Состоялось очередное заседание Экспертного совета Внешэкономбанка

26 января 2016 года
#Новости
Назад



26 января 2016 г. состоялось очередное заседание Экспертного совета Внешэкономбанка на тему «Соглашение о климате: новые условия для бизнеса и перспективы».





В заседании приняли участие представители руководства Внешэкономбанка, федеральных министерств и ведомств, представители российского бизнеса, неправительственных организаций, работающих в сфере экологии.


В рамках мероприятия с докладами выступили советник Президента Российской Федерации - специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам климата Александр Бедрицкий, координатор программы «Климат и энергетика» Всемирного фонда дикой природы (WWF) Алексей Кокорин, директор по управлению проектами в области энергосбережения и природопользования Сбербанка Всеволод Гаврилов, руководитель направления ТЭК Газпромбанка Вадим Дормидонтов, заместитель Председателя круглого стола «Бизнес России – ЕС» Олег Плужников.


В ходе заседания участники обсудили перемены, происходящие в мировой экономике, рассмотрели изменения в подходах к оценке инвестпроектов. Эксперты обратили внимание на усиление значимости для инвесторов таких критериев, как социально-экономический эффект, энергоэффективность, углеродоёмкость.


Особое внимание было уделено рассмотрению опыта Сбербанка и Газпромбанка при отборе и финансировании «зеленых» проектов.






Назад

Председатель Внешэкономбанка принял участие в мероприятиях Давосского форума

25 января 2016 года
#Новости
Назад






  

Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев 21-22 января 2016 года принял участие в мероприятиях ежегодного Всемирного экономического форума в Давосе.


В.Дмитриев: «Повестка Давосского форума обширна и акценты в этой повестке, как правило, соответствуют вызовам, которые стоят перед глобальным сообществом и перед отдельными странами. И в этой связи вызовы, связанные с четвертой технологической революцией или индустриальной революцией, имеют отношение практически ко всем областям нашей жизни. И, как ни странно, это, безусловно, имеет отношение к нашей финансовой индустрии, к развитию экономики... Для Внешэкономбанка как института развития, разумеется, важны и те акценты в повестке дня Давосского форума, которые имеют отношение непосредственно к финансовому сектору и банкам развития, в частности. И в этой связи очень интересной была сессия лидеров финансовых институтов, где речь шла, и это то, что для нас, для института развития, является приоритетом, о долгосрочных финансовых ресурсах, которые должны быть направлены на финансирование крупных проектов, дорогостоящих по объему и долгосрочных по срокам возврата».



  

В.А. Дмитриев: «Мы уж точно не дауншифтеры. Мы - страна которая развивается так, как это, к сожалению, происходит с теми странами, которые опираются на энергоресурсы и их экспорт»


  http://tass.ru/ekonomika/2606817" class="ln_arrow2" target="_blank">ТАСС, Экономика и бизнес

В своем выступлении в рамках секции "Прогноз для России" В.Дмитриев отметил, что необходимо «попытаться разглядеть позитивные моменты в экономике». В частности, он подчеркнул, что ВЭБ профинансировал 10 крупнейших проектов на сумму 800 млрд рублей.



Председатель Внешэкономбанка в рамках Форума провел ряд двусторонних встреч. Владимир Дмитриев пообщался с Председателем правления SMFG (SMBC) Масаюки Оку, старшим управляющим директором SMBC Макото Такасимой; Президентом Банка развития Бразилии (BNDES) Лусиано Коутиньо, Первым вице-президентом ЕБРР Филиппом Беннеттом и управляющим директором ЕБРР в Турции и Азии Натальей Ханженковой, Председателем Европейского инвестиционного банка (EIB) Вернером Хойером,  сопредседателем Российско-Шведского делового совета Хансом Вестбергом, президентом Eurasia Group Яном Бремером,  сопредседателем Российско-Итальянского форума-диалога по линии гражданских обществ Луизой Тодини.


«Мы как банк развития, и Россия, в целом, по-прежнему интересны для наших иностранных партнеров. Да, безусловно, некоторые из них по причине санкций не поддерживают деловых отношений с нами, не финансируют наши проекты, но контакты продолжаются на разных уровнях, и речь идет не только о национальных финансовых институтах, но и о международных финансовых учреждениях, таких, как Европейский Банк реконструкции и развития, Международная финансовая корпорация, Европейский инвестиционный банк. Так что, процесс не прекращался, но главный вывод, который мы делаем из этих бесед, - это не только живой интерес к тому, что происходит в России, но и готовность, как только санкционные ограничения будут сняты, приступить к реализации совместных инвестиционных проектов вместе с Внешэкономбанком в России», - сказал В.Дмитриев в  интервью телеканалу «Россия 24».






https://russian.rt.com/article/143857" target="_blank" class="ln_arrow2">Глава Внешэкономбанка: «Мы не можем поставить наше будущее в зависимость от экспорта нефти и газа»

(Интервью В. Дмитриева телеканалу «Russia Today»)


Владимир Дмитриев: «до 50 миллиардов бюджетных средств разместят в ВЭБе»

(Интервью телеканалу "Россия 24" в рамках Давосского форума).

Назад

Опубликован очередной номер ежеквартального бюллетеня "Принципы устойчивого развития в деятельности финансовых институтов развития и международных организаций"

25 января 2016 года
#Новости
Назад

В НОМЕРЕ:




1. ПРОДВИЖЕНИЕ ПРИНЦИПОВ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕСТВЕ


По итогам 21-й сессии Конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата 12 декабря 2015 г. в г. Париже 196 стран приняли новое соглашение по климату, которое придет на смену Киотскому протоколу. (8 стр.)


2. РАЗВИТИЕ «ЗЕЛЕНОЙ» ЭКОНОМИКИ РОССИИ


На заседании Экспертного совета Внешэкономбанка 26 января 2016 г. будет рассмотрен вопрос «Соглашение о климате: новые условия для бизнеса и перспективы».


3. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ


UNEP Inquiry и инициатива Climate Bonds презентовали доклад «Анализ рынка «зеленых» облигаций – Руководство для государственного сектора». (14 стр.)


4. РЕЙТИНГИ И ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ


Согласно новому исследованию ОЭСР, большинству стран необходимо мобилизовать усилия и ужесточить климатические политики, чтобы достичь поставленных целей в области борьбы с изменением климата. (16 стр.)


5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАРУБЕЖНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНСТИТУТОВ РАЗВИТИЯ


Банк индустриального развития Индии (IDBI) выпустил «зеленые» облигации на сумму 350 млн. долл. США сроком на пять лет. (19 стр.)




Читать полностью



Назад

Раскрытие информации о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений по итогам 4 квартала 2015 года

22 января 2016 года
#Новости
Назад

Интервью ректора Финансового университета при Правительстве РФ Михаила Эскиндарова "Российской газете"

22 января 2016 года
#Новости
Назад

Счет за убытки. Внешэкономбанк оказался на перепутье.


Текст: Татьяна Зыкова


Последнее время много говорят о проблемах, которые, якобы, возникли у Внешэкономбанка (Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности"). Обозреватель "РГ" обсудила ситуацию с ректором Финансового университета при Правительстве РФ Михаилом Эскиндаровым.





Михаил Эскиндаров: Финансовые институты развития, по сути, политические инструменты государств. Фото: Сергей Куксин/ РГ

Михаил Абдурахманович, что происходит с Внешэкономбанком, вы ситуацию знаете изнутри, являясь членом Экспертного совета. Все действительно так плохо?


Михаил Эскиндаров: Я считаю, что обсуждение в СМИ положения Внешэкономбанка и его капитализации было искусно направлено в ложное русло.


Сознание читателей и телезрителей сразу поразили "дырой" в 1,5 триллиона рублей, которая будто бы образовалась в результате работы ВЭБа и которую теперь минфину надо закрывать из бюджета. То есть теме сразу придали смысл о неэффективности банка развития и в целом антикризисной политики государства. Такой поворот нанес и продолжает наносить ущерб имиджу страны в глазах иностранных кредиторов.


Кроме того, ситуация с ВЭБом служит для политического истеблишмента Запада дополнительным аргументом, что санкции против России работают и надо продолжать действовать в том же ключе.


Минфин продвигал несколько предложений. Выплатить внешний долг Внешэкономбанка, конвертировав еврооблигации ВЭБа в евробонды минфина. Или погашать долговые транши Внешэкономбанка за счет федерального бюджета (в рамках поручения президента об учете таких выплат за рамками дефицита в 3 процента ВВП). Что выбрать?


Михаил Эскиндаров: Оба варианта противоречат закону о банке развития, где сказано, что Внешэкономбанк не отвечает по обязательствам РФ. А Российская Федерация не отвечает по обязательствам Внешэкономбанка. Таким образом, реализация предложения минфина меняет условия кредитных соглашений ВЭБа с иностранными кредиторами и дает им формальное основание для выставления ковенант на многие миллиарды долларов.

Минфин предлагает также до решения вопроса о радикальной капитализации ВЭБа продавать его активы. И такое предложение, по моему мнению, неэффективно.


Во-первых, пакеты акций компаний приобретались банком при другой конъюнктуре и реализация их на "низком" рынке пробьет еще одну брешь в балансе. Если реализовать сегодня портфель акций и ценные бумаги, приобретенные по отдельным решениям Наблюдательного совета, то банк получит минус в более чем 200 миллиардов рублей.


Вместе с тем понятно, что, выйдя одновременно с пакетами акций "Газпрома", "Русала", ОАК и "Ростелекома", Внешэкономбанк просто обвалит рынок. Во-вторых, реализация бизнеса компаний (РФПИ, ЭКСАР, "ВЭБ Инжиниринг" и т.д.) потребует независимой оценки аудитора по каждой из 17 "дочек" и затем организации тендера. А это означает, что операция с продажами растянется на продолжительный срок. Но и в этом случае сделки не покроют затрат, понесенных ВЭБом на капитализацию "дочек", и выплат огромных процентов по кредитам, привлеченным в ЦБ на санацию "Глобэкса" и Связь Банка в период кризиса 2008-2009 годов. Таким образом, если вынести за скобки интересы банков и компаний, которые за бесценок получат созданные и отстроенные ВЭБом активы, данная операция нанесет ущерб и Внешэкономбанку, и государству.


Как вы относитесь к предложению Кудрина продать частным компаниям 25 процентов акций Внешэкономбанка?


Михаил Эскиндаров: Это нереально в силу того, что ВЭБ является госкорпорацией. Реорганизация ВЭБа в акционерное общество, принадлежащее на 100 процентов государству, и последующая продажа пакета акций потребуют утверждения двух федеральных законов, множества подзаконных актов (например, в части имущества).


Все это потребует не менее полутора-двух лет. Я считаю, что дискуссия не коснулась главного противоречия, связанного с Внешэкономбанком: его создали как банк развития, управляют им и формируют инвестиционную политику как для банка развития, а оценивают эффективность как у рядового акционерного общества. Банк реализовал более сотни проектов на триллионы рублей, а ему теперь выставляют счет за убытки.


Только в прошлом году "неэффективный", как утверждают, институт государства поддержал десятки проектов национальной значимости на сотни миллиардов рублей. Среди них запуск космического аппарата "Экспресс-АМ7", уникальный фармацевтический комплекс в Ярославской области, Богучанский алюминиевый завод в Красноярском крае. Компания "Т-Платформа", в капитал которой вошел ВЭБ, создает уникальные суперкомпьютеры - одни из лучших в мире.


Сейчас, на мой взгляд, самое главное - отбросить ненужные общественные дискуссии о "неэффективности" банка. Надо перевести разговор в плоскость капитализации Банка развития для решения стратегических задач. Это принципиальный момент. Для этого нужно вспомнить, ради чего создаются банки развития. В мире сегодня действуют 590 финансовых институтов развития. Российская модель сформирована ВЭБом 9 лет назад в тесном контакте с немецким банком развития KfW.


Капитал любого института развития за рубежом формирует и пополняет, за редким исключением, государство. Ну и собственная прибыль, когда она есть. Так происходит год за годом, включая периоды кризисов. И никому из иностранных правительств не приходит в голову считать национальный банк развития, грубо говоря, нахлебником, проматывающим деньги страны и населения.


Проблема в том, что четких критериев оценки эффективности государственных корпораций пока нет  


Потому что такой институт как раз и создается государством для решения задач национального масштаба. Скажем, поднимать экономику Германии после Второй мировой войны, как было с банком KfW. Или создать с нуля авиационную промышленность, финансировал которую банк развития BNDES в Бразилии. Еще вариант - помочь резко нарастить экспорт продукции, как делали Эксимбанк Японии или французское страховое агентство Cofase.


Они получают в капитал деньги государственного бюджета. Банки развития играют исключительную роль в периоды кризисов, смягчая удары по экономике за счет программ государств.


А бывает, что меняется правовая основа институтов развития?


Михаил Эскиндаров: Если даже институт развития акционируется, такое иногда бывает, государство сохраняет полный контроль и полностью гарантирует все его выпуски еврооблигаций. В пример можно привести тот же KfW и Государственный банк развития Китая. Из последнего, между прочим, государство ушло формально: 51 процент акций принадлежит минфину, а 49 процентов - Центральному банку Китая.


И только Внешэкономбанк, являясь государственной корпорацией, финансирует проекты главным образом из средств, привлекаемых с рынка.


При этом если строго исходить из буквы закона о банке развития, то государство гарантирует его обязательства лишь в размере первого взноса в уставной капитал, сделанного в 2007 году, - то есть 180 миллиардов рублей. За все евробонды и прочие займы на внешнем и внутреннем рынке Внешэкономбанк платит проценты. И немалые деньги. Даже ресурсы Фонда национального благосостояния и кредиты Центрального банка на санацию банков в кризис размещаются на счетах ВЭБа на платной основе. Размещает ВЭБ евробонды и привлекает иностранные синдицированные кредиты по более высокой ставке, чем, к примеру, Сбербанк и ВТБ. Как раз по причине неполного покрытия гарантий государством.


Как и кем утверждаются инвестиционные проекты в ВЭБе?


Михаил Эскиндаров: Насколько мне известно, львиная доля проектов Внешэкономбанка утверждается Наблюдательным советом, но фондируются они с рынка.


Сами проекты долгосрочные - на 10-30 лет. 90 процентов проектов на срок более 5 лет. А ставка совсем не рыночная, поскольку прибыль не включена в приоритеты банка развития. Такого себе не может позволить ни один коммерческий банк, включая квазигосударственные Сбербанк и ВТБ. Такова, можно сказать, это уникальная рамка, в которой Внешэкономбанк реализует инвестиционную политику.


Какой главный вывод?


Михаил Эскиндаров: Капитализация банка развития и эффективность его инвестиций - это разные по смыслу категории. Не то чтобы абсолютно не связанные между собой, но, скажем так, это параллельные векторы. Во всяком случае потребность в капитализации не выводится напрямую из эффективности.


Финансовые институты развития - по сути политические инструменты любого государства. Левое ли правительство в стране или правое, либералы во власти или социал-демократы везде они продолжают, сменяя друг друга, капитализировать банки развития.


Хотя бы в той же Бразилии. С 2008 по 2014 год капитализация BNDES выросла в 2,2 раза. Во столько же у Госбанка развития Китая. Корейский банк развития KBD нарастил капитал в 1,5 раза. Я уже не говорю о валютных эквивалентах их капитала. У китайского - это 110 миллиардов долларов, у бразильского - 24 миллиарда долларов.


Внешэкономбанк на 1 января 2016 года имел капитал 492 миллиарда рублей, то есть около 6 миллиардов долларов по текущему курсу.


Словом, капитализация - не награда за эффективность и тем более она не должна быть наказанием. Это исключительно инструмент пополнения ресурсной базы института развития с целью устойчивого развития национальной экономики.


А вот по результатам реализации конкретных проектов и оценки в целом института развития государство может и должно делать заключение об его эффективности. Проблема, однако, в том, что четких критериев оценки эффективности госкорпораций, насколько мне известно, пока нет. В свое время велась определенная работа. Но ее так и не завершили.


В чем риски подхода, который отстаивает минфин и которому наблюдательный совет поручил подготовить предложения о рамках будущей деятельности Внешэкономбанка?


Михаил Эскиндаров: Идеологию минфина диктует текущее состояние федерального бюджета, и потому подход ведомства видится скорее краткосрочным, сиюминутным. И это можно понять. Для капитализации ВЭБа можно считать позитивным последнее решение правительства - снизить до 0,25 процента ставку и пролонгировать на 5 лет размещение средств Фонда национального благосостояния на депозитах ВЭБа. В перспективе это снизит давление и позволит удержать в границах 12 процентов норматив достаточности капитала. Банк избежит выставления ковенант иностранными кредиторами.


Но нужно системное решение вопроса капитализации и полноценной инвестиционной политики банка развития. Более технологичным административно и менее затратным финансово является, на мой взгляд, предложение минэкономразвития о капитализации Внешэкономбанка за счет ОФЗ. Оптимальная сумма, по предварительным расчетам, 1,2 триллиона рублей.


Для смягчения нагрузки на федеральный бюджет это можно делать траншами, скажем, по 200 миллиардов рублей.


Временной интервал между траншами будет диктоваться положением Внешэкономбанка на конкретный момент. Кроме того, для увеличения текущей ликвидности ВЭБа можно вернуться к звучавшим ранее идеям о размещении на депозитах ВЭБа средств компаний, не связанных с проектами банка, и специальных выпусках валютных облигаций ВЭБа для приобретения их экспортерами.




http://www.rg.ru/2016/01/22/ekspert.html" TARGET="_blank">"Российская газета" - Федеральный выпуск №6880 (12)

Назад

О проведении аукциона по размещению средств пенсионных накоплений в депозиты в кредитных организациях

22 января 2016 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической
деятельности (Внешэкономбанк)» объявляет о проведении 27 января 2016 г.
аукциона по размещению средств пенсионных накоплений в депозиты в
кредитных организациях.


Параметры аукциона:































Дата проведения депозитного аукциона 27 января 2016 г.
Срок размещения средств 35 (тридцать пять) дней
Максимальный размер средств, размещаемых в кредитных организациях 30,0 млрд руб.
Дата размещения средств 27 января 2016 г.
Дата возврата средств 2 марта 2016 г.
Минимальная процентная ставка по средствам, предоставляемым в депозиты в кредитных организациях, % годовых 10,80 %
Минимальной объем одной заявки 100 (сто) миллионов рублей
Прием заявок с 11:45 до 12:30
Определение ставки отсечения или признание проведения отбора заявок несостоявшимся с 12:30 до 13:15

Назад

О проведении тендеров

22 января 2016 года
#Новости
Назад

15 февраля 2016 г., а также 9 и 21 марта 2016 г. (по необходимости) Внешэкономбанк проведет тендеры по реализации средств в долларах США по расчетам с Вьетнамом (код Р25).


Подробную информацию можно получить по телефонам Дирекции государственных и корпоративных финансов: (495) 604-65-12, (495) 782-94-93, (495) 604-64-15.

Назад

Обновление списка ценных бумаг, операции с которыми облагаются FFTT

22 января 2016 года
#Новости
Назад

Фондовой биржей Euronext Paris опубликован действующий с 01.01.2016 перечень ценных бумаг компаний-эмитентов Франции, сделки с которыми облагаются налогом на операции с ценными бумагами (French Financial Transaction Tax, FFTT).


Перечень ценных бумаг, операции с которыми облагаются FFTT

Назад

О новом порядке проведения операций с ценными бумагами на рынке Германии

22 января 2016 года
#Новости
Назад

Уважаемые клиенты!




Информируем вас об изменении с 18 января 2016 года номера счета Euroclear Bank S.A./N.V. в Clearstream Banking Frankfurt (CBF), используемого для расчетов по ценным бумагам на рынке Германии. Начиная с указанной даты в расчетных инструкциях, направляемых в Clearstream Banking Frankfurt (CBF), должен указываться счет Euroclear Bank S.A./N.V. № 4312 и 11-значный BIC MGTCBEBEECL.


Просим учесть данные изменения при предоставлении контрагентам реквизитов Внешэкономбанка в Euroclear Bank S.A./N.V. для расчетов на рынке Германии.




Депозитарий Внешэкономбанка.

Назад

О платеже по государственным ценным бумагам РФ, выраженным в иностранной валюте

22 января 2016 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в соответствии с условиями выпуска еврооблигаций, по поручению Министерства финансов Российской Федерации перевела в  Citibank N.A., London Office средства на сумму 190 млн 651 тыс. 890  долларов США.


Данные средства переведены в рамках погашения государственного внешнего долга Российской Федерации в счет оплаты процентов по облигационному займу, выпущенному в 1998 году на сумму 3 млрд 466 млн 398 тыс.  долларов США  сроком на 20 лет.


Платеж осуществлен в одной валюте.




Управление по взаимодействию cо СМИ

Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34

E-mail: press@veb.ru


Назад

О платеже по государственным ценным бумагам РФ, выраженным в иностранной валюте

19 января 2016 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в соответствии с условиями выпуска еврооблигаций, по поручению Министерства финансов Российской Федерации перевела в  Citibank N.A., London Office средства на сумму 26 млн 250 тыс.    долларов США.


Данные средства переведены в рамках погашения государственного внешнего долга Российской Федерации в счет оплаты процентов по облигационному займу, выпущенному в 2013 году на сумму 1,5 млрд долларов США  сроком на 6 лет.


Платеж осуществлен в одной валюте.




Управление по взаимодействию cо СМИ

Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34

E-mail: press@veb.ru

Назад