Интервью Председателя Внешэкономбанка Владимира Дмитриева телеканалу «Россия 24». (Давос, Всемирный экономический форум)

28 января 2010 года
#Новости
Назад

Телеканал "Россия 24",
ИНТЕРВЬЮ,
28.01.2010, 13:34


 


ВЕДУЩИЙ: Россия уже готова к сворачиванию программ господдержки экономики. Большинство частных компаний начали самостоятельно выплачивать свои долги по кредитам и возобновлять производство. Сейчас у зарубежных инвесторов вновь просыпается высокий интерес к российской энергетике и инфраструктуре. Об этом в первый день работы форума в Давосе нашему каналу рассказал глава Внешэкономбанка Владимир Дмитриев, и сейчас мы предлагаем вам полную версию этой беседы.


КОРР.: Приятно снова видеть вас в Давосе. Я так понимаю, что этот форум снова посткризисный. Дискуссии о том, как должна развиваться мировая экономика, как бы вам хотелось, какое бы направление они могли бы принять для того, чтобы выход из кризиса стал чем-то более или менее ощутимым и осязаемым?


Владимир ДМИТРИЕВ: Очередной Давос, очередная тема в фокусе внимания участников Давоса - это уже не борьба с кризисом, а выход из кризиса и определение дальнейших путей развития мировой экономики и мировой финансовой банковской системы. Год назад, когда мы встречались и были свидетелями обсуждения животрепещущих тем, тогда в центре внимания стояли вопросы выхода из кризиса, из его самой кульминационной точки. Сейчас есть, пусть слабые, пусть еще не выражающиеся в тенденции, признаки того, что мировая экономика, мировая банковская система стала слегка выправляться, но это не есть основание для сверхоптимизма. Именно поэтому важно то, какие акценты сегодня и в ходе всего Давоса будут проставлены, какие консенсусы будут достигнуты участниками, а Давос привлекает традиционно и крупных политических и ведущих деятелей экономики, мировой финансовой, банковской системы. Поэтому те наработки, которые представители бизнес-элиты, представители политических кругов обсуждали в течение всего года, мне кажется, на нынешнем Давосе должны получить дальнейшее развитие и быть подытожены конкретными предложениями по выходу из кризиса, выходу из рецессии. И тот новый порядок и в деловом мире, и в финансово-банковской среде, о котором в течение года все говорили, мне кажется, сегодня на этом Давосе должен найти конкретные очертания.


КОРР.: Насколько я понимаю, здесь есть представители разных стран, и хотя в некоторых странах есть спад экономики, а где-то просто замедлился рост, все равно, почти везде государства занимаются стимулированием экономики через достаточно заметные финансовые вливания. Как вам кажется, когда начнется сворачивание этих мер, чего стоит ожидать от мировой экономики и как нужно проводить сворачивание с тем, чтобы эффект был не очень заметным и неболезненным?


Владимир ДМИТРИЕВ: Многое будет зависеть от того, насколько дисциплинированными и прислушивающимися к государственным мерам выхода из кризиса окажутся крупные банки и финансовые корпорации. Я считаю, что вполне справедливо замечание Трише, руководителя Европейского банка о том, что ведущие международные банки не могут не учитывать то обстоятельство, что на их спасение было направлено примерно 25 процентов валового внутреннего продукта ведущих стран мира. Это серьезный вклад в выживание банковской системы, и я думаю, что осознание необходимости адекватных мер со стороны ведущих мировых банков является непременным условием динамичного выхода из кризиса. Я также разделяю мнение о том, что приоритет в банковской деятельности (и это мне тем более понятно, что для нас, для Внешэкономбанка, это является приоритетным направлением деятельности) является акцент на финансирование реальной экономики, а не увлечение банковскими деривативами, вторичными продуктами и созданием, так называемых пирамид. Мне думается, что призыв, который прозвучал сегодня при открытии Давоса: “Rethink, redesign, rebuild” (" переосмыслить, перестроиться") в полной мере относится к международным финансовым организациям, к тем регуляторам, которые имеют отношение к выработке международных правил поведения банков. Но в не меньшей степени этот призыв адресован к самим банкам, крупным корпорациям, которые должны проводить более сдержанную, более разумную, более нацеленную на развитие реальной экономики политику.


КОРР.: Какими вы видите способы осуществления этого призыва, ведь вы упомянули деривативы. Действительно, существовала буквально дьявольская система, когда торговали и продавали воздух, практически. Как вы относитесь, например, к инициативе американского президента, который и предложил реформировать банковскую систему, ограничить и размеры банков и то, с чем они могут проводить финансовые операции? Банкиры с Wall Street, кстати, очень этим недовольны, и по этому поводу здесь будет много дискуссий.


Владимир ДМИТРИЕВ: Я не разделяю, но могу понять настроение Wall Street, который десятилетия жил и неплохо при этом себя чувствовал, раздувая эти пирамиды, создавая деривативы, продавая, практически, воздух, получая миллионные бонусы, и в общем, по большому счету, не очень - то ответственно и адекватно отвечая за создаваемые продукты.


КОРР.: Я так понимаю, что это возвращение к дискуссии о том, коммерческие банки должны быть или инвестиционные?


Владимир ДМИТРИЕВ: Это дискуссии, как правило, переживают ту же самую цикличность, что и экономическое развитие. Вспомните Японию. После войны просто тотальное уничтожение картелей, дробление компаний, дабы не создавать гигантов, которые могут привести к монополизации рынка. Сейчас мы видим обратное. Но и за это время эволюция претерпела подходы к вертикально интегрированным структурам банковским, индустриальным и так далее. В нынешней ситуации, разумеется, призывы, которые звучат из Вашингтона, которые, кстати, в целом поддерживаются в Европе, и участие России в международных финансовых организациях, в «Двадцатке», в Восьмерке, также побуждают нас и инициировать разумные инициативы и поддерживать то, что может быть имплементировано на российскую землю. В этом смысле, я считаю, что действия российских властей также адекватны и, может быть, даже более эффективны, чем где бы то ни было, способствовали преодолению, пусть не в полной мере, но преодолению катастрофических последствий, которые могли бы быть без этого адекватного реагирования на ситуацию. Что касается вашего вопроса о том, когда же меры государственной поддержки могут быть сокращены, я готов сослаться на опыт нашего Банка. Те меры, которые предприняло правительство, например, по поддержке фондового рынка и диверсификации вложений Фонда национального благосостояния, как мне кажется, благополучно завершены. Опыт наработан весьма неплохой, и те 175 миллиардов, которые были предоставлены Внешэкономбанку, с набежавшими процентами, всего 188 миллиардов, были возвращены в Фонд национального благосостояния. Так что, эта вынужденная мера, оправдав себя, завершена. Также сокращена в известной степени и поддержка государством через Внешэкономбанк тех компаний, которые не в состоянии были в 2008 году рассчитаться с иностранными кредиторами. Часть из них задолженность погасила вовсе, другие сочли возможным отказаться от государственной поддержки и получили кредитование от коммерческих банков. Можно сказать, что и эта мера оправдала себя и помогла в той, прямо скажем, очень непростой, если не сказать, драматической ситуации.


КОРР.: Насколько я понимаю, сейчас, во времена кризиса, достаточно силен соблазн жестко регулировать рынок, а также, например, препятствовать движению капитала через границы. Это то, что государство вполне может себе позволить законодательно или как-то еще. Очень много сторонников таких мер. Как вам кажется, стоит ли к ним прибегать или в долгосрочной перспективе это может оказаться вредным?


Владимир ДМИТРИЕВ: Я считаю, что главным является, конечно же, не ограничение и жесткий контроль, а выработка правильных, всем понятных правил игры. Я был участником целого ряда международных форумов, обсуждений того, как нужно регуляторам, государству действовать для того, чтобы с одной стороны, сдерживать проникновение негативных глобальных тенденций в Россию, с другой стороны, не отступать от выбранного пути либерализации экономики,  демократизации жизни в целом, уменьшения доли государства как собственника, но укрепления его позиции, как регулятора. В этом смысле хочу сказать, что нет у меня ни малейших сомнений в том, что именно это направление последовательно проводится руководством нашей страны на последовательное проведение реформ, на модернизацию экономики, на выработку тех самых четких правил игры как для банков, так и для корпораций.


КОРР.: Формулируя такие правила игры здесь, в Давосе, что конкретно Россия может предложить? Может быть, с точки зрения привлечения в нашу страну иностранных инвестиций. Ведь кризис  это то время, когда инвесторы бегут. Что можно сейчас сделать, чтобы они вернулись или, по крайней мере, передумали убегать?


Владимир ДМИТРИЕВ: Мне думается, начало этого года и нарастание благоприятных для стран с развивающейся экономикой настроений рынка капиталов подтверждает целесообразность, и может быть, даже необходимость активных мер по привлечению иностранных инвестиций в российскую экономику. Судя даже по составу команды, которую возглавляет вице-премьер и министр финансов Алексей Кудрин, где присутствуют сотрудники не только Министерства финансов, но и молодые, уже проявившие себя в частном бизнесе, в том числе и работавшие за рубежом эксперты Минэкономразвития, крупный российской бизнес, руководители государственных банков, государственных и частных инвестиционных компаний России, все это подтверждает не просто интерес к форуму, а практический интерес к тому, чтобы в ходе форума, в ходе бесед и встреч содействовать привлечению иностранных инвестиций в российскую экономику.


КОРР.: Продолжают ли инвесторы воспринимать Россию как часть группы БРИК, четырех стран, которые предлагают некую надежду? Если на Западе с капиталом все ясно: что ожидает экономику, что происходит с ней сейчас, то здесь они надеются на некие перспективы. По-прежнему ли Россия воспринимается, как часть этой группы, потому что были скептики, которые говорили, что БРИК превратился в БИК?


Владимир ДМИТРИЕВ: Я бы здесь не стал заниматься упражнениями в области расшифровки аббревиатур, я бы смотрел просто на реальность. Последнее размещение Русала показало, что круг инвесторов, заинтересованных в инвестициях в Россию, в том числе и в такие крупные компании, как Русал, это - знак доверия к России. Мне кажется, самое главное, это проявление доверия к государству. Поддержка государством одной из крупнейших российских, да и международных компаний, поддержка не просто финансовая - оказание помощи в рефинансировании внешнего долга, эта поддержка структурного, одного из крупнейших российских корпоративных клиентов - социально-экономическая ответственность государства, это, в конце концов, создание benchmark одного из крупнейших российских заемщиков. Участие нашего Банка, одобренное Наблюдательным советом в размещении Русала на Гонконгской бирже, когда мы стали одним из крупнейших ключевых опорных инвесторов в Русале, тоже является свидетельством того, что государство доверяет своим компаниям и тем самым привлекает иностранных инвесторов, демонстрируя инвестиционную привлекательность всей России.


Тот факт, что  фонды, создаваемые российскими инвестиционными компаниями, российскими государственными и коммерческими банками, фонд, который создал Внешэкономбанк при участии "Маквайри Капитала", "Ренессанс Капитала", IFC, ЕБРР, Евразийского банка развития, Фонда устойчивого развития Казахстана, Фонд инфраструктурных инвестиций, который мы, когда создавали, рассчитывали наполнить примерно 1 миллиардом долларов, сейчас обязательства наши составляют порядка 550 миллионов долларов с перспективой его роста и привлечением частных инвесторов (а перспективы действительно хороши), по крайней мере, то, что мы готовы предложить иностранным инвесторам, институциональным и частным инвесторам, суверенным фондам, по предварительным переговорам с ними демонстрирует серьезную заинтересованность в инвестициях в российскую инфраструктуру - порты, дороги, мосты, энергетика, коммунальная инфраструктура - все это представляет большой интерес, потому что здесь заложены хорошие перспективы роста, и это иностранные инвесторы чувствуют.


КОРР.: В этот раз вы рисуете такую оптимистическую картину… Тогда какой прогноз, какого роста вы ждете в наступившем году российской экономики?


Владимир ДМИТРИЕВ: Я в данном случае ориентируюсь на более экспертные заключения Министерства экономического развития, Министерства финансов, наших макроэкономистов, не споря с ними, потому что не считаю себя макроэкономистом и человеком компетентным рассуждать на темы макроэкономических проблем и макроэкономического роста. Но будучи вовлеченным, тем не менее, в этот процесс, не вижу оснований не доверять экспертным оценкам Минэкономразвития. Но для меня, как человека, практически занимающегося этой работой, не вызывает никакого сомнения, что Россия именно в этом состоянии, когда очевидны перспективы роста отдельных активов и отдельных отраслей экономики, безусловно, представляет интерес для иностранных инвесторов. Я уверен, что приток иностранных инвестиций должен быть весьма динамичным.


КОРР.: Тогда в заключение простой последний вопрос: успеете ли в Давосе покататься на лыжах?


Владимир ДМИТРИЕВ: Боюсь, что нет. У меня программа составлена так плотно в то время, когда, наверное, предпочтительнее кататься на лыжах, я имею в виду, в дневное время. Давос - такая уникальная возможность поработать на Банк и на государство, на самом деле, что упускать ее просто, мягко говоря, нецелесообразно. На лыжах можно покататься и в свободное от такой динамичной и такой насыщенной работы время.


КОРР.: Будем надеяться, что оно у вас будет. Спасибо большое.


 

Назад

О создании ООО «ВЭБ-Инжиниринг»

27 января 2010 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности «Внешэкономбанк» и канадская компания SNC-Lavalin подписали учредительные документы о создании специализированной дочерней компании Внешэкономбанка с иностранным участием - ООО «ВЭБ-Инжиниринг».


Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал Председатель Владимир Дмитриев, со стороны SNC-Lavalin – Президент и Главный исполнительный директор – Пьер Дюэм  (Pierre Duhaime).


В сентябре 2009 года Наблюдательным советом Внешэкономбанка было одобрено создание Внешэкономбанком специализированной компании с иностранным участием для инжинирингового сопровождения инвестиционных проектов с участием банка. Деятельность компании предусматривает осуществление экспертизы проектной документации, технологического и финансового аудита, контроля за целевым и эффективным использованием средств при строительстве объектов, финансируемых банком, в том числе олимпийских, организацию обучения управленческого и технического персонала.


Партнером банка по участию в ООО «ВЭБ-Инжиниринг» и одним из учредителей  данной структуры была выбрана одна из ведущих мировых компаний в сфере инжиниринга и проектного управления - канадская  компания SNC-Lavalin.


Создание специализированной инжиниринговой компании с участием Внешэкономбанка и SNC-Lavalin послужит формированию необходимого центра компетенций по управлению крупными инвестиционными проектами Внешэкономбанка, имеющими общегосударственное значение. Также создаваемая компания «ВЭБ-Инжиниринг», с учетом использования современных технологий и опыта компании SNC-Lavalin, будет участвовать в реализации других крупных проектов на территории Российской Федерации в качестве инженера проекта.


http://www.snclavalin.com/" target=_blank>SNC-Lavalin (TSX:SNC) является одной из ведущих в мире инжиниринговых и строительных групп, а также одним из основных игроков в области владения инфраструктурой, предоставления услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию различных объектов. SNC-Lavalin имеет офисы в Канаде и более чем в 35 странах по всему миру, и в настоящее время работает более чем в 100 странах.



 


Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

О платежах по государственным ценным бумагам, выраженным в иностранной валюте

22 января 2010 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в соответствии с условиями выпуска еврооблигаций, по поручению Министерства финансов РФ произвела платеж на общую сумму 190 651 890.00 долларов США в счет выплаты процентов по облигационному займу 1998 года.


Платеж осуществлен в одной валюте. Средства были переведены в Citibank N.A., London Office.


Еврооблигации 1998 года были выпущены на сумму 3 466 398 000.00 долларов США сроком на 20 лет с оплатой купонов двумя полугодовыми взносами.


 


Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru


Назад

Депозитный аукцион по размещению средств пенсионных накоплений в депозиты в кредитных организациях признан несостоявшимся

22 января 2010 года
#Новости
Назад

Депозитный аукцион Внешэкономбанка от 22 января 2010 г. по размещению средств пенсионных накоплений в депозиты в кредитных организациях признан несостоявшимся в связи с отсутствием спроса со стороны участников.


 


Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

О подписании Меморандума между Внешэкономбанком и Агентством энергоэффективности и ресурсосбережения

22 января 2010 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и ЗАО «Агентство энергоэффективности и ресурсосбережения» заключили Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии по реализации проектов в области повышения энергоэффективности и ресурсосбережения.


Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал Председатель Владимир Дмитриев, со стороны ЗАО «Агентство энергоэффективности и ресурсосбережения» - Генеральный директор Сергей Очаков.


Меморандум заключен в целях реализации проектов в области повышения энергоэффективности и ресурсосбережения, осуществляемых в рамках государственной политики.


Согласно Документу, стороны намерены развивать всестороннее сотрудничество и рассматривают возможность совместного участия в реализации проектов, находящихся на рассмотрении или финансируемых Внешэкономбанком, целью которых является повышение энергоэффективности и ресурсосбережения. Основными направлениями сотрудничества сторон станет проведение оценки и комплексного анализа указанных проектов.


Участие Внешэкономбанка в проектах, направленных на повышение энергоэффективности, было включено в перечень основных направлений инвестиционной деятельности Меморандума о финансовой политике Внешэкономбанка в конце 2009 года. (Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2009 года №http://gov.consultant.ru/doc.asp?ID=55702" target=_blank>1783-р).


ЗАО «Агентство энергоэффективности и ресурсосбережения» создано в конце ноября 2009 года при содействии Внешэкономбанка и объединяет ведущих экспертов в области энергетики и коммунального хозяйства. Агентство призвано решать задачи по повышению энергоэффективности промышленных предприятий и бытовой сферы, являясь проектным интегратором при реализации Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», федеральных и региональных программ в области повышения энергоэффективности и ресурсосбережения.



 


Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

О финансировании проекта строительства завода по производству антибиотиков и противораковых лекарственных средств

19 января 2010 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» открыла финансирование проекта организации и строительства завода по производству антибиотиков и противораковых лекарственных средств на территории ОЭЗ «Тербуны» Липецкой области.


Средства предоставлены в рамках реализации кредитных соглашений о финансировании данного проекта общим объемом 66 млн. евро сроком на 7 лет, заключенных между Внешэкономбанком и ЗАО «Рафарма» в декабре 2009 года.


Проект реализуется при поддержке Минпромторга России, Минздравсоцразвития России, Администрации Липецкой области и соответствует основным положениям стратегии развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2020 года. Планируемые к производству препараты входят в перечень жизненно важных лекарственных средств, утвержденный Правительством РФ, в перечень лекарств, закупаемых для нужд Вооруженных сил РФ, ими обеспечиваются льготные категории населения. До 90%  лекарственных средств планируется к реализации в рамках государственных закупок.


За счет производственной мощности создаваемого предприятия (101 млн. упаковок антибиотиков и 869 тыс. упаковок противораковых лекарственных средств в год) может быть покрыта потребность по отдельным позициям 6 основных регионов-потребителей (Москва, Московская область, Краснодарский край, Санкт-Петербург, Республика Башкортостан, Республика Татарстан).


В результате реализации проекта будет снижена доля импортных препаратов по отдельным позициям антибиотиков на 60-70%, в том числе, на 15% от общего объема производимых антибиотиков.


Банк развития впервые принимает участие в финансировании проекта в области фармацевтической промышленности. Медицинская техника и фармацевтика включены в перечень отраслевых приоритетов инвестиционной деятельности Банка в конце 2009 года (распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2009 года №1783-р «О внесении изменений в Меморандум о финансовой политике государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»).


ЗАО "Рафарма" создано с целью реализации проекта организации и строительства завода по производству антибиотиков и противоопухолевых лекарственных средств на территории ОЭЗ "Тербуны" Липецкой области.


 


Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

О проведении аукциона по размещению средств пенсионных накоплений в депозиты в кредитных организациях

19 января 2010 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» объявляет о проведении 22 января 2010 г. аукциона по размещению средств пенсионных накоплений в депозиты в кредитных организациях.


Параметры аукциона:































Дата проведения депозитного аукциона 22 января 2010 г.
Срок размещения средств 73 (семьдесят три) дня
Максимальный размер средств, размещаемых в кредитных организациях 20 млрд. руб.
Дата размещения средств 22 января 2010 г.
Дата возврата средств 5 апреля 2010 г.
Минимальная процентная ставка по средствам, предоставляемым в депозиты в кредитных организациях, % годовых 6,0 %
Минимальной объем одной заявки 100 (сто) миллионов рублей
Прием заявок с 12.00 до 12.45
Определение ставки отсечения или признание проведения отбора заявок несостоявшимся с 12.45 до 13.15


 

Назад

О семинаре-совещании по разработке комплексных инновационных планов развития моногородов

18 января 2010 года
#Новости
Назад

15-16 января 2010 года в г. Екатеринбурге состоялся семинар-совещание по разработке комплексных инновационных планов развития моногородов Российской Федерации.


В рамках семинара были рассмотрены основные принципы и подходы Внешэкономбанка к участию в проектах, реализуемых в моногородах Российской Федерации.


Рассмотрены также требования Российской Федерации к решению проблем моногородов, инструменты реформирования и диверсификации экономики монопрофильных и старопромышленных городов, подходы к разработке и проведению мероприятий по поддержке занятости населения,  программы по развитию малого и среднего бизнеса в моногородах, программы Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства. Кроме того, состоялось обсуждение проектов планов комплексного развития моногородов на примере Свердловской и Челябинской областей.


На совещании с докладами выступили руководитель Рабочей группы по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, заместитель Председателя Внешэкономбанка Ирина Макиева, губернатор Свердловской области Александр Мишарин, заместитель Министра регионального развития Российской Федерации Юрий Осинцев, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Станислав Наумов, заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Максим Топилин, представители Федерального центра проектного финансирования, эксперты. В совещании приняли участие главы муниципалитетов монопрофильных населенных пунктов и руководители подразделений профильных министерств Республики Башкортостан, Удмуртской Республики, Пермского края, Кировской, Курганской, Свердловской и Челябинской областей.


В своем выступлении Ирина Макиева отметила, что «на государственную поддержку моногородов в 2010 году запланированы средства федерального бюджета в объеме 20 млрд. рублей. Из них 10 млрд. рублей будет выделено в качестве бюджетных кредитов по линии Министерства финансов Российской Федерации, еще 10 млрд. рублей предполагается внести в уставный капитал Внешэкономбанка, который в дальнейшем сможет предоставить этот объем средств моногородам для реализации инвестиционных проектов в составе комплексных инновационных планов развития».


В рамках мероприятия прошли рабочие поездки в моногорода Асбест, Нижний Тагил, Каменск-Уральский (Свердловская область) и Карабаш (Челябинская область), а также состоялось очередное заседание Рабочей группы.


На заседании Рабочей группы по модернизации моногородов, которое прошло в Нижнем Тагиле, был подробно обсужден план развития города, членами Рабочей группы даны замечания и предложения по его разделам и отдельным мероприятиям.


Семинар-совещание  по разработке комплексных инновационных планов развития моногородов в г. Екатеринбурге стал уже вторым выездным мероприятием по данной тематике, организованным при содействии Внешэкономбанка. В декабре 2009 года Внешэкономбанк совместно с Рабочей группой по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики провели семинар-совещание с руководителями монопрофильных населенных пунктов Хабаровского и Приморского краев в г. Хабаровске.


В России насчитывается 335 моногородов, из которых 27 в 2010 году вошли в пилотный проект финансирования за счет средств федерального бюджета. Моногорода, ставшие участниками пилотного проекта, до 25 января 2010 года должны представить в Министерство регионального развития Российской Федерации и Рабочую группу по модернизации моногородов проекты комплексных планов.


 


Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

О привлечении синдицированного кредита

15 января 2010 года
#Новости
Назад

14 января 2010 года Внешэкономбанк подписал Соглашение о привлечении синдицированного кредита на сумму 700 млн. долларов США и 100 млн. евро с рядом ведущих международных банков. Срок кредита составляет 3 года. Ставка по кредиту - шестимесячный LIBOR/EURIBOR+2,75% годовых.


Основными участниками сделки выступили The Bank of Tokyo – Mitsubishi UFJ Limited, Barclays Capital, BNP Paribas, Calyon, Citigroup, Deutsche Bank AG, HSBC Bank PLC, Intesa Sanpaolo Bank Ireland PLC, Societe Generale Corporate & Investment Banking, Sumitomo Mitsui Banking Corporation Europe Limited, UBS AG, UniCredit Group, West LB AG, Координатором синдицированного кредита является Barclays Capital.


Организация и привлечение Внешэкономбанком синдицированного кредита является знаковым моментом для банковской системы России в целом, а также подтверждает статус Внешэкономбанка как одного из ведущих финансовых институтов России. Ставка по кредиту устанавливает новые ценовые ориентиры заимствований для российских банков.


Внешэкономбанк стал первым из российских банков, который принял решение о привлечении в 2010 году трехлетнего синдицированного кредита на фоне посткризисных явлений на рынке капиталов.


Выступая проводником иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации, Внешэкономбанк планирует направить привлеченные кредитные ресурсы на финансирование текущих инвестиционных проектов.


 


Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

Ценные бумаги, обслуживаемые Депозитарием Внешэкономбанка, по которым ожидается выплата доходов в январе 2010 года

12 января 2010 года
#Новости
Назад





  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  

Код ЦБНаименование ЦБISINДата фиксации правОчередная дата платежа
06141ОБЛИГАЦИИ KREDITANSTALT FUR W 5.25000 04/01/10DE0002760832 - 04.01.2010
06238ОБЛИГАЦИИ OTP BANK LTD VAR 00/07/10XS022365266901.01.201004.01.2010
10078ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND 5.37500 04/01/10DE000113513501.01.201004.01.2010
10104ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND 4.00000 04/01/37DE000113527501.01.201004.01.2010
10106ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND 3.75000 04/01/2015DE000113526701.01.201004.01.2010
10129ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND 3.75000 04/01/17DE000113531701.01.201004.01.2010
10164ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND 4.00000 04/01/18DE000113534101.01.201004.01.2010
15012ОБЛИГАЦИИ ROSBANK INTL FINANCE BV 7.00000 01/07/12XS011224814017.12.200904.01.2010
15373ОБЛИГАЦИИ SB CAPITAL SA (SBERBANK) 6.46800 02/07/13XS037247529218.12.200904.01.2010
15402ОБЛИГАЦИИ TRISTAN OIL LTD 10.50000 01/01/12USG90748AA5731.12.200904.01.2010
34008ВАРРАНТЫ BANCO CENTRAL DEL URUGUAY VRR A VAR 02/01/21XS003050491318.12.200904.01.2010
10109ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 12.50000 05/01/16US105756BJ8404.01.201005.01.2010
06215ОБЛИГАЦИИ DRESDNER BANK REGS (URSA BANK) 12.2500 06/07/10XS022344102222.12.200906.01.2010
15450ОБЛИГАЦИИ WISBECH PINEAPPLE PLC VAR 18/05/19XS046902181923.12.200907.01.2010
15209ОБЛИГАЦИИ GPB EUROBOND FINANCE VAR 04/04/10XS029427585324.12.200908.01.2010
15108ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN AUTO LOANS FINANCE BV 8.75000 01/08/10XS022617672424.12.200910.01.2010
10136ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 10.25000 10/01/28US105756BN9608.01.201011.01.2010
15345ОБЛИГАЦИИ PBB LPN ISSUANCE LTD 9.75000 09/07/10XS030956915924.12.200911.01.2010
15234ОБЛИГАЦИИ KRU SOLUTIONS LTD 9.00000 12/07/10XS031026130928.12.200912.01.2010
10085ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF VENEZUELA 9.37500 13/01/34US922646BL7412.01.201013.01.2010
15281ОБЛИГАЦИИ RSHB CAPITAL SA/TR.B 14/01/14XS036659980030.12.200914.01.2010
15405ОБЛИГАЦИИ ALROSA FINANCE SA ZCP 14/01/10XS0440358801 - 14.01.2010
06244ОБЛИГАЦИИ BAYERISCHE HYPO-UND VEREINSBANK REGS 8.62500 15/07/11XS019709396531.12.200915.01.2010
10029ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF TURKEY 11.87500 15/01/30US900123AL4014.01.201015.01.2010
10037ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 12.75000 15/01/20US105756AK6614.01.201015.01.2010
10054ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF URUGUAY 7.87500 15/07/27US760942AE2014.01.201015.01.2010
10099ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 3.62500 15/01/10US912828DG2114.01.201015.01.2010
10176ОБЛИГАЦИИ GOVERNMENT OF VIETNAM 6.87500 15/01/16XS023407256831.12.200915.01.2010
10214ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BULGARIA EUR/REGS 7.50000 15/01/13XS014562443231.12.200915.01.2010
15309ОБЛИГАЦИИ PSB FINANCE SA (PROMSVYAZBANK) 10.75000 15/07/13XS037509175731.12.200915.01.2010
06180ОБЛИГАЦИИ KREDITANSTALT FUR W 17.5000 18/01/11XS028188188715.01.201018.01.2010
15118ОБЛИГАЦИИ FORD MOTOR COMPANY 7.45000 16/07/31US345370CA6415.01.201019.01.2010
15158ОБЛИГАЦИИ TNK BP FINANCE SA 7.50000 18/07/16XS026190673801.01.201019.01.2010
15270ОБЛИГАЦИИ TNK BP FINANCE SA 6.87500 18/07/11XS026190614201.01.201019.01.2010
15371ОБЛИГАЦИИ TNK BP FINANCE SA (144A) 6.87500 18/07/11US87261GAA3115.01.201019.01.2010
10076ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 8.25000 20/01/34US105756BB5819.01.201020.01.2010
10113ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 7.12500 20/01/37US105756BK5719.01.201020.01.2010
15168ОБЛИГАЦИИ SALISBURY INTL INVEST 22/07/2011XS0269566500 - 20.01.2010
06045ОБЛИГАЦИИ NATIONAL WESTMINSTE 6.00000 21/01/10XS010240689820.01.201021.01.2010
06249ОБЛИГАЦИИ NORDEA BANK AB (PUBL) ZCP 21/01/10XS0459506381 - 21.01.2010
10253ОБЛИГАЦИИ KINGDOM OF DENMARK ZCP 21/01/10XS0459527890 - 21.01.2010
15159ОБЛИГАЦИИ MDM INTERNATIONAL FUNDING PLC  9.75000 21/07/11XS025779258920.01.201021.01.2010
15105ОБЛИГАЦИИ GAZSTREAM SA (GAZPROM)(REGS) 5.62500 22/07/13XS022537261307.01.201022.01.2010
04002ОБЛИГАЦИИ ВНЕШНЕГО ОБЛИГАЦИОННОГО ЗАЙМА RUS 18-11.0XS008937524908.01.201025.01.2010
06211ОБЛИГАЦИИ IBRD - THE WORLD BANK 10.25000 25/01/10XS034046247108.01.201025.01.2010
10090ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 9.50000 24/01/11XS012314973322.01.201025.01.2010
15187ОБЛИГАЦИИ FINANCE AND CREDIT UKRAINE BV 10.37500 24/01/10XS027546587908.01.201025.01.2010
15194ОБЛИГАЦИИ MDM INTERNATIONAL FUNDING PLC 7.76500 25/01/10XS028382464622.01.201025.01.2010
15239ОБЛИГАЦИИ WHITE NIGHTS FINANCE BV 8.87500 25/04/12XS031402514822.01.201025.01.2010
15257ОБЛИГАЦИИ BTA FINANCE LUX SA 8.25000 UNDATEDXS024201279615.01.201025.01.2010
15386ОБЛИГАЦИИ BSPB FINANCE PLC 10.50000 25/07/17XS031257298408.01.201025.01.2010
15346ОБЛИГАЦИИ UKRAINE ISSUANCE PLC (ALFA-BANK) 9.25000 26/07/10XS031181623411.01.201026.01.2010
10254ОБЛИГАЦИИ STATE OF THE NETHERLANDS ZCP 27/01/10XS0462552836 - 27.01.2010
15289ОБЛИГАЦИИ KAZKOMMERTS FINANCE 2 BV 8.62500 27/07/16XS026246865412.01.201027.01.2010
15047ОБЛИГАЦИИ SISTEMA CAPITAL SA REGS 8.87500 28/01/11XS018454637114.01.201028.01.2010
15085ОБЛИГАЦИИ MOBILE TELESYSTEMS FINANCE SA 8.00000 28/01/12XS021121649313.01.201028.01.2010
15087ОБЛИГАЦИИ MOBILE TELESYSTEMS FIN/144A 8.00000 28/01/12US60741AAF2127.01.201028.01.2010
15390ОБЛИГАЦИИ SISTEMA CAPITAL 144A 8.87500 28/01/11US82977RAA5927.01.201028.01.2010
06203ОБЛИГАЦИИ CLN RUSSIAN AGRICULTURAL BANK DUE 2015 FLOAT (LIBOR6M+2.5%)XS034059616126.01.201029.01.2010
06250ОБЛИГАЦИИ OESTERREICHISCHE KONTROLLBANK AG ZCP 29/01/10XS0462549964 - 29.01.2010
15315ОБЛИГАЦИИ TMK CAPITAL SA (OAO TMK) 10.00000 29/07/11XS037373206314.01.201029.01.2010
15317ОБЛИГАЦИИ STEEL CAPITAL SA (SEVERSTAL) 9.75000 29/07/13XS037618985714.01.201029.01.2010


Назад

Информационное сообщение об использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета

1 января 2010 года
#Новости
Назад

В декабре 2009 г. Минфин России продолжил реализацию распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 974-р о финансовом обеспечении сбалансированности федерального бюджета. Часть средств Резервного фонда в иностранной валюте на счетах в Банке России, а именно 5,94 млрд. долларов США, 4,14 млрд. евро и 0,83 млрд. фунтов стерлингов, была реализована за 395,75 млрд. рублей, а вырученные средства зачислены на счет по учету средств федерального бюджета. Кроме того, поступившие в Резервный фонд нефтегазовые доходы федерального бюджета за ноябрь 2009 г. в сумме 305,50 млрд. рублей были направлены на финансовое обеспечение сбалансированности федерального бюджета в полном объеме. Таким образом, в 2009 г. на финансовое обеспечение сбалансированности федерального бюджета были направлены средства Резервного фонда в общей сумме 2 964,83 млрд. рублей.


Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 955 в декабре 2009 г. в иностранную валюту были конвертированы средства Резервного фонда в сумме  137,25 млрд. рублей.


По состоянию на 1 января 2010 г. совокупный объем Резервного фонда составил 1 830,51 млрд. рублей, что эквивалентно 60,52 млрд. долларов США. Остатки средств на отдельных счетах по учету средств Резервного фонда по состоянию на 1 января 2010 г. составили:



  • 26,03 млрд. долларов США;

  • 18,30 млрд. евро;

  • 4,21 млрд. фунтов стерлингов.

По состоянию на 1 января 2010 г. резервная позиция Российской Федерации в МВФ, сформированная за счет средств Резервного фонда, составила 991,94 млн. СДР.


Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Резервного фонда, пересчитанного в доллары США, за период с 15 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г. составила 1,58 млрд. долларов США, что эквивалентно 47,91 млрд. рублей. Расчетные суммы процентного дохода от размещения средств фонда на отдельных счетах в иностранной валюте составили (в валюте счета и рублевом эквиваленте): 0,26 млрд. долларов США (7,72 млрд. рублей); 0,75 млрд. евро (32,44 млрд. рублей); 0,16 млрд. фунтов стерлингов (7,75 млрд. рублей). Курсовая разница от переоценки остатков средств на счетах по учету средств Резервного фонда в иностранной валюте за период с 15 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г. составила положительную величину – 63,76 млрд. рублей.


В декабре 2009 г. досрочно расторгнут договор между Федеральным казначейством и Внешэкономбанком о размещении средств Фонда национального благосостояния в сумме 175,00 млрд. рублей на депозит во Внешэкономбанке. В указанную дату сумма депозита была возвращена на счет по учету средств Фонда в рублях, а начисленные на сумму депозита по ставке 7% годовых проценты в сумме 13,27 млрд. рублей - зачислены в федеральный бюджет. Указанные суммы были конвертированы в иностранную валюту и размещены на соответствующих счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в Банке России.


В декабре 2009 г. в целях повышения доходности и диверсификации вложений, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 18 средства Фонда национального благосостояния в сумме 2,00 млрд. долларов США размещены на депозит во Внешэкономбанке. Депозит подлежит возврату не позднее 1 июля 2011 г., а проценты – уплате каждые шесть месяцев по плавающей ставке, превышающей на 2,75 процентных пункта ставку ЛИБОР в долларах США.


Таким образом, со счета по учету средств Фонда национального благосостояния для размещения на депозиты во Внешэкономбанк по состоянию на 1 января 2010 г. было перечислено 2,00 млрд. долларов США и 434,02 млрд. рублей, из них:



  • 285,61 млрд. рублей - на депозиты со сроком возврата не позднее 31 декабря 2019 г. и процентной ставкой 7 % годовых;

  • 118,42 млрд. рублей – на депозиты со сроком возврата не позднее 25 декабря 2020 г. и процентной ставкой 8,5 % годовых;

  • 30,00 млрд. рублей – на депозит со сроком до 25 декабря 2017 г. и процентной ставкой 8,5 % годовых (в декабре 2009 г. – 10,00 млрд. рублей).

По состоянию на 1 января 2010 г. совокупный объем Фонда национального благосостояния составил 2 769,02 млрд. рублей, что эквивалентно 91,56 млрд. долларов США. По состоянию на 1 января 2010 г. остатки средств составили:


1) на отдельных счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в Банке России:



  • 32,64 млрд. долларов США;

  • 24,70 млрд. евро;

  • 4,49 млрд. фунтов стерлингов;

2) на депозитах во Внешэкономбанке:



  • 434,02 млрд. рублей;

  • 2,00 млрд. долларов США.

Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Фонда национального благосостояния, пересчитанного в доллары США, за период с  15 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г. составила 1,15 млрд. долларов США, что эквивалентно 34,89 млрд. рублей. Расчетные суммы процентного дохода от размещения средств фонда на отдельных счетах в иностранной валюте составили (в валюте счета и рублевом эквиваленте): 0,22 млрд. долларов США  (6,67 млрд. рублей); 0,53 млрд. евро (23,08 млрд. рублей); 0,11 млрд. фунтов стерлингов (5,15 млрд. рублей). Курсовая разница от переоценки остатков средств на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в иностранной валюте за период с 15 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г. составила отрицательную величину – (-) 12,05 млрд. рублей.


Конверсионные операции со средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния были осуществлены согласно утвержденной ранее валютной структуре по официальным курсам иностранных валют, установленным Банком России на дату их проведения, и не оказали влияние на конъюнктуру валютного рынка.


Показатели совокупного объема Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а также расчетных сумм дохода от размещения средств фондов рассчитаны по официальным курсам иностранных валют, установленным Банком России на дату, предшествующую отчетной, и кросс-курсам, рассчитанным на основе указанных курсов. 


Подробная статистика по операциям со средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния содержится на сайте Минфина России в сети Интернет в разделах «Резервный фонд» и «Фонд национального благосостояния» в соответствующих подразделах на русском и английском языках и обновляется на регулярной основе.


 


Источник: http://www.minfin.ru/ru/official/index.php?id4=9048" target=_blank>Пресс-служба Минфина России


 

Назад