (код Р25), поступающих в погашение задолженности Вьетнама перед Российской Федерацией.


28 июля 2008 года тендер по реализации средств в долларах США по расчетам с Индией (код С95), поступающих от Индии в погашение задолженности перед Российской Федерацией.


Кроме того, каждый понедельник Внешэкономбанк проводит тендеры по реализации средств в индийских рупиях (код С45), поступающих от Индии в погашение задолженности перед Российской Федерацией.


По вопросам, связанным с проведением тендера, организации и банки, желающие принять участие в тендере, могут обращаться в Дирекцию межгосударственных долговых обязательств Внешэкономбанка.


Контактные телефоны: 604-64-13, 604-65-12.

Назад

О выплате по внешнему облигационному займу 1998 года

25 июня 2008 года
#Новости
Назад

Внешэкономбанк в соответствии с условиями выпуска еврооблигаций, по поручению Министерства финансов РФ произвел платеж на сумму 159 525 000.00 долларов США по облигационному займу 1998 года.


Платеж осуществлен в одной валюте. Средства были переведены в Citibank N.A., London Office.


Еврооблигации 1998 года были выпущены на сумму 2,5 млрд. долларов США сроком на 30 лет с оплатой купонов двумя полугодовыми взносами.


 


Источник: Пресс-служба ВЭБ
Контактные лица: Никитина Светлана Анатольевна
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (495) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад