Об изменении состава Совета директоров ОАО АКБ «Связь-Банк»

3 ноября 2009 года
#Новости
Назад

19 октября 2009 года в Москве состоялось Внеочередное общее собрание акционеров Связь-Банка, в ходе которого было принято решение о досрочном прекращении полномочий членов действующего Совета директоров и об избрании нового состава.


В обновленный состав вошли: Генеральный директор ФГУП «Почта России» Александр Киселев, Заместитель Председателя Внешэкономбанка Сергей Лыков, Директор Департамента дочерних банков Внешэкономбанка Владимир Минин, Президент – Председатель Правления ОАО АКБ «Связь-Банк» Денис Ноздрачев, Заместитель Председателя Внешэкономбанка Михаил Синелин, Первый заместитель Председателя Внешэкономбанка Анатолий Тихонов, Первый заместитель Генерального директора ФГУП «Почта России» Денис Чуйко.


http://www.sviaz-bank.ru/" target=_blank>ОАО АКБ «Связь-Банк» основано в 1991 году, участник системы обязательного страхования вкладов. Главным акционером Связь-Банка является Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)». Рейтинговое агентство Moody's Investors Service присвоило Связь-Банку рейтинг финансовой устойчивости на уровне E+, долгосрочный рейтинг депозитов в национальной и иностранной валюте - на уровне B2. Moody's Interfax Rating Agency присвоило Банку рейтинг депозитов по национальной шкале на уровне Baa1.ru. Прогноз по рейтингам – «стабильный». Банк располагает сетью из 49 филиалов в регионах РФ.


 


Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru


Назад

Информационное сообщение об использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета

2 ноября 2009 года
#Новости
Назад

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в октябре 2009 г. на счет по учету средств федерального бюджета поступили нефтегазовые доходы федерального бюджета за сентябрь 2009 г. в размере 360,57 млрд. рублей. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 892 «О проведении расчетов и перечислении средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния» указанные нефтегазовые доходы были направлены на обеспечение нефтегазового трансферта в полном объеме. В октябре 2009 г. использование средств Резервного фонда в целях обеспечения нефтегазового трансферта и сбалансированности федерального бюджета не осуществлялось.


По состоянию на 1 ноября 2009 г. совокупный объем Резервного фонда составил 2 242,09 млрд. рублей, что эквивалентно 77,18 млрд. долларов США. Остатки средств на отдельных счетах по учету средств Резервного фонда по состоянию на 1 ноября 2009 г. составили:



  • 32,89 млрд. долларов США;

  • 23,07 млрд. евро;

  • 5,15 млрд. фунтов стерлингов.

По состоянию на 1 ноября 2009 г. резервная позиция Российской Федерации в МВФ, сформированная за счет средств Резервного фонда, составила 991,94 млн. СДР.


Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Резервного фонда, пересчитанного в доллары США, за период с 15 января 2009 г. по 31 октября 2009 г. составила 1,57 млрд. долларов США, что эквивалентно 45,54 млрд. рублей. Расчетные суммы процентного дохода от размещения средств фонда на отдельных счетах в иностранной валюте составили (в валюте счета и рублевом эквиваленте): 0,29 млрд. долларов США (8,37 млрд. рублей); 0,70 млрд. евро (29,95 млрд. рублей); 0,15 млрд. фунтов стерлингов (7,23 млрд. рублей). Курсовая разница от переоценки остатков средств на счетах по учету средств Резервного фонда в иностранной валюте за период с 15 января 2009 г. по 31 октября 2009 г. составила положительную величину – 23,94 млрд. рублей.


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 18 «О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния» со счета по учету средств Фонда национального благосостояния для размещения на депозиты во Внешэкономбанк по состоянию на 1 ноября 2009 г. было перечислено 572,79 млрд. рублей, из них:




  • 284,34 млрд. рублей - на депозиты со сроком возврата не позднее 31 декабря 2019 г. и процентной ставкой 7 % годовых (в октябре 2009 г. – 16,99 млрд. рублей);


  • 103,44 млрд. рублей – в октябре 2009 г. на депозиты со сроком возврата не позднее 25 декабря 2020 г. и процентной ставкой 8,5 % годовых;


  • 175,00 млрд. рублей - на депозит со сроком до 21 октября 2013 г. и процентной ставкой 7 % годовых;


  • 10,00 млрд. рублей – на депозит со сроком до 25 декабря 2017 г. и процентной ставкой 8,5 % годовых.

В октябре 2009 г. на счет по учету средств Фонда национального благосостояния были зачислены, а затем конвертированы в иностранную валюту доходы от размещения средств фонда на депозиты во Внешэкономбанке в сумме 4,64 млрд. рублей. Указанные конверсионные операции были осуществлены согласно утвержденной ранее валютной структуре по официальным курсам иностранных валют, установленным Банком России на дату их проведения, и не оказали влияние на конъюнктуру валютного рынка.


По состоянию на 1 ноября 2009 г. совокупный объем Фонда национального благосостояния составил 2 712,56 млрд. рублей, что эквивалентно 93,38 млрд. долларов США. По состоянию на 1 ноября 2009 г. остатки средств составили:


1) на отдельных счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в Банке России:



  • 32,43 млрд. долларов США;

  • 23,15 млрд. евро;

  • 4,19 млрд. фунтов стерлингов;

2) на депозитах во Внешэкономбанке:



  • 572,79 млрд. рублей.

Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Фонда национального благосостояния, пересчитанного в доллары США, за период с  15 января 2009 г. по 31 октября 2009 г. составила 1,13 млрд. долларов США, что эквивалентно 32,87 млрд. рублей. Расчетные суммы процентного дохода от размещения средств фонда на отдельных счетах в иностранной валюте составили (в валюте счета и рублевом эквиваленте): 0,26 млрд. долларов США  (7,47 млрд. рублей); 0,48 млрд. евро (20,72 млрд. рублей); 0,10 млрд. фунтов стерлингов (4,68 млрд. рублей). Курсовая разница от переоценки остатков средств на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в иностранной валюте за период с 15 января 2009 г. по 31 октября 2009 г. составила отрицательную величину – (-) 54,44 млрд. рублей.


Показатели совокупного объема Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а также расчетных сумм дохода от размещения средств фондов рассчитаны по официальным курсам иностранных валют, установленным Банком России на дату, предшествующую отчетной, и кросс-курсам, рассчитанным на основе указанных курсов. 


Подробная статистика по операциям со средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния содержится на сайте Минфина России в сети Интернет в разделах «Резервный фонд» и «Фонд национального благосостояния» в соответствующих подразделах на русском и английском языках и обновляется на регулярной основе.


 


Источник: Пресс-служба Минфина России

Назад

Интервью первого заместителя Председателя Внешэкономбанка Анатолия Тихонова журналу «Эксперт»

2 ноября 2009 года
#Новости
Назад

Эксперт,
2 Ноября 2009


Автор: МАРИНА ТАЛЬСКАЯ


 









Фото: Петр Антонов / Agency.photographer.ru


Внешэкономбанк создает собственную инжиниринговую компанию, задача которой - осуществлять комплексную оценку хода строительства финансируемых объектов


Чтобы возвести объект, тем более знаковый для экономики - будь то ГЭС, целлюлозно-бумажный комбинат или олимпийский комплекс, - недостаточно просто выделить большие деньги и нанять квалифицированных строителей. Чем многослойнее проект, особенно если он предполагает создание не только промышленных мощностей, но и сопутствующей инфраструктуры, тем сложнее организационные и производственные связи между заказчиками и исполнителями. Тем сложнее банку, осуществляющему финансирование, оценивать, насколько эффективно осваиваются выделяемые им средства: оптимальны ли сроки строительства, действительно ли самые современные технологии используются в его процессе. И уж тем более - будет ли рынок сбыта у продукции, которую станет выпускать строящееся предприятие.


Выносить вердикты по всем этим вопросам - не банковская компетенция. Для таких целей во всем мире существуют инжиниринговые компании. Обычно банки привлекают их для комплексной оценки кредитуемых проектов. Внешэкономбанк решил пойти другим путем - создать собственную инжиниринговую структуру. Какой она видится, какие задачи ей предстоит решать, рассказывает первый заместитель председателя Внешэкономбанка Анатолий Тихонов.


 - Анатолий Владимирович, как появилась идея создания собственной инжиниринговой компании Внешэкономбанка?


 - У Банка развития очень большой кредитный портфель. Практически все финансируемые проекты - знаковые для экономики: микроэлектроника, глубокая переработка леса, инфраструктура. В качестве примера могу назвать создание лесоперерабатывающего комплекса в Красноярском крае, строительство в Татарстане нового интегрированного комплекса по производству аммиака.


Кроме того, по поручению правительства мы выступаем главным кредитором олимпийских объектов: банки развития традиционно принимают участие в финансировании таких проектов. Именно в связи с кредитованием олимпийских объектов Внешэкономбанк получил поручение правительства, предписывающее, чтобы мы были не только главным кредитором этих проектов, но и контролировали физический объем работ, что в свое время делал Промстройбанк СССР. Это не праздное решение. Объективно есть олимпийский календарь, есть сроки. И мы должны четко понимать, что за наши деньги проект будет построен качественно и в срок.


Получив такое поручение, мы проанализировали, как может строиться такая работа. Вообще, отмечу, участие банков в непосредственном управлении проектными рисками, мониторинг, контроль - это распространенная мировая практика при организации проектного финансирования. Фактически речь идет о due diligence проектов, об их техническом, бюджетном и строительном аудите, то есть о процедурах, позволяющих сформировать объективное представление об объекте инвестирования, включая инвестиционные риски. В принципе такой контроль осуществляем и мы, привлекая на рынке компании на аутсорсинге.


Но опыт российских компаний, к сожалению, недостаточен. Тому есть объективные причины: не было спроса на такую компетенцию. Например, целлюлозно-бумажные комбинаты, ориентированные на глубокую переработку леса, у нас не строились почти 30 лет. Крупнейшие заводы по производству "бумажных" машин, ижевский и петрозаводский, давно уже их не производят: заказов не было. Таких примеров достаточно и в других отраслях. И при строительстве каких-либо крупных объектов - той же Богучанской ГЭС, трубопровода "Транснефти" - именитые российские компании для проведения комплексной экспертизы обычно нанимают иностранных инженеров.


Мы задумались, стоит ли нам пойти по такому пути, то есть кого-то нанимать. Но потом пришли к выводу, что мы, как Банк развития, должны такую компетенцию в России создать. При этом решается и другая задача: если мы создаем такую компанию самостоятельно, то у нас и уровень ответственности повышается. И с " дочки" мы можем спросить по-другому, не только в рамках гражданско-правового договора, как со сторонних компаний, с которых мы в случае каких-либо нарушений при строительстве можем взыскать только в пределах гонорара.


 - Своих и уволить можно. Но все же неочевидно, что аффилированность - это безусловный плюс.


 - Есть всего два варианта - либо нанимать, либо создавать. Причем создавать с участием иностранного партнера, поскольку, повторю, собственной компетенции такого рода в стране нет. И структур, способных создать такую компетенцию, кроме Банка развития, на наш взгляд, тоже нет. Другое дело, что неочевидно, будет ли нужна нам эта компания всю жизнь. Не исключено, что когда мы создадим эту структуру, заведем в нее образовательные программы и получим опыт, то позже, скажем, в пятилетней перспективе, мы ее продадим. Во всяком случае, мы обсуждали такую возможность.


 - Задумывается ли эта инжиниринговая компания как универсальная или вы будете создавать ее под какие-то конкретные задачи? Или это будет просто оценочная компания?


 - Нет, речь не об оценочной компании. Именно об инжиниринговой. Главные задачи такой структуры при банке - это контроль качества проектных и строительных работ, выполняемых за счет банка, управление проектными рисками банка (в том числе контроль за расходованием направляемых средств, за их целевым использованием), контроль за соблюдением проектных решений и сроков.


Вопрос по поводу отраслевой специализации справедливый. В нашем кредитном портфеле представлены практически все основные отрасли. И конечно, один из критериев выбора нами иностранного партнера - как можно более широкая компетенция. Другой критерий - наличие опыта участия в олимпийских проектах. Имена рассматриваемых кандидатур в партнеры называть пока не стану, конкурс еще не завершен.


 - Чаще практикуется иной подход. Крупные компании, когда для себя какой-то проект определяют, ищут на рынке узкоспециализированного инжинирингового лидера.


 - Это немножко другое. Вы говорите об организаторе строительства. А мы преследуем цель, создав инжиниринговую компанию, получить компетенцию, которая бы позволила нам осуществлять технический и финансовый аудит проекта. Но если с финансовым аудитом у нас все нормально, то с техническим проблема. А одно без другого не живет. Деньги тратятся - но куда они тратятся? Что за эти деньги создается?


 - Расскажите о технических моментах создания этой компании. Понятно, что, пока конкурс по выбору иностранного партнера не завершен, имя кандидата вы не назовете. Но каковы сроки создания структуры? В чем будет выражаться участие Банка развития - в формировании уставного капитала, в чем-то еще?


 - Про потенциального иностранного партнера могу добавить, что большинство компаний, участвующих в конкурсе, глобальные, они работают во многих странах. Предполагается, что в этом проекте у Внешэкономбанка будет контрольный пакет. Финансовые затраты банка на создание компании - только взнос в уставный капитал. Это не будут большие деньги, потому что компания сразу же начнет генерировать прибыль за счет формирования портфеля заказов. Мы ожидаем, что она будет обслуживать не только проекты Банка развития, но наверняка сможет участвовать в других проектах на рыночных условиях: конкурировать с теми же иностранцами на нашем рынке, предлагать свои услуги и как организатор строительства.


К первому декабря мы определим партнера. С нового года компания должна будет работать.


 - Как предполагаете решать кадровые вопросы, если такой компетенции в стране нет?


 - Действительно, самое главное - это обучить людей. Люди у нас умные. Но инжиниринг - это технологии. Может быть, они и простые. Но у нас, к сожалению, утрачена проектная школа. Те технологические аварии, что происходят в последнее время, - это ошибки проектирования в чистом виде. Управлять проектом можно, только глубоко понимая техническую сторону. Мы смотрели продукты, на базе которых возможно управление проектом. По большому счету, их можно купить. Но это другое все-таки. Важно восстановить собственную школу, научить наших инженеров работать по современным моделям.


 - Задача не быстрая, а сроки-то, в частности по олимпийским объектам, совершенно конкретные. Успеете?


 - Должны, будем стараться. На самом деле, в первый год работы это будут просто проектные группы по конкретным отраслям. В первое время их, конечно, будут возглавлять иностранцы. Но там будут и наши специалисты, которые будут обучаться в процессе работы. Мы понимаем, что на первом этапе у нас основная часть сотрудников будет от иностранного партнера. Но сразу же начнет работать программа подготовки российских специалистов. Причем, так сказать, с производственной практикой.


 - Насколько появление дополнительной обслуживающей структуры может увеличить стоимость кредита для заемщика?


 - Ни насколько. Они и сейчас оплачивают подобные услуги. Любой банк при финансировании ставит условие, чтобы была нанята компания, которая бы осуществляла комплексный аудит.


 - Но вы сторонним аудиторам не вполне можете доверять?


 - У нас проекты очень своеобразные и высокотехнологичные. Мы получаем проект, на который имеется заключение Главгосэкспертизы. О чем оно нам говорит? О том, что ведомство посмотрело проект и подтверждает, что в этом промышленном здании стены действительно будут стоять, крыша будет держаться, вода будет подана и станок, который там установят, никуда не денется. Эта экспертиза, безусловно, очень нужна. Но нам важно еще понимать, что именно этот станок будет производить, и вообще, правильная ли технология выбрана. Насколько современно предполагаемое оборудование? У нас должно быть какое-то подтверждение обоснованности нашего решения.


 - И в этом случае вы уже сможете не только финансировать, но и строить...


 - Именно. Поэтому логика "доверяй, но проверяй".


 - Но в этой логике наверняка получится дублирование, какой-то вариант Госплана. Это ведь утяжелит процедуру.


 - Многие давно хотят, чтобы у нас в стране появился хоть какой-то аналог Госплана. Я тоже, если честно, не вижу ничего плохого в планировании. Советская система планирования была не так уж плоха, особенно в том, что касалось размещения производственных мощностей. К примеру, к нам обращаются два претендента из соседних областей на строительство, условно, цементного завода. В каком из двух регионов строить? Цемент, понятно, нужен всегда. Но два завода рядом - это переизбыток. Как определить, кто из претендентов предлагает более современные и эффективные технологии, более оптимальные условия строительства? Чьи технологии круче? Это как раз вопросы планирования, проектирования, инжиниринга.


Это также вопрос грамотного контроля за расходованием средств. Сейчас многие строительные компании отстают от графиков, представленных в бизнес-планах. Конечно, кризис внес свои коррективы. Но мы должны абсолютно точно понимать, чем вызвано отставание - объективными причинами или неправильными управленческими решениями. Это еще один аргумент в пользу логики "доверяй, но проверяй". Или, например, известны случаи, когда наши крупные компании вынуждены были уже в ходе работ нанимать организаторов строительства, и иногда дело заканчивалось перепроектированием уже утвержденного проекта.


По поводу "утяжелит - не утяжелит". Наша задача, чтобы процедура не утяжелилась. По большому счету, если бы не наше сегодняшнее опасение что-то перебюрократизировать и усложнить, то надо бы делать комплексный аудит проектов. Но это долго. И это означает совсем себя затаскивать в несвойственные функции.


 - Когда появится структура, оценкам которой вы сможете доверять, банк, по идее, должен почувствовать себя увереннее. Расширится ли финансирование?


 - Мы сейчас работаем в очень напряженном режиме. У нас много проектов находится на рассмотрении, очень много задач, которые мы уже решаем. Сказать, что их будет еще больше, по-моему, было бы безответственным. Создание инжиниринговой компании позволит нам более качественно понимать, что мы финансируем. Но не более того.


Назад

Раскрытие доходности инвестирования средств пенсионных накоплений по итогам 3 квартала 2009 г

2 ноября 2009 года
#Новости
Назад

О пролонгации кредита компании РУСАЛ

30 октября 2009 года
#Новости
Назад

30 октября 2009 года Внешэкономбанк и компания РУСАЛ подписали дополнение к кредитному соглашению о пролонгации кредита, предоставленного компании 30 октября 2008 года в соответствии с ФЗ № 173 «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации».


В соответствии с решением Наблюдательного совета Внешэкономбанка от 8 октября 2009 года срок кредита компании РУСАЛ продлен до 29 октября 2010 года.


 Текущая задолженность компании перед Внешэкономбанком составляет 4,5 млрд. долларов США.


 


Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

О пролонгации кредита «Эко Телеком Лимитед»

30 октября 2009 года
#Новости
Назад

29 октября 2009 года Внешэкономбанк и компания «Эко Телеком Лимитед» подписали дополнение к кредитному соглашению о пролонгации кредита, предоставленного компании 29 октября 2008 года в соответствии с ФЗ № 173 «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации».


В соответствии с решением Наблюдательного совета Внешэкономбанка от 8 октября 2009 года срок кредита «Эко Телеком Лимитед» продлен до 29 октября 2010 года.


Текущая задолженность компании перед Внешэкономбанком составляет 1,5 млрд. долларов США.


 



Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

О встрече Председателя Внешэкономбанка с Председателем Совета Директоров Государственного Банка Развития Китая

30 октября 2009 года
#Новости
Назад

29 октября 2009 год Председатель Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» Владимир Дмитриев провел рабочую встречу с Председателем Совета Директоров Государственного Банка Развития Китая (ГБРК) Чэнь Юанем.


В ходе встречи обсуждался широкий круг вопросов, в том числе двустороннее сотрудничество в сфере организации совместного финансирования инвестиционных проектов.


Стороны констатировали, что специализированные государственные финансовые учреждения играют важную роль в обеспечении новых перспективных направлений российско-китайского экономического сотрудничества.


Государственный Банк Развития Китая является одним из крупнейших финансовых институтов КНР, ключевым партнером Внешэкономбанка и одним из важных источников инвестиций в экономику Российской Федерации.


ГБРК является партнером Внешэкономбанка в Межбанковском объединении Шанхайской организации сотрудничества.



 


Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

О проведении видеосовещания по вопросам реализации государственной финансовой поддержки субъектов МСП СФО

29 октября 2009 года
#Новости
Назад

29 октября в Москве, в Ситуационном центре Администрации Президента РФ в формате видеоконференции состоялось совещание по вопросам реализации государственной финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Сибирском федеральном округе (СФО).


В совещании приняли участие заместитель полномочного представителя Президента РФ в СФО Владимир Псарев, Член Правления, заместитель Председателя Внешэкономбанка Михаил Копейкин, Председатель Правления ОАО «Российский банк развития» Сергей Крюков, заместитель директора департамента развития МСП МЭР России Наталья Ларионова. Формат мероприятия позволил представителям региональных органов власти и банков  субъектов, входящих в Сибирский федеральный округ, стать участниками совещания.


 Основной темой совещания стало обсуждение актуальных вопросов реализации государственной программы финансовой поддержки МСП, осуществляемой Внешэкономбанком через дочерний банк ОАО «РосБР». Участники обсудили  первые результаты реализации Программы поддержки МСП в СФО, изучили опыт сотрудничества РосБР с региональными банками, механизмы выбора и контроля банков-партнеров в регионах СФО.


В рамках Программы на субъекты СФО выделено 4 млрд. 374 млн. рублей, что составляет 17,56 % от общего объема средств по Российской Федерации.


Программа финансовой поддержки МСП реализуется с учетом необходимости предоставления субъектам МСП равного доступа к ресурсам во всех регионах. Заложенный в Программу механизм пересмотра региональных лимитов предусматривает увеличение лимитов регионам, в которых наблюдается повышенный спрос на финансирование субъектов МСП за счет свободных остатков лимитов на регионы, в которых спрос недостаточен.


В ходе реализации Программы начаты операции по новым направлениям поддержки МСП через лизинговые и факторинговые компании, микрофинансовые организации.


 


Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

О проведении германо-российского форума малого и среднего предпринимательства

28 октября 2009 года
#Новости
Назад

28 октября в Москве Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и банковская группа  Kreditanstalt für Wiederaufbau Bankengruppe (KfW) провели германо-российский форум «Развитие малого и среднего предпринимательства в условиях финансового кризиса».


В форуме приняли участие Член Правления, заместитель Председателя Внешэкономбанка Михаил Копейкин, Глава управления финансирования стран Центральной, Восточной, Южной Европы, СНГ и Северного Кавказа Банковской группы KfW Роланд Зиллер, Чрезвычайный Полномочный Посол Федеративной Республики Германия в РФ доктор Юрген Вальтер Шмид, Председатель Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан Тимур Шагивалеев, Президент общественной организации «Опора России» Сергей Борисов, представители профильных министерств России и Германии, малого и среднего бизнеса.


Выступая перед участниками форума, заместитель Председателя Внешэкономбанка Михаил Копейкин рассказал о начале  реализации соглашения  «Германо-Российская Инициатива по финансированию малых и средних предприятий», предусматривающего предоставление банком KfW долгосрочных кредитов под гарантии Внешэкономбанка российским кредитным организациям для последующего финансирования субъектов МСП. Соглашение рассчитано на общую сумму 200 млн. евро. В рамках данного соглашения уже заключены индивидуальные кредитные договоры между 8 российскими банками и группой KfW, а также выдана первая гарантия Внешэкономбанка за российский банк на сумму 32,8 млн. долларов США.


В ходе мероприятия были рассмотрены актуальные особенности  развития малого и среднего бизнеса в условиях финансового кризиса и перспективы предоставления финансовых услуг МСП российскими банками. Участники обменялись опытом в сфере содействия и поддержки МСП в российских регионах, обсудили примеры сотрудничества между российскими и немецкими предприятиями, банками и органами власти.



 


Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru


 

Назад

О подписании Меморандума о сотрудничестве между Внешэкономбанком, KfW IPEX-Bank GmbH и Правительством Республики Татарстан

28 октября 2009 года
#Новости
Назад

В рамках Форума «Развитие малого и среднего предпринимательства в условиях финансового кризиса» Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк), немецкая банковская группа KfW IPEX-Bank GmbH (KfW) и Правительство Республики Татарстан  заключили Меморандум о взаимопонимании.


Целью Меморандума является развитие сотрудничества в сфере реализации проектов в области поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан.


В  качестве первого совместного проекта стороны  рассматривают сотрудничество в сфере развития лизинга для поддержки МСП в Республике Татарстан.


В рамках проекта предусмотрено предоставление KfW IPEX-Bank GmbH  кредитных средств дочерним банкам Внешэкономбанка, под гарантию Внешэкономбанка, которые в свою очередь будут кредитовать лизинговые компании с целью приобретения ими немецкого сельскохозяйственного оборудования для предоставления в лизинг субъектам малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан. Условием участия Внешэкономбанка в реализации проекта является софинансирование Правительством Республики Татарстан лизинговых проектов субъектов малого и среднего бизнеса.


Меморандум подписан в развитие заключенного в июле 2009 года Рамочного кредитного соглашения, предусматривающего предоставление KfW IPEX-Bank GmbH кредитных ресурсов Внешэкономбанку в общей сумме 500 миллионов евро под страховое покрытие экспортных кредитных агентств.


 


Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru


 

Назад

О проведении тендеров в ноябре

26 октября 2009 года
#Новости
Назад

2 и 16 ноября 2009 года Внешэкономбанк проведет тендеры по реализации средств в сирийских фунтах (код Е36), поступающих от Сирийской Арабской Республики в погашение задолженности перед Российской Федерацией.


23 ноября 2009 года Внешэкономбанк проведет тендер по реализации средств в долларах США по расчетам с Индией (код С95), поступающих от Индии в погашение задолженности перед Российской Федерацией.


Кроме того, каждый понедельник Внешэкономбанк проводит тендеры по реализации средств в индийских рупиях (код С45), поступающих от Индии в погашение задолженности перед Российской Федерацией.


По вопросам, связанным с проведением тендеров, организации и банки, желающие принять в них участие, могут обращаться в Дирекцию межгосударственных долговых обязательств Внешэкономбанка.


Контактные телефоны: (495) 604-65-12, 782-94-93, 604-64-15.

Назад