Состоялось очередное заседание наблюдательного совета Внешэкономбанка

Вступительное слово Дмитрия Медведева:




Добрый день, коллеги!


У нас сегодня с вами довольно насыщенная повестка, она в принципе другой и не бывает, но сегодня мы рассмотрим серьёзные вопросы, касающиеся как стратегии развития Внешэкономбанка как нашего основного института развития, так и отдельных, но в то же время важных и крупных сделок, которые совершает Внешэкономбанк.


Негативный внешний фон сохраняется – кризисные явления на крупнейших рынках и на рынках капитала, внутренние наши проблемы. Поэтому нам нужно следить и за вкладом Внешэкономбанка, с учётом того, что ВЭБ – это не просто кредитная организация, а именно институт развития, и его усилия должны быть направлены на выполнение основной миссии – на увеличение объёмов доступного финансирования для крупных инвестиционных проектов, для того чтобы финансировать крупные программы и ведущие предприятия. Это касается всех отраслей экономики, с которыми традиционно работает банк, но в особенности это касается новых проектов в сфере импортозамещения. Чтобы работать по этому направлению максимально эффективно, банку выделены значительные средства из Фонда национального благосостояния. Кроме того, хочу проинформировать, что относительно недавно были утверждены правила выделения субсидий самым разным компаниям – и сельхозкомпаниям, и лесопромышленному комплексу – по ранее привлечённым кредитам, в том числе с участием Внешэкономбанка. Эти деньги пошли на техническое перевооружение, на реконструкцию в рамках программы развития промышленности и тоже являются вкладом в импортозамещение.


Теперь несколько слов по конкретным вопросам, которые мы сегодня рассмотрим. В частности, речь идёт о выделении кредита компании «Р-фарм» на развитие фармацевтической промышленности и производстве современных фармацевтических субстанций и готовых лекарственных средств в Ярославской области, значительную часть которых мы ранее получали по импорту. Средства пойдут также на финансирование научно-исследовательских работ. Надеюсь, всё это будет способствовать развитию в нашей стране собственной фармакологии, созданию высокотехнологичных производств, рабочих мест и, конечно, насыщению рынка современными лекарственными препаратами, в том числе (и главное, наверное) чтобы они были доступными по ценам. Многое здесь уже удалось сделать, включая то, что принималось при участии Внешэкономбанка. Деньги выделяются в рамках проектного финансирования.


Также мы рассмотрим сегодня первый проект, который может быть реализован и за счёт средств ФНБ. Речь идёт о финансировании предпроектного этапа освоения Удоканского медного месторождения в Забайкальском крае – крупнейшего в России и третьего в мире по запасам. Проект очень большой, очень важный для Восточной Сибири и Дальнего Востока. В ходе его реализации должна быть создана энергетическая и транспортная инфраструктура, необходимая не только для проекта, но и для всего региона, но самое главное – созданы новые промышленные мощности, металлургические мощности. Нам сегодня нужно обсудить, что мы способны сделать, завершить согласования по этому проекту и принять оптимальное решение, конечно, с учётом той ситуации, в которой в настоящий момент находится наша экономика.


Есть и другие проекты, которые касаются реального сектора экономики. У нас в том числе остаётся и финансирование другого крупного проекта – «Ямал СПГ» – по добыче и сжижению природного газа на базе Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения, некоторые другие крупные проекты. Давайте обо всех этих проектах поговорим, взвесим все позиции. У нас с вами никогда нет предопределённых решений. Мы, собственно, ради этого и проводим заседания наблюдательного совета – для того, чтобы определяться по ключевым направлениям и принимать взвешенные решения на базе коллегиального обсуждения.




<…>


Источник: http://government.ru/news/19796/" target="_blank">Интернет-сайт Правительства Российской Федерации


Назад

Vnesheconombank’s regular Supervisory Board Meeting held


At its meeting on July 16. 2015,VEB’s Supervisory Board discussed terms of funding a project on the comprehensive development of the Bystrinsk iron-oxide-copper-gold ore depositon the Zabaikalye Territory providing for developing open-pits, constructing an ore mining and processing integrated plant and required transport and engineering facilities. This project is of national significance and it is included in the strategiesfor socio-economic development of the Far East, the Baikal and the Siberia regions and for development of non-ferrous metals industry. Due to the fact thatconsumers of products will be the largest Chinese industrial and trade companies, VEB explored the issue of tied lending with Chinese financing institutions. The project’s total value is 1.378 billion dollars. VEB is to fund the project in yuans in the amount equivalent to 874 million dollars (63% of the project’s value).




Press Office of VEB

Phone: +7 (495) 608-46-93, Fax: +7 (499) 975-21-34

E-mail: press@veb.ru


Назад

Состоялось очередное заседание наблюдательного совета Внешэкономбанка



Наблюдательный совет ВЭБа на заседании 16 июля 2015 года рассмотрел вопрос об условиях финансирования проекта комплексного освоения Быстринского месторождения золото-железо-медистых руд в Забайкальском крае, предусматривающего создание карьеров, строительство ГОКа и необходимых объектов транспортной и инженерной инфраструктуры. Проект имеет общегосударственное значение, в том числе включен в стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, Сибири, цветной металлургии. В связи с тем, что потребителями продукции станут крупнейшие промышленные и торговые компании Китая, ВЭБ проработал вопрос связанного финансирования с китайскими финансовыми институтами. Общая стоимость проекта – 1,378 млрд долларов. ВЭБ прокредитует проект в юанях в размере, эквивалентном 874 млн долларов (63% стоимости проекта).


Пресс-служба ВЭБ

Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34

E-mail: press@veb.ru


Назад

Состоялось очередное заседание наблюдательного совета Внешэкономбанка



Наблюдательный совет ВЭБа на заседании 16 июля 2015 года рассмотрел вопрос об условиях финансирования проекта комплексного освоения Быстринского месторождения золото-железо-медистых руд в Забайкальском крае, предусматривающего создание карьеров, строительство ГОКа и необходимых объектов транспортной и инженерной инфраструктуры. Проект имеет общегосударственное значение, в том числе включен в стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, Сибири, цветной металлургии. В связи с тем, что потребителями продукции станут крупнейшие промышленные и торговые компании Китая, ВЭБ проработал вопрос связанного финансирования с китайскими финансовыми институтами. Общая стоимость проекта – 1,378 млрд долларов. ВЭБ прокредитует проект в юанях в размере, эквивалентном 874 млн долларов (63% стоимости проекта).


Пресс-служба ВЭБ

Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34

E-mail: press@veb.ru


Назад

Наблюдательный совет утвердил основные параметры покупки в 2015 году корпоративных облигаций

Наблюдательный совет ВЭБа на заседании 21 мая 2015 г. утвердил основные параметры покупки в 2015 году государственной управляющей компанией (ГУК) корпоративных облигаций, отвечающих параметрам надежности, за счет средств пенсионных накоплений (СПН), находящихся в расширенном инвестиционном портфеле.


Определены следующие основные параметры сделок по приобретению облигаций ОАО «РЖД» в объеме 37 млрд рублей с максимальным сроком обращения – 20 лет; ФГУП «Почта России» объемом 3 млрд рублей со сроком – 15 лет; ОАО «Россети»: объем – 6 млрд рублей, срок – 30 лет; ОАО «КАМАЗ» в объеме 10 млрд рублей, сроком 15 лет и пятилетние облигации ОАО «ВЭБ - лизинг» на сумму 4 млрд рублей.


Набсовет принял решение о приобретении до 100% от выпуска долгосрочных облигаций указанных компаний, принимая во внимание полное соответствие параметрам надежности облигации эмитентов, а также недостаточность ресурсов для удовлетворения их потребностей в привлечении долгосрочных инвестиций.


Также принято решение при определении минимального уровня плавающей ставки купона помимо прироста индекса потребительских цен использовать в качестве базовой ключевую ставку банка России, увеличенную на 1% годовых. В целях минимизации возможности возникновения конфликта интересов минимальный требуемый уровень доходности к погашению по облигациям ОАО «ВЭБ – лизинг» как аффилированного лица Внешэкономбанка установлен на уровне доходности выпуска ОФЗ со схожим сроком до погашения, увеличенной на 2,35% годовых.


Общий объем заявок российских компаний о приобретении за счет СПН до 100% объема выпусков их облигаций, поступивших в ВЭБ, составил 110 млрд рублей. Расчетный объем средств расширенного инвестпортфеля ГУК для инвестирования в облигации инфраструктурных и производственных компаний в 2015 году составляет около 60 млрд рублей.


Долгосрочные инвестиции ГУК дают новые возможности для  развития и модернизации инфраструктуры как одной из ключевых составляющих повышения долгосрочной глобальной конкурентоспособности российской экономики. Именно средства пенсионных накоплений, находящиеся в управлении ГУК, являются практически единственным реальным источником "длинных" денег в экономике.





Пресс-служба ВЭБ

Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34

E-mail: press@veb.ru


Назад

Regular Meeting of Vnesheconombank’s Supervisory Board Held



Dmitry Medvedev’s Opening Address:


Today we are having a regular meeting of our Supervisory Board. Our agenda is as usual overcrowded. We are supposed to take corporative decisions.


Now, VEB’s main task is to increase the amounts offunding the real economy with a view to the current economic problems,the slump in production.Figures vary, but some of them are alarming. Under the conditions when the Russian banking systemis under the pressure of a number of negative factors, VEB must retain its position as a key development financing institution responsible forindustrial sector, major projects and investments.


For the Bank to operate in these lines of activity most efficiency, the Bank was provided with additional funds and a decision was taken to place 300 billion rubles from the National Wealth Fund on VEB’s deposits. We hope that this will help the Bank to undertake its business activity.


I would also like to stress that we should exercise maximum control over the use of financial resources from the National Wealth Fund – they are our reserves. Conditions for receiving this money have been established in the strictest way. Specialists are to be responsible for a preliminary selection of projects and a final decision is to be made at a meeting of VEB’s Supervisory Board. Every three months, the Bank is to account for spending this money.


A detailed procedure for selecting such projects is to be prepared in the most immediate future and it is to be considered at an upcoming meeting of VEB’s Supervisory Board.


A number of projects we’ll consider today are also designed to boost the industrial sector. We’ll also discuss VEB’s guarantees worth 3 billion dollars under the Yamal LNG Project. This project provides for building liquefied natural gas production facilities and a whole infrastructure - a decision that was also approved by the Government- and here I mean the Port of Sabetta and some other important facilities. The project is important for expanding our export capabilities and developing Northern territories.


Another infrastructure project funded by Vnesheconombank is the construction of Moscow –Saint Petersburg high-speed multilane motorway. This is one of the first public private partnership projects and in this case the Bank is a party to a concession agreementtogether with other government institutions and private investors.


Moreover, we’ll discuss projects in aviation and mechanical engineering industries, agro-machinery industry and in radio electronics. We’ll also talk about the work with pension savings, which are under the Bank’s management. Pensionmoney is used to fund investment projects of the largest Russian companies. We should determine conditions for such transactions this year to not only invest the money reliably but also put them profitably in the projects we have discussed with you.


Let’s get down to work.




Origin: Internet-site of the Government of the Russian Government




Vladimir Dmitriev’s briefing after a meeting of Vnesheconombank’s Supervisory Board


Transcript:


V. Dmitriev: We’ve just finished a regular meeting of Vnesheconombank’s Supervisory Board. The agenda was pretty intensivebut it should be stressed that the Russian Prime Minister, the Chairman of Vnesheconombank’s Supervisory Board, said that it was necessary to exercise strict control over a targeted use of funds worth 300 billion rubles allocated from the National Wealth Fund (NWF) to finance individual investment projects of Vnesheconombank. Funds are to be allocated under a decision by VEB’s Supervisory Board in accordance with the Memorandum on the Bank’s Financial Policy and under the Law for the Bank for Development. In this respect, it should be stressed that the projects we have considered today might be financed with funds from the National Wealth Fund.


Today, we have discussed projects in infrastructure and aviation industry. We also discussed an opportunity for the State Managing Company to allocate funds to finance investmentprojects of some Russian companies.


Our Bank is to fund the Moscow- Saint Petersburg motorway (a segment at the crossing of the Leningrad region with adjacent regions, 100 km plus); our participation share is 6.5 billion rubles. We’ll receive funds by way of issuing bonds which are to be bought out by VTB pension fund. Here we are in close contact with VTB itself, which acts in the capacity of an investor.


Today, our Supervisory Board approved a bridge credit to be extended for the SukhoiSuperjet 100 project to implement the President’s decision to allocate 100 billion rubles worth of bonds to this company, with the bonds to be bought out in the future by commercial banks, that is, this company’s creditors including Vnesheconombank.Now we suggest above allconverting foreign currency credits into ruble ones and then repaying them through using funds to be allocated by the state. The current transaction is worth 32.5 billion rubles.


Pension savings. Out of 60 billion rubles on a free balance sheet in the extended investment portfolio, about 40 billion rubles will be spent on buying out RZHD bonds. 10 billion rubles are earmarked for buying out KamAZ bonds as part of the investment programannounced by this company and this is more than 80 billion rubles. But in the current case, a request by KamAZ for upgrading production facilities, creating a new generation of engines, creating a new driver’s cabinand new generation vehicles, that is import substitution, is worth about 35 billion rubles and now 10 billion is allocated to buy out bonds.


Question: By VEB alone?


V. Dmitriev: By way of using funds of the state managing company. Bonds of such issuers as the Post of Russia, VEB-Leasing and other several companies are also supposed to be bought out.


I’d also like to draw your attention to a project that we have been funding for several years and now it is entering its final stage, this is a project to manufacture microchips in size of 0.9-0.12 nanometers. This project is being implemented by AngstremCompany in Zelenograd. In the near future the project is to be put into a test operation mode. And we hope that by the end of the year this project will be launched and it will gradually achieve its rated capacity. There is a feeling that it will become a part of special economic zone of Zelenograd to enjoy benefits stipulated for this kind of projects. Pending the Petersburg Economic Forum we agreed upon nominees of the Development Award at a meeting of our Supervisory Board. This year there will four more nominees. These are projects in providing support for exports, the best projects with foreign participation and projects in environmental protection ( I am not going to name the winners in advance, we’ll get to know their names at the Petersburg Economic Forum).


We have also discussed some technical issues related to the operation of Vnesheconombank’s internal control service in various lines of the Bank’s activity.


As far as the Yamal LNG project is concerned Ibelieve that atimely and important decision was made that Vnesheconombank would extend guarantees worth 3 billion dollars. We held preliminary talks with Novatek about a credit worth 1 billion dollars to be extended by Vnesheconombank but now the amount of risks we assume in the project, factually in Novatek has increased threefold. We hope that there will be no need for ready cash. This decision was a matter of great urgency because we had to complete negotiations with Novatek’s foreign partners – these are both Chinese and French companies that are also assuming risks in the project.So, this is a key stage in coming close to signing a comprehensive agreement on the construction of a liquefied natural gas plant.


Question: Isn’t VEB exploring the possibility for entering into Yamal LNG’s capital?


V. Dmitriev: No, it isn’t.


Question: This means that there will be no hard cash?


V. Dmitriev: No, there will be guarantees.


Question: You said that you need 3 billion dollars to fund foreign debts and that the Government would not provide this money. Where will you take it from? On the market? Have you already found sources?


V. Dmitriev: Yes, on the market.


Question: What will be the amount of bridge-credit for the SukhoiSuperejet 100?


V. Dmitriev: 32.5 billion rubles.


Question: What about its tenure?


V. Dmitriev: A tenure of half a year but we hope that as soon as a scheme for extending 100 billion rubles worth of bonds and for buying them out in the future by commercial banks is implemented the credit will be repaid. Half a year is a maximum period but I think it might take three months.


Назад

Состоялось очередное заседание наблюдательного совета Внешэкономбанка


Вступительное слово Дмитрия Медведева:



Сегодня у нас очередное заседание наблюдательного совета. Повестка, как обычно, перенасыщенная. Мы должны принимать корпоративные решения.


Главная задача, которая стоит перед ВЭБом в настоящий момент, – увеличить объёмы кредитования реального сектора с учётом тех проблем, которые существуют в экономике, падения производства. Цифры разные, некоторые из них настораживают. В условиях, когда российская банковская система испытывает и продолжает испытывать давление целого ряда негативных факторов, ВЭБ обязан сохранить своё положение ключевого финансового института развития, который занимается промышленностью, крупными проектами и инвестированием.


Чтобы работать по этому направлению максимально эффективно, банку были выделены деньги, дополнительные ресурсы, в том числе принято решение о размещении на депозитах ВЭБа 300 млрд рублей из Фонда национального благосостояния. Рассчитываем, что это поможет поддержать предпринимательскую активность.


Отдельно хотел бы отметить, что использование средств ФНБ должно контролироваться максимально тщательно, это наш резерв. Условия получения этих денег определены жёстко. Предварительный отбор проектов проводят специалисты, окончательное решение принимается на заседании наблюдательного совета. Каждые три месяца банк должен отчитываться в расходовании этих денег.


В самое ближайшее время поручаю подготовить детальный порядок отбора таких проектов, его нужно будет рассмотреть на ближайшем заседании наблюдательного совета.


Ряд проектов, которые мы сегодня рассмотрим, также направлен на развитие российской промышленности. Мы обсудим в том числе гарантии ВЭБа на 3 млрд долларов по проекту «Ямал СПГ». Речь идёт о создании на Ямале мощностей по производству сжиженного природного газа и всей инфраструктуры – решение, которое также принималось Правительством, я имею в виду порт Сабетта и некоторые другие важные объекты. Проект важен для расширения наших экспортных возможностей и для развития северных территорий.


Ещё один проект инфраструктурный, где используются ресурсы Внешэкономбанка, это строительство современной многополосной скоростной трассы, которая связывает Москву и Санкт-Петербург. Один из первых проектов, который у нас работает на принципах государственно-частного партнёрства, и в данном случае банк является участником концессионного соглашения наряду с другими государственными структурами и частными инвесторами.


Кроме того, рассмотрим сегодня проекты в области авиа-, машиностроения, сельхозмашиностроения и в области радиоэлектроники. Также поговорим о работе с пенсионными накоплениями, которые находятся в управлении банка. Пенсионные деньги направляются на финансирование инвестпроектов крупнейших российских компаний. Нужно определиться с условиями таких операций в текущем году, с тем чтобы деньги не только надёжно инвестировать, но и выгодно помещать в эти проекты и чтобы решались те задачи, которые мы с вами обсуждали.


Давайте приступим к работе.



Источник: http://government.ru/news/18193/" target="_blank">Интернет-сайт Правительства Российской Федерации




<…>




Брифинг Владимира Дмитриева по завершении заседания наблюдательного совета Внешэкономбанка


Стенограмма:


В.Дмитриев: Только что закончилось очередное заседание наблюдательного совета Внешэкономбанка. Повестка была достаточно обширной, но важно прежде всего подчеркнуть, что Председатель Правительства, председатель наблюдательного совета отметил в первую очередь необходимость строжайшего контроля за целевым использованием средств, которые выделяются из ФНБ на финансирование отдельных инвестиционных проектов Внешэкономбанка, 300 млрд. Средства будут выделяться по решению наблюдательного совета – независимо от объёма выделяемых средств, но в рамках тех решений, которые приняты уже наблюдательным советом, в рамках меморандума нашей финансовой деятельности и в соответствии с законом о Банке развития. В этой связи важно подчеркнуть, что проекты, которые сегодня рассматривались, также могут быть профондированы из средств Фонда национального благосостояния.


Что касается конкретных проектов, сегодня обсуждались проекты из сферы инфраструктуры, самолётостроения или авиастроения. Также мы рассматривали возможность выделения средств Государственной управляющей компании на инвестпроекты отдельных российских компаний.


Если говорить уже о конкретике, инфраструктура – это магистраль Москва – Санкт-Петербург (участок на пересечении Ленинградской области с сопредельными областями, 100 км с лишним); наше участие составляет 6,5 млрд рублей. Фондироваться мы будем за счёт выпуска облигаций и выкупа их пенсионным фондом ВТБ. Здесь мы тесно взаимодействуем с самим ВТБ, который в том числе и инвестором является.


Мы сегодня рассмотрели и набсовет поддержал выделение бридж-кредита под проект Sukhoi Superjet на реализацию решения Президента, связанного с выделением этой компании 100 млрд рублей в виде облигаций, которые потом будут выкупаться коммерческими банками – кредиторами этой компании, в числе которых и Внешэкономбанк. Но сейчас мы ведём речь о конвертации прежде всего валютных кредитов в рублёвые и затем погашении их за счёт средств, которые выделяются государством. Объём нынешней сделки составляет 32,5 млрд рублей.


О пенсионных накоплениях. На эти средства из свободного остатка в расширенном инвестиционном портфеле в размере 60 млрд рублей основная часть средств пойдёт на выкуп облигаций «РЖД» – это чуть меньше 40 млрд. Серьёзный объём в размере 10 млрд – это средства, которые предусмотрены на выкуп облигаций КамАЗа в рамках той инвестиционной программы, которая заявлена этой компанией, а это более 80 млрд рублей. Но в данном случае заявка КамАЗа на первый этап работ по модернизации производства, создание нового поколения двигателей, создание новой кабины и машин нового поколения, то есть это импортозамещение, – это порядка 35 млрд, в рамках этого выделяется сейчас 10 млрд рублей на выкуп облигаций.


Вопрос: Это только ВЭБом?


В.Дмитриев: За счёт средств государственной управляющей компании. Облигации таких эмитентов, как «Почта России», «ВЭБ-лизинг» и ещё нескольких компаний, также станут предметом операций по выкупу облигаций.


Хотелось бы также обратить внимание на проект, который мы давно ведём, финансируем уже несколько лет, и он выходит уже на финальную стадию, – это проект по производству микрочипов размером 0,9–0,12 нанометров, реализуемый компанией «Ангстрем» в Зеленограде. Проект уже в ближайшее время, летом, будет пущен в тестовый режим эксплуатации, и мы рассчитываем, что до конца года произойдёт уже запуск этого проекта, и он будет постепенно выходить на проектную мощность. Есть ощущение того, что он станет частью особой экономической зоны Зеленограда, с тем чтобы иметь возможность пользоваться льготами, которые предусмотрены для подобного рода проектов. Мы в преддверии Петербургского экономического форума согласовали на наблюдательном совете номинантов Премии развития, в этом году их на четыре больше. Это проекты в сфере поддержки экспорта, лучшие проекты с участием иностранных участников, это проекты в сфере защиты окружающей среды (заранее, естественно, не буду говорить о победителях – о них мы узнаем на Петербургском экономическом форуме).


Были рассмотрены некоторые технические вопросы, связанные с деятельностью службы внутреннего контроля Внешэкономбанка по различным направлениям деятельности банка. Если в целом, то из сутевых вопросов, пожалуй, это главное.


По «Ямал СПГ» принято, как мне кажется, очень своевременное и форматное решение о предоставлении Внешэкономбанком гарантий в размере 3 млрд долларов. Предварительно мы вели переговоры с «Новатэком» относительно выделения Внешэкономбанком кредита в размере 1 млрд долларов, но теперь объём наших рисков, которые мы берём на проект, по сути дела, на «Новатэк», увеличивается в три раза. По крайней мере мы рассчитываем, что живых денег на это не потребуется. А срочность принятия этого решения объясняется необходимостью завершения переговоров с иностранными партнёрами «Новатэка» – это и китайские, и французские компании, которые тоже берут на себя риски на проект. В данном случае мы закрываем, по сути дела, выдаём контргарантию за «Новатэк». То есть это один из таких ключевых этапов в выходе на подписание комплексного соглашения о строительстве завода по сжижению природного газа.


Вопрос: Не рассматривается ли возможность вхождения ВЭБа в капитал «Ямал СПГ»?


В.Дмитриев: Нет.


Вопрос: То есть живых денег не будет?


В.Дмитриев: Не будет, будут гарантии.


Вопрос: Вы говорили о том, что на 3 млрд долларов вам нужно финансировать внешние валютные долги и Правительство не предоставит этих денег. Где вы будете их брать? На рынке? И нашли ли уже источники?


В.Дмитриев: На рынке, да.


Вопрос: По Sukhoi Superjet, на сколько будет бридж-кредит?


В.Дмитриев: На 32,5 млрд.


Вопрос: А срок?


В.Дмитриев: Срок – на полгода, но мы рассчитываем, что как только схема по выдаче компании 100 млрд рублей в виде облигаций и последующий выкуп их коммерческими банками будет закрыта, соответственно, этот кредит будет погашен. Мы взяли максимально полгода, но думаю, что это в течение трёх месяцев может быть реализовано.

Назад

Состоялось очередное заседание наблюдательного совета Внешэкономбанка


Вступительное слово Дмитрия Медведева:



Сегодня у нас очередное заседание наблюдательного совета. Повестка, как обычно, перенасыщенная. Мы должны принимать корпоративные решения.


Главная задача, которая стоит перед ВЭБом в настоящий момент, – увеличить объёмы кредитования реального сектора с учётом тех проблем, которые существуют в экономике, падения производства. Цифры разные, некоторые из них настораживают. В условиях, когда российская банковская система испытывает и продолжает испытывать давление целого ряда негативных факторов, ВЭБ обязан сохранить своё положение ключевого финансового института развития, который занимается промышленностью, крупными проектами и инвестированием.


Чтобы работать по этому направлению максимально эффективно, банку были выделены деньги, дополнительные ресурсы, в том числе принято решение о размещении на депозитах ВЭБа 300 млрд рублей из Фонда национального благосостояния. Рассчитываем, что это поможет поддержать предпринимательскую активность.


Отдельно хотел бы отметить, что использование средств ФНБ должно контролироваться максимально тщательно, это наш резерв. Условия получения этих денег определены жёстко. Предварительный отбор проектов проводят специалисты, окончательное решение принимается на заседании наблюдательного совета. Каждые три месяца банк должен отчитываться в расходовании этих денег.


В самое ближайшее время поручаю подготовить детальный порядок отбора таких проектов, его нужно будет рассмотреть на ближайшем заседании наблюдательного совета.


Ряд проектов, которые мы сегодня рассмотрим, также направлен на развитие российской промышленности. Мы обсудим в том числе гарантии ВЭБа на 3 млрд долларов по проекту «Ямал СПГ». Речь идёт о создании на Ямале мощностей по производству сжиженного природного газа и всей инфраструктуры – решение, которое также принималось Правительством, я имею в виду порт Сабетта и некоторые другие важные объекты. Проект важен для расширения наших экспортных возможностей и для развития северных территорий.


Ещё один проект инфраструктурный, где используются ресурсы Внешэкономбанка, это строительство современной многополосной скоростной трассы, которая связывает Москву и Санкт-Петербург. Один из первых проектов, который у нас работает на принципах государственно-частного партнёрства, и в данном случае банк является участником концессионного соглашения наряду с другими государственными структурами и частными инвесторами.


Кроме того, рассмотрим сегодня проекты в области авиа-, машиностроения, сельхозмашиностроения и в области радиоэлектроники. Также поговорим о работе с пенсионными накоплениями, которые находятся в управлении банка. Пенсионные деньги направляются на финансирование инвестпроектов крупнейших российских компаний. Нужно определиться с условиями таких операций в текущем году, с тем чтобы деньги не только надёжно инвестировать, но и выгодно помещать в эти проекты и чтобы решались те задачи, которые мы с вами обсуждали.


Давайте приступим к работе.



Источник: http://government.ru/news/18193/" target="_blank">Интернет-сайт Правительства Российской Федерации




<…>




Брифинг Владимира Дмитриева по завершении заседания наблюдательного совета Внешэкономбанка


Стенограмма:


В.Дмитриев: Только что закончилось очередное заседание наблюдательного совета Внешэкономбанка. Повестка была достаточно обширной, но важно прежде всего подчеркнуть, что Председатель Правительства, председатель наблюдательного совета отметил в первую очередь необходимость строжайшего контроля за целевым использованием средств, которые выделяются из ФНБ на финансирование отдельных инвестиционных проектов Внешэкономбанка, 300 млрд. Средства будут выделяться по решению наблюдательного совета – независимо от объёма выделяемых средств, но в рамках тех решений, которые приняты уже наблюдательным советом, в рамках меморандума нашей финансовой деятельности и в соответствии с законом о Банке развития. В этой связи важно подчеркнуть, что проекты, которые сегодня рассматривались, также могут быть профондированы из средств Фонда национального благосостояния.


Что касается конкретных проектов, сегодня обсуждались проекты из сферы инфраструктуры, самолётостроения или авиастроения. Также мы рассматривали возможность выделения средств Государственной управляющей компании на инвестпроекты отдельных российских компаний.


Если говорить уже о конкретике, инфраструктура – это магистраль Москва – Санкт-Петербург (участок на пересечении Ленинградской области с сопредельными областями, 100 км с лишним); наше участие составляет 6,5 млрд рублей. Фондироваться мы будем за счёт выпуска облигаций и выкупа их пенсионным фондом ВТБ. Здесь мы тесно взаимодействуем с самим ВТБ, который в том числе и инвестором является.


Мы сегодня рассмотрели и набсовет поддержал выделение бридж-кредита под проект Sukhoi Superjet на реализацию решения Президента, связанного с выделением этой компании 100 млрд рублей в виде облигаций, которые потом будут выкупаться коммерческими банками – кредиторами этой компании, в числе которых и Внешэкономбанк. Но сейчас мы ведём речь о конвертации прежде всего валютных кредитов в рублёвые и затем погашении их за счёт средств, которые выделяются государством. Объём нынешней сделки составляет 32,5 млрд рублей.


О пенсионных накоплениях. На эти средства из свободного остатка в расширенном инвестиционном портфеле в размере 60 млрд рублей основная часть средств пойдёт на выкуп облигаций «РЖД» – это чуть меньше 40 млрд. Серьёзный объём в размере 10 млрд – это средства, которые предусмотрены на выкуп облигаций КамАЗа в рамках той инвестиционной программы, которая заявлена этой компанией, а это более 80 млрд рублей. Но в данном случае заявка КамАЗа на первый этап работ по модернизации производства, создание нового поколения двигателей, создание новой кабины и машин нового поколения, то есть это импортозамещение, – это порядка 35 млрд, в рамках этого выделяется сейчас 10 млрд рублей на выкуп облигаций.


Вопрос: Это только ВЭБом?


В.Дмитриев: За счёт средств государственной управляющей компании. Облигации таких эмитентов, как «Почта России», «ВЭБ-лизинг» и ещё нескольких компаний, также станут предметом операций по выкупу облигаций.


Хотелось бы также обратить внимание на проект, который мы давно ведём, финансируем уже несколько лет, и он выходит уже на финальную стадию, – это проект по производству микрочипов размером 0,9–0,12 нанометров, реализуемый компанией «Ангстрем» в Зеленограде. Проект уже в ближайшее время, летом, будет пущен в тестовый режим эксплуатации, и мы рассчитываем, что до конца года произойдёт уже запуск этого проекта, и он будет постепенно выходить на проектную мощность. Есть ощущение того, что он станет частью особой экономической зоны Зеленограда, с тем чтобы иметь возможность пользоваться льготами, которые предусмотрены для подобного рода проектов. Мы в преддверии Петербургского экономического форума согласовали на наблюдательном совете номинантов Премии развития, в этом году их на четыре больше. Это проекты в сфере поддержки экспорта, лучшие проекты с участием иностранных участников, это проекты в сфере защиты окружающей среды (заранее, естественно, не буду говорить о победителях – о них мы узнаем на Петербургском экономическом форуме).


Были рассмотрены некоторые технические вопросы, связанные с деятельностью службы внутреннего контроля Внешэкономбанка по различным направлениям деятельности банка. Если в целом, то из сутевых вопросов, пожалуй, это главное.


По «Ямал СПГ» принято, как мне кажется, очень своевременное и форматное решение о предоставлении Внешэкономбанком гарантий в размере 3 млрд долларов. Предварительно мы вели переговоры с «Новатэком» относительно выделения Внешэкономбанком кредита в размере 1 млрд долларов, но теперь объём наших рисков, которые мы берём на проект, по сути дела, на «Новатэк», увеличивается в три раза. По крайней мере мы рассчитываем, что живых денег на это не потребуется. А срочность принятия этого решения объясняется необходимостью завершения переговоров с иностранными партнёрами «Новатэка» – это и китайские, и французские компании, которые тоже берут на себя риски на проект. В данном случае мы закрываем, по сути дела, выдаём контргарантию за «Новатэк». То есть это один из таких ключевых этапов в выходе на подписание комплексного соглашения о строительстве завода по сжижению природного газа.


Вопрос: Не рассматривается ли возможность вхождения ВЭБа в капитал «Ямал СПГ»?


В.Дмитриев: Нет.


Вопрос: То есть живых денег не будет?


В.Дмитриев: Не будет, будут гарантии.


Вопрос: Вы говорили о том, что на 3 млрд долларов вам нужно финансировать внешние валютные долги и Правительство не предоставит этих денег. Где вы будете их брать? На рынке? И нашли ли уже источники?


В.Дмитриев: На рынке, да.


Вопрос: По Sukhoi Superjet, на сколько будет бридж-кредит?


В.Дмитриев: На 32,5 млрд.


Вопрос: А срок?


В.Дмитриев: Срок – на полгода, но мы рассчитываем, что как только схема по выдаче компании 100 млрд рублей в виде облигаций и последующий выкуп их коммерческими банками будет закрыта, соответственно, этот кредит будет погашен. Мы взяли максимально полгода, но думаю, что это в течение трёх месяцев может быть реализовано.

Назад

Vnesheconombank’s Regular Supervisory Board Meeting Held



Dmitry Medvedev’s opening address:


Good afternoon dear colleagues.


I’d like to start with some introductory remarks without going into specific issues of our extensive agenda. Vnesheconombank as it is seen from its Supervisory Board composition is not only a key development institution but it is also built in the Government’s program of anti-crisis measures. The Bank is actively involved in carrying out a plan of high-priority measures to ensure sustainable economic development and this might be one of its most important functions now. The more so, VEB is experienced in operating under crisis conditions, here I mean a period of 2008-2009 when the Bank participatedin  carrying out virtually all anti-crisis measures – it supported banks that suffered fromliquidity issues then, operated on the stock market and helped Russian companies to refinance their foreign debt obligations.


And at the current stage the Bank’s main goal remains to be funding of the real economyon acceptable terms and above all projects to develop import substitution production facilities especially those associated with products and services that are needed for normal operation of enterprises that came under sanctions.


System-forming enterprises are also in need of the state’s large-scale support,that is,large and very large enterprises, small and medium-sized enterprises, above all in the regions with complicated economic situation including mono-cities. It’s very important to provide increased guarantee and insurance support for Russian exporters of high technology and non-raw materials products.


Moreover, one of the most important objectives continues to be providing support for Russian exports for them to be more competitive and to be in demand on new markets. So, enterprises that have high export potential and are ready for this sort of activity should be given a chance to receive credits on a preferential basis. To engage in all these activities, VEB must operate in the most efficient way and it was for this reason we discussed an issue of the Bank’s additional capitalization and of funding its operations.Relevant decisions have been already made on this score including as part of the government plan for top-priority measures. I hope that all these decisions will be implemented in due time.


Today we’ll discuss quite a few projects and take appropriate decisions in his respect.

<…>




Funds for VEB’s additional capitalization as part of the government’s anti-crisis plan are to be allocated by late 2015


Moscow. April 2. INTERFAX - Funds for VEB’s additional capitalization as part of the government’s anti-crisis plan are to be allocated by the end of the current year, said VEB Chairman Vladimir Dmitriev.


“Funds are most likely to be allocated by the end of the year”, V. Dmitriev said to journalists on Thursday.


“All decisions remain unchanged and funds will be allocated”, said Vnesheconombank’s Chairman.


“There is a decision that VEB will be provided with 300 billion rubles from the NationalWealth Fund to support its charter activity. This decision remains unchanged is not to be discussed”, said V. Dmitriev.




VEB to purchase bonds of the Federal Grid Company (FGC)


MOSCOW April 2 (Reuter) – State Corporation Vnesheconombank has agreed to purchase bonds of the Federal Grid Company – operator of the Unified National Electricity Grid for an amount of 40 billion rubles from pension funds thus handing over money to it for investments, said Vnesheconombank Chairman Vladimir Dmitriev to journalist on Thursday.


VEB will spend halfof cleared pension funds from 80 billion rubles bonds, he said.


“We made a decision to purchase this company’s bondsfor its investment activity for a period of 30 years”, Dmitriev said.


FGC’s investment program for 2015-2019 approved by the Energy Ministry is worth 564 billion rubles but the company is considering reducing it because of the crisis. According to Rosset Holding, FGC investments could fall 42 percent to 325.5 billion rubles.


FGC has already placed the so-called infrastructure bonds in 2013 for an amount 100 billion rubles, which were bought out by Vnesheconombank.


The company also asked the Government to provide it with funds to implement grid infrastructure projects for BAM and Transsib.


According to Dmitriev the Bank received only one request of FGC for receiving this money as well as indicative proposals from a number of companies including Kamaz.


Given funds and possibilities, and in case of receiving appropriate requests from companies, issues of buying out their bonds will be submitted to consideration by VEB’s Supervisory Board.




VEB Chairman Vladimir Dmitriev said that the Bank had made a decision concerning methods of working with companies in offshore zones under anti-corruption legislation.


MOSCOW, April 2 – RIA Novosti/Prime.VEB developed standards for working with borrowers in offshore zones under anti-corruption legislation, said VEB Chairman Vladimir Dmitriev to journalists.


“A decision was made concerning methods of working with companies in offshore zones under anti-corruption legislation, he said on Thursday after a meeting of VEB’s Supervisory Board.


“We have developed our own standards allowing us now to work and take decisions both on the basis of our Supervisory Board’s decisions as well as some independent decisions not inconsistent with the underlying decisions taken by Vnesheconombank’s Supervisory Board including changes to the Law on Vnesheconombank in connection with anti-corruption legislation”, explained Dmitriev.




Investors of the Sochi Olympic facilities were granted the right to spend 20% of receipts for their development


Moscow. April. INTERFAX – Investors of Olympic facilities in Sochi are to be granted the right to spend 20% of receipts for their development – a relevant decision was approved by Vnesheconombank’s (VEB’s)Supervisory Board on Thursday.


VEB Chairman Vladimir Dmitriev told journalists that a decision had been taken that 20% from a free cash flow with regardto Olympic borrowers will be allocated to perform tasks associated with capital construction, that is, car parks, development of resort zones.


“We have discussed several issues associated with the Sochi Olympics. We consolidated debts of RogSibAl(a part of Oleg Deripaska’sBasEl) a hotel and a cargo port (LLC the Sochi Imeretinsky port). We earmark additional funds for the companyto settle with its creditors and start restructuringlike all other companies”, said Dmitriev.


“That is, everything that is needed to boost investment appeal of these projects and  toincrease tourist flow”, he said.


VEB’s funds for the Olympic village whose area is more than300 thousand square meters amounted to 15.5 billion rubles, with its total value being about 24 billion rubles. RogSibAl implemented the project. VEB earmarked 3.7 billion rubles for the Sochi Imeretinsky port project, with its total value being 6 billion rubles.


VEB earmarked about 55 billion rubles for Interros Olympic facilities with their total value being about 70 billion rubles.




VEB’s Supervisory Board takes decision on a number of charitable issues including providing support for the Russian Orthodox Church (ROC)


Moscow.April 2. INTERFAX – Vnesheconombank’s Supervisory Board  made decisions at its meeting on Thursday on a number of charitable issues including providing support for ROC, said Vnesheconombank Chairman Vladimir Dmitriev.


“We discussed and our Supervisory Board approved a number of charitable issues associated with providing support for the Russian Orthodox Church”, V. Dmitriev said to journalists after the meeting of VEB’s Supervisory Board.


Назад

Состоялось очередное заседание наблюдательного совета Внешэкономбанка


Вступительное слово Дмитрия Медведева:



Добрый день, коллеги!



Сначала несколько вводных замечаний, не погружаясь в конкретные вопросы повестки дня, хотя она сегодня у нас, как обычно, обширная. Внешэкономбанк, что видно даже из состава наблюдательного совета Внешэкономбанка, является не только ключевым институтом развития, но и встроен в программу антикризисных мер Правительства, активно участвует в выполнении плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики, и в этом, может быть, сейчас одна из важнейших функций ВЭБа. Тем более что у ВЭБа есть опыт работы в кризисных условиях, я имею в виду период 2008–2009 годов, когда банк участвовал практически во всех антикризисных мероприятиях, поддерживал банки, у которых были проблемы с ликвидностью тогда, работал на фондовом рынке, помогал российским компаниям в рефинансировании их внешних обязательств.



И на данном этапе главной задачей Внешэкономбанка остаётся финансирование реального сектора экономики, причём на приемлемых условиях, прежде всего проектов по развитию импортозамещающих производств, особенно когда это касается тех товаров и услуг, которые необходимы для нормальной работы попавших под санкции предприятий.



В масштабной поддержке со стороны государства нуждаются и системообразующие предприятия, то есть крупные и крупнейшие предприятия, и малый и средний бизнес, в первую очередь в тех регионах, где сложная экономическая обстановка, включая моногорода. Важно, чтобы расширялась гарантийная и страховая поддержка экспортёров высокотехнологичной и несырьевой продукции.



Кроме того, одной из важнейших задач – мы об этом всё время говорим и на заседаниях наблюдательного совета, и на других мероприятиях – остаётся поддержка российского экспорта, чтобы он был более конкурентоспособным, чтобы он был востребованным на новых рынках. Поэтому предприятия, у которых есть хороший экспортный потенциал и которые к такой работе готовы, должны получить возможность кредитоваться на льготных условиях. Для того чтобы всем этим заниматься, ВЭБ должен активно работать, деятельность ВЭБа должна быть максимально эффективной, и ровно поэтому мы рассматривали вопрос о докапитализации и фондировании операций банка. Решения на сей счёт приняты, в том числе в рамках правительственного плана первоочередных мероприятий. Рассчитываю, что все эти решения будут своевременно исполняться. Обращаю на это внимание Министерства финансов и других министерств – постольку, поскольку они в этом принимают участие.



Сегодня мы рассмотрим довольно большое количество проектов, обсудим их, примем необходимые решения по линии наблюдательного совета.



<…>





Средства на докапитализацию ВЭБа в рамках антикризисного плана правительства будут выделены к концу 2015 года



Москва. 2 апреля. ИНТЕРФАКС - Средства на докапитализацию Внешэкономбанка (ВЭБ), предусмотренные в антикризисном плане правительства, будут выделены к концу текущего года, заявил глава ВЭБа Владимир Дмитриев.


"Средства будут выделены, скорее всего, к концу года", - сказал В. Дмитриев журналистам в четверг.


"Все решения остаются в силе, средства будут выделены", - сказал глава банка.


Он отметил, что есть решение о выделении ВЭБу средств в капитал, и "никто этих решений не отменял".


"Есть решение о том, что ВЭБу будет выделено 300 млрд рублей из ФНБ на поддержание его уставной деятельности. Это решение остается в силе и не обсуждается", - сказал В.Дмитриев.






ВЭБ купит облигации ФСК на 40 млрд рублей



МОСКВА, 2 апреля (Рейтер) - Госкорпорация Внешэкономбанк согласилась купить облигации госоператора магистральных энергосетей ФСК на 40 миллиардов рублей из пенсионных средств, передав ей таким образом деньги на инвестиции, сказал глава банка Владимир Дмитриев в четверг журналистам.


ВЭБ потратит на выкуп облигаций ФСК половину свободных пенсионных средств из 80 миллиардов рублей, сообщил он.


"Мы приняли решение о приобретении этих облигаций компании на цели инвестиционной деятельности сроком на 30 лет", - сказал Дмитриев.


Одобренная министерством энергетики инвестиционная программа ФСК на 2015-2019 года составляет 564 миллиарда рублей, однако компания рассматривает ее сокращение из-за кризиса. По данным холдинга Россети, инвестиции ФСК могут упасть на 42 процента до 325,5 миллиарда рублей.


ФСК уже размещала так называемые инфраструктурные облигации в 2013 году на сумму 100 миллиардов рублей, которые выкупил Внешэкономбанк.


Компания также просила правительство выделить ей средства из Фонда национального благосостояния на проекты сетевой инфраструктуры для БАМа и Транссиба.


По словам Дмитриева, у банка была только одна заявка ФСК на получение этих денег, а также "индикативные предложения" от ряда компаний, в том числе Камаза.


"По мере наличия средств и возможностей, а также получения нами соответствующих заявок от компаний, вопросы о выкупе их облигаций будут выноситься на набсовет".





Глава ВЭБа Владимир Дмитриев заявил, что банк принял решение, "касающееся методик работы с заемщиками в рамках антикоррупционного законодательства, имеются в виду офшорные зоны".


МОСКВА, 2 апреля - РИА Новости/Прайм. ВЭБ разработал нормативы по работе с заемщиками в офшорах в рамках антикоррупционного законодательства, сообщил журналистам глава ВЭБа Владимир Дмитриев.


"Было принято решение, касающееся методик работы с заемщиками в рамках антикоррупционного законодательства, имеются в виду офшорные зоны", - сказал он в четверг после заседания наблюдательного совета ВЭБа.


"Таким образом, в рамках тех нормативов, которые были приняты мы разработали собственные нормативы, позволяющие нам теперь работать и принимать решения как на базе решений набсовета, так и некие самостоятельные решения, не противоречащие тем основополагающим документам, которые были приняты набсоветом Внешэкономбанка, включая изменения в закон о Внешэкономбанке в связи с антикоррупционным законодательством", - пояснил Дмитриев.





Инвесторы сочинских объектов получили право тратить 20% выручки на их развитие


Москва. 2 апреля. ИНТЕРФАКС - Инвесторы олимпийских объектов в Сочи получат право тратить 20% выручки на их развитие, соответствующее решение одобрил в четверг набсовет Внешэкономбанка (ВЭБа).


Как сообщил журналистам глава ВЭБа Владимир Дмитриев, было принято решение о том, что "из свободного потока по заемщикам по Олимпийским играм будет выделяться 20%, которые они будут направлять на решение задач, связанных с капитальным строительством". Речь идет о парковках, стоянках, развитии курортных зон.


Вопрос о внесении изменений в условия по кредитам сочинских инвесторов обсуждался еще в январе 2015 года на совещании у вице-премьера РФ Дмитрия Козака. Тогда ВЭБу было поручено рассмотреть возможность использования 20% выручки от операционной деятельности на финансирование мероприятий по развитию и эксплуатации соответствующих курортов.


Между тем, как ранее сообщал собеседник "Интерфакса" в одном из профильных ведомств, кредитный комитет ВЭБа рассмотрел этот вопрос и признал нецелесообразным менять условия кредитования. Свою позицию ВЭБ изложил в письме, направленном в аппарат правительства в конце февраля. Это приведет к еще большему дефициту у заемщиков денежного потока, доступного для осуществления платежей по кредитным соглашениям, и, соответственно, к прогнозируемому увеличению убытков госкорпорации, отмечалось в письме.


"Мы обсудили несколько вопросов, касающихся Олимпиады. Мы консолидировали задолженности "РогСибАл" (входит в "БазЭл" Олега Дерипаски - ИФ) - гостиница и грузовой порт (ООО "Порт Сочи Имеретинский" - ИФ). Мы выделяем дополнительные средства для того, чтобы компания рассчиталась со своими кредиторами, и вступает в реструктуризацию, как и все остальные компании", - сказал В. Дмитриев.


"То есть все то, что необходимо для повышения инвестиционной привлекательности этих проектов и увеличения туристического потока", - отметил он.


Средства ВЭБа на Олимпийскую деревню, объем площадей которой превышает 300 тыс. кв. м, составили 15,5 млрд рублей при общей стоимости около 24 млрд рублей (проект реализовал "РогСибАл"). На проект "Порт Сочи Имеретинский" ВЭБ выделил 3,7 млрд рублей при общей стоимости 6 млрд рублей.


На олимпийские объекты "Интерроса" ВЭБ выделил около 55 млрд рублей (при общей стоимости около 70 млрд рублей).





Набсовет ВЭБа принял решения по ряду благотворительных вопросов, среди которых поддержка РПЦ


Москва. 2 апреля. ИНТЕРФАКС - Наблюдательный совет Внешэкономбанка на заседании в четверг принял решения по ряду благотворительных вопросов, среди которых поддержка РПЦ, сообщил глава ВЭБа Владимир Дмитриев.


"Мы рассмотрели и получили согласие Внешэкономбанка по ряду благотворительных вопросов, связанных с поддержкой Русской православной церкви", - сказал В.Дмитриев журналистам по итогам заседания наблюдательного совета.


Назад

Состоялось очередное заседание наблюдательного совета Внешэкономбанка


Вступительное слово Дмитрия Медведева:



Добрый день, коллеги!



Сначала несколько вводных замечаний, не погружаясь в конкретные вопросы повестки дня, хотя она сегодня у нас, как обычно, обширная. Внешэкономбанк, что видно даже из состава наблюдательного совета Внешэкономбанка, является не только ключевым институтом развития, но и встроен в программу антикризисных мер Правительства, активно участвует в выполнении плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики, и в этом, может быть, сейчас одна из важнейших функций ВЭБа. Тем более что у ВЭБа есть опыт работы в кризисных условиях, я имею в виду период 2008–2009 годов, когда банк участвовал практически во всех антикризисных мероприятиях, поддерживал банки, у которых были проблемы с ликвидностью тогда, работал на фондовом рынке, помогал российским компаниям в рефинансировании их внешних обязательств.



И на данном этапе главной задачей Внешэкономбанка остаётся финансирование реального сектора экономики, причём на приемлемых условиях, прежде всего проектов по развитию импортозамещающих производств, особенно когда это касается тех товаров и услуг, которые необходимы для нормальной работы попавших под санкции предприятий.



В масштабной поддержке со стороны государства нуждаются и системообразующие предприятия, то есть крупные и крупнейшие предприятия, и малый и средний бизнес, в первую очередь в тех регионах, где сложная экономическая обстановка, включая моногорода. Важно, чтобы расширялась гарантийная и страховая поддержка экспортёров высокотехнологичной и несырьевой продукции.



Кроме того, одной из важнейших задач – мы об этом всё время говорим и на заседаниях наблюдательного совета, и на других мероприятиях – остаётся поддержка российского экспорта, чтобы он был более конкурентоспособным, чтобы он был востребованным на новых рынках. Поэтому предприятия, у которых есть хороший экспортный потенциал и которые к такой работе готовы, должны получить возможность кредитоваться на льготных условиях. Для того чтобы всем этим заниматься, ВЭБ должен активно работать, деятельность ВЭБа должна быть максимально эффективной, и ровно поэтому мы рассматривали вопрос о докапитализации и фондировании операций банка. Решения на сей счёт приняты, в том числе в рамках правительственного плана первоочередных мероприятий. Рассчитываю, что все эти решения будут своевременно исполняться. Обращаю на это внимание Министерства финансов и других министерств – постольку, поскольку они в этом принимают участие.



Сегодня мы рассмотрим довольно большое количество проектов, обсудим их, примем необходимые решения по линии наблюдательного совета.



<…>





Средства на докапитализацию ВЭБа в рамках антикризисного плана правительства будут выделены к концу 2015 года



Москва. 2 апреля. ИНТЕРФАКС - Средства на докапитализацию Внешэкономбанка (ВЭБ), предусмотренные в антикризисном плане правительства, будут выделены к концу текущего года, заявил глава ВЭБа Владимир Дмитриев.


"Средства будут выделены, скорее всего, к концу года", - сказал В. Дмитриев журналистам в четверг.


"Все решения остаются в силе, средства будут выделены", - сказал глава банка.


Он отметил, что есть решение о выделении ВЭБу средств в капитал, и "никто этих решений не отменял".


"Есть решение о том, что ВЭБу будет выделено 300 млрд рублей из ФНБ на поддержание его уставной деятельности. Это решение остается в силе и не обсуждается", - сказал В.Дмитриев.






ВЭБ купит облигации ФСК на 40 млрд рублей



МОСКВА, 2 апреля (Рейтер) - Госкорпорация Внешэкономбанк согласилась купить облигации госоператора магистральных энергосетей ФСК на 40 миллиардов рублей из пенсионных средств, передав ей таким образом деньги на инвестиции, сказал глава банка Владимир Дмитриев в четверг журналистам.


ВЭБ потратит на выкуп облигаций ФСК половину свободных пенсионных средств из 80 миллиардов рублей, сообщил он.


"Мы приняли решение о приобретении этих облигаций компании на цели инвестиционной деятельности сроком на 30 лет", - сказал Дмитриев.


Одобренная министерством энергетики инвестиционная программа ФСК на 2015-2019 года составляет 564 миллиарда рублей, однако компания рассматривает ее сокращение из-за кризиса. По данным холдинга Россети, инвестиции ФСК могут упасть на 42 процента до 325,5 миллиарда рублей.


ФСК уже размещала так называемые инфраструктурные облигации в 2013 году на сумму 100 миллиардов рублей, которые выкупил Внешэкономбанк.


Компания также просила правительство выделить ей средства из Фонда национального благосостояния на проекты сетевой инфраструктуры для БАМа и Транссиба.


По словам Дмитриева, у банка была только одна заявка ФСК на получение этих денег, а также "индикативные предложения" от ряда компаний, в том числе Камаза.


"По мере наличия средств и возможностей, а также получения нами соответствующих заявок от компаний, вопросы о выкупе их облигаций будут выноситься на набсовет".





Глава ВЭБа Владимир Дмитриев заявил, что банк принял решение, "касающееся методик работы с заемщиками в рамках антикоррупционного законодательства, имеются в виду офшорные зоны".


МОСКВА, 2 апреля - РИА Новости/Прайм. ВЭБ разработал нормативы по работе с заемщиками в офшорах в рамках антикоррупционного законодательства, сообщил журналистам глава ВЭБа Владимир Дмитриев.


"Было принято решение, касающееся методик работы с заемщиками в рамках антикоррупционного законодательства, имеются в виду офшорные зоны", - сказал он в четверг после заседания наблюдательного совета ВЭБа.


"Таким образом, в рамках тех нормативов, которые были приняты мы разработали собственные нормативы, позволяющие нам теперь работать и принимать решения как на базе решений набсовета, так и некие самостоятельные решения, не противоречащие тем основополагающим документам, которые были приняты набсоветом Внешэкономбанка, включая изменения в закон о Внешэкономбанке в связи с антикоррупционным законодательством", - пояснил Дмитриев.





Инвесторы сочинских объектов получили право тратить 20% выручки на их развитие


Москва. 2 апреля. ИНТЕРФАКС - Инвесторы олимпийских объектов в Сочи получат право тратить 20% выручки на их развитие, соответствующее решение одобрил в четверг набсовет Внешэкономбанка (ВЭБа).


Как сообщил журналистам глава ВЭБа Владимир Дмитриев, было принято решение о том, что "из свободного потока по заемщикам по Олимпийским играм будет выделяться 20%, которые они будут направлять на решение задач, связанных с капитальным строительством". Речь идет о парковках, стоянках, развитии курортных зон.


Вопрос о внесении изменений в условия по кредитам сочинских инвесторов обсуждался еще в январе 2015 года на совещании у вице-премьера РФ Дмитрия Козака. Тогда ВЭБу было поручено рассмотреть возможность использования 20% выручки от операционной деятельности на финансирование мероприятий по развитию и эксплуатации соответствующих курортов.


Между тем, как ранее сообщал собеседник "Интерфакса" в одном из профильных ведомств, кредитный комитет ВЭБа рассмотрел этот вопрос и признал нецелесообразным менять условия кредитования. Свою позицию ВЭБ изложил в письме, направленном в аппарат правительства в конце февраля. Это приведет к еще большему дефициту у заемщиков денежного потока, доступного для осуществления платежей по кредитным соглашениям, и, соответственно, к прогнозируемому увеличению убытков госкорпорации, отмечалось в письме.


"Мы обсудили несколько вопросов, касающихся Олимпиады. Мы консолидировали задолженности "РогСибАл" (входит в "БазЭл" Олега Дерипаски - ИФ) - гостиница и грузовой порт (ООО "Порт Сочи Имеретинский" - ИФ). Мы выделяем дополнительные средства для того, чтобы компания рассчиталась со своими кредиторами, и вступает в реструктуризацию, как и все остальные компании", - сказал В. Дмитриев.


"То есть все то, что необходимо для повышения инвестиционной привлекательности этих проектов и увеличения туристического потока", - отметил он.


Средства ВЭБа на Олимпийскую деревню, объем площадей которой превышает 300 тыс. кв. м, составили 15,5 млрд рублей при общей стоимости около 24 млрд рублей (проект реализовал "РогСибАл"). На проект "Порт Сочи Имеретинский" ВЭБ выделил 3,7 млрд рублей при общей стоимости 6 млрд рублей.


На олимпийские объекты "Интерроса" ВЭБ выделил около 55 млрд рублей (при общей стоимости около 70 млрд рублей).





Набсовет ВЭБа принял решения по ряду благотворительных вопросов, среди которых поддержка РПЦ


Москва. 2 апреля. ИНТЕРФАКС - Наблюдательный совет Внешэкономбанка на заседании в четверг принял решения по ряду благотворительных вопросов, среди которых поддержка РПЦ, сообщил глава ВЭБа Владимир Дмитриев.


"Мы рассмотрели и получили согласие Внешэкономбанка по ряду благотворительных вопросов, связанных с поддержкой Русской православной церкви", - сказал В.Дмитриев журналистам по итогам заседания наблюдательного совета.


Назад