Combating bribery of foreign public officials

According to the Convention on Combating Bribery of Foreign Public Officials in International Business Transactions (17.12.1997, Paris) and OECD Council Recommendation on Bribery and Officially Supported Export Credits (14.12.2006), State Corporation "Bank for Development and Foreign Economic Affairs (Vnesheconombank)" takes actions aimed at combating bribery of foreign public officials in officially supported export credits.

Actions aimed at combating bribery are taken before the export credit (transaction) is provided, as well as after the export credit is provided.

Vnesheconombank requests Applicant (Payee)/Exporter confirmations, including:

  • Applicant/Exporter is aware of legal consequences of bribery in international business transactions under its national legal system including its national laws prohibiting such bribery; particularly for Applicants/Exporters registered in Russian Federation, - that they are aware of provisions of article 19.28 of Code of Administrative Offences of the Russian Federation, articles 291 and 291.1 of Criminal Code of the Russian Federation.
  • Applicant/Exporter will take all appropriate measures to develop, apply and document management control systems that combat bribery.
  • Neither Applicant/Exporter nor anyone acting on his behalf have been engaged or will engage in bribery in the course of the transaction.
  • Applicant/Exporter has never been included in a list or registry of international organizations such as World Bank, African Development Bank, Asian Development Bank, European Bank for Reconstruction and Development, Inter-American Development Bank, as a company which activities have been considered by these international organizations non-compliant with international law, standard business practice, including intergovernmental agreements, regulations, etc.
  • Neither Applicant/Exporter nor anyone acting on his behalf in connection with the transaction are currently under charge of a competent authority for violation of laws against bribery of foreign public officials of any country or, within a five-year period preceding the provision of confirmation to the Agency, has not been convicted by a competent authority or been subject to equivalent administrative measures for violation of laws against bribery of foreign public officials of any country.
  • Applicant/Exporter agrees to disclose upon demand the information about the identity of persons acting on his behalf in connection with the transaction, as well as information about the amount and purpose of commissions and fees paid, or agreed to be paid, to such persons.
  • Additionally, Vnesheconombank verifies whether Applicant/Exporter is listed on the publicly available debarment lists published by international financial institutions (World Bank, African Development Bank, Asian Development Bank, European Bank for Reconstruction and Development, Inter-American Development Bank).

If before the export credit is provided Vnesheconombank gets information which gives reasons to believe that bribery may be involved in the transaction, Vnesheconombank may undertake enhanced due diligence. If there is credible evidence of bribery in the transaction, Vnesheconombank informs the law enforcement authorities of Russian Federation.

The decision to provide the export credit is suspended until the decision on fact of bribery (whether it exists or not) is taken by the competent authority. In case the fact of bribery is proven by the competent authorities, Vnesheconombank will refuse to provide the export credit.

If after the export credit is provided there are reasons to believe that bribery may be involved in the transaction, or it is found that Exporter/Payee is listed on the publicly available debarment lists of the international financial institutions, or in case if either Exporter or Payee or anyone acting on their behalf in connection with the transaction are under charge of a competent authority for violation of laws against bribery of foreign public officials of any country, or in case if either Exporter or Payee has intentionally provided false information in the process of application for export credit, the enhanced due diligence is undertaken.

If there is credible evidence of bribery in the transaction, Vnesheconombank informs the law enforcement authorities of Russian Federation.

During the period after informing the law enforcement authorities of Russian Federation about the credible evidence and until the end of investigation by the competent authorities, Vnesheconombank has a right to decide to suspend providing the export credit payments.

If after the export credit is provided the fact of bribery in the transaction is proven by the competent authorities in accordance with the established legal procedures, Vnesheconombank may take the following actions:

  • decide to stop payments under the export credit;
  • refund the payments already made under the export credit, including losses incurred;
  • inform the law enforcement authorities of Russian Federation about the fact of bribery proven in accordance with the established legal procedures in case the fact was proven abroad;
  • take decision to terminate the export credit unilaterally.

Vnesheconombank takes actions aimed at combating bribery of foreign public officials in accordance with the Procedure on anti-corruption expertise of officially supported export credits adopted by Vnesheconombank’s order of 30.06.2014 № 585 (with further amendments) which was developed in compliance with OECD Council Recommendation on Bribery and Officially Supported Export Credits.

Борьба с подкупом иностранных должностных лиц

В соответствии с Конвенцией по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок (от 17.12.1997) и Рекомендациями ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении экспортного кредитования с государственной поддержкой (от 14.12.2006) государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» проводит мероприятия по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при экспортном кредитовании с государственной поддержкой.

Мероприятия по борьбе с подкупом осуществляются как до момента предоставления финансирования в рамках Экспортного кредитования (сделки), так и после предоставления финансирования.

Внешэкономбанк запрашивает от Заявителя (Получателя средств)/Экспортера подтверждения о том, что:

  • Заявителю/Экспортеру известно об ответственности за подкуп при осуществлении международных сделок, предусмотренной его национальным законодательством, в том числе национальными нормативно-правовыми актами о запрете подкупа; в частности, для Заявителей/Экспортеров, зарегистрированных в РФ, - о том, что они уведомлены о содержании статьи 19.28 КоАП РФ, статьи 291 УК РФ, статьи 291.1 УК РФ.
  • Заявитель/Экспортер предпримет все меры по развитию, внедрению и отражению во внутренних документах соответствующих систем управленческого контроля в целях противодействия подкупу.
  • Ни Заявитель/Экспортер, ни любое другое лицо, действующее по поручению Заявителя/Экспортера, не были вовлечены, не вовлечены в настоящее время и не будут вовлечены в подкуп в ходе реализации Экспортного проекта.
  • Заявитель/Экспортер никогда не был включен в списки или реестр компаний, деятельность которых была признана международными финансовыми организациями (в частности, Всемирным банком, Африканским банком развития, Азиатским банком развития, Европейским банком реконструкции и развития, Межамериканским банком развития) не соответствующей условиям международного права, обычаям делового оборота, в том числе межправительственных соглашений, и иных норм права.
  • Ни против Заявителя/Экспортера, ни против лица, действующего в ходе осуществления сделки, заявленной на страхование, по поручению Заявителя/Экспортера, в связи с нарушением законодательства о противодействии подкупу иностранных должностных лиц какой-либо страны, в настоящий момент не предъявлено обвинений, являющихся объектом рассмотрения компетентными органами, и в течение пятилетнего периода, предшествующего дате предоставления во Внешэкономбанк сведений, Заявитель/Экспортер не был признан виновным компетентными органами и к нему не применялись санкции в связи с административными правонарушениями.
  • Заявитель/Экспортер согласен на передачу Внешэкономбанку по его запросу информации о лицах, действующих по поручению Заявителя/Экспортера, в связи с реализацией Экспортного проекта, а также информации о сумме и целях комиссионных и вознаграждений, уплаченных или согласованных к уплате, в пользу этих лиц.
  • Внешэкономбанк дополнительно самостоятельно проверяет Заявителя/Экспортера на предмет нахождения в списках или реестрах компаний (черных списках), публикуемых международными финансовыми организациями (Всемирным банком, Африканским банком развития, Азиатским банком развития, Европейским банком реконструкции и развития, Межамериканским банком развития).

В случае если до предоставления финансирования появится информация, дающая основания полагать наличие подкупа иностранных должностных лиц в сделке, Внешэкономбанк вправе провести дополнительную проверку. В случае наличия весомых доказательств совершения подкупа в сделке Внешэкономбанк передает информацию в компетентные органы Российской Федерации.

Решение о предоставлении финансирования откладывается до принятия решения компетентными органами о наличии или отсутствии факта подкупа в установленном законом порядке. В случае если факт подкупа доказан компетентными органами в установленном законом порядке в отношении сделки, Внешэкономбанк отказывает в предоставлении финансирования.

В случае если после предоставления финансирования появится информация, дающая основания полагать наличие подкупа иностранных должностных лиц в сделке, либо обнаружено, что Экспортер или Получатель средств включен в списки или реестры компаний, публикуемых международными финансовыми организациями, либо стало известно, что против Экспортера или Получателя средств или лица, участвующего в сделке по поручению Экспортера, Получателя средств, в связи с нарушением законодательства о противодействии подкупу иностранных должностных лиц какой-либо страны предъявлены обвинения, являющиеся объектом рассмотрения компетентными органами, либо Экспортер или Получатель средств предоставил Внешэкономбанку заведомо ложные сведения на этапе принятия решения о финансировании Экспортного проекта, Внешэкономбанк вправе провести дополнительную проверку.

В случае наличия весомых доказательств совершения подкупа в сделке Внешэкономбанк передает информацию в компетентные органы Российской Федерации.

На период после информирования компетентных органов Российской Федерации о весомых доказательствах подкупа в сделке и до окончания расследования компетентными органами на этапе финансирования Экспортного проекта Внешэкономбанк вправе принять решение о приостановлении финансирования данного проекта.

В случае если после предоставления финансирования, на этапе сопровождения заключенного договора факт подкупа доказан компетентными органами в установленном законом порядке в ходе осуществления сделки, возможными действиями Внешэкономбанка являются:

  • Принятие решения по вопросу прекращения финансирования по договору о предоставлении финансирования.
  • Возврат ранее произведенных выплат, а также возмещение понесенных убытков по договору финансирования.
  • Направление информации о факте подкупа, доказанном в установленном законом порядке, в компетентные органы Российской Федерации, если факт доказан за пределами Российской Федерации.
  • Принятие решения о прекращении договора финансирования в одностороннем порядке.

Внешэкономбанк осуществляет деятельность по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц в соответствии с Порядком организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы проектов, финансирование которых осуществляется с государственной поддержкой, утвержденным приказом Внешэкономбанка от 30.06.2014 № 585 (с изменениями), разработанным в соответствии с Рекомендациями ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении экспортного кредитования с государственной поддержкой.