О решениях наблюдательного совета Внешэкономбанка

Наблюдательный совет Внешэкономбанка 2 марта 2017 года рассмотрел результаты деятельности Банка за 2016 год и бюджет на 2017 год. В 2016 году перед ВЭБом стояли задачи антикризисного управления: предотвратить дефолт Группы и разработать Стратегию развития. По мнению наблюдательного совета, ВЭБ успешно выполнил все поставленные цели на 2016 год. Так, к концу года обеспечен значительный профицит ликвидности на сумму более 200 млрд рублей. Восстановлено доверие инвесторов. Банк разместил дебютный выпуск валютных облигаций в объеме 600 млн долларов США с расчетами в российских рублях. Заключены соглашения с китайскими банками на сумму, эквивалентную 2,5 млрд долларов США. Доходность пенсионных накоплений по итогам 2016 года двукратно превысила инфляцию. В 2017 году Банк переходит от антикризисного управления к реструктуризации и трансформации.


Наблюдательному совету была представлена новая организационно-функциональная структура, которая необходима для реализации принятой в декабре 2016 года Стратегии развития ВЭБа до 2021 года. В основном изменения касаются работы инвестиционного блока, структура которого должна соответствовать приоритетным направлениям инвестирования, определенным новой Стратегией: промышленность высоких переделов, инфраструктура, поддержка экспорта, перевод ОПК на выпуск гражданской продукции, поддержка инноваций и проектов НТИ.


ВЭБ также будет развивать новые компетенции, включая комплексные отраслевые бизнес-решения, в том числе функции отраслевого анализа, сосредоточится на проактивном поиске и отборе приоритетных перспективных проектов в регионах.


Наблюдательный совет обсудил предложения Внешэкономбанка по совершенствованию системы общекорпоративных ключевых показателей эффективности Банка, в соответствии с которой каждому руководителю установлены контрольные KPI.


Рассмотрен вопрос создания комитета по стратегии при наблюдательном совете, который будет контролировать соответствие кредитного портфеля ВЭБа установленным приоритетам. Комитет возглавит помощник Президента РФ Андрей Белоусов. В состав Комитета войдут как члены набсовета ВЭБ, так и руководители федеральных органов исполнительной власти.


Наблюдательный совет рассмотрел вопрос создания АНО «Институт исследований и экспертизы Внешэкономбанка». Институт создается с целью повышения эффективности экспертно-аналитического сопровождения Группы ВЭБ, а также экспертной работы в интересах Правительства Российской Федерации.


На заседании Наблюдательного совета был рассмотрен ряд кадровых вопросов:


Дмитрий Курдюков назначен Первым заместителем Председателя Внешэкономбанка – членом Правления. Ранее он занимал должность Председателя Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России». Д. Курдюков возглавит обновленный бизнес-блок, включая инвестиционный блок и блок отраслевых бизнес-решений.


Заместитель Председателя Алексей Иванченко введен в состав Правления ВЭБа. В сферу его ответственности входит взаимодействие с государственными и региональными органами власти, корпоративное управление, взаимодействие с общественностью и СМИ. Он возглавит новую модель работы ВЭБа с регионами.


Заместителями Председателя Внешэкономбанка назначены Петр Золотарев и Артем Довлатов. П. Золотарев будет курировать блок отраслевых бизнес-решений. В сферу ответственности А. Довлатова входят вопросы управления дочерними и зависимыми обществами ВЭБа.


Юлия Карпова освобождена от должности члена Правления и покинула Банк с 1 марта 2017 года.




Пресс-служба ВЭБ

E-mail: press@veb.ru


Назад

О решениях Наблюдательного совета Внешэкономбанка




  

Вступительное слово
Дмитрия Медведева


  http://government.ru/news/25780/" target="_blank" class="ln_arrow2">Материалы по теме

Наблюдательный совет Внешэкономбанка 21 декабря утвердил стратегию ВЭБа на период до 2021 года. Согласно документу, Банк развития в своей работе сосредоточится на 5 основных приоритетах:



      
  • финансирование проектов высоких переделов в промышленности

  •   
  • развитие инфраструктуры

  •   
  • поддержка несырьевого экспорта

  •   
  • содействие процессу конверсии оборонных технологий в гражданские

  •   
  • поддержка инноваций и проектов Национальной технологической инициативы


ВЭБ будет работать на новом уровне качества: проактивно искать проекты соответствующие приоритетам государства, глубоко анализировать бизнес-проекты вместе с клиентами, привлекать частные соинвестиции в проекты, отслеживать ход проектов с использованием новейших технологий.


На заседании Наблюдательного совета был рассмотрен вопрос об участии ВЭБа в финансировании проекта строительства завода по производству полиэфирного волокна в Ивановской области. Общая стоимость проекта превышает 25 миллиардов рублей, он направлен на импортозамещение в легкой промышленности. Проект реализуется в моногороде Вичуга, он предполагает создание производства мощностью 175 тысяч тонн волокна в год, а также текстильного ПЭТФ-гранулята мощностью 30 тысяч тонн в год.


Также на заседании обсуждался вопрос установления нового лимита суверенного риска на Социалистическую Республику Вьетнам. Это решение позволит реализовать сделку по финансированию поставки российского энергетического оборудования в целях реализации проекта строительства ТЭС во Вьетнаме.


Наблюдательным советом Банка принято решение о приостановлении рассмотрения вопросов спонсорской и благотворительной деятельности до конца 2017 года.




Управление пресс-службы

Телефон: +7 (495) 721-94-90

E-mail: press@veb.ru


Назад

О решениях Наблюдательного совета Внешэкономбанка




  

Вступительное слово
Дмитрия Медведева


  http://government.ru/news/25780/" target="_blank" class="ln_arrow2">Материалы по теме

Наблюдательный совет Внешэкономбанка 21 декабря утвердил стратегию ВЭБа на период до 2021 года. Согласно документу, Банк развития в своей работе сосредоточится на 5 основных приоритетах:



      
  • финансирование проектов высоких переделов в промышленности

  •   
  • развитие инфраструктуры

  •   
  • поддержка несырьевого экспорта

  •   
  • содействие процессу конверсии оборонных технологий в гражданские

  •   
  • поддержка инноваций и проектов Национальной технологической инициативы


ВЭБ будет работать на новом уровне качества: проактивно искать проекты соответствующие приоритетам государства, глубоко анализировать бизнес-проекты вместе с клиентами, привлекать частные соинвестиции в проекты, отслеживать ход проектов с использованием новейших технологий.


На заседании Наблюдательного совета был рассмотрен вопрос об участии ВЭБа в финансировании проекта строительства завода по производству полиэфирного волокна в Ивановской области. Общая стоимость проекта превышает 25 миллиардов рублей, он направлен на импортозамещение в легкой промышленности. Проект реализуется в моногороде Вичуга, он предполагает создание производства мощностью 175 тысяч тонн волокна в год, а также текстильного ПЭТФ-гранулята мощностью 30 тысяч тонн в год.


Также на заседании обсуждался вопрос установления нового лимита суверенного риска на Социалистическую Республику Вьетнам. Это решение позволит реализовать сделку по финансированию поставки российского энергетического оборудования в целях реализации проекта строительства ТЭС во Вьетнаме.


Наблюдательным советом Банка принято решение о приостановлении рассмотрения вопросов спонсорской и благотворительной деятельности до конца 2017 года.




Управление пресс-службы

Телефон: +7 (495) 721-94-90

E-mail: press@veb.ru


Назад

On Vnesheconombank’s Supervisory Board Decisions

Vnesheconombank's Supervisory Board approved the purchase of up to 100% RUB 10 bn 15-year bonds of PAO KAMAZ secured by a state guarantee. The purchase is to be financed from pension funds. The funds will be invested in the project for developing new KAMAZ models and upgrading the production lines.


A decision was made to establish a non-commercial organisation named Industrial Assets Fund. The new organisation will focus on debt restructuring for big industrial facilities and will aim to improve the effectiveness of their use. Leonid Frumkin will be appointed as CEO of the Fund.


During the meeting it was decided to close Vnesheconombank's representative offices in Zurich, Paris, Johannesburg and New Delhi. The bank's representative office in Mumbai will continue its work, the representative office in Beijing will be expanded. The work of US and UK's representative offices will be improved through cost-cutting and personnel reduction measures.


The Supervisory Board also made a number of executive changes.



      
  • Andrey Sapelin has been released from his duties as Member of the Management Board.

  •   
  • Tatyana Sakharova has been appointed as Deputy Chairman – Member of the Management Board of Vnesheconombank. She will supervise the activities of the Bank's corporate and investment units.

  •   
  • Alexey Ivanchenko has been appointed as Vnesheconombank's Deputy Chairman. He will coordinate relations with federal executive authorities, the work of the bank's collective bodies (Committees, Management Board, Supervisory Board), Public Relations and Mass Media Department as well as the Chairman's Office and Vnesheconombank's Administrative Department.

  •   
  • Yulia Loktionova has been appointed as Director of Internal Control Service.



Press Office

E-mail: press@veb.ru


Назад

О решениях наблюдательного совета Внешэкономбанка

Наблюдательный совет Внешэкономбанка 20 октября 2016 года утвердил вопрос о приобретении Банком в 2016 году до 100 процентов объема выпусков пятнадцатилетних облигаций ПАО «КАМАЗ», обеспеченных государственной гарантией, в объеме до 10 млрд рублей. Внешэкономбанк приобретет долгосрочные облигации КАМАЗа за счет инвестирования средств пенсионных накоплений. Средства будут направлены на инвестиционный проект «Развитие модельного ряда автомобилей КАМАЗ и модернизация производственных мощностей для его производства».


Принято решение о создании некоммерческой организации «Фонд промышленных активов». Деятельность фонда сосредоточится на реструктуризации долгов крупнейших промышленных активов, будет нацелена на повышение эффективности работы с ними.  Генеральным директором НКО станет Леонид Фрумкин.


На заседании принято решение о закрытии представительств Внешэкономбанка в Цюрихе, Париже, Йоханнесбурге, Нью-Дели. При этом представительство ВЭБа в Мумбае продолжит свою работу, представительство в Пекине будет расширено, представительства в США и Великобритании сохранятся, но будут оптимизированы с точки зрения штатной численности и административных расходов.


Наблюдательный совет принял ряд кадровых решений.



      
  • Андрей Сапелин освобожден от должности члена Правления.

  •   
  • Татьяна Сахарова назначена заместителем Председателя - членом Правления Внешэкономбанка. В сферу ответственности Т. Сахаровой войдет курирование деятельности подразделений корпоративного и инвестиционного блоков ВЭБа.

  •   
  • Алексей Иванченко назначен заместителем Председателя Внешэкономбанка. В сферу ответственности А. Иванченко войдут координация работы по взаимодействию с федеральными органами власти, вопросы организации работы с коллегиальными органами управления Внешэкономбанка (Комитеты, Правление, Наблюдательный совет), координация работы по связям с общественностью и средствами массовой информации, а также курирование работы Аппарата Председателя и Департамента управления делами Внешэкономбанка.

  •   
  • Руководителем Службы внутреннего контроля Банка назначена Юлия Локтионова.



Пресс-центр ВЭБ

E-mail: press@veb.ru



Назад

О решениях наблюдательного совета Внешэкономбанка

Наблюдательный совет Внешэкономбанка 20 октября 2016 года утвердил вопрос о приобретении Банком в 2016 году до 100 процентов объема выпусков пятнадцатилетних облигаций ПАО «КАМАЗ», обеспеченных государственной гарантией, в объеме до 10 млрд рублей. Внешэкономбанк приобретет долгосрочные облигации КАМАЗа за счет инвестирования средств пенсионных накоплений. Средства будут направлены на инвестиционный проект «Развитие модельного ряда автомобилей КАМАЗ и модернизация производственных мощностей для его производства».


Принято решение о создании некоммерческой организации «Фонд промышленных активов». Деятельность фонда сосредоточится на реструктуризации долгов крупнейших промышленных активов, будет нацелена на повышение эффективности работы с ними.  Генеральным директором НКО станет Леонид Фрумкин.


На заседании принято решение о закрытии представительств Внешэкономбанка в Цюрихе, Париже, Йоханнесбурге, Нью-Дели. При этом представительство ВЭБа в Мумбае продолжит свою работу, представительство в Пекине будет расширено, представительства в США и Великобритании сохранятся, но будут оптимизированы с точки зрения штатной численности и административных расходов.


Наблюдательный совет принял ряд кадровых решений.



      
  • Андрей Сапелин освобожден от должности члена Правления.

  •   
  • Татьяна Сахарова назначена заместителем Председателя - членом Правления Внешэкономбанка. В сферу ответственности Т. Сахаровой войдет курирование деятельности подразделений корпоративного и инвестиционного блоков ВЭБа.

  •   
  • Алексей Иванченко назначен заместителем Председателя Внешэкономбанка. В сферу ответственности А. Иванченко войдут координация работы по взаимодействию с федеральными органами власти, вопросы организации работы с коллегиальными органами управления Внешэкономбанка (Комитеты, Правление, Наблюдательный совет), координация работы по связям с общественностью и средствами массовой информации, а также курирование работы Аппарата Председателя и Департамента управления делами Внешэкономбанка.

  •   
  • Руководителем Службы внутреннего контроля Банка назначена Юлия Локтионова.



Пресс-центр ВЭБ

E-mail: press@veb.ru



Назад

О решениях наблюдательного совета Внешэкономбанка



  

Вступительное слово


  http://government.ru/news/24661/" class="ln_arrow2 headline_lead_link open-reader-js">Председателя Правительства РФ, Председателя наблюдательного
совета Внешэкономбанка
Дмитрия Медведева


На заседании наблюдательного совета 27 сентября были согласованы  условия финансирования двух крупных инвестиционных проектов Внешэкономбанка:



      
  • внесены изменения в условия финансирования реализуемых ООО «Брянская мясная компания» проектов по созданию и увеличению мощности комплекса по производству высокопродуктивного мясного поголовья крупного рогатого скота и комплекса по его переработке, в том числе в части перераспределения лимитов финансирования и изменения графика погашения. Для завершения реализации проектов Банк предоставит компании 592 млн долларов США;

  •   
  • изменена структура финансирования проекта по поставкам вагонов для московского метрополитена группой «Трансмашхолдинг» (предоставление кредитной линии на финансирование этого проекта в объеме 27,62 млрд рублей было одобрено наблюдательным советом 29 марта 2016 г.).


Наблюдательный совет принял к сведению доклад об основных направлениях деятельности АО «ВЭБ-лизинг», бизнес-модель которого будет переориентирована на достижение стратегических целей Банка развития. Это - содействие развитию приоритетных отраслей промышленности и инфраструктуры, поддержка экспорта, поддержка государственных программ развития производства отечественного оборудования.


Также на заседании были приняты решения о закрытии региональных представительств Внешэкономбанка и продлении моратория на осуществление спонсорской и благотворительной деятельности до конца текущего года. Первоначальный мораторий был введен в марте этого года на срок до 30 сентября 2016 года.


На заседании наблюдательного совета были согласованы основные подходы к формированию функциональной структуры Внешэкономбанка.




Управление пресс-службы

E-mail: press@veb.ru


Назад

Regular meeting of Vnesheconombank’s Supervisory Board Held

On the agenda: Vnesheconombank’s development strategy up to 2021, VEB’s draft financial plan for a period of up to 2018, the Russian Export Center’s activity.


Before a meeting of VEB’s Supervisory Board meeting, Dmitry Medvedev visited VEB’s laboratory for the development of a new customer service model Sky Lab and took a look at the way it works.





Vnesheconombank’s Supervisory Board meeting


Dmitry Medvedev’s opening address:


Today, we are discussing VEB’s new strategy for a period of up to 2021. It is a whole package of innovations which is supposed to change the state corporation’s business model and adapt it to new conditions, new challenges. At the same time, the Bank’s strategic goal remains unchanged – providing support for the development of our economy as well as Vnesheconombank’s main status and mission (we call it a bank but it’s a development institution).




The document has been prepared by a new team in a short period of time. It was discussed at various meetings at the Government, at my office and of course with the Bank’s customers. This work resulted in adding a whole number of interesting proposals.


What can we say about the current status of the document? The strategy prepared proved to be easy to discuss. In preparing it, they used advanced managerial methods that are applied both by financing institutions and technological leaders. At the moment, we have good grounds to take it as a basis but we should continue to work on it.


I hope that Vnesheconombank would be able to do all necessary work in a short period of time and Vnesheconombank’s development strategy up to 2021 will be brushed up (if we finally agree on it) and will be finally approved as early as at the start of September.


This work should focus on three lines of activity that are now most pressing for our economy and hence for VEB too. They include support for high technology industries, support for infrastructure projects and support for non- raw materials exports that need such support badly.


As a development institution VEB should lend shoulder to those sectors where they don’t have enough development institutions and in this case significant financial resources, which I hope VEB will be able to raise in the coming several years, will yield tangible results.


VEB’s draft development strategy provides not only for changing VEB’s structure but also Vnesheconombank Group’s entire structure. Methods, approaches including methods of providing money should be changed. In the long run, the state corporation should be more of a moderator than a creditor, that is, it should help business to structure transactions and of course, engage commercial banks in implementing projects and simply raise money from the market.


The strategy provides for basic and optimistic scenarios. I suggest that we shouldn’t now fixate on figures because we have to make a whole number of decisions including a decision on the future of VEB’s assets. But in any case, under the basic scenario the Bank should be able to provide significant loan facilities worth hundreds of billions of rubles to fund various projects.


There are also other important issues on our today’s agenda for example VEB’s draft financial plan for the second half of 2016 and for a planned period of 2017-2018. The new team studied the state corporation’s weak and strong points. They performed asset recognition, optimized expenses (I hope to a sufficient degree), reconsidered a number of decisions specifying high priority objectives for VEB’s stable operation now and in the future. All this made it possible to make a decision to support VEB this year. VEB received a subsidy worth 150 billion rubles. About half of it has been already transferred to the Bank. The Bank’s balance sheet is balanced in the mid-term.


Another objective is to support and expand exports. Import substitution policy enables our economy to apply a new model. And this sets a task of increasing non-raw materials exports substantially. VEB is supposed to accomplish this task.


Today, we’ll deal with a whole number of issues associated with the Russian Export Center’s activity. It is a member of Vnesheconombank Group. This Center should become a window to provide credit, insurance, guarantee and non-financial support for projects of any sizes.


We also have to discuss a whole number of issues which are in the competence of VEB’s Supervisory Board including issues of great social significance, for example, creating a medical cluster on the territory of Caucasus Mineral Waters. And this is not the only issue today, let’s get down to discussing points on the today’s agenda.




Origin: Internet site of the Government of the Russian Federation



Назад

Состоялось очередное заседание Наблюдательного совета Внешэкономбанка

В повестке: о стратегии развития Внешэкономбанка до 2021 года, о проекте финансового плана ВЭБа на период до 2018 года, о деятельности Российского экспортного центра.



Перед заседанием Наблюдательного совета Дмитрий Медведев посетил лабораторию ВЭБа по разработке новой модели клиентского обслуживания Sky Lab и ознакомился с её работой.




Заседание Наблюдательного совета Внешэкономбанка



Вступительное слово Дмитрия Медведева:



Мы рассматриваем новую стратегию ВЭБа на период до 2021 года. Это целый пакет обновлений, который должен изменить бизнес-модель корпорации, адаптировать её к новым условиям, новым задачам. Конечно, при этом стратегическая цель банка остаётся прежней – поддержка развития нашей экономики, – как, собственно, и основной статус, назначение Внешэкономбанка (он у нас называется банком, но это институт развития).



Документ подготовлен новой командой в короткие сроки, обсуждался на совещаниях в Правительстве, у меня на совещании и, конечно, с клиентами банка. По итогам этой работы был добавлен целый ряд интересных предложений.


Что можно сказать о текущем состоянии документа? Стратегия, которая подготовлена, получилась удобной для обсуждения. При подготовке использованы современные управленческие методики, использованы методики, которые применяются и финансовыми институтами, и технологическими лидерами. В настоящий момент у нас есть основания этот документ рассмотреть и принять за основу, но работа по нему всё равно должна быть продолжена.


Рассчитываю, что Внешэкономбанк сумеет всю необходимую работу быстро провести и принятая сегодня (если мы об этом окончательно договоримся) стратегия развития Внешэкономбанка до 2021 года будет доработана и уже в начале сентября превратится в окончательно утверждённый документ. Но тем не менее в период с сегодняшнего заседания Наблюдательного совета до начала сентября именно по этой стратегии, принятой за основу, Внешэкономбанк и должен строить свою работу.


Работа фокусируется на трёх направлениях, которые являются наиболее актуальными в настоящий момент для нашей экономики, а стало быть, и для ВЭБа. Это поддержка высокотехнологичных отраслей промышленности, поддержка инфраструктурных проектов и поддержка несырьевого экспорта, который в такой поддержке очень нуждается.


ВЭБ как институт развития должен подставить плечо там, где сугубо рыночных институтов недостаточно, и тогда те солидные ресурсы, которые в принципе, я надеюсь, ВЭБ будет способен аккумулировать в ближайшие несколько лет, принесут реальный результат.


В рамках проекта стратегии предусмотрено изменение не только структуры самого ВЭБа, но и всей группы Внешэкономбанка. Должны меняться методы, подходы, включая и методы выделения денег. Корпорация в конечном счёте должна быть не столько кредитором, сколько модератором кредитов, то есть должна помогать бизнесу структурировать сделки и, конечно, привлекать к проектам коммерческие банки и просто деньги с рынка, что называется.


В стратегии предусмотрено два сценария развития – базовый и оптимистический. Я сейчас предлагаю на цифрах не зацикливаться, что называется, потому что мы должны принять целый ряд решений и по судьбе активов ВЭБа. Но в любом случае речь идёт о том, чтобы в рамках базового сценария банк мог предоставить на различные проекты довольно значительный объём финансирования – это сотни миллиардов рублей. В каких пропорциях это будет делаться и по какому сценарию, ещё предстоит окончательно определиться.


Есть и другие важные темы в повестке дня, среди них – проект финансового плана ВЭБа на второе полугодие 2016 года, на плановый период 2017–2018 годов. Новой командой проведена работа по изучению сильных и слабых сторон экономики корпорации. Прошла инвентаризация активов, оптимизированы расходы (надеюсь, в достаточной мере), пересмотрен ряд решений, в которых определены приоритетные задачи для стабильной работы ВЭБа сейчас и в будущем. Всё это позволило принять решение о поддержке Внешэкономбанка в этом году. Была выделена субсидия объёмом 150 млрд рублей. Примерно половина этой субсидии уже перечислена банку. Баланс банка сбалансирован в среднесрочной перспективе, мы должны посмотреть, как всё это будет происходить в различные периоды.


Ещё одна тема – поддержка и расширение экспорта. Политика импортозамещения даёт нашей экономике возможность продвигаться по новой модели. Это ставит задачу добиться существенного увеличения несырьевого экспорта. Такая задача стоит, и ею, собственно, и должен заниматься Внешэкономбанк.


Сегодня мы рассмотрим целый ряд вопросов деятельности Российского экспортного центра, который входит в группу Внешэкономбанка, чтобы экспортный центр был одним окном для оказания кредитной, страховой, гарантийной и нефинансовой помощи проектам любых размеров.


У нас есть и целый ряд отдельных вопросов, которые относятся к компетенции Наблюдательного совета, включая вопросы, имеющие большое социальное значение, например создание медицинского кластера на территории Кавказских Минеральных Вод. Это не единственный вопрос, давайте приступим к обсуждению пунктов повестки дня.


Источник: http://government.ru/news/23479/" target="_blank">Интернет-сайт Правительства Российской Федерации

http://government.ru/news/23479/" target="_blank">



Назад

Состоялось очередное заседание Наблюдательного совета Внешэкономбанка

В повестке: о стратегии развития Внешэкономбанка до 2021 года, о проекте финансового плана ВЭБа на период до 2018 года, о деятельности Российского экспортного центра.



Перед заседанием Наблюдательного совета Дмитрий Медведев посетил лабораторию ВЭБа по разработке новой модели клиентского обслуживания Sky Lab и ознакомился с её работой.




Заседание Наблюдательного совета Внешэкономбанка



Вступительное слово Дмитрия Медведева:



Мы рассматриваем новую стратегию ВЭБа на период до 2021 года. Это целый пакет обновлений, который должен изменить бизнес-модель корпорации, адаптировать её к новым условиям, новым задачам. Конечно, при этом стратегическая цель банка остаётся прежней – поддержка развития нашей экономики, – как, собственно, и основной статус, назначение Внешэкономбанка (он у нас называется банком, но это институт развития).



Документ подготовлен новой командой в короткие сроки, обсуждался на совещаниях в Правительстве, у меня на совещании и, конечно, с клиентами банка. По итогам этой работы был добавлен целый ряд интересных предложений.


Что можно сказать о текущем состоянии документа? Стратегия, которая подготовлена, получилась удобной для обсуждения. При подготовке использованы современные управленческие методики, использованы методики, которые применяются и финансовыми институтами, и технологическими лидерами. В настоящий момент у нас есть основания этот документ рассмотреть и принять за основу, но работа по нему всё равно должна быть продолжена.


Рассчитываю, что Внешэкономбанк сумеет всю необходимую работу быстро провести и принятая сегодня (если мы об этом окончательно договоримся) стратегия развития Внешэкономбанка до 2021 года будет доработана и уже в начале сентября превратится в окончательно утверждённый документ. Но тем не менее в период с сегодняшнего заседания Наблюдательного совета до начала сентября именно по этой стратегии, принятой за основу, Внешэкономбанк и должен строить свою работу.


Работа фокусируется на трёх направлениях, которые являются наиболее актуальными в настоящий момент для нашей экономики, а стало быть, и для ВЭБа. Это поддержка высокотехнологичных отраслей промышленности, поддержка инфраструктурных проектов и поддержка несырьевого экспорта, который в такой поддержке очень нуждается.


ВЭБ как институт развития должен подставить плечо там, где сугубо рыночных институтов недостаточно, и тогда те солидные ресурсы, которые в принципе, я надеюсь, ВЭБ будет способен аккумулировать в ближайшие несколько лет, принесут реальный результат.


В рамках проекта стратегии предусмотрено изменение не только структуры самого ВЭБа, но и всей группы Внешэкономбанка. Должны меняться методы, подходы, включая и методы выделения денег. Корпорация в конечном счёте должна быть не столько кредитором, сколько модератором кредитов, то есть должна помогать бизнесу структурировать сделки и, конечно, привлекать к проектам коммерческие банки и просто деньги с рынка, что называется.


В стратегии предусмотрено два сценария развития – базовый и оптимистический. Я сейчас предлагаю на цифрах не зацикливаться, что называется, потому что мы должны принять целый ряд решений и по судьбе активов ВЭБа. Но в любом случае речь идёт о том, чтобы в рамках базового сценария банк мог предоставить на различные проекты довольно значительный объём финансирования – это сотни миллиардов рублей. В каких пропорциях это будет делаться и по какому сценарию, ещё предстоит окончательно определиться.


Есть и другие важные темы в повестке дня, среди них – проект финансового плана ВЭБа на второе полугодие 2016 года, на плановый период 2017–2018 годов. Новой командой проведена работа по изучению сильных и слабых сторон экономики корпорации. Прошла инвентаризация активов, оптимизированы расходы (надеюсь, в достаточной мере), пересмотрен ряд решений, в которых определены приоритетные задачи для стабильной работы ВЭБа сейчас и в будущем. Всё это позволило принять решение о поддержке Внешэкономбанка в этом году. Была выделена субсидия объёмом 150 млрд рублей. Примерно половина этой субсидии уже перечислена банку. Баланс банка сбалансирован в среднесрочной перспективе, мы должны посмотреть, как всё это будет происходить в различные периоды.


Ещё одна тема – поддержка и расширение экспорта. Политика импортозамещения даёт нашей экономике возможность продвигаться по новой модели. Это ставит задачу добиться существенного увеличения несырьевого экспорта. Такая задача стоит, и ею, собственно, и должен заниматься Внешэкономбанк.


Сегодня мы рассмотрим целый ряд вопросов деятельности Российского экспортного центра, который входит в группу Внешэкономбанка, чтобы экспортный центр был одним окном для оказания кредитной, страховой, гарантийной и нефинансовой помощи проектам любых размеров.


У нас есть и целый ряд отдельных вопросов, которые относятся к компетенции Наблюдательного совета, включая вопросы, имеющие большое социальное значение, например создание медицинского кластера на территории Кавказских Минеральных Вод. Это не единственный вопрос, давайте приступим к обсуждению пунктов повестки дня.


Источник: http://government.ru/news/23479/" target="_blank">Интернет-сайт Правительства Российской Федерации

http://government.ru/news/23479/" target="_blank">



Назад

Состоялось очередное заседание Наблюдательного совета Внешэкономбанка

Наблюдательный совет Внешэкономбанка 1 июня 2016 года рассмотрел вопрос об увеличении уставного капитала АО «РЭЦ» (Группа ВЭБ) путем размещения дополнительных именных акций с последующим приобретением их Внешэкономбанком. Таким образом, уставный капитал РЭЦ составит 48,8 млрд рублей. Данное решение принято в рамках исполнения антикризисного плана Правительства РФ в части докапитализации АО «РОСЭКСИМБАНК» на 8,1 млрд рублей. Эта мера позволит оказать дополнительную кредитную поддержку российским экспортерам на сумму 40 млрд рублей.


На заседании были определены основные параметры сделок по инвестированию в 2016 году средств пенсионных накоплений в корпоративные облигации,  принято решение о приобретении до 100% объема выпусков десятилетних облигаций ПАО «Россети»  в объеме 25 млрд рублей и АО «Атомэнергопром»  на сумму 60 млрд рублей. Приобретение облигаций этих компаний в расширенный инвестиционный портфель Государственной управляющей компании позволит повысить иммунизацию портфеля, уровень его диверсификации, обеспечить доходность, превышающую доходность выпуска ОФЗ с соответствующим сроком на 1%.




Управление пресс-службы

Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34

E-mail: press@veb.ru


Назад