Информационное сообщение об использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета

1 июня 2009 года
#Новости
Назад

В мае 2009 г. Минфин России продолжил реализацию распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 271-р об использовании средств Резервного фонда на финансовое обеспечение сбалансированности федерального бюджета. Часть средств Резервного фонда в иностранной валюте на счетах в Банке России, а именно 3,75 млрд. долларов США, 2,69 млрд. евро и 0,53 млрд. фунтов стерлингов, была реализована за   260,00 млрд. рублей, а вырученные средства зачислены на счет по учету средств федерального бюджета. Таким образом, в текущем году на финансовое обеспечение сбалансированности федерального бюджета были направлены средства Резервного фонда в общей сумме 1 260,00 млрд. рублей.


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в мае 2009 г. на счет по учету средств федерального бюджета поступили нефтегазовые доходы федерального бюджета за апрель 2009 г. в размере    168,70 млрд. рублей. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 892 «О проведении расчетов и перечислении средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния» указанные нефтегазовые доходы были перечислены на счет по учету средств нефтегазовых доходов федерального бюджета, после чего были направлены на обеспечение нефтегазового трансферта в полном объеме.


В связи с недостаточностью нефтегазовых доходов за отчетный месяц для обеспечения нефтегазового трансферта и в соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации и приказом Минфина России от 14 февраля 2008 г. № 25н «Об утверждении Порядка взаимодействия Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства при проведении расчетов и перечислении средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния» часть средств Резервного фонда в иностранной валюте на счетах в Банке России, а именно 0,60 млрд. долларов США, 0,44 млрд. евро и 0,08 млрд. фунтов стерлингов, была реализована за 42,23 млрд. рублей, а вырученные средства зачислены на счет по учету средств федерального бюджета.


По состоянию на 1 июня 2009 г. совокупный объем Резервного фонда составил 3 127,93 млрд. рублей, что эквивалентно 100,95 млрд. долларов США. Остатки средств на отдельных счетах по учету средств Резервного фонда по состоянию на 1 июня 2009 г. составили:




  • 44,89 млрд. долларов США;


  • 31,44 млрд. евро;


  • 6,78 млрд. фунтов стерлингов.

В мае 2009 г. часть резервной позиции Российской Федерации в МВФ, сформированная за счет средств Резервного фонда, увеличилась на 200,00 млн. СДР и по состоянию на 1 июня 2009 г. составила 756,88 млн. СДР.


Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Резервного фонда, пересчитанного в доллары США, за период с 15 января 2009 г. по 31 мая 2009 г. составила 0,84 млрд. долларов США, что эквивалентно 26,18 млрд. рублей. Расчетные суммы процентного дохода от размещения средств фонда на отдельных счетах в иностранной валюте составили (в валюте счета и рублевом эквиваленте): 0,08 млрд. долларов США (2,63 млрд. рублей); 0,44 млрд. евро (19,29 млрд. рублей); 0,09 млрд. фунтов стерлингов (4,27 млрд. рублей). Курсовая разница от переоценки остатков средств на счетах по учету средств Резервного фонда в иностранной валюте за период с 15 января 2009 г. по 31 мая 2009 г. составила положительную величину – 98,24 млрд. рублей.


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 18 «О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния» со счета по учету средств Фонда национального благосостояния для размещения на депозиты во Внешэкономбанк по состоянию на 1 июня 2009 г. было перечислено 432,10 млрд. рублей, из них:




  • 257,10 млрд. рублей - на депозиты со сроком до декабря 2019 г. и процентной ставкой 7 % годовых;


  • 175,00 млрд. рублей - на депозит со сроком до 21 октября 2013 г. и процентной ставкой 7 % годовых.

По состоянию на 1 июня 2009 г. совокупный объем Фонда национального благосостояния составил 2 784,14 млрд. рублей, что эквивалентно 89,86 млрд. долларов США. По состоянию на 1 июня 2009 г. остатки средств составили:


1) на отдельных счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в Банке России:




  • 34,44 млрд. долларов США;


  • 24,50 млрд. евро;


  • 4,46 млрд. фунтов стерлингов;

2) на депозитах во Внешэкономбанке:




  • 432,10 млрд. рублей.

Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Фонда национального благосостояния, пересчитанного в доллары США, за период с  15 января 2009 г. по 31 мая 2009 г. составила 0,50 млрд. долларов США, что эквивалентно 15,48 млрд. рублей. Расчетные суммы процентного дохода от размещения средств фонда на отдельных счетах в иностранной валюте составили (в валюте счета и рублевом эквиваленте): 0,06 млрд. долларов США  (1,92 млрд. рублей); 0,26 млрд. евро (11,37 млрд. рублей); 0,04 млрд. фунтов стерлингов (2,19 млрд. рублей). Курсовая разница от переоценки остатков средств на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в иностранной валюте за период с 15 января 2009 г. по 31 мая 2009 г. составила положительную величину – 26,26 млрд. рублей.


Все конверсионные операции со средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния были осуществлены согласно утвержденной ранее валютной структуре по официальным курсам иностранных валют, установленным Банком России на дату их проведения, и не оказали влияние на конъюнктуру валютного рынка.


Показатели совокупного объема Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а также расчетных сумм дохода от размещения средств фондов рассчитаны по официальным курсам иностранных валют, установленным Банком России на дату, предшествующую отчетной, и кросс-курсам, рассчитанным на основе указанных курсов. 


Подробная статистика по операциям со средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния содержится на сайте Минфина России в сети Интернет в разделах «Резервный фонд» и «Фонд национального благосостояния» в соответствующих подразделах на русском и английском языках и обновляется на регулярной основе.


 


Источник: http://www.minfin.ru/ru/official/index.php?id4=7510" target=_blank>Пресс-служба Минфина России

Назад

О подписании Меморандума между Внешэкономбанком, ОАО "РЖД" и ОАО "ТрансКонтейнер"

28 мая 2009 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») и ОАО «ТрансКонтейнер» в рамках IV Международного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» (г.Сочи) заключили Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии по реализации проектов развития транзитных железнодорожных транспортных коридоров, соединяющих Европу и Азию.


Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал Член Правления – заместитель Председателя Анатолий Балло, со стороны ОАО «РЖД» - старший вице-президент Борис Лапидус, со стороны ОАО «ТрансКонтейнер» - Генеральный директор Петр Баскаков.


Согласно Меморандуму стороны договорились о сотрудничестве и координации действий при осуществлении проектов развития международной транзитной железнодорожной инфраструктуры, формирования сквозного сервиса при перевозках грузов по территориям Казахстана и России и создании единой инфраструктуры для обработки грузов в целях расширения транзитного потенциала РФ и стимулирования экспорта транспортных услуг.


Реализация данного Меморандума будет способствовать развитию транзитной транспортно-логистической инфраструктуры России и стран СНГ, реинтеграции транспортных сетей стран бывшего СССР, а также реализации транспортными компаниями России и стран СНГ совместных проектов развития различных сегментов транспортного бизнеса.


Согласно Меморандуму о финансовой политике одним из основных направлений деятельности Внешэкономбанка является реализация инвестиционных проектов, направленных на устранение инфраструктурных ограничений экономического роста, включая развитие транспортной инфраструктуры.


 


Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru


Назад

О проведении тендеров в июне

28 мая 2009 года
#Новости
Назад

Первый тендер по реализации средств в сирийских фунтах (код Е36), поступающих от Сирийской Арабской Республики в погашение задолженности перед Российской Федерацией, перенесен с 1 июня 2009 года на 15 июня 2009 года.


22 июня 2009 года Внешэкономбанк проведет тендер по реализации средств в долларах США по расчетам с Индией (код С95), поступающих от Индии в погашение задолженности перед Российской Федерацией.


Кроме того, каждый понедельник Внешэкономбанк проводит тендеры по реализации средств в индийских рупиях (код С45), поступающих от Индии в погашение задолженности перед Российской Федерацией.


По вопросам, связанным с проведением тендеров, организации и банки, желающие принять в них участие, могут обращаться в Дирекцию межгосударственных долговых обязательств Внешэкономбанка.


Контактные телефоны: 604-65-12, 782-94-93, 604-64-15.

Назад

Внешэкономбанк утвердил дату начала размещения ценных бумаг серии 01

28 мая 2009 года
#Новости
Назад

О Соглашении между Внешэкономбанком и Правительством Республики Мордовия

27 мая 2009 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и Правительство Республики Мордовия  заключили Соглашение о сотрудничестве.


Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал Председатель Владимир Дмитриев, со стороны Правительства Республики Мордовия – Глава Республики Николай Меркушкин.


Целью данного Соглашения является установление стратегического партнерства и развитие долгосрочного, эффективного сотрудничества сторон в области инвестиционной деятельности.


Согласно Документу стороны намерены взаимодействовать в организации финансирования инвестиционных проектов, реализация которых планируется на территории Республики. В качестве приоритетных рассматриваются проекты в электроэнергетической отрасли, металлургии, лесной промышленности, агропромышленном комплексе, а также в сфере развития высоких технологий. Перечень проектов будет определяться исходя из Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года и основных направлений деятельности Внешэкономбанка.


Реализация данного Соглашения будет способствовать решению вопросов стимулирования инвестиционной деятельности, направленной на развитие промышленного, социально-экономического и инфраструктурного потенциала Республики Мордовия.



 


 


Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

Интервью Председателя Внешэкономбанка В.А. Дмитриева телеканалу "Вести-24"

25 мая 2009 года
#Новости
Назад

ВЕДУЩАЯ: Владимир Александрович, спасибо, что нашли для нас время.


Владимир ДМИТРИЕВ, Председатель Внешэкономбанка: Добрый день.


ВЕДУЩАЯ: Владимир Александрович, собираетесь ли вы посетить Петербургский Экономический форум и каковы Ваши ожидания, связанные с этим событием?


Владимир ДМИТРИЕВ: Безусловно, собираюсь. Внешэкономбанк является регулярным участником этого масштабного мероприятия. Внешэкономбанк как всегда представительной делегацией собирается на этот Форум. Мы традиционно рассматриваем его, как площадку для обмена мнениями, особенно в нынешней ситуации. Для нас исключительно важно и полезно присутствовать на нем, выступить в целом ряде пленарных заседаний и отдельных секциях. Мы в этом году в нескольких ипостасях выступаем. Ну, как всегда, мы один из спонсоров Форума. Как я сказал, участвуем в целом ряде официальных мероприятий. Помимо всего прочего, Россия, являясь в этом году председателем Шанхайской организации сотрудничества, одновременно представлена в качестве председателя и в межбанковском объединении ШОС. Внешэкономбанк представляет интересы России в межбанковском объединении ШОС и мы собираемся вместе с деловым советом ШОС также организовать серьезную представительную конференцию представителей бизнеса, представителей банковского сообщества стран-членов ШОС по критически важной для всех теме - кризис и как с ним бороться.


ВЕДУЩАЯ: А на какие вопросы Вы рассчитываете получить ответы?


Владимир ДМИТРИЕВ: По крайней мере, полагаю, что на этом Форуме, также, как и на предыдущих Форумах, будут даны ответы на вопрос о том, что нам делать дальше, каким образом развивать бизнес, какие инвестиционные соглашения нас ожидают, по каким конкретным направлениям мы будем действовать с нашими партнерами. И на этом Форуме, я с уверенностью могу сказать, нам будет чем отчитаться по результатам тех соглашений, тех договоренностей, которые были достигнуты на предыдущих Форумах.


ВЕДУЩАЯ: Но ситуация принципиально иная по сравнению с предыдущими Форумами. До сих пор для Вас любое посещение, так или иначе, заканчивалось подписанием каких-то реальных соглашений.


Владимир ДМИТРИЕВ: На этом Форуме мы также собираемся с нашими партнерами подписать и обнародовать договоренности в области инвестирования средств в российскую экономику. Речь идет и об иностранных потенциальных инвесторах, и о российских предприятиях. В прошлом году, кстати, мы обнародовали наши намерения вместе с крупным инфраструктурным банком "Macquarie", австралийским банком, а также с российской инвестиционно-финансовой компанией "Ренессанс", сформировать Фонд инфраструктурных инвестиций. Мы, практически, в неделях, наверное, до момента, когда будет обнародовано о создании уже фактически этого Фонда, причем число участников этого Фонда возросло. Помимо перечисленных мною институтов, это - наши казахские партнеры, Фонд устойчивого развития Казахстана "Самрук Казына", это Европейский банк Реконструкции и Развития и международные финансовые корпорации. Всего Фонд будет сформирован в объеме одного миллиарда долларов в эквиваленте и не менее 50% этого объема будет использовано на вложения в инфраструктурные проекты в России.


ВЕДУЩАЯ: Одна из важных тем для обсуждения на Петербургском экономическом форуме, станет реализация антикризисной программы в России. Ну, здесь трудно переоценить участие Внешэкономбанка в этой программе, достаточно сказать, что на антикризисный пакет приходится 62% участия Внешэкономбанка. Это, по-моему, больше полутора триллионов рублей. А как Вы оцениваете эффективность этой программы?


Владимир ДМИТРИЕВ: Я подхожу к этому вопросу не с точки зрения интересов Внешэкономбанка, сколько с точки зрения эффективности самой программы, ее действенности в отношении российской экономики и банковской системы. По крайней мере, те направления антикризисных мер, которые реализуются через Внешэкономбанк, на мой взгляд, достигают желаемого результата. Речь идет и о рефинансировании внешнего долга российских корпоративных заемщиков Внешэкономбанка. Действительно, в то время, когда программа начала реализовываться, нам удалось избежать банкротства целого ряда компаний и вывода активов, которое имеет стратегическое значение для российской экономики. Ситуация потом изменилась. Российские компании стали прибегать к кредитам российских коммерческих банков на коммерческой основе и, в общем, по сути дела, создали ситуацию, при которой удалось избежать серьезных последствий для российского реального сектора. В том числе и социально-экономических, имея в виду стратегическое значение целого ряда предприятий, для судьбы отдельных регионов, да и, что говорить, и для страны в целом. Мы считаем, что весьма эффективной оказалась программа поддержки банковской системы через предоставление субординированных кредитов российским коммерческим банкам. Уже выдано 257 миллиардов, на очереди еще 10 банков, порядка 20 миллиардов рублей будет им предоставлено в виде субординированных кредитов. Государство считает, что его доля в софинансировании капитализации банков может быть увеличена. И Вы знаете, что принято принципиальное решение о том, чтобы на втором этапе предоставления субордов, государство в три раза больше участвовало в капитализации банков, по сравнению с первым этапом. Мы также полагаем, что эффективно сработали меры по диверсификации Фонда национального благосостояния и использование и его, в том числе внутри страны на операциях, на фондовом рынке. Внешэкономбанк, являясь оператором этой меры, продемонстрировал неплохую доходность. Оно, так сказать, ее объемы были обнародованы, но, поскольку, параметры меняются в зависимости от ситуации на рынке, тем не менее, можно уверенно сказать, что эта мера принесла весьма существенный доход, не сопоставимый с теми результатами, которые до сих пор были продемонстрированы при размещении этих средств в иностранные ценные бумаги.


ВЕДУЩАЯ: Но эта мера оказалась выгодной Внешэкономбанку, поскольку, на сколько я знаю, президент не согласился с полезностью способов поддержки фондового рынка?


Владимир ДМИТРИЕВ: В данном случае Внешэкономбанк получает фиксированный доход и, с другой стороны, условием предоставления нам этого ресурса, является фиксированная ставка процента. В любом случае, тема не закрыта. Мы ведем с Минфином активный диалог относительно дальнейшей реализации этой программы, но однозначно ответить на Ваш вопрос, насколько эффективна эта мера оказалась для Внешэкономбанка, я не могу, пока не достигнуты окончательные договоренности с Министерством финансов.


ВЕДУЩАЯ: А на сколько выгодна Внешэкономбанку выдача субординированных кредитов?


Владимир ДМИТРИЕВ: Мы к этой мере подходим, прежде всего, через призму эффективности этой меры для банковской системы в целом. Мы также здесь получаем 1% фиксированного дохода. Нам средства предоставляются под 7%. Мы выдаем субординированные кредиты под 8%, но важно то, что последующее использование этих средств должны быть жестко контролируемы. Во-первых, контролируемых. Во-первых, банки на стадии предварительного рассмотрения уже проходят достаточно серьезное сито, в виде критериев и иных параметров, по которым они должны соответствовать решениям принятым наблюдательным советом. Банки должны, и в этом есть определенная новация, предоставлять в общем объеме субординированных кредитов кредиты реальному сектору экономики. Причем кредиты должны быть предоставлены на срок не менее 1 года. Сейчас устанавливаются жесткие параметры или потолок кредитной ставки, по которой эти кредиты будут выдаваться реальному сектору, то есть, в размере ставке рефинансирования плюс 3 процентных пункта и мы ставим вопрос о том, чтобы Центральный банк и без того, направляющий своих комиссаров в финансовые институты, получающие государственную поддержку, контролировал по мнению всех этих параметров.


ВЕДУЩАЯ: Внешэкономбанк является участником правительственной программы по выдаче госгарантий банкам. Недавно констатировал президент, что ни одной госгарантии так и не выдано. С чем это связано на Ваш взгляд?


Владимир ДМИТРИЕВ: Да, действительно, ситуация с выдачей гарантий носит проблемный характер. Или носила проблемный характер, пока всеми не было принято принципиального решения относительного того, что надо изменить подход к этим гарантиям и выдавать их на солидарной основе с коммерческими банками, с тем, чтобы снимать риски в случае неисполнения заемщиками своих обязательств, и солидарно отвечать по этим гарантиям. Я думаю, что в самое ближайшее время, эта мера является одной из ключевых, вот, в программе антикризисных мер, в самое ближайшее время ситуация будет урегулирована и эта мера заработает.


ВЕДУЩАЯ: Владимир Александрович, пенсионные средства, которыми управляет Внешэкономбанк, в минувшем году показали минус, то есть, дохода не получилось. И, между тем, этот минус можно расценивать, как большой плюс. Потому что по сравнению с другими управляющими компаниями, минус полпроцента - это, конечно, большое достижение. Сегодня у Вас появиться возможность расширить управление пакетом. Расширить, как бы, такой диапазон управления этими средствами. Как Вы планируете его использовать? И как Вы оцениваете те инструменты, которые предлагают?


Владимир ДМИТРИЕВ: Да, действительно, прошлый год мы закончили с отрицательной доходностью, но при этом оказались на третьей сверху позиции. Лишь одна частная управляющая компания показала положительный результат. Тем не менее, конечно, нас это не может удовлетворять. Мы, я думаю, что уже года так два ставили вопрос о расширении нашей инвестиционной декларации и предоставления нам возможности диверсификации нашего инвестиционного портфеля. До сих пор мы имели и имеем возможность инвестировать средства только в государственные ценные бумаги, либо облигации, гарантированные государством. По согласованию с ведомствами, отвечающими и за пенсионную реформу, и за инвестирование пенсионных средств, нам удалось добиться внесения в Думу поправок к 111-му закону, который предусматривает серьезное расширение наших инвестиционных деклараций. Я не буду говорить в деталях о том, что, тем не менее, будет сохраняться и консервативный портфель. Для тех, кто сознательно выбрал государственную управляющую компанию, но, тем не менее, тот ресурс, который у нас находится в управлении, а это сейчас порядка 340 миллиардов рублей, мы ожидаем поступление в самое ближайшее время еще 114 миллиардов рублей, и до конца года порядка 230 миллиардов рублей. То есть, действительно, это серьезный ресурс, который должен работать на экономику. Тем более что в отличии, скажем, от Фонда национального благосостояния, Резервного Фонда или Стабфонда в прошлом, который сформирован за счет сверхдоходов от высоких цен на энергоносители, это средство, которые генерировались самой экономикой. Поэтому, конечно же, они и на экономику должны работать. Так вот, говоря об инструментах, расширенная декларация даст нам возможность инвестировать в облигации высоконадежных российских эмитентов, в ипотечные облигации, не обеспеченные государственной гарантией, в субфедеральные облигации и в облигации иностранных эмитентов, также высокой степени надежности. Мы думаем, что средства будущих пенсионеров, инвестированные в такого рода проект, во-первых, обеспечат доходность выше уровня инфляции и, во-вторых, что не менее важно, помогут крупных российским компаниям в реализации их амбиционных инвестиционных проектов.


ВЕДУЩАЯ: Вы рассчитываете на такую высокую доходность пенсионных средств, уже в этом году?


Владимир ДМИТРИЕВ: Я сужу по тем облигациям, которые сейчас размещаются российскими компаниями, например, "Транснефтью", "РЖД". Доходность по их облигациям выше инфляции.


ВЕДУЩАЯ: Но общая доходность, по-моему, сейчас все равно минусовая, минус 7%.


Владимир ДМИТРИЕВ: Вы имеете в виду в нынешнем портфеле?


ВЕДУЩАЯ: Да, да.


Владимир ДМИТРИЕВ: Да. Именно потому, что он пока сформирован исключительно за счет вложения в государственные ценные бумаги, которые подвержены той же волатильности, что и весь финансовый рынок.


ВЕДУЩАЯ: Владимир Александрович, по каким критериям сейчас определяется надежность ценных бумаг и надежность тех или иных финансовых инструментов в условиях, когда данным рейтинговых агентств, вот, доверяют сейчас далеко не все? Ну, это, в первую очередь, касается международных финансовых инструментов, организаций.


Владимир ДМИТРИЕВ: Да, действительно, рейтинговые агентства, с одной стороны, ужесточили подходы к оценке рисков, с другой стороны, в немалой степени пересмотрели прежние подходы к своей основной деятельности, имея в виду, что высокие рейтинги, которые присваивались в докризисный период, да и во время кризиса, целому ряду банков, компаний, не соответствовали поведению этих игроков на финансовых и иных рынках. То есть, банкротство целого ряда зарубежных компаний не соответствует тем высоким рейтингам, которые им были присвоены. Я понимаю состояние и отношение рейтинговых агентств к подобного рода несоответствию и их собственной политике, что, очевидно, и вынуждает их подходить более критически к рейтингам, присваиваемым ими. Но, в этой связи, конечно же, нужны более адекватные, более, я бы сказал, более объективные подходы и, наверное, более комплексное отношение к всей составляющей риска на того или иного клиента рейтинговых агентств.


ВЕДУЩАЯ: Когда Вы планируете размещение облигаций Внешэкономбанка?


Владимир ДМИТРИЕВ: Мы этими днями проводим презентации для российских банков. Это уже такая последняя, как бы, ступень целого ряда мероприятий, направленных на привлечение интереса инвесторов, к нашему выпуску. Полагаю, что в первых числах июня облигации будут выпущены.


ВЕДУЩАЯ: Это еще один спасательный круг, в том числе банковского сектора.


Владимир ДМИТРИЕВ: Ну, я бы не называл его таким уж... "спасательным", но, тем не менее, мы думаем, что и здесь решение, принятое о размещении этих облигаций, окажет эффективное влияние на банковскую систему и экономику в целом. Потому что, во-первых, мы позволяем абсорбировать, условно говоря, избыточную валютную массу, накопившуюся у российских банков. Тем более что эти средства размещаются под ставки, несопоставимые с той, которую мы сейчас предлагаем рынку. Либор плюс 1 процентный пункт. Кроме того, банки смогут, и на этот счет у нас есть договоренность с Центральным банком, банки смогут использовать эти облигации, как залоговый инструмент при рефинансировании, уже рублевом, в Центральном банке. А, стало быть, это рублевая масса пойдет в экономику на финансирование текущей деятельности российских компаний.


ВЕДУЩАЯ: А на значительную сумму облигации будут размещены?


Владимир ДМИТРИЕВ: На наблюдательном Совете принято решение о выпуске облигаций в размере до 10 миллиардов долларов. Первый транш мы планируем разместить в размере 2 миллиардов долларов.


ВЕДУЩАЯ: Владимир Александрович, как проходит финансирование олимпийских объектов?


Владимир ДМИТРИЕВ: Мы открыли финансирование по целому ряду олимпийских объектов и объектов, связанных с олимпийской инфраструктурой. Это расширение мощностей Сочинской ТЭЦ. Мы близки к подписанию уже непосредственно кредитного соглашения и выполнения отлагательных условий по финансированию сочинского аэропорта. Открыто финансирование горнолыжного курорта «Роза Хутор». Близко к подписанию и как завершение работы по открытию финансирования целого ряда других проектов олимпийских. Это и «Горная карусель», это комплекс по переработке твердых отходов, это грузовой порт в Сочи, это морской порт Сочи, это Олимпийская деревня и целый ряд других проектов. В общей сложности участие ВЭБа в финансировании этих проектов, составляет порядка 50 миллиардов рублей.


ВЕДУЩАЯ: В связи с этим заемщики стали проявлять больше интереса к проекту?


Владимир ДМИТРИЕВ: Вы знаете, интерес-то заемщики проявляют, но это ведь и большая ответственность. Во-первых, это софинансирование, соинвестирование. Во-вторых, это весьма жесткие условия по контролю за и целевым использованием средств, и за техническим состоянием строительных работ и так далее, и так далее. Это серьезные залоги. Так, что очередь могла быть гораздо больше, но, все-таки, мы оперируем государственными деньгами, во-первых. Во-вторых, выдаем их на общих принципах возвратности, платности и срочности. Так, что проблем хватает, но, тем не менее, движение вперед на лицо.


ВЕДУЩАЯ: Значит можно констатировать, что работа продолжается. И, как мне кажется, кризисное настроение постепенно отступает. Я сравниваю это с прошлой нашей встречей.


Владимир ДМИТРИЕВ: Вы знаете, действительно, несмотря на то, что забот прибавилось, но просто даже времени не хватает задуматься о том, что кризис и здесь, и за пределами нашего государства поразил целые отрасли. Но...


ВЕДУЩАЯ: Мы привыкли в нем жить, видимо.


Владимир ДМИТРИЕВ: Вы знаете, мы привыкли порой. Не порой, а часто действовать не благодаря, а вопреки. И поэтому кризис - это лишь очередное испытание. Но, надеюсь, что мы из него достойно выйдем.


ВЕДУЩАЯ: Я благодарю Вас за интервью. До встречи в Санкт-Петербурге.


Владимир ДМИТРИЕВ: Спасибо.

Назад

Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев принял участие в Общем собрании акционеров Проминвестбанка (Украина)

21 мая 2009 года
#Новости
Назад

Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев 21 мая 2009 года http://pib.com.ua/pr/pressrelease.php.ru?09052101" target=_blank>принял участие в Общем собрании акционеров Акционерного коммерческого промышленно-инвестиционного банка "Проминвестбанка", Украина.


 


Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru


Назад

О Соглашении между Внешэкономбанком и Правительством Челябинской области

20 мая 2009 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и Правительство Челябинской  области заключили Соглашение о сотрудничестве.


Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал Член Правления – заместитель Председателя Анатолий Балло, со стороны Правительства Челябинской области – первый заместитель Губернатора Владимир Дятлов.


Целью данного Соглашения является установление стратегического партнерства и развитие долгосрочного и эффективного сотрудничества сторон в области инвестиционной деятельности.


Согласно Документу стороны намерены взаимодействовать в организации финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых, в том числе, на условиях государственно-частного партнерства, реализация которых планируется на территории региона.


В качестве приоритетных рассматриваются проекты в следующих отраслях: металлургия, металлообработка, агропромышленный комплекс, транспортная инфраструктура. Перечень проектов будет определяться исходя из Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года и основных направлений деятельности Внешэкономбанка.


Реализация данного Соглашения будет способствовать решению вопросов интеграции инвестиционного потенциала государства и частных инвесторов, поддержки малого и среднего предпринимательства, стимулирования инвестиционной деятельности, направленной на развитие промышленного, социально-экономического и инфраструктурного потенциала региона.



 


Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru


Назад

О Соглашении между Внешэкономбанком и Правительством Удмуртской Республики

20 мая 2009 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и Правительство Удмуртской Республики заключили Соглашение о сотрудничестве.


Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал Председатель Владимир Дмитриев, со стороны Правительства Удмуртской Республики – Президент Республики Александр Волков.


Целью данного Соглашения является установление стратегического партнерства и развитие долгосрочного и эффективного сотрудничества сторон в области инвестиционной деятельности. 


Согласно Документу стороны намерены взаимодействовать в организации финансирования инвестиционных проектов, реализация которых планируется на территории Удмуртской Республики.


В качестве приоритетных стороны рассматривают проекты в металлургии,  металлообработке, агропромышленном комплексе, а также в сфере развития транспортной инфраструктуры. Перечень проектов будет определяться исходя из Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 – 2009 годы и основных направлений деятельности Внешэкономбанка.


Реализация данного Соглашения будет способствовать решению вопросов поддержки малого и среднего предпринимательства, а также решению приоритетных задач социально-экономического развития региона, укрепления его экономического и промышленного потенциала.



 


Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru


Назад

Федеральная служба по финансовым рынкам зарегистрировала пять выпусков внутренних валютных облигаций Внешэкономбанка

15 мая 2009 года
#Новости
Назад

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) 14 мая 2009 г. зарегистрировала  пять выпусков внутренних валютных облигаций Внешэкономбанка на общую сумму 10 млрд. долларов США. Объем каждого выпуска – 2 млрд. долларов США.


 


Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

О завершении сделки по предоставлению Внешэкономбанку торгового финансирования

15 мая 2009 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и финансовая компания Citi завершили сделку по предоставлению Внешэкономбанку торгового финансирования на сумму 25 млн. долларов США. Средства предоставлены в рамках  заключенного ранее соглашения.


Привлеченные финансовые ресурсы будут направлены Внешэкономбанком на финансирование внешнеторговых операций российских предприятий - клиентов Внешэкономбанка.


Citi, ведущая всемирная финансовая компания, обслуживающая около 200 млн. клиентских счетов в более чем 100 странах мира, предоставляет своим частным клиентам, корпорациям, государственным организациям и учреждениям широкий спектр финансовых продуктов и услуг, в том числе обслуживание физических лиц и кредитование, корпоративные и инвестиционные продукты, брокерские услуги на рынке ценных бумаг и услуги по управлению капиталом.



 


Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад