О приобретении Внешэкономбанком акций группы «Амурметалл»

31 июля 2009 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» заключила предварительное соглашение, предполагающее приобретение 100% акций группы «Амурметалл».


Соответствующие документы были подписаны в г. Хабаровск в ходе совещания по развитию Дальнего Востока, которое провел Председатель Правительства РФ Владимир Путин.


В рамках реализации проекта «Завершение инвестиционной программы и восстановление финансовой устойчивости ОАО «Амурметалл» предполагается приобретение акций группы «Амурметалл», а также открытие кредитной линии ОАО «Амурметалл».


Участие Внешэкономбанка в финансировании данного проекта одобрено Наблюдательным советом  в июле 2009 года.


Реализация проекта позволит «Амурметалл» увеличить мощность производства с 1 млн. до 2,1 млн. тонн стали в год, обеспечить рентабельную деятельность предприятия и сохранить рабочие места в Хабаровском крае.


Группа «Амурметалл» входит в перечень системообразующих предприятий, утвержденный Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики.  ОАО «Амурметалл» - единственный на Дальнем Востоке современный металлургический завод, производящий сталь с использованием электросталеплавильной технологии. На производстве занято около 6100 человек.


 


Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

Ценные бумаги, обслуживаемые Депозитарием Внешэкономбанка, по которым ожидается выплата доходов в августе 2009 года

30 июля 2009 года
#Новости
Назад























































































































































































































































































































































































































































Код ЦБ Наименование ЦБ ISIN Дата фиксации прав Очередная дата платежа
06218 ОБЛИГАЦИИ STANDARD BANK PLC(JSC PIVDENNYI) 10.2500 03/08/10 XS0310791107 31.07.2009 03.08.2009
10107 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF ARGENTINA VAR 00/08/12 ARARGE034678 31.07.2009 03.08.2009
15010 ОБЛИГАЦИИ FORD MOT CRED CO 7.37500 01/02/11 US345397TS23 31.07.2009 03.08.2009
15022 ОБЛИГАЦИИ MOTORS LIQUIDATION COMPANY 7.00000 01/02/12 US370425SC59 31.07.2009 03.08.2009
15065 ОБЛИГАЦИИ GAZPROM INT.REG S 7.20100 01/02/20 XS0197695009 17.07.2009 03.08.2009
15066 ОБЛИГАЦИИ EVRAZ SECURITIES SA 10.87500 03/08/09 XS0197109043 31.07.2009 03.08.2009
15078 ОБЛИГАЦИИ GENERAL ELECTRIC CO 5.00000 01/02/13 US369604AY90 31.07.2009 03.08.2009
15106 ОБЛИГАЦИИ EDEL CAPITAL SA (SINEK CAP) 7.70000 03/08/15 XS0225785962 17.07.2009 03.08.2009
15131 ОБЛИГАЦИИ CENTERCREDIT REG S TBF 02/02/11 XS0243010443 17.07.2009 03.08.2009
15196 ОБЛИГАЦИИ NOMOS CAPITAL PLC 8.18750 02/02/10 XS0285586433 17.07.2009 03.08.2009
15253 ОБЛИГАЦИИ VTB CAPITAL SA VAR 02/11/09 XS0328683635 17.07.2009 03.08.2009
10228 ОБЛИГАЦИИ KINGDOM OF THE NETHERLANDS ZCP 03/08/09 XS0438140369 - 03.08.2009
15089 ОБЛИГАЦИИ VTB CAPITAL SA REGS 6.31500 04/02/15 XS0211922017 20.07.2009 04.08.2009
06221 ОБЛИГАЦИИ CITIGROUP FUNDING INC 17.00000 05/02/10 XS0293630488 21.07.2009 05.08.2009
10091 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF TURKEY 7.37500 05/02/25 US900123AW05 04.08.2009 05.08.2009
10203 ОБЛИГАЦИИ CABINET OF MINISTERS OF UKRAIN REGS VAR 05/08/09 XS0198247305 21.07.2009 05.08.2009
10223 ОБЛИГАЦИИ KINGDOM OF THE NETHERLANDS ZCP 05/08/09 XS0432981198 - 05.08.2009
15273 ОБЛИГАЦИИ UK SPV CREDIT FINANCE 8.00000 06/02/12 XS0285182266 22.07.2009 06.08.2009
15321 ОБЛИГАЦИИ TRANSCAPITALINVEST LTD (TRANSNEFT) 8.70000 07/08/18 XS0381439305 23.07.2009 07.08.2009
15322 ОБЛИГАЦИИ TRANSCAPITALINVEST LTD (TRANSNEFT) 7.70000 07/08/13 XS0381365690 23.07.2009 07.08.2009
06142 ОБЛИГАЦИИ STANDARD BANK PLC 8.75000 09/02/2016 (PRIVATBANK) XS0242939394 07.08.2009 10.08.2009
06226 ОБЛИГАЦИИ BARCLAYS BANK PLC 26.50000 10/08/09 XS0412825092 07.08.2009 10.08.2009
15108 ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN AUTO LOANS FINANCE BV 8.75000 01/08/10 XS0226176724 24.07.2009 10.08.2009
15360 ОБЛИГАЦИИ BPE FINANCIACIONES SA VAR 08/02/12 ES0357080144 07.08.2009 10.08.2009
06098 ОБЛИГАЦИИ VIMPELCOM REG S 8.00000 11/02/2010 XS0212255763 27.07.2009 11.08.2009
06099 ОБЛИГАЦИИ UBS (LUXEMBOURG) SA/ SBERBANK 6.23000 11/02/2015 XS0212423221 10.08.2009 11.08.2009
15320 ОБЛИГАЦИИ UKRAINE ISSUANCE PLC (ALFA BANK CJSC) XS0379139529 27.07.2009 11.08.2009
15323 ОБЛИГАЦИИ EURASIA CAPITAL REGS 11.75000 11/08/2011 XS0380161645 27.07.2009 11.08.2009
15375 ОБЛИГАЦИИ IIB LUXEMBOURG SA 9.50000 12/02/2010 XS0286448922 28.07.2009 12.08.2009
10226 ОБЛИГАЦИИ KINGDOM OF THE DENMARK ZCP 12/08/09 XS0434388756 - 12.08.2009
15362 ОБЛИГАЦИИ ALROSA FINANCE SA ZCP 12/08/2009 XS0413377291 - 12.08.2009
15313 ОБЛИГАЦИИ GPB EUROBOND FINANCE PLC (GAZPROMBANK) 6.53000 13/08/2010 CH0044116355 12.08.2009 13.08.2009
10075 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF TURKEY 8.00000 14/02/34 US900123AT75 13.08.2009 14.08.2009
06206 ОБЛИГАЦИИ STANDARD BANK PLC 9.75000 16/02/11 XS0287015787 31.07.2009 17.08.2009
10040 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 5.37500 15/02/31 US912810FP85 14.08.2009 17.08.2009
10041 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 11.00000 17/08/40 US105756AP53 14.08.2009 17.08.2009
10047 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.87500 15/02/12 US9128277L09 14.08.2009 17.08.2009
10064 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 3.87500 15/02/13 US912828AU42 14.08.2009 17.08.2009
10073 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 7.12500 15/02/23 US912810EP94 14.08.2009 17.08.2009
10079 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.00000 15/02/14 US912828CA69 14.08.2009 17.08.2009
10087 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.25000 15/08/14 US912828CT50 14.08.2009 17.08.2009
10095 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.00000 15/02/15 US912828DM98 14.08.2009 17.08.2009
10098 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 3.50000 15/02/10 US912828DL16 14.08.2009 17.08.2009
10105 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.25000 15/08/15 US912828EE63 14.08.2009 17.08.2009
10114 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.50000 15/02/16 US912828EW61 14.08.2009 17.08.2009
10117 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.50000 15/02/36 US912810FT08 14.08.2009 17.08.2009
10122 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.87500 15/08/16 US912828FQ84 14.08.2009 17.08.2009
10130 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.62500 15/02/17 US912828GH76 14.08.2009 17.08.2009
10131 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.75000 15/02/37 US912810PT97 14.08.2009 17.08.2009
10134 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.87500 15/08/09 US912828FP02 14.08.2009 17.08.2009
10144 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.75000 15/08/17 US912828HA15 14.08.2009 17.08.2009
10157 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.37500 15/02/38 US912810PW27 14.08.2009 17.08.2009
10158 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 3.50000 15/02/18 US912828HR40 14.08.2009 17.08.2009
10182 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.00000 15/08/18 US912828JH40 14.08.2009 17.08.2009
10204 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 2.75000 15/02/19 US912828KD17 14.08.2009 17.08.2009
10207 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 3.50000 15/02/39 US912810QA97 14.08.2009 17.08.2009
15199 ОБЛИГАЦИИ SB FUNDING LTD 9.37500 16/02/2010 XS0287086457 31.07.2009 17.08.2009
15242 ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL S.A. 7.28800 16/08/37 XS0316524130 31.07.2009 17.08.2009
15251 ОБЛИГАЦИИ CITIGROUP FUNDING INC (FORA RETAIL) VAR 15/08/11 XS0326828398 31.07.2009 17.08.2009
15333 ОБЛИГАЦИИ PBB LPN ISSUANCE LTD (PROBUSINESSBANK) 12.50000 18/08/10 XS0383277554 03.08.2009 18.08.2009
06146 ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN AGRICULTURAL BANK LINKED NOTES 16/02/11 XS0251906029 04.08.2009 21.08.2009
15245 ОБЛИГАЦИИ ATF CAPITAL BV 9.25000 21/02/14 XS0286908867 06.08.2009 21.08.2009
06170 ОБЛИГАЦИИ CREDIT SUISSE INTERNATIONAL 8.00000 22/02/10 XS0286235774 21.08.2009 24.08.2009
10045 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF ITALY 6.00000 22/02/11 XS0125141316 07.08.2009 24.08.2009
15200 ОБЛИГАЦИИ ALFA BOND ISSUANCE PLC 8.63500 22/02/2017 XS0288690539 07.08.2009 24.08.2009
15343 ОБЛИГАЦИИ GPB EUROBOND FINANCE PLC (GAZPROMBANK) 7.25000 22/02/10 XS0286332464 07.08.2009 24.08.2009
10066 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF COLOMBIA 11.75000 25/02/20 US195325AU91 24.08.2009 25.08.2009
06205 ОБЛИГАЦИИ CLN BANK OF MOSCOW 6.50000 28/02/11 XS0348463752 21.08.2009 26.08.2009
15365 ОБЛИГАЦИИ URSA FINANCE PLC (URSABANK) 9.12500 26/02/10 XS0288664617 11.08.2009 26.08.2009
15137 ОБЛИГАЦИИ AZOVSTAL IRON AND STEEL WORKS 9.12500 28/02/11 XS0244470570 13.08.2009 28.08.2009
10186 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 2.37500 31/08/10 US912828JJ06 28.08.2009 31.08.2009
10222 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.00000 31/08/09 US912828HB97 28.08.2009 31.08.2009

Назад

Раскрытие доходности инвестирования средств пенсионных накоплений по итогам 2 квартала 2009 г

29 июля 2009 года
#Новости
Назад

Брифинг Председателя Внешэкономбанка Владимира Дмитриева по итогам заседания Наблюдательного совета Внешэкономбанка

27 июля 2009 года
#Новости
Назад

Телеканал "Вести-24"
27.07.2009, 18:19


 


ВЕДУЩАЯ: Начинается брифинг главы Внешэкономбанка Владимира Дмитриева.


Владимир ДМИТРИЕВ, Председатель Внешэкономбанка: Состоялся Наблюдательный совет, который рассмотрел вопросы, относящиеся к основной деятельности банка, как банка развития и внешнеэкономической деятельности. Тем не менее, ряд вопросов относился и к нашей роли в качестве уполномоченного по проведению целого ряда антикризисных мероприятий. В контексте сегодняшней повестки речь шла о выдаче субординированных кредитов. Говоря о вопросах, относящихся к инвестиционной деятельности банка, я хочу с удовлетворением отметить, что были приняты положительные решения по вопросам, связанным с финансированием со стороны Внешэкономбанка строительства крупного цементного завода в Пензенской области. Объем кредита порядка 200 миллионов долларов, причем, это как связанные кредиты, то есть ресурс, получаемый Внешэкономбанком со стороны Эксимбанка Китая, так и финансовые ресурсы, которые Внешэкономбанк будет привлекать с внешних рынков, не задействуя при этом свой капитал. Предприятие является одним из немногих, которое в последнее время будет построено в Российской Федерации по современным, так называемым, «сухим» технологиям, которые позволяют производить конечную продукцию с высокой степенью энергоэффективности, с максимально комфортным условием функционирования для окружающей среды, с минимальным потреблением воды и с рядом других преимуществ, которые отличают это высокотехнологичное производство от ныне действующих мощностей, порядка 80%  которых основаны на старых, так называемых, «мокрых» способах производства цемента.


Следующий проект, который также был рассмотрен, - это инвестиционный проект, связанный со строительством Уренгойской ГРЭС. Это - энергообъект, введение которого в эксплуатацию имеет исключительное значение для целого ряда ключевых отраслей экономики Западной Сибири, крайне необходимый для дальнейшего наращивания геологоразведочных работ и работ по освоению новых месторождений газа и нефти, для объектов нефте- и газохимии. Было решено, что реализация этого проекта будет осуществляться через вхождение Внешэкономбанка в капитал компании ИНТЕР РАО, с объемом участия до блокирующего пакета, и затем уже ИНТЕР РАО будет финансировать ОГК-1 под строительство Уренгойской ГРЭС. Имеется в виду, что в обозримой перспективе - где-то на горизонте двух-трех лет будет предусмотрена продажа участия Внешэкономбанка в уставном капитале ИНТЕР РАО: либо путем приобретения этого пакета по цене, позволяющей окупить выделяемые Внешэкономбанком ресурсы и получить достаточную доходность, выкупом самим ИНТЕР РАО, либо продажей этого пакета третьему лицу, стороннему инвестору, заинтересованному в работе вместе с участниками этого проекта - я имею в виду ИНТЕР РАО и, собственно, ОГК-1.


Были также рассмотрены некоторые другие проекты, имеющие отношение к инфраструктуре, к ряду отраслей промышленности, конечным продуктом которых является продукция с высокой добавленной стоимостью.


Был рассмотрен вопрос о предоставлении субординированного кредита "Газпромбанку" в размере 75 миллиардов рублей, кредит выделяется уже по новой схеме, то есть один к трем. Наблюдательный совет Внешэкономбанка согласовал основные параметры этого кредита, который соответствует тому порядку, который был утвержден Наблюдательным советом в части, касающейся новой схемы предоставления кредитов, когда объем кредитного портфеля должен быть не меньше объема выделяемого государством в качестве субординированного кредита, ставка должна быть на уровне ставки рефинансирования, увеличенной на три процентных пункта, и  на срок не менее одного года. Все эти условия "Газпромбанк" соблюдает, и я думаю, что в ближайшее время после подписания соответствующего кредитного соглашения средства будут выделены одному из крупнейших системообразующих банков России.


При этом было отмечено, что общий объем заявок, находящихся на рассмотрении Внешэкономбанка, в том числе, с учетом тех, по которым уже приняты решения Наблюдательным советом, я имею в виду те десять банков, которые утверждены еще по первой схеме, в объеме двадцати миллиардов рублей, заявки также на существенный объем по старой схеме: один к одному, и новые заявки могут вывести на дефицит порядка 80 миллиардов рублей с учетом того, что общий объем выделенного Внешэкономбанку ресурса из Фонда национального благосостояния сейчас составляет 410 миллиардов рублей за счет уменьшения его на тот объем, который идет в Агентство ипотечного жилищного кредитования, - 40 миллиардов рублей. Мы полагаем, что в заявленных объемах бюджета на три года учтены, в том числе, точнее имеется в виду рассмотреть возможность учета и этого дефицита. Но пока мы лишь прогнозируем, не говоря однозначно, что банки, которые подали заявки, наверняка будут соответствовать критериям, установленным Наблюдательным советом.


Мы также рассмотрели сегодня вопрос об увеличении уставного капитала Российского банка Развития на 10 миллиардов рублей, имея в виду, что на одном из предыдущих заседаний Наблюдательного совета решение об этом было принято с формулировкой "рассмотреть возможность". Но после увеличения собственно имущественного взноса Российской Федерации в капитал самого Внешэкономбанка в размере 100 миллиардов рублей мы сочли необходимым поставить вопрос об увеличении уставного капитала Российского банка Развития, через который реализуются объемные программы поддержки малого и среднего предпринимательства. Увеличение уставного капитала Российского Банка Развития позволит, с одной стороны, увеличить эту программу через финансирование со стороны самого российского Банка Развития, но, что не менее важно, улучшит его балансовые показатели и даст возможность обращаться за серьезными объемами рефинансирования со стороны Центрального банка под залог тех кредитов, которые по новой схеме будут выделяться российским Банком Развития региональным банкам, участвующим в программе поддержки малого и среднего предпринимательства. С учетом того, что мы уже открыли кредитную линию германского банка KfW, который выделил 200 миллионов евро российским региональным банкам под гарантию Внешэкономбанка, на поддержку малого и среднего предпринимательства, с учетом тех программ, которые целевым образом реализуются через дочерние банки Внешэкономбанка, я имею в виду Связь-банк и ГЛОБЭКС-банк. Мы близки к тому, чтобы окончательно договориться с Европейским Банком Реконструкции и Развития о реализации их намерения выделить один миллиард евро для поддержки региональных банков, участвующих в программах оказания финансовой помощи субъектам малого и среднего предпринимательства под гарантию Внешэкономбанка. Общий объем ресурсов, который в течение года может быть освоен субъектами малого и среднего предпринимательства, будет гораздо больше заявленной суммы в 30 миллиардов. Мы прогнозируем, что не менее ста миллиардов будет направлено на поддержку малого и среднего предпринимательства через каналы Внешэкономбанка. Сейчас уже мы получили заявки, имею в виду новую схему, от 150 банков, и объем тех кредитов, под залог которых будут выделяться средства Российским Банком Развития, уже приблизился к сорока миллиардам. Последующий залог этих кредитов со стороны Российского Банка Развития региональным банкам позволит получить дополнительное финансирование в Центральном банке, которое, в свою очередь, опять-таки будет направлено на кредитование региональных банков под обеспечения в виде пакета кредитов, выделенных субъектам малого и среднего предпринимательства.


Сегодня были также рассмотрены вопросы, касающиеся дочерних банков Внешэкономбанка в Белоруссии и в Украине, имеются в виду Белвнешэкономбанк и Проминвестбанк, банки, испытывающие, как и российские банки, понятные проблемы, связанные с плохим качеством кредитного портфеля, общей экономической, финансовой ситуацией в Белоруссии и в Украине. И предложение Внешэкономбанка об укреплении капитальной базы этих банков при необходимости жесткого контроля за целевым использованием средств и акценте на то, что эти банки будут играть существенную роль в обеспечении взаимного товарооборота, в обеспечении инвестиционных процессов, поддержки интеграционных процессов между Россией и соответствующими странами, - вот все это необходимо жестко контролировать при соблюдении, разумеется, соответствующих нормативов национальных регуляторов.


Таким образом, сегодня Наблюдательный совет, если суммировать те решения, которые были приняты, в основном сконцентрировался на профильной деятельности Внешэкономбанка как института развития. Но одновременно согласовал новые проекты Внешэкономбанка в контексте антикризисных мер.


- Добрый вечер, газета "Время новостей". Владимир Александрович, скажите пожалуйста, изначально было выделено 30 миллиардов на кредитование малого бизнеса. Эксперты говорили, что этого недостаточно. Вы сказали, что сможете сейчас прокредитовать малый бизнес в сумме примерно сто миллиардов. Каковы на самом деле сейчас потребности этого рынка, какая у него востребованность в кредитах в этом году? И насколько мы знаем, на будущий год прогноз по кредитованию малого и среднего бизнеса пессимистичный. Каков может быть объем в будущем году? Спасибо.


Владимир ДМИТРИЕВ: Конечно, мы понимаем, что и ста миллиардов недостаточно для решения системной задачи не просто поддержки малого и среднего бизнеса, а формирования среднего класса и формирования, по большому счету, социально-экономической стабильности в регионах. Кроме того, развитие малого и среднего предпринимательства в нынешней ситуации - это исключительная антикризисная мера, позволяющая создавать новые рабочие места, решать проблему занятости в тех регионах, на тех производствах, которые подверглись серьезным сокращениям работающего персонала. Тем более, что в нашей стране, где доля малого и среднего бизнеса в генерировании валового внутреннего продукта ничтожно мала по сравнению с ведущими странами – мы едва дотягиваем до двадцати процентов в то время, как в странах Западной Европы, в Китае, кстати, - эта цифра зашкаливает за 50%, во многих составляет порядка 80%. Но, конечно же, нашу программу необходимо различать от программы финансирования малого и среднего предпринимательства, которая реализуется коммерческими банками. Основной акцент нашей деятельности все-таки делается на промышленном и инновационном производстве. Кредитный портфель, который сформировался в рамках ранее реализованных программ, а вы знаете, что в прошлом году на эти цели было выделено девять миллиардов рублей, хотя по факту на сегодняшний момент мы имеем, с учетом участия дочерних банков, порядка 20 миллиардов рублей. Так вот, 60% этого портфеля приходится на действительно сферы промышленности, транспорта, и меньше 20% - на торговлю. При том, что четыре-пять лет назад соотношение было противоположным, больше 50% - торговля, ничтожно малая часть приходилась на промышленность и тем более на инновационные производства. Нам этот перекос удалось ликвидировать, и именно в этом направлении мы намереваемся двигаться дальше, памятуя и слова председателя правительства, что даже 60% - это еще недостаточно. Кстати, именно такой акцент делается и нашими зарубежными партнерами, которые оказывают поддержку региональным банкам, работающим с малым и средним бизнесом. Одно из условий кредитного соглашения, которое банк KfW подписывает с региональными банками под гарантию Внешэкономбанка, состоит в том, что эти банки должны поддерживать инновационные производства малого и среднего бизнеса, энергосберегающие и иные современные технологии. Так что, подытоживая, я считаю, что конечно же этот объем, если говорить в масштабах страны, недостаточен, но для тех отраслей, которые мы выбрали в качестве приоритетных, данный портфель, если, конечно, и не дотягивает до максимальных потребностей, то является весьма существенным для серьезного продвижения инноваций в сфере малого и среднего бизнеса.


- Добрый вечер, Владимир Александрович. "Российская газета", Пьер Сидибе. Премьер сказал о важности создания современного производства на территории Дальнего Востока, которое должно стать альтернативой импорту. Правильно я понимаю, что речь идет о создании иностранного автосборочного предприятия? Какие проекты уже есть, и какова предполагаемая сумма сделки?


Владимир ДМИТРИЕВ: Сегодня мы рассматривали вопрос о расширении производственных мощностей особой экономической зоны в Елабуге в Татарстане, где заложены и, как нам кажется, весьма эффективно работают несколько автосборочных производств различных автомобильных компаний. И в целом, конечно же, задача состоит в том, чтобы укреплять вот эту автосборочную производственную базу не только в центральной части России, но и на Дальнем Востоке. Вопрос об этом ставился неоднократно на различного рода совещаниях. Реализация этой проблемы, конечно же, важна и с точки зрения импортозамещения, и с точки зрения обеспечения занятости, тем более в таких высокотехнологичных отраслях. Цель вполне очевидна. Кому доводилось часто бывать за Уралом, бросается в глаза, что и  в Новосибирске, и Красноярске, уж я не говорю о Владивостоке - сплошь и рядом машины с правым рулем. Такое впечатление, что оказался не в России, а где-нибудь в Малайзии, но, правда, с иными климатическими условиями. Поэтому тема важна, будем смотреть, как и с кем ее реализовывать.


- "Интерфакс", Анна Лайва. Владимир Александрович, скажите, пожалуйста, согласилось ли все-таки Правительство учесть возможность дефицита средств, которых вам сейчас не хватает на выдачу субординированных кредитов. Как будет ситуация развиваться, если дефицит будет нарастать и нарастать? Вот недавно вы озвучили цифру 60 миллиардов, сейчас уже порядка 80 миллиардов.


Владимир ДМИТРИЕВ: Ну, во-первых, я повторюсь, сказав, что это дефицит гипотетический, потому что я в числе банков имею в виду и те, которые лишь находятся на предварительной стадии обсуждения их заявок. И надо еще смотреть, в какой степени эти банки соответствуют критериям, установленным Наблюдательным советом. Но я с полной уверенностью могу сказать, что Правительство понимает, что решение задачи является одним из путей поддержки банковской системы в целом, а стало быть, и реального сектора экономики. Потому что, во-первых, решается проблема с нормативными показателями банков, дает им возможность поддерживать на уровне необходимой достаточности свой капитал и отчасти решать проблемы с плохими кредитами. Но другая задача, которая решается через субординированные кредиты - это конечно же, финансирование реальных секторов экономики. Отсюда и совершенно понятное, осознанное отношение власти к этой теме и намерение ее решать без ущерба интересов того или иного финансового института.


 

Назад

Состоялось очередное заседание Наблюдательного совета Внешэкономбанка

27 июля 2009 года
#Новости
Назад

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел заседание Наблюдательного совета Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)"



 


Вступительное слово В.В.Путина:


Добрый день, уважаемые коллеги.


Сегодня мы проводим очередное заседание Наблюдательного совета "Внешэкономбанка".


Последние месяцы ВЭБ играл и продолжает играть важную роль агента Правительства по реализации антикризисных мер. В повестке текущего заседания у нас есть соответствующие вопросы, связанные с этой работой. Так, предлагается выделить субординированный кредит "Газпромбанку" в объеме 75 млрд рублей.


А "Газпромбанк", в свою очередь, возьмет на себя обязательства по выдаче на эту сумму займов предприятиям реального сектора экономики, причем по приемлемым процентным ставкам: как и договаривались, это должно быть 3% плюсом к ставке рефинансирования Центрального банка.


Это не разовое обязательство - и "Газпромбанк", и другие банки-получатели субординированных кредитов должны поддерживать заранее согласованные объемы кредитования на весь срок пользования средствами государственной поддержки.


Повторю: "Внешэкономбанк" активно задействован в реализации антикризисной программы, но все же его основная функция - это не решение текущих проблем, а содействие долгосрочному развитию страны, осуществление крупных, капиталоемких инвестиций.


Некоторое время назад, вы знаете, я подписал распоряжение о внесении в уставный капитал ВЭБа еще 100 млрд рублей на эти цели. И сегодня мы рассмотрим несколько новых проектов. Речь идет о строительстве электростанции в Западной Сибири, нового цементного завода в Пензенской области.


Просил бы довести до логического завершения, до конца доработать вопрос, связанный с созданием автосборочного предприятия в Приморском крае, во Владивостоке. Мы неоднократно говорили о том, что перенос современного автопроизводства на территорию страны должен стать реальной альтернативой импорту, тем более импорту подержанных машин.


В европейской части России этот план реализуется и весьма успешно. За последние годы здесь открыто несколько крупных заводов, созданы тысячи новых эффективных рабочих мест. Практически все крупнейшие автопроизодители пришли в Россию. Теперь настала очередь и Дальнего Востока, где также есть все предпосылки для организации современного автомобильного производства.


И последнее. Предполагается выделить 10 млрд рублей для кредитования малого и среднего бизнеса. На эту сумму будет пополнен уставный капитал специализированного банка, который работает вместе в системе ВЭБа. Как показал опыт, его программы крайне востребованы в регионах. Имею в виду "Российский банк развития".


Давайте начнем работать.


 



 


Источник: http://www.government.ru/content/governmentactivity/mainnews/archive/2009/07/27/85108.htm" target=_blank>Интернет-портал Правительства Российской Федерации


 

Назад

О подписании Кредитного соглашения между Внешэкономбанком и ЗАО «ЧЕК-СУ.ВК»

23 июля 2009 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и Закрытое акционерное общество «ЧЕК-СУ.ВК» заключили Соглашение об открытии кредитной линии.


Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал Член Правления - заместитель Председателя Анатолий Балло, со стороны ЗАО «ЧЕК-СУ.ВК» - Генеральный директор Алексей Суворов.


Согласно Документу предоставляемые Внешэкономбанком средства предназначены для финансирования проекта по созданию горно-металлургического комплекса по добыче и обогащению марганцевой руды и производству ферросплавов, включающего  разработку Усинского месторождения марганцевых руд (Кемеровская область) и строительство ферросплавного завода  (г. Красноярск). Общая стоимость проекта оценивается в 22 млрд. рублей.


Проект предполагает создание:




  • объектов горно-обогатительного комбината, расположенных в районе Усинского месторождения 
    (2-х карьеров, обогатительной фабрики, объектов внутренней производственной и социальной инфраструктуры);


  • объектов внешней инфраструктуры в республике Хакасия (подъездной автомобильной дороги, линий электропередачи и перегрузочного терминала);


  • комплекса объектов металлургического производства в г. Красноярск (плавильного цеха, цеха подготовки шихтовых материалов, складов, объектов производственной инфраструктуры).

Завершение строительства карьеров, обогатительной фабрики и запуск металлургического производства запланировано на 2013 год, выход комбината на проектную мощность – в 2016 году.


Реализация проекта будет способствовать импортозамещению поставок марганцевых сплавов в РФ, созданию более 2500 новых рабочих мест в Кемеровской области, Республике Хакасия, Красноярском крае.


Проект включен в перечень «Основные инвестиционные проекты предприятий металлургической промышленности», предусмотренный Стратегией развития металлургической промышленности России на период до 2020 года, утвержденной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.


Данное Соглашение заключено в развитие ранее подписанного соглашения о взаимодействии между Внешэкономбанком, Советом администрации Красноярского края и  ЗАО «ЧЕК-СУ.ВК».


Закрытое акционерное общество «ЧЕК-СУ.ВК» создано в апреле 2002 года в г. Междуреченск. ЗАО «ЧЕК-СУ.ВК» - горно-металлургическая компания, приоритетным направлением деятельности которой является добыча марганцевых руд и производство марганцевых сплавов (ферромарганец, силикомарганец.


Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» создана в 2007 году в соответствии с  Федеральным Законом РФ «О банке развития» на базе Внешэкономбанка СССР. Развитие металлургии является одним из отраслевых приоритетов инвестиционной  деятельности Внешэкономбанка.


 


Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

О платежах по государственным ценным бумагам, выраженным в иностранной валюте

23 июля 2009 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в соответствии с условиями выпуска еврооблигаций, по поручению Министерства финансов РФ произвела платеж на общую сумму 190 651 890 долларов США в счет выплаты процентов по облигационному займу 1998 года.


Средства переведены  в Citibank N.A., London Office.


Еврооблигации были выпущены на сумму 3 466 398 000 долларов США сроком на 20 лет с оплатой купонов двумя полугодовыми взносами.


 


Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

О подписании Протокола о сотрудничестве между Внешэкономбанком и Российским союзом промышленников и предпринимателей

21 июля 2009 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и общероссийская общественная организация «Российский союз промышленников и предпринимателей» (РСПП) подписали Протокол о сотрудничестве.


Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал Председатель Владимир Дмитриев, со стороны РСПП – Президент Александр Шохин.


Целью данного Протокола является установление стратегического партнерства и развитие долгосрочного, эффективного и взаимовыгодного сотрудничества при реализации инвестиционных проектов, направленных на устранение инфраструктурных ограничений экономического роста, на развитие инноваций в целях повышения конкурентоспособности экономики Российской Федерации.


Согласно Протоколу стороны намерены осуществлять согласование позиций по вопросам развития государственно-частного партнерства (ГЧП) в Российской Федерации, проводить мониторинг инвестиционных проектов с целью привлечения к их реализации российских и иностранных инвесторов, а также разрабатывать схемы финансирования инвестпроектов на принципах ГЧП.


Стороны договорились подписать соответствующее соглашение, определяющее основные направления сотрудничества и организацию взаимодействия.



 


Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

Президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон, предусматривающий получение банками субординированных кредитов по схеме один к трем

20 июля 2009 года
#Новости
Назад

Президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон «О внесении изменений в федеральный закон от 13 октября 2008 года № 173-ФЗ  «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации».


http://document.kremlin.ru/doc.asp?ID=053557" target=_blank>Текст закона, подписанного 17 июля, опубликован на официальном сайте Президента РФ


 


Источник: http://www.kremlin.ru/" target=_blank>официальный сайт Президента РФ

Назад

Президент РФ Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон, направленный на повышение эффективности инвестирования средств пенсионных накоплений на финансовом рынке

20 июля 2009 года
#Новости
Назад

Президент подписал Федеральный закон «http://document.kremlin.ru/doc.asp?ID=053609" target=_blank>О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» и Федеральный закон «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации». Федеральный закон принят Государственной Думой 3 июля 2009 года и одобрен Советом Федерации 7 июля 2009 года.


 


Источник: http://www.kremlin.ru/text/docs/2009/07/219858.shtml" target=_blank>официальный сайт Президента РФ

Назад

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел рабочую встречу с председателем Внешэкономбанка В.А.Дмитриевым.

18 июля 2009 года
#Новости
Назад


Стенограмма начала встречи:


В.В.Путин: Владимир Александрович, как идет работа по реализации программ банка? Как планируете использовать полученные ресурсы?


В.А.Дмитриев: Работа напряженная, но, на наш взгляд, мы выполняем все те установки, которые были даны нам Наблюдательным советом. Прежде всего, хотел бы поблагодарить за поддержку в увеличении имущественного взноса во Внешэкономбанк - 100 млрд рублей получено, таким образом наш уставной капитал сейчас составляет более 360 млрд рублей. Это серьезный ресурс. Он, во-первых, укрепляет нашу базу по кредитованию ключевых отраслей промышленности - причем это длинные и капиталоемкие проекты, во-вторых, увеличение нашего капитала позволило выйти на соблюдение всех нормативов банковской деятельности.


За первое полугодие, я хотел бы на этом акцентировать внимание, балансовая прибыль составила у нас почти 6 млрд рублей - это порядка 60% от балансовой прибыли за прошлый год. То есть мы развиваемся нормальными, устойчивыми темпами. Кредитный портфель вырос на 30% за полгода до 250 млрд рублей, таким образом выдерживается установка на ежемесячное увеличение кредитного портфеля государственных банков на 2%. Мы также сформировали достаточно серьезный потенциал для наращивания этого кредитного портфеля. На ближайшем наблюдательном совете мы намереваемся вынести очередные инвестиционные проекты общим объемом порядка 90 млрд рублей при участии банка в размере 30 млрд рублей. Это ключевые отрасли промышленности, инфраструктура. Кстати, в контексте инфраструктуры будет представлен проект, в котором Внешэкономбанк участвует в качестве кредитора по первому крупному концессионному соглашению - это участок дороги "15-58" Москва-Санкт-Петербург.


Кроме того, я хотел бы проинформировать, что и в остальных направлениях нашей деятельности мы также, на мой взгляд, приблизились к реализации серьезных проектов. Речь идет, прежде всего, о поддержке малого и среднего предпринимательства. Вы помните, что в прошлом году была освоена цифра 9 млрд рублей.


В.В.Путин: Сейчас должно быть 30 млрд.


В.А.Дмитриев: Да, но мы и 9 млрд в контексте старой программы увеличили до 12 млрд. И сейчас получили заявки от 130 банков как раз на 30 млрд рублей. И если мы эту программу запускаем - выдаем кредиты банкам под залог этих средств на поддержку малого и среднего бизнеса, может быть, рефинансировано через Центральный Банк - у нас на этот счет есть договоренность, то таким образом будет достигнут мультипликативный эффект по кредитованию малого и среднего предпринимательства.


В.В.Путин: Мы в начале года выделили ресурсы для того, чтобы вынуть активы наших крупных компаний из западных финансовых учреждений и переложить их во Внешэкономбанк. Сколько всего денег было истрачено на это дело?


В.А.Дмитриев: Всего было истрачено 10 млрд долларов. Из них компания "Роснефть" погасила досрочно кредит на 577 млн. долларов, а те ресурсы, которые были предоставлены Внешэкономбанком на рефинансирование, обслуживаются в полном объеме и в срок. Разумеется, компании, которым рефинансирование было оказано, и которые, судя по всему, в конце срока предоставления кредита обратятся за пролонгацией, конечно, приветствовали решение наблюдательного совета о возможности на год пролонгировать эти кредиты. Естественно при соблюдении всех оригинальных условий кредитов и выполнении отлагательных и дополнительных условий.


В.В.Путин: А работа с этими компаниями ведется по пролонгации?


В.А.Дмитриев: Мы ведем работу по пролонгации. По сути дела, мы отработали проекты кредитных соглашений, но в силу того, что при пролонгации этих кредитов мы ориентируемся на рыночные ставки, основные финансовые условия должны быть согласованы непосредственно при пролонгации кредита. Имею в виду те рыночные ставки, которые будут действовать применительно к тому или иному заемщику в зависимости от его риска со стороны финансовых институтов на день пролонгации кредитов.


В.В.Путин: Это своевременная мера, мы пошли на нее сознательно в условиях мирового финансового кризиса. Вместе с тем, клиенты банка должны понимать, что эта пролонгация не будет продолжаться вечно. Они должны выстраивать постепенно работу уже в нормальном режиме.


В.А.Дмитриев: Я согласен, более того, хочу в подтверждение этому донести отношение западных кредиторов к поддержке со стороны российского Правительства по рефинансированию внешнего долга - эта мера во многом помогла выйти на посильный режим обслуживания и внешних долгов наших компаний, которые сейчас находятся в продвинутой стадии переговоров по реструктуризации и внешнего долга уже вне рамок действий 173 Закона (ФЗ "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации").






Источник: http://www.government.ru/content/governmentactivity/mainnews/archive/2009/07/18/5424311.htm" target=_blank>Интернет-портал Правительства Российской Федерации


 

Назад