О формировании синдиката по размещению внутренних валютных облигаций Внешэкономбанка серии 01

2 июня 2009 года
#Новости
Назад

Внешэкономбанк объявляет о формировании синдиката по размещению дебютного выпуска валютных облигаций серии 01 на сумму 2 млрд. долларов США.


Со-организатором выпуска выступит Сбербанк России, андеррайтерами – банки ЗАО «Банк Русский Стандарт», ОАО АКБ "РОСБАНК" и ОАО «Газпромбанк», со-андеррайтерами – банки ОАО «Альфа-банк», ЗАО "КБ СИТИБАНК",  ЗАО «Райффайзенбанк».


Размещение запланировано 3 июня 2009 года на ЗАО «ФБ ММВБ». Размещение будет осуществляться по закрытой подписке среди российских кредитных организаций. Ставка первого купона  определена в соответствии с порядком определения процентной ставки по купонам 6mLibor +1% и  составляет 2,24%. Срок обращения облигаций составляет один год. Доход по облигациям выплачивается два раза в год.


14 мая 2009 года Федеральная служба по финансовым рынкам России зарегистрировала пять займов на общую сумму 10 млрд. долл. США. Объем привлеченных в результате размещения средств полностью отвечает потребностям Внешэкономбанка и будет направлен на цели замещения средств Банка России, размещенных в форме депозитов на счетах во Внешэкономбанке в соответствии с  Федеральным законом от 13.10.2008 № 173-ФЗ «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации» и за счет которых Внешэкономбанком было осуществлено рефинансирование задолженности российских организаций перед иностранными кредиторами, а также на привлечение ресурсов для финансирования кредитно-инвестиционной деятельности Внешэкономбанка.


 


Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

Брифинг Председателя Внешэкономбанка Владимира Дмитриева по итогам заседания Наблюдательного совета Внешэкономбанка

1 июня 2009 года
#Новости
Назад

 


Телеканал ВЕСТИ
ПРЯМОЙ ЭФИР,
01.06.2009 г., 20:50


 


ВЕДУЩИЙ: Объем кредитного портфеля ВЭБа в прошлом году превысил 350 миллиардов рублей. Было начато финансирование 21 проекта. Наблюдательный совет банка сегодня обсуждал результаты работы ВЭБа в 2008 году. Ну, и сейчас по итогам заседания глава ВЭБа Владимир Дмитриев дает брифинг. Предлагаем прямую трансляцию.


Владимир ДМИТРИЕВ, Председатель государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»: Кредитный портфель банка на более чем 70 процентов состоит из кредитов, выданных на срок более трех лет, то есть это долгосрочный портфель.


Другой вопрос, который обсуждался и был утвержден Наблюдательным советом - это утверждение результатов тендера по выбору аудиторской компании. Ею на 2009 год стала компания "Эрнст энд Янг".


Были также рассмотрены вопросы, касающиеся текущего состояния кредитного портфеля, который был сформирован в контексте реализации банком мер по обеспечению финансовой устойчивости и, в частности, рефинансированию внешнего долга ряда российских компаний. Вы знаете, что из 50 миллиардов востребованными оказались 10,5 миллиардов долларов. Компания "Роснефть" свою задолженность досрочно погасила. Мы понимаем, что некоторые компании испытывают затруднения со своевременным погашением в полном объеме ресурсов, которые были выделены Внешэкономбанком за счет средств из золотовалютных запасов. И поэтому Наблюдательный совет сегодня согласовал общие принципы, общие подходы к тем заемщикам, которые испытывают трудности. При необходимости, задолженность будет пролонгирована на 1 год при безусловном выполнении тех обязательств, которые заемщики брали на себя по оригинальным кредитам и по оригинальному формату погашения и обслуживания этого долга.


 Сегодня же Наблюдательным советом было принято решение относительно более гибкой работы Внешэкономбанка на фондовом рынке за счет средств Фонда национального благосостояния. Этот вопрос рассматривался, в том числе, в контексте приобретения за счет средств Фонда национального благосостояния части акций "Ростелекома", которые Внешэкономбанк будет выкупать у "КИТ Финанс".


Сегодня был рассмотрен очередной инвестиционный проект, который в несколько другой конфигурации уже рассматривался  правлением. Речь идет о налаживании производства современных двигателей ЯМЗ-530, отвечающих евростандарту 4 и 5 на Ярославском двигательном заводе. В результате совещаний, которые проходили в аппарате правительства, в профильных министерствах, первоначальный формат проекта был оптимизирован. И сейчас доля или размер участия Внешэкономбанка с чуть более 10 миллиардов снизился до порядка 6 миллиардов рублей. Сам проект претерпел некоторые изменения, в целом, за счет оптимизации. Мы рассчитываем на то, что в этой конфигурации он станет серьезным проектом в сфере модернизации дизельных двигателей и создания линейки двигателей, необходимых для целого ряда предприятий автопрома внутри нашей страны и за рубежом.


Были рассмотрены вопросы, связанные с финансированием олимпийских объектов, которые требовали решений Наблюдательного совета, но они носят технический характер. В любом случае, мы отчитались перед Наблюдательным советом по текущему состоянию нашей работы с заемщиками, реализующими инвестпроекты в Сочи в контексте Олимпиады. Открылось финансирование "Розы Хутор", открылось финансирование для реализации проекта "Сочинский грузовой порт" и в самое ближайшее время должно быть открыто финансирование строительства аэропорта в Сочи. Вот коротко о повестке дня нашего Наблюдательного совета и о решениях, которые были приняты.


- Агентство ПРАЙМ-ТАСС, Елена Малышева: Вы не могли бы сказать, обсуждался ли сегодня конкретный вопрос о реструктуризации долга "Русала", который, как известно, предложил выпустить облигации ВЭБа под свой долг? Были ли приняты какие-то решения по этому вопросу?


Владимир ДМИТРИЕВ: Сегодня было принято решение универсального характера, оно относится к тем заемщикам, которые испытывают трудности. Как я сказал, достигнута договоренность, или точнее - приняты условия, при которых кредиты могут пролонгироваться на год. Но подход достаточно жесткий. Его в свое время озвучил, и я так понимаю, это уже является установкой, Председатель правительства Российской Федерации на встрече с депутатами Думы. Подход о том, что если заемщики не в состоянии выполнять своих обязательств, то взыскание будет обращено на предмет залога. Сегодня вопросы относительно отдельных заемщиков не звучали, но было доложено о текущем состоянии, о трудностях, которые испытывают некоторые заемщики, и подход, собственно, был принят единый, универсальный к потенциальным неплательщикам.


- РИА Новости: Скажите, пожалуйста, сколько средств ФНБ планируется использовать на покупку акций "Ростелекома", есть объем? И на каких условиях? Спасибо.


Владимир ДМИТРИЕВ: Во-первых, будут использованы средства ФНБ, находящиеся сейчас у Внешэкономбанка. Речь идет о пакете в размере меньшим, чем объем, приобретаемый со стороны АСВ. И мы ставим вопрос о том, чтобы в совокупности этот пакет, который составляет порядка 40 процентов от общего объема акций, находился в управлении Внешэкономбанка, в том числе и в контексте задачи, стоящей по консолидации государственных активов в сфере связи, я имею в виду "Связьинвест" и "Телеком".


- "Интерфакс": Вы не могли бы уточнить, будете ли вы продавать какие-то акции, которые куплены за счет ФНБ, или облигации, или  вы используете частично те средства, которые у вас лежат свободные из ФНБ?


Владимир ДМИТРИЕВ: Остаток свободных средств недостаточен для того, чтобы участвовать в полном объеме в выкупе предложенного нам пакета акций у "КИТ Финанса". Поэтому мы прибегнем к реализации отдельных активов, приобретенных на фондовом рынке, для того, чтобы вырученные средства использовать для операций по предотвращению банкротства "КИТ Финанса".


- Какой будете приобретать?


Владимир ДМИТРИЕВ: В общей сложности, речь идет о находящегося у "КИТ Финанса" пакете 40 процентов. Цена, по которой будет осуществлена покупка, находится на нижней границе диапазона и составляет 230 рублей за акцию. Всего мы приобретаем чуть более 10 процентов.


- В смысле ВЭБ?


Владимир ДМИТРИЕВ: Да.


- А остальное АСВ?


Владимир ДМИТРИЕВ: Остальное - АСВ.


- А АСВ будет соответственно на свои деньги покупать?


Владимир ДМИТРИЕВ: Да.


- Спасибо.


 

Назад

Состоялось очередное заседание Наблюдательного совета Внешэкономбанка

1 июня 2009 года
#Новости
Назад

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел заседание Наблюдательного совета государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)".


 



 


Вступительное слово В.В.Путина:


Добрый вечер, уважаемые коллеги!


В нашей повестке несколько важных вопросов. Прежде всего, хотел бы остановиться на годовом отчете банка за 2008 год.


Для отечественной кредитно-финансовой системы, для экономики в целом это был непростой период. Начиная с августа, нужно было выдержать натиск начавшегося кризиса, адаптироваться к работе в новых, достаточно жестких условиях.


Хотел бы отметить, что коллектив ВЭБа проявил должный уровень профессионализма, а сам банк продемонстрировал высокую устойчивость и эффективность работы. Причем, как в процессе выполнения своих основных функций государственного института развития, так и в качестве одного из важнейших антикризисных инструментов Правительства.


Из представленных материалов видно, что, несмотря на кризис, объем кредитного портфеля банка в прошлом году превысил 350 млрд рублей.


Начато финансирование 21 нового проекта. Они связаны с развитием инфраструктуры, высокотехнологичных отраслей, созданием новых промышленных производств. Среди них - модернизация железнодорожных артерий в Сибири и на Дальнем Востоке; в Татарстане и Калужской области созданы индустриальные парки; уделялось необходимое внимание реконструкции нескольких электростанций, работа шла также в области энергетики в целом. Банк подключился и к финансированию строительства олимпийских объектов в Сочи.


Разумеется, в 2009 году работа по рассмотрению заявок на новые инвестиционные проекты будет продолжена.


На этом заседании мы планируем обсудить один из них - это создание двигателей нового поколения на заводе "Автодизель".


Напомню, что принципиальное решение об участии ВЭБа в реализации этого проекта было принято в декабре прошлого года - во время рабочей поездки в Ярославскую область. Речь идет о силовых агрегатах для отечественных грузовых автомобилей, отвечающих высоким требованиям надежности и современным экологическим стандартам.


В настоящее время испытания опытных образцов двигателей находятся в завершающей стадии. Открытие финансирования со стороны банка позволит организовать их серийное производство, создать свыше тысячи двухсот новых рабочих мест.


Отмечу также интересную и перспективную инициативу ВЭБа о привлечении зарубежных инвестиционных фондов к реализации инфраструктурных проектов.


И наконец сегодня мы должны обсудить работу Внешэкономбанка по реализации антикризисных мер Правительства. В частности, рассмотрим положение дел с исполнением обязательств компаний, получивших в ВЭБе в конце 2008 года кредиты для рефинансирования займов в иностранных финансовых учреждениях.


Предоставленные ВЭБом средства позволили не допустить распродажи по бросовым ценам стратегических активов российских предприятий, заложенных за рубежом. Первоначально на эти цели мы планировали 50 млрд долларов, но на практике потребовалась гораздо меньшая сумма - 10,5 млрд долларов, причем часть ее уже погашена.


Еще раз повторю: помощь с рефинансированием долгов - это не подарок государства крупным компаниям, а кредиты, которые необходимо возвращать и должным образом обслуживать - выплачивать проценты.


Давайте перейдем к повестке дня.


 



 


Источник: http://www.government.ru/content/governmentactivity/mainnews/archive/2009/06/01/9418299.htm" target=_blank>Интернет-портал Правительства Российской Федерации


 

Назад

Ценные бумаги, обслуживаемые Депозитарием Внешэкономбанка, по которым ожидается выплата доходов в июне 2009 года

1 июня 2009 года
#Новости
Назад





  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  

Код ЦБНаименование ЦБISINДата фиксации правОчередная дата платежа
10141ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.87500 31/05/09US912828GT1529.05.200901.06.2009
15380ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN STANDARD FINANCE SA 9.75000 01/12/16XS027572855715.05.200901.06.2009
15293ОБЛИГАЦИИ LIMITED BRANDS INC 6.12500 01/12/12US532716AH0829.05.200901.06.2009
15097ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA 5.87500 01/06/15XS022079093415.05.200901.06.2009
06179ОБЛИГАЦИИ EUROPEAN INVESTMENT BANK 9.50000 02/06/09XS025469755901.06.200902.06.2009
15034ОБЛИГАЦИИ TURANALEM FINANCE BV REGS 7.87500 02/06/10XS016884880118.05.200902.06.2009
15287ОБЛИГАЦИИ E.M.I.S. FINANCE BV (UTK) 9.00000 04/06/13XS036301015703.06.200904.06.2009
06187ОБЛИГАЦИИ RABOBANK NEDERLAND 6.90000 06/06/17XS030304837405.06.200908.06.2009
10170ОБЛИГАЦИИ UNITED KINGDOM 4.75000 07/06/10GB00B033027428.05.200908.06.2009
15223ОБЛИГАЦИИ LUKOIL INTERNATIONAL FINANCE BV 6.35600 07/06/17XS030427394822.05.200908.06.2009
15224ОБЛИГАЦИИ LUKOIL INTL FIN 144A 6.65600 07/06/2022US549876AA8805.06.200908.06.2009
15225ОБЛИГАЦИИ ASTANA FINANCE BV 7.87500 08/06/10XS030467663722.05.200908.06.2009
15226ОБЛИГАЦИИ LUKOIL INT FIN/REGS 6.65600 07/06/22XS030427459922.05.200908.06.2009
15356ОБЛИГАЦИИ VTB 24 CAPITAL PLC VAR 07/12/09XS027806325922.05.200908.06.2009
15285ОБЛИГАЦИИ SG ACCEPTANCE NV ZCP 08/06/09XS0368357371 - 08.06.2009
06150ОБЛИГАЦИИ DRESDNER BANK AG 9.50000 07/06/09XS025681649603.06.200909.06.2009
15127ОБЛИГАЦИИ ALFA BOND ISSUANCE PLC 8.62500 09/12/2015XS023779242808.06.200909.06.2009
15148ОБЛИГАЦИИ CITIGROUP INC FLOAT 09/06/09US172967CM1808.06.200909.06.2009
15079ОБЛИГАЦИИ MEGAFON SA (OJSC MEGAFON) 8.00000 10/12/09XS020736011526.05.200910.06.2009
15108ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN AUTO LOANS FINANCE BV 8.75000 01/08/10XS022617672415.05.200910.06.2009
15244ОБЛИГАЦИИ TUI AG/REGS VAR 10/12/10XS023743531701.06.200910.06.2009
10067ОБЛИГАЦИИ CABINET OF MINISTERS OF UKRAIN 7.65000 11/06/13XS017017730627.05.200911.06.2009
06199ОБЛИГАЦИИ CLN LOAN OJSC "AHML" 8.12000 12/06/2009XS033695179228.05.200912.06.2009
06186ОБЛИГАЦИИ EUROPEAN INVESTMENT BANK 6.75000 13/06/17XS030313356412.06.200915.06.2009
10096ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 3.50000 15/12/09US912828DE7212.06.200915.06.2009
10202ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.00000 15/06/09US912828CL2512.06.200915.06.2009
10217ОБЛИГАЦИИ KINGDOM OF BELGIUM ZCP 15/06/09BE0318815736 - 15.06.2009
15348ОБЛИГАЦИИ KAZKOMMERTS FINANCE 8.50000 13/06/17XS030520459529.05.200915.06.2009
06083ОБЛИГАЦИИ UBS (LUXEMBRG) REGS 10.0000 16/06/09XS019200442101.06.200916.06.2009
06084ОБЛИГАЦИИ UBS (LUXEMBOURG) SA 10.0000 16/06/09XS019643433501.06.200916.06.2009
15134ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN STANDARD FINANCE SA 8.87500 16/12/15XS023809150701.06.200916.06.2009
15202ОБЛИГАЦИИ CORSAIR LUXEMBOURG N 8 SA (GAZPROMBANK) 7.97000 15/06/11XS025798201612.06.200916.06.2009
15387ОБЛИГАЦИИ MOSCOW RIVER BV (AHML) 8.50000 10/11/11XS031365716409.06.200916.06.2009
06220ОБЛИГАЦИИ LANDWIRTSCHAFTLICHE RENTENBANK 13.00000 17/06/09XS033321201616.06.200917.06.2009
10068ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 10.25000 17/06/13US105756AX8716.06.200917.06.2009
15191ОБЛИГАЦИИ PETROCOMMERCE FINANCE SA 8.75000 17/12/09XS027770355802.06.200917.06.2009
10174ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF ROMANIA 6.50000 18/06/18XS037116360017.06.200918.06.2009
15304ОБЛИГАЦИИ BNP PARIBAS ARBITRAGE ISSUANCE ZCP 18/06/09XS0369725568 - 18.06.2009
10218ОБЛИГАЦИИ KINGDOM OF BELGIUM ZCP 18/06/09BE0318827855 - 18.06.2009
15228ОБЛИГАЦИИ C.R.R. BV (MARETEX LTD) 10.00000 19/06/11XS030602668229.05.200919.06.2009
06230ОБЛИГАЦИИ DEUTSCHE BANK AG 24.00000 20/03/10XS041721405219.06.200924.06.2009
15259ОБЛИГАЦИИ BKM FINANCE LIMITED VAR 20/06/2018XS033731671405.06.200920.06.2009
06212ОБЛИГАЦИИ COMMERZBANK AG (CLN RUSAL) VAR 20/06/09XS037054780319.06.200922.06.2009
10031ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND 6.00000 20/06/16DE000113446819.06.200922.06.2009
10197ОБЛИГАЦИИ CITY OF BUCHAREST 4.12500 22/06/15XS022242547119.06.200922.06.2009
15129ОБЛИГАЦИИ NKNK FINANCE PLC 8.50000 22/12/15XS023846845719.06.200922.06.2009
15192ОБЛИГАЦИИ SLAVINVEST FI.REGS 9.87500 21/12/09XS027854842405.06.200922.06.2009
15286ОБЛИГАЦИИ AK BARS LUXEMBOURG SA 9.25000 9.00000 20/06/11XS037107123305.06.200922.06.2009
15300ОБЛИГАЦИИ EURASIA CAPITAL SA/REGS 11.00000 20/06/2011XS037144282205.06.200922.06.2009
15311ОБЛИГАЦИИ EM STRUCT PROD (ALFA BANK) 9.75000 22/12/09XS027993044905.06.200922.06.2009
10215ОБЛИГАЦИИ CZECH REPUBLIC 4.62500 23/06/14XS019495752722.06.200923.06.2009
15299ОБЛИГАЦИИ TRANSCREDIT FIN (TRANSCREDITBANK) 9.00000 25/06/11XS037215805408.06.200923.06.2009
15075ОБЛИГАЦИИ RUSSIA INTL CARD FINANCE SA (ROSBANK) 9.75000 24/09/09XS020404566909.06.200924.06.2009
15091ОБЛИГАЦИИ RUSSIA INTL CARD FINANCE SA (ROSBANK) 9.75000 24/09/10XS020966165009.06.200924.06.2009
15260ОБЛИГАЦИИ WHITE NIGHTS FINANCE BV 9.00000 24/12/12XS033824157209.06.200924.06.2009
15305ОБЛИГАЦИИ ALFA MTN INVEST LTD 9.25000 24/06/13XS037192660009.06.200924.06.2009
15229ОБЛИГАЦИИ ALFA MTN MARKETS LTD REGS 8.20000 25/06/12XS030655753810.06.200925.06.2009
15308ОБЛИГАЦИИ MOSCOW RIVER BV (UNITED AIRCRAFT) 10.00000 08/07/10XS037412856824.06.200925.06.2009
15312ОБЛИГАЦИИ CITIGROUP FUNDING INC VAR 22/12/11XS028845618824.06.200925.06.2009
06217ОБЛИГАЦИИ HSBC BANK PLC 9.25000 28/06/10XS030720253012.06.200929.06.2009
10057ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF URUGUAY 7.00000 28/06/11XS013112703626.06.200929.06.2009
15230ОБЛИГАЦИИ AK BARS LUXEMBOURG VAR 8.25000 28/06/10XS030776747412.06.200929.06.2009
15231ОБЛИГАЦИИ RENAISSANCE CONSUMER 9.50000 27/06/10XS030742346612.06.200929.06.2009
15232ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN STANDARD FINANCE SA 8.48500 29/06/10XS030828607812.06.200929.06.2009
15246ОБЛИГАЦИИ COLGRADE LTD (ROLF GROUP) 8.25000 28/06/10XS030775465412.06.200929.06.2009
15298ОБЛИГАЦИИ TRANSCAPITALINVEST LTD (TRANSNEFT) 5.38100 27/06/12XS030690079512.06.200929.06.2009
15338ОБЛИГАЦИИ MB CAPITAL SA REGS (MBRD) 8.80000 29/06/09XS025938933512.06.200929.06.2009
15350ОБЛИГАЦИИ JPMORGAN CHASE & CO 7.00000 28/06/17XS030724160312.06.200929.06.2009
15357ОБЛИГАЦИИ TRANSCAPITALINVEST LTD (TRANSNEFT) REGS 6.10300 27/06/12XS030689976512.06.200929.06.2009
10110ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF ARGENTINA 8.28000 31/12/33US040114GL8129.06.200930.06.2009
10154ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 3.25000 31/12/09US912828HL7929.06.200930.06.2009
15104ОБЛИГАЦИИ VTB CAPITAL SA/REGS 6.25000 30/06/35XS022371592015.06.200930.06.2009
15143ОБЛИГАЦИИ RED ARROW INTERNATIONAL LEASING PLC 30/06/12XS024957721329.06.200930.06.2009
15227ОБЛИГАЦИИ URSA FINANCE PLC (URSABANK) 12.00000 30/12/11XS025951891715.06.200930.06.2009
15303ОБЛИГАЦИИ GPB EUROBOND FINANCE 7.93300 28/06/13XS037252328115.06.200930.06.2009
15319ОБЛИГАЦИИ VTB CAPITAL SA 8.25000 30/06/11XS037232246015.06.200930.06.2009
34003ВАРРАНТЫ ARGENTINA/DISCOUNTS+GDPSUS040114GP9529.06.200930.06.2009


Назад

Информационное сообщение об использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета

1 июня 2009 года
#Новости
Назад

В мае 2009 г. Минфин России продолжил реализацию распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 271-р об использовании средств Резервного фонда на финансовое обеспечение сбалансированности федерального бюджета. Часть средств Резервного фонда в иностранной валюте на счетах в Банке России, а именно 3,75 млрд. долларов США, 2,69 млрд. евро и 0,53 млрд. фунтов стерлингов, была реализована за   260,00 млрд. рублей, а вырученные средства зачислены на счет по учету средств федерального бюджета. Таким образом, в текущем году на финансовое обеспечение сбалансированности федерального бюджета были направлены средства Резервного фонда в общей сумме 1 260,00 млрд. рублей.


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в мае 2009 г. на счет по учету средств федерального бюджета поступили нефтегазовые доходы федерального бюджета за апрель 2009 г. в размере    168,70 млрд. рублей. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 892 «О проведении расчетов и перечислении средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния» указанные нефтегазовые доходы были перечислены на счет по учету средств нефтегазовых доходов федерального бюджета, после чего были направлены на обеспечение нефтегазового трансферта в полном объеме.


В связи с недостаточностью нефтегазовых доходов за отчетный месяц для обеспечения нефтегазового трансферта и в соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации и приказом Минфина России от 14 февраля 2008 г. № 25н «Об утверждении Порядка взаимодействия Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства при проведении расчетов и перечислении средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния» часть средств Резервного фонда в иностранной валюте на счетах в Банке России, а именно 0,60 млрд. долларов США, 0,44 млрд. евро и 0,08 млрд. фунтов стерлингов, была реализована за 42,23 млрд. рублей, а вырученные средства зачислены на счет по учету средств федерального бюджета.


По состоянию на 1 июня 2009 г. совокупный объем Резервного фонда составил 3 127,93 млрд. рублей, что эквивалентно 100,95 млрд. долларов США. Остатки средств на отдельных счетах по учету средств Резервного фонда по состоянию на 1 июня 2009 г. составили:




  • 44,89 млрд. долларов США;


  • 31,44 млрд. евро;


  • 6,78 млрд. фунтов стерлингов.

В мае 2009 г. часть резервной позиции Российской Федерации в МВФ, сформированная за счет средств Резервного фонда, увеличилась на 200,00 млн. СДР и по состоянию на 1 июня 2009 г. составила 756,88 млн. СДР.


Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Резервного фонда, пересчитанного в доллары США, за период с 15 января 2009 г. по 31 мая 2009 г. составила 0,84 млрд. долларов США, что эквивалентно 26,18 млрд. рублей. Расчетные суммы процентного дохода от размещения средств фонда на отдельных счетах в иностранной валюте составили (в валюте счета и рублевом эквиваленте): 0,08 млрд. долларов США (2,63 млрд. рублей); 0,44 млрд. евро (19,29 млрд. рублей); 0,09 млрд. фунтов стерлингов (4,27 млрд. рублей). Курсовая разница от переоценки остатков средств на счетах по учету средств Резервного фонда в иностранной валюте за период с 15 января 2009 г. по 31 мая 2009 г. составила положительную величину – 98,24 млрд. рублей.


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 18 «О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния» со счета по учету средств Фонда национального благосостояния для размещения на депозиты во Внешэкономбанк по состоянию на 1 июня 2009 г. было перечислено 432,10 млрд. рублей, из них:




  • 257,10 млрд. рублей - на депозиты со сроком до декабря 2019 г. и процентной ставкой 7 % годовых;


  • 175,00 млрд. рублей - на депозит со сроком до 21 октября 2013 г. и процентной ставкой 7 % годовых.

По состоянию на 1 июня 2009 г. совокупный объем Фонда национального благосостояния составил 2 784,14 млрд. рублей, что эквивалентно 89,86 млрд. долларов США. По состоянию на 1 июня 2009 г. остатки средств составили:


1) на отдельных счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в Банке России:




  • 34,44 млрд. долларов США;


  • 24,50 млрд. евро;


  • 4,46 млрд. фунтов стерлингов;

2) на депозитах во Внешэкономбанке:




  • 432,10 млрд. рублей.

Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Фонда национального благосостояния, пересчитанного в доллары США, за период с  15 января 2009 г. по 31 мая 2009 г. составила 0,50 млрд. долларов США, что эквивалентно 15,48 млрд. рублей. Расчетные суммы процентного дохода от размещения средств фонда на отдельных счетах в иностранной валюте составили (в валюте счета и рублевом эквиваленте): 0,06 млрд. долларов США  (1,92 млрд. рублей); 0,26 млрд. евро (11,37 млрд. рублей); 0,04 млрд. фунтов стерлингов (2,19 млрд. рублей). Курсовая разница от переоценки остатков средств на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в иностранной валюте за период с 15 января 2009 г. по 31 мая 2009 г. составила положительную величину – 26,26 млрд. рублей.


Все конверсионные операции со средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния были осуществлены согласно утвержденной ранее валютной структуре по официальным курсам иностранных валют, установленным Банком России на дату их проведения, и не оказали влияние на конъюнктуру валютного рынка.


Показатели совокупного объема Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а также расчетных сумм дохода от размещения средств фондов рассчитаны по официальным курсам иностранных валют, установленным Банком России на дату, предшествующую отчетной, и кросс-курсам, рассчитанным на основе указанных курсов. 


Подробная статистика по операциям со средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния содержится на сайте Минфина России в сети Интернет в разделах «Резервный фонд» и «Фонд национального благосостояния» в соответствующих подразделах на русском и английском языках и обновляется на регулярной основе.


 


Источник: http://www.minfin.ru/ru/official/index.php?id4=7510" target=_blank>Пресс-служба Минфина России

Назад

О подписании Меморандума между Внешэкономбанком, ОАО "РЖД" и ОАО "ТрансКонтейнер"

28 мая 2009 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») и ОАО «ТрансКонтейнер» в рамках IV Международного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» (г.Сочи) заключили Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии по реализации проектов развития транзитных железнодорожных транспортных коридоров, соединяющих Европу и Азию.


Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал Член Правления – заместитель Председателя Анатолий Балло, со стороны ОАО «РЖД» - старший вице-президент Борис Лапидус, со стороны ОАО «ТрансКонтейнер» - Генеральный директор Петр Баскаков.


Согласно Меморандуму стороны договорились о сотрудничестве и координации действий при осуществлении проектов развития международной транзитной железнодорожной инфраструктуры, формирования сквозного сервиса при перевозках грузов по территориям Казахстана и России и создании единой инфраструктуры для обработки грузов в целях расширения транзитного потенциала РФ и стимулирования экспорта транспортных услуг.


Реализация данного Меморандума будет способствовать развитию транзитной транспортно-логистической инфраструктуры России и стран СНГ, реинтеграции транспортных сетей стран бывшего СССР, а также реализации транспортными компаниями России и стран СНГ совместных проектов развития различных сегментов транспортного бизнеса.


Согласно Меморандуму о финансовой политике одним из основных направлений деятельности Внешэкономбанка является реализация инвестиционных проектов, направленных на устранение инфраструктурных ограничений экономического роста, включая развитие транспортной инфраструктуры.


 


Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru


Назад

О проведении тендеров в июне

28 мая 2009 года
#Новости
Назад

Первый тендер по реализации средств в сирийских фунтах (код Е36), поступающих от Сирийской Арабской Республики в погашение задолженности перед Российской Федерацией, перенесен с 1 июня 2009 года на 15 июня 2009 года.


22 июня 2009 года Внешэкономбанк проведет тендер по реализации средств в долларах США по расчетам с Индией (код С95), поступающих от Индии в погашение задолженности перед Российской Федерацией.


Кроме того, каждый понедельник Внешэкономбанк проводит тендеры по реализации средств в индийских рупиях (код С45), поступающих от Индии в погашение задолженности перед Российской Федерацией.


По вопросам, связанным с проведением тендеров, организации и банки, желающие принять в них участие, могут обращаться в Дирекцию межгосударственных долговых обязательств Внешэкономбанка.


Контактные телефоны: 604-65-12, 782-94-93, 604-64-15.

Назад

Внешэкономбанк утвердил дату начала размещения ценных бумаг серии 01

28 мая 2009 года
#Новости
Назад

О Соглашении между Внешэкономбанком и Правительством Республики Мордовия

27 мая 2009 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и Правительство Республики Мордовия  заключили Соглашение о сотрудничестве.


Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал Председатель Владимир Дмитриев, со стороны Правительства Республики Мордовия – Глава Республики Николай Меркушкин.


Целью данного Соглашения является установление стратегического партнерства и развитие долгосрочного, эффективного сотрудничества сторон в области инвестиционной деятельности.


Согласно Документу стороны намерены взаимодействовать в организации финансирования инвестиционных проектов, реализация которых планируется на территории Республики. В качестве приоритетных рассматриваются проекты в электроэнергетической отрасли, металлургии, лесной промышленности, агропромышленном комплексе, а также в сфере развития высоких технологий. Перечень проектов будет определяться исходя из Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года и основных направлений деятельности Внешэкономбанка.


Реализация данного Соглашения будет способствовать решению вопросов стимулирования инвестиционной деятельности, направленной на развитие промышленного, социально-экономического и инфраструктурного потенциала Республики Мордовия.



 


 


Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

Интервью Председателя Внешэкономбанка В.А. Дмитриева телеканалу "Вести-24"

25 мая 2009 года
#Новости
Назад

ВЕДУЩАЯ: Владимир Александрович, спасибо, что нашли для нас время.


Владимир ДМИТРИЕВ, Председатель Внешэкономбанка: Добрый день.


ВЕДУЩАЯ: Владимир Александрович, собираетесь ли вы посетить Петербургский Экономический форум и каковы Ваши ожидания, связанные с этим событием?


Владимир ДМИТРИЕВ: Безусловно, собираюсь. Внешэкономбанк является регулярным участником этого масштабного мероприятия. Внешэкономбанк как всегда представительной делегацией собирается на этот Форум. Мы традиционно рассматриваем его, как площадку для обмена мнениями, особенно в нынешней ситуации. Для нас исключительно важно и полезно присутствовать на нем, выступить в целом ряде пленарных заседаний и отдельных секциях. Мы в этом году в нескольких ипостасях выступаем. Ну, как всегда, мы один из спонсоров Форума. Как я сказал, участвуем в целом ряде официальных мероприятий. Помимо всего прочего, Россия, являясь в этом году председателем Шанхайской организации сотрудничества, одновременно представлена в качестве председателя и в межбанковском объединении ШОС. Внешэкономбанк представляет интересы России в межбанковском объединении ШОС и мы собираемся вместе с деловым советом ШОС также организовать серьезную представительную конференцию представителей бизнеса, представителей банковского сообщества стран-членов ШОС по критически важной для всех теме - кризис и как с ним бороться.


ВЕДУЩАЯ: А на какие вопросы Вы рассчитываете получить ответы?


Владимир ДМИТРИЕВ: По крайней мере, полагаю, что на этом Форуме, также, как и на предыдущих Форумах, будут даны ответы на вопрос о том, что нам делать дальше, каким образом развивать бизнес, какие инвестиционные соглашения нас ожидают, по каким конкретным направлениям мы будем действовать с нашими партнерами. И на этом Форуме, я с уверенностью могу сказать, нам будет чем отчитаться по результатам тех соглашений, тех договоренностей, которые были достигнуты на предыдущих Форумах.


ВЕДУЩАЯ: Но ситуация принципиально иная по сравнению с предыдущими Форумами. До сих пор для Вас любое посещение, так или иначе, заканчивалось подписанием каких-то реальных соглашений.


Владимир ДМИТРИЕВ: На этом Форуме мы также собираемся с нашими партнерами подписать и обнародовать договоренности в области инвестирования средств в российскую экономику. Речь идет и об иностранных потенциальных инвесторах, и о российских предприятиях. В прошлом году, кстати, мы обнародовали наши намерения вместе с крупным инфраструктурным банком "Macquarie", австралийским банком, а также с российской инвестиционно-финансовой компанией "Ренессанс", сформировать Фонд инфраструктурных инвестиций. Мы, практически, в неделях, наверное, до момента, когда будет обнародовано о создании уже фактически этого Фонда, причем число участников этого Фонда возросло. Помимо перечисленных мною институтов, это - наши казахские партнеры, Фонд устойчивого развития Казахстана "Самрук Казына", это Европейский банк Реконструкции и Развития и международные финансовые корпорации. Всего Фонд будет сформирован в объеме одного миллиарда долларов в эквиваленте и не менее 50% этого объема будет использовано на вложения в инфраструктурные проекты в России.


ВЕДУЩАЯ: Одна из важных тем для обсуждения на Петербургском экономическом форуме, станет реализация антикризисной программы в России. Ну, здесь трудно переоценить участие Внешэкономбанка в этой программе, достаточно сказать, что на антикризисный пакет приходится 62% участия Внешэкономбанка. Это, по-моему, больше полутора триллионов рублей. А как Вы оцениваете эффективность этой программы?


Владимир ДМИТРИЕВ: Я подхожу к этому вопросу не с точки зрения интересов Внешэкономбанка, сколько с точки зрения эффективности самой программы, ее действенности в отношении российской экономики и банковской системы. По крайней мере, те направления антикризисных мер, которые реализуются через Внешэкономбанк, на мой взгляд, достигают желаемого результата. Речь идет и о рефинансировании внешнего долга российских корпоративных заемщиков Внешэкономбанка. Действительно, в то время, когда программа начала реализовываться, нам удалось избежать банкротства целого ряда компаний и вывода активов, которое имеет стратегическое значение для российской экономики. Ситуация потом изменилась. Российские компании стали прибегать к кредитам российских коммерческих банков на коммерческой основе и, в общем, по сути дела, создали ситуацию, при которой удалось избежать серьезных последствий для российского реального сектора. В том числе и социально-экономических, имея в виду стратегическое значение целого ряда предприятий, для судьбы отдельных регионов, да и, что говорить, и для страны в целом. Мы считаем, что весьма эффективной оказалась программа поддержки банковской системы через предоставление субординированных кредитов российским коммерческим банкам. Уже выдано 257 миллиардов, на очереди еще 10 банков, порядка 20 миллиардов рублей будет им предоставлено в виде субординированных кредитов. Государство считает, что его доля в софинансировании капитализации банков может быть увеличена. И Вы знаете, что принято принципиальное решение о том, чтобы на втором этапе предоставления субордов, государство в три раза больше участвовало в капитализации банков, по сравнению с первым этапом. Мы также полагаем, что эффективно сработали меры по диверсификации Фонда национального благосостояния и использование и его, в том числе внутри страны на операциях, на фондовом рынке. Внешэкономбанк, являясь оператором этой меры, продемонстрировал неплохую доходность. Оно, так сказать, ее объемы были обнародованы, но, поскольку, параметры меняются в зависимости от ситуации на рынке, тем не менее, можно уверенно сказать, что эта мера принесла весьма существенный доход, не сопоставимый с теми результатами, которые до сих пор были продемонстрированы при размещении этих средств в иностранные ценные бумаги.


ВЕДУЩАЯ: Но эта мера оказалась выгодной Внешэкономбанку, поскольку, на сколько я знаю, президент не согласился с полезностью способов поддержки фондового рынка?


Владимир ДМИТРИЕВ: В данном случае Внешэкономбанк получает фиксированный доход и, с другой стороны, условием предоставления нам этого ресурса, является фиксированная ставка процента. В любом случае, тема не закрыта. Мы ведем с Минфином активный диалог относительно дальнейшей реализации этой программы, но однозначно ответить на Ваш вопрос, насколько эффективна эта мера оказалась для Внешэкономбанка, я не могу, пока не достигнуты окончательные договоренности с Министерством финансов.


ВЕДУЩАЯ: А на сколько выгодна Внешэкономбанку выдача субординированных кредитов?


Владимир ДМИТРИЕВ: Мы к этой мере подходим, прежде всего, через призму эффективности этой меры для банковской системы в целом. Мы также здесь получаем 1% фиксированного дохода. Нам средства предоставляются под 7%. Мы выдаем субординированные кредиты под 8%, но важно то, что последующее использование этих средств должны быть жестко контролируемы. Во-первых, контролируемых. Во-первых, банки на стадии предварительного рассмотрения уже проходят достаточно серьезное сито, в виде критериев и иных параметров, по которым они должны соответствовать решениям принятым наблюдательным советом. Банки должны, и в этом есть определенная новация, предоставлять в общем объеме субординированных кредитов кредиты реальному сектору экономики. Причем кредиты должны быть предоставлены на срок не менее 1 года. Сейчас устанавливаются жесткие параметры или потолок кредитной ставки, по которой эти кредиты будут выдаваться реальному сектору, то есть, в размере ставке рефинансирования плюс 3 процентных пункта и мы ставим вопрос о том, чтобы Центральный банк и без того, направляющий своих комиссаров в финансовые институты, получающие государственную поддержку, контролировал по мнению всех этих параметров.


ВЕДУЩАЯ: Внешэкономбанк является участником правительственной программы по выдаче госгарантий банкам. Недавно констатировал президент, что ни одной госгарантии так и не выдано. С чем это связано на Ваш взгляд?


Владимир ДМИТРИЕВ: Да, действительно, ситуация с выдачей гарантий носит проблемный характер. Или носила проблемный характер, пока всеми не было принято принципиального решения относительного того, что надо изменить подход к этим гарантиям и выдавать их на солидарной основе с коммерческими банками, с тем, чтобы снимать риски в случае неисполнения заемщиками своих обязательств, и солидарно отвечать по этим гарантиям. Я думаю, что в самое ближайшее время, эта мера является одной из ключевых, вот, в программе антикризисных мер, в самое ближайшее время ситуация будет урегулирована и эта мера заработает.


ВЕДУЩАЯ: Владимир Александрович, пенсионные средства, которыми управляет Внешэкономбанк, в минувшем году показали минус, то есть, дохода не получилось. И, между тем, этот минус можно расценивать, как большой плюс. Потому что по сравнению с другими управляющими компаниями, минус полпроцента - это, конечно, большое достижение. Сегодня у Вас появиться возможность расширить управление пакетом. Расширить, как бы, такой диапазон управления этими средствами. Как Вы планируете его использовать? И как Вы оцениваете те инструменты, которые предлагают?


Владимир ДМИТРИЕВ: Да, действительно, прошлый год мы закончили с отрицательной доходностью, но при этом оказались на третьей сверху позиции. Лишь одна частная управляющая компания показала положительный результат. Тем не менее, конечно, нас это не может удовлетворять. Мы, я думаю, что уже года так два ставили вопрос о расширении нашей инвестиционной декларации и предоставления нам возможности диверсификации нашего инвестиционного портфеля. До сих пор мы имели и имеем возможность инвестировать средства только в государственные ценные бумаги, либо облигации, гарантированные государством. По согласованию с ведомствами, отвечающими и за пенсионную реформу, и за инвестирование пенсионных средств, нам удалось добиться внесения в Думу поправок к 111-му закону, который предусматривает серьезное расширение наших инвестиционных деклараций. Я не буду говорить в деталях о том, что, тем не менее, будет сохраняться и консервативный портфель. Для тех, кто сознательно выбрал государственную управляющую компанию, но, тем не менее, тот ресурс, который у нас находится в управлении, а это сейчас порядка 340 миллиардов рублей, мы ожидаем поступление в самое ближайшее время еще 114 миллиардов рублей, и до конца года порядка 230 миллиардов рублей. То есть, действительно, это серьезный ресурс, который должен работать на экономику. Тем более что в отличии, скажем, от Фонда национального благосостояния, Резервного Фонда или Стабфонда в прошлом, который сформирован за счет сверхдоходов от высоких цен на энергоносители, это средство, которые генерировались самой экономикой. Поэтому, конечно же, они и на экономику должны работать. Так вот, говоря об инструментах, расширенная декларация даст нам возможность инвестировать в облигации высоконадежных российских эмитентов, в ипотечные облигации, не обеспеченные государственной гарантией, в субфедеральные облигации и в облигации иностранных эмитентов, также высокой степени надежности. Мы думаем, что средства будущих пенсионеров, инвестированные в такого рода проект, во-первых, обеспечат доходность выше уровня инфляции и, во-вторых, что не менее важно, помогут крупных российским компаниям в реализации их амбиционных инвестиционных проектов.


ВЕДУЩАЯ: Вы рассчитываете на такую высокую доходность пенсионных средств, уже в этом году?


Владимир ДМИТРИЕВ: Я сужу по тем облигациям, которые сейчас размещаются российскими компаниями, например, "Транснефтью", "РЖД". Доходность по их облигациям выше инфляции.


ВЕДУЩАЯ: Но общая доходность, по-моему, сейчас все равно минусовая, минус 7%.


Владимир ДМИТРИЕВ: Вы имеете в виду в нынешнем портфеле?


ВЕДУЩАЯ: Да, да.


Владимир ДМИТРИЕВ: Да. Именно потому, что он пока сформирован исключительно за счет вложения в государственные ценные бумаги, которые подвержены той же волатильности, что и весь финансовый рынок.


ВЕДУЩАЯ: Владимир Александрович, по каким критериям сейчас определяется надежность ценных бумаг и надежность тех или иных финансовых инструментов в условиях, когда данным рейтинговых агентств, вот, доверяют сейчас далеко не все? Ну, это, в первую очередь, касается международных финансовых инструментов, организаций.


Владимир ДМИТРИЕВ: Да, действительно, рейтинговые агентства, с одной стороны, ужесточили подходы к оценке рисков, с другой стороны, в немалой степени пересмотрели прежние подходы к своей основной деятельности, имея в виду, что высокие рейтинги, которые присваивались в докризисный период, да и во время кризиса, целому ряду банков, компаний, не соответствовали поведению этих игроков на финансовых и иных рынках. То есть, банкротство целого ряда зарубежных компаний не соответствует тем высоким рейтингам, которые им были присвоены. Я понимаю состояние и отношение рейтинговых агентств к подобного рода несоответствию и их собственной политике, что, очевидно, и вынуждает их подходить более критически к рейтингам, присваиваемым ими. Но, в этой связи, конечно же, нужны более адекватные, более, я бы сказал, более объективные подходы и, наверное, более комплексное отношение к всей составляющей риска на того или иного клиента рейтинговых агентств.


ВЕДУЩАЯ: Когда Вы планируете размещение облигаций Внешэкономбанка?


Владимир ДМИТРИЕВ: Мы этими днями проводим презентации для российских банков. Это уже такая последняя, как бы, ступень целого ряда мероприятий, направленных на привлечение интереса инвесторов, к нашему выпуску. Полагаю, что в первых числах июня облигации будут выпущены.


ВЕДУЩАЯ: Это еще один спасательный круг, в том числе банковского сектора.


Владимир ДМИТРИЕВ: Ну, я бы не называл его таким уж... "спасательным", но, тем не менее, мы думаем, что и здесь решение, принятое о размещении этих облигаций, окажет эффективное влияние на банковскую систему и экономику в целом. Потому что, во-первых, мы позволяем абсорбировать, условно говоря, избыточную валютную массу, накопившуюся у российских банков. Тем более что эти средства размещаются под ставки, несопоставимые с той, которую мы сейчас предлагаем рынку. Либор плюс 1 процентный пункт. Кроме того, банки смогут, и на этот счет у нас есть договоренность с Центральным банком, банки смогут использовать эти облигации, как залоговый инструмент при рефинансировании, уже рублевом, в Центральном банке. А, стало быть, это рублевая масса пойдет в экономику на финансирование текущей деятельности российских компаний.


ВЕДУЩАЯ: А на значительную сумму облигации будут размещены?


Владимир ДМИТРИЕВ: На наблюдательном Совете принято решение о выпуске облигаций в размере до 10 миллиардов долларов. Первый транш мы планируем разместить в размере 2 миллиардов долларов.


ВЕДУЩАЯ: Владимир Александрович, как проходит финансирование олимпийских объектов?


Владимир ДМИТРИЕВ: Мы открыли финансирование по целому ряду олимпийских объектов и объектов, связанных с олимпийской инфраструктурой. Это расширение мощностей Сочинской ТЭЦ. Мы близки к подписанию уже непосредственно кредитного соглашения и выполнения отлагательных условий по финансированию сочинского аэропорта. Открыто финансирование горнолыжного курорта «Роза Хутор». Близко к подписанию и как завершение работы по открытию финансирования целого ряда других проектов олимпийских. Это и «Горная карусель», это комплекс по переработке твердых отходов, это грузовой порт в Сочи, это морской порт Сочи, это Олимпийская деревня и целый ряд других проектов. В общей сложности участие ВЭБа в финансировании этих проектов, составляет порядка 50 миллиардов рублей.


ВЕДУЩАЯ: В связи с этим заемщики стали проявлять больше интереса к проекту?


Владимир ДМИТРИЕВ: Вы знаете, интерес-то заемщики проявляют, но это ведь и большая ответственность. Во-первых, это софинансирование, соинвестирование. Во-вторых, это весьма жесткие условия по контролю за и целевым использованием средств, и за техническим состоянием строительных работ и так далее, и так далее. Это серьезные залоги. Так, что очередь могла быть гораздо больше, но, все-таки, мы оперируем государственными деньгами, во-первых. Во-вторых, выдаем их на общих принципах возвратности, платности и срочности. Так, что проблем хватает, но, тем не менее, движение вперед на лицо.


ВЕДУЩАЯ: Значит можно констатировать, что работа продолжается. И, как мне кажется, кризисное настроение постепенно отступает. Я сравниваю это с прошлой нашей встречей.


Владимир ДМИТРИЕВ: Вы знаете, действительно, несмотря на то, что забот прибавилось, но просто даже времени не хватает задуматься о том, что кризис и здесь, и за пределами нашего государства поразил целые отрасли. Но...


ВЕДУЩАЯ: Мы привыкли в нем жить, видимо.


Владимир ДМИТРИЕВ: Вы знаете, мы привыкли порой. Не порой, а часто действовать не благодаря, а вопреки. И поэтому кризис - это лишь очередное испытание. Но, надеюсь, что мы из него достойно выйдем.


ВЕДУЩАЯ: Я благодарю Вас за интервью. До встречи в Санкт-Петербурге.


Владимир ДМИТРИЕВ: Спасибо.

Назад

Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев принял участие в Общем собрании акционеров Проминвестбанка (Украина)

21 мая 2009 года
#Новости
Назад

Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев 21 мая 2009 года http://pib.com.ua/pr/pressrelease.php.ru?09052101" target=_blank>принял участие в Общем собрании акционеров Акционерного коммерческого промышленно-инвестиционного банка "Проминвестбанка", Украина.


 


Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru


Назад