The Coordinating Committee for Economic Cooperation with Sub-Saharan Africa (Afrocom) was created in 2009 to assist in promoting Russian business interests in the African continent. It unites more than 90 Russian entities including ministries, agencies, organizations and companies representing big, small and medium business. Afrocom forms the basis for infrastructure of business ties with African countries and encourages interaction between the state and business to expand Russia’s economic presence in Africa.

Objectives and missions of the Coordinating Committee are:

  • to promote Russian business interests to the markets of Sub-Saharan Africa and encourage interaction of Russian businessmen with African official and commercial institutions.
  • to open up new opportunities for establishing and enhancing business contacts and mutually beneficial cooperation between Russian and African Sub-Saharan businessmen.
  • to increase the role of interested representatives of Russian business circles upon formulating and implementing Russia’s government policy aimed at strengthening Russian-African trade and economic ties.
  • to join efforts and arrange a constructive dialogue of business communities of Russia and African Sub-Saharan countries interested in encouraging and promoting Russian-African business cooperation.

The Coordinating Committee’s main lines of activity are:

  • to analyze problems typical of bilateral relations; work out recommendations on removing obstacles or reducing negative impact on these relations.
  • to detect concrete opportunities for expanding and diversifying Russian-African cooperation in the business sector including joint investment projects to be implemented on the territory of African Sub-Saharan countries and Russia.
  • to work out a coordinated position of Russia’s business community on interaction with African partners and operation on the markets of African Sub-Saharan countries.
  • to establish interaction of Russia’s business community with legislative and executive authorities of Sub-Saharan Africa.
  • to participate in preparing and implementing agreements between Russia and African Sub-Saharan countries and programs in trade and economic ties, in developing appropriate legal regulations.
  • to establish contacts and engage in joint operation with non-governmental associations of Russia and African Sub-Saharan countries playing an active part in enhancing bilateral trade and economic cooperation.
  • to create additional opportunities for a dialogue and contacts between representatives of Russia’s and African Sub-Saharan countries’ business circles by way of organizing meetings, conferences, workshops and working groups.
  • to provide information services and consulting support to interested Russian and African businessmen.

The Committee’s official website –

АфроКом

Координационный комитет по экономическому сотрудничеству со странами Африки к югу от Сахары (АфроКом) создан в 2009 году для содействия продвижению интересов российского бизнеса на Африканском континенте. Он объединяет более 90 российских структур, включая министерства, ведомства, организации и компании, представляющие крупный, средний и малый бизнес. АфроКом формирует основы инфраструктуры деловых связей с африканскими странами и способствует взаимодействию государства и бизнеса в целях расширения российского экономического присутствия в Африке.

Цели и задачи Координационного комитета:

  • содействие продвижению интересов российского бизнеса на рынках африканских стран южнее Сахары и повышению эффективности взаимодействия российских предпринимателей с африканскими официальными и коммерческими структурами.
  • расширение возможностей для установления и развития деловых контактов и взаимовыгодного сотрудничества между предпринимателями России и африканских стран, расположенных южнее Сахары.
  • повышение роли заинтересованных представителей отечественных деловых кругов при формировании и реализации государственной политики Российской Федерации в области развития российско-африканских торгово-экономических связей.
  • объединение усилий и организация конструктивного диалога предпринимательских кругов России и африканских стран южнее Сахары, заинтересованных в поступательном развитии и повышении эффективности российско-африканского делового сотрудничества.

Основными направлениями деятельности Координационного комитета являются:

  • анализ проблем, характерных для двусторонних отношений, разработка рекомендаций по устранению препятствий или снижению негативного воздействия отдельных факторов, оказывающих влияние на эти отношения.
  • выявление конкретных возможностей для расширения и диверсификации российско-африканского взаимодействия в деловой сфере, включая совместные инвестиционные проекты, реализуемые на территории стран Африки южнее Сахары и России.
  • выработка скоординированной позиции делового сообщества России в отношении взаимодействия с африканскими партнерами и работы на рынках африканских стран южнее Сахары.
  • налаживание взаимодействия деловых кругов России с органами законодательной и исполнительной власти африканских стран южнее Сахары, участие в подготовке и реализации соглашений между Россией и африканскими странами к югу от Сахары и программ в области торгово-экономических связей, в разработке соответствующих нормативных правовых актов.
  • установление контактов и совместная работа с общественными объединениями России и африканских стран южнее Сахары, занимающими активную позицию по вопросам расширения двустороннего торгово-экономического сотрудничества.
  • создание дополнительных возможностей для диалога и общения представителей деловых кругов России и африканских стран южнее Сахары путем организации (участия в организации) встреч, конференций, семинаров, рабочих групп.
  • предоставление информационных услуг и оказание консультационной поддержки заинтересованным российским и африканским предпринимателям.

Официальный веб-сайт Комитета - www.afrocom.ru