Новости

ВЭБ и «Автодор» договорились о сотрудничестве по реализации проектов скоростных автомобильных дорог

В рамках Российского инвестиционного форума в Сочи Внешэкономбанк и Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») заключили соглашение о сотрудничестве.

Со стороны Внешэкономбанка документ подписал Председатель Сергей Горьков, со стороны Государственной компании «Автодор» - Председатель Правления Сергей Кельбах.


Стороны договорились уделить особое внимание организации финансирования проектов строительства скоростных автомагистралей, в том числе проекту строительства Международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» на территории Российской Федерации с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

Согласно документу, финансирование инвестиционных проектов может быть организовано в форме прямого кредитования, организации синдицированных кредитов, размещения облигационных выпусков, выдачи банковских гарантий, а также с использованием других финансовых инструментов, доступных Внешэкономбанку. Предпроектную проработку российской части маршрута осуществляет «Федеральный центр проектного финансирования» (Группа ВЭБ).

ВЭБ также готов выступить в роли организатора финансирования инвестиционных проектов «Автодора», оказывать экспертно-аналитические услуги при проработке бизнес-планов для привлечения максимально широкого круга рыночных участников к реализации проектов Государственной компании «Автодор».

Финансирование транспортной инфраструктуры, согласно новой Стратегии развития Внешэкономбанка, является одной из ключевых задач Банка развития.

В настоящее время Внешэкономбанк участвует в реализуемом Государственной компанией «Автодор» проекте строительства скоростной автомобильной магистрали М-11 "Москва – Санкт-Петербург". ВЭБ - один из основных кредиторов проекта строительства головного участка автомагистрали на выходе из Москвы (15-й км – 58-й км), реализуемого на основе концессионного соглашения, заключенного в 2009 г. между Правительством РФ и ООО «Северо-Западная концессионная компания». В конце декабря 2014 г. состоялось открытие движения по данному участку автодороги.

Проект создания международного транспортного маршрута «Европа - Западный Китай» будет реализован на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП) с организацией платных участков и возможностью параллельного привлечения нескольких независимых компаний, которые возьмут на себя функции по строительству и эксплуатации участков маршрута.

Для финансирования проекта планируется привлечение средств бюджетов различных уровней, частные российские и иностранные инвестиции. Общая протяженность трассы на территории Российской Федерации составит около 2,3 тыс. км. Проект разделен на две очереди. В первую входит новая скоростная автомобильная дорога М-11 Москва – Санкт-Петербург общей протяженностью 567 км, ЦКАД (третий Пусковой комплекс общей протяженностью 105,3 км). Вторая очередь - от ЦКАД через новую скоростную автомобильную дорогу Москва – Нижний Новгород – Казань, далее также по новым автомобильным дорогам, проходящим по территории Республик Татарстан, Башкортостан и Оренбургской области. В частности, по дороге Шали-Бавлы (Республика Татарстан) Бавлы – Кумертау (Республика Башкортостан) и Кумертау – Сагарчин – граница Республики Казахстан. Далее состыкуется со следующим участком МТК в Казахстане.

В мае 2016 года Государственная компания «Автодор» представила Министерству транспорта первый этап предпроектных работ относительно российской части маршрута ЕЗК, включающий укрупненные экономические расчеты, прогнозы интенсивности трафика и возможный коридор прохождения маршрута.


Пресс-служба ВЭБ
E-mail: press@veb.ru