Об утверждении ЗАО «Эрнст энд Янг Внешаудит» аудитором годовой бухгалтерской отчетности Внешэкономбанка за 2008 год

5 декабря 2008 года
#Новости
Назад

Наблюдательный совет Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» утвердил ЗАО «Эрнст энд янг Внешаудит» аудитором годовой бухгалтерской отчетности Внешэкономбанка за 2008 год.


Протокол заседания членов Наблюдательного совета от 11.11.2008 № 17  подписал Председатель Наблюдательного совета – Председатель Правительства РФ Владимир Владимирович Путин.


 


Источник: Пресс-служба ВЭБ
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

О подписании Меморандума с Банком развития Бахрейна

2 декабря 2008 года
#Новости
Назад

Сегодня, 2 декабря, в ходе встречи российских и бахрейнских деловых кругов, состоявшихся в рамках официального визита короля Бахрейна шейха Хамада Бен Исса Аль Халифы в Российскую Федерацию, Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и Банк развития Бахрейна заключили Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве.


Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал член Правления – заместитель Председателя Петр Фрадков, со стороны Банка развития Бахрейна – Председатель Нидаль Салех Аль Ауджан.


Меморандум является первым российско-бахрейнским соглашением в финансовой сфере. Документ, в частности, направлен на создание реальных предпосылок для реализации совместных инвестиционных программ и послужит увеличению товарооборота между двумя странами, а также будет содействовать поддержке малого и среднего предпринимательства в России и Королевстве Бахрейн.


Документ предусматривает углубленное взаимодействие с бахрейнскими финансовыми институтами, совместное финансирование экспорта товаров и услуг в третьи страны, прежде всего, в страны Арабского мира. Соглашение также нацелено на развитие долгосрочных интересов российских производителей промышленной продукции в следующих отраслях: машиностроительной, в том числе, транспортной; строительных материалов;  лесоперерабатывающей.


Стороны рассматривают реализацию Меморандума как шаг к расширению торгово-экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Королевством Бахрейн.


Банк развития Бахрейна - государственная организация, созданная в 1991 году. Банк входит в структуру Совета экономического развития – правительственной организации по выработке экономической стратегии государства, возглавляемой членом правящего семейства Аль Халифа. Основная деятельность Банка направлена на  социально-экономическое развитие Королевства Бахрейн, диверсификацию сфер торговли и промышленности посредством оказания финансовой и технической поддержки предприятиям малого и среднего бизнеса.


 


Источник: Пресс-служба ВЭБ
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru


Назад

Брифинг Председателя Внешэкономбанка Владимира Дмитриева по итогам заседания Наблюдательного совета Внешэкономбанка

1 декабря 2008 года
#Новости
Назад

Владимир ДМИТРИЕВ, Председатель Внешэкономбанка:


В контексте текущей деятельности банка как института развития, прежде всего, хотелось бы отметить, что это третье заседание наблюдательного совета, на котором рассматриваются вопросы рефинансирования внешнего долга российских компаний и банков.


Подводя итоги предыдущей деятельности, можно сказать, что наблюдательным советом приняты решения по рефинансированию в объеме порядка 10 миллиардов долларов, точнее 9 миллиардов 800 миллионов долларов, из которых 7,5 миллиардов уже выданы для рефинансирования внешних обязательств российских компаний.


В ближайшее время мы ожидаем перевода средств по ряду сделок, по которым приняты положительные решения. Всего обращений на рефинансирование со стороны банков и компаний поступило в размере порядка 76 миллиардов долларов, точнее даже 78 миллиардов долларов. Из них 28 приходится на банки и порядка 50 миллиардов - на компании.


Решения, которые предлагаются для рассмотрения наблюдательным советом, основываются на процедуре и согласованиях, утвержденных наблюдательным советом и нашедших отражение в Порядке рефинансирования внешней задолженности российских организаций. Эти решения или предложения проходят соответствующие процедуры принятия корпоративных решений в Банке. Это Комитет развития инвестиционных операций, Кредитный комитет, Правление банка. Мы работаем в тесном контакте с профильными министерствами и ведомствами. И в этой связи сегодняшнее заседание наблюдательного совета в контексте новых обращений и заявок, поступивших во Внешэкономбанк, явилось важным этапом в принятии необходимых адекватных решений, потому что речь шла, в том числе, о заявках, поступивших от естественных монополий. И наблюдательным советом принято решение о том, чтобы эти заявки рассматривать в контексте реализации крупнейшими государственными компаниями их инвестиционных программ. Эти программы сейчас инвентаризируются и решения, которые в конечном итоге будут приняты по рефинансированию, должны исходить из необходимости реализации инвестиционных программ государственными компаниями в рамках тех решений, которые будут приняты правительством.


Кроме того, на наблюдательном совете в рамках решений по рефинансированию были отклонены некоторые заявки по причине их формального несоответствия порядку рассмотрения. Либо речь идет о компаниях, которые заимствовали у российских "дочек" иностранных банков, либо речь идет о компаниях, которые заимствовали без обеспечения либо с обеспечением, утрата которого не содержит в себе серьезных рисков, связанных с экономической безопасностью, региональной безопасностью, утратой стратегических активов Российской Федерацией.


Нынешний наблюдательный совет и его решения важны и в том смысле, что впервые был рассмотрен вопрос о рефинансировании внешних обязательств одного из крупнейших российских банков - банка ВТБ. И говоря о поддержке государством отдельных коммерческих банков, важно подчеркнуть общее мнение членов наблюдательного совета относительно того, что рефинансироваться должны обязательства, как компаний, так и  банков. Рефинансироваться должны те обязательства, которые связаны с кредитованием реальных секторов экономики, с развитием бизнеса банковского, в частности, нацеленного на решение текущих и стратегических экономических задач, поддержки корпоративной клиентуры. В том числе той, которая сейчас рассматривается в качестве приоритетной. Это оборонно-промышленный комплекс, это сельское хозяйство, это строительный комплекс, ряд других отраслей, малое и среднее предпринимательство и другие приоритетные направления.


Кстати, такой же подход был признан единственно правильным и оправданным в контексте рассмотрения вопроса о предоставлении субординированных кредитов. Это тема, которая сегодня тоже обсуждалась на наблюдательном совете. Были приняты положительные решения в отношении заявок "Альфа-банка", "Номос-банка" и Ханты-Мансийского банка - банков, которые работают как с розницей, так и с корпоративной клиентурой, которые заметны в региональном срезе. В частности, речь идет о Ханты-Мансийском банке. И здесь у наблюдательного совета подход весьма жесткий и оправданный, и связан он с необходимостью использования государственных средств в виде выделяемых субординированных кредитов для работы с корпоративной клиентурой, для работы в конкретных отраслях реальной экономики в контексте тех приоритетов, которые ставит правительство.


На нынешнем наблюдательном совете был также рассмотрен вопрос об участии Внешэкономбанка в санации банка «Глобэкс» и Связь-Банка. Наблюдательный совет поддержал предложение Внешэкономбанка о конкретных направлениях работы с каждым из этих банков для того, чтобы принять дополнительные меры, обеспечивающие как финансовую устойчивость в деятельности этих двух банков, так и их дальнейшее развитие в интересах работы, в целом, государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности", так и в интересах той клиентуры, тех корпоративных заемщиков, тех физических лиц, которые находятся на обслуживании в этих банках и работа с которыми являлась традиционно отраслевыми и функциональными приоритетами деятельности этих банков. Известно, что Связь-Банк является системообразующим банком с точки зрения обеспечения пенсиями 15 миллионов российских пенсионеров. Это филиалы в 49 субъектах Федерации, это около 5 тысяч точек продаж услуг банка. Это зарплаты по сути дела полумиллиона сотрудников "Почты России", это работа с компаниями "Телеком", "Связьинвест" и так далее. Поэтому одобренный план предусматривает дальнейшее развитие сферы услуг и предоставление, как заемных средств, так и современного вида банковских услуг корпоративным клиентам и в контексте работы с розницей. То же относится и к банку "Глобэкс ". Банк, баланс которого, как и в случае со Связь-Банком, будет расчищен, что даст возможность этому банку уже в новых условиях выполнять функции вспомогательной или поддерживающей структуры для реализации задач, стоящих перед госкорпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности".


Мы договорились с наблюдательным советом, что к середине следующего года мы представим развернутую концепцию деятельности всех дочерних банков группы Внешэкономбанк - это "Российский банк развития", это Российский экспортно-импортный банк, это Связь-Банк и банк "Глобэкс".


Очевидна перспектива консолидации, по крайней мере, части из этих банков, консолидации их бизнесов и создание одной крупной банковской структуры, в том числе, в контексте вопросов, связанных с профильной деятельностью государственной компании "Почта России". И у банка «Глобэкс», и у Связь-Банка, и у Российского банка развития имеется большой опыт работы как с крупной корпоративной клиентурой, с физическими лицами, опыт работы, связанной с реализацией зарплатных схем, пенсионного обеспечения, и, что исключительно важно в нынешней ситуации, и эта задача является одной из приоритетных в деятельности самого Внешэкономбанка - поддержка малого и среднего предпринимательства, которую мы намереваемся реализовывать не только опираясь на нынешние, хорошо отработанные формулы с Российским банком развития, который, в свою очередь, работает с региональными банками, но и напрямую, через новые дочерние банки, располагающие широкой филиальной сетью. Разумеется, мы будем продолжать эту работу и напрямую с региональными банками. То есть, создается очень серьезная и профильно-ориентированная группа банков, нацеленная на работу с малым и средним бизнесом с выходом на субъекты малого и среднего предпринимательства напрямую, через региональные банки. Система гарантий, система работы с региональными институтами, отвечающими за работу малого и среднего бизнеса и гарантирующими возвратность кредитов по кредитованию малого и среднего предпринимательства.


 Таким образом, суммируя принятые решения, важно подчеркнуть, что предложения "Внешэкономбанка" были полностью одобрены.


И последнее, что хотелось бы сказать - это вынесение на обсуждение без принятия решения вопроса об увеличении уставного капитала "Внешэкономбанка", поскольку работа, связанная с выдачей субординированных кредитов, с программой рефинансирования внешней задолженности российских компаний и банков, работа, связанная с санацией, работа, связанная с темой диверсификации управления Фондом национального благосостояния и использованием части ресурсов, имею в виду 175 миллиардов рублей для работы на российском фондовом рынке - все это либо напрямую ведет к уменьшению капитальной базы "Внешэкономбанка", как в случае с субординированными кредитами или в случае с переоценкой ценных бумаг, которые ложатся на баланс банка, потому что система взаимоотношений с Минфином по использованию средств Фонда национального благосостояния учитывается на балансе банка, и, соответственно, отрицательная переоценка ложится на уменьшение капитала банка, создание резервов под рефинансирование внешней задолженности - все это заметно сужает капитальную базу Внешэкономбанка. И, если мы имеем в виду и дальше развивать деятельность Внешэкономбанка как института развития, а сомнений в том, что это направление будет продолжаться и развиваться, ни у кого нет, стало быть, вопрос об увеличении капитала Внешэкономбанка встает неизбежно. Вопрос в объемах. Объемы должны быть адекватные. Во-первых, существуют иные решения, которые может принять правительство. В частности, решение по гарантиям. Например, в аналоге нашего банка в Германии, которым является KfW, часть его обязательств обеспечена государственными гарантиями.


- В каком объеме предполагается выделение средств на рефинансирование задолженности банка ВТБ и на каких условиях? Не могли бы вы назвать объемы субординированных кредитов, одобренные Наблюдательным советом банка Альфа-банку, Номос банку и Ханты-Мансийскому банку?


Владимир ДМИТРИЕВ: Одобрено предложение о выделении банку ВТБ 950 млн. долларов США, но 25% от этой суммы ВТБ готов софинансировать.


Наблюдательный совет также одобрил предоставление субординированных кредитов банкам, входящим в тридцатку крупнейших: Альфа-банку в размере 10,2 млрд. рублей, Номос банку – 4,9 млрд. рублей, Ханты-Мансийскому банку – 2 млрд. рублей.


- Еще одно уточнение. Все-таки по увеличению уставного капитала Внешэкономбанка, на какую сумму вы все-таки рассчитываете?


Владимир ДМИТРИЕВ: Я не хочу сейчас называть конкретные параметры, они подлежат согласованию с Министерством финансов, Министерством экономического развития. Согласовывать будем и с Центральным банком. Но исходные параметры я вам назвал, которые ухудшают балансовые показатели банка. У меня сложилось четкая убежденность в том, что наш подход услышан, заявленные цифры адекватны тем вопросам, которые в нынешней ситуации решает Внешэкономбанк. Их стало гораздо больше, они сложнее, более комплексные и требуют огромных усилий. Все это понимают. Но одновременно все мы исходим из того, что банк должен и в состоянии продолжать свою профильную деятельность, как институт развития. Да, кстати, к увеличению плана. Речь идет не только о тех крупных проектах, которые были заявлены, но и работе с малым и средним бизнесом. Мы исходим из того, что 30 миллиардов рублей, которые в следующем году предстоит только по линии допкапитала направить на работу с малым и средним бизнесом, эти 30 миллиардов рублей будут также включены в общую сумму капитализации банка. Мы рассчитываем, что речь пойдет о нескольких сотнях миллиардов рублей.


- Владимир Александрович, вы представили некую программу оздоровлению двух банков, которые попали к вам. Нужны ли какие-то дополнительные средства на эту программу, на "Глобэкс", и на Связь-Банк?


Владимир ДМИТРИЕВ: Мы исходим из того, что те ресурсы, которые нам были выданы Центральным банком, в целом, достаточны для того, чтобы решить задачу существенного оздоровления и вывода на нормальные устойчивые позиции обоих банков.


- Дополнительных средств не требуется?


Владимир ДМИТРИЕВ: Тема эта обсуждается, но сегодняшние решения были приняты в контексте тех ресурсов, которые Внешэкономбанку уже выделены.


- Вы говорили о том, что как-то по линии почты они будут задействованы. Вы не могли бы более подробно сказать в этой концепции, как именно они будут работать с почтой?


Владимир ДМИТРИЕВ: Я сейчас не могу этого сказать, поскольку в сегодняшнем решении отмечена готовность Внешэкономбанка в середине следующего года представить стройный план консолидации бизнеса и программу дальнейшего развития наших дочерних банков, причем речь идет не только о "Глобэксе" и Связь-Банке. Один из сценариев возможного развития - это выход на структуру, напоминающую Почтовый банк Германии. И эта концепция отрабатывается сейчас в "Почте России", мы с ней ознакомились. Видим большой рациональный смысл этого. Но я еще раз говорю, не случайно мы ставим перед собой горизонт середины следующего года, для того, чтобы различные сценарии посмотреть, опираясь, в том числе, и на международный опыт. И важно подчеркнуть, что нынешняя ситуация в банковском сообществе подталкивает к необходимости консолидации бизнеса и укрупнения и укрепления капитальной базы.


- То есть, вы пока еще не решили, какие именно банки войдут в этот почтовый холдинг или почтовый банк?


Владимир ДМИТРИЕВ: Мы исходим из того, что "Росэксимбанк" - это специализированный финансовый институт, отвечающий за реализацию системы гарантий по продвижению российского промышленного экспорта. А вот что касается трех других банков - Российский банк развития, банк "Глобэкс" и Связь-Банк, очевидно, напрашивается перспектива оптимизации этого бизнеса и его консолидации и создания крупной финансовой структуры, опирающейся на потенциал этих трех банков.


- Это будет дочка "Внешэкономбанка", да?


Владимир ДМИТРИЕВ: Ну, на определенный период, если мы придем к созданию одной финансовой структуры, она будет дочкой ВЭБа. Затем Наблюдательному совету решать, что делать дальше - может быть, пускать стратегического инвестора, акционировать. Эти варианты тоже возможны. Но здесь два обстоятельства: мы должны, прежде всего, в контексте нынешних решений обеспечить дальнейшее устойчивое развитие Связь-Банка и банка «Глобэкс» и все последующие шаги осуществлять таким образом, чтобы не нанести ущерб текущей деятельности этих банков.


- То есть они и по почте, и по малому бизнесу, получается, это будет их основное направление деятельности?


Владимир ДМИТРИЕВ: Это очевидно.


- Спасибо. И последнее уточнение. Вы сказали, что речь пойдет о пересмотре некоторых инвестпроектов, уже одобренных вами?


Владимир ДМИТРИЕВ: В том числе, возможно...


- То есть вы откажетесь?


Владимир ДМИТРИЕВ: В том числе, возможен и пересмотр решений в отношении тех проектов, которые одобрены, но еще не приняты к финансированию. Поэтому перед нами стоит задача в самое короткое время, практически в ближайшие две недели (на самом деле, на экспертном уровне мы многие вещи согласовали с профильными министерствами) для окончательного принятия решений и для утверждения их на Наблюдательном совете провести серьезную работу по инвентаризации нашего кредитного портфеля. В том числе, в контексте заявленных, точнее, одобренных, а уж тем более предложенных к финансированию проектов, но в отношении которых еще не принято корпоративное решение.


- Это касается проектов, которые были приняты вашим банком в качестве Банка развития, а не банка спасения?


Владимир ДМИТРИЕВ: На самом деле именно таким образом вопрос стоит. Относительно спасения - извините, выхода нет, надо спасать.


- Спасибо. То есть, от каких проектов вы отказываетесь конкретно, пока рано говорить?


Владимир ДМИТРИЕВ: Да.


- Спасибо.


 

Назад

Об итогах заседания Наблюдательного совета Внешэкономбанка

1 декабря 2008 года
#Новости
Назад

Комментируя итоги заседания, председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев, в частности, сообщил на брифинге журналистам, что в ВЭБ поступили обращения от российских банков и компаний на рефинансирование внешней задолженности на 78 млрд. долларов. По его словам, на 9,8 млрд. долларов заявки удовлетворены, и из них 7,5 млрд. уже переведено банкам и компаниям для рефинансирования долга. "В ближайшее время ожидаем перевода средств по ряду сделок, по которым приняты положительные решения", - сказал В.Дмитриев.


В.Дмитриев также сообщил, что Наблюдательный совет Внешэкономбанка постановил рассматривать заявки на финансирование от госмонополий в контексте сохранения ими инвестпрограмм. "Наблюдательный совет Внешэкономбанка принял решение рассматривать эти заявки естественных монополий /на госфинансирование/ в контексте реализации ими их инвестиционных программ", - подчеркнул он.


Кроме того, В.Дмитриев рассказал, что Наблюдательный совет Внешэкономбанка рекомендовал предоставить госфинансирование Альфа-банку, НОМОС-банку и Ханты-Мансийскому банку. По его словам, "эти банки работают как с розницей, так и с корпоративной клиентурой, которые заметны и в региональном срезе".


К середине 2009 года ВЭБ планирует представить концепцию развития своих "дочек" - Российского банка развития, Росэксимбанка, Связь-банка и банка "Глобэкс", отметил В.Дмитриев.



Источник: http://www.government.ru/content/governmentactivity/mainnews/archive/2008/12/01/3757594.htm" target=_blank>Интернет-портал Правительства Российской Федерации

Назад

Об использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета

1 декабря 2008 года
#Новости
Назад

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2008 г. № 805 «О внесении изменений в Требования к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Резервного фонда» Минфин России приступил к размещению средств Резервного фонда в долговые обязательства Международного валютного фонда (далее – МВФ). К долговым обязательствам МВФ относятся денежные средства в специальных правах заимствования, учитываемые им в связи с формированием и корректировкой резервной позиции Российской Федерации в МВФ. В результате указанных операций по состоянию на 1 декабря 2008 г. резервная позиция Российской Федерации в МВФ увеличилась на 446,88 СДР (17,94 млрд. рублей).


По состоянию на 1 декабря 2008 г. совокупный объем Резервного фонда составил 3 661,37 млрд. рублей, что эквивалентно 132,63 млрд. долларов США. Остатки средств на отдельных счетах по учету средств Резервного фонда по состоянию на 1 декабря 2008 г. составили:



  • 0,02 млрд. рублей;

  • 63,99 млрд. долларов США;

  • 43,81 млрд. евро;

  • 7,31 млрд. фунтов стерлингов.

Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Резервного фонда, пересчитанного в доллары США, за период с 30 января 2008 г. по 30 ноября 2008 г. составила 5,19 млрд. долларов США, что эквивалентно   143,40 млрд. рублей. Расчетные суммы процентного дохода от размещения средств фонда на отдельных счетах в иностранной валюте составили (в валюте счета и рублевом эквиваленте): 1,95 млрд. долларов США (53,83 млрд. рублей); 1,93 млрд. евро (68,86 млрд. рублей); 0,49 млрд. фунтов стерлингов (20,71 млрд. рублей). Курсовая разница от переоценки остатков средств на счетах по учету средств Резервного фонда в иностранной валюте за период с 30 января 2008 г. по 30 ноября 2008 г. составила положительную величину – 142,89 млрд. рублей.


В соответствии с Постановлением № 766 со счета по учету средств Фонда национального благосостояния для размещения на депозиты во Внешэкономбанк по состоянию на 1 декабря 2008 г. было перечислено 365,00 млрд. рублей, из них:




  • 225,00 млрд. рублей - на депозит со сроком до 31 декабря 2019 г. и процентной ставкой 7 % годовых, в том числе в ноябре 2008 г. - 100,00 млрд. рублей;


  • 140,00 млрд. рублей - на депозит со сроком до 21 октября 2013 г. и процентной ставкой 7 % годовых, в том числе в ноябре 2008 г. - 95,00 млрд. рублей.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 892 «О проведении расчетов и перечислении средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния» в ноябре 2008 г. нефтегазовые доходы федерального бюджета за октябрь 2008 г. в размере 411,78 млрд. рублей были направлены на формирование Фонда национального благосостояния в полном объеме.  


Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 18 «О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния» в ноябре 2008 г. в иностранную валюту была конвертирована часть нефтегазовых доходов федерального бюджета за октябрь 2008 г. в сумме 100,00 млрд. рублей. Все конверсионные операции со средствами Фонда национального благосостояния были осуществлены согласно утвержденной ранее валютной структуре и не оказали влияние на конъюнктуру валютного рынка.


По состоянию на 1 декабря 2008 г. совокупный объем Фонда национального благосостояния составил 2 108,46 млрд. рублей, что эквивалентно 76,38 млрд. долларов США. По состоянию на 1 декабря 2008 г. остатки средств составили:


1) на отдельных счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в Банке России:




  • 474,90 млрд. рублей;


  • 22,05 млрд. долларов США;


  • 15,35 млрд. евро;


  • 2,62 млрд. фунтов стерлингов;

2) на депозитах во Внешэкономбанке:




  • 365,00 млрд. рублей.

Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Фонда национального благосостояния, пересчитанного в доллары США, за период с  30 января 2008 г. по 30 ноября 2008 г. составила 1,42 млрд. долларов США, что эквивалентно 39,26 млрд. рублей. Расчетные суммы процентного дохода от размещения средств фонда на отдельных счетах в иностранной валюте составили (в валюте счета и рублевом эквиваленте): 0,51 млрд. долларов США (14,09 млрд. рублей); 0,54 млрд. евро (19,43 млрд. рублей); 0,13 млрд. фунтов стерлингов (5,74 млрд. рублей). Курсовая разница от переоценки остатков средств на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в иностранной валюте за период с 30 января 2008 г. по 30 ноября 2008 г. составила положительную величину – 38,53 млрд. рублей.


Показатели совокупного объема Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а также расчетных сумм дохода от размещения средств фондов рассчитаны по официальным курсам иностранных валют, установленным Банком России на дату, предшествующую отчетной, и кросс-курсам, рассчитанным на основе указанных курсов. 


Подробная статистика по операциям со средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния содержится на сайте Минфина России в сети Интернет в разделах «Резервный фонд» и «Фонд национального благосостояния» в соответствующих подразделах на русском и английском языках и обновляется на регулярной основе.


 


Источник: http://www.minfin.ru/ru/official/index.php?id4=6832" target=_blank>Пресс-служба Минфина России

Назад

Ценные бумаги, обслуживаемые Депозитарием Внешэкономбанка, по которым ожидается выплата доходов в декабре 2008 года

1 декабря 2008 года
#Новости
Назад





































































































































































































































































































































































































































Код ЦБ Наименование ЦБ ISIN Дата фиксации прав Очередная дата платежа
06068 ОБЛИГАЦИИ CREDIT LINKED NOTE TO VTB CAPITAL SA NOTE DUE 11.12.2008 XS0187146633 10.12.2008 15.12.2008
06083 ОБЛИГАЦИИ UBS (LUXEMBRG) REGS 10.0000 16/06/09 XS0192004421 01.12.2008 16.12.2008
06084 ОБЛИГАЦИИ UBS (LUXEMBOURG) SA 10.0000 16/06/09 XS0196434335 01.12.2008 16.12.2008
06096 ОБЛИГАЦИИ VTB 2008 CREDIT-LINKED NOTE XS0207819557 26.11.2008 11.12.2008
06150 ОБЛИГАЦИИ DRESDNER BANK AG 9.50000 07/06/09 XS0256816496 03.12.2008 09.12.2008
06183 ОБЛИГАЦИИ DRESDNER BANK AG 9.25000 20/06/11 XS0306599613 19.12.2008 22.12.2008
06212 ОБЛИГАЦИИ COMMERZBANK AG (CLN RUSAL) VAR 20/06/09 XS0370547803 19.12.2008 22.12.2008
06217 ОБЛИГАЦИИ HSBC BANK PLC 9.25000 28/06/10 XS0307202530 12.12.2008 29.12.2008
10067 ОБЛИГАЦИИ CABINET OF MINISTER OF UKRAIN UNDATED 7.65000 11/06/13 XS0170177306 26.11.2008 11.12.2008
10068 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 10.25000 17/06/13 US105756AX87 16.12.2008 17.12.2008
10096 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 3.5 15/12/2009 US912828DE72 12.12.2008 15.12.2008
10110 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF ARGENTINA 8.28000 31/12/33 US040114GL81 30.12.2008 31.12.2008
10127 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA (TNOTES) 4.62500 30/11/08 US912828FZ83 28.11.2008 01.12.2008
10141 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.87500 31/05/09 US912828GT15 28.11.2008 01.12.2008
10154 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 3.25000 31/12/09 US912828HL79 30.12.2008 31.12.2008
10170 ОБЛИГАЦИИ UNITED KINGDOM 4.75000 07/06/10 GB00B0330274 27.11.2008 08.12.2008
10190 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF ITALY ZCP 09/12/08 XS0390660172 - 09.12.2008
10191 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF ITALY ZCP 09/12/08 XS0390962772 - 09.12.2008
15034 ОБЛИГАЦИИ TURANALEM FINANCE BV REGS 7.87500 02/06/10 XS0168848801 17.11.2008 02.12.2008
15045 ОБЛИГАЦИИ VTB CAPITAL SA 6.875 11/12/08 XS0182007830 26.11.2008 11.12.2008
15075 ОБЛИГАЦИИ RUSSIA INTL CARD FINANCE SA (ROSBANK) 9.75000 24/09/09 XS0204045669 09.12.2008 24.12.2008
15079 ОБЛИГАЦИИ OJSC MEGAFON 8.0000 10/12/09 XS0207360115 25.11.2008 10.12.2008
15091 ОБЛИГАЦИИ RUSSIA INTL CARD FINANCE SA (ROSBANK) 9.75000 24/09/10 XS0209661650 09.12.2008 24.12.2008
15104 ОБЛИГАЦИИ VTB CAPITAL SA/REGS 6.25000 30/06/35 XS0223715920 15.12.2008 30.12.2008
15108 ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN AUTO LOANS FINANCE BV 8.75000 01/08/10 XS0226176724 14.11.2008 10.12.2008
15123 ОБЛИГАЦИИ RSHB CAPITAL SA REGS 6.8750 29/11/10 XS0236325436 14.11.2008 01.12.2008
15126 ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA (GAZPROM) 4.56000 09/12/2012 XS0237713226 24.11.2008 09.12.2008
15127 ОБЛИГАЦИИ ALFA BOND ISSUANCE PLC 8.62500 09/12/2015 XS0237792428 08.12.2008 09.12.2008
15128 ОБЛИГАЦИИ EMERGING MARKETS STRUCTURED PR 9.25000 21/12/08 XS0237869580 19.12.2008 22.12.2008
15129 ОБЛИГАЦИИ NKNK FINANCE PLC 8.5 22/12/2015 XS0238468457 19.12.2008 22.12.2008
15134 ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN STANDARD FINANCE SA 8.87500 16/12/15 XS0238091507 01.12.2008 16.12.2008
15142 ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN CONSUMER FINANCE FLOAT 00/01/2012 XS0249034868 12.12.2008 15.12.2008
15143 ОБЛИГАЦИИ RED ARROW INTERNATIONAL LEASING PLC 30/06/12 XS0249577213 30.12.2008 31.12.2008
15148 ОБЛИГАЦИИ CITIGROUP INC. FLOAT 09/06/2009 US172967CM18 08.12.2008 09.12.2008
15191 ОБЛИГАЦИИ PETROCOMMERCE FINANCE S.A. 8.75000 17/12/09 XS0277703558 02.12.2008 17.12.2008
15192 ОБЛИГАЦИИ SLAVINVEST FI.REGS 9.87500 21/12/09 XS0278548424 05.12.2008 22.12.2008
15202 ОБЛИГАЦИИ CORSAIR LUXEMBOURG N 8 SA (GAZPROMBANK) 7.9700 15/06/11 XS0257982016 12.12.2008 16.12.2008
15223 ОБЛИГАЦИИ LUKOIL INTERNATIONAL FINANCE BV 6.35600 07/06/2017 XS0304273948 21.11.2008 08.12.2008
15224 ОБЛИГАЦИИ LUKOIL INTL FIN 144A 6.65600 07/06/2022 US549876AA88 05.12.2008 08.12.2008
15226 ОБЛИГАЦИИ LUKOIL INT FIN/REGS 6.65600 07/06/22 XS0304274599 21.11.2008 08.12.2008
15227 ОБЛИГАЦИИ SIBACADEMFINANCE PLC (URSABANK) 12.0000 30/12/11 XS0259518917 15.12.2008 30.12.2008
15228 ОБЛИГАЦИИ C.R.R. B.V. 10.0000 19/06/11 XS0306026682 28.11.2008 19.12.2008
15229 ОБЛИГАЦИИ ALFA MTN MARKETS REGS 8.200 25/06/12 XS0306557538 10.12.2008 29.12.2008
15230 ОБЛИГАЦИИ AK BARS LUXEMBOURG VAR 8.2500 28/06/10 XS0307767474 12.12.2008 29.12.2008
15231 ОБЛИГАЦИИ RENAISSANCE CONSUMER 9.5000 27/06/10 XS0307423466 12.12.2008 30.12.2008
15232 ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN STANDARD FINANCE SA 8.48500 29/06/10 XS0308286078 12.12.2008 29.12.2008
15244 ОБЛИГАЦИИ TUI AG/REGS VAR 10/12/10 XS0237435317 01.12.2008 10.12.2008
15246 ОБЛИГАЦИИ COLGRADE LTD (ROLF GROUP) 8.2500 28/06/10 XS0307754654 12.12.2008 29.12.2008
15259 ОБЛИГАЦИИ BKM FINANCE LIMITED VAR 20/06/2018 XS0337316714 - 20.12.2008
15260 ОБЛИГАЦИИ WHITE NIGHTS FINANCE BV 9.00000 24/12/12 XS0338241572 09.12.2008 24.12.2008
15267 ОБЛИГАЦИИ ALROSA FINANCE SA ZCP 17/12/08 XS0353379893 - 17.12.2008
15278 ОБЛИГАЦИИ NBT FINANCE LTD 9.37500 29/05/10 XS0303011455 14.11.2008 01.12.2008
15286 ОБЛИГАЦИИ BARS LUXEMBOURG SA 9.25 20/06/11 XS0371071233 01.12.2008 20.12.2008
15287 ОБЛИГАЦИИ E.M.I.S. FINANCE BV (UTK) 9.00000 04/06/13 XS0363010157 03.12.2008 04.12.2008
15288 ОБЛИГАЦИИ ALROSA FINANCE SA ZCP 15/12/08 XS0371167007 - 15.12.2008
15293 ОБЛИГАЦИИ LIMITED BRANDS INC 6.12500 01/12/12 US532716AH08 28.11.2008 01.12.2008
15299 ОБЛИГАЦИИ TRANSCREDIT FINANCE 9.00000 25/06/11 XS0372158054 08.12.2008 23.12.2008
15300 ОБЛИГАЦИИ EURASIA CAPITAL SA/REGS 11.00000 20/06/2011 XS0371442822 05.12.2008 20.12.2008
15303 ОБЛИГАЦИИ GPB EUROBOND FINANCE 7.93300 28/06/13 XS0372523281 15.12.2008 30.12.2008
15305 ОБЛИГАЦИИ ALFA MTN INVEST LIMITED 9.25000 24/06/13 XS0371926600 09.12.2008 24.12.2008
15308 ОБЛИГАЦИИ MOSCOW RIVER B.V. 10.0000 08/07/10 XS0374128568 24.12.2008 29.12.2008
15311 ОБЛИГАЦИИ EMERGING MARKETS ST 9.75000 22/12/09 XS0279930449 05.12.2008 22.12.2008
15312 ОБЛИГАЦИИ CITIGROUP FUNDING INC VAR 22/12/2011 XS0288456188 24.12.2008 29.12.2008
15327 ОБЛИГАЦИИ VTB CAPITAL SA VAR 00/03/09 XS0290520260 28.11.2008 15.12.2008
15335 ОБЛИГАЦИИ C.R.R. BV 10.75000 06/12/08 XS0334596706 05.12.2008 08.12.2008
15338 ОБЛИГАЦИИ MB CAPITAL SA REGS 8.80000 29/06/09 XS0259389335 12.12.2008 29.12.2008
15342 ОБЛИГАЦИИ BNP PARIBAS ARBITRAGE ISSUANCE 50.70000 15/11/10 XS0397532358 12.12.2008 14.12.2008
34003 ВАРРАНТЫ ARGENTINA/DISCOUNTS+GDPS US040114GP95 30.12.2008 31.12.2008
34005 ВАРРАНТЫ ARGENTINA/GDR WRT 00/12/35 US040114GM64 12.12.2008 15.12.2008

Назад

О соглашении между Внешэкономбанком и Export Guarantee and Insurance Corporation (EGAP)

28 ноября 2008 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и Export Guarantee and Insurance Corporation/EGAP (Чехия) подписали Соглашение о сотрудничестве.


Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал член Правления – заместитель Председателя Петр Фрадков, со стороны  EGAP – Председатель Совета директоров, управляющий Директор Павол Паризек.


Соглашение направлено на установление стратегического партнерства и развитие долгосрочного, эффективного и взаимовыгодного сотрудничества в сфере страхования экспортных кредитов от коммерческих и политических рисков, а также страхования инвестиций.


Документ носит рамочный характер, и будет способствовать оказанию поддержки и стимулированию торговли и инвестиций между Россией и Чехией посредством совместного страхования и перестрахования экспортных кредитов и инвестиций.


Стороны намерены обмениваться опытом работы в области страхования экспортных кредитов от коммерческих и политических рисков, содействовать развитию указанной деятельности, повышению квалификации кадров, реализовывать совместные проекты, обмениваться информацией в области страхования экспортных кредитов.


EGAP была создана в 1992 году в качестве государственного страхового учреждения, которое специализируется на страховании экспортных кредитов от территориальных и коммерческих рисков, а также инвестиций при осуществлении экспорта товаров и услуг из Чешской Республики. Государство  отвечает по обязательствам корпорации, возникшим на основе договоров о страховании экспортных кредитов. EGAP в 1998 году стала первым членом Бернского союза в качестве учреждения данного типа из стран Центральной и Восточной Европы.


 EGAP является активным участником Рабочей группы по экспортным кредитам и гарантиям Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), взаимодействует с крупнейшими экспортными кредитными агентствами и экспортно-импортными банками.


 


Источник: Пресс-служба ВЭБ
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

О запуске первой линии нефтеперерабатывающего завода в Боснии и Герцеговине

27 ноября 2008 года
#Новости
Назад

Первая линия восстановленного "Зарубежнефтью" нефтеперерабатывающего
завода в Боснии и Герцеговине открылась в городе Босански-Брод


БОСАНСКИ-БРОД /Босния и Герцеговина/, 27 ноября. /Корр.ИТАР-ТАСС Андрей Нарышкин/.

Первая линия крупнейшего в Боснии и Герцеговине нефтеперерабатывающего завода /НПЗ/, разрушенного в годы военного конфликта и восстановленного "Зарубежнефтью" на средства Внешэкономбанка, открылась сегодня в городе Босански-Брод. Символическую ленточку разрезали президент Сербской Республики Райко Кузманович, глава правительства республики Милорад Додик, а также прибывшие сегодня в Босански-Брод председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев и генеральный директор российской госкомпании "Зарубежнефть" Николай Брунич.


Как заявил премьер-министр Сербской Республики, нынешний день для него является "историческим". "Я счастлив, что был частью команды, работавшей над этим проектом. Он положит начало периоду интенсивного сотрудничества между экономическими субъектами Сербской Республики и России. Это - первый, но не единственный проект", - указал премьер, немало сделавший для того, чтобы контроль над НПЗ перешел в собственность "Зарубежнефти" и ее дочерней компании "Нефтегазинкор". "Два года назад, когда я впервые оказался на этом заводе, все здесь было совсем иначе, - вспоминает Владимир Дмитриев. - Мы видели установки с пробоинами от артиллерийских снарядов, разрушенное оборудование. Все сомневались, что завод можно будет запустить в эксплуатацию в короткие сроки. Но это произошло".


Председатель Внешэкономбанка передал руководству Сербской Республики и коллективу НПЗ поздравление от имени главы правительства РФ Владимира Путина, а также от руководителя администрации президента РФ Сергея Нарышкина. Как напомнил Дмитриев, Внешэкономбанк по решению правительства открыл для боснийского проекта "Зарубежнефти" кредитную линию в 350 млн. евро. "Это было не только экономическое, но и политическое решение, означающее, что руководство России приняло твердое решение укреплять связи с бывшими югославскими республиками" - отметил он. В свою очередь, Николай Брунич выразил глубокую благодарность правительству и президенту Сербской Республики, коллективу НПЗ, сумевшему в сжатые сроки ввести в строй линию завода мощностью 1,2 млн тонн в год. Он выразил уверенность в том, что к 2010 году на НПЗ вступит в строй вторая, более мощная линия, и тогда его совокупная мощность составит 4,2 млн тонн в год.


Назад

О подписании соглашения между Внешэкономбанком и ОАО «Россельхозбанк»

26 ноября 2008 года
#Новости
Назад

Сегодня, 26 ноября, Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» (ОАО «Россельхозбанк») заключили Соглашение о сотрудничестве.


Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал Председатель Владимир Дмитриев, со стороны ОАО «Россельхозбанк» -  Председатель Правления Юрий Трушин.


Целью данного Соглашения является объединение усилий сторон для расширения возможностей и повышения эффективности финансирования и реализации проектов и программ, имеющих государственное значение.


Согласно Документу стороны намерены участвовать в реализации инвестиционных проектов, в том числе, путем совместного долевого участия в их финансировании, посредством выпуска облигаций, еврооблигаций, а также за счет синдицированных займов.


Стороны также намерены развивать сотрудничество в части финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемой Внешэкономбанком через ОАО «Российский банк развития».


ОАО «Россельхозбанк» основано в 2000 году. Приоритетными видами деятельности банка являются обеспечение доступного, качественного и эффективного удовлетворения потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения Российской Федерации в банковских продуктах и услугах, всемерное содействие формированию и функционированию современной национальной кредитно-финансовой системы агропромышленного сектора России, поддержка развития агропромышленного комплекса и сельских территорий Российской Федерации.



 


Источник: Пресс-служба ВЭБ
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

О проведении тендеров в декабре

26 ноября 2008 года
#Новости
Назад

1, 8 и 15 декабря 2008 года Внешэкономбанк проводит тендеры по реализации средств в индийских рупиях (код С45), поступающих от Индии в погашение задолженности перед Российской Федерацией.


По вопросам, связанным с проведением тендеров, организации и банки, желающие принять в них участие, могут обращаться в Дирекцию межгосударственных долговых обязательств Внешэкономбанка.


Контактные телефоны: 604-65-12, 782-94-93, 604-64-15.

Назад

О внесении изменений в Меморандум о финансовой политике государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)"

25 ноября 2008 года
#Новости
Назад