Услуги инвестиционного консультирования по формированию проектов развития

Возможность предоставления Внешэкономбанком услуг инвестиционного консультирования определена в Федеральном законе Российской Федерации от 17.05.2007 № 82-ФЗ «О банке развития». Согласно статье 3 указанного закона Внешэкономбанк действует в целях «обеспечения повышения конкурентоспособности экономики Российской Федерации, ее диверсификации, стимулирования… инвестиционной деятельности путем… осуществления консультационной деятельности по реализации проектов в Российской Федерации и за рубежом».

Порядок предоставления Внешэкономбанком услуг инвестиционного консультирования установлен разделом 9 «Условия и порядок осуществления Внешэкономбанком деятельности в качестве инвестиционного консультанта по реализации инвестиционных проектов» Меморандума «О финансовой политике государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.07.2007 № 1007-р.

Внешэкономбанк является финансовым консультантом Правительства Российской Федерации по предоставлению заключений о соответствии инвестиционных заявок, претендующих на получение бюджетных ассигнований из Инвестиционного фонда Российской Федерации, установленным критериям бюджетной, финансовой и экономической эффективности, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1064.

Ответственным исполнителем по организации работ Внешэкономбанка по оказанию консультационных услуг по организации проектов государственно-частного партнерства является самостоятельное структурное подразделение Внешэкономбанка — Дирекция государственно-частного партнерства.

Услуга инвестиционного консультирования по подготовке осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства инвестиционных проектов (объем и содержание работ описывается в техническом задании) включает:

  • управление подготовкой, проведением конкурса и заключением контракта государственно-частного партнерства с привлечением специализированных инжиниринговых, экономических, юридических и других консультантов;
  • экспертизу проектных предложений, в том числе анализ проектов и подтверждение его коммерческой жизнеспособности и проверку соответствия структуры финансирования проекта рыночным условиям для привлечения дальнейшего финансирования;
  • помощь в проведении коммерческих переговоров по вопросам организации проекта, ходу его реализации и привлечению финансирования;
  • подготовку соглашения по условиям экономического регулирования проекта;
  • организацию профессионального представления потенциального проекта инвесторам;
  • привлечение квалифицированных компаний для участия в конкурсе;
  • рекомендации по необходимым внебюджетным инструментам финансирования проекта;
  • сопровождение на стадии реализации по вопросам изменения условий контракта, финансирования или регулирования.

Выполнение работ и услуг, предусмотренных техническим заданием, осуществляется на основании договора (Государственного контракта) на оказание услуг инвестиционного консультирования, который заключается между Внешэкономбанком и заказчиком.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.08.2010 № 1372-р государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» определена единственным исполнителем услуг по инвестиционному консультированию для государственных нужд субъектов Российской Федерации по формированию инвестиционных проектов, осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства. Дополнительная информация о Распоряжении Правительства Российской Федерации от 17.08.2010 № 1372-р доступна по ссылке.

Примеры оказания Внешэкономбанком услуг инвестиционного консультирования по формированию проектов ГЧП

СТРОИТЕЛЬСТВО ДЕТСКИХ САДОВ НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА УСЛОВИЯХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

  • Cтроительство 31 объекта дошкольного образования в 11 муниципальных образованиях на 5000 мест.
  • Реализация проекта позволит увеличить количество мест в дошкольных образовательных учреждениях, сократить количество детей, находящихся в очереди на устройство в дошкольные образовательные учреждения, создать новые рабочие места, обеспечить экономию бюджета Астраханской области и увеличить налоговые поступления в бюджет Астраханской области.
  • Проект основывается на разработанной Внешэкономбанком модели ГЧП «Строю-владею-передаю в аренду-передаю в собственность» (Build-Own-Lease-Transfer, BOLT).
  • В рамках оказания услуг осуществлен сбор и анализ первичных данных по проекту, определены условия формирования проекта, приемлемые для заказчика при привлечении частных инвесторов, сформирована концепция проекта, подготовлена контрактная и конкурсная документация, разработана финансовая модель проекта, проведены мероприятия по анализу рынка и условий привлечения в проект потенциальных инвесторов и финансирующих организаций.

СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РЕКУ ВОЛГУ В РАЙОНЕ П. ПОДНОВЬЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

  • Строительство мостового перехода через р. Волга позволить ускорить социально-экономическое развитие региона, улучшить транспортное сообщение, повысить транспортную доступность заволжской части Нижегородской агломерации.
  • Проект основывается на модели ГЧП «Контракт жизненного цикла».
  • В рамках оказания услуг проведена юридическая, финансово-экономическая и техническая экспертиза (анализ ПСД и исследования трафика), анализ возможных юридических моделей реализации Проекта, подготовлена финансовая модель, разработан инвестиционный меморандум, конкурсная документация, концессионное соглашение (контракт жизненного цикла), проведены мероприятия по анализу рынка потенциальных инвесторов проекта, готовится транспортная модель зоны тяготения проекта – Нижегородской агломерации.

НОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

  • Предполагается строительство 12 объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения в 3-х муниципальных образованиях региона.
  • В рамках оказания услуг проведен анализ возможных юридических моделей реализации проекта, подготовлены предварительные финансовые модели по 3 возможным схемам реализации проекта, проведен юридический и финансово-экономический анализ, разработана контрактная и конкурсная документация, подготовлена детализированная финансовая модель проекта.

СТРОИТЕЛЬСТВО ЧЕТВЕРТОЙ ВЕТКИ КИЕВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА В НАПРАВЛЕНИИ ЖИЛИЩНОГО МАССИВА ВЫГУРЩИНА-ТРОЕЩИНА

  • ОАО «Федеральный центр проектного финансирования», входящее в группу Внешэкономбанка, одержало победу и заключило Государственный контракт с коммунальным предприятием Киевской администрации «Киевсистемоменеджмент» на оказание услуг инвестиционного консультирования по формированию проекта. Внешэкономбанком подписан контракт с ОАО «ФЦПФ» на оказание части услуг
  • Реализация проекта позволит улучшить транспортную доступность жилищного массива Выгурщина-Троещина г. Киева.