Об утверждении Порядка осуществления Внешэкономбанком финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства

4 марта 2009 года
#Новости
Назад

О подписании Меморандума о взаимопонимании между Внешэкономбанком и государственным страховым агентством Испании «CESCE»

3 марта 2009 года
#Новости
Назад

Сегодня, 3 марта, Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и государственное страховое агентство Испании «CESCE» заключили Меморандум о взаимопонимании.


Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал Председатель Владимир Дмитриев, со стороны CESCE – Управляющий  директор Хоакин де ла Эран.


Подписанный Меморандум предусматривает двухстороннее содействие проекту реконструкции и модернизации действующего предприятия ОАО «Хабаровский НПЗ» общей стоимостью 990 млн. долларов США. Поставки оборудования будут осуществляться под гарантии испанского страхового агентства.


Меморандум заключен в развитие ранее достигнутых соглашений о сотрудничестве между CESCE и Внешэкономбанком и направлен на поддержку и развитие взаимовыгодного торгово-экономического сотрудничества между Россией и Испанией.


В соответствии с Меморандумом о финансовой политике Внешэкономбанка, поддержка инвестиционных проектов, направленных на решение приоритетных задач социально-экономического развития регионов, развитие энергетической и транспортной инфраструктуры, повышение эффективности использования природных ресурсов являются приоритетными направлениями инвестиционной деятельности Банка.


 


Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

Об использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета

2 марта 2009 года
#Новости
Назад

По состоянию на 1 марта 2009 г. совокупный объем Резервного фонда составил 4 869,74 млрд. рублей, что эквивалентно 136,33 млрд. долларов США. Остатки средств на отдельных счетах по учету средств Резервного фонда по состоянию на 1 марта 2009 г. составили:




  • 63,99 млрд. долларов США;


  • 45,66 млрд. евро;


  • 9,65 млрд. фунтов стерлингов.

По состоянию на 1 марта 2009 г. часть резервной позиции Российской Федерации в МВФ, сформированная за счет средств Резервного фонда, составила 446,88 млн. СДР.


Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Резервного фонда, пересчитанного в доллары США, за период с 15 января 2009 г. по 28 февраля 2009 г. составила 0,29 млрд. долларов США, что эквивалентно   10,49 млрд. рублей. Расчетные суммы процентного дохода (убытка) от размещения средств фонда на отдельных счетах в иностранной валюте составили (в валюте счета и рублевом эквиваленте): - 0,12 млрд. долларов США (- 4,12 млрд. рублей); 0,25 млрд. евро (11,36 млрд. рублей); 0,06 млрд. фунтов стерлингов (3,25 млрд. рублей). Курсовая разница от переоценки остатков средств на счетах по учету средств Резервного фонда в иностранной валюте за период с 15 января 2009 г. по 28 февраля 2009 г. составила положительную величину – 443,87 млрд. рублей.


Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 955 «О порядке управления средствами Резервного фонда» в феврале 2009 г. в иностранную валюту была конвертирована сумма дохода от размещения средств Резервного фонда за период с 30 января 2008 г. по 15 января 2009 г. в размере 205,05 млрд. рублей, зачисленная в январе     2009 г.  на счет по учету средств Резервного фонда.


В соответствии с Постановлением № 766 со счета по учету средств Фонда национального благосостояния для размещения на депозиты во Внешэкономбанк по состоянию на 1 марта 2009 г. было перечислено 417,10 млрд. рублей, из них:




  • 242,10 млрд. рублей - на депозиты со сроком до декабря 2019 г. и процентной ставкой 7 % годовых, в том числе в феврале 2009 г. - 6,90 млрд. рублей;


  • 175,00 млрд. рублей - на депозит со сроком до 21 октября 2013 г. и процентной ставкой 7 % годовых.

По состоянию на 1 марта 2009 г. совокупный объем Фонда национального благосостояния составил 2 995,51 млрд. рублей, что эквивалентно 83,86 млрд. долларов США. По состоянию на 1 марта 2009 г. остатки средств составили:


1) на отдельных счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в Банке России:




  • 19,39 млрд. рублей;


  • 34,33 млрд. долларов США;


  • 24,42 млрд. евро;


  • 4,44 млрд. фунтов стерлингов;

2) на депозитах во Внешэкономбанке:




  • 417,10 млрд. рублей.

Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Фонда национального благосостояния, пересчитанного в доллары США, за период с  15 января 2009 г. по 28 февраля 2009 г. составила 0,15 млрд. долларов США, что эквивалентно 5,45 млрд. рублей. Расчетные суммы процентного дохода (убытка) от размещения средств фонда на отдельных счетах в иностранной валюте составили (в валюте счета и рублевом эквиваленте): - 0,06 млрд. долларов США (- 2,18 млрд. рублей); 0,14 млрд. евро (6,15 млрд. рублей); 0,03 млрд. фунтов стерлингов (1,48 млрд. рублей). Курсовая разница от переоценки остатков средств на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в иностранной валюте за период с 15 января 2009 г. по 28 февраля 2009 г. составила положительную величину – 241,74 млрд. рублей.


Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 18 «О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния» в феврале 2009 г. в иностранную валюту была конвертирован часть дохода от размещения средств Фонда национального благосостояния на счетах в Банке России за период с 30 января 2008 г. по 15 января 2009 г. в сумме 26,92  млрд. рублей, зачисленная в январе 2009 г.  на счет по учету средств Фонда национального благосостояния.


Все конверсионные операции со средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния были осуществлены согласно утвержденной ранее валютной структуре и не оказали влияние на конъюнктуру валютного рынка.


Показатели совокупного объема Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а также расчетных сумм дохода от размещения средств фондов рассчитаны по официальным курсам иностранных валют, установленным Банком России на дату, предшествующую отчетной, и кросс-курсам, рассчитанным на основе указанных курсов. 


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в феврале 2009 г. на счет по учету средств федерального бюджета поступили нефтегазовые доходы федерального бюджета за январь 2009 г. в размере    179,11 млрд. рублей. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 892 «О проведении расчетов и перечислении средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния» указанные выше нефтегазовые доходы были перечислены на счет по учету средств нефтегазовых доходов федерального бюджета, после чего были направлены на обеспечение нефтегазового трансферта в полном объеме.


Подробная статистика по операциям со средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния содержится на сайте Минфина России в сети Интернет в разделах «Резервный фонд» и «Фонд национального благосостояния» в соответствующих подразделах на русском и английском языках и обновляется на регулярной основе.


 


Источник: http://www.minfin.ru/ru/official/index.php?id4=7133" target=_blank>Пресс-служба Минфина России

Назад

Ценные бумаги, обслуживаемые Депозитарием Внешэкономбанка, по которым ожидается выплата доходов в марте 2009 года

2 марта 2009 года
#Новости
Назад





  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  

Код ЦБНаименование ЦБISINДата фиксации правОчередная дата платежа
06044ОБЛИГАЦИИ МОRGAN STANLEY BANK GAZPROM/ REGS 9.62500 01/03/13XS016406783613.02.200902.03.2009
06046ОБЛИГАЦИИ MS PART GAZPR/144A 9.62500 01/03/13US368287AA6027.02.200902.03.2009
06094ОБЛИГАЦИИ BARCLAYS BANK PLC (GAZPROM CLN), VAR 00/03/13XS020781912813.02.200902.03.2009
15137ОБЛИГАЦИИ AZOVSTAL IRON AND STEEL WORKS 9.12500 28/02/11XS024447057013.02.200902.03.2009
15222ОБЛИГАЦИИ LOCKO FINANCE PLC 10.00000 01/03/10XS028905475013.02.200902.03.2009
15156ОБЛИГАЦИИ CENTERCREDIT INTL BV 9.12500 CALL 03/03/16XS024558690316.02.200903.03.2009
15359ОБЛИГАЦИИ KUZNETSKI CAPITAL SA 6.25300 04/03/11CH003769731203.03.200904.03.2009
15266ОБЛИГАЦИИ MDM ECР LIMITED ZCP 04/03/09XS0351577431 - 04.03.2009
15218ОБЛИГАЦИИ TRANSCAPITALINVEST LTD (TRANSNEFT) 5.67000 05/03/14XS028874766918.02.200905.03.2009
10046ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 12.25000 06/03/30US105756AL4005.03.200906.03.2009
10150ОБЛИГАЦИИ UNITED KINGDOM 4.00000 07/09/16GB00B0V3WX4326.02.200909.03.2009
10151ОБЛИГАЦИИ UNITED KINGDOM 5.00000 07/03/12GB003046874726.02.200909.03.2009
10163ОБЛИГАЦИИ SWISS CONFEDERATION 2.50000 08/03/36CH002452496606.03.200909.03.2009
10169ОБЛИГАЦИИ UNITED KINGDOM 5.00000 07/03/18GB00B1VWPC8426.02.200909.03.2009
15148ОБЛИГАЦИИ CITIGROUP INC FLOAT 09/06/09US172967CM1806.03.200909.03.2009
15203ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA 6.51000 07/03/22XS029058059520.02.200909.03.2009
15265ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA (144A) 6.51000 07/03/22US368266AF9406.03.200909.03.2009
15356ОБЛИГАЦИИ VTB 24 CAPITAL PLC VAR 07/12/09XS027806325920.02.200909.03.2009
15108ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN AUTO LOANS FINANCE BV 8.75000 01/08/10XS022617672423.02.200910.03.2009
15244ОБЛИГАЦИИ TUI AG/REGS VAR 10/12/10XS023743531702.03.200910.03.2009
15236ОБЛИГАЦИИ MB CAPITAL SA REGS (MBRD) 8.87500 10/03/16XS024693716223.02.200910.03.2009
15249ОБЛИГАЦИИ TNK BP FINANCE SA 7.87500 13/03/18XS032496393226.02.200913.03.2009
15306ОБЛИГАЦИИ TNK BP FINANCE SA 7.50000 13/03/13XS032501303426.02.200913.03.2009
15327ОБЛИГАЦИИ VTB CAPITAL SA VAR 00/03/09XS029052026026.02.200913.03.2009
15372ОБЛИГАЦИИ TNK BP FINANCE SA 7.50000 13/03/13US87261GAE5212.03.200913.03.2009
06117ОБЛИГАЦИИ INTER-AMERICAN DEVE 4.50000 15/09/14US458182CW0013.03.200916.03.2009
10044ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF VENEZUELA 9.25000 15/09/27US922646AS3713.03.200916.03.2009
10101ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.00000 15/03/10US912828DP2013.03.200916.03.2009
15240ОБЛИГАЦИИ VTB CAPITAL SA 6.33200 15/03/10XS029140693127.02.200916.03.2009
10121ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF TURKEY 6.87500 17/03/36US900123AY6016.03.200917.03.2009
06209ОБЛИГАЦИИ DRESDNER BANK AG (CLN SISTEMA JSFC) 10.39000 18/03/09XS036056991617.03.200918.03.2009
15235ОБЛИГАЦИИ TRANSREGIONAL CAPITAL (TRANSCAPITALBANK) 10.51400 18/07/17XS031136997803.03.200918.03.2009
06116ОБЛИГАЦИИ INTER-AMERICAN DEVE 4.37500 20/09/12US4581X0AD0719.03.200920.03.2009
06153ОБЛИГАЦИИ JPMORGAN CHASE BANK 8.10000 03/07/09XS025749618105.03.200920.03.2009
06174ОБЛИГАЦИИ EUROPEAN INVESTMENT BANK 18.5000 20/03/09XS028293976719.03.200920.03.2009
06212ОБЛИГАЦИИ COMMERZBANK AG (CLN RUSAL) VAR 20/06/09XS037054780319.03.200920.03.2009
15204ОБЛИГАЦИИ TNK BP FINANCE SA 6.62500 20/03/17XS029253030905.03.200920.03.2009
15205ОБЛИГАЦИИ MOSCOW RIVER BV (LESSIRON) 9.45000 20/03/11XS029249962019.03.200920.03.2009
15247ОБЛИГАЦИИ TNK BP FINANCE SA 6.12500 20/03/12XS029252904605.03.200920.03.2009
06148ОБЛИГАЦИИ DEVELOPMENT BANK OF KAZAKHSTAN 6.00000 23/03/26XS024816010220.03.200923.03.2009
15113ОБЛИГАЦИИ GPB EUROBOND FINANCE PLC (GAZPROMBANK) 6.50000 23/09/15XS023057794120.03.200923.03.2009
15114ОБЛИГАЦИИ REACHCOM PUBLIC LTD (RENAISSANCE CAPITAL GRP) 23/09/2010XS022977369120.03.200923.03.2009
15185ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA 5.1360 22/03/17XS027645593706.03.200923.03.2009
15207ОБЛИГАЦИИ EUROCHEM FINANCE PLC REGS 7.87500 21/03/12XS028985053806.03.200923.03.2009
15351ОБЛИГАЦИИ BNP PARIBAS ARBITRAGE ISSUANCE 28.0000 23/03/09XS0406330141 - 23.03.2009
15292ОБЛИГАЦИИ RSHB CAPITAL SA 6.97000 21/09/16XS026823099106.03.200923.03.2009
15049ОБЛИГАЦИИ TURANALEM FINANCE BV REGS 8.00000 24/03/14USN89065AF8923.03.200924.03.2009
15075ОБЛИГАЦИИ RUSSIA INTL CARD FINANCE SA (ROSBANK) 9.75000 24/09/09XS020404566909.03.200924.03.2009
06204ОБЛИГАЦИИ CLN RUSSIAN AGRICULTURAL BANK 9.50000 24/03/11XS034749248909.03.200924.03.2009
15091ОБЛИГАЦИИ RUSSIA INTL CARD FINANCE SA (ROSBANK) 9.75000 24/09/10XS020966165009.03.200924.03.2009
15312ОБЛИГАЦИИ CITIGROUP FUNDING INC VAR 22/12/11XS028845618825.03.200926.03.2009
15141ОБЛИГАЦИИ PETROCOMMERCE INVEST SA 8.00000 27/03/09XS024866688412.03.200927.03.2009
06129ОБЛИГАЦИИ ICB 6.2 29/09/2015XS023068311127.03.200930.03.2009
06144ОБЛИГАЦИИ STANDARD BANK PLC (NAFTOGAZ) 8.12500 30/09/09XS020207868827.03.200930.03.2009
15069ОБЛИГАЦИИ NORILSK NICKEL FIN 7.12500 30/09/09XS020186925113.03.200930.03.2009
15076ОБЛИГАЦИИ BANK OF MOSCOW 8.00000 28/09/09XS020155507427.03.200930.03.2009
15167ОБЛИГАЦИИ TMK CAPITAL SA (OAO TMK) 8.50000 29/09/09XS026951321313.03.200930.03.2009
15208ОБЛИГАЦИИ ABSOLUT FINANCE SA 9.12500 30/03/10XS029419680213.03.200930.03.2009
15269ОБЛИГАЦИИ C.R.R. BV (SIBERIAN SERVICES) 13.75000 28/03/10XS035516433513.03.200930.03.2009
15331ОБЛИГАЦИИ DAL CAPITAL PLC VAR 30/09/09(ROSBANK)XS026890837227.03.200930.03.2009
10102ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF ARGENTINA VAR 31/12/38US040114GN4830.03.200931.03.2009
10111ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF ARGENTINA 1.33000 31/12/38US040114GK0930.03.200931.03.2009
15143ОБЛИГАЦИИ RED ARROW INTERNATIONAL LEASING PLC 30/06/12XS024957721330.03.200931.03.2009


Назад

Об избрании Николая Косова Председателем Совета директоров ЗАО Росэксимбанк

2 марта 2009 года
#Новости
Назад

Внешэкономбанк как единственный акционер Государственного специализированного Российского экспортно-импортного банка принял решение о досрочном прекращении полномочий членов Совета директоров ЗАО Росэксимбанк.


В обновленный совет вошли Член Правления – Первый заместитель Председателя Внешэкономбанка Николай Косов, заместитель Министра финансов РФ Дмитрий Панкин, Член Правления – заместитель Председателя Внешэкономбанка Сергей Лыков, Член Правления – заместитель Председателя Внешэкономбанка Петр Фрадков, директор Департамента внешнеэкономических отношений Министерства промышленности и торговли РФ Георгий Каламанов и Председатель Правления ЗАО Росэксимбанк Николай Гаврилов.


Председателем Совета директоров ЗАО Росэксимбанк избран Член Правления – Первый заместитель Председателя Внешэкономбанка Николай Косов.


В соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 года № 82-ФЗ «О Банке развития» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2007 года № 1766-р «О внесении акций в уставный капитал Внешэкономбанка» 100 процентов акций Государственного специализированного Российского экспортно-импортного банка принадлежат государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».


 


Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

О проведении тендеров в марте

27 февраля 2009 года
#Новости
Назад

16 марта 2009 года Внешэкономбанк проведет тендер по реализации клиринговых средств (код Р25), поступающих в погашение задолженности Вьетнама перед Российской Федерацией.


23 марта 2009 года Внешэкономбанк проведет тендер по реализации средств в долларах США по расчетам с Индией (код С95), поступающих от Индии в погашение задолженности перед Российской Федерацией.


Кроме того, каждый понедельник Внешэкономбанк проводит тендеры по реализации средств в индийских рупиях (код С45), поступающих от Индии в погашение задолженности перед Российской Федерацией.


По вопросам, связанным с проведением тендеров, организации и банки, желающие принять в них участие, могут обращаться в Дирекцию межгосударственных долговых обязательств Внешэкономбанка.


Контактные телефоны: 604-65-12, 782-94-93, 604-64-15.

Назад

О Соглашении между Внешэкономбанком и Красноярским краем

27 февраля 2009 года
#Новости
Назад

Сегодня, 27 февраля, Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и руководство Красноярского края заключили Соглашение о сотрудничестве.


Документ подписали: со стороны Внешэкономбанка - Председатель Владимир Дмитриев, со стороны Красноярского края – Губернатор Александр Хлопонин и  Первый заместитель губернатора – председатель Правительства Эдхам Акбулатов.


Целью данного Соглашения является установление стратегического партнерства, развитие долгосрочного, эффективного и взаимовыгодного сотрудничества сторон в области инвестиционной деятельности.


Согласно Документу стороны намерены взаимодействовать в организации финансирования инвестиционных проектов, реализация которых планируется на территории Красноярского края. Перечень проектов будет определяться ежегодно, исходя из Концепции социально-экономического развития региона и основных направлений деятельности Внешэкономбанка.


В качестве приоритетных стороны рассматривают проекты,  направленные на устранение инфраструктурных ограничений экономического роста, включая развитие энергетической и транспортной инфраструктуры, инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства, на повышение эффективности использования природных ресурсов, охрану окружающей среды и улучшение экологической обстановки, развитие инноваций.


Соглашение предусматривает также содействие Внешэкономбанка развитию в Красноярском крае поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП), в том числе путем развития механизма микрофинансирования посредством оказания содействия в организации кредитования региональных кредитных учреждений и юридических лиц, осуществляющих поддержку МСП. 


Реализация данного Соглашения будет способствовать решению приоритетных задач социально-экономического развития региона, укреплению его экономического и промышленного потенциала.


 


Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

Интервью Первого заместителя Председателя Внешэкономбанка Анатолия Тихонова "Российской газете"

27 февраля 2009 года
#Новости
Назад

http://www.rg.ru/2009/02/27/veb.html" target=_blank>Российская газета
Федеральный выпуск №4858
27 февраля 2009 г.



Елена Кукол


Олимпийская ставка



И финансирование спортивных объектов, и контроль за их строительством теперь возложены на Внешэкономбанк


У Госкорпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" появились новые функции. Он не только будет финансировать олимпийские проекты, но и проконтролирует ход работ на стройках.


О том, почему принято такое решение и что будет с другими проектами банка, "РГ" рассказал член правления, первый заместитель председателя Внешэкономбанка Анатолий Тихонов.


Российская газета: Новые функции по Олимпиаде были переданы ВЭБу совсем недавно. Раньше предполагалось, что расходы на Игры-2014 государство и бизнес поделят поровну. Теперь все затраты будет нести государство?


Анатолий Тихонов: Роль государства в олимпийском строительстве, действительно, возрастает. Однако сам принцип частногосударственного партнерства сохраняется. То есть Внешэкономбанк не заменяет частных инвесторов, а лишь становится их кредитором. Из-за мирового финансового кризиса у многих инвесторов возникли объективные трудности. Еще год назад любые олимпийские проекты смотрелись очень оптимистично, и многие банки с удовольствием кредитовали компании. Но сегодня эти проекты выглядят не столь привлекательно прежде всего из-за большого срока окупаемости. Поэтому и было принято решение о включении в олимпийскую схему Внешэкономбанка.


Но наше участие оговорено определенными условиями. Во-первых, банк выделяет кредиты (из собственного капитала и привлеченных средств) только на государственно значимые проекты. Мы не финансируем сугубо коммерческие объекты - строительство развлекательных или торговых центров, отелей. Во-вторых, должно соблюдаться соотношение: 70 процентов - заемные средства Внешэкономбанка, 30 процентов - инвесторов. И, наконец, ВЭБ будет контролировать не только финансовые потоки, но и физические объемы строительства. Мы должны четко понимать, что выделенные деньги позволят соблюсти сроки, установленные "олимпийским календарем", и не будут, образно говоря, "зарыты в котлован". По сути, мы будем выполнять те же функции, которые во времена СССР были у Промстройбанка. В истории современной России это первый случай, когда и финансирование, и контроль сосредоточены в одной структуре.


РГ: Вы уже определились с объемом "олимпийского портфеля", ставкой по кредитам?


Тихонов: Предполагается, что объем финансирования олимпийских объектов в этом году составит 29 миллиардов рублей. В основном это транспортная, энергетическая инфраструктура, спортивные объекты. Например, горнолыжный комплекс "Роза Хутор", Имеретинский порт, аэропорт Сочи. Что касается ставки по кредитам, то в каждом случае она будет устанавливаться индивидуально, с учетом особенностей и значимости проекта. Мы исходим из принципа безубыточности проекта, но операционная маржа банка будет минимальной.


РГ: Сложности возникли не только у "олимпийских" инвесторов. Какова судьба проектов Инвестфонда, в которых участвует ВЭБ, кто-то из инвесторов отказался от участия в них?


Тихонов: Пока таких прецедентов нет. И мы надеемся, не будет. Однако в некоторых случаях ситуация объективно заставляет переносить сроки реализации проектов. Скажем, программа развития Нижнего Приангарья предполагает строительство алюминиевого завода. Но цены на алюминий упали, и форсировать строительство завода сейчас нет смысла. Принято решение перенести сроки его ввода с 2010 на 2012 год, хотя стройка не замораживается. Позже, чем планировалось, будет сдан и Орловский тоннель в Санкт-Петербурге, строящийся на принципах концессии: финансирование проекта начнется не в 2009-м, а в 2011 году.


В конце прошлого года была проведена инвентаризация 21 проекта Инвестфонда, которые уже утверждены правительством. По 15 проектам никаких вопросов не возникает. Они однозначно будут осуществляться в 2009 году. Продолжатся проекты, по которым уже начато строительство, и инвесторы подтвердили свои обязательства. В первую очередь это инфраструктурные проекты, которые помимо чисто экономических задач решают еще и проблему занятости. Например, реализация отобранных проектов позволит создать на период строительства до 20 тысяч рабочих мест. При этом 10 из этих проектов будут осуществляться в регионах, в которых уже возникла сложная ситуация на рынке труда.


Однако это не значит, что другие проекты отменены. Они важны, по ним также ведется активная работа. Но обстоятельства вынуждают пересматривать форматы. Задача состоит в том, чтобы, проведя определенную внутреннюю переконфигурацию каждого из них, пересмотрев сроки строительства и ввода объектов в эксплуатацию, перенести основную финансовую нагрузку на потом, не жертвуя главным.


РГ: Кризис как-то изменил принципы работы ВЭБа с Инвестфондом?


Тихонов: До сих пор банк участвовал в некоторых проектах Инвестфонда в качестве инвестора и консультанта. Недавно было принято решение, что для поддержки бизнеса в рамках Инвестфонда также может применяться схема, подобная олимпийской, когда Внешэкономбанк кредитует инвесторов. Но при этом совокупный объем средств Инвестфонда и банка, то есть двух государственных инструментов, не должен превышать 75 процентов. Я думаю, это разумное ограничение. Иначе мы получим не частно-государственное, а "государственно-государственное" партнерство.


Напомню, что в конце прошлого года Внешэкономбанк был наделен функцией финансового консультанта правительства по проектам Инвестфонда. Мы проводим их экспертизу, мониторинг выполнения инвесторами своих обязательств. Кроме того, принято решение, что все инвесторы должны открывать свои счета по финансированию проектов Инвестфонда во Внешэкономбанке. На основании данных по движению средств на расчетных счетах инвестора мы будем осуществлять мониторинг расходования денег и предоставлять отчетность в министерство регионального развития. Это решение, кстати, не связано с кризисом: оно принято, чтобы обеспечить прозрачность отношений между государством и бизнесом.


РГ: А кредитный портфель самого Внешэкономбанка кризис сильно "перетряхнул"?


Тихонов: Планировалось, что на начало 2009 года он составит 270 миллиардов рублей. Кризис затруднил нашу работу, но сейчас мы вышли как раз на эту сумму. Более 70 процентов составляют среднесрочные и долгосрочные кредиты, а большая их часть направлена на развитие инноваций и инфраструктуры. К сожалению, часть проектов пришлось отложить до лучших времен, но зато параллельно принято решение расширить некоторые программы, ввести новые направления.


В этом году в три раза, до 30 миллиардов рублей, увеличен объем программы по поддержке малого и среднего бизнеса, которая реализуется через Российский банк развития. И если раньше мы старались минимизировать свои риски, из-за чего количество регионов, подключенных к программе, было не столь большим, то теперь расширяем географию, инструменты поддержки.


Совершенно новое направление - поддержка сельского хозяйства. Уже сейчас у нас на рассмотрении проекты более чем на 100 миллиардов рублей, потребность в финансировании которых в 2009 году составляет примерно 60 миллиардов. По некоторым из них финансирование начато, по другим будет открыто в ближайшее время. Это проекты, основанные на новых технологиях, с длительным сроком окупаемости, предполагающие создание единой технологической цепочки от производства продукции до ее конечной переработки.


РГ: Внешэкономбанк традиционно сотрудничал с зарубежными банками. Кризис "закрыл" эту нишу?


Тихонов: Мы и сегодня сохраняем партнерские отношения с зарубежными финансовыми институтами. В конце прошлого года с рядом ведущих международных банков было достигнуто соглашение о привлечении синдицированного кредита в размере 335 миллионов евро. Японские банки выразили готовность кредитовать строительство комплекса по производству минеральных удобрений в Татарстане в размере 800 миллионов долларов. Недавно подписаны соглашения с Банком развития Китая и немецким банком развития KfW. Это сотрудничество позволяет привлечь не только деньги, но и получить новые технологии, оборудование, аналогов которого нет в России.


Мы также начинаем работать с международными финансовыми организациями, в том числе с группой Всемирного банка. Надеемся с их помощью подтянуть в регионы "длинные" деньги для проектов по водоснабжению, энергоэффективности, экологии, утилизации мусора.


РГ: Сегодня в Красноярске открывается экономический форум. И там в числе прочего будут искать ответ на вопрос, кого и как спасать госденьгами. Как бы вы ответили на этот вопрос?


Тихонов: Ставку надо делать на продвижение новых проектов и новых отраслей. И на сильные компании. Сегодня очень важно, чтобы антикризисные меры не шли в противоречие с развитием. Согласитесь, не дело Банка развития финансировать "догоняющие" проекты. Мы будем ориентироваться на уникальные, нишевые проекты, которые позволяют сделать рывок вперед. А они есть практически в каждой отрасли экономики.


 

Назад

Интервью заместителя Председателя Внешэкономбанка Михаила Копейкина газете "Время новостей"

25 февраля 2009 года
#Новости
Назад

http://www.vremya.ru/2009/31/8/223740.html" target=_blank>Время новостей,
N°31, 25 февраля 2009


 


«Задача Внешэкономбанка -- сделать кредиты доступными»


Заместитель председателя Внешэкономбанка Михаил Копейкин о программе поддержки малого и среднего бизнеса


-- Михаил Юрьевич, Внешэкономбанк обычно воспринимают как институт, который связан с крупными инвестиционными проектами, межгосударственными экономическими соглашениями, а в последнее время он превратился в антикризисный инструмент поддержки отечественной экономики в принципе. При этом направление, которое вы курируете -- малый и средний бизнес, -- выделено в отдельное «производство» и числится в приоритетах банка. С чем связано такое внимание?

-- Когда банк в нынешнем его статусе создавался, то предполагалось, что он будет выполнять в основном функции развития, реализовывать крупные инвестиционные, в первую очередь инфраструктурные проекты. Но по мере нарастания глобального кризиса правительству стало ясно, что Внешэкономбанк может стать также важным антикризисным финансовым институтом. Через него стали проходить существенные государственные средства и для поддержки банковской системы и предприятий реального сектора, включая их задолженность перед иностранными кредиторами.

Что касается выделения среди его приоритетов поддержки малого и среднего бизнеса, то это всерьез и надолго: и в кризис, и не в кризис. Технически поддержка «малышей» осуществляется через 100-процентную «дочку» Внешэкономбанка -- Российский банк развития (РосБР). Только в 2008 году через РосБР выделено 9 млрд руб. кредитов. У нас появились по воле нынешних сложных финансовых перемен и новые «дочки» -- это «Связь-банк», банк «Глобэкс». Эти банки, а также Национальный торговый банк с учетом объемов выделенных средств в совокупности прокредитовали малый и средний бизнес в прошлом году на 20 млрд руб. В 2009 году мы ожидаем, что будет выделено 30 млрд руб. (это решение правительства) на государственную поддержку малого бизнеса, и как канал их выдачи будут задействованы перечисленные наши структуры. В итоге суммарная поддержка «малышей» через указанные дочерние общества составит в общей сложности более 50 млрд рублей.

-- 30 млрд руб., выделенных правительством на поддержку малого и среднего бизнеса, -- разве это много?

-- Конечно, это немного. Просто в данном случае речь идет о деньгах, которые должны помочь этому сектору именно сейчас, в этот конкретный момент на фоне уже задействованных правительством долгосрочных программ поддержки малого и среднего бизнеса, а также те проекты, которые осуществляются через Сбербанк, ВТБ. Если же говорить о желании бизнеса, то, конечно, эту цифру нужно было бы увеличить в десятки раз.

-- Какие кредиты сейчас пользуются спросом у «малышей»?

-- Как правило, порядка 30 млн руб. Для этого сектора экономики кредит вполне серьезный.

-- Но, с другой стороны, 30 млрд -- это серьезный объем, если представить, что его нужно разбить на множество относительно небольших кредитов. Сможет ли Внешэкономбанк чисто технически обеспечить такой крупный поток мелких займов, да еще в разных регионах, или вступит для его организации в кооперацию с другими банками?

-- Эти деньги целевые. За ними будет организован специальный государственный контроль. А техника движения будет такова: 30 млрд не будут числиться на счетах Внешэкономбанка. Они пойдут в РосБР, в том числе частично и на его докапитализацию. Далее будут установлены критерии, согласно которым РосБР будет выдавать кредиты региональным банкам предположительно под 12%, а уж они и направят эти средства желающим малым и средним предприятиям. В итоге кредиты малому и среднему бизнесу могут выдаваться под 16--17%, что в нынешних условиях можно считать очень низкой ставкой, так как коммерческие банки кредитуют теперь под ставку почти в полтора раза выше. В случае если наш банк-партнер в регионе будет иметь небольшую маржу около 4%, бизнес получит кредит, который значительно дешевле обычного коммерческого.

-- То есть РосБР полностью будет опираться на региональные банки?

-- Как известно, РосБР оказывает поддержку не непосредственно самим предприятиям малого и среднего бизнеса, а как раз региональным банкам. Совсем недавно, 5 февраля, на заседании наблюдательного совета Внешэкономбанка был изменен порядок поддержки предприятий малого и среднего бизнеса. Из выделяемых государством 30 млрд каждому региону будет выделен лимит. После чего среди банков-претендентов в соответствии со специально разработанными требованиями будет объявлен конкурс. Выигравшие этот конкурс и будут непосредственно финансировать субъекты малого бизнеса. Региональные банки, выдав конкретную сумму тому или иному предприятию, смогут под эти деньги перекредитоваться под залог прав требования в РосБР. После чего РосБР им предоставит новые кредиты. А РосБР будет, в свою очередь, перекредитовываться в Центральном банке. Такая револьверная схема. Грубо говоря, у региональных банков в наличии деньги будут постоянно.

Второй важный момент -- РосБР будет финансировать организации инфраструктуры -- лизинговые компании, микрофинансовые организации, венчурные фонды, компании, предоставляющие факторинговые услуги.

-- Этот новый порядок -- «последнее слово» в деле поддержки малого бизнеса?

-- Порядок разработан совместно с Министерством экономического развития. При этом ориентировались на международный опыт, ведь его эффективность очевидна. Мы обеспечиваем региональным банкам целевое фондирование по низким ставкам, одновременно помогаем «малышам» доступными деньгами.

-- Считаете, схема живучая?

-- Эту схему только утвердили, и по ней еще никто не работал. Чтобы сказать, живуча ли она, нужно иметь какую-то практику. Но лично мне эта схема нравится. Я считаю, она технологична, понятна, прозрачна и позволяет рефинансировать такого рода кредиты под залог прав требования. А у регионов появляется возможность, сохраняя и банки, и малые предприятия, снять социальную напряженность, сохранить рабочие места.

-- От чего будут зависеть размеры лимитов для субъектов федерации?

-- От социально-экономического положения региона, уровня занятости, количества работающих на их территории предприятий малого и среднего бизнеса, состояния коммерческих банков и позиции самих региональных властей, которые считают или, напротив, не считают для себя приоритетом поддержку малого бизнеса.

-- А что, «отсталые» регионы вообще ничего не получат?

-- Безусловно, поддержка малого бизнеса направлена в том числе и на то, чтобы снять социальную напряженность. Так что задача Минэкономразвития вместе с нами провести этот достаточно сложный анализ «болевых точек»: предстоит определить не только те регионы, где малый бизнес чувствует себя уверенно и набирает обороты, но и те, где малый бизнес может в какой-то степени занять высвобождающуюся рабочую силу. К тому же сам я участвую в заседаниях правительственной комиссии по устойчивому развитию экономики. Там в постоянном режиме мониторится состояние нашей промышленности, в частности крупных системообразующих предприятий. Поэтому есть возможность «держать руку на пульсе», увязывая проблемы того или иного региона с пониманием, где и в каком объеме выделять региону кредитные лимиты.

-- Кому будете выделять деньги в первую очередь?

-- Это будут те малые и средние предприятия, которые работают в реальном секторе: предприятия, работающие в сферах инноваций, транспорта, производства промышленной продукции. И только во вторую очередь мы будем кредитовать сферу услуг и торговли. Кстати, это всерьез отличает политику Внешэкономбанка от коммерческих банков, которые сосредоточены как раз на кредитовании данных сфер, дающих быструю прибыль.

-- Схема вроде бы понятная, но не короткая. Прохождение денег займет какое-то время. Как скоро их реально увидят предприниматели?

-- У региональных банков уже практически сформированы «пакеты спроса и предложений». И они уже знают, на какую сумму могут претендовать, чтобы через РосБР получить эти кредиты. Как только нам будут выделены деньги Минфином, регионы сразу их получат. Думаю, это произойдет в ближайший месяц-два.

-- На заседании президиума правительства премьер-министр Владимир Путин потребовал, чтобы до конца года все деньги, положенные «малышам», были на 100% использованы.

-- Трудно потратить то, что еще не выделено. Что касается нас как структуры, то мы полностью готовы.

-- Вы уверены, что все средства будут востребованы?

-- Да, я думаю, они будут востребованы достаточно быстро.

-- Ясно, что кризис не обошел стороной малый и средний бизнес. В чем им сегодня труднее, а может быть, и легче?

-- Легче в том, что малые предприятия наиболее гибкие и наиболее живучие. Они восприимчивее к вызовам рынка, быстрее реагируют на смену конъюнктуры. А сложнее им именно в получении кредитных ресурсов. Плюс в кризисные времена, как правило, увеличиваются и без того многочисленные административные барьеры, которые оправдываются возрастающими рисками.

-- Какую отдачу вы ждете от этой государственной финансовой помощи?

-- Если в условиях кризиса вклад малого бизнеса по крайней мере не уменьшится -- это будет хорошо, если он сократится лишь на доли процента -- тоже неплохо. А если увеличится, то это, можно сказать, победа. Кстати, нашей стране, конечно, предстоит очень многое сделать для увеличения вклада малого бизнеса в ВВП. По разным оценкам, у нас он составляет около 15% ВВП. А в развитых странах этот показатель достигает более 70%. И еще стоило бы кризис использовать для диверсификации экономики и расширения сферы влияния малого и среднего бизнеса.

-- При каких условиях государственные кредиты должны стать дешевле, чем сегодня?

-- Я бы не назвал нынешние государственные ресурсы дорогими, они уже достаточно дешевые. Посмотрите, ставка рефинансирования ЦБ -- 13% и инфляция -- выше 13%. Когда банки получают деньги под 12--13%, это значит, что государство их практически субсидирует. Чтобы еще удешевить кредитные ресурсы, экономика должна стабилизироваться, национальная валюта «прийти в себя», снизиться инфляция, соответственно и ЦБ снизит ставки.

Подчеркну еще раз принципиальнейшую вещь для нас: мы, как Банк развития, проводим государственную политику, в данном случае поддержки малого бизнеса. И наше дело -- сделать кредиты доступными.

-- Кризис когда-нибудь закончится. Чего вы ждете от малого бизнеса?

-- Чтобы его доля в ВВП страны не когда-то, а уже в близкой перспективе достигла 50%. И чтобы из сфер «потребления» малые предприятия переместились также в сферы высоких технологий и промышленного производства. Будущее малого и среднего предпринимательства -- очень важная тема. Ей будет посвящена специальная конференция в рамках предстоящего Красноярского экономического форума. Я надеюсь, что участники дискуссии предложат новые пути и свежие идеи по всему комплексу вопросов, связанных с поддержкой и развитием малого бизнеса в России.



Беседовала Вера КУЗНЕЦОВА

Назад

Состоялась встреча Председателя Внешэкономбанка с Президентом Республики Казахстан

24 февраля 2009 года
#Новости
Назад

Сегодня, 23 февраля, в Астане состоялась встреча Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева и Председателя Внешэкономбанка Владимира Дмитриева.


Во время встречи обсуждались вопросы финансирования внешнеторговых контрактов в рамках российско-казахстанских инвестиционных проектов на территории республики, расширения сотрудничества Внешэкономбанка с институтами развития  Казахстана,  были намечены пути дальнейшего укрепления торгово-экономических и финансовых связей России и Казахстана. 


 


Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

Интервью Председателя Внешэкономбанка В.А. Дмитриева агентству "Интерфакс-Казахстан"

24 февраля 2009 года
#Новости
Назад

 


Внешэкономбанк  предоставит  казахстанскому  госфонду  до  $3  млрд  для реализации крупных инвестпроектов


Астана.  23  февраля.  ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН  - Внешэкономбанк РФ предоставляет   до   $3   млрд   казахстанскому  госфонду  национального благосостояния     "Самрук-Казына"     для   реализации   ряда   крупных инвестиционных  проектов  в  республике,  сообщил  агентству "Интерфакс- Казахстан" в понедельник глава банка Владимир Дмитриев.


Выделяемый   Внешэкономбанком   кредит   будет   использован   "для обеспечения  поставок  российского  оборудования  и  экспорта  из России товаров  металлургии,  химии,  энергетики  для модернизации и расширения мощностей отдельных казахстанских предприятий", отметил В.Дмитриев.


В частности,  по его словам, указанные средства будут инвестированы в проект   расширения  мощности  Экибастузской  ГРЭС-2  (в  Павлодарской области),  в производство в Казахстане минеральных удобрений, в развитие инфраструктуры, включая трубопроводный транспорт, в ряд других проектов.


"Сейчас   уверенно   можно   сказать,   что  с  российской  стороны поставщиками оборудования (в рамках модернизации Экибастузской ГРЭС-2. - ИФ) будут  наши  энергетические  предприятия  -  это "Силовые машины", а оператором  проекта  наверняка  будет российская компания "Интер РАО", - добавил В.Дмитриев.


При  этом глава Внешэкономбанка подчеркнул, что "мы сейчас не ведем речь о конкретных суммах и условиях, потому что в рамках каждого проекта будут заключаться индивидуальные кредитные соглашения".


"Сейчас  задача  состоит  в том, чтобы по каждому проекту составить технико-экономическое  и  финансово-экономическое обоснование, составить собственно   сам   проект,  разработать  проектно-сметную  документацию, которая  и будет основой для определения общего объема инвестиций и цены вопроса", - сказал он.


Глава  ВЭБ  подчеркнул,  что  концептуальные  подходы  к реализации вышеуказанного   кредитного   соглашения   были   одобрены   президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым.


"Я эту тему поднял, когда у нас была короткая встреча с Нурсултаном Абишевичем  на  Всемирном  экономическом  форуме  в Давосе. Он ее развил дальше,  высказав  ряд  других  идей,  и пригласил приехать в Астану для того, чтобы  уже в конкретной плоскости и саму идею обсудить, и наметить пути дальнейшего  расширения  торгово-экономических  и финансовых связей России и Казахстана", - сказал глава Внешэкономбанка.


Как сообщалось, в понедельник В.Дмитриев встретился с Н.Назарбаевым в столичной резиденции главы Казахстана "Ак орда".


Меморандум   об   участии   Внешэкономбанка   РФ  в  финансировании внешнеторговых     контрактов     в     рамках   казахстанско-российских инвестиционных  проектов  на территории республики был подписан в начале февраля. Сообщалось, что предполагаемая общая сумма кредитных средств со стороны  Внешэкономбанка в рамках реализации данного соглашения составит до $3 млрд сроком до 10 лет.


В.Дмитриев   сообщил   агентству,  что  в  беседе  с  Н.Назарбаевым обсуждалась  и  возможность  участия  Внешэкономбанка  в предпринимаемых властями Казахстаном мерах по оздоровлению "БТА Банка" и "Альянс Банка".


Это  тема,  по  словам  главы  ВЭБ,  поднималась  "и с точки зрения повышения  устойчивости  национальной  банковской  системы Казахстана за счет участия  в ней институтов развития, в том числе и российских, и она обсуждалась в контексте реализации соглашения о предоставлении кредитной линии в размере $3 млрд (Внешэкономбанком госфонду "Самрук-Казына" - ИФ- К)".


"Разумеется,     при     реализации   таких   масштабных   проектов (предоставление   кредита   -  ИФ)  нужны  надежные  операторы.  Поэтому прохождение  расчетов,  контроль  целевого  использования  через  банки, которые  подконтрольны  национальным  институтам  развития,  и в которых участвуют  в  качестве акционеров национальные институты развития, - это залог успешности самого проекта", - отметил В.Дмитриев.


Вместе  с  тем  он  подчеркнул,  что  никаких конкретных решений по данному вопросу на сегодняшний день принято не было.


"Любое  участие  наше  в  финансовых  или нефинансовых организациях должно проходить  через  процедуру  принятия  решений  на наблюдательном совете Внешэкономбанка", - уточнил собеседник агентства.


"Поскольку  для  Внешэкономбанка  вхождение  в  коммерческие банки, имеющие  серьезный  потенциал  в  розничном бизнесе, в расчетно-кассовом обслуживании,   все-таки   является  несвойственной  функцией,  мы  пока сдержанно  относимся к этому вопросу. Но еще раз говорю, что жизнь может спровоцировать и другие решения", - добавил глава ВЭБ.


"Мы  подставили  "ресурсное  плечо"  "Проминвестбанку"  на Украине, обеспечив   его   финансовую   устойчивость   и  одновременно  обеспечив бесперебойность    расчетов   и   торгово-экономических   связей   между российскими  и  украинскими предприятиями. Не исключаю, что к ситуации с "БТА Банком"  мы  будем подходить с этого же ракурса: оказание поддержки банковской  системе  Казахстана  - с одной стороны, а с другой стороны - финансовое  обеспечение кредитной линии в $3 млрд по соглашению, которое мы подписали с госфондом "Самрук-Казына", - сказал В.Дмитриев.


АО   "Станция   Экибастузская   ГРЭС-2"  -  казахстанско-российское совместное энергетическое предприятие (создано в 2005 году на паритетной основе "ИНТЕР  РАО  ЕЭС"  и  АО  "Самрук-Энерго").  Объем  установленной мощности  ГРЭС  -  1000  МВт.  Проект  модернизации станции предполагает увеличение   ее   мощности   за   счет  строительства  нового,  третьего энергоблока  до  2012  года.  Стоимость  данного проекта, как сообщалось ранее, была  оценена  в  68414,33  млн  тенге,  в  том  числе  стоимость оборудования - 39093,37 млн тенге (текущий 149,36/$1).


АО  "Фонд  национального  благосостояния  "Самрук-Казына" создано в октябре  прошлого  года  путем  слияния  АО  "Казахстанский  холдинг  по управлению  государственными  активами  "Самрук"  и госфонда устойчивого развития "Казына".


 


Глава российского  ВЭБа  призывает  использовать  национальные валюты во внебиржевых взаиморасчетах стран Содружества


Глава Внешэкономбанка (ВЭБ) РФ  Владимир  Дмитриев  считает,  что  использование  во  взаимных расчетах   стран   СНГ   национальных  валют  положительно  скажется  на укреплении этих валют.


"Если  мы  говорим  о  крупнейших  странах  СНГ,  таких как Россия, Украина,  Белоруссия  и  Казахстан,  переходя  на расчеты в национальных валютах  и, прежде всего, в рублях, мы решаем радикальным образом вопрос устойчивости   национальных   валют",  -  сказал  агентству  "Интерфакс- Казахстан" в понедельник глава Внешэкономбанка Владимир Дмитриев.


"В   этой   кризисной   ситуации   критически  важно,  чтобы  банки обеспечивали  бесперебойность  расчетов и поддержание на соответствующем уровне промышленного потенциала", - подчеркнул он.


В этой связи В.Дмитриев считает, что странам СНГ целесообразно было бы перейти  на  нацвалюту  во взаиморасчетах за ту продукцию, которая не является  биржевой  и  цена  на которую не устанавливается в иностранной валюте.


"Хотя  с  учетом  того,  что у нас будет образована товарная, в том числе и  энергоносителей  -  нефти и газа, биржа, переход на рубли здесь тоже оправдан", - считает он.


"Страны,   которые   зависят   от  международных  резервных  валют, одновременно  имея  потенциал  расчета  в национальных валютах, рано или поздно приходят  к  необходимости  опоры на свою национальную валюту", - заключил В.Дмитриев.


 


Инфраструктурный  фонд Macquarie Renaissance приступит к работе в первом полугодии - глава ВЭБ


Инфраструктурный фонд Macquarie  Renaissance  начнет  работу  уже  в первом полугодии текущего года, сообщил   в   понедельник  агентству  "Интерфакс-Казахстан"  глава Внешэкономбанка (ВЭБ) РФ Владимир Дмитриев.


"Фонд  в  первой  половине  этого  года  начнет работать", - сказал собеседник агентства, отметив, что "все необходимые процедуры исполнены, и мы близки к тому, чтобы начать физическое формирование этого фонда".


Глава  ВЭБ напомнил, что документ о создании фонда инфраструктурных инвестиций  был подписан в июне прошлого года между Внешэкономбанком РФ, госбанком  развития  Казахстана,  Евразийским  банком  развития  (ЕАБР), компанией   Renaissance   Capital   и  австралийским  банком  Macquarie. Внешэкономбанк,   согласно   подписанному   тогда  меморандуму,  намерен инвестировать в фонд порядка $200 млн.


При  этом  В.Дмитриев  отметил,  что к настоящему времени интерес к участию  в  фонде  проявили  Международная финансовая корпорация (IFC) и Европейский  банк  реконструкции  и  развития (ЕБРР), "которые приняли у себя необходимые корпоративные решения по вхождению в этот фонд".


"Средства  фонда  пойдут  на реализацию инфраструктурных проектов в странах  СНГ,  при  этом  кредитное  "плечо"  будет  обеспечено  за счет институтов развития - ВЭБ, Банка развития Казахстана, Евразийского банка развития.


И есть  абсолютная  уверенность  в  том, что как только фонд начнет работать,   к   участию   в  нем  мы  привлечем  еще  и  ряд  частных  и институциональных  инвесторов,  в том числе из стран Среднего и Ближнего Востока", - сказал В.Дмитриев.


Фонд предполагает инвестировать средства в инфраструктурные проекты на территории  стран  СНГ, при этом на Россию будет приходиться не менее 50%, добавил он.


 

Назад