Интервью Председателя Внешэкономбанка Владимира Дмитриева телеканалу «Россия 24». (Давос, Всемирный экономический форум)

28 января 2011 года
#Новости
Назад

Телеканал "Россия 24",
ИНТЕРВЬЮ,
28.01.2011, 17:45


 


КОРР: Одна из основных тем этого форума - это риски в посткризисное время. Какие риски для российской экономики Вам кажутся наиболее очевидными в это время?


Владимир ДМИТРИЕВ, Председатель Внешэкономбанка: Риски серьезные, и на тему рисков с начала форума практически все его участники ведут серьезные дискуссии. Я не могу в этом смысле не упомянуть о выступлении нашего Президента Дмитрия Анатольевича Медведева, который к числу самых серьезных рисков отнес терроризм, как глобальную угрозу всем странам. И эта тема, конечно же, живо обсуждалась, она в центре внимания. Практически все участники Давосского форума высказывают сочувствие и приносят соболезнования в связи с терактом, который произошел. Это очередное подтверждение тому, что терроризм - это глобальная угроза, и конечно же, с ней необходимо солидарно бороться и ей противостоять. Это, конечно, серьезный риск, с которым надо считаться. Но именно этот вызов заставляет наше правительство, в том числе, серьезно думать об экономических предпосылках возникновения терроризма. Это экономика, это занятость, это образование. Конечно, мы имеем в виду и другие риски, но прежде всего это риски экономического характера. Но в этом смысле прошедший кризис, - я с большой степенью уверенности говорю о том, что он прошедший, - показал, что российские финансовые власти, представленные регулятором - Центральным банком, Правительство, в целом, предприняли серьезные меры, основанные на уже существующих формах регулирования экономики, чтобы смягчить последствия кризиса, прежде всего для российской банковской системы и экономики в целом. Я думаю, что совершенствование законодательства в этом смысле - и банковского, и корпоративного, - позволит минимизировать риски, которые возникают в этой связи.


КОРР: А как, на Ваш взгляд, должно меняться банковское законодательство?


Владимир ДМИТРИЕВ: Совсем недавно, буквально на этой неделе, Председатель Правительства провел совещание по стратегии развития банковского сектора до 2015 года. Это конечно же, совершенствование банковского законодательства с точки зрения усиления пруденциального надзора над деятельностью банков. Сам кризис и посткризисные явления показали, что необходимо более серьезное внимание к балансовым показателям банков, к бенефициарам банков, к их повседневным операциям. В этом смысле многое, конечно, сделано, но предстоит сделать не менее серьезные шаги, чтобы максимально обезопасить банковскую систему.


КОРР: В кризисное время ВЭБ был таким спасательным кругом для предприятий российских. Сейчас кризис закончился. Вот какие теперь направления ВЭБ выбирает для себя?


Владимир ДМИТРИЕВ: Несмотря на то, что в период кризиса - 2008, 2009, отчасти 2010 год мы действительно серьезные меры предпринимали, реализуя антикризисные мероприятия Правительства и Центрального банка, при этом мы не останавливали свою работу как Банка развития. Конечно, сейчас в этом смысле нам легко перепрофилировать деятельность отдельных подразделений банка, которые в кризисный период были заняты мерами по санированию банков, по капитализации банковской системы, по рефинансированию внешних долговых обязательств российских корпоративных структур. Сейчас силы высвобождаются для того, чтобы более активно заниматься профильной для нас деятельностью - это инфраструктура, поддержка малого и среднего предпринимательства, работа в ключевых отраслях экономики, где, прежде всего акценты будут сделаны на модернизационное направление экономического развития, определенное руководством нашей страны. В этом смысле у нас уже есть проекты, которые реализуются в сфере модернизации и которые находятся в плане нашего кредитного портфеля. Мы в новой стратегии банка до 2015 года ставим задачу увеличить долю инновационных проектов в нашем кредитном портфеле. Сейчас это где-то порядка 15 процентов. Для нас очень важно, как для института развития, который в том числе сфокусирован на поддержку промышленного экспорта и российских инвестиций за рубежом, максимально развивать и это направление нашей деятельности. В этом смысле важны два мероприятия, которые мы намерены реализовать в самое ближайшее время. Это создание Агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций, которое планируется создать как 100-процентную дочку Внешэкономбанка. Документ о соответствующем изменении в законодательство находится сейчас на рассмотрении в Правительстве, и в скором времени будет внесен в Государственную Думу. Второе направление тоже связано с внешнеэкономической составляющей нашей работы. Это привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику. Для нас, с одной стороны, как вызов, а с другой стороны, как руководство к действию было заявление Президента нашей страны на Давосском форуме. Это второй пункт из десяти пунктов приоритетов правительственной политики: создание суверенного фонда инвестиций, который, на наш взгляд, будет своевременным и очень серьезным шагом по мобилизации ресурсов для проведения структурных реформ в экономике нашей страны по направлению инвестиций в ключевые отрасли экономики и, с другой стороны, для привлечения иностранных инвестиций. Потому что все инвесторы, с которыми мы общаемся, заинтересованы в работе в России, говорят о необходимости разделения рисков между ними и российскими структурами. В данном случае государство и мы как Банк развития, готовы в этом принимать активное участие.


КОРР: Владимир Александрович, я также читала, что вы разместились удачно здесь, в Швейцарии, и размещение облигаций было в швейцарских франках. Как прошло это размещение? И я также читала, что вы собираетесь размещать облигации в рублях, юанях и иенах?


Владимир ДМИТРИЕВ: Действительно, говоря о Швейцарии, это был наш дебютный выпуск. Впрочем, как и все выходы на рынок капитала в прошлом году, мы, я считаю, очень успешно прошли это серьезное испытание. И, несмотря на то, что все выпуски для нас были дебютными, тем не менее, мы размещались, и сейчас облигации торгуются на уровнях, которые лучше каких бы то ни было заимствований других российских заемщиков и банков. Это и 15-летние облигации, и 7-летние облигации, 10-летние облигации. Если говорить о швейцарских франках, мы разместили полмиллиарда франков на пять лет. Ну, во-первых, сам срок и объем до сих пор не были подъемными для российских заемщиков, но и ставки тоже весьма привлекательные. Об этом пока я не могу говорить, но в скором времени мы всю информацию обнародуем относительно этого успешного займа. Мы действительно планируем расширить программу заимствований. В прошлом году на все виды заимствований, вернее, во всех видах заимствований мы привлекли более восьми миллиардов долларов и в рублях, и в валюте. В этом году мы рассчитываем остаться не ниже этого уровня с точки зрения заимствований и на рынке капиталов, на межбанковском рынке, имея в виду связанные кредиты. Мы намерены рассмотреть возможность заимствований в иенах. Не исключаю, что и фунт стерлингов окажется интересным для нас. То есть мы рассматриваем возможности, которые бы максимально отвечали бы нашим потребностям с точки зрения кредитования нашей корпоративной клиентуры.


КОРР: Владимир Александрович, спасибо большое вам за это интервью и за ваше время.


Владимир ДМИТРИЕВ: Спасибо.


 

Назад

Центр ГЧП Внешэкономбанка провел ежегодное совещание о формировании и реализации проектов ГЧП

27 января 2011 года
#Новости
Назад

26-27 января 2011 г. в Нижнем Новгороде прошло совещание Центра государственно-частного партнерства (Центр ГЧП) Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», организованное при поддержке Министерства инвестиционной политики Нижегородской области.


В ходе совещания руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, компаний-участников рынка государственно-частного партнерства, консалтинговых и инжиниринговых компаний, компаний-инвесторов, а также общественных объединений смогли обменяться практическими знаниями в сфере государственно-частного партнерства, в том числе полученными при реализации проектов на основе государственно-частного партнерства  в сфере транспортной и социальной инфраструктуры, инфраструктуры водоснабжения и водоотведения, обращения с ТБО.


Основной целью совещания стала возможность получить практические знания по организации проектов ГЧП, а также обменяться опытом по разработке и реализации проектов ГЧП в Российской Федерации.


В работе мероприятия приняли участие более 160 человек из 47 регионов, в том числе высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, представители региональных центров ГЧП, компаний-операторов проектов ГЧП, инжиниринговых и инвестиционных компаний, заинтересованные отечественные и зарубежные инвесторы.



Центр государственно-частного партнерства – структурное подразделение государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».


Основная цель деятельности – поддержка инфраструктурных проектов общенационального, регионального и муниципального значения и повышение качества услуг органов власти по развитию инфраструктуры через использование инструментов ГЧП.


Центр ГЧП Внешэкономбанка предоставляет квалифицированное обслуживание деятельности органов государственной власти и местного самоуправления субъектов Российской Федерации по применению инструментов ГЧП для реализации отраслевых и региональных стратегий развития и по совершенствованию таких инструментов.


 


Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru 

Назад

Во Внешэкономбанке состоялось заседание Рабочей группы по модернизации моногородов

27 января 2011 года
#Новости
Назад

Во Внешэкономбанке состоялось заседание Рабочей группы по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции.


Основной задачей, стоящей перед участниками, стало формирование перечня моногородов, претендующих на государственную поддержку в 2011 году. Одним из условий участия в программе мер государственной поддержки в текущем году является наличие крупных проработанных инвестиционных проектов на территории моногородов, претендующих на финансирование, в первую очередь с участием Внешэкономбанка, и позволяющих диверсифицировать экономику городов.


По результатам проведенного заседания сформирован предварительный перечень из 21 моногорода, в 8 из которых предполагается реализация проектов с участием Внешэкономбанка. Несколько проектов уже поступили на рассмотрение Внешэкономбанка.


Окончательный перечень будет сформирован в феврале 2011 года по итогам рассмотрения Рабочей группой комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов с участием руководства администраций субъектов Российской Федерации, администраций моногородов и инициаторов инвестиционных проектов.


Программа мер государственной поддержки моногородов, направленная на диверсификацию экономики, реализуется с конца 2009 года.


Рабочая группа при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции планирует в 2011 году выработать предложения по государственной поддержке мероприятий комплексных инвестиционных планов модернизации 15 моногородов. В России насчитывается 335 моногородов.


 


Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru 

Назад

О проведении тендеров в феврале

25 января 2011 года
#Новости
Назад

7 и 21 февраля 2011 года Внешэкономбанк проведет тендеры по реализации средств в сирийских фунтах (код Е36).


28 февраля 2011 года Внешэкономбанк проведет тендер по реализации средств в долларах США по расчетам с Индией (код С95).


По вопросам, связанным с проведением тендеров, организации и банки могут обращаться в Дирекцию межгосударственных долговых обязательств Внешэкономбанка.


Контактные телефоны: 604-65-12, 782-94-93, 604-64-15.

Назад

Раскрытие информации о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений по итогам 4 квартала 2010 года

24 января 2011 года
#Новости
Назад

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 августа 2005 года №107н Внешэкономбанк публикует информацию о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений по итогам 4 квартала 2010 года.

Назад

О платежах по государственным ценным бумагам, выраженным в иностранной валюте

21 января 2011 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в соответствии с условиями выпуска еврооблигаций, по поручению Министерства финансов РФ произвела платеж на общую сумму 190 651 890.00 долларов США в счет выплаты процентов по облигационному займу 1998 года.


Платеж осуществлен в одной валюте. Средства были переведены в Citibank N.A., London Office.


Еврооблигации 1998 года были выпущены на сумму 3 466 398 000.00 долларов США сроком на 20 лет с оплатой купонов двумя полугодовыми взносами.


 


Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

Ценные бумаги, обслуживаемые Депозитарием Внешэкономбанка, по которым ожидается выплата доходов в январе 2011 года

13 января 2011 года
#Новости
Назад





  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  

Код ЦБНаименование ЦБISINДата фиксации правОчередная дата платежа
10275ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF ROMANIA 5.00000 18/03/15XS049598009531.12.201001.01.2011
15012ОБЛИГАЦИИ ROSBANK INTL FINANCE BV VAR 01/07/12XS011224814017.12.201003.01.2011
15373ОБЛИГАЦИИ SB CAPITAL SA (SBERBANK) 6.46800 02/07/13XS037247529217.12.201003.01.2011
15487ОБЛИГАЦИИ KAZMUNAIGAZ FINANCE SUB BV 8.37500 02/07/13XS037364258517.12.201003.01.2011
15499ОБЛИГАЦИИ MOZAIC STRUCTURED PRODUCTS BV 10.00000 06/07/13XS052149983931.12.201003.01.2011
34008ВАРРАНТЫ BANCO CENTRAL DEL URUGUAY VRR A VAR 02/01/21XS003050491317.12.201003.01.2011
10104ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND 4.00000 04/01/37DE000113527503.01.201104.01.2011
10106ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND 3.75000 04/01/2015DE000113526703.01.201104.01.2011
10129ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND 3.75000 04/01/17DE000113531703.01.201104.01.2011
10164ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND 4.00000 04/01/18DE000113534103.01.201104.01.2011
10270ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND 3.25000 04/01/20DE000113539003.01.201104.01.2011
10109ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 12.50000 05/01/16US105756BJ8404.01.201105.01.2011
15497ОБЛИГАЦИИ SB CAPITAL SA 5.49900 07/07/15XS052443571523.12.201007.01.2011
15498ОБЛИГАЦИИ PSB FINANCE SA 11.25000 08/07/16XS052465885224.12.201008.01.2011
10136ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 10.25000 10/01/28US105756BN9607.01.201110.01.2011
15450ОБЛИГАЦИИ WISBECH PINEAPPLE PLC VAR 18/05/19XS046902181916.12.201010.01.2011
15501ОБЛИГАЦИИ VEB FINANCE LIMITED 6.90200 09/07/20XS052461081224.12.201010.01.2011
10085ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF VENEZUELA 9.37500 13/01/34US922646BL7412.01.201113.01.2011
15538ОБЛИГАЦИИ EXANE FINANCE VAR 15/10/12FR001094966912.01.201113.01.2011
15281ОБЛИГАЦИИ RSHB CAPITAL SA 7.12500 14/01/14XS036659980030.12.201014.01.2011
06244ОБЛИГАЦИИ UNICREDIT BANK AG (CITY OF KIEV) REGS 8.62500 15/07/11XS019709396531.12.201017.01.2011
10029ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF TURKEY 11.87500 15/01/30US900123AL4014.01.201117.01.2011
10037ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 12.75000 15/01/20US105756AK6614.01.201117.01.2011
10054ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF URUGUAY 7.87500 15/07/27US760942AE2014.01.201117.01.2011
10176ОБЛИГАЦИИ GOVERNMENT OF VIETNAM 6.87500 15/01/16XS023407256831.12.201017.01.2011
10214ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BULGARIA EUR/REGS 7.50000 15/01/13XS014562443231.12.201017.01.2011
10305ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF POLAND 6.37500 15/07/19US731011AR3014.01.201117.01.2011
15118ОБЛИГАЦИИ FORD MOTOR COMPANY 7.45000 16/07/31US345370CA6414.01.201117.01.2011
15309ОБЛИГАЦИИ PSB FINANCE SA (PROMSVYAZBANK) 10.75000 15/07/13XS037509175731.12.201017.01.2011
15422ОБЛИГАЦИИ BNP PARIBAS ARBITRAGE ISSUANCE ZCP 17/01/11 (CE743)XS0454589978 - 17.01.2011
06180ОБЛИГАЦИИ KREDITANSTALT FUR W 17.5000  18/01/11XS028188188717.01.201118.01.2011
15158ОБЛИГАЦИИ TNK BP FINANCE SA 7.50000 18/07/16XS026190673803.01.201118.01.2011
15270ОБЛИГАЦИИ TNK BP FINANCE SA 6.87500 18/07/11XS026190614203.01.201118.01.2011
15371ОБЛИГАЦИИ TNK BP FINANCE SA (144A) 6.87500 18/07/11US87261GAA3103.01.201118.01.2011
15460ОБЛИГАЦИИ NAKHEEL DEVELOPMENT LIMITED 2.75000 16/01/11XS033512210611.01.201118.01.2011
15489ОБЛИГАЦИИ UKRAINE MORTGAGE LOAN FINANCE PLC FLOAT 15/12/31XS028581807503.01.201118.01.2011
10076ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 8.25000 20/01/34US105756BB5819.01.201120.01.2011
10113ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 7.12500 20/01/37US105756BK5719.01.201120.01.2011
15168ОБЛИГАЦИИ SALISBURY INTL INVEST 22/07/11XS0269566500 - 20.01.2011
06289ОБЛИГАЦИИ THE ROYAL BANK OF SCOTLAND VAR 21/10/11XS054514069020.01.201121.01.2011
06290ОБЛИГАЦИИ THE ROYAL BANK OF SCOTLAND 21/10/11XS054514123520.01.201121.01.2011
15159ОБЛИГАЦИИ MDM INTERNATIONAL FUNDING PLC 9.75000 21/07/11XS025779258920.01.201121.01.2011
04002ОБЛИГАЦИИ ВНЕШНЕГО ОБЛИГАЦИОННОГО ЗАЙМА RUS 18-11.0XS008937524907.01.201124.01.2011
06266ОБЛИГАЦИИ COMMERZBANK AG 13.20700 24/01/11XS049780702321.01.201124.01.2011
06288ОБЛИГАЦИИ AKBANK TAS 5.12500 22/07/15USM0300LAA4621.01.201124.01.2011
10090ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 9.50000 24/01/11XS012314973321.01.201124.01.2011
15105ОБЛИГАЦИИ GAZSTREAM SA (GAZPROM)(REGS) 5.62500 22/07/13XS022537261307.01.201124.01.2011
15495ОБЛИГАЦИИ KAZMUNAIGAZ FINANCE SUB BV 11.75000 23/01/15XS044126192107.01.201124.01.2011
15187ОБЛИГАЦИИ FINANCE AND CREDIT UKRAINE BV 10.50000 25/01/14XS027546587910.01.201125.01.2011
15239ОБЛИГАЦИИ WHITE NIGHTS FINANCE BV 8.87500 25/04/12XS031402514824.01.201125.01.2011
15386ОБЛИГАЦИИ BSPB FINANCE PLC 10.50000 25/07/17XS031257298410.01.201125.01.2011
15426ОБЛИГАЦИИ RUMBA SA /A 8.75000 25/10/40XS035187405124.01.201125.01.2011
15427ОБЛИГАЦИИ RUMBA SA /B 9.00000 25/10/40XS035187375624.01.201125.01.2011
15289ОБЛИГАЦИИ KAZKOMMERTS FINANCE 2 BV 8.62500 27/07/16XS026246865412.01.201127.01.2011
15047ОБЛИГАЦИИ SISTEMA CAPITAL SA REGS 8.87500 28/01/11XS018454637114.01.201128.01.2011
15085ОБЛИГАЦИИ MOBILE TELESYSTEMS FINANCE SA 8.00000 28/01/12XS021121649313.01.201128.01.2011
15087ОБЛИГАЦИИ MOBILE TELESYSTEMS FIN/144A  8.00000 28/01/12US60741AAF2127.01.201128.01.2011
15390ОБЛИГАЦИИ SISTEMA CAPITAL 144A 8.87500 28/01/11US82977RAA5927.01.201128.01.2011
06203ОБЛИГАЦИИ CLN RUSSIAN AGRICULTURAL BANKXS034059616126.01.201131.01.2011
15195ОБЛИГАЦИИ CENTERCREDIT INTL BV REGS 8.62500 30/01/14XS028258585914.01.201131.01.2011
15263ОБЛИГАЦИИ PSB FINANCE SA (PROMSVYAZBANK) 12.50000 31/01/18XS034369046614.01.201131.01.2011
15315ОБЛИГАЦИИ TMK CAPITAL SA (OAO TMK) 10.00000 29/07/11XS037373206314.01.201131.01.2011
15317ОБЛИГАЦИИ STEEL CAPITAL SA (SEVERSTAL) 9.75000 29/07/13XS037618985714.01.201131.01.2011
15352ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA (GAZPROM) 7.51000 31/07/13XS037958301514.01.201131.01.2011
15407ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA 8.12500 31/07/14XS044234840414.01.201131.01.2011
15410ОБЛИГАЦИИ EBRD VAR 30/01/13XS044171724528.01.201131.01.2011
15433ОБЛИГАЦИИ UKRAINE ISSUANCE PLC (ALFA BANK) 13.00000 30/07/12XS044108992614.01.201131.01.2011
15454ОБЛИГАЦИИ STEEL CAPITAL SA 144A 9.75000 29/07/13US858057AA0128.01.201131.01.2011


Назад

О результатах размещения средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния

11 января 2011 года
#Новости
Назад

Минфин России информирует о результатах размещения средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния по состоянию на 1 января 2011 г.


В декабре 2010 г. Минфин России продолжил реализацию распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 января 2010 г. № 23-р о направлении средств Резервного фонда на финансирование дефицита федерального бюджета. Часть средств фонда в иностранной валюте на счетах в Банке России, а именно 8,74 млрд. долларов США, 6,64 млрд. евро и 1,25 млрд. фунтов стерлингов, была реализована за 600,00 млрд. рублей, а вырученные средства зачислены на счет по учету средств федерального бюджета. Неиспользованные средства в сумме 150,00 млрд. рублей были возвращены на счет по учету средств Резервного фонда и будут конвертированы в иностранную валюту в январе 2011 г. Таким образом, в 2010 году на финансирование дефицита федерального бюджета были направлены средства Резервного фонда в сумме 1 119,50 млрд. рублей.


В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2010 г. № 2329-р об использовании средств Резервного фонда на финансирование дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации часть средств фонда в иностранной валюте на счетах в Банке России, а именно 0,36 млрд. долларов США, 0,27 млрд. евро и 0,05 млрд. фунтов стерлингов, была реализована за 24,50 млрд. рублей, а вырученные средства зачислены на счет по учету средств федерального бюджета.


Совокупный объем Резервного фонда составил 775,21 млрд. рублей, что эквивалентно 25,44 млрд. долларов США. Остатки средств на отдельных счетах по учету средств Резервного фонда составили:




  • 150,00 млрд. рублей;  


  • 8,16 млрд. долларов США;


  • 6,82 млрд. евро;


  • 1,17 млрд. фунтов стерлингов.

Резервная позиция Российской Федерации в МВФ, сформированная за счет средств Резервного фонда, составила 991,94 млн. СДР.


Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Резервного фонда, пересчитанного в доллары США, за период с 15 января по 31 декабря 2010 г. составила 0,54 млрд. долларов США, что эквивалентно 16,58 млрд. рублей. Курсовая разница от переоценки остатков средств на счетах по учету средств Резервного фонда в иностранной валюте за указанный период составила отрицательную величину – (-)27,63 млрд. рублей, а курсовая разница от переоценки средств фонда, размещенных в резервную позицию Российской Федерации в МВФ положительную величину – 0,31 млрд. рублей.


В декабре 2010 г. в целях повышения доходности и диверсификации вложений, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 18 средства Фонда национального благосостояния в сумме 3,504 млрд. долларов США размещены на депозит во Внешэкономбанке. Депозит подлежит возврату 13 декабря 2012 г., а проценты – начислению каждые шесть месяцев по плавающей ставке, превышающей на 3,0 процентных пункта ставку ЛИБОР в долларах США на срок шесть месяцев, и уплате в дату возврата депозита.


Кроме того, в декабре 2010 г. в соответствии с Федеральным законом от  13 октября 2008 г. № 173-ФЗ «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 18 средства Фонда национального благосостояния в сумме 3,00 млрд. рублей размещены на депозит во Внешэкономбанке в целях предоставления кредитов ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию».


Совокупный объем Фонда национального благосостояния составил 2 695,52 млрд. рублей, что эквивалентно 88,44 млрд. долларов США, в том числе:


1) на отдельных счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в Банке России размещено:




  • 28,31 млрд. долларов США;


  • 24,63 млрд. евро;


  • 4,48 млрд. фунтов стерлингов;

2) на депозитах во Внешэкономбанке размещено 437,02 млрд. рублей, в том числе:




  • 285,61 млрд. рублей – на депозиты со сроком возврата не позднее 31 января 2019 г. и процентной ставкой 6,25 % годовых;


  • 118,41 млрд. рублей – на депозиты со сроком возврата не позднее 25 января 2020 г. и процентной ставкой 7,25 % годовых;


  • 30,00 млрд. рублей – на депозит со сроком возврата до 25 января 2017 г. и процентной ставкой 6,25 % годовых;


  • 3,00 млрд. рублей – на депозит со сроком возврата до 29 мая 2020 г. и процентной ставкой 6,25 % годовых;

3) на депозитах во Внешэкономбанке размещено 6,25 млрд. долларов США, в том числе:




  • 2,75 млрд. долларов США – на депозиты со сроком до 31 октября 2011 г. и плавающей процентной ставкой, превышающей на 2,75 процентных пункта ставку ЛИБОР на срок шесть месяцев;


  • 3,504 млрд. долларов США - на депозит со сроком до 13 декабря 2012 г. и плавающей процентной ставкой, превышающей на 3,00 процентных пункта ставку ЛИБОР на срок шесть месяцев.

В декабре 2010 г. в федеральный бюджет поступили доходы от размещения средств Фонда национального благосостояния на депозит во Внешэкономбанке в сумме 0,04 млрд. долларов США или 1,07 млрд. рублей. Совокупный доход от размещения средств фонда на депозиты во Внешэкономбанке с января по декабрь 2010 г. составил 26,36 млрд. рублей или 0,86 млрд. долларов США.


Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Фонда национального благосостояния на счетах в иностранной валюте, пересчитанного в доллары США, за период с 15 января по 31 декабря 2010 г. составила 0,88 млрд. долларов США, что эквивалентно 26,80 млрд. рублей. Курсовая разница от переоценки остатков средств на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в иностранной валюте за указанный период составила отрицательную величину – (-)28,68 млрд. рублей, а курсовая разница от переоценки средств фонда, размещенных на депозитах во Внешэкономбанке положительную величину – 1,57 млрд. рублей.


Показатели совокупного объема Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а также расчетных сумм дохода от размещения средств фондов рассчитаны по официальным курсам иностранных валют, установленным Банком России на дату, предшествующую отчетной, и кросс-курсам, рассчитанным на основе указанных курсов. 


Подробная статистика по операциям со средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния содержится на сайте Минфина России в сети Интернет в разделах «Резервный фонд» и «Фонд национального благосостояния» в соответствующих подразделах на русском и английском языках и обновляется на регулярной основе.


 


Источник: http://www.minfin.ru/ru/official/index.php?id4=11767" target=_blank>Пресс-служба Минфина России

Назад

Интервью Председателя Внешэкономбанка В.А. Дмитриева телеканалу "Россия 24"

29 декабря 2010 года
#Новости
Назад

Телеканал "Россия 24",
ИНТЕРВЬЮ,
29.12.2010, 21:37
Ведущий: Эвелина Закамская


ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, Владимир Александрович.


Владимир ДМИТРИЕВ, председатель Внешэкономбанка: Добрый вечер.


ВЕДУЩИЙ: Рада Вас видеть, спасибо, что нашли для нас время. Российская экономика в этом году, как говорят, вышла из кризиса. Действительно ли это так и как это отразилось на работе Внешэкономбанка?


Владимир ДМИТРИЕВ: Конечно, не все кризисные явления преодолены, проблем остается очень много. Но, по крайней мере, что касается деятельности Внешэкономбанка, мы уверенно переходим из режима антикризисных действий в русло проведения нашей профильной политики, политики Банка развития. Новые проекты, новые заемщики, новые амбициозные планы. Если честно сказать, то мы, на самом деле, и в кризис не приостанавливали нашу работу Банка развития, но, конечно же, основной акцент был сделан на подключении банка к антикризисным мероприятиям.


ВЕДУЩИЙ: То есть, вы перестали быть такой красной кнопкой, вошли в режим планомерной работы?


Владимир ДМИТРИЕВ: Во многом мы по-прежнему остаемся банком, который осуществляет антикризисные мероприятия. Не надо забывать о субординированных кредитах, которые мы дали на срок 10 лет. Не надо забывать, что мы по-прежнему проводим санацию двух крупных коммерческих банков, мы стали "счастливыми" обладателями ряда непрофильных активов: «Амурметалл», концерн «Тракторные заводы». Но для этого у нас есть компания «ВЭБ Капитал», которая помогает нам управлять всем этим большим разрозненным и не всегда свойственным функциям Банка развития хозяйством.


ВЕДУЩИЙ: Минэкономразвития предложило создать программу по приватизации непрофильных активов, согласовали ли вы ее и какого мнения придерживаетесь на сей счет?


Владимир ДМИТРИЕВ: Еще в прошлом году, когда принимались решения по санации Глобэкс-банка, Связь-банка по работе с их активами, и они действительно сейчас находятся в надежных руках, но все это потребовало колоссальных усилий и в том числе и серьезных финансовых ресурсов. На расшивку проблемных долгов Глобэкс-банка мы получили из Центрального банка депозит в размере 87 миллиардов рублей, за это надо рассчитываться. И, конечно же, реализация непрофильных активов, к которым я причисляю и коммерческие банки, невозможна сейчас, когда рынок недооценен. Мы и на Набсовете, и в разговорах с членами Наблюдательного совета, в число которых входит и министр экономики, эту тему открыто ставили, и достигли общего понимания, что реализация этих активов возможна через несколько лет, когда тот же Глобэкс-банк будет серьезно капитализирован. И мы можем рассчитывать на применение коэффициентов, которые существовали до кризиса или, по крайней мере, были бы близки к ним, когда капитал банка мультиплицируется в несколько раз. Кроме того, к таким непрофильным активам мы относим то имущество, те незавершенные стройки, те объекты, которые достались от Глобэкс-банка. Это бывший часовой завод «Слава». Есть ряд работающих активов, но прежде чем вести речь о реализации этих строек, их нужно достроить.


ВЕДУЩИЙ: Говоря о проектах развития, которые поддерживает Внешэкономбанк, нужно особо выделить проекты в сфере модернизации. Вот какие проекты можно назвать действительно современными?


Владимир ДМИТРИЕВ: Сейчас порядка 15 процентов нашего кредитного портфеля относится к проектам, связанным и с инновацией, но, что касается модернизации, процент гораздо выше, соотношение гораздо выше. Мы активным образом ведем целенаправленный поиск проектов, которые относятся к этим приоритетам. Одно из направлений такой деятельности связано с поддержкой отечественного судостроения, это совершенно новые, во многом не имеющие аналогов ни у нас в стране, ни даже за рубежом, проекты судостроительной отрасли. Мы профинансировали для компании «Совкомфлот» строительство двух мощных ледоколов, по 70 тысяч тонн дедвейтом каждый. Это суда повышенной судовой мощности, эти нефтеналивные суда через Северный морской путь доставляли нефть в страны Юго-Восточной Азии. Мы, если говорить о модернизации, об инновациях, мы приняли на правлении и на Наблюдательном совете решение о финансировании российской компании, где Внешэкономбанк впервые будет участвовать в проекте поддержки российской компании в сфере суперкомпьютеров и их математического обеспечения. Это компании «T-Платформы», которые активно выходят на европейские рынки, и в участии в капитале которой заинтересованы ведущие компании в сфере вычислительной техники и суперкомпьютеров. Мы с гордостью говорим о том, что в этом году запустили два серьезных проекта в сфере модернизации нашей нефтеперерабатывающей отрасли: это «Тобольск-Полимер». Крупнейшая сделка, очень сложная с точки зрения структурирования ее финансовой модели, где участвовали крупнейшие европейские банки, представляющие другие континенты, ведущие государственные страховые агентства. Наше участие - это порядка полутора миллиардов долларов.


ВЕДУЩИЙ: Владимир Александрович, вопрос, который чаще всего задают эксперты, обсуждая будущее российской экономики: где брать деньги на инновации? Какие возможности есть для этого у Внешэкономбанка и какие инструменты, новые, может быть, для финансирования новых проектов сейчас обсуждаются?


Владимир ДМИТРИЕВ: Ничего нового мы здесь не придумаем, деньги надо брать на рынке. Мы в этом году завершили несколько сделок, ряд из которых стали, по сути дела, прорывными. Никто из российских заемщиков, а уж тем более после кризиса, не брали деньги на такой длинный срок и не привлекали столько инвесторов из различных стран мира в облигации, выпущенные Внешэкономбанком, либо связанные сделки, где нас поддерживают иностранные государственные страховые агентства и банки, соответственно, осуществляющие поддержку национального промышленного экспорта. По нашим подсчетам, только в этом году мы привлекли в общей сложности в эквиваленте порядка 9 миллиардов долларов, в том числе три транша еврооблигаций. Самый последний - это пятнадцатилетний выпуск. С такими объемами и сроками размещения никто до нас не выступал, но дело даже не в этом. Дело в том, что привлечения состоялись в этом году, а, стало быть, иностранный инвестор поверил в то, что Россия платеже-, кредитоспособна, у России есть хорошие заемщики, в Россию верят, верят не только в государственные банки, но и в банки с частным акционерным капиталом. Конечно, важно для инвестора то, что государство поддерживает такого рода размещения.


ВЕДУЩИЙ: А предложение вкладывать в инновационные проекты пенсионные средства?


Владимир ДМИТРИЕВ: Особая тема, интересная тема, но, если говорить о Внешэкономбанке как государственной управляющей компании, разумеется, мы в большей степени придерживаемся консервативного подхода к управлению пенсионными деньгами. Нам важно четко понимать, какие риски существуют, ведь инновационный бизнес - это бизнес повышенного риска. Я в последнее время неоднократно участвовал в международных и сугубо российских форумах и дискуссиях на тему поддержки инновационного бизнеса. Сейчас никого не смущает, и все открыто об этом говорят, что инновация - это риски. И из десяти проектов лишь два-три могут оказаться успешными, но именно их успех обеспечивает общую успешность вложений в инновационный бизнес. Поэтому теоретически, конечно, возможно, особенно тогда, когда проекты находятся не в стадии стартапов, а когда уже в более продвинутой стадии, когда понятна перспектива коммерциализации этих проектов, можно говорить о привлечении пенсионных денег. Но не надо забывать, что, в соответствии с нашей расширенной декларацией, мы можем приобретать долговые инструменты, обеспеченные государственной гарантией. И вот этот механизм, как мне кажется, вполне приемлем для рассмотрения вопроса о привлечении пенсионных денег в инновационный бизнес.


ВЕДУЩИЙ: А какие результаты показало в этом консервативное управление пенсионными деньгами?


Владимир ДМИТРИЕВ: В соответствии со сложившейся практикой мы к февралю обнародуем результаты нашей деятельности. К сожалению, но это уже не в наших силах, с учетом заметного роста цен в третьем и четвертом кварталах, скорее всего общая доходность нашего портфеля окажется чуть ниже инфляции. Но это связано с тем, что мы только в этом году, по существу, стали формировать инвестиционный портфель в соответствии с расширенной декларацией. Много средств было вложено, по естественным причинам, в государственные облигации, они показали не ту динамику, на которую мы рассчитывали. И выходить из этих бумаг, не имея альтернативы, конечно, не представлялось целесообразным. Но, тем не менее, мы рассчитываем, что то, что уже намечено, облигации, гарантированные государством, которые выпускает «Роснанотех», «Объединенная авиационная корпорация» и ряд других надежных заемщиков, помогут нам сбалансировать доходность и выйти на приемлемые результаты.


ВЕДУЩИЙ: Обновление экономики, в том числе и в сфере рискованных высоких технологий, невозможно без развития малого и среднего предпринимательства. Здесь вы не боитесь рисковать? И какие проекты сегодня финансируете?


Владимир ДМИТРИЕВ: К счастью, малый и средний бизнес показывает хорошую динамику. Только в этом году в целом банковская система предоставила малому и среднему бизнесу средств на один триллион больше, чем в прошлые годы.


ВЕДУЩИЙ: И это предложение превышало спрос?


Владимир ДМИТРИЕВ: Спрос огромен, равно как и востребованность кредитов. Но одновременно мы понимаем, что необходима целенаправленная системная работа по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства. В этом смысле известна программа, которую мы реализуем через Российский банк Развития по поддержке малого и среднего бизнеса. Из тридцати миллиардов - кредита, который был выдан Российскому банку Развития на малый бизнес путем различных финансовых подходов: это рефинансирование через Центральный банк, это программы софинансирования, где региональные банки также участвуют в поддержке малого и среднего бизнеса. В общей сложности эта программа достигнет к концу года ста миллиардов рублей. Если брать наши дочерние банки, Глобэкс-банк, Связь-банк, то мы рассчитываем на общий объем в размере 125 миллиардов. И до 2015 года мы прогнозируем увеличение этой поддержки до 250 миллиардов рублей. Программы разные, важно отметить, что, во-первых, мы предоставляем достаточно длинные ресурсы для малого и среднего бизнеса. Исключительно важно то, что теперь порядка 60 процентов связано с реальным производством. Я сказал о финансировании, да? Это тогда, когда не только мы, но и банк-участник программы направляет средства на поддержку малого и среднего бизнеса. И тогда мы идем на существенные послабления: мы снижаем ставки, мы увеличиваем сроки. Мы запустили программы финансирования для инноваций и модернизаций, где тоже ставки заметно ниже тех, хотя в целом мы достигли снижения ставок до примерно 12 процентов, что, в общем-то, на фоне галопирующего увеличения ставок до 25-30 процентов в кризисные годы, конечно же, серьезно облегчает задачу развития малого и среднего предпринимательства.


ВЕДУЩИЙ: Я не могу не спросить о поддержке Внешэкономбанком ипотечного рынка. Как он будет развиваться в дальнейшем? И каких объемов он достиг сегодня с вашей помощью?


Владимир ДМИТРИЕВ: Общеизвестная цифра - 250 миллиардов рублей Внешэкономбанк выделяет на эту программу. Здесь задействованы и собственные средства банка, из тех,  которые мы получили, работая на фондовом рынке, получили прибыль, часть которой направлена на реализацию олимпийских проектов, а другая часть - 50 миллиардов рублей - на поддержку ипотеки. Здесь задействован и Фонд национального благосостояния - 40 миллиардов, которые мы направляем АИЖК. Здесь же деньги - накопительные части пенсионных средств. То есть в совокупности все продукты задействованы, и отрадно сейчас констатировать, что уже порядка девяти миллиардов рублей выдано кредитов коммерческими банками. Мы имеем заявки на все 150 миллиардов, которые предназначены на эти цели. Плюс, я еще говорил вам, 40 миллиардов - АИЖК и, кстати, 50 миллиардов из собственных средств банка будут направляться на выкуп облигаций по минимальным ставкам, под 3 процента. И с тем, чтобы эти деньги работали уже сейчас, мы на Набсовете приняли решение о том, что их можно направлять на рефинансирование кредитов, выдаваемых коммерческими банками, их заемщикам для строительства жилья экономкласса. Есть проблемы, связанные с тем, что пул кредитов, за счет которого будет формироваться необходимая база для выпуска облигаций, только формируется. И поэтому мы рассчитываем, что в полной мере программа, я имею в виду уже выкуп непосредственно ипотечных облигаций, развернется масштабно в следующем году. Но, я еще раз подчеркиваю, все заявки на 150 миллиардов рублей мы приняли от коммерческих банков, и программа разворачивается.


ВЕДУЩИЙ: Ну, и олимпийские спортивные стройки. Стройки в Сочи, сейчас еще добавляется Чемпионат Мира 2018 по футболу. И, наверное, без ВЭБа здесь тоже не обойтись?


Владимир ДМИТРИЕВ: Сочинская олимпиада, действительно, стала для нас серьезной проверкой на состоятельность. Но и к своему собственному удовлетворению, и отмечая вклад моих сотрудников, и тесное взаимодействие и с «Олимпстроем», и с нашими инвесторами, мы сильно развернулись. Уже сейчас объем кредитов Внешэкономбанка, утвержденный нашими органами корпоративного управления, по сути дела, приблизился к 70 миллиардам. И еще несколько проектов на подходе. Мы хорошо "потренировались" на этих объектах, мы очень многое узнали, очень многое постигли, очень много получили положительного опыта в сотрудничестве с инвесторами. И, разумеется, этот багаж, наверное, лучшая характеристика или лучшая предпосылка для того, чтобы мы серьезно рассматривали и будущий футбольный чемпионат.


ВЕДУЩИЙ: Ну, вот смотрите, Владимир Александрович, Внешэкономбанк, он всегда и повсюду: инновации, малый и средний бизнес, олимпийские стройки, ипотека. «Банк спасения» - каковым вас называли во время кризиса. Самый распространенный вопрос: знаете, что про вас говорят? Когда у ВЭБа кончатся деньги?


Владимир ДМИТРИЕВ: На самом деле, у ВЭБа кроме капитала, который формируется исключительно за счет бюджетных взносов, в отличие от коммерческих банков, где можно и на рынок, на IPO выйти… Мы другая категория, равно как и наши партнеры из других стран. Например, немецкий Банк Развития ежегодно привлекает порядка 60 миллиардов евро для финансирования своих проектов. У нас по этому году результаты пока скромные. Я говорил, называл цифру, - около 9 миллиардов долларов. Вот, собственно, рынок. А рынок – это, прежде всего, доверие. Доверие к банку, доверие к России, это ощущение инвестиционной привлекательности нашей страны. Соответственно, если все будет благополучно, я надеюсь, что так оно и будет, рынок огромен. Мы сейчас серьезно работаем над региональными проектами: создание фонда прямых инвестиций для Дальнего Востока и Забайкалья, заработал наш фонд инфраструктурных инвестиций, вместе с компанией Macquarie Renaissance. Стоило нам закрыть сделку по приобретению одной транспортной компании, как следом за нами последовал «ВТБ Капитал» и еще одна инвестиционная компания. Так вот, мы сейчас серьезно рассматриваем вопрос о привлечении крупнейших зарубежных инвесторов, это и суверенные фонды, это и компании частных прямых инвестиций, для участия в крупных проектах в России. И мы видим растущий, совершенно неподдельный интерес к тому, чтобы в Россию входить. Независимо от того, ведем ли мы речь о европейцах, зоне Персидского залива, Юго-Восточной Азии, Америке. Интерес неподдельный. И, конечно, вот эту ситуацию надо капитализировать.


ВЕДУЩИЙ: Я желаю Вам успехов. Спасибо.


Владимир ДМИТРИЕВ: Спасибо.


 

Назад

О проведении тендеров в январе

28 декабря 2010 года
#Новости
Назад

17 января 2011 года Внешэкономбанк проведет тендеры по реализации средств в сирийских фунтах (код Е36), а также по реализации средств в долларах США по расчетам с Вьетнамом (код P25).


24 января 2011 года Внешэкономбанк проведет тендер по реализации средств в долларах США по расчетам с Индией (код С95).


По вопросам, связанным с проведением тендеров, организации и банки могут обращаться в Дирекцию межгосударственных долговых обязательств Внешэкономбанка.


Контактные телефоны: 604-65-12, 782-94-93, 604-64-15.

Назад

Внешэкономбанк поддержит инновационные проекты в авиастроительной отрасли

28 декабря 2010 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е. Жуковского» (ФГУП «ЦАГИ») и ОАО «Российский банк развития» (ОАО «РосБР») заключили Соглашение о сотрудничестве.


Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал Председатель Владимир Дмитриев, со стороны ФГУП «ЦАГИ» - Генеральный директор Борис Алешин, со стороны ОАО «Российский банк развития» - Председатель Правления Сергей Крюков.


Целью Соглашения является установление стратегического партнерства и развитие долгосрочного и эффективного сотрудничества сторон в области поддержки инновационных  и модернизационных проектов малых и средних предприятий (МСП).


Согласно Документу стороны намерены разработать механизмы финансирования инновационных и модернизационных проектов предприятий малого и среднего бизнеса, реализуемых на основе разработок ФГУП «ЦАГИ»; организовать взаимодействие малых и средних предприятий – инициаторов инновационных и модернизационных проектов, разработанных ФГУП «ЦАГИ», с банками-партнерами ОАО «РосБР».


Соглашением также предусматривается взаимодействие сторон по вовлечению в инновационную деятельность ФГУП «ЦАГИ» субъектов МСП, в том числе путем размещения заказов на разработку технологий, поставку товаров и услуг в рамках реализации инновационных и модернизационных проектов, а также трансфера разработанных институтом технологий для их последующей коммерциализации.


Реализация данного Соглашения позволит использовать накопленный потенциал инновационных разработок ФГУП «ЦАГИ» в авиастроительной отрасли, задействовать в реализации перспективных инновационных проектов малые и средние предприятия.


ФГУП «ЦАГИ» — крупнейший в мире центр авиационной науки, основанный в 1918 году в Москве Н. Е. Жуковским на базе Аэродинамической лаборатории Московского высшего технического училища и Авиационного расчетно-испытательного бюро. С 1935 г. расположен в городе Жуковском Московской области. Впервые в мировой практике институт объединил фундаментальный научный поиск, прикладные исследования, конструкторские разработки, производство и испытания опытных летательных аппаратов. В ЦАГИ разрабатываются концепции перспективных летательных аппаратов, новые аэродинамические компоновки самолетов и вертолетов, конструктивно-силовые схемы, критерии оценки устойчивости и управляемости летательных аппаратов, стандарты в области прочности, проводятся фундаментальные и прикладные теоретические и экспериментальные исследования в области авиационной, ракетной и космической техники.


 


Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru


Назад