Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел рабочую встречу с Первым заместителем Председателя Правительства РФ В.А.Зубковым и председателем Внешэкономбанка В.А.Дмитриевым.

18 февраля 2009 года
#Новости
Назад


В.В.Путин: Владимир Александрович (обращаясь к В.А.Дмитриеву), в конце прошлого года мы внесли дополнение в Меморандум о финансовой деятельности Внешэкономбанка. Раньше в приоритетах банка не было такого направления деятельности, как поддержка сельского хозяйства. Теперь это появилось. Я знаю, что в кредитном портфеле есть много интересных проектов. Достаточно вспомнить Ростовскую область, город Шахты, Оренбургскую область - и тут, и там производство мяса птицы. В первом случае - около 100 млн евро, во втором - проект стоит 30 млн долларов. В Раменском Московской области хороший проект по строительству молочного комбината. Завод по переработке сахарной свеклы в Тамбовской области. В Омске есть хороший проект. Общий кредитный портфель по сельскому хозяйству у банка сегодня составляет 60 млрд рублей.


Мне бы хотелось сегодня поподробнее поговорить о том, как идет эта работа, какие перспективы у каждого из этих проектов? И как Вы оцениваете возможные результаты этой деятельности?


В.А.Зубков: Владимир Владимирович, действительно в рамках увеличения продукции сельского хозяйства, продовольствия мы рассмотрели в прошлом году ряд приоритетных проектов и на Комиссии по развитию агропромышленного комплекса одобрили их. Часть из них Вы уже перечислили. Я бы хотел остановиться на двух проектах, которые имеют принципиальное значение для обеспечения населения качественной продукцией.


Три года назад в городе Шахты Ростовской области был построен современнейший комплекс по производству индюшатины. Это мясо пользуется спросом у населения - оно высокопитательное, но на рынке его недостаточно. В этой связи был разработан проект, который был поддержан на Комиссии по развитию агропромышленного комплекса. Внешэкономбанк принял правильное решение по кредитованию, чтобы увеличить производство индюшатины на этом комплексе с 20 до 30 тысяч тонн. Кроме того, если до сих пор мы завозили яйца на этот комплекс из-за рубежа, то теперь принято решение сделать этот проект комплексным - производить яйцо на этом комплексе, затем выращивать птицу, тем самым, обеспечивая замкнутый цикл. Это очень хороший проект. Я думаю, что он пополнит прилавки наших магазинов полноценным продуктом.


В.В.Путин: Областные бюджеты работают вместе с нами? Софинансируют?


В.А.Зубков: Да, софинансируют. Второй проект, на котором я хотел бы остановиться, - это строительство завода по переработке сахарной свеклы в Тамбовской области. Дело в том, что Тамбовская область является производителем большого количества сахарной свеклы. Поэтому на Комиссии по развитию агропромышленного комплекса мы рассмотрели вопрос о строительстве завода. По сути, Внешэкономбанком принято решение начать в этом году строительство этого завода. Администрация Тамбовской области активно участвует в этом проекте, также софинансирует его. Мы считаем, что для региона и для России в целом это будет очень эффективным решением, так как мы будем получать девять тысяч тонн продукции в сутки. Это будет хороший, самый современный завод. Тем самым мы обеспечим импортозамещение сахара. Сейчас нам приходится его завозить, и мы несем большие потери. Проект очень хороший, мы считаем, что это очень эффективное вложение средств. Это продукция, которая реально будет поступать в наши магазины.


В.В.Путин: Владимир Александрович, недавно мы приняли решение о дополнительной капитализации Внешэкономбанка и предоставлении субординированного кредита на длительный период времени. Хотелось бы услышать, как Внешэкономбанк работает с реальным сектором, и давайте поговорим сегодня о сельском хозяйстве.


В.А.Дмитриев: В портфеле Внешэкономбанка проекты, связанные с агропромышленным комплексом, сформированы в объеме порядка 60 млрд рублей. Все они прошли согласование на Комиссии, которую возглавляет Виктор Алексеевич Зубков. Всего, насколько мне известно, у нас 866 млрд рублей согласованных инвестиций, которые будут обеспечены крупными российскими государственными и коммерческими банками.


Что касается Внешэкономбанка, мы, конечно, намерены расширять работу с агропромышленным комплексом с учетом того, что с конца прошлого года в Меморандуме о финансовой политике сельское хозяйство стало одним из профилирующих направлений нашей деятельности, одним из основных отраслевых приоритетов.


Виктор Алексеевич упомянул о проектах в Ростовской области - это мясо индюшатины. В Оренбуржье - производство бройлеров. Вы совершенно справедливо задали вопрос относительно участия местных органов власти в софинансировании этих проектов. Оба проекта получили статус национальных. С учетом этого статуса данные проекты пользуются как субсидированием процентных ставок, так и обеспечением инфраструктуры, которая строится за счет местных бюджетов - это подводка тепла, электричества, водоснабжения и дорог.
Я бы хотел также обратить внимание на то, что в своей кредитной и инвестиционной деятельности Внешэкономбанк ориентируется на внедрение современных технологий в сельском хозяйстве. В этом смысле хотелось бы отметить проект, который реализуется группой "Титан-Агро" в Омской области, общей стоимостью около 200 млн долларов. Это проект создания биохимического кластера, где будет обеспечено замкнутое производство. Замкнутость этого производства будет состоять в том, что на выходе мы будем иметь, по сути, безотходное производство. Одним из конечных продуктов будет биотопливо. Данный проект - один из современнейших в этой сфере. Компания начинает не с нуля, она внедрила аналогичный проект в Казахстане, который получил поддержку руководства страны. По сути дела, речь идет о тиражировании подобного рода проектов, связанных с внедрением современнейших технологий в агропромышленном комплексе на территории нашей страны.


В.В.Путин: Виктор Алексеевич, Внешэкономбанк у нас - далеко не ведущее финансовое учреждение, занимающееся сельским хозяйством, хотя это обозначено в Меморандуме в качестве одного из приоритетов. Тем не менее, несколько лет назад мы создали специализированный банк. И другие банки принимают участие в этой работе. Сейчас уже середина февраля, весенне-полевые работы "на носу". В некоторых регионах к ним уже практически приступают. В самое ближайшее время нужно провести анализ того, как мы подготовились к весенне-полевым работам - непосредственно на земле и с финансовой точки зрения. Я бы просил Вас в ближайшее время подготовить мне комплексный соответствующий доклад.


В.А.Зубков: Владимир Владимирович, могу сказать о ведущем банке - "Россельхозбанке", который был докапитализирован в прошлом году, а в этом году Правительство внесло в уставный капитал банка еще 45 млрд рублей. С начала года под весенне-полевые работы банк уже предоставил реальному сектору нашей экономики, сельскому хозяйству, 58 млрд рублей в качестве кредитов, которые сегодня уже идут на приобретение минеральных удобрений, дизельного топлива, семян и других необходимых ресурсов. Эту работу мы держим на контроле. Более того, Вами было дано поручение провести в начале марта специальное заседание Правительства по рассмотрению вопросов, связанных с подготовкой к весеннему севу. Мы активно проводим сейчас работу с министерствами и ведомствами - рассматривали вопросы обеспечения весенне-полевых работ, минеральными удобрениями, ГСМ, говорили не только об объемах, но и о ценах. Я думаю, что на заседании Правительства эти вопросы будут досконально рассмотрены, и в этом году весенне-полевые работы пройдут очень организованно, в срок. Это станет залогом того, что и урожай в этом году будет хорошим.


В.В.Путин: Рассмотрим все эти вопросы на заседании Правительства в начале марта.


 


Источник: http://www.government.ru/content/governmentactivity/mainnews/archive/2009/02/18/1670802.htm" target=_blank>Интернет-портал Правительства Российской Федерации

Назад

Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 104

16 февраля 2009 года
#Новости
Назад

"О предоставлении в 2009 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым стратегическими организациями оборонно-промышленного комплекса на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения"


 


Правительство Российской Федерации постановляет:


1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2009 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым стратегическими организациями оборонно-промышленного комплекса на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения.


2. В соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" установить, что Министерство финансов Российской Федерации вправе в пределах сумм, определенных Программой государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, и в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, предоставлять в 2009 году государственные гарантии Российской Федерации в валюте Российской Федерации по кредитам, привлекаемым стратегическими организациями оборонно-промышленного комплекса на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения, в размере, не превышающем 10 млрд. рублей по каждой государственной гарантии Российской Федерации.


3. Министерству финансов Российской Федерации при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год и плановый период предусматривать средства на исполнение обязательств по государственным гарантиям Российской Федерации, предоставленным по кредитам, привлекаемым стратегическими организациями оборонно-промышленного комплекса на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения.


4. Поручить Внешэкономбанку выполнять в 2009 году функции агента Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления и исполнения государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым стратегическими организациями оборонно-промышленного комплекса на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения, по вопросам ведения аналитического учета указанных государственных гарантий, обязательств этих организаций, их поручителей (гарантов) и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением таких государственных гарантий, а также по вопросам взыскания задолженности указанных лиц в судебном порядке.


Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин


http://www.government.ru/content/governmentactivity/rfgovernmentdecisions/73caa5b2888f4600b6d67f87cea8a44f.doc" target=_blank>Приложение


 


Источник: http://www.government.ru/content/governmentactivity/rfgovernmentdecisions/archive/2009/02/14/8171656.htm" target=_blank>Интернет-портал Правительства Российской Федерации

Назад

Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 103

16 февраля 2009 года
#Новости
Назад

"О предоставлении в 2009 году государственных гарантий Российской Федерации, по кредитам, привлекаемым организациями, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения"


Правительство Российской Федерации постановляет:


1.Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2009 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым организациями, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения.


2.В соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" установить, что Министерство финансов Российской Федерации вправе в пределах сумм, определенных Программой государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, и в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, предоставлять в 2009 году государственные гарантии Российской Федерации в валюте Российской Федерации по кредитам, привлекаемым организациями, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения, в размере, не превышающем 10 млрд. рублей по каждой государственной гарантии Российской Федерации.


3.Министерству финансов Российской Федерации при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год и плановый период предусматривать средства на исполнение обязательств по государственным гарантиям Российской Федерации, предоставленным по кредитам, привлекаемым организациями, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения.


4.Поручить Внешэкономбанку выполнять в 2009 году функции агента Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления и исполнения государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым организациями, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения, по вопросам ведения аналитического учета указанных государственных гарантий, обязательств этих организаций, их поручителей (гарантов) и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением таких государственных гарантий, а также по вопросам взыскания задолженности указанных лиц в судебном порядке.


 


Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин


http://www.government.ru/content/governmentactivity/rfgovernmentdecisions/041debeaf50d488a80cc889e8079a1bf.doc" target=_blank jQuery1234788700160="2">Приложение


 


Источник: http://www.government.ru/content/governmentactivity/insiderfgovernment/archive/2009/02/16/be8a6bef-0d01-45fa-b2ec-a515c318ab4a.htm" target=_blank>Интернет-портал Правительства Российской Федерации

Назад

О создании Рабочей группы РосОЭЗ по разработке мер по созданию с участием Внешэкономбанка объектов инфраструктуры, предназначенных для обеспечения функционирования особых экономических зон

12 февраля 2009 года
#Новости
Назад

Рабочая группа создана в рамках реализации Соглашения о сотрудничестве между Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами и Внешэкономбанком от 24 октября 2005 года в целях обеспечения координации работ по разработке мер по созданию объектов инфраструктуры, предназначенных для обеспечения функционирования особых экономических зон, с участием Внешэкономбанка.


11 февраля 2009 года руководитель РосОЭЗ А.А. Алпатов подписал приказ о создании Рабочей группы по разработке мер по созданию с участием Внешэкономбанка объектов инфраструктуры, предназначенных для обеспечения функционирования особых экономических зон.


Возглавляет рабочую группу заместитель руководителя РосОЭЗ Т.Н. Бударина (председатель). В состав группы входят заместитель руководителя РосОЭЗ  Д.В. Федоткин, директор Центра государственно-частного партнерства Внешэкономбанка А.В. Баженов (заместитель председателя), заместитель генерального директора ОАО «ОЭЗ» Г.В. Колташов, начальник Управления государственного администрирования Н.П. Караванова (заместитель председателя), руководители структурных подразделений и сотрудники РосОЭЗ и Внешэкономбанка.


 


Источник: http://rosoez.ru/news/press_service/186084/" target=_blank>Интернет сайт Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами

Назад

Об открытии кредитной линии Проминвестбанку

11 февраля 2009 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» 10 февраля 2009 года в рамках открытой кредитной линии предоставила Акционерному коммерческому банку «Промышленно-инвестиционный банк» (Проминвестбанк), Киев, Украина первый транш кредита в размере 390 млн. долларов США.


Открытие кредитной линии Проминвестбанку в размере до 1 млрд. долларов США было одобрено Наблюдательным советом Внешэкономбанка 4 февраля 2009 года в целях реализации плана финансового оздоровления Проминвестбанка.


Внешэкономбанк стал владельцем пакета акций Проминвестбанка в размере 75% + 3 акции в январе 2009 года.


 


Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru


Назад

Об избрании Анатолия Балло председателем Совета директоров авиакомпании «Malev»

11 февраля 2009 года
#Новости
Назад

На внеочередном собрании акционеров авиакомпании «Malev» заместитель Председателя Внешэкономбанка  Анатолий Балло был избран членом Совета директоров компании «Malev» и освобожден от прежде занимаемого поста - члена наблюдательного совета авиакомпании.


На состоявшемся после собрания акционеров заседании Совета директоров  «Malev» Анатолий Балло был избран его председателем.


Также членом Совета директоров авиакомпании был избран сотрудник Внешэкономбанка Александр Тихомиров.


Внешэкономбанк, являющийся крупнейшим кредитором «Malev», намерен  продолжить мероприятия, связанные с финансовым оздоровлением авиакомпании.   


 


Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

О подписании Меморандума между Внешэкономбанком и АО «Государственная страховая корпорация по страхованию экспортных кредитов и инвестиций» (Казахстан)

11 февраля 2009 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и АО «Государственная страховая корпорация по страхованию экспортных кредитов и инвестиций» (Республика Казахстан) подписали Меморандум о взаимном сотрудничестве.


Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал Председатель Владимир Дмитриев, со стороны АО «Государственная страховая корпорация по страхованию экспортных кредитов и инвестиций» - Председатель Правления Галым Амерходжаев.


Меморандум подписан в целях содействия и развития внешнеторговых связей, сотрудничества в области финансирования и/или страхования отдельных наиболее перспективных инвестиционных и экспортных проектов.


Документ носит рамочный характер, и будет способствовать оказанию поддержки и стимулированию торговли и инвестиций между Россией и Казахстаном.


АО «Государственная страховая корпорация по страхованию экспортных кредитов и инвестиций» создана в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан в 2003 году как один из новых институтов развития в целях содействия реализации Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 гг. Основными задачами Корпорации являются страхование (перестрахование) экспорта несырьевых товаров и услуг, страхование (перестрахование) инвестиций за рубеж, оказание консультационных услуг по вопросам страхования внешнеэкономической деятельности. АО «Государственная страховая корпорация по страхованию экспортных кредитов и инвестиций» является членом Пражского клуба при Бернском союзе страховщиков экспортных кредитов и инвестиций и Кредитного альянса (Credit Alliance).


Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» создана в 2007 году в соответствии с  Федеральным Законом РФ «О банке развития» на базе Внешэкономбанка СССР. Одним из приоритетных направлений деятельности Внешэкономбанка является поддержка экспорта промышленной продукции и услуг. Согласно закону «О банке развития» Внешэкономбанк участвует в обеспечении финансовой и гарантийной поддержки экспорта промышленной продукции российских организаций, включая предоставление государственных гарантий российским экспортерам промышленной продукции, российским и иностранным банкам, кредитующим российских экспортеров, иностранных импортеров, банки-нерезиденты и иностранные государства. Внешэкономбанк  также осуществляет страхование экспортных кредитов от коммерческих и политических рисков в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Начиная с 2008 года, Банк является обозревателем Бернского союза и Пражского клуба страховщиков экспортных кредитов и инвестиций, Рабочей группы по экспортным кредитам и гарантиям Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). 


 


Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

Распоряжение Правительства РФ от 31 января 2009г. № 95-р

10 февраля 2009 года
#Новости
Назад







1. В соответствии с частью 5 статьи 22 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" поручить представлять интересы Российской Федерации в судах в качестве агентов Правительства Российской Федерации:


государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", открытому акционерному обществу "Российский сельскохозяйственный банк" - по вопросам обеспечения возврата задолженности юридических лиц, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, за исключением бюджетных кредитов, предоставляемых в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона;


государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" - по вопросам предоставления и исполнения государственных гарантий Российской Федерации, в том числе по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства;


закрытому акционерному обществу "Росэксимбанк" - по вопросам обеспечения государственной поддержки экспорта промышленной продукции;


открытому акционерному обществу "Росагроснаб" - по вопросам обеспечения возврата задолженности по средствам федерального бюджета, предоставленным на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией, а также проведения реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей";


открытому акционерному обществу "Российский сельскохозяйственный банк" - по вопросам обеспечения возврата задолженности по средствам федерального бюджета, предоставленным на обеспечение агропромышленного комплекса племенным скотом, а также проведения реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".


2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. № 1559-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5620).


Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин


 







Источник: http://www.government.ru/content/governmentactivity/rfgovernmentdecisions/archive/2009/01/31/2506678.htm" target=_blank>Интернет-портал Правительства Российской Федерации

Назад

О подписании Кредитного соглашения между Внешэкономбанком и ОАО «Первая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии»

6 февраля 2009 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и ОАО «Первая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ОАО «ОГК-1») подписали Кредитное соглашение на сумму 1,3 млрд. руб. сроком на 5 лет.


Средства предназначены для финансирования завершающего этапа технического перевооружения энергоблока № 3 Каширской ГРЭС мощностью 330 МВт в г. Кашира (Московская область), реализуемого ОАО «ОГК-1».


Проект реализуется в рамках «Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики до 2020 года», одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации, и предполагает ежегодный отпуск электроэнергии в размере порядка 2 млрд. кВт/ч.


Техническое перевооружение энергоблока позволит существенно снизить дефицит электроэнергии, повысить энергобезопасность в регионе в рамках функционирования единой энергетической системы России, а также будет способствовать созданию новых рабочих мест.


Согласно Меморандуму о финансовой политике Внешэкономбанка развитие энергетической инфраструктуры является одним из приоритетных направлений инвестиционной деятельности Банка.


 


Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

Брифинг Председателя Внешэкономбанка Владимира Дмитриева по итогам заседания Наблюдательного совета Внешэкономбанка

5 февраля 2009 года
#Новости
Назад

Телеканал "Вести-24",
ВЕСТИ/ПРЯМОЙ ЭФИР,
05.02.2009, 20:45


 


Ведущий: До конца года Внешэкономбанк должен профинансировать предприятия малого и среднего бизнеса на сумму не менее 30 миллиардов рублей. Об этом сегодня сообщил премьер Владимир Путин на заседании Наблюдательного совета ВЭБ. В эти минуты в Белом доме начинается брифинг Председателя Внешэкономбанка Владимира Дмитриева. На нашем канале прямая трансляция.


Владимир Дмитриев: Сегодня состоялось очередное заседание Наблюдательного совета Внешэкономбанка. На нем был обсужден целый ряд вопросов, касающихся практической деятельности банка и некоторых общих принципов организации работы по отдельным направлениям банка. Прежде всего, был заслушан отчет Председателя о проделанной работе, о текущем состоянии кредитного портфеля, итогах предыдущего года и состоянии ликвидности Внешэкономбанка. По основным показателям кредитного портфеля мы вышли на запланированные цифры. Цифры, которые предусмотрены стратегией развития Внешэкономбанка на период 2008-2012 года - это 270 миллиардов рублей. За прошлый год прирост портфеля составил 102 миллиарда рублей, прибыль по итогам года выше запланированной. Она составляет порядка 9,5 миллиардов рублей. Разумеется, основные балансовые показатели у нас не соответствуют тем, которые мы запланировали в стратегии, по вполне понятным причинам. С учетом участия банка в реализации целого ряда антикризисных мер, прежде всего тех, которые определены 173-м законом - это участие в рефинансировании внешней задолженности российских компаний и банков, выдача субординированных кредитов и управление частью средств Фонда национального благосостояния, имею в виду работу на фондовом рынке. Также были рассмотрены вопросы, касающиеся поддержки малого и среднего предпринимательства. Те, кто следит за судьбой банка, очевидно, знают, что в прошлом году Наблюдательным советом был утвержден временный порядок работы с субъектами малого и среднего предпринимательства. Временный потому, что основным оператором этой программы является Российский банк развития. И на тот период, когда принимался временный порядок, капитал Российского банка развития не был еще формально внесен в капитал Внешэкономбанка. После внесения в капитал ВЭБа капитала Российского банка развития и инвентаризации возможностей по реализации этой программы, мы разработали порядок, который был согласован со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами, прежде всего Министерством экономического развития, Министерством финансов. Мы согласовали эту программу и с основными субъектами и организациями, которые выражают интересы субъектов малого и среднего предпринимательства - это в первую очередь "Опора" и "Деловая Россия". Сегодня Наблюдательным советом был утвержден этот порядок. Мы также информировали о том, что в прошлом году более 9 миллиардов рублей было направлено на поддержку малого и среднего бизнеса через региональные банки, с которыми у Российского банка развития имеются соответствующие агентские соглашения. Но уверенно можно сказать, что эта цифра, если говорить о группе Внешэкономбанка, имея в виду Связьбанк и Глобэксбанк, на порядок выше. И мы намерены и впредь, поддерживая малый и средний бизнес, активно развивать эту деятельность через дочерние банки Внешэкономбанка. Была подтверждена программа расширения финансирования  поддержки малого и среднего бизнеса в нынешнем году до 30 миллиардов рублей. Перед нами была поставлена задача существенно увеличить долю субъектов малого и среднего предпринимательства, кредитуемых через нашу программу, работающих в реальной экономике, в инновационных областях, в промышленности. И в этой связи я хочу напомнить о том, что вчера Внешэкономбанк подписал соглашение с крупнейшим национальным институтом развития – немецкой банковской группой KfW –  о выделении 200 миллионов евро в нынешнем году российским региональным банкам под гарантию Внешэкономбанка на поддержку малого и среднего предпринимательства, работающего в инновационных отраслях, прежде всего в сфере энергосбережения и тех направлениях бизнеса, который обеспечивает уменьшение парникового эффекта. Также сегодня были рассмотрены и поддержаны основные принципы участия Внешэкономбанка в финансировании олимпийских объектов. Внешэкономбанк, по словам Председателя нашего Наблюдательного совета, Председателя правительства Владимира Владимировича Путина, становится одним из основных финансовых инструментов правительства по финансированию олимпийских объектов. Но порядок финансирования, согласованный и утвержденный сегодня, предусматривает, разумеется, участие заинтересованных инвесторов в соотношении: 30 - средства инвесторов, 70 - заемные средства Внешэкономбанка. Это, разумеется, не меценатство и  не спонсорство, это участие по сути дела в определенных долях государства и частного бизнеса. Мы получили поддержку на финансирование при соответствующих отлагательных условиях, и завершение строительства сочинского аэропорта. Были рассмотрены также другие проекты, связанные с инфраструктурой Олимпиады и с финансированием конкретных спортивных объектов олимпийских игр. Это ранее принятые решения о "Розе Хутор" и "Горной карусели". Сегодня также было поддержано предложение Внешэкономбанка о предоставлении субординированного кредита "Газпромбанку". Наблюдательный совет также рекомендовал продолжить эту работу и с другими банками с особым акцентом на то, чтобы выделяемые государством средства, укрепляющие капитальную базу российских банков, направлялись на финансирование приоритетных отраслей экономики. Это и сельское хозяйство, малый и средний бизнес, оборонно-промышленный комплекс и ряд других направлений инвестиционной и кредитной деятельности наших банков. На этот счет установлены весьма жесткие требования, связанные с тем, что в кредитном портфеле банков, по крайней мере в течение полугода, до предоставления субординированного кредита, кредиты приоритетным отраслям экономики составляли сумму не меньше той, которая предоставляется в виде субординированного кредита, и в последующем, в течение всего срока жизни субординированного кредита также не менее объема предоставляемых средств должно направляться на кредитование приоритетных отраслей промышленности. Для этого по  аналогии с Центральным Банком, Внешэкономбанк будет направлять своих комиссаров в коммерческие банки и отслеживать степень выполнения взятых банками на себя обязательств в части работы в приоритетных отраслях нашей экономики.


Мы сегодня рассматривали также вопрос об участии Внешэкономбанка в программе оздоровления венгерской авиакомпании "Malev". На этот счет приняты соответствующие решения, реализация которых в полной мере зависит от степени готовности венгерской стороны на симметричное участие в оздоровительных мероприятиях по компании "Malev" и выправлении ее финансового положения. Мы уже до этого вошли в проект, финансируя приобретение компанией "Эйрбридж" компании "Malev". И естественно, к судьбе этой компании мы не можем безучастно относиться. Полагаю, что при сотрудничестве с российскими авиаперевозчиками эта компания за счет серьезной синергии может существенно увеличить пассажироперевозки и серьезным образом улучшить свое финансовое положение.


Вот, пожалуй, все основные вопросы, которые сегодня были обсуждены на заседании Наблюдательного совета. Если у вас есть встречные вопросы, я готов на них ответить.


Сергей Бондаренко, информационное агентство "Интерфакс". Владимир Александрович, скажите, пожалуйста, только ли "Газпромбанку" был сегодня одобрен Наблюдательным советом субординированный кредит, на какую сумму? Насколько я знаю, они просили 15 миллиардов. Рассматривал ли Наблюдательный совет еще какие-то предложения по выделению субординированных кредитов, на какие суммы? И можно ли сказать, от каких банков и на какие суммы вы сейчас рассматриваете предложения по выделению подобных кредитов? Спасибо.


Владимир Дмитриев: Мы обсуждали сегодня не только "Газпромбанк", но и целый ряд других банков, которые представили документы разной степени готовности во Внешэкономбанк. Решение было принято по "Газпромбанку". Действительно, кредит, выделяемый Внешэкономбанком из средств Фонда национального благосостояния, составляет 15 миллиардов рублей, исходя из аналогичных параметров участия акционера "Газпрома" в увеличении его капитала. Назвать остальные банки, которые рассматривались, я не могу, в силу того, что решения по ним не приняты. Но я полагаю, что в самое ближайшее время, с учетом тех критериев, о которых я говорил, вопрос об этих банках также будет рассмотрен и будут приняты соответствующие решения.


Игорь Карачин, телеканал "Россия". Владимир Александрович, в своей речи Премьер заявил о том, что одна из главных задач и, собственно, вы ее выполняете, - это предоставление разного рода кредитов не только крупным заемщикам, но и предприятиям малого и среднего бизнеса. Не вдаваясь в подробности, можете ли вы отметить динамику по этим направлениям? Может быть, там в процентном соотношении сколько предприятий таких, вот именно малого и среднего бизнеса, в регионах получили финансовую поддержку через вашу финансовую организацию? И есть ли какая-то средняя сумма кредита, есть ли какие-то микрокредиты со стороны вашего банка? И если еще можно, коротко там по округам, может, там Центральный округ, - лидеры получения таких кредитов, или, может быть, там Дальний Восток. Назовите округа - лидеры получения таких кредитов?  Может быть, Центральный округ или Дальний Восток? Спасибо.


Владимир Дмитриев: Действительно, динамика предоставления кредитов малому и среднему бизнесу наглядно подтверждает, что программа, реализуемая через Российский банк развития, во-первых, востребована, и во-вторых, может быть существенным образом увеличена за счет новых отраслей и за счет новых регионов. Ну, прежде всего, необходимо отметить, что по объему выданных ресурсов мы заметно продвинемся в этом году. С 9 миллиардов на 30 миллиардов - это тот параметр, на который мы обязаны выйти, и у нас нет сомнений, что этот объем будет достигнут. Это во-первых. Во-вторых, я уже говорил о задаче, которая перед нами поставлена - об акценте на реальные сектора промышленности, на инновационный бизнес. Так вот, хочу сказать, что за 4 года реализации программы поддержки малого и среднего бизнеса через Российский банк развития в этом направлении мы видим весьма позитивную динамику. Если 4 года назад порядка 60 процентов кредитного портфеля концентрировался в торговле и в сфере обслуживания и лишь процентов 17-18 приходилось на реальный сектор, то нынешнее соотношение характеризуется следующими цифрами: более 60 процентов - это промышленность, это строительство, это транспорт, все остальное - это сфера услуг и торговля. Причем на торговлю сейчас как раз приходятся те самые 17-18 процентов, которые раньше приходились на реальный сектор экономики. Что еще важно отметить? Мы, конечно же, не единственная организация, которая занимается поддержкой малого и среднего бизнеса, у которой существенный объем кредитного портфеля приходится на эти субъекты. В этой связи есть мнения, предложения, что эта программа могла бы гораздо эффективнее работать, если ее просто распределить среди коммерческих банков и не создавать некую такую многоступенчатую систему финансирования. Но мы считаем при этом важно иметь в виду следующие два, на наш взгляд, ключевых обстоятельства. Первое - коммерческие банки основным источником доходов или основной задачей деятельности которых является получение прибыли, заинтересованы, разумеется, в высоких ставках и быстрой окупаемости. И именно в этой связи основная часть кредитных ресурсов, направляемых в сферу малого и среднего бизнеса, приходится на сферу торговли. И одновременно в этой связи ставки, по которым кредитуют коммерческие банки, в нынешних условиях для инновационного, для ориентированного на современные технологии, на промышленность малого бизнеса они просто недоступны и неподъемны. Все, что свыше 20 процентов, наверное, посильно только быстрооборачиваемому бизнесу, связанному с торговлей. Проконтролировать большое число банков с точки зрения отраслевых приоритетов их деятельности весьма сложно. Но программа, именно поэтому себя  и оправдывает, что Российский банк развития контролирует не только целевое использование средств, имея в виду отраслевые приоритеты, но и контролирует процентные ставки. И в среднем процентная ставка для конечных заемщиков через программу поддержки малого и среднего бизнеса составляет порядка 16 процентов. Разумеется, в случае увеличения нашего капитала, и об этом было заявлено на самом высоком уровне, мы с учетом минимальной маржи, необходимой для покрытия административно-хозяйственных расходов, будем продолжать финансировать, кредитовать региональные банки, а также субъектов, которые отвечают за развитие малого и среднего бизнеса в регионах, по минимальным процентным ставкам.


Что касается регионов, конечно, в числе лидеров - это Центральный федеральный округ, это Татарстан, это Поволжье. Но мы все больше и больше, осознаем необходимость двигаться дальше за Урал и необходимость, начинать укреплять свои позиции и в Сибири, и на Дальнем Востоке. Что еще я хочу отметить в этой связи? Мы считаем крайне важным сейчас в тесном контакте с отраслями и предприятиями точечно работать по созданию рабочих мест в малом и среднем бизнесе, имея в виду трудоустройство тех людей, которые в силу понятных всем обстоятельств - сокращения рабочих мест, отсутствия заказов, сокращения объемов производства, - чтобы занять тех людей, которые теряют свои рабочие места. В этом направлении мы работаем с нашими металлургами, автомобильной промышленностью, с "Российскими железными дрогами", то есть, с теми отраслями, которые в большей степени оказались подвержены и кризису и проблеме с трудоустройством.


"Российская газета". Владимир Александрович, стало известно, что доходность пенсионных накоплений под управлением ВЭБ показала в прошлом году отрицательную величину - составила минус 0,46 процента годовых. То есть, впервые за 4 года ВЭБ потерял часть пенсионных вложений. Прокомментируйте, пожалуйста, эти данные, и каким образом ВЭБ собирается управлять активами, чтобы они наконец начали приносить доходность?


Владимир Дмитриев: Но при этом я хотел обратить внимание на то обстоятельство, что эти цифры тем не менее выводят Внешэкономбанк в числе лидеров среди почти 60 управляющих компаний. Мы по доходности находимся на третьем месте. Единственная компания показала положительную доходность. Все остальные и подавляющее большинство частных управляющих компаний показали отрицательную доходность и гораздо хуже, чем Внешэкономбанк. Так что тезис о том, что "когда наконец мы начнем приносить доход пенсионным накоплениям", мне кажется, в нынешней ситуации и с учетом тех инструментов,  которые ВЭБ в состоянии, имея в виду его нынешнюю инвестиционную декларацию, инвестировать средства, и с учетом в целом понятной ситуации на фондовом рынке, ну, такой не совсем корректный. Я хочу подчеркнуть, что за девять месяцев прошлого года мы показали положительную доходность, опять-таки гораздо лучшую, чем большинство частных управляющих компаний. Мы рассчитываем на то, что после принятия поправок к 101-му федеральному закону, который определяет нашу инвестиционную декларацию, мы будем в состоянии диверсифицировать наш портфель и инвестировать средства в облигации высоконадежных российских эмитентов, размещать свободные средства на депозитах и инвестировать в ипотечные облигации, не обеспеченные государственной гарантией. Нам думается, что рациональное сочетание этих инструментов и в целом умелая и профессиональная работа наших специалистов позволит нам по-прежнему, подчеркиваю, оставаться в числе лидеров среди управляющих компаний, работающих со средствами будущих пенсионеров.


Алина Глушакова, РИА "Новости": Хотелось бы уточнить, согласовали ли вы и каков будет механизм кредитования и ставки кредитования по олимпийским объектам? И второй вопрос, уточняющий. Вчера Алексей Леонидович Кудрин сказал, что ВЭБ приостановил программы по рефинансированию внешней задолженности. Так ли это, приостановили ли вы эти программы? Или просто какую-то сделали паузу?


Владимир Дмитриев: По олимпийским объектам, имея в виду их некоммерческую часть, мы согласовали в целом подходы, которые состоят в том, о чем я уже сказал, - в том, что соотношение долей участия частных инвесторов и Внешэкономбанка должно составлять 30 к 70. Что касается процентных ставок, они будут ориентированы на ставку рефинансирования Центрального Банка, увеличенную на маржу, в целом не превышающую полтора процента. То есть Внешэкономбанк закладывает минимальную процентную маржу, которая обеспечит, а может быть и не обеспечит, административно-хозяйственные расходы и закроет риск на заемщика и на проект в целом. Хочу это подчеркнуть, что коммерческие банки, как правило, закладывают маржу на административно-хозяйственные расходы в размере не менее 3 процентов. Все остальное - это риски. Так что полтора процента ставки рефинансирования, сами понимаете, это более чем серьезная льгота для инвестора, участвующего в реализации олимпийских проектов, но не связанных с их коммерческой частью. И что касается рефинансирования внешней задолженности. Мы действительно приостановили эту работу, по крайней мере в части приема новых заявок, исходя из того, что, во-первых, меры, которые были приняты в конце прошлого года, они, что называется, принимались с колес и были связаны с тем обстоятельством, что клиенты банка, получившие рефинансирование, брали кредиты у иностранных финансовых институтов либо под залоги, утеря которых грозила утратой стратегических активов, стратегических как с точки зрения их отраслевого, так и с точки зрения значения для экономики и социально-экологической жизни отдельных регионов. И во-вторых, других инструментов просто не было. Сейчас мы видим, что, во-первых, российские банки имеют избыточную валютную ликвидность, которая оценивается в объеме не менее 25 миллиардов долларов, а стало быть, компании, желающие рефинансировать свою внешнюю задолженность, могут смело обращаться к коммерческим банкам, которые оценят риски, которые возьмут соответствующие залоги и помогут компаниям уладить их отношения с кредиторами. Во-вторых, мы также видим, что ряд компаний, в том числе те, кому было отказано по тем или иным причинам в рефинансировании со стороны Внешэкономбанка, тем не менее находят способы урегулировать свои отношения с иностранными кредиторами. Они находят либо те институты, которые гасят их задолженность, либо, как правило, договариваются о ее реструктуризации. Поэтому мы с точки зрения сохранения золотовалютных резервов, мы действительно приостановили рефинансирование, хотя понимаем, что в отдельных случаях мы вновь можем вернуться к этому вопросу, если ситуация для ряда российских компаний, которые подпадают под критерии, определяющие целесообразность рефинансирования их задолженности, будут не в состоянии иным образом урегулировать ее. В частности, у многих банков может возникнуть просто нарушение норматива лимита на одного заемщика, и поэтому возможности рефинансироваться у коммерческих банков не будет. В то же время они не смогут договориться и с кредиторами. Поэтому в каждом конкретном случае наш Наблюдательный совет будет принимать отдельные решения. Пока мы не видим ничего драматичного. Более того, это уже общеизвестный факт, мы для того, чтобы абсорбировать эту избыточную валютную ликвидность согласовали выпуск валютных облигаций Внешэкономбанка, выручка от которых пойдет на замещение ресурса, который мы получили от Центрального Банка из золотовалютных резервов, и одновременно которая может быть использована в случае необходимости, для продолжения... я еще раз подчеркиваю - в случае необходимости - для продолжения программы рефинансирования через Внешэкономбанк.


- Спасибо, коллеги.


 

Назад

Состоялось очередное заседание Наблюдательного совета Внешэкономбанка

5 февраля 2009 года
#Новости
Назад
Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел заседание Наблюдательного совета Внешэкономбанка (ВЭБ).
 


 







Вступительное слово В.В.Путина:


Добрый день, коллеги!


Нам сегодня нужно будет обсудить широкий круг вопросов. Среди них - участие Внешэкономбанка в реализации антикризисных мер Правительства, в том числе участие в программах поддержки малого и среднего бизнеса. Кроме того, обсудим подготовленные ВЭБом предложения по его участию в финансировании строительства олимпийских объектов.


Сегодня на заседании Правительства я уже говорил о дополнительных мерах поддержки банковской системы. Речь идет, в том числе, и о выделении дополнительных средств Внешэкономбанку, что позволит ему существенно расширить масштабы своей деятельности и своевременно исполнить ранее принятые обязательства и решения.


В соответствии с Законом и Меморандумом о финансовой политике одна из приоритетных задач Банка развития - это поддержка малого и среднего бизнеса. В первую очередь, действующего в сфере реального производства, внедряющего современные технологии, создающего новые рабочие места. Сегодня, как мы понимаем, это наиболее актуально.


К настоящему времени банк уже выдал кредиты на сумму 8,9 млрд рублей и до конца года должен профинансировать проекты в целом на сумму не менее 30 млрд рублей. Все необходимые для реализации этой программы документы мы должны сегодня утвердить.


Еще один серьезный вопрос повестки дня связан с подготовкой к Олимпиаде в Сочи. ВЭБ призван стать одним из основных кредиторов строительства олимпийских объектов. В условиях мирового кризиса такой шаг позволит застройщикам привлечь долгосрочные финансовые ресурсы на приемлемых условиях, разумеется, с учетом надлежащих гарантий исполнения обязательств.


При этом считаю необходимым построить схему кредитования таким образом, чтобы кредитные ресурсы ВЭБа шли исключительно на оплату фактически выполненных работ, разумеется, с постоянным контролем их реальных объемов и стоимости.


Правлением ВЭБа сформулированы основные подходы к участию банка в финансировании олимпийских объектов. Сегодня мы их также рассмотрим.


Предлагаю перейти к обсуждению заявленных вопросов.


 


 


Источник: http://www.government.ru/content/governmentactivity/mainnews/archive/2009/02/05/4907648.htm" target=_blank>Интернет-портал Правительства Российской Федерации

Назад