Об избрании Николая Косова Председателем Совета директоров ЗАО Росэксимбанк

2 марта 2009 года
#Новости
Назад

Внешэкономбанк как единственный акционер Государственного специализированного Российского экспортно-импортного банка принял решение о досрочном прекращении полномочий членов Совета директоров ЗАО Росэксимбанк.


В обновленный совет вошли Член Правления – Первый заместитель Председателя Внешэкономбанка Николай Косов, заместитель Министра финансов РФ Дмитрий Панкин, Член Правления – заместитель Председателя Внешэкономбанка Сергей Лыков, Член Правления – заместитель Председателя Внешэкономбанка Петр Фрадков, директор Департамента внешнеэкономических отношений Министерства промышленности и торговли РФ Георгий Каламанов и Председатель Правления ЗАО Росэксимбанк Николай Гаврилов.


Председателем Совета директоров ЗАО Росэксимбанк избран Член Правления – Первый заместитель Председателя Внешэкономбанка Николай Косов.


В соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 года № 82-ФЗ «О Банке развития» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2007 года № 1766-р «О внесении акций в уставный капитал Внешэкономбанка» 100 процентов акций Государственного специализированного Российского экспортно-импортного банка принадлежат государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».


 


Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

О проведении тендеров в марте

27 февраля 2009 года
#Новости
Назад

16 марта 2009 года Внешэкономбанк проведет тендер по реализации клиринговых средств (код Р25), поступающих в погашение задолженности Вьетнама перед Российской Федерацией.


23 марта 2009 года Внешэкономбанк проведет тендер по реализации средств в долларах США по расчетам с Индией (код С95), поступающих от Индии в погашение задолженности перед Российской Федерацией.


Кроме того, каждый понедельник Внешэкономбанк проводит тендеры по реализации средств в индийских рупиях (код С45), поступающих от Индии в погашение задолженности перед Российской Федерацией.


По вопросам, связанным с проведением тендеров, организации и банки, желающие принять в них участие, могут обращаться в Дирекцию межгосударственных долговых обязательств Внешэкономбанка.


Контактные телефоны: 604-65-12, 782-94-93, 604-64-15.

Назад

О Соглашении между Внешэкономбанком и Красноярским краем

27 февраля 2009 года
#Новости
Назад

Сегодня, 27 февраля, Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и руководство Красноярского края заключили Соглашение о сотрудничестве.


Документ подписали: со стороны Внешэкономбанка - Председатель Владимир Дмитриев, со стороны Красноярского края – Губернатор Александр Хлопонин и  Первый заместитель губернатора – председатель Правительства Эдхам Акбулатов.


Целью данного Соглашения является установление стратегического партнерства, развитие долгосрочного, эффективного и взаимовыгодного сотрудничества сторон в области инвестиционной деятельности.


Согласно Документу стороны намерены взаимодействовать в организации финансирования инвестиционных проектов, реализация которых планируется на территории Красноярского края. Перечень проектов будет определяться ежегодно, исходя из Концепции социально-экономического развития региона и основных направлений деятельности Внешэкономбанка.


В качестве приоритетных стороны рассматривают проекты,  направленные на устранение инфраструктурных ограничений экономического роста, включая развитие энергетической и транспортной инфраструктуры, инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства, на повышение эффективности использования природных ресурсов, охрану окружающей среды и улучшение экологической обстановки, развитие инноваций.


Соглашение предусматривает также содействие Внешэкономбанка развитию в Красноярском крае поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП), в том числе путем развития механизма микрофинансирования посредством оказания содействия в организации кредитования региональных кредитных учреждений и юридических лиц, осуществляющих поддержку МСП. 


Реализация данного Соглашения будет способствовать решению приоритетных задач социально-экономического развития региона, укреплению его экономического и промышленного потенциала.


 


Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

Интервью Первого заместителя Председателя Внешэкономбанка Анатолия Тихонова "Российской газете"

27 февраля 2009 года
#Новости
Назад

http://www.rg.ru/2009/02/27/veb.html" target=_blank>Российская газета
Федеральный выпуск №4858
27 февраля 2009 г.



Елена Кукол


Олимпийская ставка



И финансирование спортивных объектов, и контроль за их строительством теперь возложены на Внешэкономбанк


У Госкорпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" появились новые функции. Он не только будет финансировать олимпийские проекты, но и проконтролирует ход работ на стройках.


О том, почему принято такое решение и что будет с другими проектами банка, "РГ" рассказал член правления, первый заместитель председателя Внешэкономбанка Анатолий Тихонов.


Российская газета: Новые функции по Олимпиаде были переданы ВЭБу совсем недавно. Раньше предполагалось, что расходы на Игры-2014 государство и бизнес поделят поровну. Теперь все затраты будет нести государство?


Анатолий Тихонов: Роль государства в олимпийском строительстве, действительно, возрастает. Однако сам принцип частногосударственного партнерства сохраняется. То есть Внешэкономбанк не заменяет частных инвесторов, а лишь становится их кредитором. Из-за мирового финансового кризиса у многих инвесторов возникли объективные трудности. Еще год назад любые олимпийские проекты смотрелись очень оптимистично, и многие банки с удовольствием кредитовали компании. Но сегодня эти проекты выглядят не столь привлекательно прежде всего из-за большого срока окупаемости. Поэтому и было принято решение о включении в олимпийскую схему Внешэкономбанка.


Но наше участие оговорено определенными условиями. Во-первых, банк выделяет кредиты (из собственного капитала и привлеченных средств) только на государственно значимые проекты. Мы не финансируем сугубо коммерческие объекты - строительство развлекательных или торговых центров, отелей. Во-вторых, должно соблюдаться соотношение: 70 процентов - заемные средства Внешэкономбанка, 30 процентов - инвесторов. И, наконец, ВЭБ будет контролировать не только финансовые потоки, но и физические объемы строительства. Мы должны четко понимать, что выделенные деньги позволят соблюсти сроки, установленные "олимпийским календарем", и не будут, образно говоря, "зарыты в котлован". По сути, мы будем выполнять те же функции, которые во времена СССР были у Промстройбанка. В истории современной России это первый случай, когда и финансирование, и контроль сосредоточены в одной структуре.


РГ: Вы уже определились с объемом "олимпийского портфеля", ставкой по кредитам?


Тихонов: Предполагается, что объем финансирования олимпийских объектов в этом году составит 29 миллиардов рублей. В основном это транспортная, энергетическая инфраструктура, спортивные объекты. Например, горнолыжный комплекс "Роза Хутор", Имеретинский порт, аэропорт Сочи. Что касается ставки по кредитам, то в каждом случае она будет устанавливаться индивидуально, с учетом особенностей и значимости проекта. Мы исходим из принципа безубыточности проекта, но операционная маржа банка будет минимальной.


РГ: Сложности возникли не только у "олимпийских" инвесторов. Какова судьба проектов Инвестфонда, в которых участвует ВЭБ, кто-то из инвесторов отказался от участия в них?


Тихонов: Пока таких прецедентов нет. И мы надеемся, не будет. Однако в некоторых случаях ситуация объективно заставляет переносить сроки реализации проектов. Скажем, программа развития Нижнего Приангарья предполагает строительство алюминиевого завода. Но цены на алюминий упали, и форсировать строительство завода сейчас нет смысла. Принято решение перенести сроки его ввода с 2010 на 2012 год, хотя стройка не замораживается. Позже, чем планировалось, будет сдан и Орловский тоннель в Санкт-Петербурге, строящийся на принципах концессии: финансирование проекта начнется не в 2009-м, а в 2011 году.


В конце прошлого года была проведена инвентаризация 21 проекта Инвестфонда, которые уже утверждены правительством. По 15 проектам никаких вопросов не возникает. Они однозначно будут осуществляться в 2009 году. Продолжатся проекты, по которым уже начато строительство, и инвесторы подтвердили свои обязательства. В первую очередь это инфраструктурные проекты, которые помимо чисто экономических задач решают еще и проблему занятости. Например, реализация отобранных проектов позволит создать на период строительства до 20 тысяч рабочих мест. При этом 10 из этих проектов будут осуществляться в регионах, в которых уже возникла сложная ситуация на рынке труда.


Однако это не значит, что другие проекты отменены. Они важны, по ним также ведется активная работа. Но обстоятельства вынуждают пересматривать форматы. Задача состоит в том, чтобы, проведя определенную внутреннюю переконфигурацию каждого из них, пересмотрев сроки строительства и ввода объектов в эксплуатацию, перенести основную финансовую нагрузку на потом, не жертвуя главным.


РГ: Кризис как-то изменил принципы работы ВЭБа с Инвестфондом?


Тихонов: До сих пор банк участвовал в некоторых проектах Инвестфонда в качестве инвестора и консультанта. Недавно было принято решение, что для поддержки бизнеса в рамках Инвестфонда также может применяться схема, подобная олимпийской, когда Внешэкономбанк кредитует инвесторов. Но при этом совокупный объем средств Инвестфонда и банка, то есть двух государственных инструментов, не должен превышать 75 процентов. Я думаю, это разумное ограничение. Иначе мы получим не частно-государственное, а "государственно-государственное" партнерство.


Напомню, что в конце прошлого года Внешэкономбанк был наделен функцией финансового консультанта правительства по проектам Инвестфонда. Мы проводим их экспертизу, мониторинг выполнения инвесторами своих обязательств. Кроме того, принято решение, что все инвесторы должны открывать свои счета по финансированию проектов Инвестфонда во Внешэкономбанке. На основании данных по движению средств на расчетных счетах инвестора мы будем осуществлять мониторинг расходования денег и предоставлять отчетность в министерство регионального развития. Это решение, кстати, не связано с кризисом: оно принято, чтобы обеспечить прозрачность отношений между государством и бизнесом.


РГ: А кредитный портфель самого Внешэкономбанка кризис сильно "перетряхнул"?


Тихонов: Планировалось, что на начало 2009 года он составит 270 миллиардов рублей. Кризис затруднил нашу работу, но сейчас мы вышли как раз на эту сумму. Более 70 процентов составляют среднесрочные и долгосрочные кредиты, а большая их часть направлена на развитие инноваций и инфраструктуры. К сожалению, часть проектов пришлось отложить до лучших времен, но зато параллельно принято решение расширить некоторые программы, ввести новые направления.


В этом году в три раза, до 30 миллиардов рублей, увеличен объем программы по поддержке малого и среднего бизнеса, которая реализуется через Российский банк развития. И если раньше мы старались минимизировать свои риски, из-за чего количество регионов, подключенных к программе, было не столь большим, то теперь расширяем географию, инструменты поддержки.


Совершенно новое направление - поддержка сельского хозяйства. Уже сейчас у нас на рассмотрении проекты более чем на 100 миллиардов рублей, потребность в финансировании которых в 2009 году составляет примерно 60 миллиардов. По некоторым из них финансирование начато, по другим будет открыто в ближайшее время. Это проекты, основанные на новых технологиях, с длительным сроком окупаемости, предполагающие создание единой технологической цепочки от производства продукции до ее конечной переработки.


РГ: Внешэкономбанк традиционно сотрудничал с зарубежными банками. Кризис "закрыл" эту нишу?


Тихонов: Мы и сегодня сохраняем партнерские отношения с зарубежными финансовыми институтами. В конце прошлого года с рядом ведущих международных банков было достигнуто соглашение о привлечении синдицированного кредита в размере 335 миллионов евро. Японские банки выразили готовность кредитовать строительство комплекса по производству минеральных удобрений в Татарстане в размере 800 миллионов долларов. Недавно подписаны соглашения с Банком развития Китая и немецким банком развития KfW. Это сотрудничество позволяет привлечь не только деньги, но и получить новые технологии, оборудование, аналогов которого нет в России.


Мы также начинаем работать с международными финансовыми организациями, в том числе с группой Всемирного банка. Надеемся с их помощью подтянуть в регионы "длинные" деньги для проектов по водоснабжению, энергоэффективности, экологии, утилизации мусора.


РГ: Сегодня в Красноярске открывается экономический форум. И там в числе прочего будут искать ответ на вопрос, кого и как спасать госденьгами. Как бы вы ответили на этот вопрос?


Тихонов: Ставку надо делать на продвижение новых проектов и новых отраслей. И на сильные компании. Сегодня очень важно, чтобы антикризисные меры не шли в противоречие с развитием. Согласитесь, не дело Банка развития финансировать "догоняющие" проекты. Мы будем ориентироваться на уникальные, нишевые проекты, которые позволяют сделать рывок вперед. А они есть практически в каждой отрасли экономики.


 

Назад

Интервью заместителя Председателя Внешэкономбанка Михаила Копейкина газете "Время новостей"

25 февраля 2009 года
#Новости
Назад

http://www.vremya.ru/2009/31/8/223740.html" target=_blank>Время новостей,
N°31, 25 февраля 2009


 


«Задача Внешэкономбанка -- сделать кредиты доступными»


Заместитель председателя Внешэкономбанка Михаил Копейкин о программе поддержки малого и среднего бизнеса


-- Михаил Юрьевич, Внешэкономбанк обычно воспринимают как институт, который связан с крупными инвестиционными проектами, межгосударственными экономическими соглашениями, а в последнее время он превратился в антикризисный инструмент поддержки отечественной экономики в принципе. При этом направление, которое вы курируете -- малый и средний бизнес, -- выделено в отдельное «производство» и числится в приоритетах банка. С чем связано такое внимание?

-- Когда банк в нынешнем его статусе создавался, то предполагалось, что он будет выполнять в основном функции развития, реализовывать крупные инвестиционные, в первую очередь инфраструктурные проекты. Но по мере нарастания глобального кризиса правительству стало ясно, что Внешэкономбанк может стать также важным антикризисным финансовым институтом. Через него стали проходить существенные государственные средства и для поддержки банковской системы и предприятий реального сектора, включая их задолженность перед иностранными кредиторами.

Что касается выделения среди его приоритетов поддержки малого и среднего бизнеса, то это всерьез и надолго: и в кризис, и не в кризис. Технически поддержка «малышей» осуществляется через 100-процентную «дочку» Внешэкономбанка -- Российский банк развития (РосБР). Только в 2008 году через РосБР выделено 9 млрд руб. кредитов. У нас появились по воле нынешних сложных финансовых перемен и новые «дочки» -- это «Связь-банк», банк «Глобэкс». Эти банки, а также Национальный торговый банк с учетом объемов выделенных средств в совокупности прокредитовали малый и средний бизнес в прошлом году на 20 млрд руб. В 2009 году мы ожидаем, что будет выделено 30 млрд руб. (это решение правительства) на государственную поддержку малого бизнеса, и как канал их выдачи будут задействованы перечисленные наши структуры. В итоге суммарная поддержка «малышей» через указанные дочерние общества составит в общей сложности более 50 млрд рублей.

-- 30 млрд руб., выделенных правительством на поддержку малого и среднего бизнеса, -- разве это много?

-- Конечно, это немного. Просто в данном случае речь идет о деньгах, которые должны помочь этому сектору именно сейчас, в этот конкретный момент на фоне уже задействованных правительством долгосрочных программ поддержки малого и среднего бизнеса, а также те проекты, которые осуществляются через Сбербанк, ВТБ. Если же говорить о желании бизнеса, то, конечно, эту цифру нужно было бы увеличить в десятки раз.

-- Какие кредиты сейчас пользуются спросом у «малышей»?

-- Как правило, порядка 30 млн руб. Для этого сектора экономики кредит вполне серьезный.

-- Но, с другой стороны, 30 млрд -- это серьезный объем, если представить, что его нужно разбить на множество относительно небольших кредитов. Сможет ли Внешэкономбанк чисто технически обеспечить такой крупный поток мелких займов, да еще в разных регионах, или вступит для его организации в кооперацию с другими банками?

-- Эти деньги целевые. За ними будет организован специальный государственный контроль. А техника движения будет такова: 30 млрд не будут числиться на счетах Внешэкономбанка. Они пойдут в РосБР, в том числе частично и на его докапитализацию. Далее будут установлены критерии, согласно которым РосБР будет выдавать кредиты региональным банкам предположительно под 12%, а уж они и направят эти средства желающим малым и средним предприятиям. В итоге кредиты малому и среднему бизнесу могут выдаваться под 16--17%, что в нынешних условиях можно считать очень низкой ставкой, так как коммерческие банки кредитуют теперь под ставку почти в полтора раза выше. В случае если наш банк-партнер в регионе будет иметь небольшую маржу около 4%, бизнес получит кредит, который значительно дешевле обычного коммерческого.

-- То есть РосБР полностью будет опираться на региональные банки?

-- Как известно, РосБР оказывает поддержку не непосредственно самим предприятиям малого и среднего бизнеса, а как раз региональным банкам. Совсем недавно, 5 февраля, на заседании наблюдательного совета Внешэкономбанка был изменен порядок поддержки предприятий малого и среднего бизнеса. Из выделяемых государством 30 млрд каждому региону будет выделен лимит. После чего среди банков-претендентов в соответствии со специально разработанными требованиями будет объявлен конкурс. Выигравшие этот конкурс и будут непосредственно финансировать субъекты малого бизнеса. Региональные банки, выдав конкретную сумму тому или иному предприятию, смогут под эти деньги перекредитоваться под залог прав требования в РосБР. После чего РосБР им предоставит новые кредиты. А РосБР будет, в свою очередь, перекредитовываться в Центральном банке. Такая револьверная схема. Грубо говоря, у региональных банков в наличии деньги будут постоянно.

Второй важный момент -- РосБР будет финансировать организации инфраструктуры -- лизинговые компании, микрофинансовые организации, венчурные фонды, компании, предоставляющие факторинговые услуги.

-- Этот новый порядок -- «последнее слово» в деле поддержки малого бизнеса?

-- Порядок разработан совместно с Министерством экономического развития. При этом ориентировались на международный опыт, ведь его эффективность очевидна. Мы обеспечиваем региональным банкам целевое фондирование по низким ставкам, одновременно помогаем «малышам» доступными деньгами.

-- Считаете, схема живучая?

-- Эту схему только утвердили, и по ней еще никто не работал. Чтобы сказать, живуча ли она, нужно иметь какую-то практику. Но лично мне эта схема нравится. Я считаю, она технологична, понятна, прозрачна и позволяет рефинансировать такого рода кредиты под залог прав требования. А у регионов появляется возможность, сохраняя и банки, и малые предприятия, снять социальную напряженность, сохранить рабочие места.

-- От чего будут зависеть размеры лимитов для субъектов федерации?

-- От социально-экономического положения региона, уровня занятости, количества работающих на их территории предприятий малого и среднего бизнеса, состояния коммерческих банков и позиции самих региональных властей, которые считают или, напротив, не считают для себя приоритетом поддержку малого бизнеса.

-- А что, «отсталые» регионы вообще ничего не получат?

-- Безусловно, поддержка малого бизнеса направлена в том числе и на то, чтобы снять социальную напряженность. Так что задача Минэкономразвития вместе с нами провести этот достаточно сложный анализ «болевых точек»: предстоит определить не только те регионы, где малый бизнес чувствует себя уверенно и набирает обороты, но и те, где малый бизнес может в какой-то степени занять высвобождающуюся рабочую силу. К тому же сам я участвую в заседаниях правительственной комиссии по устойчивому развитию экономики. Там в постоянном режиме мониторится состояние нашей промышленности, в частности крупных системообразующих предприятий. Поэтому есть возможность «держать руку на пульсе», увязывая проблемы того или иного региона с пониманием, где и в каком объеме выделять региону кредитные лимиты.

-- Кому будете выделять деньги в первую очередь?

-- Это будут те малые и средние предприятия, которые работают в реальном секторе: предприятия, работающие в сферах инноваций, транспорта, производства промышленной продукции. И только во вторую очередь мы будем кредитовать сферу услуг и торговли. Кстати, это всерьез отличает политику Внешэкономбанка от коммерческих банков, которые сосредоточены как раз на кредитовании данных сфер, дающих быструю прибыль.

-- Схема вроде бы понятная, но не короткая. Прохождение денег займет какое-то время. Как скоро их реально увидят предприниматели?

-- У региональных банков уже практически сформированы «пакеты спроса и предложений». И они уже знают, на какую сумму могут претендовать, чтобы через РосБР получить эти кредиты. Как только нам будут выделены деньги Минфином, регионы сразу их получат. Думаю, это произойдет в ближайший месяц-два.

-- На заседании президиума правительства премьер-министр Владимир Путин потребовал, чтобы до конца года все деньги, положенные «малышам», были на 100% использованы.

-- Трудно потратить то, что еще не выделено. Что касается нас как структуры, то мы полностью готовы.

-- Вы уверены, что все средства будут востребованы?

-- Да, я думаю, они будут востребованы достаточно быстро.

-- Ясно, что кризис не обошел стороной малый и средний бизнес. В чем им сегодня труднее, а может быть, и легче?

-- Легче в том, что малые предприятия наиболее гибкие и наиболее живучие. Они восприимчивее к вызовам рынка, быстрее реагируют на смену конъюнктуры. А сложнее им именно в получении кредитных ресурсов. Плюс в кризисные времена, как правило, увеличиваются и без того многочисленные административные барьеры, которые оправдываются возрастающими рисками.

-- Какую отдачу вы ждете от этой государственной финансовой помощи?

-- Если в условиях кризиса вклад малого бизнеса по крайней мере не уменьшится -- это будет хорошо, если он сократится лишь на доли процента -- тоже неплохо. А если увеличится, то это, можно сказать, победа. Кстати, нашей стране, конечно, предстоит очень многое сделать для увеличения вклада малого бизнеса в ВВП. По разным оценкам, у нас он составляет около 15% ВВП. А в развитых странах этот показатель достигает более 70%. И еще стоило бы кризис использовать для диверсификации экономики и расширения сферы влияния малого и среднего бизнеса.

-- При каких условиях государственные кредиты должны стать дешевле, чем сегодня?

-- Я бы не назвал нынешние государственные ресурсы дорогими, они уже достаточно дешевые. Посмотрите, ставка рефинансирования ЦБ -- 13% и инфляция -- выше 13%. Когда банки получают деньги под 12--13%, это значит, что государство их практически субсидирует. Чтобы еще удешевить кредитные ресурсы, экономика должна стабилизироваться, национальная валюта «прийти в себя», снизиться инфляция, соответственно и ЦБ снизит ставки.

Подчеркну еще раз принципиальнейшую вещь для нас: мы, как Банк развития, проводим государственную политику, в данном случае поддержки малого бизнеса. И наше дело -- сделать кредиты доступными.

-- Кризис когда-нибудь закончится. Чего вы ждете от малого бизнеса?

-- Чтобы его доля в ВВП страны не когда-то, а уже в близкой перспективе достигла 50%. И чтобы из сфер «потребления» малые предприятия переместились также в сферы высоких технологий и промышленного производства. Будущее малого и среднего предпринимательства -- очень важная тема. Ей будет посвящена специальная конференция в рамках предстоящего Красноярского экономического форума. Я надеюсь, что участники дискуссии предложат новые пути и свежие идеи по всему комплексу вопросов, связанных с поддержкой и развитием малого бизнеса в России.



Беседовала Вера КУЗНЕЦОВА

Назад

Состоялась встреча Председателя Внешэкономбанка с Президентом Республики Казахстан

24 февраля 2009 года
#Новости
Назад

Сегодня, 23 февраля, в Астане состоялась встреча Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева и Председателя Внешэкономбанка Владимира Дмитриева.


Во время встречи обсуждались вопросы финансирования внешнеторговых контрактов в рамках российско-казахстанских инвестиционных проектов на территории республики, расширения сотрудничества Внешэкономбанка с институтами развития  Казахстана,  были намечены пути дальнейшего укрепления торгово-экономических и финансовых связей России и Казахстана. 


 


Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

Интервью Председателя Внешэкономбанка В.А. Дмитриева агентству "Интерфакс-Казахстан"

24 февраля 2009 года
#Новости
Назад

 


Внешэкономбанк  предоставит  казахстанскому  госфонду  до  $3  млрд  для реализации крупных инвестпроектов


Астана.  23  февраля.  ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН  - Внешэкономбанк РФ предоставляет   до   $3   млрд   казахстанскому  госфонду  национального благосостояния     "Самрук-Казына"     для   реализации   ряда   крупных инвестиционных  проектов  в  республике,  сообщил  агентству "Интерфакс- Казахстан" в понедельник глава банка Владимир Дмитриев.


Выделяемый   Внешэкономбанком   кредит   будет   использован   "для обеспечения  поставок  российского  оборудования  и  экспорта  из России товаров  металлургии,  химии,  энергетики  для модернизации и расширения мощностей отдельных казахстанских предприятий", отметил В.Дмитриев.


В частности,  по его словам, указанные средства будут инвестированы в проект   расширения  мощности  Экибастузской  ГРЭС-2  (в  Павлодарской области),  в производство в Казахстане минеральных удобрений, в развитие инфраструктуры, включая трубопроводный транспорт, в ряд других проектов.


"Сейчас   уверенно   можно   сказать,   что  с  российской  стороны поставщиками оборудования (в рамках модернизации Экибастузской ГРЭС-2. - ИФ) будут  наши  энергетические  предприятия  -  это "Силовые машины", а оператором  проекта  наверняка  будет российская компания "Интер РАО", - добавил В.Дмитриев.


При  этом глава Внешэкономбанка подчеркнул, что "мы сейчас не ведем речь о конкретных суммах и условиях, потому что в рамках каждого проекта будут заключаться индивидуальные кредитные соглашения".


"Сейчас  задача  состоит  в том, чтобы по каждому проекту составить технико-экономическое  и  финансово-экономическое обоснование, составить собственно   сам   проект,  разработать  проектно-сметную  документацию, которая  и будет основой для определения общего объема инвестиций и цены вопроса", - сказал он.


Глава  ВЭБ  подчеркнул,  что  концептуальные  подходы  к реализации вышеуказанного   кредитного   соглашения   были   одобрены   президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым.


"Я эту тему поднял, когда у нас была короткая встреча с Нурсултаном Абишевичем  на  Всемирном  экономическом  форуме  в Давосе. Он ее развил дальше,  высказав  ряд  других  идей,  и пригласил приехать в Астану для того, чтобы  уже в конкретной плоскости и саму идею обсудить, и наметить пути дальнейшего  расширения  торгово-экономических  и финансовых связей России и Казахстана", - сказал глава Внешэкономбанка.


Как сообщалось, в понедельник В.Дмитриев встретился с Н.Назарбаевым в столичной резиденции главы Казахстана "Ак орда".


Меморандум   об   участии   Внешэкономбанка   РФ  в  финансировании внешнеторговых     контрактов     в     рамках   казахстанско-российских инвестиционных  проектов  на территории республики был подписан в начале февраля. Сообщалось, что предполагаемая общая сумма кредитных средств со стороны  Внешэкономбанка в рамках реализации данного соглашения составит до $3 млрд сроком до 10 лет.


В.Дмитриев   сообщил   агентству,  что  в  беседе  с  Н.Назарбаевым обсуждалась  и  возможность  участия  Внешэкономбанка  в предпринимаемых властями Казахстаном мерах по оздоровлению "БТА Банка" и "Альянс Банка".


Это  тема,  по  словам  главы  ВЭБ,  поднималась  "и с точки зрения повышения  устойчивости  национальной  банковской  системы Казахстана за счет участия  в ней институтов развития, в том числе и российских, и она обсуждалась в контексте реализации соглашения о предоставлении кредитной линии в размере $3 млрд (Внешэкономбанком госфонду "Самрук-Казына" - ИФ- К)".


"Разумеется,     при     реализации   таких   масштабных   проектов (предоставление   кредита   -  ИФ)  нужны  надежные  операторы.  Поэтому прохождение  расчетов,  контроль  целевого  использования  через  банки, которые  подконтрольны  национальным  институтам  развития,  и в которых участвуют  в  качестве акционеров национальные институты развития, - это залог успешности самого проекта", - отметил В.Дмитриев.


Вместе  с  тем  он  подчеркнул,  что  никаких конкретных решений по данному вопросу на сегодняшний день принято не было.


"Любое  участие  наше  в  финансовых  или нефинансовых организациях должно проходить  через  процедуру  принятия  решений  на наблюдательном совете Внешэкономбанка", - уточнил собеседник агентства.


"Поскольку  для  Внешэкономбанка  вхождение  в  коммерческие банки, имеющие  серьезный  потенциал  в  розничном бизнесе, в расчетно-кассовом обслуживании,   все-таки   является  несвойственной  функцией,  мы  пока сдержанно  относимся к этому вопросу. Но еще раз говорю, что жизнь может спровоцировать и другие решения", - добавил глава ВЭБ.


"Мы  подставили  "ресурсное  плечо"  "Проминвестбанку"  на Украине, обеспечив   его   финансовую   устойчивость   и  одновременно  обеспечив бесперебойность    расчетов   и   торгово-экономических   связей   между российскими  и  украинскими предприятиями. Не исключаю, что к ситуации с "БТА Банком"  мы  будем подходить с этого же ракурса: оказание поддержки банковской  системе  Казахстана  - с одной стороны, а с другой стороны - финансовое  обеспечение кредитной линии в $3 млрд по соглашению, которое мы подписали с госфондом "Самрук-Казына", - сказал В.Дмитриев.


АО   "Станция   Экибастузская   ГРЭС-2"  -  казахстанско-российское совместное энергетическое предприятие (создано в 2005 году на паритетной основе "ИНТЕР  РАО  ЕЭС"  и  АО  "Самрук-Энерго").  Объем  установленной мощности  ГРЭС  -  1000  МВт.  Проект  модернизации станции предполагает увеличение   ее   мощности   за   счет  строительства  нового,  третьего энергоблока  до  2012  года.  Стоимость  данного проекта, как сообщалось ранее, была  оценена  в  68414,33  млн  тенге,  в  том  числе  стоимость оборудования - 39093,37 млн тенге (текущий 149,36/$1).


АО  "Фонд  национального  благосостояния  "Самрук-Казына" создано в октябре  прошлого  года  путем  слияния  АО  "Казахстанский  холдинг  по управлению  государственными  активами  "Самрук"  и госфонда устойчивого развития "Казына".


 


Глава российского  ВЭБа  призывает  использовать  национальные валюты во внебиржевых взаиморасчетах стран Содружества


Глава Внешэкономбанка (ВЭБ) РФ  Владимир  Дмитриев  считает,  что  использование  во  взаимных расчетах   стран   СНГ   национальных  валют  положительно  скажется  на укреплении этих валют.


"Если  мы  говорим  о  крупнейших  странах  СНГ,  таких как Россия, Украина,  Белоруссия  и  Казахстан,  переходя  на расчеты в национальных валютах  и, прежде всего, в рублях, мы решаем радикальным образом вопрос устойчивости   национальных   валют",  -  сказал  агентству  "Интерфакс- Казахстан" в понедельник глава Внешэкономбанка Владимир Дмитриев.


"В   этой   кризисной   ситуации   критически  важно,  чтобы  банки обеспечивали  бесперебойность  расчетов и поддержание на соответствующем уровне промышленного потенциала", - подчеркнул он.


В этой связи В.Дмитриев считает, что странам СНГ целесообразно было бы перейти  на  нацвалюту  во взаиморасчетах за ту продукцию, которая не является  биржевой  и  цена  на которую не устанавливается в иностранной валюте.


"Хотя  с  учетом  того,  что у нас будет образована товарная, в том числе и  энергоносителей  -  нефти и газа, биржа, переход на рубли здесь тоже оправдан", - считает он.


"Страны,   которые   зависят   от  международных  резервных  валют, одновременно  имея  потенциал  расчета  в национальных валютах, рано или поздно приходят  к  необходимости  опоры на свою национальную валюту", - заключил В.Дмитриев.


 


Инфраструктурный  фонд Macquarie Renaissance приступит к работе в первом полугодии - глава ВЭБ


Инфраструктурный фонд Macquarie  Renaissance  начнет  работу  уже  в первом полугодии текущего года, сообщил   в   понедельник  агентству  "Интерфакс-Казахстан"  глава Внешэкономбанка (ВЭБ) РФ Владимир Дмитриев.


"Фонд  в  первой  половине  этого  года  начнет работать", - сказал собеседник агентства, отметив, что "все необходимые процедуры исполнены, и мы близки к тому, чтобы начать физическое формирование этого фонда".


Глава  ВЭБ напомнил, что документ о создании фонда инфраструктурных инвестиций  был подписан в июне прошлого года между Внешэкономбанком РФ, госбанком  развития  Казахстана,  Евразийским  банком  развития  (ЕАБР), компанией   Renaissance   Capital   и  австралийским  банком  Macquarie. Внешэкономбанк,   согласно   подписанному   тогда  меморандуму,  намерен инвестировать в фонд порядка $200 млн.


При  этом  В.Дмитриев  отметил,  что к настоящему времени интерес к участию  в  фонде  проявили  Международная финансовая корпорация (IFC) и Европейский  банк  реконструкции  и  развития (ЕБРР), "которые приняли у себя необходимые корпоративные решения по вхождению в этот фонд".


"Средства  фонда  пойдут  на реализацию инфраструктурных проектов в странах  СНГ,  при  этом  кредитное  "плечо"  будет  обеспечено  за счет институтов развития - ВЭБ, Банка развития Казахстана, Евразийского банка развития.


И есть  абсолютная  уверенность  в  том, что как только фонд начнет работать,   к   участию   в  нем  мы  привлечем  еще  и  ряд  частных  и институциональных  инвесторов,  в том числе из стран Среднего и Ближнего Востока", - сказал В.Дмитриев.


Фонд предполагает инвестировать средства в инфраструктурные проекты на территории  стран  СНГ, при этом на Россию будет приходиться не менее 50%, добавил он.


 

Назад

Об избрании Владимира Дмитриева Председателем Совета директоров банка «Глобэкс»

19 февраля 2009 года
#Новости
Назад

Решением внеочередного Общего собрания акционеров ЗАО КБ «Глобэкс» от 9 февраля 2009 года сформирован новый состав Совета директоров Банка.


В Совет директоров вошли: Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев, Член Правления - Первый заместитель Председателя Внешэкономбанка Николай Косов, Член Правления - заместитель Председателя Внешэкономбанка Анатолий Балло, Президент банка «Глобэкс» Виталий Вавилин, Директор Дирекции по обеспечению банковской безопасности Внешэкономбанка Александр Грузинов, Директор Департамента финансовых институтов Внешэкономбанка Александр Зеленов, Директор Дирекции валютно-финансовых операций Внешэкономбанка Юлия Карпова, Директор Департамента управления рисками Внешэкономбанка Владимир Минин.


Председателем Совета директоров банка «Глобэкс» стал Владимир Дмитриев.


Заместителем Председателя Совета директоров банка «Глобэкс» стал Николай Косов.


Совет директоров Банка в обновленном составе 19 февраля 2009 года рассмотрел предварительные итоги работы Банка за 2008 год и январь 2009 года, а также предложения акционеров ЗАО КБ «Глобэкс» по формированию повестки дня годового Общего собрания акционеров банка «Глобэкс».


В 2008 году с целью стабилизации банковского сектора России Наблюдательный совет Внешэкономбанка одобрил приобретение 99% акций ЗАО КБ «Глобэкс».


 


Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

О соглашении между Внешэкономбанком и Администрацией Архангельской области

18 февраля 2009 года
#Новости
Назад

Сегодня, 18 февраля, Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и Администрация Архангельской области заключили Соглашение о сотрудничестве.


Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал Председатель Владимир Дмитриев, со стороны Администрации Архангельской области – Глава Администрации Илья Михальчук.


Целью данного Соглашения является установление стратегического партнерства и развитие долгосрочного, эффективного и взаимовыгодного сотрудничества сторон в области инвестиционной деятельности.


Согласно Документу стороны намерены взаимодействовать в организации финансирования инвестиционных проектов, реализация которых планируется на территории Архангельской области. В качестве приоритетных рассматриваются проекты в лесной промышленности, машиностроении, а также  в сфере развития транспортной инфраструктуры. Перечень проектов будет определяться исходя из Стратегии социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года и основных направлений деятельности Внешэкономбанка.


Реализация данного Соглашения будет способствовать решению вопросов интеграции инвестиционного потенциала государства и частных инвесторов, поддержки малого и среднего предпринимательства, стимулирования инвестиционной деятельности, направленной на развитие промышленного, социально-экономического и инфраструктурного потенциала Архангельской области.


В настоящее время, в соответствии с решением Наблюдательного совета, Внешэкономбанк финансирует производственную программу крупнейшего судостроительного комплекса в Архангельской области – ОАО «ПО «Севмаш». ОАО «ПО Севмаш» входит в перечень системообразующих предприятий, утвержденный правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики.



 


Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел рабочую встречу с Первым заместителем Председателя Правительства РФ В.А.Зубковым и председателем Внешэкономбанка В.А.Дмитриевым.

18 февраля 2009 года
#Новости
Назад


В.В.Путин: Владимир Александрович (обращаясь к В.А.Дмитриеву), в конце прошлого года мы внесли дополнение в Меморандум о финансовой деятельности Внешэкономбанка. Раньше в приоритетах банка не было такого направления деятельности, как поддержка сельского хозяйства. Теперь это появилось. Я знаю, что в кредитном портфеле есть много интересных проектов. Достаточно вспомнить Ростовскую область, город Шахты, Оренбургскую область - и тут, и там производство мяса птицы. В первом случае - около 100 млн евро, во втором - проект стоит 30 млн долларов. В Раменском Московской области хороший проект по строительству молочного комбината. Завод по переработке сахарной свеклы в Тамбовской области. В Омске есть хороший проект. Общий кредитный портфель по сельскому хозяйству у банка сегодня составляет 60 млрд рублей.


Мне бы хотелось сегодня поподробнее поговорить о том, как идет эта работа, какие перспективы у каждого из этих проектов? И как Вы оцениваете возможные результаты этой деятельности?


В.А.Зубков: Владимир Владимирович, действительно в рамках увеличения продукции сельского хозяйства, продовольствия мы рассмотрели в прошлом году ряд приоритетных проектов и на Комиссии по развитию агропромышленного комплекса одобрили их. Часть из них Вы уже перечислили. Я бы хотел остановиться на двух проектах, которые имеют принципиальное значение для обеспечения населения качественной продукцией.


Три года назад в городе Шахты Ростовской области был построен современнейший комплекс по производству индюшатины. Это мясо пользуется спросом у населения - оно высокопитательное, но на рынке его недостаточно. В этой связи был разработан проект, который был поддержан на Комиссии по развитию агропромышленного комплекса. Внешэкономбанк принял правильное решение по кредитованию, чтобы увеличить производство индюшатины на этом комплексе с 20 до 30 тысяч тонн. Кроме того, если до сих пор мы завозили яйца на этот комплекс из-за рубежа, то теперь принято решение сделать этот проект комплексным - производить яйцо на этом комплексе, затем выращивать птицу, тем самым, обеспечивая замкнутый цикл. Это очень хороший проект. Я думаю, что он пополнит прилавки наших магазинов полноценным продуктом.


В.В.Путин: Областные бюджеты работают вместе с нами? Софинансируют?


В.А.Зубков: Да, софинансируют. Второй проект, на котором я хотел бы остановиться, - это строительство завода по переработке сахарной свеклы в Тамбовской области. Дело в том, что Тамбовская область является производителем большого количества сахарной свеклы. Поэтому на Комиссии по развитию агропромышленного комплекса мы рассмотрели вопрос о строительстве завода. По сути, Внешэкономбанком принято решение начать в этом году строительство этого завода. Администрация Тамбовской области активно участвует в этом проекте, также софинансирует его. Мы считаем, что для региона и для России в целом это будет очень эффективным решением, так как мы будем получать девять тысяч тонн продукции в сутки. Это будет хороший, самый современный завод. Тем самым мы обеспечим импортозамещение сахара. Сейчас нам приходится его завозить, и мы несем большие потери. Проект очень хороший, мы считаем, что это очень эффективное вложение средств. Это продукция, которая реально будет поступать в наши магазины.


В.В.Путин: Владимир Александрович, недавно мы приняли решение о дополнительной капитализации Внешэкономбанка и предоставлении субординированного кредита на длительный период времени. Хотелось бы услышать, как Внешэкономбанк работает с реальным сектором, и давайте поговорим сегодня о сельском хозяйстве.


В.А.Дмитриев: В портфеле Внешэкономбанка проекты, связанные с агропромышленным комплексом, сформированы в объеме порядка 60 млрд рублей. Все они прошли согласование на Комиссии, которую возглавляет Виктор Алексеевич Зубков. Всего, насколько мне известно, у нас 866 млрд рублей согласованных инвестиций, которые будут обеспечены крупными российскими государственными и коммерческими банками.


Что касается Внешэкономбанка, мы, конечно, намерены расширять работу с агропромышленным комплексом с учетом того, что с конца прошлого года в Меморандуме о финансовой политике сельское хозяйство стало одним из профилирующих направлений нашей деятельности, одним из основных отраслевых приоритетов.


Виктор Алексеевич упомянул о проектах в Ростовской области - это мясо индюшатины. В Оренбуржье - производство бройлеров. Вы совершенно справедливо задали вопрос относительно участия местных органов власти в софинансировании этих проектов. Оба проекта получили статус национальных. С учетом этого статуса данные проекты пользуются как субсидированием процентных ставок, так и обеспечением инфраструктуры, которая строится за счет местных бюджетов - это подводка тепла, электричества, водоснабжения и дорог.
Я бы хотел также обратить внимание на то, что в своей кредитной и инвестиционной деятельности Внешэкономбанк ориентируется на внедрение современных технологий в сельском хозяйстве. В этом смысле хотелось бы отметить проект, который реализуется группой "Титан-Агро" в Омской области, общей стоимостью около 200 млн долларов. Это проект создания биохимического кластера, где будет обеспечено замкнутое производство. Замкнутость этого производства будет состоять в том, что на выходе мы будем иметь, по сути, безотходное производство. Одним из конечных продуктов будет биотопливо. Данный проект - один из современнейших в этой сфере. Компания начинает не с нуля, она внедрила аналогичный проект в Казахстане, который получил поддержку руководства страны. По сути дела, речь идет о тиражировании подобного рода проектов, связанных с внедрением современнейших технологий в агропромышленном комплексе на территории нашей страны.


В.В.Путин: Виктор Алексеевич, Внешэкономбанк у нас - далеко не ведущее финансовое учреждение, занимающееся сельским хозяйством, хотя это обозначено в Меморандуме в качестве одного из приоритетов. Тем не менее, несколько лет назад мы создали специализированный банк. И другие банки принимают участие в этой работе. Сейчас уже середина февраля, весенне-полевые работы "на носу". В некоторых регионах к ним уже практически приступают. В самое ближайшее время нужно провести анализ того, как мы подготовились к весенне-полевым работам - непосредственно на земле и с финансовой точки зрения. Я бы просил Вас в ближайшее время подготовить мне комплексный соответствующий доклад.


В.А.Зубков: Владимир Владимирович, могу сказать о ведущем банке - "Россельхозбанке", который был докапитализирован в прошлом году, а в этом году Правительство внесло в уставный капитал банка еще 45 млрд рублей. С начала года под весенне-полевые работы банк уже предоставил реальному сектору нашей экономики, сельскому хозяйству, 58 млрд рублей в качестве кредитов, которые сегодня уже идут на приобретение минеральных удобрений, дизельного топлива, семян и других необходимых ресурсов. Эту работу мы держим на контроле. Более того, Вами было дано поручение провести в начале марта специальное заседание Правительства по рассмотрению вопросов, связанных с подготовкой к весеннему севу. Мы активно проводим сейчас работу с министерствами и ведомствами - рассматривали вопросы обеспечения весенне-полевых работ, минеральными удобрениями, ГСМ, говорили не только об объемах, но и о ценах. Я думаю, что на заседании Правительства эти вопросы будут досконально рассмотрены, и в этом году весенне-полевые работы пройдут очень организованно, в срок. Это станет залогом того, что и урожай в этом году будет хорошим.


В.В.Путин: Рассмотрим все эти вопросы на заседании Правительства в начале марта.


 


Источник: http://www.government.ru/content/governmentactivity/mainnews/archive/2009/02/18/1670802.htm" target=_blank>Интернет-портал Правительства Российской Федерации

Назад

Об избрании Михаила Копейкина Председателем Наблюдательного совета ОАО «Российский банк развития»

18 февраля 2009 года
#Новости
Назад

Член Правления - заместитель Председателя Внешэкономбанка Михаил Копейкин избран Председателем Наблюдательного совета ОАО «Российский банк развития» (ОАО «РосБР»). Соответствующее решение было принято в ходе заседания  Наблюдательного совета ОАО «РосБР». 


В состав Наблюдательного совета ОАО «РосБР» также вошли: Президент общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Сергей Борисов, Председатель Правления ОАО «РосБР» Сергей Крюков, Директор Департамента государственных целевых программ Минэкономразвития РФ Андрей Шаров, Директор Департамента проектов малого и среднего бизнеса Внешэкономбанка Алексей Эскиндаров.


На заседании Наблюдательного совета был утвержден бизнес-план ОАО «РосБР» на 2009 год, предусматривающий увеличение объемов поддержки малого и среднего предпринимательства до 30 млрд. рублей, а также принят к сведению отчет о работе Правления ОАО «РосБР» за 2008 год.


Данное заседание - первое после внесения акций ОАО «Российский банк развития» в уставный капитал Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».


ОАО «Российский банк развития» учреждено в 1999 году. Сто процентов акций РосБР принадлежит Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».


 


Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад