В Москве состоялась международная конференция «Государственно-частное партнерство: новые возможности для развития инфраструктуры в странах с переходной экономикой»

21 октября 2008 года
#Новости
Назад

Сегодня, 21 октября, в Центре Международной Торговли состоялась международная конференция «Государственно-частное партнерство: новые возможности для развития инфраструктуры в странах с переходной экономикой». В конференции принял участие Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев. Мероприятие было организовано Внешэкономбанком при участии Европейской экономической комиссии Организации объединенных наций  (ЕЭК ООН) и Высшей школы экономики.


Конференция посвящена политическим и институциональным задачам развития ГЧП в России и за рубежом, вопросам формирования механизма ГЧП,  организации государственного управления развития рынка проектов ГЧП, а также международному и национальному опыту в области реализации проектов с использованием механизма ГЧП. Особое внимание участники конференции уделили обсуждению  вопросов использования механизма ГЧП в условиях кризиса, а также формированию правовой и регулятивной базы для успешного функционирования ГЧП.


В конференции приняли участие представители органов власти, а также руководители крупнейших российских и иностранных компаний.


Вступительное слово Председателя Внешэкономбанка В.А. Дмитриева...


 


Источник: Пресс-служба ВЭБ
Контактные лица: Никитина Светлана Анатольевна
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

Информационное сообщение

17 октября 2008 года
#Новости
Назад

Банк России и Минфин РФ рассматривают возможность выделения Внешэкономбанку целевого депозита объемом 2 млрд. долларов США сроком на один год для приобретения до 100% акций ЗАО КБ «Глобэкс». Средства будут направлены на реализацию программы оказания ему финансовой помощи в целях стабилизации работы банка и безусловного обеспечения выполнения  обязательств перед клиентами и контрагентами.


Решение о приобретении банка «Глобэкс» подлежит утверждению наблюдательным советом Внешэкономбанка.


 


Источник: Пресс-служба ВЭБ
Контактные лица: Никитина Светлана Анатольевна
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru


Назад

Об участии Внешэкономбанка в церемонии закладки первого блока фундамента комплекса по производству азотных удобрений в Менделеевске (Республика Татарстан)

17 октября 2008 года
#Новости
Назад

Сегодня, 17 октября, в г. Менделеевске (Республика Татарстан)  состоялась торжественная церемония закладки первого блока фундамента нового интегрированного комплекса по совмещенному производству аммиака, метанола, гранулированного карбамида и аммиачной селитры. Проект реализуется ОАО «Аммоний».


Создаваемый комплекс является первым на территории РФ и СНГ совмещенным комплексом по производству аммиака и метанола, позволяющим гибко регулировать выпуск готовой продукции в зависимости от спроса на рынке. Ввод в эксплуатацию комплекса, построенного по новейшим мировым технологиям, существенно повысит конкурентоспособность российской отрасли азотных удобрений, позволит эффективно решить задачу обеспечения российских сельскохозяйственных производителей качественными азотными удобрениями и, прежде всего, гранулированным карбамидом – наиболее эффективным и конкурентоспособным азотным удобрением.


Ввод в эксплуатацию комплекса позволит создать более 250 рабочих мест.


Реализация проекта позволит повысить эффективность использования углеводородного сырья до максимального технологически возможного уровня. Современное интегрированное производство аммиака и метанола обеспечит отсутствие выбросов в атмосферу углекислого газа и обеспечит минимально возможное воздействие на окружающую среду.


В качестве инвестора проекта, кроме Внешэкономбанка, выступает государственная некоммерческая организация «Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан», созданная Правительством Республики Татарстан в целях реализации республиканской программы развития инновационной деятельности.


 


Источник: Пресс-служба ВЭБ
Контактные лица: Никитина Светлана Анатольевна
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru


Назад

Опубликован Федеральный закон Российской Федерации от 13 октября 2008 г. N 173-ФЗ "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации"

14 октября 2008 года
#Новости
Назад

http://rg.ru/2008/10/14/poddergka-dok.html" target=_blank>Российская газета
Опубликовано 14 октября 2008 г.
Вступает в силу с момента публикации: 14 октября 2008 г.


Принят Государственной Думой 10 октября 2008 года
Одобрен Советом Федерации 13 октября 2008 года


Статья 1


1. Государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Внешэкономбанк) со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 31 декабря 2009 года включительно вправе предоставлять организациям, удовлетворяющим требованиям, установленным в соответствии с настоящей статьей, кредиты (займы) в иностранной валюте для погашения и (или) обслуживания кредитов (займов), полученных этими организациями до 25 сентября 2008 года от иностранных организаций, приобретатъ права требования у иностранных кредиторов к этим организациям по обязательствам, возникшим до 25 сентября 2008 года, и осуществлять в указанных целях иные операции в соответствии с решениями наблюдательного совета Внеш экономбанка. Общая сумма указанных кредитов (займов), а также приобретаемых Внешэкономбанком прав требований не должна превышать сумму, эквивалентную 50 млрд. долларов США.


2. Минимальная процентная ставка по кредитам, предоставляемым в соответствии с настоящей статьей, должна превышать ставку ЛИБОР в долларах США сроком на один год, установленную на дату предоставления кредита, не менее чем на 5 процентных пунктов.


3. Требования к получателям кредитов (займов), порядок и условия предоставления соответствующих кредитов (займов), а также требования к организациям, права требования по обязательствам которых приобретаются, устанавливаются наблюдательным советом Внешэкономбанка.


4. В качестве одного из условий предоставления кредита (займа) может быть установлена обязанность получателя кредита (займа) до момента погашения соответствующего кредита (займа) согласовывать с Внешэкономбанком получение кредитов (займов) от третьих лиц и существенные условия договоров о получения таких кредитов (займов).


Статья 2


1. В целях обеспечения возможности предоставления Внешэконом банком кредитов (займов), указанных в статье 1 настоящего Федерального закона, Центральный банк Российской Федерации после дня вступления в силу настоящего Федерального закона размещает во Внешэкономбанке депозиты на общую сумму не более 50 млрд. долларов США сроком на один год по ставке, превышающей на 1 процентный пункт ставку ЛИБОР в долларах США сроком на один год, установленную на дату размещения депозита, с возможностью продления срока размещения.


2. Размещенные в соответствии с настоящей статьей средства могут быть использованы Внешэкономбанком исключительно для целей, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона.


Статья 3


Центральный банк Российской Федерации со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 31 декабря 2009 года включительно вправе заключать с кредитными организациями соглашения, в соответствии с которыми Центральный банк Российской Федерации обязуется компенсировать таким кредитным организациям часть убытков (расходов), возникших у них по сделкам с другими кредитными организациями, совершенным со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 31 декабря 2009 года включительно, у которых была отозвана лицензия на осуществление банковских операций.


Статья 4


1. Средства фонда национального благосостояния могут быть размещены во Внешэкономбанке на депозиты сроком до 31 декабря 2019 года включительно на общую сумму не более 450 млрд. рублей по ставке 7 процентов годовых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


2. Размещенные в соответствии с частью 1 настоящей статьи средства могут быть использованы Внешэкономбанком исключительно для осуществления операций, указанных в части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.


Статья 5


1. Центральный банк Российской Федерации предоставляет Сберегательному банку Российской Федерации субординированные кредиты (займы) без обеспечения на общую сумму, не превышающие 500 млрд. рублей, на срок до 31 декабря 2019 года включительно по ставке 8 процентов годовых.


2. Субординированные кредиты (займы), указанные в части 1 настоящей статьи, могут быть предоставлены полностью или частично путем приобретения Центральным банком Российской Федерации выпускаемых Сберегательным банком Российской Федерации облигаций и (или) выпускаемых в его пользу и гарантированных Сберегательным банком Российской Федерации еврооблигаций, размещаемых и (или) обращающихся на территории Российской Федерации и (или) за пределами территории Российской Федерации.


Статья 6


1. Установить, что Внешэкономбанк:


1) со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 31 декабря 2008 года включительно предоставляет следующие субординированные кредиты (займы) без обеспечения:


а) открытому акционерному обществу "Банк ВТБ" на сумму, не превышающую 200 млрд. рублей, на срок до 31 декабря 2019 года включительно по ставке 8 процентов годовых;


б) открытому акционерному обществу "Россельхозбанк" на сумму, не превышающую 25 млрд. рублей, на срок до 31 декабря 2019 года включительно по ставке 8 процентов годовых;


2) со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 31 декабря 2009 года включительно вправе предоставлять субординированные кредиты (займы) без обеспечения на срок до 31 декабря 2019 года включительно по ставке 8 процентов годовых российским кредитным организациям при соблюдении ими следующих условий:


а) наличия у кредитной организации на дату обращения за получением кредита (займа) рейтинга долгосрочной кредитоспособности не ниже установленного минимального уровня;


б) получение кредитной организацией после 1 октября 2008 года от третьих лиц субординированных кредитов (займов) и (или) сумм в оплату взноса в уставный капитал этой кредитной организации.


2. Общая сумма субординированных кредитов (займов), предоставляемых Внешэкономбанком в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи одной кредитной организации, не должна превышать 15 процентов от величины собственных средств (капитала) получателя кредита (займа), рассчитанной на 1 октября 2008 года, и 100 процентов от общей суммы средств, указанных в подпункте "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи.


3. Субординированные кредиты (займы), указанные в пункте 2 части 1 настоящей статьи, могут быть предоставлены полностью или частично путем приобретения Внешэкономбанком выпускаемых получающими соответствующие кредиты (займы) кредитными организациями облигаций и (или) выпускаемых в их пользу и гарантированных ими еврооблигаций, размещаемых и (или) обращающихся на территории Российской Федерации и (или) за пределами территории Российской Федерации.


4. Перечень рейтинговых агентств, рейтинги которых применяются для определения долгосрочной кредитоспособности кредитных организаций в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, и необходимых минимальных показателей соответствующих рейтингов, дополнительные требования к получателям кредитов (займов), а также порядок и условия предоставления соответствующих кредитов (займов) устанавливаются наблюдательным советом Внешэкономбанка.


5. На указанные в пункте 1 части 1 настоящей статья и в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона сделки не распространяются требования, установленные главой ХI Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".


Статья 7


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент
Российской Федерации
Д. Медведев

Назад

Наблюдательный совет Внешэкономбанка утвердил Порядок реализации мер, предусмотренных статьями 1 и 2 Федерального закона «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации»

13 октября 2008 года
#Новости
Назад

Наблюдательный совет Внешэкономбанка (ВЭБ) утвердил критерии и процедуру отбора компаний для рефинансирования их задолженности перед иностранными кредиторами. Об этом сообщил глава ВЭБ Владимир Дмитриев после внеочередного заседания наблюдательного совета.


Средства на рефинансирование во Внешэкономбанке иностранных займов смогут получить только те компании, которые работают на территории РФ и в реальном секторе экономики, отметил он. Их деятельность должна иметь важное значение для экономики региона или стратегических отраслей.


Претендовать на рефинансирование могут компании, которые привлекали кредиты для реализации инвестпроектов или приобретение активов на территории РФ. Кроме того, если речь идет об акционерных обществах, акционеры должны сами привлекать софинансирование, разделяя риски с государством, сказал В.Дмитриев.


Максимальный объем средств, выделяемых Внешэкономбанком (ВЭБ) российским компаниям для рефинансирования иностранных займов, не превысит 2,5 млрд долл. на одного заемщика. Владимир Дмитриев уточнил, что минимальная планка зафиксирована на уровне 100 млн долл., добавив, что такие условия определены меморандумом о деятельности банка, в котором говорится, что выдаваемый заем не может превышать 25% уставного капитала ВЭБа.


Рассматривать заявки на рефинансирование иностранных займов ВЭБ будет в течение 18 дней с момента подачи. В.Дмитриев пояснил, что 3 дня потребуется на предварительную оценку заявки, 10 дней - на комплексную оценку, в ходе которой банк проанализирует финансовое положение заемщика и изучит документы, касающиеся его иностранного займа. Окончательное решение по итогам оценки должно быть принято в течение 5 дней, сообщил В.Дмитриев. "Объем заявок большой, но внутри банка проведены необходимые организационно-кадровые мероприятия, позволяющие усилить эти направления работы", - отметил он.


Источник: http://rbc.ru/" target=_blank>RBC.RU


 


Порядок реализации мер, предусмотренных статьями 1 и 2 Федерального закона «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации»


Приложение 1


Приложение 2

Назад

Состоялось очередное заседание наблюдательного совета Внешэкономбанка

13 октября 2008 года
#Новости
Назад
 



Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел заседание наблюдательного совета Внешэкономбанка - Банка развития.






 



 


Вступительное слово:


 


Уважаемые коллеги!


Вы знаете, что в последние дни - и сегодня на Президиуме мы говорили об этом - нами предпринят ряд серьезных шагов, направленных на защиту отечественной экономики от негативного влияния мирового финансового кризиса.


Ключевой задачей считаю обеспечение устойчивости российской банковской системы и сохранение условий для стабильной работы российских предприятий. И в решении этой задачи Внешэкономбанк - Банк развития будет играть одну из ведущих ролей.


Его уставной капитал уже до конца года будет увеличен на 75 млрд. рублей. Эти средства могут быть использованы для покупки российских ценных бумаг и страхования сделок на отечественном финансовом рынке.


Еще 175 млрд. рублей из Фонда национального благосостояния будет передано в управление ВЭБу для поддержки стабильности российского фондового рынка. В том числе - для приобретения корпоративных облигаций отечественных компаний. Об этом пару дней назад я тоже объявлял.


Кроме того, пакет антикризисных мер предусматривает выделение 950 млрд. рублей российским банкам. Это будут так называемые "длинные" деньги, предоставляемые на 10 лет. Очень важно, что их использование приведет к повышению капитала российских банков, будет улучшать ситуацию с ликвидностью одновременно.


500 млрд. за счет ресурсов ЦБ получает Сбербанк. Остальные 450 млрд. выделяются Внешэкономбанку. Из них 200 млрд. ВЭБ должен передать Внешторгбанку, 25 млрд. - Россельхозбанку. Еще 225 млрд. Внешэкономбанк вправе выдавать в качестве субординированных кредитов коммерческим банкам. Но при условии, что их акционеры также будут готовы за счет собственных средств увеличивать капиталы своих банков.


Естественно, это должны быть надежные, перспективные банки, обладающие высоким рейтингом кредитоспособности.


Наряду с банковской сферой мы должны поддержать реальный сектор российской экономики. Мы сегодня тоже довольно подробно об этом говорили. И, прежде всего, обеспечить ему доступ к финансовым ресурсам.


Многие наши предприятия кредитовались за рубежом. Сейчас этот механизм практически не работает. А сроки исполнения обязательств по погашению задолженности наступают.


Мы должны предложить нашим компаниям альтернативные - внутренние источники рефинансирования ранее полученных иностранных займов. И тем самым - защитить активы российских предприятий от распродажи по явно заниженным ценам. Ценам, которые не имеют ничего общего с реальной стоимостью их бизнеса.


На эти цели Центральный Банк выделяет Внешэкономбанку России 50 млрд. долларов США. Право рефинансировать зарубежные кредиты получат те компании, которые взяли их до 25 сентября 2008 года, то есть до объявления этой меры.


Сегодня утвердим порядок и условия, по которым ВЭБ будет перекредитовывать российские предприятия. Принятие этого решения является очень важным. Важно, чтобы безотлагательно началась реальная работа с российскими заемщиками.


Считаю, что ключевые условия должны быть следующими.


Во-первых, компания-заемщик должна свою основную деятельность вести на территории Российской Федерации в реальном секторе нашей экономики.


Во-вторых, такая деятельность должна иметь важное значение либо для экономики регионов, либо для стратегических отраслей. И мы не должны допускать утрату соответствующих активов, если в результате этого могут произойти негативные социальные последствия.


В-третьих, мы должны рефинансировать только те кредиты, которые привлекались для реализации инвестиционных проектов или приобретения активов в России. Подчеркну - именно в нашей экономике.


И, наконец, помощь, как правило, будет предоставляться тем компаниям, которые самостоятельно привлекут софинансирование и таким образом будут разделять риски с государством.


Перечисленные мною выше шаги заложены в поправках в федеральный бюджет и в законе "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы". За него уже проголосовали Государственная Дума и Совет Федерации. Поправки в бюджет также будут рассмотрены на этой неделе. Надеюсь, что Правительству Российской Федерации вместе с депутатами удастся найти все необходимые решения, согласовать свою позицию. Откладывать это решение нельзя.


К моменту вступления этих актов в силу все организационные решения со стороны Внешэкономбанка должны быть приняты. А сам банк должен быть готов к проведению необходимых финансовых операций. Именно поэтому мы так оперативно собрали сегодня внеочередное заседание наблюдательного совета Банка развития.


Давайте перейдем к повестке дня.


Источник: http://www.government.ru/content/governmentactivity/mainnews/archive/2008/10/13/8323176.htm" target=_blank>Интернет-портал Правительства Российской Федерации


 


Наблюдательный совет Внешэкономбанка утвердил Порядок реализации мер, предусмотренных статьями 1 и 2 Федерального закона «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации»


Приложение 1


Приложение 2


 


 

Назад

Интервью Председателя Внешэкономбанка Владимира Дмитриева газете "Handelsblatt"

13 октября 2008 года
#Новости
Назад

 


10 / 11 / 12 октября 2008 г.
http://www.handelsblatt.com/veb" target=_blank>Handelsblatt
№ 197
Перевод с немецкого


 


Если бы нас не было, нас следовало бы создать


 


- В последнее время на российских биржах наблюдается один обвал за другим. В чем причина?


Причиной происходящего являются не какие-либо фундаментальные данные, а скорее психология. Разумеется, здесь играет роль ряд факторов: нервозность в связи с разработкой США пакета экономической помощи, а также неблагоприятные новости из Европы. Однако рыночная ситуация и риски известны, и при оценке активов они должны учитываться. За резкими движениями биржевых курсов здесь, в России, прежде всего, стоят психологические факторы.


- Удивило ли вас, что кризис столь сильно затронул российские рынки?


Я был удивлен, но, прежде всего, резкими колебаниями курса. Экономические показатели в России лучше, чем в других странах. Возьмем, к примеру, средства, накопленные в двух наших суверенных фондах, профицит бюджета. Несомненно, мы являемся частью мировой экономики и зависим от инвесторов. Однако я должен констатировать: стратегические инвесторы остались, а спекулянты ушли.


- Изначально, ВЭБ должен был заниматься долгосрочными инфраструктурными проектами. А теперь он должен спасать проблемные банки и компании.


По сути, это для нас серьезный вызов. И хотя раньше это не предусматривалось, пришлось изобретать. Но наша нынешняя роль не будет существенно отличаться от предусмотренной. Теперь мы будем заниматься не только развитием инфраструктуры, например, дорогами и аэропортами, но и финансовым сектором, который, по сути, является системой кровоснабжения экономики.


- Раньше при возникновении проблем в финансовом секторе на выручку приходили, в первую очередь, такие крупные государственные банки как Сбербанк и ВТБ. Это больше не так, поскольку они котируются на биржах?


Именно так: Во время кризиса 2004 ВТБ приобрел частный банк – Гутабанк. Но теперь он должен больше заниматься своими обязательствами, связанными с котировкой на бирже. Поэтому он отказался от сделки со Связьбанком, когда стало известно, что потребность в финансировании столь высока, что это заметно скажется на балансе. Поэтому тут в дело вступили мы – правда, не совсем безвозмездно. Наш капитал теперь увеличится на 75 миллиардов рублей.


- Почему государство должно было помочь именно Связьбанку?


Правительство и Центральный Банк придавали большое значение этому банку: более 13 миллионов пенсионеров получали через него свои деньги. Около 400.000 сотрудников российского почтового ведомства получали через Связьбанк зарплату. Среди его клиентов большое количество крупных компаний. Банк должен был быть спасен.


- Извлечет ли ВЭБ что-либо еще из этого приобретения?


Мы видим потенциал: множество отделений поможет нам в финансировании малых и средних предприятий. С другой стороны, крупные клиенты, например телекоммуникационные компании, будут потенциальными партнерами при строительстве инфраструктуры, что поручено нам государством. Так что эта сделка имеет для нас смысл. Сегодня мы еще не знаем, какова будет судьба Связьбанка - будет ли он частью ВЭБ, независимым государственным банком или мы его позднее вновь продадим какому-либо инвестору.


- После выделения ВЭБу Банком России 50 миллиардов долларов в качестве финансовой помощи, для рефинансирования зарубежных кредитов, полученных российскими банками и компаниями, обращаются ли к вам компании за финансовой помощью?


С этими 50 млрд. долларов, которыми мы будем управлять, мы, естественно, оказались в центре интересов банков и крупных концернов. Среди них есть несколько имен из российского списка Форбс, а также государственные предприятия. В такой ситуации государство должно было предпринять меры, и этого пакета хватит, чтобы покрыть краткосрочные финансовые потребности российских компаний.


- Но это будут не только проблемные банки?


Может возникнуть такая ситуация, при которой мы будем приобретать не только банки, но и предприятия или, как минимум, выступать в качестве управляющего рисками в отношении их сомнительных кредитов. Но, конечно, банки остаются нашими основными клиентами.


- Какие сектора экономики затронуты больше всего?


Конечно, сильно пострадал строительный сектор. Мы сконцентрируем свое внимание на дорожном строительстве, логистических центрах, транспорте и т.д., где, как и прежде, существует высокая потребность в средствах. Другая проблемная область – это ритейл. Правительство скоро должно принять решение, которое определит нашу роль в поддержании наиболее пострадавших от кризиса областей экономики, не исключая и санацию предприятий.


- Достаточно ли у ВЭБ для этого ресурсов?


Уже сегодня у нас имеется департамент, занимающийся управлением проблемными кредитами. В общей сложности, около 14 млрд. долларов. В год мы можем урегулировать около одного миллиарда: мы предоставляем средства, реструктурируем задолженность с целью оздоровления компаний.


- Российские банки и компании подвела система управления рисками?


Дело не только в этом. Речь идет – и не только в России – о проблеме регулирования. Я могу вполне определенно заявить, что в настоящее время различные финансовые органы и учреждения занимаются разработкой пакета с целью надлежащей корректировки существующих законов и норм, прежде всего, для улучшения управления рисками.


- Консолидация банков ускорится. И кто будет управлять процессом? Государство или инвесторы, такие как миллиардер Михаил Прохоров, приобретший Ренессанс Капитал – и за очень хорошую цену?


В первую очередь, государство с его институтами. В настоящее время у нас в стране нет такого количества миллиардеров, имеющих достаточно свободных средств, чтобы скупать банки.


- Какие банки подпадают под государственную защиту?


Прежде всего, конечно, это банки, у которых имеются социальные обязательства и которые играют системообразующую роль. Правительство и ЦБ, безусловно, обеспокоены положением дел, но я могу вас заверить, что оба знают, что делать.


- В строительном секторе кризис, в других отраслях экономики – также. Сохранятся ли в ваших планах долгосрочные проекты?


Буду откровенен: конечно, мы должны проверять отдельные проекты с точки зрения управления рисками, соответствия определенным промышленным стандартам, а также финансового состояния наших заемщиком. Но те проекты, которые уже запущены, будут продолжены. Больше того,  несколько недель назад наш Наблюдательный Совет выделил 2.5 млрд. долларов в качестве долгосрочных кредитов на такие проекты как строительство нефтехимического завода в Татарстане. Все это в рамках нашей обычной деятельности.


- Наблюдатели высказывают критические замечания, что ВЭБ до сих пор не имеет четкой модели. Под одной крышей существует и Банк развития(PосБР) и Экспортный банк (Росэксимбанк). Сохранится ли такое положение дел?


Все части ВЭБ продолжат существование, как и раньше. Конечно, РосБР получит новое название, поскольку до сих пор сохраняется неясность в отношении того, чем он отличается от ВЭБ. Его задача сохраняется: финансирование малых и средних предприятий. Росэксимбанк будет оказывать помощь Правительству в привлечении средств под суверенные гарантии. ВЭБ, конечно, останется инструментом экспортного финансирования. И при этом он или созданный на его базе институт будет агентом по страхованию сделок, приблизительно как Гермес в Германии.


- Сегодня, когда Вы общаетесь с западными инвесторами, что Вы им говорите?


Я бы сослался на Премьер-министра Владимира Путина. Он сказал очень кратко: Конечно, инвесторы должны задавать критические вопросы, но наша роль состоит в том, чтобы их успокоить. Это не означает, что мы должны всё представить в розовом свете. Однако мы убеждены, что российская экономика достаточно сильна, чтобы выдержать эту критическую ситуацию. Например, у нас достаточно сильный бюджет – даже если цены на нефть упадут до 50 долларов, мы будем в состоянии выполнять расходные обязательства бюджета в течение трех лет.


- Россия специально так мало реформировала финансовый сектор в благополучные годы?


Кризис – это всегда возможность внести изменения. Это время реформ. Я не припомню времени, когда Дума так быстро как в настоящее время принимала законы: от пенсионного и налогового до банковского законодательства.


- Когда эти своевременные меры дадут результат?


Должно пройти время, прежде чем принятые сегодня законы и меры подействуют. Я полагаю, что мы вернемся к нормальной ситуации в экономике не ранее начала 2010 года.


 

Назад

О проведении детского праздника «Солнечный день – 2008»

11 октября 2008 года
#Новости
Назад

11 октября Внешэкономбанк  и  Научно-исследовательский институт детской онкологии и гематологии Российского онкологического научного центра им. Блохина провели детский праздник «Солнечный день-2008» для детей, прошедших успешное лечение в онкоцентре.


Внешэкономбанк активно поддерживает НИИ детской онкологии и гематологии, ежегодно выделяя значительные средства на приобретение дорогостоящего медицинского оборудования и активно участвуя в программах по реабилитации бывших пациентов. Поддержка осуществляется комплексно и на долгосрочной основе.


В этом году на выделенные Банком средства был приобретен новейший аппарат для эндоскопических операций.


 




 


Источник: Пресс-служба ВЭБ
Контактные лица: Никитина Светлана Анатольевна
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

Во Внешэкономбанке состоялся брифинг для журналистов о первоочередных мерах по финансовому оздоровлению Связь-банка

9 октября 2008 года
#Новости
Назад

ВЭБ направил   на  исполнение  текущих  обязательств Связь-банка  перед клиентами 59 млрд рублей



Москва. 8 октября. ИНТЕРФАКС-АФИ - Внешэкономбанк (ВЭБ) направил на исполнение  текущих обязательств Связь-банка (РТС: SVZB) перед клиентами 59 млрд рублей, сообщил председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев в среду журналистам.

"Масштаб  бедствия Связь-банка составлял цифру 60 млрд рублей - это были текущие  обязательства  банка,  которые  он  не  мог обеспечить без помощи Банка  России и ВЭБа", - сказал он, добавив, что 59 млрд рублей - это
решение вопроса текущей ликвидности банка.

По  словам  главы  ВЭБа,  из  этой суммы 45 млрд рублей были выданы Связь-банку  в  форме межбанковских кредитов, оставшиеся были направлены на урегулирование обязательств банка на рынке биржевого РЕПО.

"Для  решения  текущих задач по Связь-банку Банк России предоставит ВЭБу депозит  на  сумму  $2,5  млрд  сроком  на  один год с возможностью пролонгации под LIBOR+1%", - пояснил В.Дмитриев.

По  его  словам, сумма покупки 98% акций Связь-банка символическая. "Наблюдательный совет ВЭБа принял решение о приобретении 98% Связь-банка за сумму до 5 тыс. рублей", - сказал он.

В.Дмитриев подчеркнул, что деятельность Связь-банка восстановлена - обеспечено  бесперебойное  движение  средств  всем клиентам банка, в том числе и  пенсионерам, также бесперебойно осуществляются платежи в рамках зарплатных   проектов   Почты   России.   "Мы  обеспечили бесперебойное исполнение   обязательств  Связь-банка  перед  кредиторами, держателями депозитов  и  на  межбанке",  - отметил он, добавив, что клиентская база Связь-банка  достаточно  обширна  -  это, в частности, сырьевые отрасли, телекоммуникационные компании.

По  словам В.Дмитриева, в самое ближайшее время ВЭБ станет основным акционером  Связь-банка, купив 98% его акций. "Мы, как основной акционер банка, уверенно   можем   сказать,   что   и  впредь  все обязательства Связь-банка   будут   обеспечены  в  полном  объеме  за  счет ресурсов, выделенных нам", - отметил он.

Он добавил, что текущее состояние Связь-банка непростое, но за счет ресурсов  Банка  Росси  и  за  счет персонала, который сейчас работает в банке, команды, пришедшей из Сбербанка (РТС: SBER), и усиленной командой из ВЭБа,  и с помощью федеральных органов будет обеспечена бесперебойная работа банка  и  его филиальной сети. "Мы с ними работаем, чтобы вывести Связь-банк   в  режим  нормального  состояния  и  развития",  -  пояснил
В.Дмитриев.

Глава  ВЭБа  отметил,  что  Связь-банк - это банк с развитой сетью, имеющий  49  филиалов  и  опирающийся  на  Почту  России,  банк, который работает с крупными телекоммуникационными компаниями, и он представлен в тех регионах,  где  ВЭБ  сам  развивает  свою  деятельность, участвуя в инвестиционных  проектах.  Поэтому,  по  его  словам, работа на площадке Связь-банка под эгидой ВЭБа представляется весьма интересной.

"Кроме того, никто не сбрасывал со счетов идею создания Почта-банка на базе  Связь-банка. Мы говорили о перспективах взаимодействия с Почтой России, с ее главой Андреем Казьминым", - сказал глава ВЭБа.

ВЭБ   также   может   на   базе  сети  Связь-банка  развивать свою деятельность по кредитованию малого и среднего бизнеса.

"Но  мы  никто  не  можем  сказать,  что дальше будет, останется ли Связь-банк  "дочкой"  ВЭБа, будет ли работать в системе Почты России или будет продан   стратегическому  инвестору.  Это  предстоит  осмыслить  и подготовить  разные  сценарии  развития  Связь-банка и сделать выбор, по какому пути идти", - пояснил В.Дмитриев.

Глава  ВЭБа  предположил,  что  выправить  ситуацию в Связь-банке в течение года вряд ли удастся, поэтому, скорее всего, депозит ЦБ РФ будет пролонгирован еще на год.

В.Дмитриев  отметил,  что  никаких проблем частные вкладчики Связь- банка испытывать  не  будут,  "но  есть опасение того, что на фоне общей непростой  ситуации  многие  клиенты банка - и физлица, и юрлица - будут обращаться  в банк с просьбой перевести их в другие, более понятные им и устойчивые банки".

По  словам президента-председателя правления Связь-банка Александра Житника,  отток  вкладов  и  депозитов  из Связь-банка на текущий момент небольшой.  Отвечая  на  вопрос,  забрал  ли свой депозит из Связь-банка бизнесмен Алишер Усманов, он ответил: "Частично".


Другие публикации:
Восстановление связи, Время новостей
ВЭБ подставил плечо Связь-банку, Комсомольская правда


 



Назад

О соглашении между Внешэкономбанком и Правительством Хабаровского края

1 октября 2008 года
#Новости
Назад

Сегодня, 1 октября, Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и Правительство Хабаровского края заключили Соглашение о сотрудничестве.


Со стороны Внешэкономбанка Соглашение подписал Член Правления -заместитель Председателя Анатолий Балло, со стороны Правительства Хабаровского края – Вице - губернатор Владимир Сыркин.


Целью Соглашения является установление стратегического партнерства и развитие долгосрочного и эффективного сотрудничества сторон в области инвестиционной деятельности.


Согласно Документу стороны намерены взаимодействовать в организации финансирования инвестиционных проектов, реализация которых планируется  на территории Хабаровского края. В частности, перспективными рассматриваются  проекты в сферах инфраструктуры, а также проекты по развитию топливно-энергетического комплекса. Их перечень будет определяться в соответствии с критериями Меморандума о финансовой политике Банка развития и исходя из приоритетов социально-экономического развития Хабаровского края.


Реализация данного Соглашения будет способствовать решению приоритетных задач социально-экономического развития региона, укреплению его экономического и промышленного потенциала.


 


Источник: Пресс-служба ВЭБ
Контактные лица: Никитина Светлана Анатольевна
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

Ценные бумаги, обслуживаемые Депозитарием Внешэкономбанка, по которым ожидается выплата доходов в октябре 2008 года

1 октября 2008 года
#Новости
Назад





  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  

Код ЦБНаименование ЦБISINДата фиксации правОчередная дата платежа
06036ОБЛИГАЦИИ SALOMON BROTH LOAN PART GAZPROM 10.5000 21/10/09XS015636637806.10.200821.10.2008
06078ОБЛИГАЦИИ CITIGROUP/REGS 9.25000 19/04/14XS019049060603.10.200820.10.2008
06087ОБЛИГАЦИИ CITY OF MOSCOW 6.45000 12/10/11XS020235616726.09.200813.10.2008
06095ОБЛИГАЦИИ VTB 2011 CREDIT-LINKED NOTEXS020781971429.09.200814.10.2008
06097ОБЛИГАЦИИ JSK HALYK BANK 8.12500 07/10/09XS020279958016.09.200807.10.2008
06132ОБЛИГАЦИИ JSC ATF BANK 8.12500 28/10/10XS023382946313.10.200828.10.2008
06136ОБЛИГАЦИИ DEUTSCHE BANK AG 10.0500 28/10/15XS023505452427.10.200830.10.2008
06158ОБЛИГАЦИИ BARCLAYS BANK PLC VAR 20/10/2009XS027058744603.10.200820.10.2008
06160ОБЛИГАЦИИ DRESDNER BANK AG (THE CITY OF MOSCOW) 20/10/16XS027177255903.10.200820.10.2008
06161ОБЛИГАЦИИ CREDIT SUISSE 16.5000 27/10/09XS027234607210.10.200827.10.2008
06200ОБЛИГАЦИИ CLN LOAN OJSC "AHML" 7.45000 30/10/2008XS033695195815.10.200830.10.2008
06207ОБЛИГАЦИИ DEUTSCHE BANK AG CLN FLOAT 03/04/13XS035587373702.10.200803.10.2008
06214ОБЛИГАЦИИ KAUPTHING BANK/REGS 5.75000 04/10/11US48632GAA7603.10.200806.10.2008
10012ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF POLAND PAR 3.75 27/10/2024XS005358329910.10.200827.10.2008
10019ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF POLAND-RSTA 4.5 27/10/24XS005363276510.10.200827.10.2008
10026ОБЛИГАЦИИ FRANCE, OAT 5.00000 25/10/16FR000018736124.10.200827.10.2008
10077ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 3.62500 15/04/28US912810FD5514.10.200815.10.2008
10118ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUT 3.50000 09/10/09DE000114145508.10.200809.10.2008
10137ОБЛИГАЦИИ STATE OF NORDRHEIN WESTFALEN 20.0000 06/10/08XS029337870803.10.200806.10.2008
10142ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.50000 30/04/09US912828GP9229.10.200830.10.2008
10148ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 3.87500 31/10/12US912828HG8430.10.200831.10.2008
10149ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 3.62500 31/10/09US912828HF0229.10.200830.10.2008
10162ОБЛИГАЦИИ CABINET OF MINISTERS OF UKRAINE 4.95000 13/10/15XS023232987926.09.200813.10.2008
10168ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 2.12500 30/04/10US912828HX1830.10.200831.10.2008
10184ОБЛИГАЦИИ KINGDOM OF BELGIUM ZCP 08/10/08BE0318483329 - 08.10.2008
15017ОБЛИГАЦИИ SNAP LIMITED TBF 18/10/10XS011826890217.10.200823.10.2008
15040ОБЛИГАЦИИ MOBILE TELESYSTEMS FINANCE SA REGS 8.37500 14/10/10XS017841904929.09.200814.10.2008
15041ОБЛИГАЦИИ MMK FINANCE S.A. 8.00000 21/10/08XS017750305820.10.200821.10.2008
15043ОБЛИГАЦИИ GAZINVEST LUX/REGS 7.25000 30/10/08XS017910256029.10.200830.10.2008
15052ОБЛИГАЦИИ BOS INTERNATIONAL (AUSTRALIA) VAR 00/04/09XS019026957015.10.200816.10.2008
15060ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA 8.62500 28/04/34XS019175472913.10.200828.10.2008
15062ОБЛИГАЦИИ ARIES VERMOGEN 9.6 25/10/14DE000A0BVB3910.10.200827.10.2008
15063ОБЛИГАЦИИ ARIES VERMOGEN 7.75 25/10/09DE000A0BVB21 - 27.10.2008
15067ОБЛИГАЦИИ ARIES VERM/S.C/144A 9.60000 25/10/14US040374AA8524.10.200827.10.2008
15071ОБЛИГАЦИИ VTB CAPITAL SA 7.50000 12/10/11XS020291966726.09.200814.10.2008
15072ОБЛИГАЦИИ VIMPELCOM 8.375 22/10/2011XS020340789407.10.200822.10.2008
15108ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN AUTO LOANS FINANCE BV 8.75000 01/08/10XS0226176724 - 10.10.2008
15115ОБЛИГАЦИИ PROMSVYAZBANK FIN REGS 8.5 04/10/2010XS023124211503.10.200806.10.2008
15116ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN STANDARD FINANCE SA 7.500 07/10/2010XS023138077422.09.200807.10.2008
15119ОБЛИГАЦИИ AK BARS FINANCE SA 8.00000 27/10/08XS023212986524.10.200827.10.2008
15142ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN CONSUMER FINANCE FLOAT 00/01/2012XS024903486813.10.200814.10.2008
15144ОБЛИГАЦИИ MOSCOW RIVER BV (IRKUT) 8.2500 10/04/09XS024975274103.10.200806.10.2008
15145ОБЛИГАЦИИ ABSOLUT CAPITAL (LUXEMBOURG) SA 8.75000 07/04/09XS024928314322.09.200807.10.2008
15146ОБЛИГАЦИИ CF STRUCTURED PRODUCTS B.V. 9.5000 05/04/10XS023805049503.10.200806.10.2008
15150ОБЛИГАЦИИ TURANALEM FINANCE B.V. 7.75000 25/04/13XS0251881289 - 27.10.2008
15151ОБЛИГАЦИИ TURANALEM FINANCE B.V. 144A 7.75000 25/04/13US89989EAG26 - 27.10.2008
15164ОБЛИГАЦИИ ARIA CDO II (IRELAND) VAR 10/10/12XS026049369606.10.200807.10.2008
15168ОБЛИГАЦИИ SALISBURY INTL INVESTXS0269566500 - 20.10.2008
15169ОБЛИГАЦИИ TIB FINANCE PLC 9.25000 05/10/09XS026981506319.09.200806.10.2008
15170ОБЛИГАЦИИ CBOM FINANCE PLC 9.50000 21/10/09XS026912172806.10.200821.10.2008
15171ОБЛИГАЦИИ C.R.R. B.V. 8.62500 24/10/08XS0271868589 - 24.10.2008
15172ОБЛИГАЦИИ ALFA MTN ISSUANCE LTD 7.87500 10/10/09XS027014852009.10.200810.10.2008
15174ОБЛИГАЦИИ NOMOS CAPITAL PLC 20/10/16XS027191487003.10.200820.10.2008
15175ОБЛИГАЦИИ PSB FINANCE S.A.(PROMSVYAZBANK) 20/10/11XS027223648903.10.200820.10.2008
15177ОБЛИГАЦИИ MOSCOW RIVER B.V. (CINADIA) 9.75000 24/10/09XS027248713223.10.200824.10.2008
15178ОБЛИГАЦИИ ZENIT CAPITAL PLC 8.75000 27/10/09XS027332668510.10.200827.10.2008
15179ОБЛИГАЦИИ KAZANORGSINTEZ S.A. 9.2500 30/10/2011XS027105050115.10.200830.10.2008
15209ОБЛИГАЦИИ GPB EUROBOND FINANCE VAR 04/10/2011XS029427585319.09.200806.10.2008
15210ОБЛИГАЦИИ EURASIA CAPITAL SA 9.50000 11/04/2010XS029448035426.09.200814.10.2008
15211ОБЛИГАЦИИ ROSEVRO FINANCE LIMITED 9.00000 13/10/2008XS029639426426.09.200814.10.2008
15214ОБЛИГАЦИИ GOLDEN RING FINANCE 9.7500 26/04/12 (LENSPECSMU)XS029411077924.10.200827.10.2008
15233ОБЛИГАЦИИ WHITE NIGHTS FINANCE B.V. 8.15000 12/10/09XS029526940010.10.200813.10.2008
15239ОБЛИГАЦИИ WHITE NIGHTS FINANCE B.V. 8.87500 25/04/12XS031402514824.10.200827.10.2008
15254ОБЛИГАЦИИ VTB CAPITAL SA 6.60900 31/10/12XS032868258715.10.200830.10.2008
15255ОБЛИГАЦИИ GPB CREDIT RISK MANAGEMENT SA 11.8000 30/09/10XS032233546330.10.200831.10.2008
15261ОБЛИГАЦИИ TRANSALP SECURITIES PLC 1.00000 16/10/09XS033653379808.10.200809.10.2008
15271ОБЛИГАЦИИ EVRAZ GROUP SA 8.87500 24/04/2013XS036005505609.10.200824.10.2008
15272ОБЛИГАЦИИ EVRAZ GROUP SA 9.50000 24/04/2018XS035938133109.10.200824.10.2008
15274ОБЛИГАЦИИ KAZKOMMERTS INTERNATIONAL B.V. 7.87500 07/04/14XS019024032422.09.200807.10.2008
15275ОБЛИГАЦИИ UKRAINE ISSUANCE PLC 9.75000 04/05/09XS036083638014.10.200829.10.2008
15276ОБЛИГАЦИИ VIP FIN REGS CL B 9.12500 30/04/18XS036104180815.10.200830.10.2008
15277ОБЛИГАЦИИ VIP FINANCE REGS CL A 8.37500 30/04/13XS036104155015.10.200830.10.2008
15294ОБЛИГАЦИИ EVRAZ GROUP SA REGS 8.87500 24/04/13XS036546352909.10.200824.10.2008
15295ОБЛИГАЦИИ GANNETT CO INC 6.37500 01/04/12US364725AC5930.09.200801.10.2008
15301ОБЛИГАЦИИ ALB FINANCE BV 8.75000 20/04/11XS025184696903.10.200820.10.2008
15316ОБЛИГАЦИИ GOLDMAN SACHS INTERNATIONAL 10.50000 23/10/08CH004301938622.10.200823.10.2008
15325ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA 8.14600 11/04/2018XS035728155826.09.200814.10.2008


Назад