Интервью заместителя Председателя Внешэкономбанка Анатолия Балло газете "Время новостей"

19 сентября 2008 года
#Новости
Назад

У нас не клиентский, а проектный подход


Источник: ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ
Номер выпуска: 172 (2054)
Дата выпуска: 18.09.2008
Автор: Беседовала Юлия МИРОНОВА


Созданная на базе Внешэкономбанка государственная корпорация "Банк развития" продолжает наращивать свой портфель инвестиционных проектов. На днях наблюдательный совет ВЭБа под председательством премьер-министра Владимира Путина одобрил участие банка в нескольких проектах на общую сумму более 2 млрд долл. Долгосрочное кредитование инвестпроектов не прекращается даже в условиях ухудшения ситуации на рынках капитала, когда частным банкам все сложнее получать ресурсы, подчеркивает заместитель председателя правления Банка развития Анатолий БАЛЛО. В интервью "Времени новостей" он рассказал о том, что главные критерии для ВЭБа при выборе проектов для финансирования - значимость для государства и эффект для экономического роста.


-- Анатолий Борисович, вы курируете инвестиционный блок, это направление появилось в банке относительно недавно. Каковы основные виды и параметры деятельности банка и какое место принадлежит инвестиционным проектам?


-- Каждое из направлений нашей деятельности находится на различной стадии своего динамического развития. Например, управление пенсионными средствами банк осуществляет с 2003 года, сейчас на доверительном управлении находятся 360 млрд руб. пенсионных накоплений. На учете во Внешэкономбанке находятся государственные активы на сумму 65,5 млрд долл. и долговые обязательства в размере 39,4 млрд долл. Банк также занимается урегулированием проблемной задолженности российских заемщиков перед федеральным бюджетом по кредитам, взятым под госгарантии, объем средств на урегулировании -- 16,7 млрд долл. Есть направление, связанное с кредитованием малого бизнеса, пока оно осуществляется в рамках соответствующей программы дочернего Российского банка развития.


Что касается собственно инвестиционной деятельности, то наш кредитный портфель формировался еще до создания банка развития в 2007 году. В течение предыдущих двух лет Внешэкономбанк уже работал как банк для крупных инвестиционных проектов, и наша кредитная политика уже была ориентирована на них. Как результат сейчас около 70% кредитов банка выданы на срок свыше трех лет, то есть являются долгосрочными. В банковском же секторе доля таких кредитов не превышает 20%.


На 1 января 2008 года наш кредитный портфель составил 197,5 млрд руб. Процесс выдачи новых кредитов и погашения старых идет одновременно, поэтому наиболее показательным является не текущий кредитный портфель, а портфель перспективных проектов. С начала своей деятельности в качестве Банка развития, а это всего лишь чуть больше года, был сформирован перспективный портфель проектов общей стоимостью около 1 трлн руб., с предполагаемой долей участия банка более 0,5 трлн рублей.


За указанный период была создана методологическая основа инвестиционной работы банка -- кредитная политика, критерии отбора и экспертизы инвестиционных проектов, процедурные вопросы, параллельно шло строительство организационной структуры банка и укрепление кадрового состава.


-- Какие конкретные результаты текущего года вы можете назвать?


-- Наблюдательным советом банка с декабря 2007 года утверждено более 20 проектов общей стоимостью 602,6 млрд руб. с долей участия Внешэкономбанка в них 322,6 млрд руб. В большинстве случаев мы предоставляем долгосрочные кредиты, но в некоторых проектах мы входим и в капитал. Причем наша работа идет, несмотря на то, что ухудшается ситуация на рынке капитала и российским банкам все сложнее получать долгосрочные ресурсы.


-- Формально Банк развития начал работу только год назад. Какие цели стоят перед ним?


-- Мы проводник государственной инвестиционной политики и его стратегических интересов в инвестиционной области. Приоритеты нашей деятельности определены правительством и сформулированы в меморандуме о финансовой политике банка. Основная цель нашей работы -- это стимулирование инвестиционной деятельности, связанной с поддержкой стратегически значимых отраслей российской экономики, поддержкой экспорта промышленной и высокотехнологичной продукции, содействием развитию регионов. Главный смысл создания Банка развития, его миссия состоит в том, чтобы обеспечить инвестиции в те отрасли и направления, в которых ощущается дефицит долгосрочных ресурсов, в те проекты, которые частный капитал считает для себя слишком рискованными. Нельзя также не учитывать, что осуществлению многих серьезных инвестиционных проектов препятствует серьезный дефицит транспортной и энергетической инфраструктуры. Помимо инфраструктуры банк работает в таких отраслях, как энергетика (включая атомную), авиастроение, судостроение, металлургия, ВПК, электронная промышленность.


"Изъяны", малопривлекательность этих секторов с точки зрения интересов частного бизнеса очевидны -- проекты в них, как правило, чрезвычайно капиталоемкие, при этом с длительным сроком окупаемости, низкой рентабельностью и высокими рисками. Например, проекты со сроком финансирования 25--30 лет. А ведь именно такие сроки предусмотрены проектами, софинансируемыми Инвестиционным фондом, по строительству платной автодороги Москва -- Санкт-Петербург, Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге. Еще одна наша задача и важнейшая функция состоит в том, чтобы привлечь бизнес в реализацию подобных проектов, создать условия для притока частных инвестиций, объединить совокупные ресурсы всех сторон, вовлекаемых в проект, чтобы достигнуть синергетического, мультипликативного эффекта для развития бизнес-проекта.


-- Почему государство не может напрямую выдавать предприятиям деньги на цели развития, дотировать их инвестпроекты, зачем нужен специальный государственный институт в лице Внешэкономбанка?


-- С точки зрения реализации государственно значимых проектов есть два пути:


первый -- за счет бюджета в виде безвозвратных субсидий, второй -- за счет привлечения кредитов банка развития, то есть финансовые ресурсы на условиях платности и возвратности. По первому пути страна шла много лет, и все мы видим его, мягко говоря, невысокую эффективность. Бюджетное финансирование зачастую развращает руководителей -- во Внешэкономбанке есть подразделение, которое занимается возвратом кредитов, выданных под государственные гарантии еще в начале 90-х годов. Хорошо, что сейчас государство отказалось от такой схемы, когда руководители предприятий практически не несли ответственности за результаты освоения средств.


-- Не останется ли тогда Внешэкономбанк единственным источником финансирования государственно значимых, но не привлекательных для частного бизнеса отраслей?


-- Надеюсь, что нет. Мы стараемся создавать предпосылки и условия для вхождения в такие отрасли частного бизнеса, обеспечивать так называемый "сигнальный эффект" для частных инвесторов. Это как "цепная реакция": благодаря нашему финансированию предприятие начинает оживать, платить зарплаты, размещать субподряды, поставщики формируют у себя портфель заказов, обращаются за финансированием. В итоге в отрасль приходят коммерческие банки, в оборот вовлекаются все новые частные предприятия. И еще один важный момент. Уже одним своим вхождением в проект, участием в предпроектной проработке, а иногда и обязательством дальнейшего сопровождения проекта банк минимизирует риски частного бизнеса, делает проект более привлекательным для инвестора.


-- А может, и вовсе не надо какие-то отрасли поднимать, есть же международное разделение труда -- будем покупать у других стран?


-- Дело в том, что отрасли, в которые мы приходим, стратегически важные для обеспечения экономической независимости государства. Да, на каком-то этапе можно разрешить нашим компаниям покупать, например, самолеты западного производства, аналоги которых не производятся в стране, но, полностью отказываясь от собственного авиационного производства, мы потеряем статус супердержавы.


-- Есть ли какие-либо различия между Внешэкономбанком и коммерческими банками с точки зрения инвестора, желающего осуществить инвестпроект, в плане доступа к кредитным ресурсам?


-- Да, и принципиальные. Прежде всего, в отличие от коммерческого банка у нас не клиентский, а проектный подход. Обычно банк пытается по максимуму продать свои услуги, он в комплексе рассматривает эффективность работы с клиентом, например, кроме кредита предлагается полное банковское обслуживание предприятия. Мы же в первую очередь смотрим, чтобы проект соответствовал нашей инвестиционной декларации, меморандуму о финансовой политике, в котором определяются количественные и качественные критерии. Разумеется, мы также оцениваем и самого потенциального клиента с точки зрения его способности успешно реализовать крупный инвестиционный проект.


Правительство с самого начала деятельности Банка развития заложило такие ограничения, которые не позволяют нам конкурировать с коммерческими банками, и это правильно. При этом нужно отметить, что мы заинтересованы в организации софинансирования с другими банками, региональными в том числе. У нас в этом случае возникает четкое разделение сфер ответственности -- мы предоставляем долгосрочные ресурсы, а частные банки могут софинансировать или финансировать предварительный этап проекта, где мы не можем участвовать, потому что там еще не требуется больших затрат. То есть коммерческие банки могут профинансировать предпроектную подготовку, а потом уже взять клиента на расчетно-кассовое обслуживание, осуществлять документарный бизнес -- зарабатывать на клиенте, в то время как Внешэкономбанк будет финансировать сам инвестиционные затраты. Таким образом, вместо конкуренции с коммерческими банками мы получаем перспективное сотрудничество.


-- Но разве клиентам не выгоднее сразу обращаться во Внешэкономбанк -- ведь ваши кредиты дешевле?


-- Действительно, еще одно наше отличие от коммерческих банков заключается в том, что во главу угла мы ставим не извлечение прибыли от реализации проекта, а государственные интересы при его осуществлении. Мы уверены, что идеология государственных инвестиций должна рассматриваться не в категории "доходность--возвратность", а как катализатор создания новых производств и, следовательно, экономического роста в стране, повышения конкурентоспособности отечественных производителей. Но, разумеется, принцип безубыточности является основополагающим и для нашего банка. Да, наши кредиты дешевле, но это не означает, что они льготные. Разница получается за счет того, что, во-первых, у коммерческих банков закладывается гораздо большая прибыль на акционерный капитал, у нас этот показатель находится на уровне доходности ОФЗ. Во-вторых, стоимость нашего фондирования ниже и на внутреннем, и на внешнем рынке. Но кредиты все равно не льготные, у нас есть четкая кредитная политика, которая регламентирует порядок установления процентных ставок.


Кроме того, мы все-таки ограничены в выборе клиентов. Целесообразность участия банка в том или ином проекте основывается прежде всего на уже упоминавшихся критериях, заложенных в нашем меморандуме.


Но, повторюсь, в своей деятельности мы руководствуемся не столько соображениями коммерческой эффективности и целесообразности, сколько ожидаемой макроэкономической отдачей. Для этого, в частности, в банке разработана методика, которая позволяет рассчитать бюджетную эффективность, есть интегральные показатели, которые характеризуют такие параметры, как, например, создание новых рабочих мест, социальный и макроэкономический эффекты, проистекающие от реализации финансируемых нами проектов.


-- Перечень приоритетных отраслей -- непреодолимый барьер для проектов, не подпадающих под критерии профильности, они не имеют никаких шансов на получение инвестиций банка?


-- Вовсе нет. Мы рассматриваем все заявки, которые поступают в банк. Список не является закрытым, и наличие отраслевых приоритетов не означает, что мы не можем заниматься проектами в других сферах. Даже если какой-то проект не вписывается в отраслевой приоритет, но соответствует направлениям нашей деятельности, то есть способствует внедрению инновационных технологий, импортозамещению, рациональному использованию природных ресурсов, развитию региона и т.п., то банк может рассматривать и такие вопросы. Тем более что многие отрасли естественным образом взаимосвязаны с нашими приоритетными направлениями. Например, в настоящее время банк рассматривает проекты создания заводов строительных материалов, работающих по уникальным инновационным технологиям, несмотря на то, что эта отрасль не входит в число приоритетных. Или, скажем, проекты по строительству социального жилья -- мы можем финансировать инфраструктуру ЖКХ, в том числе на принципах ГЧП. Я не исключаю, что правительство может расширить число отраслевых приоритетов, но и существующий сегодня формат дает нам возможность работать на много лет вперед. Да и вообще, деление проектов на "профильные" и "прочие" в какой-то мере условно -- как бы высокопарно это ни звучало, но для нас проекты разнятся не по отраслевому признаку, а по степени их государственной значимости: у кого она выше, те и становятся автоматически приоритетными.


-- На какой стадии банк начинает участвовать в проекте -- вы помогаете с предпроектной подготовкой или включаетесь, когда проект уже запущен и нужны только деньги, а не советы?


-- Изначально подразумевалось, что Внешэкономбанк будет рассматривать не просто бизнес-идеи, а проекты на более продвинутых стадиях. Это общепринятая банковская практика -- работа над кредитной заявкой начинается при условии наличия концепции проекта, бизнес-плана, технико-экономического обоснования, всей исходно-разрешительной, проектной и контрактной документации, оформленных прав собственности или долгосрочной аренды на земельные участки под строительство капитальных объектов, разрешений на строительство. Но вся беда в том, что уровень и качество проработки поступающих на рассмотрение в банк инвестиционных проектов очень низкие, не соответствующие этим требованиям. Причем данная ситуация характерна для всех регионов. Это в том числе связано с утерей отраслевых компетенций профильными проектными институтами и отсутствием отечественных компаний, которые обладали бы опытом проектирования крупных объектов. Устранение же инициатором проекта недостатков, идущее параллельно рассмотрению заявки, существенным образом увеличивает процедуру принятия решения о возможности финансирования проекта -- до шести--девяти месяцев. Столкнувшись с нехваткой качественно подготовленных инвестпроектов, банк был вынужден приняться за решение этой проблемы. Мы стали оказывать консультационную поддержку участникам проекта, включая органы исполнительной власти, и даже занялись подготовкой кадров (обучение и повышение квалификации) путем создания в опорных для нас регионах так называемых центров капитализации человеческих ресурсов.


Так что, повторюсь, вопреки первоначальному замыслу банку приходится "подставлять плечо" еще на предынвестиционной фазе. В любом случае мы не можем позволить себе инвестировать в "сырой" проект, каким бы гипотетически перспективным, соответствующим нашим отраслевым установкам и нацеленным на макроэффект он ни был.


-- Как банк работает с регионами и муниципальными образованиями при реализации проектов, каковы цели и принципы региональной политики банка?


-- Как я говорил выше, содействие развитию регионов -- одна из наших стратегических задач. В самой общей форме региональная инвестиционная политика банка направлена на повышение сбалансированности территориального развития экономики страны и устранение инфраструктурных ограничений экономического роста регионов. Активизация деятельности по участию банка в реализации региональных программ и проектов предполагает тесное взаимодействие с региональными властями и компаниями. Это предопределяет необходимость повышения физической доступности банка для потенциальных клиентов, а значит, создание региональной сети (исторически у банка не было представительств в регионах). Такой шаг диктуется масштабностью задач, всей логикой и динамикой развития бизнеса банка в регионах, в том числе необходимостью поиска крупных перспективных проектов, их экспертизы, контроля целевого использования выделяемых средств и т.п. Например, в Китае, территория которого несравненно меньше территории России, действует 35 филиалов Банка развития Китая. Поэтому уже принято решение наблюдательного совета об открытии трех представительств Внешэкономбанка -- в Дальневосточном, Сибирском и Южном федеральных округах, то есть в регионах, испытывающих острую нехватку инвестиционных ресурсов.


Банк ориентируется на долгосрочное сотрудничество (сроки реализации масштабных проектов составляют, как правило, более десяти лет) и качество привлекаемых инвестиций: при работе с крупными инвестиционными проектами большое внимание уделяется не только процессу привлечения инвесторов, но и работе с ними на последующих стадиях реализации проекта. На наш взгляд, такой подход наиболее эффективен для обеспечения экономического роста регионов.


Исходя из необходимости социально-экономического развития регионов и активизации инвестиционных процессов на их территории, банк договаривается с субъектами предпринимать совместные действия для организации финансирования инвестиционных проектов в реальных секторах экономики. Нами заключены и активно наполняются реальными проектами соглашения о сотрудничестве с 29 регионами. Практическим результатом такого взаимодействия стало привлечение частных компаний и международных финансовых организаций к участию в ряде перспективных инвестиционных проектов. Одним из основных инструментов стали создаваемые при участии банка региональные корпорации развития, которые призваны формировать пул перспективных инвестиционных проектов, предусматривающих участие Внешэкономбанка. В рамках реализации конкретных проектов уже функционируют корпорации развития Красноярского края и Калужской области, в создании и работе которых активное участие принимают региональные администрации и Внешэкономбанк.


В своей региональной инвестиционной политике банк реализует целый комплекс разнообразных программ. Один пример для пояснения. Из-за различий в географическом местоположении, обеспеченности инфраструктурой, трудовыми, природными и финансовыми ресурсами каждый субъект федерации обладает набором собственных уникальных конкурентных преимуществ. Правильное определение этих преимуществ поможет осуществить выбор инвестиционной стратегии отдельно взятого региона с последующим выбором инструментария ее реализации. Банк готов оказать поддержку регионам в выработке индивидуальных подходов к привлечению инвестиций, основанных на имеющихся конкурентных преимуществах, а также целенаправленно проводить политику по привлечению инвесторов. Это позволит решить задачи по снятию инфраструктурных ограничений для развития региона, поддержанию темпов экономического роста, увеличению доходов населения и доходной базы бюджетов всех уровней, развитию и диверсификации производств, в том числе новых и конкурентоспособных. И это не пустая декларация. Например, проект "Урал промышленный -- Урал Полярный" предусматривает, что каждый рубль госинвестиций в инфраструктуру сгенерирует 3,5 руб. инвестиций бизнеса в объекты промышленности.


-- Большинство этих проектов будет осуществляться на условиях государственно-частного партнерства?


-- Да. Банк использует и развивает различные формы государственно-частного партнерства (ГЧП) для привлечения капитала и экспертизы частного бизнеса к выполнению проектов развития, осуществляемых органами государственного и муниципального управления. Инструменты ГЧП позволяют государству задавать вектор, указывающий частному бизнесу приоритетные сферы для инвестиций.


Для повышения эффективности использования инструментов и механизмов ГЧП банк создал Центр ГЧП, который призван оказывать услуги инвестиционного консультирования органам государственного и муниципального управления по выбору формы ГЧП, организации процесса подготовки контракта ГЧП, привлечения частных партнеров, сопровождения проекта.


-- Насколько активен частный бизнес?


-- Если не говорить про ВПК, то большинство проектов -- это инициатива частного бизнеса. Но, учитывая, что мы отдаем приоритет государственно значимым проектам, мы будем сотрудничать и с госкорпорациями. Уже подписано соглашение с "Ростехнологиями", мы видим огромный потенциал этой корпорации. Мы работаем и с Объединенной судостроительной корпорацией, и с Объединенной авиастроительной корпорацией -- это связано с тем, что, несмотря на прошедшую приватизацию, в эти отрасли пока не пошли масштабные частные инвестиции.


-- Какие проекты уже реализуются, что ожидается?


-- Наблюдательным советом утвержден лимит финансирования ОАК в размере порядка 25 млрд руб. Еще до создания Банка развития Внешэкономбанк финансировал работы по созданию истребителя Су-34, поддерживал экспорт российских самолетов на Кубу. C самого начала мы участвуем в проекте создания самолета Superjet-100. Это очень показательный проект, в таких случаях и нужны государственные структуры, которые помогают поднять конкретные отрасли, чтобы туда устремился частный бизнес. Без государственной поддержки этот проект вряд ли был бы запущен.


В ближайшее время планируем подписать соглашение о сотрудничестве с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК). Сейчас ОСК только формируется, и мы оказываем ей активную консультационную и организационную поддержку, помогаем разобраться с делами, ведем аудит. В частности, прорабатываем лизинговые механизмы, которые раньше не применялись в судостроении.


30 лет в стране не строились целлюлозно-бумажные комбинаты, мы начали первый такой проект в Нижнем Приангарье.


-- Как вы оцениваете инвестиционный климат в стране, позволяет ли он осуществлять долгосрочные проекты?


-- Одна из задач Внешэкономбанка -- содействие формированию положительного инвестиционного климата в стране. За последние годы инвестклимат значительно изменился в лучшую сторону. Улучшилась налоговая составляющая, потенциал нашего рынка огромен. Наглядный пример масштабных долгосрочных проектов -- Калужская область, где мы формируем инфраструктуру для автомобильного кластера. Впоследствии там будет сразу несколько заводов, построенных уже иностранными компаниями. Так реально достигается мультипликативный эффект, когда на рубль государственных вложений приходит 15 руб. частных инвестиций, автомобильные гиганты идут не в Китай или страны Восточной Европы, а в Россию.


Разумеется, макроэкономические условия в России и в мире отражаются и на нас, но вектор развития все равно остается неизменным. За последние три-четыре года сделан огромный шаг вперед -- созданы такие институты развития, как Инвестиционный фонд, Российская венчурная компания, Внешэкономбанк, принят закон о концессиях. Это все звенья одной цепи -- они обеспечивают комплексную и целенаправленную инвестиционную политику государства. Сейчас в России происходит революция в инвестиционном процессе, которая, несомненно, через несколько лет принесет свои существенные плоды.


Назад

О решениях Наблюдательного совета Внешэкономбанка

15 сентября 2008 года
#Новости
Назад

Сегодня, 15 сентября, в Доме Правительства Российской Федерации под председательством Премьер-министра РФ Владимира Путина состоялось заседание Наблюдательного совета Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)». 


http://www.government.ru/content/governmentactivity/mainnews/archive/2008/09/15/3262446.htm" target=_blank>Выступление В.В.Путина на заседании...


На заседании одобрено участие Банка в финансировании следующих крупных инвестиционных проектов:




  • производственной программы ОАО «ПО «Севмаш»;


  • инвестиционной программы развития ОАО «Корпорация «ВСМПО-АВИСМА». Инвестиционная программа корпорации направлена на реконструкцию и модернизацию предприятия и предусматривает увеличение производства продукции глубокой переработки. В результате реализации инвестиционной программы произойдет увеличение объема производства титановой губки на 20% (до 44 тыс. тонн в год), титанового проката – на 46% (до 46 тыс. тонн в год). Общая стоимость программы составляет 26 млрд. рублей, доля участия Банка в проекте составит 400 млн. долларов США. Средства выделяются сроком на 5 лет;


  • строительства и эксплуатации горнолыжного курорта «Роза Хутор» в Красной поляне. Проект «Роза Хутор» предусматривает создание уникального круглогодичного спортивно-туристического комплекса. В рамках проекта планируется строительство ряда олимпийских объектов, включая горнолыжный центр, сноуборд-парк, горнолыжные трассы для проведения всех 10-ти видов олимпийских горнолыжных дисциплин, а также объекты гостиничной инфраструктуры. Общая стоимость проекта составляет 1,375 млн. долларов США. На реализацию проекта Внешэкономбанк планирует выделить средства объемом до 750 млн. долларов США на срок до 15 лет;


  • строительства нового интегрированного комплекса по производству аммиака, метанола и гранулированного карбамида в г. Менделеевск, Республика Татарстан, реализуемого ОАО «Аммоний». Реализация проекта предусматривает строительство  комплекса по производству аммиака и метанола производительностью 2050 тонн/сутки аммиака и 668 тонн/сутки метанола на площадке завода по производству минеральных удобрений ООО «Менделеевсказот». Общая стоимость проекта составляет более 1 млрд. долларов США, доля участия Внешэкономбанка составит до 870 млн. долларов США;


  • строительства в Ульяновской области завода по производству, сборке и послепродажному обслуживанию сверхлегких реактивных самолетов «Eclipse 500». Предполагаемая производственная мощность предприятия составит 800 самолетов в год. Предполагается, что Внешэкономбанк полностью профинансирует проект, общая стоимость которого составляет 205 млн. долларов США, кроме того, Внешэкономбанк и Администрация Ульяновской области войдут в число акционеров создаваемого предприятия. 

Наблюдательный совет также принял решение об установлении целевого лимита кредитования АО «Банк Развития Казахстана» для открытия кредитной линии в размере до 300 млн. долларов США со сроком погашения до 15 лет. Кредитная линия имеет целевой характер – средства будут предоставляться для поддержки экспорта промышленной продукции и услуг российских предприятий в Республику Казахстан. Решения о проведении каждой операции будут приниматься органами управления Внешэкономбанка, включая решения о всех существенных условиях этих операций


Рассмотрен ряд других вопросов.



Фото: http://www.government.ru/content/governmentactivity/mainnews/archive/2008/09/15/3262446.htm" target=_blank>Интернет-портал Правительства Российской Федерации


 


Источник: Пресс-служба ВЭБ
Контактные лица: Никитина Светлана Анатольевна
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (495) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

О проведении семинара для сотрудников и клиентов Внешэкономбанка по вопросам ГЧП

10 сентября 2008 года
#Новости
Назад

Во Внешэкономбанке состоялся семинар по вопросам развития государственно-частного партнерства (ГЧП). Мероприятие было организовано при участии Внешэкономбанка и компании Partnerships UK (Великобритания).


В ходе семинара участники обсудили вопросы развития рынка проектов  ГЧП. Топ-менеджер Partnerships UK Эдвард Фаркуарсон, возглавляющий международное направление работы по консультированию правительств зарубежных государств в части применения ГЧП, поделился с участниками семинара опытом организации проектов с использованием механизма партнерства, а также опытом развития деятельности национальных центров ГЧП.


Директор Центра государственно-частного партнерства Внешэкономбанка Александр Баженов в своем выступлении отметил, что  к 2012 году проекты с использованием инструментов ГЧП будут составлять около трети от общего объема финансирования Внешэкономбанком (примерно 2 млрд. долларов США). Исходя из этих планов, «в год Банк должен реализовывать 15-20 подобных программ и отдельных проектов»,- пояснил Баженов.  Чтобы поддержать развитие рынка проектов ГЧП, Внешэкономбанк совместно с образовательными учреждениями разрабатывает программу, направленную на повышение квалификации и профессионального уровня всех участников инвестиционного процесса, в том числе, представителей органов исполнительной власти всех уровней, в области подготовки и реализации инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства.


Partnerships UK – компания со смешанным капиталом,  образованная в 2000 году, оказывает услуги по организации проектов ГЧП публичным клиентам в Великобритании. С момента образования компания осуществила около 450 проектов на сумму порядка 40 млрд. фунтов стерлингов. 


 


Источник: Пресс-служба ВЭБ
Контактные лица: Никитина Светлана Анатольевна
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (495) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru


Назад

О соглашении о намерениях между Внешэкономбанком, ОАО «Ильюшин Финанс Ко» и Aviaimport S.A.

9 сентября 2008 года
#Новости
Назад

Сегодня, 9 сентября,  в ходе рабочей поездки Председателя Правительства  Российской Федерации В.В. Путина в Приволжский федеральный округ, Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», компания ОАО «Ильюшин Финанс Ко» и «Empresa Cubana Importadora de Aviacíon S.A. (Aviaimport S.A.) (Республика Куба)  в рамках программы поддержки экспорта российских предприятий заключили Соглашение о намерении об открытии кредитных линий.


В соответствии с Соглашением Внешэкономбанк рассматривает вопрос о  предоставлении кубинской компании Aviaimport S.A. экспортных кредитов на сумму 44,5 млн долларов США на срок до 12 лет. Целью кредитования является финансирование приобретения самолета ТУ-204СЕ и сопутствующего оборудования по экспортному контракту между компанией Aviaimport S.A. и ОАО «Ильюшин Финанс Ко».


Поддержка промышленного экспорта входит в число основных направлений инвестиционной деятельности Внешэкономбанка, одобренных Меморандумом о финансовой политике Государственной корпорации.


Aviaimport S.A.  является дочерней компанией кубинской государственной авиакомпании CACSA. CACSA занимается пассажирскими и грузовыми перевозками на внутренних и внешних авиалинияx Республики Куба.


«Компания  "Ильюшин Финанс Ко» была создана в 1999 г. при участии Авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина для обеспечения финансирования поставок гражданских самолетов отечественного производства на внутренний и международный рынок. В августе 2001 г. компания одержала победу в тендере на получение государственной поддержки лизинговых программ, и с декабря 2001 года одним из крупнейших акционеров компании является Российская Федерация.


 


Источник: Пресс-служба ВЭБ
Контактные лица: Никитина Светлана Анатольевна
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (495) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

Председатель Внешэкономбанка В.А. Дмитриев выступил в прямом эфире программы “Развивающиеся рынки” Bloomberg TV

8 сентября 2008 года
#Новости
Назад

Текст беседы:


 


Корреспондент Эллен Пинчук:


Здравствуйте, у нас в студии Владимир Дмитриев, председатель Внешэкономбанка – российского банка развития. Нам многое нужно сегодня обсудить. Начнем с горячей новости – ТНК-BР. Как Вы считаете, насколько эта история важна для производственных компаний в России?


Владимир Дмитриев:


Я думаю, это очень верный шаг в правильном направлении, если говорить об обеспечении корпоративного управления российских корпораций и акционерных компаний. И это доказательство, что взвешенные решения и предусмотрительность берут верх над эмоциями, эмоциональным подходом. Я приветствую это решение, компромиссное решение, которое нашли акционеры и отразили в своем соглашении.


Э.П.        Около четырех месяцев длился период разногласий. По-Вашему, как велик ущерб деловой репутации России, учитывая тот факт, что, конечно, правительство было замешано во всю эту историю – все эти проблемы с визами, налоговой инспекцией и т.д.?


В.Д.        Я не вижу, чтобы какая-то из сторон предпринимала какие-то искусственные действия для запутывания ситуации и усложнения проблемы. Я думаю, это совершенно естественно, когда внутри корпоративной структуры и среди акционеров возникают разногласия. И я полностью удовлетворен, что в итоге обе стороны нашли соответствующее и вполне дружеское решение, выход из разногласий.


Э.П.        За последний год мы наблюдали, что российский бизнес перенес много потерь – это и снижение на 30% активности в результате военного конфликта России с Грузией, и сообщение банка BNP Paribas о том, что около 30 млрд долларов в виде капитальных вложений ушли из страны с начала конфликта с Грузией. Как Вы прокомментируете, что инвесторы в страхе бегут из России?


В.Д.        В целом я бы не сказал, что существуют какие-то серьезные проблемы с западными инвесторами в России, говоря о гипотетических инвесторах. И думаю, что если говорить об оттоке капитала с российского рынка, речь идет о краткосрочных вкладах. Но долгосрочные, стратегические инвесторы все еще здесь, и я не вижу никаких серьезных проблем для их работы в нашей стране. Как и для расширения их присутствия в нашей экономике.


Э.П.        А на днях премьер-министр Владимир Путин заметил, что в результате военного конфликта с Грузией не будет никаких серьезных последствий для российской экономики. Вы думаете, правительство должно предпринять больше усилий, чтобы убедить инвесторов – их деньги в этой стране находятся в безопасности?


В.Д.        Думаю, не только недавние меры, но и уже достаточно долгие действия нашего правительства, наших экономических и финансовых органов вполне правильны, чтобы убедить западных инвесторов: Россия очень стабильный, устойчивый и надежный партнер для их бизнеса. Что касается нашего правительства, а именно предпринимаемых юридических мероприятий – все делается для того, чтобы убедить инвесторов: инвестиционный климат в России благоприятен. И мы видим много нового капитала, стратегического капитала, который приходит в нашу страну, в различные сектора ее экономики.


Э.П.        Давайте ненадолго обратимся к теме рубля. Сейчас курс рубля по отношению к доллару снизился почти до самой низкой отметки в этом году, вчера мы наблюдали самое низкое падение рубля по сравнению с корзиной «доллар – евро» с 2005 года. Каков Ваш долгосрочный прогноз стоимости рубля?


В.Д.        Не вижу никаких особенных мер, которые бы предпринимали наши финансовые власти в связи с этим, так как уже несколько месяцев как Центральный банк, так и Министерство финансов повторяют: «Да, нужно переходить на планируемую инфляцию, в рамках которой одним из условий должен быть свободный, колеблющийся по величине курс рубля». Что касается недавней тенденции, думаю, она может позитивно сказаться на российском экспорте.


Э.П.        Хорошо, большое спасибо. Это был Владимир Дмитриев, председатель Внешэкономбанка.


 


4 сентября 2008 г.

Назад

Внешэкономбанк выступил генеральным партнером Международной университетской регаты «Золотая Ладья»

6 сентября 2008 года
#Новости
Назад

Внешэкономбанк выступил генеральным партнером Международной университетской регаты «Золотая Ладья», прошедшей 6 сентября в акватории Москва - реки.


В «Золотой Ладье» - 2008 приняли участие команды университетов Великобритании, Франции, Америки, Италии, Белоруссии и России.


 


Источник: Пресс-служба ВЭБ
Контактные лица: Никитина Светлана Анатольевна
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (495) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

Заместитель Председателя Внешэкономбанка Анатолий Балло принял участие в III Российско-Японском инвестиционном форуме в Санкт-Петербурге.

5 сентября 2008 года
#Новости
Назад

Тезисы к докладу на пленарном заседании «Развитие российских регионов и географическое расширение российско-японского инвестиционного сотрудничества»  


 


Региональная политика Банка


Стратегическая цель Банка при осуществлении кредитно-инвестиционной деятельности – стимулирование инвестиционной деятельности, связанной с поддержкой стратегически значимых отраслей российской экономики, поддержкой экспорта промышленной и высокотехнологической продукции, содействие развитию регионов.


Основными целями региональной инвестиционной политики Внешэкономбанка являются повышение сбалансированности территориального развития экономики страны, устранение инфраструктурных ограничений экономического роста регионов России посредством участия Банка в реализации программ по:




  • формированию новых центров опережающего развития на всей территории страны;


  • выявлению и раскрытию конкурентных преимуществ каждого региона, создание условий для их динамичного роста;


  • уменьшение дифференциации в уровне и качестве жизни населения между регионами и внутри регионов


  • последовательное освоение новых территорий России, имеющих потенциальные долгосрочные экономические преимущества (через участие Внешэкономбанка в реализации крупных инфраструктурных проектов и проектов, имеющих общегосударственное значение).

Среди перспективных региональных зон – территории, представляющие потенциальный интерес для японской стороны:




  • портовые города Дальнего Востока;


  • новые зоны роста на основе разработки первичных ресурсов – добыча углеводородов на Европейском Севере, в Восточной Сибири и на Сахалине, энергетики и металлургии в Нижнем Приангарье, Южной Якутии, Читинской области и др.

Основными принципами реализации региональной инвестиционной политики Внешэкономбанка являются:




  • содействие выполнению федеральных и региональных решений по вопросам регионального развития (включая стратегии и программы развития экономических регионов и субъектов Российской Федерации);


  • оказание финансовой поддержки в формировании новых центров опережающего развития;


  • содействие в поиске, отборе и реализации инвестиционных проектов;


  • развитие системы консультационной поддержки регионов в части подготовки и структурирования проектов.

Из-за различий в географическом местоположении, обеспеченности инфраструктурой, кадровыми, трудовыми, природными и финансовыми ресурсами, каждый субъект Федерации обладает набором собственных уникальных конкурентных преимуществ. Правильное определение этих преимуществ поможет осуществить выбор инвестиционной стратегии отдельно взятого региона с последующим выбором инструментария ее реализации.


Внешэкономбанк оказывает поддержку регионам в выработке индивидуальных подходов к привлечению инвестиций, основанных на имеющихся конкурентных преимуществах, а также целенаправленно проводить политику по привлечению инвесторов.


Мы ориентируемся на долгосрочное сотрудничество (сроки реализации масштабных проектов составляют, как правило, более 10 лет) и качество привлекаемых инвестиций: при работе с крупными инвестиционными проектами большое внимание уделяется не только процессу привлечения инвесторов, но и работе с инвесторами на последующих стадиях реализации проектов. На наш взгляд, такой подход является наиболее эффективным для осуществления целей экономического роста регионов.


Исходя из необходимости социально-экономического развития регионов и активизации инвестиционных процессов на их территории, Внешэкономбанк договаривается с субъектами Федерации предпринимать совместные действия для организации финансирования инвестиционных проектов в реальных секторах экономики. Банком заключены и активно наполняются реальными проектами соглашения о сотрудничестве с 29 регионами.


Активизация деятельности по участию Внешэкономбанка в реализации региональных программ и проектов предполагает организацию более тесного взаимодействия с региональными властями и компаниями. Это предопределяет необходимость повышения физической доступности Банка для потенциальных клиентов – создание региональной сети Банка (в первую очередь открытие представительств в Южном федеральном округе, Дальневосточном федеральном округе и Сибирском федеральном округе), создание корпораций развития в рамках реализации конкретных региональных проектов (ОАО «Корпорация развития Красноярского края», ОАО «Корпорация развития Калужской области»).


Практическим результатом такого взаимодействия с субъектами Российской Федерации является привлечение частных компаний и международных финансовых организаций (в целях фондирования операций) к участию в ряде перспективных инвестиционных проектов.


 


Сотрудничество с японскими банками


К весьма успешному можно отнести опыт сотрудничества Банка с крупными японскими компаниями, такими как SMBC(Sumitomo Mitsui Banking Corporation), Япония и SMBCE (Sumitomo Mitsui Banking Corporation Europe Ltd.) Великобритания, которое развивается по нескольким направлениям и характеризуется как системной работой, так и реализацией конкретных проектов. Общий объем соглашений составляет более $700 млн.


SMBC, Япония является софинансирующим банком по кредитному соглашению Внешэкономбанка с Japan Bank for International Cooperation (JBIC) под покрытие NEXI, предусматривающему финансирование поставок оборудования для организации производства мотор-компрессоров на ЗАО «Орский завод компрессоров». Срок кредитной линии – 5 лет, общая сумма соглашения - 32 миллиона долларов США.


SMBC заключены кредитные соглашения на общую сумму 226,9 млн. долл. США под гарантию Японского банка для международного сотрудничества (JBIC) и страховое покрытие японского ЭСА NEXI для финансирования строительства третьего пассажирского терминала международного аэропорта Шереметьево. Общий срок кредитных линий – 12 лет.


Весной 2008 г. Внешэкономбанк и SMBCE подписали кредитные соглашения на общую сумму более $270 млн. Кредитные ресурсы предоставляются для приобретения компанией ОАО «Нефтегазинкор» нефтеперерабатывающих предприятий в Республике Сербской.


Ведутся переговоры о привлечении японских банков к финансированию ряда инвестиционных проектов общей стоимостью более $1,3 млрд.


 


Участие Внешэкономбанка в проектах Сибири и Дальнего Востока


Инвестиционная деятельность Внешэкономбанка, применительно к регионам Сибири и Дальнего Востока, согласуется со стратегическими направлениями развития данных регионов.


Интересам регионов Сибири и Дальнего Востока отвечает участие Внешэкономбанка в реализации инвестиционных проектов, направленных, прежде всего, на развитие энергетики и энергетической инфраструктуры, металлургии, химической промышленности, оборонно-промышленного комплекса.


В настоящее время на рассмотрении Банка находятся проекты, реализуемые на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, с предполагаемым объемом финансирования Внешэкономбанком в размере порядка 270 млрд. рублей.


 

Назад

Об открытии выставки «Два века британской моды. Из собрания музея Виктории и Альберта»

3 сентября 2008 года
#Новости
Назад

Внешэкономбанк выступил генеральным партнером выставки «Два века британской моды. Из собрания Музея Виктории и Альберта», которая открылась в Одностолпной палате Московского Кремля 3 сентября.


Выставка впервые знакомит российскую публику с богатейшей в Европе коллекцией исторического костюма, тканей и аксессуаров, целенаправленно собиравшейся в течение полутора столетий знаменитым лондонским Музеем.


Открывая выставку, Член Правления - Первый заместитель Председателя Внешэкономбанка Николай Косов сказал: «Мы рады способствовать тому, чтобы народы наших стран лучше и лучше понимали друг друга. А это взаимопонимание, в конце концов, приведет к тому, что те вопросы, которые кажутся проблемными, найдут свое решение». 


Банк является  партнером Музеев Московского Кремля, а Председатель Внешэкономбанка В.А. Дмитриев входит в состав Попечительского Совета,  созданного по распоряжению Президента Российской Федерации.


 


Источник: Пресс-служба ВЭБ
Контактные лица: Никитина Светлана Анатольевна
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (495) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru


Назад

О соглашении между Внешэкономбанком и «Российской академией государственной службы при Президенте Российской Федерации» (РАГС)

3 сентября 2008 года
#Новости
Назад

Сегодня, 3 сентября, государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС)» заключили Соглашение о сотрудничестве в области подготовки кадров.


Со стороны Внешэкономбанка Соглашение подписал Председатель Владимир Дмитриев, со стороны РАГС – ректор Владимир Егоров.


Целью Соглашения является установление стратегического партнерства и развитие долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества в области разработки и внедрения образовательных программ по подготовке и реализации инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение и реализуемых с участием Внешэкономбанка.


Первым этапом реализации Соглашения призвана стать совместная разработка образовательной программы Внешэкономбанка «Подготовка специалистов – участников инвестиционных проектов, реализуемых при поддержке институтов развития». Данная программа направлена на повышение квалификации и профессионального уровня всех участников инвестиционного процесса в области инициации, подготовки и сопровождения инвестиционных проектов, в том числе проектов, реализуемых на условиях государственно-частного партнерства. Программа ориентирована на представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации всех уровней,  руководителей и специалистов региональных бизнес-структур, а также представителей экспертного сообщества. Предполагаются различные форматы обучения специалистов в зависимости от уровня их компетенций и вовлеченности в инвестиционный проект.  Старт программы  намечен на февраль 2009 года.



 


Источник: Пресс-служба ВЭБ
Контактные лица: Никитина Светлана Анатольевна
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (495) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

Директор департамента промышленности А.Ю.Сапелин принял участие в работе четвертого Международного форума «Лес и человек»

2 сентября 2008 года
#Новости
Назад

Полный текст выступления:


 


«Роль Внешэкономбанка в реализации Стратегии развития лесного комплекса РФ. Принципы и критерии отбора Банком инвестиционных проектов по глубокой переработке древесины».


В современных условиях главной целью деятельности Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» является  обеспечение ускоренного развития приоритетных  отраслей экономики Российской Федерации при максимальном участии  частного капитала в решении задач социально-экономического развития страны.


Деревообрабатывающая промышленность - один из основных отраслевых приоритетов инвестиционной деятельности Внешэкономбанка, определенных Меморандумом о финансовой политике.


Причины неудовлетворительной оценки государством состояния этой отрасли налицо. Россия является крупнейшей лесной державой. Общие запасы древесины в России составляют более 80 млрд. кубометров, или около 28% мировых запасов. В то же время, объем российского экспорта продукции лесопромышленного производства не превышает 3% общего объема мирового рынка, при этом большую часть российского экспорта составляет необработанный круглый лес. Одновременно Россия вынуждена ежегодно наращивать объемы импорта лесопромышленной продукции глубокой переработки (отдельных сортов бумаги, картона, ДСП и МДФ).


В целях устранения столь значительного дисбаланса между потенциальными возможностями и реальными результатами развития отрасли Правительство Российской Федерации принимает комплексные меры как по стимулированию развития глубокой переработки лесного сырья, так и по сокращению экспорта необработанного круглого леса, легальный вывоз которого с 1 января 2009 года перестанет быть экономически целесообразным.


Первым результатом  правительственной программы стал  резкий рост числа инвестиционных проектов по созданию лесоперерабатывающих производств в различных регионах России, в том числе претендующих на предоставление статуса приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и на предоставление государственной поддержки для строительства объектов транспортной, социальной, инженерной инфраструктуры из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и федеральных целевых программ.


В настоящее время из проектов, которым присвоен статус приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (28 проектов прошли регистрацию в Минпромторге России), два наиболее крупных проекта, соответствующих требованиям Меморандума, находятся на рассмотрении во Внешэкономбанке. Банк заинтересован рассмотреть возможность финансирования и других проектов, имеющих статус приоритетных. При принятии решений об участии в реализации инвестиционных проектов, связанных с глубокой переработкой древесины, Внешэкономбанк основывается на принципах, определенных Правительством РФ и отраженных в Меморандуме о финансовой политике Внешэкономбанка.


Статус приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов присвоен и проекту создания лесоперерабатывающего комплекса в Богучанском районе Красноярского края, финансирование которого Внешэкономбанк осуществляет, в том числе и как инвестор.


Проект создания ЛПК является частью инвестиционной программы «Комплексное развитие Нижнего Приангарья», реализуемой на принципах ГЧП. Распоряжением Правительства РФ от 30.11.2006г. №1708-р программа включена в «перечень инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации».


Проект создания Богучанского ЛПК в Нижнем Приангарье включает




  • строительство крупнейшего целлюлозно-бумажного комбината производственной мощностью 850 тыс. тонн беленой хвойной крафт - целлюлозы в год,


  • завода по производству высококачественных хвойных пиломатериалов (700 тыс. куб. метров в год),


  • завода по производству крафт-лайнера (500 тыс. тонн в год) и плит МДФ (250 тыс. куб. метров в год),


  • организацию собственного лесозаготовительного предприятия (объем заготовки сырья 5,5 млн. куб. метров в год),

а также строительство рабочего поселка на 10 тыс. человек.


Ничего подобного в стране не строилось более 30-ти лет. Приоритетность данного проекта очевидна.


«Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года» предусматривается опережающее развитие производств по глубокой переработке древесины в богатых лесными ресурсами районах Сибири и Дальнего Востока.


Являясь государственным финансовым институтом, Внешэкономбанк ориентирован на реализацию наиболее крупных высокотехнологичных и, соответственно, капиталоемких проектов, сроки окупаемости которых, к сожалению, в настоящее время не позволяют финансировать эти проекты за счет кредитов российских коммерческих банков.


Нельзя забывать, что месторасположение и масштабы реализации таких проектов требуют создания серьезной инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, что существенно увеличивает сроки и бюджеты реализации проектов.


Отдельный, очень важный вопрос – это создание и развитие лесной транспортной инфраструктуры, без решения которого невозможно обеспечить устойчивое долгосрочное функционирование лесозаготовительных и лесоперерабатывающих предприятий.


Длительность сроков проектирования и строительства лесовозных дорог и необходимость их сдачи в эксплуатацию до пуска ЛПК и ЦБК требует первоочередности и приоритетности принятия Правительством РФ порядка финансирования этих работ.


Основываясь на опыте реализации проекта создания ЛПК в Богучанском районе (предварительная стоимость 41 млрд. руб.), а также на опыте рассмотрения Банком значительного числа инвестиционных проектов по глубокой переработке древесины, хотелось бы перечислить некоторые факторы, которые, на наш взгляд, сдерживают развитие целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей отраслей промышленности:




  • недостаток современного оборудования и машин для лесозаготовительных работ и отсутствие высокотехнологичного оборудования для глубокой переработки древесины;


  • низкий уровень развития химической, химико-механической переработки древесины в стране;


  • необходимость перемещения лесозаготовок в более сложные для освоения лесных ресурсов районы страны при отсутствии дорог и развитой инфраструктуры;


  • отсутствие в области лесопользования должной сертификации компаний, в том числе в целях соблюдения ими экологических требований по международным стандартам;


  • отсутствие достоверной и актуальной информации о качественном и количественном составе лесов в ряде регионов;


  • нехватка высококвалифицированных рабочих кадров, технических специалистов и менеджеров для реализации новых высокотехнологичных проектов.


  • низкая инвестиционная и инновационная активность инициаторов проектов;


  • недостаточность собственных средств у инвесторов для выполнения требований коммерческих банков по соотношению собственных и заемных средств при финансировании масштабных проектов;


  • ограниченность финансовых ресурсов, необходимых для реализации крупных долгосрочных инвестиционных проектов, как в отношении объемов финансирования, так и в отношении сроков их предоставления;


  • низкое качество проработки инвестиционных проектов инициаторами, вызванное отсутствием российских инжиниринговых компаний, способных предоставить инициаторам полный спектр услуг и обеспечить комплексное (инжиниринговое, юридическое и маркетинговое) сопровождение инвестиционных проектов на всех стадиях реализации.

Следствием воздействия перечисленных факторов является недостаток инвестиций в деревопереработку.


В этой связи считаем критически важной роль Внешэкономбанка как института развития в решении поставленной Правительством России задачи развития лесного комплекса страны.


Хочу отметить, что помимо финансовой деятельности Внешэкономбанк активно взаимодействует по вопросам развития лесного комплекса со всеми заинтересованными органами федеральной исполнительной власти, в том числе, с региональными органами исполнительной власти; на постоянной основе вносит свои предложения в рамках работы Совета по развитию лесного комплекса Российской Федерации при Правительстве РФ .


Надеюсь, что в рамках проводимого форума участники получат возможность обсудить перспективы и проблемы развития лесной отрасли страны, возможно, выработать предложения по реализации конкретных мер, способствующих интенсивному развитию отрасли, а также более подробно ознакомиться с опытом и направлениями деятельности Внешэкономбанка в реализации проектов, направленных на глубокую переработку древесины.


 


Благодарю за внимание.

Назад

Ценные бумаги, обслуживаемые Депозитарием Внешэкономбанка, по которым ожидается выплата доходов в сентябре 2008 года

2 сентября 2008 года
#Новости
Назад





  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  

Код ЦБНаименование ЦБISINДата фиксации правОчередная дата платежа
04007ОБЛИГАЦИИ ВНЕШНЕГО ОБЛИГАЦИОННОГО ЗАЙМА RUS 10-0XS0114295560 - 30.09.2008
04008ОБЛИГАЦИИ ВНЕШНЕГО ОБЛИГАЦИОННОГО ЗАЙМА RUS 30-0XS0114288789 - 30.09.2008
04009ОБЛИГАЦИИ ВНЕШНЕГО ОБЛИГАЦИОННОГО ЗАЙМА RUS FED 2030 144АUS78307ACZ4929.09.200830.09.2008
04012ОБЛИГАЦИИ ВНЕШНЕГО ОБЛИГАЦИОННОГО ЗАЙМА RUSSIAN FED/144A 8.25 31/03/10US78307ACY7329.09.200830.09.2008
06044ОБЛИГАЦИИ MORGAN STANLEY BANK GAZPROM/ REGS 9.62500 01/03/13XS016406783615.08.200802.09.2008
06046ОБЛИГАЦИИ MS PART GAZPR/144A 9.62500 01/03/13US368287AA6029.08.200802.09.2008
06094ОБЛИГАЦИИ BARCLAYS BANK PLC (GAZPROM CLN), VAR 00/03/13XS020781912818.08.200802.09.2008
06116ОБЛИГАЦИИ INTER-AMERICAN DEVEL BANK 4.37500 20/09/12US4581X0AD0719.09.200822.09.2008
06117ОБЛИГАЦИИ INTER-AMERICAN DEVEL BANK 4.50000 15/09/14US458182CW0012.09.200815.09.2008
06129ОБЛИГАЦИИ ICB 6.2 29/09/2015XS023068311126.09.200829.09.2008
06144ОБЛИГАЦИИ STANDARD BANK PLC (NAFTOGAZ) 8.12500 30/09/09XS020207868829.09.200830.09.2008
06148ОБЛИГАЦИИ DEVELOPMENT BANK OF KAZAKHSTANXS024816010222.09.200823.09.2008
06204ОБЛИГАЦИИ CLN RUSSIAN AGRICULTURAL BANK 9.50000 24/03/11XS034749248909.09.200824.09.2008
06212ОБЛИГАЦИИ COMMERZBANK AG (CLN RUSAL) VAR 20/06/09XS037054780319.09.200822.09.2008
10044ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF VENEZUELA 9.25 15/09/27US922646AS3712.09.200815.09.2008
10046ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 12.2500 06/03/30US105756AL40 - 08.09.2008
10101ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.00000 15/03/10US912828DP2012.09.200815.09.2008
10102ОБЛИГАЦИИ ARGENTINA/PARS+GDP/ VAR 31/12/38US040114GN4829.09.200830.09.2008
10111ОБЛИГАЦИИ ARGENTINE REPUBLIC 1.33000 31/12/38US040114GK0929.09.200830.09.2008
10121ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF TURKEY 6.87500 17/03/36US900123AY6016.09.200817.09.2008
10150ОБЛИГАЦИИ UNITED KINGDOM 4.00000 07/09/16GB00B0V3WX4328.08.200808.09.2008
10151ОБЛИГАЦИИ UNITED KINGDOM 5.00000 07/03/12GB003046874728.08.200808.09.2008
10169ОБЛИГАЦИИ UNITED KINGDOM OF GREAT BRITAIN 5.00000 07/03/18GB00B1VWPC8428.08.200808.09.2008
10179ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF AUSTRIA ZCP 16/09/08XS0377410278 - 16.09.2008
10180ОБЛИГАЦИИ KINGDOM OF BELGIUM ZCP 11/09/08BE0318457067 - 11.09.2008
10181ОБЛИГАЦИИ KINGDOM OF BELGIUM ZCP 12/09/08BE0318463123 - 12.09.2008
15039ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL S.A. 7.80000 27/09/10XS017699695612.09.200829.09.2008
15049ОБЛИГАЦИИ TURANALEM FIN REGS 8.00000 24/03/14USN89065AF8923.09.200824.09.2008
15069ОБЛИГАЦИИ NORILSK NICKEL FIN 7.125 30/09/09XS020186925115.09.200830.09.2008
15075ОБЛИГАЦИИ ROSBANK OJSC 9.75 24/09/09XS020404566909.09.200824.09.2008
15076ОБЛИГАЦИИ BANK OF MOSCOW 8.0000 28/09/09XS020155507426.09.200829.09.2008
15091ОБЛИГАЦИИ RUSSIA INT.CARD FIN 9.75000 24/09/10XS020966165009.09.200824.09.2008
15108ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN AUTO LOANS FINANCE BV 8.75000 01/08/10XS0226176724 - 10.09.2008
15113GPB EUROBOND FINANCE PLC (GAZPROMBANK) 6.5 23/09/2015XS023057794122.09.200823.09.2008
15114ОБЛИГАЦИИ REACHCOM PUBLIC LTD (RENAISSANCE CAPITAL GRP) 23/09/2010XS022977369122.09.200823.09.2008
15141ОБЛИГАЦИИ PETROCOMMERCE INVEST SA 8.00000 27/03/09XS024866688412.09.200829.09.2008
15142ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN CONSUMER FINANCE FLOAT  00/01/2012XS024903486812.09.200815.09.2008
15143ОБЛИГАЦИИ RED ARROW INT LEASING PLC 30/06/12XS024957721329.09.200830.09.2008
15148ОБЛИГАЦИИ CITIGROUP INC. FLOAT 09/06/2009US172967CM1808.09.200809.09.2008
15156ОБЛИГАЦИИ CENTERCREDIT INTERNATIONAL BV 9.12500 9.12500 CALL 03.03.2016XS024558690319.08.200803.09.2008
15165ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN STANDARD FINANCE SA 6.82500 16/09/09XS026795338701.09.200816.09.2008
15167ОБЛИГАЦИИ TMK CAPITAL S.A. 8.50000 29/09/09XS026951321312.09.200829.09.2008
15203ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA 6.5100 07/03/2022XS029058059522.08.200808.09.2008
15204ОБЛИГАЦИИ TNK BP FINANCE SA 6.62500 20/03/17XS029253030905.09.200822.09.2008
15205ОБЛИГАЦИИ MOSCOW RIVER B.V. 9.45000 20/03/11XS029249962019.09.200822.09.2008
15206ОБЛИГАЦИИ PBB LPN ISSUANCE LIMITED 8.75000 23/09/08XS029265461205.09.200823.09.2008
15207ОБЛИГАЦИИ EUROCHEM FINANCE/REGS 7.875 21/03/12XS028985053805.09.200822.09.2008
15208ОБЛИГАЦИИ ABSOLUT FINANCE SA 9.125 30/03/2010XS029419680215.09.200830.09.2008
15218ОБЛИГАЦИИ TRANSCAPITALINVEST 5.67000 05/03/14XS028874766921.08.200805.09.2008
15222ОБЛИГАЦИИ LOCKO FINANCE PLC 10.00000 01/03/10XS028905475015.08.200802.09.2008
15235ОБЛИГАЦИИ TRANSREGIONALCAPITAL LIMITED 10.51400 18/07/2017XS031136997803.09.200818.09.2008
15236ОБЛИГАЦИИ MB CAPITAL S.A. 8.87500 10/03/16XS024693716226.08.200810.09.2008
15244ОБЛИГАЦИИ TUI AG/REGS VAR 10/12/10XS0237435317 - 10.09.2008
15247ОБЛИГАЦИИ TNK BP FINANCE SA 6.12500 20/03/12XS029252904605.09.200822.09.2008
15249ОБЛИГАЦИИ TNK BP FINANCE SA 7.87500 13/03/18XS032496393229.08.200815.09.2008
15255ОБЛИГАЦИИ GPB CREDIT RISK MANAGEMENT SA 11.8000 30/09/10XS032233546329.09.200830.09.2008
15261ОБЛИГАЦИИ TRANSALP SECURITIES PLC 1.00000 16/10/09XS033653379808.09.200809.09.2008
15265ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA (144A) 6.51000 07/03/22US368266AF9405.09.200808.09.2008
15269ОБЛИГАЦИИ C.R.R. B.V. 13.7500 28/03/10XS035516433512.09.200828.09.2008
15292ОБЛИГАЦИИ RSHB CAPITAL SA 6.97000 21/09/16XS026823099105.09.200822.09.2008
15306ОБЛИГАЦИИ TNK BP FINANCE SA 7.50000 13/03/13XS032501303429.08.200815.09.2008
15307ОБЛИГАЦИИ TURANALEM FINANCE BV 6.25000 27/09/11XS026926700026.09.200829.09.2008
15312ОБЛИГАЦИИ CITIGROUP FUNDING INC VAR 22/12/2011XS028845618824.09.200825.09.2008
15324ОБЛИГАЦИИ UBS AG UNION STREET 39.80000 18/08/10XS038387294117.09.200818.09.2008


Назад