Сохранить баланс интересов между владельцами авторских прав и потребителями призвал зампредседателя ВЭБ.РФ
По его словам, без подобных механизмов наблюдается перекос, из-за которого правообладатели могут злоупотреблять своим положением. «Мы ассоциируем право интеллектуальной собственности исключительно с интересами правообладателей. И сейчас наблюдаем, когда при помощи санкций можно фактически отключить пользователя под предлогом защиты интеллектуальной собственности не только от чего-то нематериального, но и материального. В равной мере права потребителей должны защищаться здесь», — сказал Дроздов.
В современных реалиях право собственности больше не связано с физическим обладанием предметом, а покупка товара не гарантирует, что в любой момент его не лишат потребительских свойств, полагает он. В качестве примера зампредседателя ВЭБ.РФ привел западных автопроизводителей, отключивших машины в России от своего ПО. Поэтому право интеллектуальной собственности также необходимо ассоциировать с интересами пользователей, защищать их на законодательном уровне, убежден Дроздов.
«До 2022-го года, мы об этом могли говорить только теоретически, а сейчас увидели практические последствия. И на это мы точно должны реагировать. <…> Должна быть защита от действий, которые правообладатель неправомерно может совершить. На данный момент таких механизмов нет. Если вы даже обратитесь к нашему законодательству про технические средства защиты, их может применять только одна сторона», — подчеркнул заместитель председателя ВЭБ.РФ.
Он также отметил важность соблюдения баланса между защитой интересов правообладателей и возможностью свободного распространения контента с использованием нейросетей.
«Основной вызов сейчас с точки зрения законодательства — соотношение авторских прав и искусственного интеллекта. В этой части нет четкого регулирования. У нас вообще оно отсутствует, другие страны пытаются его нащупать. Пользователи все больше обращаются к контенту, созданному нейросетями на основе охраняемых произведений авторов, а последние за это ничего не получают», — резюмировал Игорь Дроздов.
Назад
ВЭБ: К 2027 году мировой ИИ будет потреблять электроэнергии столько же как вся Канада
По его словам, энергопотребление любого запроса, который обрабатывается через нейросеть, составляет около 0,8 Вт электроэнергии.
«Сейчас эта цифра складывается в колоссальную совокупную энергомощность. К 2027 году система искусственного интеллекта будет потреблять столько же электроэнергии, сколько вся Канада вместе взятая. Россия здесь находится в лучших стартовых условиях благодаря устойчивой энергосистеме», — сказал Павлов.
Как отметил Павлов, с развитием нейросетей происходят тектонические сдвиги в производстве продуктов. В связи с этим необходимо либо следовать трендам, либо их задавать. «Искусственный интеллект становится практически магистральной и ключевой темой технологического развития, влияния на отрасли, на индустрии», — пояснил Павлов.
Он добавил, что законодателями и потребителями этого технологического трека являются креативные индустрии. «Сейчас один из основных приоритетов ВЭБа — технологическое лидерство, и поэтому мы с организациями группы выстраиваем связную цепочку продуктов и инструментов для того, чтобы компании, бизнес и потребители получали сервис и решения нового качества. И все это сказывалось на качестве жизни наших граждан», — подчеркнул Павлов.
Назад