Интервью Председателя Внешэкономбанка В.А. Дмитриева телеканалу Вести. (Давос, Всемирный экономический форум)

2 февраля 2009 года
#Новости
Назад

Телеканал "Вести-24",
01.02.2009, 05:22
Ведущий Марат Кашин


 


ВЕДУЩИЙ: А сейчас эфир нашего канала продолжит интервью председателя Внешэкономбанка Владимира Дмитриева. Вопросы ему задавал мой коллега, собственный корреспондент "Вестей" в Западной Европе Вячеслав Духин.


Репортаж Вячеслава Духина


КОРР.: Владимир Александрович, спасибо, что нашли время на этот разговор. Вы - завсегдатай экономического форума. Что он означает для России?


Владимир ДМИТРИЕВ, председатель Внешэкономбанка: Сегодня, когда кризис глобальных финансовых и экономических рынков, действительно, охватил практически все страны мира, эта тема является ключевой во всех сессиях, заседаниях, дискуссиях, встречах, в том числе и тех, в которых мне пришлось участвовать и, которые я проводил со своими партнерами по финансовому и корпоративному бизнесу. Страны разных континентов вовлечены в этот кризис вне одной державы, которая до последнего времени пыталась диктовать и экономические, и политические условия мироустройства, и нынешний кризис подтверждает незыблемость тезиса о том, что мир не может зиждиться и основываться на монополярном устройстве. Нужны многополярные усилия, нужны усилия международных организаций, международных политических организаций, международных финансовых организаций, отдельно региональных организаций, но усилия, однозначно, синхронизированные с политикой стран, вовлеченных в глобальную экономику. И в этом смысле, конечно, выступления лидеров России и Китая являются ключевыми событиями первых дней международного экономического форума.


КОРР.: На этот форум не получили приглашение представители очень многих, достаточно крупных западных компаний и банков, потому что Клаус Швабб, основатель форума, выступил с тезисом, что здесь должны быть успешные представители бизнеса. Те, кто показал неудачные результаты, которыми невозможно гордиться в ходе последних событий на финансовых рынках, сюда приглашения не получили. Другие побоялись сами приезжать - по имиджевым соображениям или просто исходя из каких-то других резонов. Приехали многие другие представители российского бизнеса. Означает ли это, что у вас или у нас все обстоит несколько лучше, чем на Западе? И вот в этой связи премьер-министр Путин говорил о том, что кризис - это шанс, исторический шанс для России, который не нужно упускать. Он вам такие шансы дает?


Владимир ДМИТРИЕВ: Российские компании, по крайней мере, представленные здесь, хотя и оказались затронутыми, и в достаточно сильной степени, последствиями не утихшего до сих пор мирового финансового и, я бы сказал, отраслевого кризиса, эти компании, тем не менее, входят в число лидеров российского бизнеса и входят в число тех корпоративных структур, которые, понимая ответственность перед своим бизнесом, перед занятыми в их производствах людьми, перед регионами, где расположены их предприятия, и, в целом, перед экономикой страны, рассчитывают совместно с государством, совместно с правительством, с государственными финансовыми институтами искать выход из создавшейся ситуации. Поэтому для них, я бы сказал, почти программной звучала речь председателя нашего правительства, и, в частности, тезис о том, что правительство будет поддерживать российский бизнес, будет поддерживать тех бизнесменов, которые проводят ответственную экономическую политику и ни в коей мере не намерены усиливать роль государства и брать на себя функции частного бизнеса и заменять, по сути дела, рыночную экономику неким государственным всеобъемлющим влиянием на экономическую жизнь нашей страны. Но, тем не менее, кризис - это еще и возможности, это потенциал, и, на мой взгляд, существующее взаимодействие в России государства, власти и бизнеса дает как раз тот хороший шанс для дальнейшего взаимодействия и совместного поиска путей для выхода из кризиса.


КОРР.: Если вы говорите о такой помощи государства финансовым институтам или компаниям, которые переживают из-за кризиса не самые тяжелые времена, почему-то России очень часто, в том числе, на этом форуме, адресуют вопрос "зачем это происходит в таких объемах?", хотя, казалось бы, на Западе происходят те же процессы, и ни у кого это не вызывает вопросов. Вот почему такая разница в подходах, почему этот вопрос так часто России адресуют?


Владимир ДМИТРИЕВ: Усиление роли государства не в экономике, а усиление роли государства в выходе из создавшегося непростого положения для всех - и для государства, в частности, ничего сверхъестественного в нашей стране не происходит. Мы прибегаем к тем же испытанным, испробованным и ныне применяемым в других экономиках методам воздействия государства на улучшение экономической и финансовой ситуации и минимизации негативных последствий кризиса. В нынешней ситуации можно говорить о достаточно объемных, но исключительно взвешенных шагах, которые предпринимаются руководством нашей страны для того, чтобы обеспечить устойчивость развития отдельных предприятий, для того, чтобы обеспечить устойчивость развития банковской системы, для того, чтобы экономика не испытывала дефицита в кредитных ресурсах, а банки не испытывали дефицита в фондировании этих операций.


КОРР.: Если говорить о стабилизации национальной экономики, понятно, что это задача, которая стоит перед каждой страной в отдельности. Ей нужно стабилизировать банковскую систему и так далее. Но есть еще и глобальные, структурные проблемы в мировой экономике, которые, как считается, в общем, и привели к этому кризису. Об этом тоже говорил премьер, предлагал определенные шаги, расширить число резервных валют. Например, вот что, на ваш взгляд, из этих мер могло бы быть сделано, и, может быть, какие-то из этих мер вы уже обсуждали здесь, в Давосе, со своими коллегами, чтобы мировая финансовая система стабилизировалась, и повторения тех событий, которые мы видели в последние месяцы и недели, не произошло?


Владимир ДМИТРИЕВ: Необходимо выработать соответствующие механизмы управления плохими активами. Потому что они, конечно же, отягчают балансы банков и, ухудшая их экономическое и финансовое состояние, не дают возможности развиваться банковскому бизнесу, а стало быть, кредитовать реальный сектор экономики. Над этим надо думать, тема непростая, она связана и с оценкой этих активов либо по балансам, либо по справедливой цене. Это надо делать, этим надо заниматься, заниматься как самим банкам, так и надзорным органам, да и органам государственной власти, потому что, конечно же, с точки зрения оценки этих активов, необходимо быть весьма осторожными с тем, чтобы шаги банков и организаций, переоценивающих активы, соответствовали законодательству страны и не создавали возможностей для злоупотребления. Меры, предпринимаемые нами, корреспондируются с тем, что в интересах поступательного развития экономики, в интересах скорейшего выхода из кризиса предпринимается другими государствами, ответственными за судьбу своих экономик и ответственными за глобальное состояние экономики всего мира.

Назад

О подписании кредитных соглашений между Внешэкономбанком и Aviaimport S.A.

30 января 2009 года
#Новости
Назад

Сегодня, 30 января, в ходе  официального визита  в Российскую Федерацию  Председателя Государственного совета и Совета министров Республики Куба Рауля Кастро Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и кубинская компания Empresa Cubana Importadora de Aviacion S.A. (Aviaimport  S.A.) подписали два соглашения об открытии кредитных линий  на общую сумму 44,5 миллионов долларов США.


Со стороны Внешэкономбанка документы подписал исполняющий обязанности Председателя Николай Косов, с кубинской стороны - Генеральный представитель компании Aviaimport  S.A. Орландо Санта Гомес.


Целью кредитования является финансирование поставки самолета ТУ-204СЕ и сопутствующего оборудования по экспортному контракту между компанией Aviaimport S.A. и ОАО «Ильюшин Финанс Ко».


Соглашения подписаны в рамках поддержки экспорта российских предприятий и  реализации подписанного в сентябре 2008 г.  соглашения о намерении открытия  кредитных линий.


Поддержка промышленного экспорта входит в число основных направлений инвестиционной деятельности Внешэкономбанка, установленных Меморандумом о финансовой политике государственной корпорации.


 


Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев утвержден главой комитета РСПП по государственно-частному партнерству (ГЧП) и инвестиционной политике

28 января 2009 года
#Новости
Назад

Москва.   28   января.  ИНТЕРФАКС  -   Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев решением бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) утвержден руководителем комитета по государственно-частному партнерству (ГЧП) и инвестиционной политике РСПП.


"В связи с тем, что на инвестиционном рынке России и в сфере ГЧП проекты ВЭБа играют одну из главных ролей, мы надеемся, что новые возможности площадки РСПП будут актуальны и востребованы в бизнес- сообществе", - говорится в пресс-релизе союза.


Ранее главой данного комитета РСПП был президент союза Александр Шохин.


Изменения коснулись так же и комиссии РСПП по банкам и банковской деятельности. Бюро правления РСПП поддержало просьбу главы ВТБ (РТС: VTBR) Андрея Костина об освобождении его от обязанностей председателя комиссии с учетом его большой нагрузки в рамках основной деятельности.


Сопредседателями комиссии назначены глава Ассоциации региональных банков Александр Мурычев и глава Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян. "Таким образом, руководство комиссией по банкам и банковской деятельности будет осуществляться лидерами крупнейших национальных банковских объединений", - говорится в сообщении РСПП.

Назад

Об избрании А.В. Тихонова Председателем Совета Директоров ОАО АКБ "Связь-Банк"

28 января 2009 года
#Новости
Назад

22 января, на первом заседании Совета директоров ОАО АКБ «Связь-Банк» в обновленном составе, Член Правления - Первый заместитель Председателя Внешэкономбанка Анатолий Тихонов был избран Председателем Совета директоров Связь-Банка.


В свою очередь, Член Правления - заместитель Председателя Внешэкономбанка Сергей Лыков был избран заместителем Председателя Совета Директоров.


ОАО АКБ «Связь-Банк» основано в 1991 году. Генеральная лицензия Банка России № 1470. С сентября 2008 года Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» является основным акционером  ОАО АКБ «Связь-Банк».


 


Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru


                                                            


 

Назад

Об изменении состава Совета Директоров ОАО АКБ "Связь-Банк"

28 января 2009 года
#Новости
Назад

22 января 2009 года в Москве состоялось Внеочередное общее собрание акционеров Связь-Банка, в ходе которого было принято решение о досрочном прекращении полномочий членов действующего Совета директоров и об избрании нового состава.


В обновленный состав вошли Член Правления - Первый заместитель Председателя Внешэкономбанка Анатолий Тихонов, Член Правления - Заместитель Председателя Внешэкономбанка Сергей Лыков, Президент-Председатель Правления Связь-Банка Александр  Житник, генеральный директор ОАО «Связьинвест» Александр  Киселев и  и.о. генерального директора ФГУП «Почта России» Андрей Манойло.


ОАО АКБ «Связь-Банк» основано в 1991 году. Генеральная лицензия Банка России № 1470. С сентября 2008 года Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» является основным акционером  ОАО АКБ «Связь-Банк».


 


Источник: Пресс-служба ВЭБ
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

О подписании Кредитного соглашения между Внешэкономбанком и аэропортом «Кольцово»

26 января 2009 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и ОАО «Аэропорт Кольцово» (Екатеринбург) заключили соглашение о предоставлении кредитной линии на сумму 2,25 млрд. рублей сроком на 10 лет.


Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал член Правления – заместитель Председателя Анатолий Балло, со стороны ОАО «Аэропорт Кольцово» - генеральный директор  Кирилл Шубин.


Согласно Кредитному соглашению предоставленные «Кольцово» средства пойдут на финансирование проекта строительства нового пассажирского терминала международных воздушных линий и организации прямого железнодорожного сообщения Кольцово – Екатеринбург.


Строительство указанных объектов позволит увеличить пропускную способность пассажирских терминалов внутренних и международных линий с 2200 до 4000 пассажиров в час, обеспечить возможность обслуживания трансфертного и транзитного пассажиропотока, улучшить качество обслуживания пассажиров, обеспечить прямое железнодорожное сообщение аэропорта с городом Екатеринбург.


Реализация данного проекта осуществляется в рамках мероприятий по подготовке к проведению в 2009 г. заседания Совета глав государств – членов Шанхайской организации сотрудничества, утвержденных Постановлением Правительства Свердловской области.


В соответствии с Меморандумом о финансовой политике Внешэкономбанка, поддержка инвестиционных проектов, направленных на решение приоритетных задач социально-экономического развития регионов, развитие транспортной инфраструктуры являются приоритетными направлениями инвестиционной деятельности Банка.


 


Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

О подписании Меморандума между Внешэкономбанком, Министерством транспорта Республики Куба и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»

23 января 2009 года
#Новости
Назад

Сегодня, 23 января, в рамках работы Межправительственной Российско-Кубинской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», Министерство транспорта Республики Куба и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) заключили Меморандум о сотрудничестве.


Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал Председатель Владимир Дмитриев, со стороны Министерства транспорта Республики Куба – Министр транспорта Хорхе Луис Сиерра Круз, со стороны ОАО  «ОСК» - Президент Владимир Пахомов.


Целью Меморандума является взаимодействие сторон по проектированию и строительству на российских судостроительных предприятиях судов и морской техники.


Согласно Документу стороны намерены совместно разработать схемы и определить источники финансирования строительства судов на российских верфях в интересах Министерства транспорта Республики Куба, в том числе, на условиях лизинга, а также подготовить соответствующие предложения в Правительства двух стран.


Согласно Меморандуму о финансовой политике Внешэкономбанка, поддержка экспорта промышленной продукции и услуг является одним из основных направлений инвестиционной деятельности Внешэкономбанка, а развитие судостроения входит в число отраслевых приоритетов инвестиционной деятельности государственной корпорации.


Подписание и последующая реализация Меморандума будут способствовать дальнейшему укреплению экономических связей между Российской Федерацией и Республикой Куба.


 


Источник: Пресс-служба ВЭБ
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

О выплате по внешнему облигационному займу 1998 года

23 января 2009 года
#Новости
Назад

Внешэкономбанк в соответствии с условиями выпуска еврооблигаций, по поручению Министерства финансов РФ произвел платеж на общую сумму 190 651 890.00 долларов США в счет выплаты процентов по облигационному займу 1998 года.


Платеж осуществлен в одной валюте. Средства были переведены в Citibank N.A., London Office.


Еврооблигации 1998 года были выпущены на сумму 3 466 398 000.00 долларов США сроком на 20 лет с оплатой купонов двумя полугодовыми взносами.


 


Источник: Пресс-служба ВЭБ
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

О внесении изменений в Правила формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации

13 января 2009 года
#Новости
Назад

Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 г. # 134 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, # 10, ст. 932; # 26, ст. 3064).


Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2008 г. # 1064


И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в Правила формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда
Российской Федерации


1. В пункте 19:
а) в абзаце пятом предложения второе и третье исключить;
б) в абзаце шестом слова "осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации" заменить словом "осуществляется".


2. Раздел V исключить.


3. Пункт 25 исключить.


4. В пункте 28:
а) подпункты "л" и "с" исключить;
б) подпункт "т" дополнить словами "и обязанности инвестора по проведению операций с денежными средствами в целях оплаты расходных обязательств инвестора по реализации проекта через расчетные счета, открытые инвестору в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Внешэкономбанк)".


5. Дополнить пунктом 321 следующего содержания:
"321. Министерство регионального развития Российской Федерации в недельный срок с даты поступления документов, соответствующих предусмотренным пунктом 32 настоящих Правил требованиям, направляет указанные документы (в 1 экземпляре на электронном носителе) для получения заключения:
в Министерство экономического развития Российской Федерации (в отношении проектов, имеющих общегосударственное значение);
во Внешэкономбанк, осуществляющий функции финансового консультанта Правительства Российской Федерации по проектам (в отношении проектов, имеющих общегосударственное значение, и региональных инвестиционных проектов).
Документы, не соответствующие указанным требованиям, в недельный срок с даты их поступления в Министерство регионального развития Российской Федерации возвращаются инициаторам с мотивированным обоснованием.
Внешэкономбанк в месячный срок с даты поступления документов представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации заключение о соответствии проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности.
В недельный срок после получения заключения Внешэкономбанка Министерство регионального развития Российской Федерации осуществляет перечисление средств на счет Внешэкономбанка в качестве оплаты услуг по подготовке заключения в размере 0,02 процента стоимости проекта, имеющего общегосударственное значение, или 0,06 процента стоимости регионального инвестиционного проекта. Услуги Внешэкономбанка по подготовке заключений оплачиваются за счет бюджетных ассигнований Фонда.".


6. Абзац первый и подпункт "а" пункта 33 изложить в следующей редакции:
"33. Отбор проектов осуществляется инвестиционной комиссией на основании:
а) заключения на проект, представленного Внешэкономбанком;".


7. Дополнить пунктом 341 следующего содержания:
"341. В случае если Внешэкономбанком представлено заключение о несоответствии проекта критериям финансовой, бюджетной или экономической эффективности, инвестиционная комиссия вправе принять мотивированное решение об отборе проекта для предоставления бюджетных ассигнований Фонда.".


8. Дополнить пунктом 631 следующего содержания:
"631. Внешэкономбанк осуществляет мониторинг расходования средств инвестора при реализации проекта на основании данных по движению средств на расчетных счетах инвестора, открытых во Внешэкономбанке, и представляет соответствующую отчетность в Министерство регионального развития Российской Федерации.".


9. Пункт 76 исключить.


10. Подпункт "а" пункта 80 изложить в следующей редакции:
"а) заключения на проект, представленного Внешэкономбанком;".


11. В пункте 85:
а) абзац первый исключить;
б) в абзаце втором слова "указанные заявки" заменить словами "заявки на предоставление бюджетных ассигнований Фонда".


 


Источник: http://www.government.ru/content/governmentactivity/rfgovernmentdecisions/archive/2008/12/29/5114710.htm" target=_blank>Интернет-портал Правительства Российской Федерации

Назад

Ценные бумаги, обслуживаемые Депозитарием Внешэкономбанка, по которым ожидается выплата доходов в январе 2009 года

12 января 2009 года
#Новости
Назад















































































































































































































































































































































































Код ЦБ Наименование ЦБ ISIN Дата фиксации прав Очередная дата платежа
06038 ОБЛИГАЦИИ CITIGROUP GLOBAL MARKETS DEUTSCH (SIBNEFT) 10.7500 15/01/09 XS0159012920 31.12.2008 15.01.2009
06045 ОБЛИГАЦИИ NATIONAL WESTMINSTER 6.00000 21/01/10 XS0102406898 20.01.2009 21.01.2009
06089 ОБЛИГАЦИИ ING BK NV VAR 31/12/08 XS0192351491 30.12.2008 02.01.2009
06141 ОБЛИГАЦИИ KREDITANSTALT FUR W 5.25000 04/01/10 DE0002760832 - 05.01.2009
06180 ОБЛИГАЦИИ KREDITANSTALT FUR W 17.5000 18/01/11 XS0281881887 16.01.2009 19.01.2009
06190 ОБЛИГАЦИИ ING BANK NV 9.75000 28/01/09 XS0313785247 27.01.2009 28.01.2009
06202 ОБЛИГАЦИИ CREDIT SUISSE (UK) LTD 16.50000 14/01/09 CH0036374251 13.01.2009 14.01.2009
06203 ОБЛИГАЦИИ CLN RUSSIAN AGRICULTURAL BANK DUE 2015 FLOAT (LIBOR 6M+2.5%) XS0340596161 26.01.2009 29.01.2009
06211 ОБЛИГАЦИИ IBRD - THE WORLD BANK 10.25000 25/01/10 XS0340462471 09.01.2009 26.01.2009
06215 ОБЛИГАЦИИ DRESDNER BANK REGS (URSA BANK) 12.2500 06/07/10 XS0223441022 22.12.2008 08.01.2009
10029 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF TURKEY 11.87500 15/01/30 US900123AL40 14.01.2009 15.01.2009
10037 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 12.75000 15/01/20 US105756AK66 14.01.2009 15.01.2009
10054 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF URUGUAY 7.87500 15/07/27 US760942AE20 14.01.2009 15.01.2009
10076 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 8.25000 20/01/34 US105756BB58 16.01.2009 20.01.2009
10078 ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND 5.37500 04/01/10 DE0001135135 02.01.2009 05.01.2009
10085 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF VENEZUELA 9.37500 13/01/34 US922646BL74 12.01.2009 13.01.2009
10090 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 9.50000 24/01/11 XS0123149733 23.01.2009 26.01.2009
10099 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 3.62500 15/01/10 US912828DG21 14.01.2009 15.01.2009
10104 ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND 4.00000 04/01/37 DE0001135275 02.01.2009 05.01.2009
10106 ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND 3.75000 04/01/2015 DE0001135267 02.01.2009 05.01.2009
10109 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 12.50000 05/01/16 US105756BJ84 02.01.2009 05.01.2009
10113 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 7.12500 20/01/37 US105756BK57 16.01.2009 20.01.2009
10129 ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND 3.75000 04/01/17 DE0001135317 02.01.2009 05.01.2009
10133 ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND 3.75000 04/01/09 DE0001135101 02.01.2009 05.01.2009
10136 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 10.25000 10/01/28 US105756BN96 09.01.2009 12.01.2009
10164 ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND 4.00000 04/01/18 DE0001135341 01.01.2009 04.01.2009
10176 ОБЛИГАЦИИ GOVERNMENT OF VIETNAM 6.87500 15/01/16 XS0234072568 31.12.2008 15.01.2009
10198 ОБЛИГАЦИИ KINGDOM OF DENMARK ZCP 20/01/09 XS0400675400 - 20.01.2009
15012 ОБЛИГАЦИИ ROSBANK INTL FINANCE BV 7.00000 01/07/12 XS0112248140 17.12.2008 02.01.2009
15047 ОБЛИГАЦИИ SISTEMA CAPITAL SA REGS 8.87500 28/01/11 XS0184546371 - 28.01.2009
15052 ОБЛИГАЦИИ BOS INTERNATIONAL (AUSTRALIA) VAR 00/04/09 XS0190269570 15.01.2009 16.01.2009
15085 ОБЛИГАЦИИ MOBILE TELESYSTEMS FINANCE SA 8.00000 28/01/12 XS0211216493 13.01.2009 28.01.2009
15087 ОБЛИГАЦИИ MOBILE TELESYSTEMS FIN/144A 8.00000 28/01/12 US60741AAF21 27.01.2009 28.01.2009
15094 ОБЛИГАЦИИ GENERAL MOTORS ACCEPTANCE CORP 7.12500 15/07/13 US370442BS34 14.01.2009 15.01.2009
15105 ОБЛИГАЦИИ GAZSTREAM SA (GAZPROM)(REGS) 5.62500 22/07/13 XS0225372613 07.01.2009 22.01.2009
15108 ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN AUTO LOANS FINANCE BV 8.75000 01/08/10 XS0226176724 - 10.01.2009
15117 ОБЛИГАЦИИ GENERAL MOTORS CORP 8.25000 15/07/23 US370442BW46 14.01.2009 15.01.2009
15118 ОБЛИГАЦИИ FORD MOTOR COMPANY 7.45000 16/07/31 US345370CA64 15.01.2009 16.01.2009
15142 ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN CONSUMER FINANCE FLOAT 00/01/2012 XS0249034868 13.01.2009 14.01.2009
15158 ОБЛИГАЦИИ TNK BP FINANCE SA 7.50000 18/07/16 XS0261906738 02.01.2009 20.01.2009
15159 ОБЛИГАЦИИ MDM INTERNATIONAL FUNDING PLC 9.75000 21/07/2011 XS0257792589 20.01.2009 21.01.2009
15168 ОБЛИГАЦИИ SALISBURY INTL INVEST XS0269566500 - 20.01.2009
15187 ОБЛИГАЦИИ FINANCE AND CREDIT UKRAINE BV 10.37500 24/01/10 XS0275465879 09.01.2009 26.01.2009
15194 ОБЛИГАЦИИ MDM INTERNATIONAL FUNDING PLC 7.76500 25/01/2010 XS0283824646 23.01.2009 26.01.2009
15195 ОБЛИГАЦИИ CENTERCREDIT INTL BV REGS 8.67500 30/01/14 XS0282585859 15.01.2009 30.01.2009
15209 ОБЛИГАЦИИ GPB EUROBOND FINANCE VAR 04/04/10 XS0294275853 24.12.2008 08.01.2009
15234 ОБЛИГАЦИИ KRU SOLUTIONS LTD 9.00000 12/07/10 XS0310261309 26.12.2008 12.01.2009
15239 ОБЛИГАЦИИ WHITE NIGHTS FINANCE BV 8.87500 25/04/12 XS0314025148 23.01.2008 26.01.2009
15257 ОБЛИГАЦИИ BTA FINANCE LUX SA 8.25000 UNDATED XS0242012796 - 26.01.2009
15270 ОБЛИГАЦИИ TNK BP FINANCE SA 6.87500 18/07/11 XS0261906142 02.01.2009 20.01.2009
15281 ОБЛИГАЦИИ RSHB CAPITAL SA/TR.B 14/01/14 XS0366599800 30.12.2008 14.01.2009
15289 ОБЛИГАЦИИ KAZKOMMERTS FINANCE 2 BV 8.62500 27/07/16 XS0262468654 12.01.2009 27.01.2009
15309 ОБЛИГАЦИИ PSB FINANCE SA (PROMSVYAZBANK) 10.75000 15/07/13 XS0375091757 31.12.2008 15.01.2009
15315 ОБЛИГАЦИИ TMK CAPITAL SA (OAO TMK) 10.00000 29/07/11 XS0373732063 14.01.2009 29.01.2009
15317 ОБЛИГАЦИИ STEEL CAPITAL SA (SEVERSTAL) 9.75000 29/07/13 XS0376189857 14.01.2009 29.01.2009
15328 ОБЛИГАЦИИ LOCKO FINANCE REGS 10.50000 24/07/09 XS0312474033 09.01.2009 26.01.2009
15337 ОБЛИГАЦИИ WHITE NIGHTS FINANCE BV (PRIORBANK) VAR 06/07/09 XS0307093228 23.12.2008 07.01.2009
15345 ОБЛИГАЦИИ PBB LPN ISSUANCE LTD 9.75000 09/07/10 XS0309569159 24.12.2008 09.01.2009
15346 ОБЛИГАЦИИ UKRAINE ISSUANCE PLC (ALFA-BANK) 9.25000 26/07/10 XS0311816234 09.01.2009 26.01.2009
34008 ВАРРАНТЫ BANCO CENTRAL DEL URUGUAY VRR A VAR 02/01/21 XS0030504913 18.12.2008 02.01.2009
Назад

Об использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета

11 января 2009 года
#Новости
Назад

По состоянию на 1 января 2009 г. совокупный объем Резервного фонда составил 4 027,64 млрд. рублей, что эквивалентно 137,09 млрд. долларов США. Остатки средств на отдельных счетах по учету средств Резервного фонда по состоянию на 1 января 2009 г. составили:




  • 63,99 млрд. долларов США;


  • 43,81 млрд. евро;


  • 7,31 млрд. фунтов стерлингов.

По состоянию на 1 января 2009 г. часть резервной позиции Российской Федерации в МВФ, сформированная за счет средств Резервного фонда, составила 446,88 СДР.


Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Резервного фонда, пересчитанного в доллары США, за период с 30 января 2008 г. по         31 декабря 2008 г. составила 6,34 млрд. долларов США, что эквивалентно   186,20 млрд. рублей. Расчетные суммы процентного дохода от размещения средств фонда на отдельных счетах в иностранной валюте составили (в валюте счета и рублевом эквиваленте): 2,28 млрд. долларов США (67,06 млрд. рублей); 2,21 млрд. евро (91,69 млрд. рублей); 0,64 млрд. фунтов стерлингов (27,45 млрд. рублей). Курсовая разница от переоценки остатков средств на счетах по учету средств Резервного фонда в иностранной валюте за период с 30 января 2008 г. по 31 декабря 2008 г. составила положительную величину – 509,16 млрд. рублей.


В соответствии с Постановлением № 766 со счета по учету средств Фонда национального благосостояния для размещения на депозиты во Внешэкономбанк по состоянию на 1 января 2009 г. было перечислено 400,00 млрд. рублей, из них:




  • 225,00 млрд. рублей - на депозит со сроком до 31 декабря 2019 г. и процентной ставкой 7 % годовых;


  • 175,00 млрд. рублей - на депозит со сроком до 21 октября 2013 г. и процентной ставкой 7 % годовых, в том числе в декабре 2008 г. - 35,00 млрд. рублей.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 892 «О проведении расчетов и перечислении средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния» в декабре 2008 г. нефтегазовые доходы федерального бюджета за ноябрь 2008 г. в размере 303,09 млрд. рублей были направлены на формирование Фонда национального благосостояния в полном объеме.  


Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 18 «О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния» в декабре 2008 г. в иностранную валюту были конвертированы часть нефтегазовых доходов федерального бюджета за сентябрь, октябрь и ноябрь 2008 г. в общей сумме 742,98 млрд. рублей. Все конверсионные операции со средствами Фонда национального благосостояния были осуществлены согласно утвержденной ранее валютной структуре и не оказали влияние на конъюнктуру валютного рынка.


По состоянию на 1 января 2009 г. совокупный объем Фонда национального благосостояния составил 2 584,49 млрд. рублей, что эквивалентно 87,97 млрд. долларов США. По состоянию на 1 января 2009 г. остатки средств составили:


1) на отдельных счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в Банке России:




  • 33,96 млрд. долларов США;


  • 24,13 млрд. евро;


  • 4,38 млрд. фунтов стерлингов;

2) на депозитах во Внешэкономбанке:




  • 400,00 млрд. рублей.

Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Фонда национального благосостояния, пересчитанного в доллары США, за период с  30 января 2008 г. по 31 декабря 2008 г. составила 1,88 млрд. долларов США, что эквивалентно 55,32 млрд. рублей. Расчетные суммы процентного дохода от размещения средств фонда на отдельных счетах в иностранной валюте составили (в валюте счета и рублевом эквиваленте): 0,64 млрд. долларов США (18,85 млрд. рублей); 0,67 млрд. евро (27,76 млрд. рублей); 0,20 млрд. фунтов стерлингов (8,72 млрд. рублей). Курсовая разница от переоценки остатков средств на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в иностранной валюте за период с 30 января 2008 г. по 31 декабря 2008 г. составила положительную величину – 211,48 млрд. рублей.


Показатели совокупного объема Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а также расчетных сумм дохода от размещения средств фондов рассчитаны по официальным курсам иностранных валют, установленным Банком России на дату, предшествующую отчетной, и кросс-курсам, рассчитанным на основе указанных курсов. 


Подробная статистика по операциям со средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния содержится на сайте Минфина России в сети Интернет в разделах «Резервный фонд» и «Фонд национального благосостояния» в соответствующих подразделах на русском и английском языках и обновляется на регулярной основе.


 


Источник: http://www.minfin.ru/ru/official/index.php?afrom4=11.01.2009&;ato4=11.01.2009&id4=6932" target=_blank>Пресс-служба Минфина России

Назад